Jump to content

Плейель и Ко.

Фортепиано «Плейель» Шопена в камере № 4 Чартерхауса Вальдемосса на Майорке , одно из двух в мире. [1]
Последнее фортепиано Шопена, изготовленное фирмой «Плейель» (№ 14810), выставленное в Музее Фредерика Шопена в Варшаве ; Шопен играл и сочинял на этом инструменте в 1848–49.

Pleyel et Cie. («Плейель и компания») — французская фирма по производству фортепиано, основанная композитором Игнасом Плейелем в 1807 году. [2] В 1815 году сын Плейеля Камилл присоединился к нему в качестве делового партнера. Фирма предоставила фортепиано Фредерику Шопену . [3] который считал фортепиано Плейеля «не плюс ультра». [4] Pleyel et Cie. также управлял концертным залом Salle Pleyel , где Шопен дал свои первые и последние концерты в Париже. Главным вкладом Плейеля в развитие фортепиано стало первое использование в фортепиано металлического каркаса. Фортепианы Pleyel были выбором таких композиторов, как Шопен , Дебюсси , Сен-Санс , Равель , де Фалья и Стравинский, а также пианистов и учителей Альфреда Корто , Филиппа Мануэля и Гэвина Уильямсона . [5] Среди музыкантов девятнадцатого века, участвовавших в управлении компанией, были Джозеф О'Келли и Жорж Пфайффер .

Примерно в 1815 году Плейель был первым, кто представил во Франции короткое пианино с вертикальными струнами , или «пианино», адаптировав дизайн, ставший популярным в Великобритании Робертом Уорнумом . [6] Их пианино имели такой успех, что в 1834 году компания наняла 250 рабочих и производила 1000 пианино ежегодно.

Успех компании побудил их инвестировать в эксперименты, в результате которых в 1890 году было создано двойное фортепиано, изобретенное венгерским композитором Эмануэлем Моором . Хотя это и не первая компания, экспериментировавшая со сборкой двух фортепиано в одной раме, инструмент Плейеля, запатентованный как «Duo-Clave», оказался безусловно самым успешным и производил самые большие инструменты. Компания произвела очень небольшое количество двойных фортепиано в 1890-х годах и продолжала производить их до 1920-х годов. Сегодня можно купить компакт-диски с исполнениями на некоторых из этих фортепиано.

К концу XIX века фирма «Плейель» выпустила первую хроматическую арфу .

В начале 20 века выступления Ванды Ландовской помогли возродить интерес к клавесину .

В 1913 году Плейель построил «Пианино в джунглях» для Альберта Швейцера в его больнице в Ламбарене (Французская Экваториальная Африка – ныне Габон ). Он был оснащен педальными приспособлениями (чтобы работать как органная педаль-клавиатура) и построен из тропической древесины, которая могла адаптироваться к местным условиям.

В начале 1920-х годов Пьер Ганс (1886–1960), инженер с очень толстыми пальцами, поручил Плейелю построить сконструированное им фортепиано с верхней и нижней клавиатурами, настроенными на полтона друг от друга, которое стало известно как фортепиано Ганса. Плейель произвел несколько фортепиано Ганса, но они вышли из употребления после Второй мировой войны. [7]

Pleyel также стал пионером в области фортепиано , выпустив линейку фортепиано Pleyela. Зачастую это были небольшие пианино необычной конструкции.

Pleyel продолжала производить фортепиано до 2013 года под корпоративной эгидой French Piano Manufacturing Company (« Manufacture Française de Pianos, Cie. »). В 1980-х годах компания Pleyel выкупила компании по производству фортепиано Erard и Gaveau , которые также производили фортепиано во Франции. Сегодняшние фортепиано Pleyel включают в себя усовершенствования этих и других компаний. За последние два десятилетия компанию купила та же семья, которая купила концертный зал Salle Pleyel, чтобы возродить имя Pleyel. Они построили новую фабрику на юге Франции и начали производить линейку пианино новой конструкции и усовершенствований. Затем, в 2008 году, они решили сократить фабрику и производство фортепиано. Они перенесли фабрику обратно в Париж и открыли новую фабрику, где начали выпускать новые фортепиано, разработанные известными дизайнерами. Красная ель, которую использовал Плейель, пришла из долины Фьемме в Трентино , Италия. После полной сборки фортепиано инструмент получал еще 30–40 часов доводки. [8]

В конце 2013 года компания объявила о прекращении производства пианино. [9] В 2017 году Pleyel была куплена компанией Algam, базирующейся в Нанте, Франция. Algam вложила значительные средства в бренд, и производство новых фортепиано Pleyel теперь возобновилось, что сделало Pleyel старейшей компанией по производству фортепиано в мире, которая до сих пор производит фортепиано.

