Ignaz Pleyel

Игназ (Игнас) Джозеф Плейл ( Французский: [Learning] ; Немецкий: [ˈplaɪl̩] ; 18 июня 1757 г. - 14 ноября 1831 г.) был австрийским композитором, музыкальный издатель [ 1 ] и фортепиано -строитель классического периода . [ 2 ] Он вырос в Австрии (тогда часть Священной Римской империи ) и был обучен там; В середине двадцатых годов он переехал во Францию и базировался во Франции до конца своей жизни.
Жизнь
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]
Он родился в Рупперштале в Нижней Австрии, сыне школьного учителя по имени Мартин Плейл. [ 3 ] Несмотря на то, что некоторые источники утверждают, что у него было 37 братьев и сестер, он был восьмым и последним ребенком первого брака его отца с Анной Терезией, урожденной Форстером, и у него было еще восемь половины братьев и сестер от второго брака его отца с Марией Анной, но Плахо. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Будучи еще молодым, он, вероятно, учился с баптистом Иоганна Ванхалом , а с 1772 года он стал учеником Джозефа Гайдна в Эйзенштадте . Как и в случае с Бетховеном , родившимся 13 лет спустя, Плейель выиграл в своем исследовании спонсорства аристократии, в данном случае граф Ладишлаус Эрдди (1746–1786). Плейл, очевидно, имел тесные отношения с Гайдном, который считал его превосходным студентом.
Среди ученической работы Плейэля с этого времени была плата за марионеточную оперу Ургеле (1776), выступившая в театре Марионетт во дворце Эсстерхаза и в Вене. Плейл, очевидно, также написал, по крайней мере, часть увертюры оперы Гайдна Дас Абжбраннте Хаус примерно с того же времени.
Первая профессиональная должность Плейэля, возможно, была капеллмейстером для графа Эрдди, хотя это не известно наверняка. Среди его ранних публикаций был набор из шести струнных квартетов , его опус номер 1.
В начале 1780 -х годов Плейл посетил Италию, где он составил оперу ( Ифигения в Аулиде ) и работы, заказанные королем Неаполя, Фердинандом i .
Страсбург 1783–1795
[ редактировать ]
Привлеченный к преимуществам, связанным с организмом, Плейл переехал в Страсбург , Франция, в 1783 году, чтобы работать вместе с Францом Ксавером Рихтером , Мейтре де Чапель в Страсбургском соборе . [ 8 ] Собор был чрезвычайно привлекательным для Плейэля, поскольку он обладал полным оркестром, хором и большим бюджетом, посвященным выступлениям. [ 9 ] После того, как он зарекомендовал себя во Франции, Плейл добровольно назвал себя французской версией своего имени Игнас. Пока он был помощником Мейтра де Чапелль в Страсбургском соборе, [ 10 ] Он написал больше работ, чем в любой другой период в своей музыкальной карьере (1783–1793). [ 11 ] В соборе он организовал концерты, на которых были представлены его концертные концерты и литургическую музыку. [ 9 ] После смерти Рихтера в 1789 году Плейель принял функцию полной Матр де Чапель . В 1788 году Плейл женился на Франсуазе-Габриэль Лефевр, дочери коврового ткача Страсбурга. У пары было четверо детей, старший был их сын Камилла . Мари Плейл , урожденная Мок (1811–1875), будущая жена Камилле, стала одним из самых опытных пианистов своего времени. [ 6 ]
Французская революция и правление ужаса
[ редактировать ]В 1791 году французская революция отменила музыкальные выступления в церкви, а также публичные концерты. В поисках альтернативной занятости Плейл отправился в Лондон, где он руководил « профессиональными концертами », организованными Вильгельмом Крамером . В этом качестве Плейл непреднамеренно сыграл роль соперника своего учителя, поскольку Гайдн в то же время руководил серией концертов, организованной Иоганном Питером Саломоном . Хотя два композитора были профессионально конкурентами, они лично оставались в хороших условиях.
