Jump to content

Майкл Келли (тенор)

Портрет Адель Романи , между 1802 и 1814 годами.

Майкл Келли (25 декабря [1] 1762 — 9 октября 1826) — ирландский тенор , композитор и театральный менеджер, сделавший международную карьеру, важную в истории музыки. [2] Одна из ведущих фигур британского музыкального театра на рубеже девятнадцатого века, он был близким соратником драматурга и поэта Ричарда Бринсли Шеридана . Он также подружился с такими музыкантами, как Моцарт и Паизиелло , и создал партии для опер обоих композиторов. Вместе со своей подругой и коллегой-певицей Нэнси Стораче он был одним из первых теноров той эпохи из Великобритании и Ирландии, прославившихся в Италии и Австрии . В Италии он был также известен как О'Келли. [3] или даже синьор Очелли . [4] Хотя основным источником его жизни являются его «Воспоминания» , достоверность его собственного рассказа подвергалась сомнению, и было сказано, что «[любое] заявление Келли сразу же вызывает подозрения». [5]

Начало Дублина

[ редактировать ]

Отец Майкла Келли Томас, римско-католический торговец вином и учитель танцев, занимал важную социальную должность в качестве церемониймейстера в Дублинском замке , резиденции британского правительства в Ирландии. [6] Майкл получил серьезное музыкальное образование (в основном вокал и клавишные) с юных лет, его первыми учителями были итальянцы Пассерини (из Болоньи ) и Никколо Перетти, мужской контральто, который пел в Ковент-Гардене в оригинальных постановках Томаса Арне. Опера (на текст Метастазио ) Артаксеркс (заглавная роль). [7] Келли заметила, что Перетти владеет настоящим портаменто: [8] «малопонятно к 1820-м годам». Вместе с ним Келли изучала эфир «В младенчестве наши надежды и страхи», сочиненный для Перетти. [9] Келли также изучала игру на клавиатуре у сына Томаса Арне, Майкла Арне .

Отправленный в академию доктора Бёрка, Келли во время каникул встретила множество «гениальных людей» в гостях у друзей. Он получил уроки пения у «синьора Сен-Джорджио» в Ротонде и уроки игры на фортепиано у Филипа Когана . [10] Также известный хирург-скрипач Джон Нил , постоянный гость семьи, обучал его арии из оперы Венто. [11] опера «Демофонте» . В разное время гостями дома Келли были такие выдающиеся музыканты, как Франсуа-Ипполит Бартелемон , Вильгельм Крамер (отец Джона) , Томас Пинто (дедушка Джорджа ), Иоганн Петер Саломон и виолончелист Джон Кросдилл . [12]

Среди них было сопрано мужского пола Венанцио Рауццини (1746–1810), друг Гайдна и Чарльза Берни , который после периода в Вене и Мюнхене поселился в Англии около 1774 года и был учителем юной Нэнси Стораче . [13] Находясь в Дублине в 1778 году, он взял Майкла Келли под свое крыло, дал ему уроки и научил нескольким песням, в том числе своей собственной «Fuggiamo di questo loco» (которую Линли ввел в «Дуэнну» словами Шеридана: «Его мы любим обиженными "). Рауццини посоветовал отправить его в консерваторию в Риме или Неаполе, и его отец составил соответствующие планы. Тем временем Майкл Арне остался в Дублине, чтобы продюсировать Гаррика драматический роман «Саймон» , для которого он написал музыку: в обмен на доброту своего отца Арне давал Майклу ежедневные уроки и регулярно ободрял. [14]

Келли также дебютировал на сцене в Дублине. Промоутер Педро Мартини пригласил итальянскую труппу (включая Перетти) для исполнения комической оперы в театре Smock Alley Theater . Сиг. Савойя, которая должна была исполнить высокую сопрано партию графа в Пиччинни опере «Хорошая фигура », была больна, и Келли (которая все еще пела высокие частоты) была приглашена и добилась большого успеха. Однако Мартини не заплатил, и выдающийся состав тут же нанес удар и разошелся. Затем Майкл Арне попросил его сыграть роль Саймона в течение трех вечеров в Театре на Кроу-Стрит , и у него был бенефис в роли Мастера Лайонела в Бальдассаре Галуппи «Лайонеле и Клариссе» . [15]

Италия, 1779–1783 гг.

