Jump to content

Иоганн Баптист Ванхал

Иоганн Баптист Ванхал

Иоганн Баптист Ванхал (12 мая 1739 - 20 августа 1813) [1] был чешским классической музыки композитором . Он родился в Неханице , Богемия , и умер в Вене . Его музыку очень уважали Моцарт , Гайдн , Бетховен и Шуберт . Он также был инструментальным исполнителем. Будучи опытным органистом, он также играл на скрипке и виолончели. [2]

Ванхал и, по крайней мере, один из его издателей использовали написание Waṅhal , точка является архаичной формой современного haček . [3] Другие засвидетельствованные варианты включают Wanhall , Vanhal и Van Hall . Современная чешская форма Ян Кржтитель Вангал появилась в 20 веке. [4]

Биография

[ редактировать ]

Рождение и юность в Богемии: 1739–1760/61 гг.

[ редактировать ]

Ванхал родился в Неханице, Богемия, в крепостной семье в чешской крестьянской семье. Он преуспел в игре на скрипке и органе с раннего возраста, получил свое первое музыкальное образование у своей семьи и местных музыкантов, органист Антон Эрбан был одним из его самых ценных наставников. [5] С этого скромного начала он смог зарабатывать на жизнь деревенским органистом и хормейстером. Его также учили немецкому языку с раннего возраста, поскольку это было необходимо для человека, желающего сделать музыкальную карьеру в империи Габсбургов . [4]

Первый период в Вене: 1760/61–1769 гг.

[ редактировать ]

К 21 году Ванхал, должно быть, уже был на пути к тому, чтобы стать опытным исполнителем и композитором, поскольку его покровительница, графиня Шаффгоч , взяла его в Вену в составе своего личного поезда в 1760 году. Там он быстро зарекомендовал себя как преподаватель пение, скрипка и фортепиано для высшей знати, и его приглашали дирижировать своими симфониями для выдающихся покровителей, таких как семьи Эрдёди и барон Исаак фон Риш из Дрездена. Предполагается, что в 1762–1763 годах он был учеником Карла Диттерса фон Диттерсдорфа , хотя они родились в один и тот же год. Барон Риш спонсировал поездку в Италию в 1769 году, чтобы Ванхал мог изучить итальянский стиль композиции, который был очень в моде. Чтобы вернуть услугу, Ванхал должен был стать капельмейстером Риша . [6]

Путешествие в Италию: 1769–1771 гг.

[ редактировать ]

Подробности путешествия Ванхала в Италию скудны, но известно, что он встретил своих соотечественников из богемы Глюка и Флориана Гассмана в Венеции и Риме соответственно. Путешествия по Италии представляют собой единственное, что мы знаем о написании опер Ваналем: предполагается, что он написал оперы на основе метастазийных опер «Трионфо ди Клелия» и «Демофонте» либо сам, либо в сотрудничестве с Гассманном, куда Ванхал предоставил некоторые или все из арий; эти произведения утеряны. Помимо задокументированных путешествий по северной и центральной Италии, Ванхал должен был поехать в Неаполь – возможно, самый важный центр музыки в Италии того времени – но, похоже, так и не прибыл туда. [7]

Вена и Вараждин: 1771–1780 гг.

[ редактировать ]

После путешествия в Италию Ванхал вернулся в Вену, а не поехал к Ришу в Дрездене. Утверждалось, что Ванхал впал в тяжелую депрессию или даже сошел с ума, но эти утверждения, вероятно, были преувеличены. Предполагается, что в этот период он время от времени выступал де-факто капельмейстером графа Эрдёди в Вараждине , хотя небольшое количество его сочинений, оставшихся там, позволяет предположить, что это не была постоянная роль, которую можно было бы ожидать, если бы он работал с Ришем; Ванхал, возможно, предпочел бы такую ​​работу у графа именно потому, что она носила неполный рабочий день. Нет никаких свидетельств посещений после 1779 года. [8]

Возвращение в Вену и последние годы: 1780–1813 гг.

[ редактировать ]

Примерно в 1780 году Ванхал прекратил писать симфонии и струнные квартеты, вместо этого сосредоточившись на музыке для фортепиано и небольших камерных ансамблей, месс и другой церковной музыки. Первый, написанный для растущего среднего класса, давал ему средства для скромной, экономически независимой жизни; последние 30 лет своей жизни он не работал ни под каким покровителем, вероятно, став первым венским композитором, сделавшим это. За эти годы венскими типографами было издано более 270 его произведений. В 1780-е годы он еще был активным участником музыкальной жизни Вены. В 1782 году он встретил Моцарта , который восхищался симфониями Ванхала. Ему нравилось играть музыку с Моцартом и некоторыми из его друзей-композиторов, о чем свидетельствует отчет Майкла Келли о струнном квартете, в котором Ванхал играл вместе с Гайдном, Моцартом и Диттерсдорфом в 1784 году. Однако примерно после 1787 года он, похоже, перестал заниматься музыкой. выступал публично, но, тем не менее, был экономически обеспечен, живя в хороших кварталах недалеко от собора Святого Стефана. . Он умер без наследников [9] в 1813 году пожилой композитор, музыка которого все еще была признана венской публикой. [10]


Ванхалу пришлось быть плодовитым писателем, чтобы удовлетворить предъявляемые к нему требования: ему приписывают 100 квартетов, не менее 73 симфоний, 95 духовных произведений и большое количество инструментальных и вокальных произведений. Симфонии, в частности, в последнее время все чаще записываются на компакт-диски , и лучшие из них сравнимы со многими произведениями Гайдна. Многие из симфоний Ванхала написаны в минорных тональностях и считаются очень влиятельными в движении « Буря и натиск » его времени. «[Ванхал] использует повторяющиеся полукваверы, колотящиеся дрожания в басовой партии, широкие пропуски тем, внезапные паузы (ферматы), паузы, преувеличенные динамические отметки... и все эти особенности... появляются в первых больших произведениях Моцарта. гамма симфонии «Штурм и натиск» , № 25 соль минор (К. 183) 1773 года». [11] Этот стиль также появляется в Йозефа Гайдна Симфонии № 83 соль минор «Курица» (1785) и Муция Клементи Соната соль минор , Op.34, No.2 (около 1795 г.).