Реплика 2009 года

[ редактировать ]

В сентябре 2009 года компания выпустила точную копию фортепиано Pleyel 1830 года выпуска, которым пользовался Фридерик Шопен . Оригинал, который сейчас находится в коллекции Института Фредерика Шопена в Варшаве , был использован в качестве источника чертежей этой копии. [10] Эта копия использовалась на 1-м Международном конкурсе старинных инструментов имени Шопена в сентябре 2018 года.

Записи, сделанные с использованием оригиналов и копий фортепиано Pleyel et Cie.

[ редактировать ]
  • Юань Шэн. Фредерик Шопен. Баллады №№ 1–4/Экспромт №№ 1–4 . Играл на фортепиано Плейель 1845 года. Лейбл: Фортепианная классика
  • Рональд Бротигам . Феликс Мендельсон. Фортепианные концерты. Играл на копии фортепиано Pleyel 1830 года работы Пола МакНалти . Этикетка: Бис
  • Януш Олейничак . Вечер Шопена около 1831 года Плейель.
  • Алексей Любимов . Шопен, Бах, Моцарт, Бетховен: за домашним фортепиано Шопена . Играл на оригинальном пианино Pleyel 1843 года. Лейбл: NIFCCD
  • Дина Йоффе . Фридерик Шопен. Фортепианные концерты № 1 и 2. Версия для одного фортепиано. Играл на фортепиано Pleyel 1848 года и Erard 1838 года . Лейбл: Институт Фредерика Шопена
  • Вивиана Софроницкая , Сергей Истомин . Фредерик Шопен. Полное собрание сочинений для виолончели и фортепиано . Играл на точной копии фортепиано Pleyel 1830 года, сделанной в 2010 году Полом МакНалти. Этикетка: Пассакайль
  • Кевин Кеннер . Фридерик Шопен. 4 Экспромт . Играл на фортепиано Плейель 1848 года. Лейбл: Институт Фредерика Шопена
  • Томаш Риттер. Фридерик Шопен. Соната си минор, Баллада фа минор, Полонезы, Мазурки . Кароль Курпински. Полонез ре минор. Играл на фортепиано Pleyel 1842 года, фортепиано Erard 1837 года и копии фортепиано Бухгольца примерно 1825-1826 годов, сделанной Полом МакНалти. Лейбл: Институт Фредерика Шопена
  • Кимико Дуглас-Ишизака . Фредерик Шопен. 24 прелюдии . Играл на фортепиано Плейель 1842 года. Выпущено по лицензии Creative Commons .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фортепианная игра Эдмонда Люнга во времени.
  2. ^ Бентон, Рита (2001). «Семья Плейель (i)» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.21940 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 19 июня 2021 г.
  3. ^ Макинтайр, Бен (17 марта 2007 г.). «Настоящий звук Шопена можно наконец услышать после открытия его фортепиано» . Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 19 марта 2007 года.
  4. ^ Письма Шопена . Шопен, Фредерик, 1810–1849; Войнич, Э. Л. (Этель Лилиан), 1864–1960; Опиенский, Хенрик, 1870–1942 гг.
  5. ^ Филип Мануэль посетил завод Pleyel, Wolff et Cie. В: Письма 1–2. 1935, С. 14 .
  6. ^ Маргарет Кранмер, «Плейель (ii)», в Словаре музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001).
  7. ^ «Бек, Август де» . Репертуар и Opera Explorer . Проверено 11 марта 2023 г.
  8. ^ Хандли, Том (30 апреля 2008 г.). «Грандиозный финал: европейские производители фортепиано слышат заключительные ноты своей многовековой индустрии» . Чикаго Трибьюн .
  9. ^ Бердсли, Элеонора (28 декабря 2013 г.). «Любимая фортепианная фабрика Шопена играет свой последний аккорд» . Выпуск выходного дня в субботу . Национальное общественное радио . Проверено 14 декабря 2014 г.
  10. ^ «1-й Международный конкурс старинных инструментов имени Шопена» . iccpi.eu . Проверено 19 июня 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b14b9e6c8c7e09b40377364cba60333f__1715534880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/3f/b14b9e6c8c7e09b40377364cba60333f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pleyel et Cie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)