[ редактировать ]

В мае 1779 года Келли отправился в Неаполь, где, будучи протеже сэра Уильяма Гамильтона , [16] он поступил вместе с Фенароли в консерваторию Санта-Мария-ди-Лорето 1537 года с привилегиями. [17] Он начал посещать оперы и балеты и получил представление во многих дворянских домах, в одном из которых встретил Доменико Чимарозу , любимого ученика Фенароли. Гамильтон добился встречи с королем и королевой Неаполя , для которых он спел: [18] и вместе с Гамильтоном (вулканологом) он стал свидетелем извержения Везувия в августе 1779 года . [19]

В Неаполе мужское сопрано Джузеппе Априле (1732–1813) (также преподаватель Чимарозы) предложил ему бесплатное обучение во время фестивального визита на Сицилию весной 1780 года. [20] Келли поехал сначала в Гаэту , где пел salve Regin под руководством Априле, который продолжал давать ему ежедневные уроки и обеды: затем в Палермо , где он занимался по несколько часов в день, пока его голос опускался до тенора. Вскоре он начал петь теноровые арии, составившие оригинальный репертуар Джакомо Давиде. [21] и Джованни Ансани (1744–1826). [22] Вместе с Априле он посетил многие дворянские дома и впервые регулярно выступал на фестивале в Кьеза Гранде в Палермо, в мотете Дженнарио Маро . [23] Априле научил его творчеству Метастазио и других итальянских поэтов и, когда их сезон закончился, сказал ему, что теперь готов петь в любом театре Европы. Он написал рекомендательные письма Андреа Кампильи, импресарио флорентийского театра Ла Пергола , и добился места Келли на корабле, идущем в Ливорно . «Под его опекой и покровительством, — сказал Априле, — вы не сможете не добиться успеха, потому что у вас есть особая честь быть единственным ученым, которого я когда-либо преподавал». [24]

В Ливорно Келли впервые встретил Стивена и Нэнси Стораче . [25] которая в 15 лет была тогда примадонной тамошней комической оперы. Стивен Стораче помог ему организовать концерт, и на средства он отправился в Пизу , где встретил тенора Джузеппе Виганони (1754–1823), [26] выступала в театре с сопрано Клементиной Бальони, [27] и обедал со скрипачом Содерини. [28] Во Флоренции Кампильи дал ему весенний сезон в качестве первого комического тенора в Театро Нуово, а в доме лорда Каупера он услышал, как Пьетро Нардини играет Тартини сонату . Он успешно дебютировал во французском театре в Италии под руководством актера-тенора Филиппо Ласки. [29] ), напротив очаровательной синьоры Лортинеллы (прозванной «Ортабелла») и Андреа Мориджи в роли первобытного буффо. [30] Он жил у композитора Гаэтано Андреоцци [ it ] (1755–1826): мужского сопрано Томмазо Гуардуччи [ it ] (известного кантабиле певца [31] ) дал Келли несколько уроков. [32]

Предложение пятилетнего контракта Линли с Королевским театром Друри-Лейн , организованное Стивеном Стораче, было заблокировано отцом Келли. [32] После контракта с Флоренцией Кампильи предложил ему шесть месяцев в качестве первого тенора в Венеции , и он путешествовал через Болонью, заводя множество музыкальных знакомств, но обнаружил, что проект рухнул. [33] Не имея денег, он все же успел посетить оперы и концерты и познакомился с певицей и актрисой Бенини . [34] который взял его на осеннюю экскурсию в Грац . [35] Он появился в Паскуале Анфосси и «Верной костанце» в «Карнавале» с Бенини в Гретри « Земире и Азоре» . [36] Он вернулся в Венецию на Пасху и был завербован для постановки в Брешии » Чимарозы «Ilpittor Parigino [ it ] , которую он репетировал и начал выступать с Ортабеллой, но ревнивый спонсор-менеджер стал убийцей, и Келли сбежала в Верону , ускользнув из театр в середине спектакля. [37]

После благотворительного концерта в Вероне, в Тревизо он встретил «самую известную певицу-дилетанта в Европе» Терезу де Петрис . [38] Она пригласила Келли спеть с ней в новой оратории Анфосси, и ее супруг граф Видиман нанял его на четыре месяца, отправив его сначала в Парму и Колорно , чтобы представиться эрцгерцогине , для которой он пел и играл в бильярд в течение недели. [39] Он вернулся в Венецию в октябре для Видимана, где Нэнси Стораче появлялась в опере Висенте Мартина и Солера . [40] Когда его контракт был завершен, через графиню Розенберг он (и Стораче) получил приглашение присоединиться к итальянской компании, которая затем собиралась для постоянного проживания при дворе императора Иосифа II, императора Священной Римской империи в Вене . [41]

Австрия, 1783–1787 гг.