Примерно в 1780 году Ванхал, похоже, прекратил писать крупномасштабную инструментальную музыку и довольствовался написанием фортепианной музыки для растущего среднего класса и церковной музыки. В первой категории его программные произведения, часто связанные с недавними событиями, такими как «Битва при Вюрцбурге », « Битва при Абукире » и «Возвращение Франциска II в 1809 году». Судя по количеству сохранившихся рукописей, эти произведения должны были пользоваться большой популярностью.Ванхал был также самым плодовитым автором месс и другой католической церковной музыки своего поколения в Вене. [12] Несмотря на это, похоже, что он никогда не работал ни в каком религиозном учреждении. Это означает, что его поздние мессы являются одновременно свидетельством подлинной личной веры и свидетельством того, насколько прибыльным должно было быть его увлечение фортепианной музыкой.

Роберт О. Гьердинген видит изменение в стиле Ванхала, поскольку он перенаправил свое внимание на средний класс, его музыка стала дидактической в ​​том смысле, что она использовала музыкальные фигуры в ясной и самореферентной манере, а не в плавной непрерывности от фигуры к фигуре. это характеризовало его ранние произведения. В этом Гьердинген видит в Ванхале прообраз Бетховена. [13]

Его успех был настолько велик, что через несколько лет после написания его симфоний их исполняли по всему миру, даже в Соединенных Штатах. [14] Однако в дальнейшем он редко уезжал из Вены, где также был активным учителем.

  1. ^ «Его жизнь и творчество» . Иоганн Ванхал . Библиотеки Университета Дьюка. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 10 мая 2018 г.
  2. ^ «Иоганн Баптист Ванхал» . Дискогс . Проверено 7 марта 2020 г.
  3. ^ Брайан 1997 , с. 18 «Ванхал, очевидно, сам предпочитал немецкое написание, но вместо этого следует признать логичное и... использование старочешской точки над буквой (= современный haček) как часть его германизированной подписи». «и он энергично поддерживал использование гачека (Weichheitszeichen) в виде точки над буквой n в первых изданиях, выпущенных его главным венским издателем Игнацем Зауэром».
  4. ^ Jump up to: а б «Он сам написал свое имя Иоганн Баптист Ванхал; его венские современники и большинство ученых до Второй мировой войны использовали написание Ванхал, но позже, в 20 веке, была ошибочно введена современная чешская форма, Ян Кржтитель Вангал». Пол Роби Брайан, «Ванхал, Иоганн Баптист [Ян Кржтитель]» в Словаре музыки и музыкантов New Grove , второе издание, под редакцией Стэнли Сэди и Джона Тиррелла (Лондон: Macmillan Publishers, 2001), 19 :592.
  5. ^ «Ассоциация Иоанна Баптиста Ванхала» . wanhal.org . Проверено 7 марта 2020 г.
  6. ^ Брайан 1997 , стр. 15–18.
  7. ^ Брайан 1997 , стр. 17–18.
  8. ^ Брайан 1997 , стр. 18–25.
  9. ^ «Иоганн Баптист Ванхал | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 7 марта 2020 г.
  10. ^ Брайан 1997 , стр. 25–26.
  11. ^ Х. К. Роббинс Лэндон , Моцарт и Вена: включая отрывки из «Очерка Вены» Иоганна Пеццля (1786–90) (Лондон: Темза и Гудзон; Нью-Йорк: Schirmer Books, 1991, ISBN   0-500-01506-6 ), 48.
  12. ^ Макинтайр 1986 , с. 8
  13. ^ Гьердинген 2007 , стр. 278–282.
  14. ^ Брайан 1997 , с. 245 В качестве примера можно привести рукописный набор всех частей (кроме трубы) Симфонии до мажор Брайана C6, написанный в XIX веке, был найден в Библиотеке Конгресса в Вашингтоне, округ Колумбия.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брайан, Пол Роби (1997). Иоганн Ванхал, венский симфонист: его жизнь и музыкальная среда . Стуйвесант, Нью-Йорк: Pendragon Press. ISBN  9780945193630 .
  • Гьердинген, Роберт О. (2007). Музыка в стиле Галант . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195313710 .
  • Макинтайр, Брюс К. (1986). Венская концертная месса раннего классического периода . Анн-Арбор, Мичиган: UMI Research Press.
  • Вайнманн, Александр (1987). Тематический каталог сочинений Иоганна Батиста Ванхаля (два тома) . Венское архивоведение. Том 1. Вена: Людвиг Кренн Верлаг.
[ редактировать ]
Результаты
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fd86fb351489bd8e224445295f6cf43__1721317680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/43/0fd86fb351489bd8e224445295f6cf43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Baptist Wanhal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)