Jump to content

Ignaz Pleyel

(Перенаправлен из Игнас Плейэль )
Игназа Джозеф Плейл

Игназ (Игнас) Джозеф Плейл ( Французский: [Learning] ; Немецкий: [ˈplaɪl̩] ; 18 июня 1757 г. - 14 ноября 1831 г.) был австрийским композитором, музыкальный издатель [ 1 ] и фортепиано -строитель классического периода . [ 2 ] Он вырос в Австрии (тогда часть Священной Римской империи ) и был обучен там; В середине двадцатых годов он переехал во Францию ​​и базировался во Франции до конца своей жизни.

Ранние годы

[ редактировать ]
Его место рождения в Рупперштале, Нижняя Австрия, теперь в музее Плейэля

Он родился в Рупперштале [ Де ] в Нижней Австрии, сыне школьного учителя по имени Мартин Плейл. [ 3 ] Несмотря на то, что некоторые источники утверждают, что у него было 37 братьев и сестер, он был восьмым и последним ребенком первого брака его отца с Анной Терезией, урожденной Форстером, и у него было еще восемь половины братьев и сестер от второго брака его отца с Марией Анной, но Плахо. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Будучи еще молодым, он, вероятно, учился с баптистом Иоганна Ванхалом , а с 1772 года он стал учеником Джозефа Гайдна в Эйзенштадте . Как и в случае с Бетховеном , родившимся 13 лет спустя, Плейель выиграл в своем исследовании спонсорства аристократии, в данном случае граф Ладишлаус Эрдди (1746–1786). Плейл, очевидно, имел тесные отношения с Гайдном, который считал его превосходным студентом.

Среди ученической работы Плейэля с этого времени была плата за марионеточную оперу Ургеле (1776), выступившая в театре Марионетт во дворце Эсстерхаза и в Вене. Плейл, очевидно, также написал, по крайней мере, часть увертюры оперы Гайдна Дас Абжбраннте Хаус примерно с того же времени.

Первая профессиональная должность Плейэля, возможно, была капеллмейстером для графа Эрдди, хотя это не известно наверняка. Среди его ранних публикаций был набор из шести струнных квартетов , его опус номер 1.

В начале 1780 -х годов Плейл посетил Италию, где он составил оперу ( Ифигения в Аулиде ) и работы, заказанные королем Неаполя, Фердинандом i .

Страсбург 1783–1795

[ редактировать ]
Страсбургский собор

Привлеченный к преимуществам, связанным с организмом, Плейл переехал в Страсбург , Франция, в 1783 году, чтобы работать вместе с Францом Ксавером Рихтером , Мейтре де Чапель в Страсбургском соборе . [ 8 ] Собор был чрезвычайно привлекательным для Плейэля, поскольку он обладал полным оркестром, хором и большим бюджетом, посвященным выступлениям. [ 9 ] После того, как он зарекомендовал себя во Франции, Плейл добровольно назвал себя французской версией своего имени Игнас. Пока он был помощником Мейтра де Чапелль в Страсбургском соборе, [ 10 ] Он написал больше работ, чем в любой другой период в своей музыкальной карьере (1783–1793). [ 11 ] В соборе он организовал концерты, на которых были представлены его концертные концерты и литургическую музыку. [ 9 ] После смерти Рихтера в 1789 году Плейель принял функцию полной Матр де Чапель . В 1788 году Плейл женился на Франсуазе-Габриэль Лефевр, дочери коврового ткача Страсбурга. У пары было четверо детей, старший был их сын Камилла . Мари Плейл , урожденная Мок (1811–1875), будущая жена Камилле, стала одним из самых опытных пианистов своего времени. [ 6 ]

Французская революция и правление ужаса

[ редактировать ]

В 1791 году французская революция отменила музыкальные выступления в церкви, а также публичные концерты. В поисках альтернативной занятости Плейл отправился в Лондон, где он руководил « профессиональными концертами », организованными Вильгельмом Крамером . В этом качестве Плейл непреднамеренно сыграл роль соперника своего учителя, поскольку Гайдн в то же время руководил серией концертов, организованной Иоганном Питером Саломоном . Хотя два композитора были профессионально конкурентами, они лично оставались в хороших условиях.

Как и Гайдн, Плейл во время пребывания в Лондоне постепенно постал целое состояние. По возвращении в Страсбург он купил большой дом, проведенный шахт-шато-д'Иттенвилер [ FR ] , примерно в 35 км к югу от города, между близлежащим Сен-Пьер и Эйххоффен в отделе Бас-Рхин .