[ редактировать ]

В Вене Келли представился придворному композитору Антонио Сальери , чья «Школа гелози» должна была быть поставлена ​​первой. У него состоялся успешный дебют. [42] Во дворце находился театр, и император посещал спектакли и многочисленные репетиции. Келли был дружен с Сальери и с актерами Фридрихом Людвигом Шредером и Иоганном Францем Брокманном [ де ] . Он отправился в Айзенштадт, чтобы навестить Гайдна на три дня. [43] В Вене он познакомился с композиторами Ванхалем и Диттерсдорфом , но особая дружба началась на ужине, где он оказался между Вольфгангом и Констанцей Моцарт . Он часто обедал с Моцартом и неизменно проигрывал ему в бильярд: он подружился с молодым английским учеником Моцарта Томасом Эттвудом . [44]

В этой компании Келли пела вместе с Нэнси Стораче. В 1785 году они исполняли Стивена Стораче оперу «Gli sposi Malcontenti» . После того, как она на время потеряла голос, он пел в трех операх с мадам Кортеллини, Антонией Бернаскони и Ласки и заслужил аплодисменты, юмористически моделируя персонажа на основе манер да Понте в спектаклях, свидетелем которых был этот писатель. Стораче Он и некий Кальваси сыграли две роли Антифола в «Gli equivoci» , основанном на «Комедии ошибок» . [45]

Паизиелло «Севильский цирюльник» был представлен с Нэнси Стораче: Келли и Мандини чередовались в роли графа. [46] Когда Паизиелло пришел в суд, Келли стала свидетельницей его встречи с Моцартом. Поэт Джованни Баттиста Касти также прибыл, и в 1784 году вместе с Паизиелло поставил новую оперу «Теодоро в Венеции» . В актерский состав входили Мандини, Франческо Бенуччи , Франческо Буссани [ он ] , Ласки, Стораче и Виганони, а Келли взял на себя роль буйвола Гафорио , которая впоследствии стала его прозвищем. [47]

Каждый год итальянская компания посещала императора в Люксембурге на три месяца. [48] В Вене Йозеф поставил две оперы для приезжих властителей: «Ифигения в Таврии» и «Альцеста» . Келли играл в обоих, будучи Пиладом в «Ифигении» Бернаскони и Орестом тенора Валентина Адамбергера , во всех из которых их тренировал Глюк . лично [49]

В 1786 году репетировались три оперы: одна Ригини Сальери , одна «Грот Трофонио» (на текст Касти) и одна « Женитьба Фигаро» Моцарта . Келли сыграл свою самую известную премьерную роль в роли Дона Курцио (роль заикающегося), а также Дона Базилио со Стораче в роли Сюзанны. Он был в самых дружеских отношениях с Моцартом и первым услышал дуэт «Crudel, perche finora?» сыграно Моцартом, пока чернила еще были влажными. Келли спорил с Моцартом, который желал ему не заикаться в концертных ансамблях. Келли настояла, пригрозив уйти, и унесла это, к большому удовлетворению Моцарта. [50]

Поскольку на Друри-Лейн ожидаются новые предложения, Келли провел еще один сезон в Люксембурге, а затем получил годовой отпуск, чтобы навестить дом и свою больную мать. [51] Паизиелло Тем не менее, он оставался до февраля 1787 года в Вене, появляясь в «La frascatana nobile» [ ca ] , [52] прежде чем отправиться с Нэнси, Стивеном Стораче, их матерью и Томасом Эттвудом все вместе в карете в Англию. Они с Моцартом расстались в слезах дружбы. Они останавливались в Мюнхене, Аугсбурге и Штутгарте, где Келли поднялась на вершину шпиля вместе с Игнасом Плейелем . Прежде чем приехать в Лондон в середине марта, они стали свидетелями выступления некоторых из величайших театральных артистов в Париже. [53]

Олд Друри-Лейн, 1787–1791 гг.