Как и Гайдн, Плейл во время пребывания в Лондоне постепенно постал целое состояние. По возвращении в Страсбург он купил большой дом, проведенный шахт-шато-д'Иттенвилер , примерно в 35 км к югу от города, между близлежащим Сен-Пьер и Эйххоффен в отделе Бас-Рхин .
С началом правления террора в 1793 и 1794 годах жизнь во Франции стала опасной для многих, включая Плейэля. Он был доставлен в комитет общественной безопасности в общей сложности семь раз из -за его иностранного статуса, его недавней покупки замка и его связей со Страсбургским собором. [ 12 ] Впоследствии он был назван «Роялистским сотрудником». Результатом внимания комитета мог легко быть тюремным заключением или даже исполнением. С разумным оппортунизмом Плейл сохранил свое будущее, составив несколько произведений в честь Новой Республики, все из которых были написаны в Страсбурге во времена ужаса. Эти произведения, с датами публикации и деталей: [ 12 ]
- La Prize de Toulon (« Захват Тулона ») для соло и трехсекционного хора с фортепиано. (19 февраля 1794 г.)
- Гимн Плейэля в исполнении в храме разума («Гимн поет в храме разума») для хора с фортепиано. (1793 или 1794; дата оспорена)
- Гимн Верховному Существу («Гимн Верховному Существу») Две части кантата (исполненная 8 июня 1794 года)
- Революция 10 августа (« Революция 10 августа ») для солистов, хора и оркестра (10 августа 1794 г.) [ 13 ]
Большинство из этих композиций дебютировали в Страсбургском соборе, который в то время был известен как Храм суперэма (храм Верховного Существа), поскольку церкви были запрещены во время террора. Плейл стал натурализованным гражданином Франции и, таким образом, стал известен как Citoyen (гражданин) Плейл. [ 12 ] С его участием в художественной пропаганде и лоялизме к новому режиму, Плейэль можно рассматривать как окончательный музыкальный чемпион республиканизма Страсбурга. [ 12 ]
В дополнение к составлению вышеупомянутых работ для публики Strasbourg, Плейель также внес свой вклад в парижскую музыкальную сцену во время революции. Одним из примеров является Le Jugement de Pâris , пантомим-баллет Citoyen (Citizen) Gardel и выступил с музыкой Плейэля (вместе с музыкой Гайдна и Этьена Мехула ) 5 марта 1793 года. [ 14 ]
Плейл как бизнесмен
[ редактировать ]Плейл переехал в Париж в 1795 году. В 1797 году он создал бизнес в качестве музыкального издателя («Maison Pleyel»), [ 15 ] которые, помимо прочих работ, создали полное издание струнных квартетов Гайдна (1801), а также первые миниатюрные оценки для исследования ( Bibliotheque Musicale , «Музыкальная библиотека»). Издательский бизнес длился 39 лет и опубликовал около 4000 работ в течение этого времени, в том числе композиции Адольфа Адама , Луиджи Бочини , Людвига Ван Бетховена , Музио Клементи , Иоганна Баптистского Крамера , Иоганна Ладислауса Дассек , Иоганна Непомук Хаммел , Амадес , Вольфганг Онслоу . [ 16 ]
встречаясь со своим нынешним наставником Гайдном Плейл посетил Вену по бизнесу в 1805 году, в последний раз и услышал, как играет Бетховена .
В 1807 году Плейл стал производителем пианино; Для получения дополнительной информации о фирме Pleyel Piano, см. Pleyel et cie .
Старость
[ редактировать ]Плейл ушел в отставку в 1824 году и переехал в сельскую местность примерно в 50 км возле Парижа. Он умер в 1831 году, очевидно, вполне осознавая, что его собственный музыкальный стиль был полностью перемещен новым романтизмом в музыке. [ Цитация необходима ] Он был похоронен на кладбище Père Lachaise в Париже.