С началом правления террора в 1793 и 1794 годах жизнь во Франции стала опасной для многих, включая Плейэля. Он был доставлен в комитет общественной безопасности в общей сложности семь раз из -за его иностранного статуса, его недавней покупки замка и его связей со Страсбургским собором. [ 12 ] Впоследствии он был назван «Роялистским сотрудником». Результатом внимания комитета мог легко быть тюремным заключением или даже исполнением. С разумным оппортунизмом Плейл сохранил свое будущее, составив несколько произведений в честь Новой Республики, все из которых были написаны в Страсбурге во времена ужаса. Эти произведения, с датами публикации и деталей: [ 12 ]

  1. La Prize de Toulon Захват Тулона ») для соло и трехсекционного хора с фортепиано. (19 февраля 1794 г.)
  2. Гимн Плейэля в исполнении в храме разума («Гимн поет в храме разума») для хора с фортепиано. (1793 или 1794; дата оспорена)
  3. Гимн Верховному Существу («Гимн Верховному Существу») Две части кантата (исполненная 8 июня 1794 года)
  4. Революция 10 августа Революция 10 августа ») для солистов, хора и оркестра (10 августа 1794 г.) [ 13 ]

Большинство из этих композиций дебютировали в Страсбургском соборе, который в то время был известен как Храм суперэма (храм Верховного Существа), поскольку церкви были запрещены во время террора. Плейл стал натурализованным гражданином Франции и, таким образом, стал известен как Citoyen (гражданин) Плейл. [ 12 ] С его участием в художественной пропаганде и лоялизме к новому режиму, Плейэль можно рассматривать как окончательный музыкальный чемпион республиканизма Страсбурга. [ 12 ]

В дополнение к составлению вышеупомянутых работ для публики Strasbourg, Плейель также внес свой вклад в парижскую музыкальную сцену во время революции. Одним из примеров является Le Jugement de Pâris , пантомим-баллет Citoyen (Citizen) Gardel и выступил с музыкой Плейэля (вместе с музыкой Гайдна и Этьена Мехула ) 5 марта 1793 года. [ 14 ]

Плейл как бизнесмен

[ редактировать ]

Плейл переехал в Париж в 1795 году. В 1797 году он создал бизнес в качестве музыкального издателя («Maison Pleyel»), [ 15 ] которые, помимо прочих работ, создали полное издание струнных квартетов Гайдна (1801), а также первые миниатюрные оценки для исследования ( Bibliotheque Musicale , «Музыкальная библиотека»). Издательский бизнес длился 39 лет и опубликовал около 4000 работ в течение этого времени, в том числе композиции Адольфа Адама , Луиджи Бочини , Людвига Ван Бетховена , Музио Клементи , Иоганна Баптистского Крамера , Иоганна Ладислауса Дассек , Иоганна Непомук Хаммел , Амадес , Вольфганг Онслоу . [ 16 ]

встречаясь со своим нынешним наставником Гайдном Плейл посетил Вену по бизнесу в 1805 году, в последний раз и услышал, как играет Бетховена .

В 1807 году Плейл стал производителем пианино; Для получения дополнительной информации о фирме Pleyel Piano, см. Pleyel et cie .

Старость

[ редактировать ]

Плейл ушел в отставку в 1824 году и переехал в сельскую местность примерно в 50 км возле Парижа. Он умер в 1831 году, очевидно, вполне осознавая, что его собственный музыкальный стиль был полностью перемещен новым романтизмом в музыке. [ Цитация необходима ] Он был похоронен на кладбище Père Lachaise в Париже.

Музыка Плейэля

[ редактировать ]

Плейл был плодовитым, составляя по меньшей мере 42 симфонии, 70 струнных квартетов и несколько опер. Многие из этих работ датируются периодом Страсбурга; Производство Плейэля вышло после того, как он стал бизнесменом.

Недавняя стипендия предположила, что тема вариаций на тему Гайдна , Йоханнес Брамс , Оп. 56a, вероятно, был составлен не Гайдн - но Игназ Плейель.