[ редактировать ]

В Лондоне Келли и Стивен Стораче встретились сразу с Томасом Линли и его дочерьми ( миссис Шеридан и миссис Тикелл ), а также увидели Джона Кембла и миссис Крауч в «Ричарде Львиное сердце» . [54] Дебют Келли на Друри-Лейн состоялся в Дибдина « Лайонеле и Клариссе» , представив оригинальный дуэт, оркестрованный Стораче. [55] Затем он сыграл Янг Медоуза в «Любви Арне в деревне» , добавив песню Глюка на английском языке, а затем появился в Королевском театре вместе с миссис Крауч, которая была его партнершей по сцене в течение многих лет. [56] Он стал другом Джона Филпота Каррена .

Его участие в оратории доктора Арнольда в мае 1787 года было отложено, но он пел на поминках Генделя в Вестминстерском аббатстве . [57] В июне с миссис Крауч в Дублине он сыграл Лайонела и впервые устроил вакханалию в Комю , представив дуэт ( Мартини ) «О, ты рожден, чтобы доставить мне удовольствие». [58] Затем пара возглавила в Йорке эти работы для Тейта Уилкинсона Арнольда , а также поставила «Девушку с мельницы» и «Дуэнью» Шеридана в Лидсе , а также «Любовь в деревне» там и в Уэйкфилде . Этот летний тур задал образец на будущие годы. К лондонскому сезону, начинающемуся в сентябре, Линли возродил свои «Селиму и Азор» Диттерсдорфа , а также «Доктора и аптекаря» . [59]

Летом 1788 года они гастролировали в Ливерпуле , Честере , Манчестере, Вустере и Бирмингеме , и Келли решила не возвращаться в Вену. Началась его ораторская работа с г-жой Марой , и она сыграла Мандану в «Артаксерксе» для него . Выступая в качестве главного тенора « Древних концертов » под руководством Джоа Бейтса , он спел «Ещё глубже и глубже» Генделя и привнес свежий юмор в «Спеши, нимфа» (под руководством Линли), к удовольствию королевской публики. «Пев духовную музыку, я осознавал ее ценность и с неослабевающим усердием утомлялся теноровыми песнями Генделя», - писал он. В октябре 1788 года он спел «Ричарда Львиное сердце» для Шеридана в Лондоне и в «Мессии» с мадам Марой на Норвичском фестивале. [60] С ней он часто исполнял речитатив «И Мариам пророчица взяла тимпан» из Израиля в Египте . [57]

Келли сыграла Мачита впервые в апреле 1789 года с миссис Крауч (Полли) и Мари Терезой Де Камп (Люси). Вместе с миссис Крауч , Ла Стораче, мадам Марой и доктором Арнольдом он присутствовал на большом концерте Генделя в Литл-Стэнморе (бывший дом герцога Чандоса , где в церкви Святого Лаврентия Гендель играл на органе). [61] [62] Келли добилась большого успеха в «Башне с привидениями» Стораче , поставив звонкую верхнюю B в вечнозеленой песне «Дух моего святого отца». [63] В августе 1790 года он провел несколько недель с мистером и миссис Крауч в Париже, посмотрев «Караван » Гретри и Рауля Барббле , которые они должны были исполнить в английских версиях. [64] Они начались в 1791 году на Друри-Лейн с «Осады Белграда Сальери его версия «Пещеры Трофонио» ( текст принца Хоара » Стивена Стораче (включающей сцену Мартини), и была дана ). 4 июня они исполнили «Деревенскую девушку» и «Нет песни, нет ужина » (Storace) в последний вечер театра Old Drury Lane, который затем был закрыт и снесен. [65]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Появившись в Лондоне на Друри-Лейн в 1787 году, Келли добился большого успеха и с тех пор стал главным англоязычным тенором этого театра. В 1793 году он стал исполняющим обязанности управляющего Королевским театром и пользовался большим спросом на концертах.