Музыка Плейэля
[ редактировать ]Плейл был плодовитым, составляя по меньшей мере 42 симфонии, 70 струнных квартетов и несколько опер. Многие из этих работ датируются периодом Страсбурга; Производство Плейэля вышло после того, как он стал бизнесменом.
Недавняя стипендия предположила, что тема вариаций на тему Гайдна , Йоханнес Брамс , Оп. 56a, вероятно, был составлен не Гайдн - но Игназ Плейель.
Плейл также написал музыку для масонских ритуалов. [ 17 ]
Репутация и оценка
[ редактировать ]Плейл является одним из примеров явления композитора (в других - Черубини , Мейербеер и Талберг ), который был очень известен в свое время, но в настоящее время неясно. Киф (2005) описывает «увлечение своей музыкой в. 1780–1800» и цитирует ряд современных свидетелей этого всплеска. Например, Франсуа-Джозеф Фетис писал: «Какой композитор когда-либо создавал больше увлечения, чем Плейл? Кто наслаждался более универсальной репутацией или более абсолютным господством в области инструментальной музыки? Более двадцати лет не было любителя или профессионала Музыкант, который не восхищался своим гением ». [ 18 ]
Слава Плейэля даже достигла тогдашних музыкальных регионов Америки. На острове Нантакет было общество Плейэля , у побережья Массачусетса , и мелодии Плейэля попали в тогдашние мелодийные книжки с нотой формы . Работа Плейэля дважды представлена в главном современном потомке этих книг, священной арфу .
В свое время репутация Плейэля опиралась, по крайней мере, частично на независимого персонажа его музыки. Рецензент, пишущий в « Утреннем геральде Лондона» (1791), сказал, что Плейель «становится еще более популярным, чем его хозяин [ 19 ] чем очарование простоты и чувства ». [ 18 ] В середине двадцатого века строитель клавесина Вольфганг Цукерманн вспомнил о том, что играл в Плейел в своем детстве в 1930 -х годах: «Когда мне было десять лет, мой семейный струнный квартет играл много из Плейэля, так как это было единственное, что достаточно легко, чтобы сохранить нас. Переход. [ 20 ] Плейл продолжает известен сегодня как композитор дидактической музыки. Например, поколения начинающих студентов скрипки и флейты учатся играть в многочисленные дуэты, которые он написал для этих инструментов.
Pleyel Pianos и Salle Pleyel
[ редактировать ]Фортепиано -фирма Pleyel et Cie была основана Игнас Плейель и продолжил сын Плейэля Камиллом ), виртуозом фортепиано, который стал деловым партнером своего отца по ( 1788–1855 состоянию быть не плюс ультра . [ 21 ] Он также управлял концертным залом, Salle Pleyel , в котором Шопен выступил с первыми - а также своими последними концертами. была построена реплика модели фортепиано Плейла, В сентябре 2009 года Пол МакНалти которая в настоящее время находится в Институте Фрайдерика Шопена в Варшаве и использовалась в 1 -м международном конкурсе Шопена на инструментах периодических инструментов . [ 22 ]
Записи
[ редактировать ]- Юань Шэн. Фредерик Шопен. Баллады 1–4/импровизируют США 1–4. Играл на пианино 1845 года. Этикетка: Классика фортепиано
- Фредди Эйхельбергер . Beranger. Чансонс. Pleyel 1845 Piano. Ранняя серия фортепиано. CD 5. Метка: Alpha Classics.