Плейл также написал музыку для масонских ритуалов. [ 17 ]

Репутация и оценка

[ редактировать ]

Плейл является одним из примеров явления композитора (в других - Черубини , Мейербеер и Талберг ), который был очень известен в свое время, но в настоящее время неясно. Киф (2005) описывает «увлечение своей музыкой в. 1780–1800» и цитирует ряд современных свидетелей этого всплеска. Например, Франсуа-Джозеф Фетис писал: «Какой композитор когда-либо создавал больше увлечения, чем Плейл? Кто наслаждался более универсальной репутацией или более абсолютным господством в области инструментальной музыки? Более двадцати лет не было любителя или профессионала Музыкант, который не восхищался своим гением ». [ 18 ]

Слава Плейэля даже достигла тогдашних музыкальных регионов Америки. На острове Нантакет было общество Плейэля , у побережья Массачусетса , и мелодии Плейэля попали в тогдашние мелодийные книжки с нотой формы . Работа Плейэля дважды представлена ​​в главном современном потомке этих книг, священной арфу .

В свое время репутация Плейэля опиралась, по крайней мере, частично на независимого персонажа его музыки. Рецензент, пишущий в « Утреннем геральде Лондона» (1791), сказал, что Плейель «становится еще более популярным, чем его хозяин [ 19 ] чем очарование простоты и чувства ». [ 18 ] В середине двадцатого века строитель клавесина Вольфганг Цукерманн вспомнил о том, что играл в Плейел в своем детстве в 1930 -х годах: «Когда мне было десять лет, мой семейный струнный квартет играл много из Плейэля, так как это было единственное, что достаточно легко, чтобы сохранить нас. Переход. [ 20 ] Плейл продолжает известен сегодня как композитор дидактической музыки. Например, поколения начинающих студентов скрипки и флейты учатся играть в многочисленные дуэты, которые он написал для этих инструментов.

Pleyel Pianos и Salle Pleyel

[ редактировать ]

Фортепиано -фирма Pleyel et Cie была основана Игнас Плейель и продолжил сын Плейэля Камиллом ), виртуозом фортепиано, который стал деловым партнером своего отца по ( 1788–1855 состоянию быть не плюс ультра . [ 21 ] Он также управлял концертным залом, Salle Pleyel , в котором Шопен выступил с первыми - а также своими последними концертами. была построена реплика модели фортепиано Плейла, В сентябре 2009 года Пол МакНалти которая в настоящее время находится в Институте Фрайдерика Шопена в Варшаве и использовалась в 1 -м международном конкурсе Шопена на инструментах периодических инструментов . [ 22 ]

  1. Юань Шэн. Фредерик Шопен. Баллады 1–4/импровизируют США 1–4. Играл на пианино 1845 года. Этикетка: Классика фортепиано
  2. Фредди Эйхельбергер [ FR ] . Beranger. Чансонс. Pleyel 1845 Piano. Ранняя серия фортепиано. CD 5. Метка: Alpha Classics.
  3. Рональд Браутигам . Феликс Мендельсон. Фортепиано концерты. Играл на копии пианино Плейль 1830 года, созданного Полом Макналти . Этикетка: BIS Records
  4. Януш Олейничзак Асин   B000026D1L , вечер Шопена, около 1831 года Pleyel . Label: Opus 111
  5. Алексей Любимов. Шопен, Бах, Моцарт, Бетховен: у домашнего пианино Шопена. Играл на оригинальном пианино 1843 года. Метка: NIFCCD
  6. Дина Йоффе. Фрайдерик Шопен. Пианино концерты № 1 и 2. Версия для одного пианино. Играл на Плейель 1848 года и пианино Эрарда 1838 года. Этикетка: Институт Фрайдерика Шопена
  7. Вивиана Софроницкий, Сергей Истомин. Фредерик Шопен. Полные работы для виолончели и фортепиано. Играл на копию Pleyel Piano 1830 года, сделанного в 2010 году Полом Макналти. Этикетка: Passacaille
  8. Кевин Кеннер. Фрайдерик Шопен. 4 импровизии. Играл на пианино 1848 года. Этикетка: Институт Фрайдерика Шопена
  9. Патрик Шнейдер. Франц Лист. Мезеппа. Ранняя серия фортепиано. CD 10. Играл на Pleyel Piano 1846. Лейбл: Alpha Classics.
  10. Артур Шундерворд. Фрайдерик Шопен. Мазуркас, Валсес и другие танцы. Ранняя серия фортепиано. CD 7. сыграл на Pleyel Piano 1836. Лейбл: Alpha Classics.
  11. Томаш Риттер. Фрайдерик Шопен. Соната в B Minor, баллада в M Minor, Polonaises, Mazurkas. Кароль Курпински. Полонез в D Minor. Играл на пианино 1842 года, пианино 1837 года и копию пианино Buchholtz с 1825–1826 гг. Этикетка: Институт Фрайдерика Шопена
  1. ^ "Игнас Джозеф Плейл" . Получено 2022-07-06 .
  2. ^ Бентон, Рита (2001). «Семья Плейэль (я)» . Grove Music Online . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.21940 . ISBN  978-1-56159-263-0 Полем Получено 2021-06-19 .
  3. ^ «Международное общество Игназ Джозеф Плейэль (IPG)» .
  4. ^ «Церковный регистр Рупперштал 1733-1784» . Приход Руппершталя. 1784. П. 263 . Получено 29 июля 2022 года .
  5. ^ «Плейл, Игназ Джозеф» . Словарь музыки и музыкантов Гроув . Тол. 3. Нью -Йорк: Макмиллан. 1910. с. 773 . Получено 1 ноября 2009 года .
  6. ^ Jump up to: а беременный Чисхолм, Хью , изд. (1911). "Плейл, Игназ Джозеф " Британская Тол. 21 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 840.
  7. ^ «Датский проект Гайдна» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 1 ноября 2009 года .
  8. ^ Маторез, Жюль [ FR ] . Немцы, голландцы, скандинавцы. История формирования французского населения: иностранцы во Франции под старым режимом , 2 -е изд. (Париж: чемпион, 1921).
  9. ^ Jump up to: а беременный Tiersot (1915) , с. [ страница необходима ] .
  10. ^ Бентон, Рита (1966). «Лондонская музыка в 1815 году, как видно Камилла Плейл», Music & Letters 47: 1, pp. 34–47.
  11. ^ Sitzmann, Edouard [ FR ] . Словарь биографии известных мужчин из Эльзаса с самых отдаленных времен до сегодняшнего дня , 2 -е изд. (Rixheim: Sutter, 1909).
  12. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Honegger (1987)
  13. ^ Даты композиции были первоначально даны во французском революционном календаре . 19 февраля 1794 года был 1 VENôse ; 8 июня 1791 года было 20 прерий , а 10 августа 1794 года - 23 термидора . Все были в революционном году II.
  14. ^ Tourneux (1900) .
  15. ^ Бентон, Рита (1979). «Pleyel как музыкальный издатель», журнал Американского музыказологического общества , 32: 1, с. 125–140.
  16. ^ Купер, Джон Майкл; Киннетт, Рэнди (2013). Исторический словарь романтической музыки . Пугало Presspublication-Place = Lanham. п. 466. ISBN  978-0-8108-7230-1 Полем OCLC   841206059 .
  17. Хилл , Сесил. «Масонская музыка», в новом словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди (Лондон: Макмиллан, 1980), вып. 11, с. 753–756.
  18. ^ Jump up to: а беременный Keefe (2005) , p. VII
  19. ^ «Наука» часто использовалась в то время для обозначения «сложных знаний», а не в более узком современном смысле.
  20. ^ Цукерманн, Вольфганг. Современное клавесист (Нью -Йорк: октябрьский дом, 1969), с. 162.
  21. ^ Шопен, Фредерик (1931). " 70. Tytus wojciechowski в Poturzyń. Париж, 12 декабря 1831 года " [т.е. tytus woyciechowski ]. В Опинском, Генрик (ред.). Письма Шопена . Перевод Войнича, Этель Лилиан . Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф. С. 158 - через Интернет -архив .
  22. ^ «1 -й международный конкурс Шопена по историческим инструментам» . iccpi.eu . Получено 2021-06-19 .

Источники

  • Honegger, Jeneviève (1987). «Плейл в Страсбурге во время террора». Музыкальный обзор [ FR ] . 73 (1): 113–119.
  • Киф, Саймон П. (2005). "Предисловие". Игназ Плейл: шесть струнных квартетов, опус 1 . Энн Арбор, Мичиган: Steglein Publishing.
  • В -третьих, Жюльен (1915). История Марсельиза Париж: книжный магазин.
  • Tourneux, Maurice (1900). Библиография истории Парижа во время французской революции. Памятники, таможня и учреждения . Париж: Nouvelle Printing.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a981b403400c68c4836d3679a3ca1e12__1724836500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/12/a981b403400c68c4836d3679a3ca1e12.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ignaz Pleyel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)