- Рональд Браутигам . Феликс Мендельсон. Фортепиано концерты. Играл на копии пианино Плейль 1830 года, созданного Полом Макналти . Этикетка: BIS Records
- Януш Олейничзак Асин B000026D1L , вечер Шопена, около 1831 года Pleyel . Label: Opus 111
- Алексей Любимов. Шопен, Бах, Моцарт, Бетховен: у домашнего пианино Шопена. Играл на оригинальном пианино 1843 года. Метка: NIFCCD
- Дина Йоффе. Фрайдерик Шопен. Пианино концерты № 1 и 2. Версия для одного пианино. Играл на Плейель 1848 года и пианино Эрарда 1838 года. Этикетка: Институт Фрайдерика Шопена
- Вивиана Софроницкий, Сергей Истомин. Фредерик Шопен. Полные работы для виолончели и фортепиано. Играл на копию Pleyel Piano 1830 года, сделанного в 2010 году Полом Макналти. Этикетка: Passacaille
- Кевин Кеннер. Фрайдерик Шопен. 4 импровизии. Играл на пианино 1848 года. Этикетка: Институт Фрайдерика Шопена
- Патрик Шнейдер. Франц Лист. Мезеппа. Ранняя серия фортепиано. CD 10. Играл на Pleyel Piano 1846. Лейбл: Alpha Classics.
- Артур Шундерворд. Фрайдерик Шопен. Мазуркас, Валсес и другие танцы. Ранняя серия фортепиано. CD 7. сыграл на Pleyel Piano 1836. Лейбл: Alpha Classics.
- Томаш Риттер. Фрайдерик Шопен. Соната в B Minor, баллада в M Minor, Polonaises, Mazurkas. Кароль Курпински. Полонез в D Minor. Играл на пианино 1842 года, пианино 1837 года и копию пианино Buchholtz с 1825–1826 гг. Этикетка: Институт Фрайдерика Шопена
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Игнас Джозеф Плейл" . Получено 2022-07-06 .
- ^ Бентон, Рита (2001). «Семья Плейэль (я)» . Grove Music Online . doi : 10.1093/GMO/9781561592630.Article.21940 . ISBN 978-1-56159-263-0 Полем Получено 2021-06-19 .
- ^ «Международное общество Игназ Джозеф Плейэль (IPG)» .
- ^ «Церковный регистр Рупперштал 1733-1784» . Приход Руппершталя. 1784. П. 263 . Получено 29 июля 2022 года .
- ^ «Плейл, Игназ Джозеф» . Словарь музыки и музыкантов Гроув . Тол. 3. Нью -Йорк: Макмиллан. 1910. с. 773 . Получено 1 ноября 2009 года .
- ^ Jump up to: а беременный Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Британская Тол. 21 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 840.
- ^ «Датский проект Гайдна» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Получено 1 ноября 2009 года .
- ^ Маторез, Жюль . Немцы, голландцы, скандинавцы. История формирования французского населения: иностранцы во Франции под старым режимом , 2 -е изд. (Париж: чемпион, 1921).
- ^ Jump up to: а беременный Tiersot (1915) , с. [ страница необходима ] .
- ^ Бентон, Рита (1966). «Лондонская музыка в 1815 году, как видно Камилла Плейл», Music & Letters 47: 1, pp. 34–47.
- ^ Sitzmann, Edouard . Словарь биографии известных мужчин из Эльзаса с самых отдаленных времен до сегодняшнего дня , 2 -е изд. (Rixheim: Sutter, 1909).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Honegger (1987)
- ^ Даты композиции были первоначально даны во французском революционном календаре . 19 февраля 1794 года был 1 VENôse ; 8 июня 1791 года было 20 прерий , а 10 августа 1794 года - 23 термидора . Все были в революционном году II.
- ^ Tourneux (1900) .
- ^ Бентон, Рита (1979). «Pleyel как музыкальный издатель», журнал Американского музыказологического общества , 32: 1, с. 125–140.
- ^ Купер, Джон Майкл; Киннетт, Рэнди (2013). Исторический словарь романтической музыки . Пугало Presspublication-Place = Lanham. п. 466. ISBN 978-0-8108-7230-1 Полем OCLC 841206059 .
- Хилл , Сесил. «Масонская музыка», в новом словаре музыки и музыкантов New Grove , изд. Стэнли Сэди (Лондон: Макмиллан, 1980), вып. 11, с. 753–756.
- ^ Jump up to: а беременный Keefe (2005) , p. VII
- ^ «Наука» часто использовалась в то время для обозначения «сложных знаний», а не в более узком современном смысле.
- ^ Цукерманн, Вольфганг. Современное клавесист (Нью -Йорк: октябрьский дом, 1969), с. 162.
- ^ Шопен, Фредерик (1931). " 70. Tytus wojciechowski в Poturzyń. Париж, 12 декабря 1831 года " [т.е. tytus woyciechowski ]. В Опинском, Генрик (ред.). Письма Шопена . Перевод Войнича, Этель Лилиан . Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф. С. 158 - через Интернет -архив .
- ^ «1 -й международный конкурс Шопена по историческим инструментам» . iccpi.eu . Получено 2021-06-19 .
Источники
- Honegger, Jeneviève (1987). «Плейл в Страсбурге во время террора». Музыкальный обзор . 73 (1): 113–119.
- Киф, Саймон П. (2005). "Предисловие". Игназ Плейл: шесть струнных квартетов, опус 1 . Энн Арбор, Мичиган: Steglein Publishing.
- В -третьих, Жюльен (1915). История Марсельиза Париж: книжный магазин.
- Tourneux, Maurice (1900). Библиография истории Парижа во время французской революции. Памятники, таможня и учреждения . Париж: Nouvelle Printing.
Внешние ссылки
[ редактировать ]![]() | этой статьи Использование внешних ссылок может не следовать политике или руководящих принципам Википедии . ( Январь 2024 г. ) |

- Список Pleyel Works от № Benton
- Бесплатные результаты Ignaz Pleyel в Международном проекте библиотеки музыкальных результатов (IMSLP)
- Проект Mutopia имеет композиции Ignaz Pleyel
- Pleyel Pianos
- Обновление 21 -го века на Pianos & Company
- Salle Pleyel , парижский концертный зал, построенный в конце 1920 -х годов
- Ноты из издания от Artaria Editions
- Веб -сайт на Pleyel Pianos Стивена Биркетта из Университета Ватерлоо; Включает фотографии Плейэля и исторических пианино
- Веб -сайт музея Игназ Плейэль (на немецком языке); Включает биографию
- Плейл в Большом пианино - фотоархив
- Salle Pleyel обновлен с биографией
- Pleyel Page в проекте Майкла Гайдна
- Институт пианинолы - лист Pleyela Piano
- annales.org/archives/x/lyon.html
- soudoplatoff.org/musique
- soudoplatoff.net/pianos/piano.php?cpno=278
- naxos.com/composerinfo/Ignaz_Joseph_Pleyel/22774.htm
- classical-composers.org/comp/pleyel
- Статья классической музыки Карадар
- Сбор из более чем 200 ранних печатных и рукописных баллов в Цифровой библиотеке Университета Айовы за архив 2009-12-26 на машине Wayback
- Pleyel Pianos - пианино в польских коллекциях
- Копия пианино из 1830 года от Пола Макналти
- 1757 Рождения
- 1831 Смерть
- Классические композиторы 18-го века
- Французские мужские пианисты 18-го века
- Французские композиторы 18-го века
- Клавишники 18-го века
- Классические композиторы 19-го века
- Французские композиторы 19-го века
- Французские мужские пианисты 19-го века
- Австрийские композиторы 18-го века
- Австрийские композиторы классического периода
- Австрийские классические пианисты
- Эмигранты из Священной Римской империи
- Иммигранты во Францию
- Похороны на кладбище отца Лахайз
- Французские композиторы классического периода
- Композиторы масонской музыки
- Семья Эрдди
- Композиторы для фортепиано
- Французские классические композиторы мужского пола
- Австрийские мужские классические пианисты
- Создатели фортепиано
- Ученики Джозефа Гайдна
- Строслевые композиторы квартета