Его отношения с Анной Марией Крауч , которую он какое-то время делил с принцем Уэльским , [ нужна ссылка ] добавил ему известности.

В 1826 году он опубликовал свои занимательные «Воспоминания» , написанные при содействии Теодора Гука . [66] Свою профессиональную деятельность он совмещал с управлением музыкальным магазином и винным магазином, но с плачевными финансовыми результатами. Он умер в Маргейте в возрасте 64 лет.

См. также

[ редактировать ]

Пикантные анекдоты из « Воспоминаний» цитируются в нескольких статьях этой энциклопедии:

Композиции

[ редактировать ]

Надежного реестра сочинений Келли не существует. В своих «Воспоминаниях» он перечисляет 62 произведения для различных лондонских театров, которые он «сочинил и отобрал». [67] Это означает, что он часто смешивал свою музыку с музыкой других композиторов или аранжировал произведения других в соответствии со своими целями. Поэтому в этих случаях доля его первоначального вклада совершенно не ясна и может сильно варьироваться. В ряде случаев Келли просто писал мелодию и «полагался на профессиональных помощников в вопросах оркестровки и техники». [68] Утверждается, что первой «Золушка» пантомимой в Англии была постановка 1804 года на Друри-Лейн, музыку для которой написал Майкл Келли. [69] 1801 года Комическая опера «Цыганский принц» , написанная в сотрудничестве с Томасом Муром , успеха не имела. Некоторые из его оригинальных опер:

Келли также написала множество песен, одна из самых известных — «Дятел» на слова Томаса Мура .

Записи музыки Келли встречаются крайне редко. Их можно найти на одной пластинке 1971 года и двух компакт-дисках, выпущенных в 2011 и 2012 годах.

  • Майкл Келли и Моцарт в исполнении Саши Абрамс (С), Дэна Кляйна (тенор), Питера Александера (фортепиано): Decca Ace of Diamonds SDD 273 (LP, 1971). Содержит песни: « Дорогой сын твой» , «Soffri che inraccia» , «Дятел» , « Умиротвори свое презрение» , «Rui seize thee », а также совместную работу Келли и Моцарта Grazie agl'inganni tue .
  • Развлекательная мисс Остин. Недавно обнаруженная музыка из Джейн Остин семейной коллекции в исполнении Аманды Питт (сопрано), Джона Лофтхауса (баритон), Дэвида Оуэна Норриса (фортепиано): Dutton Epoch CDLX 7271 (CD, 2011) . Содержит песни: Прощание жены , Возвращение мужа .
  • Английские и шотландские романтические песни в исполнении Гудрун Олафсдоттир (меццо) и Франсиско Хавьера Хореги (гитара): EMEC Discos E-104 (CD, 2012) . Содержит песню Флоры Макдональд в аранжировке 19 века с гитарой К.М. Солы .
  1. ^ Х. ван Тал (ред.): Сольный концерт. Воспоминания о Майкле Келли (Лондон: Folio Society, 1972), стр. 19, прим.
  2. ^ Эта статья включает текст, взятый из Британской энциклопедии , 1911 год.
  3. Это имя было дано отцом Дельфином, настоятелем монастыря Святого Доминика в Неаполе, ср. Тал (ред.) 1972, стр. 85.
  4. ^ Х. Розенталь и Дж. Варрак: Краткий Оксфордский оперный словарь (Лондон: Oxford University Press, 1974).
  5. ^ Ричард Грейвс: «Комические оперы Стивена Стораче», в The Musical Times vol. 95 нет. 1340 (октябрь 1954 г.), стр. 530–532.
  6. ^ Тал (ред.) 1972, с. 19.
  7. ^ ван Таль, 1972 (биографический указатель), стр. 329.
  8. Используя слово «правда», Келли указывает, что он имеет в виду не то, что в народе считалось портаменто, то есть оскорблением , а некую утерянную идею переноса дыхания от одной ноты к другой.
  9. ^ Тал (ред.) 1972, с. 20.
  10. ^ (т.е. Филип Коган , 1750–1813, композитор, клавесинист, органист собора Святого Патрика в Дублине , 1780–1806, затем учитель): van Thal 1972, 338.
  11. ^ (т. е. Маттиа Венто, 1735–1777, неаполитанский композитор): Тал (ред.) 1972, стр. 370.
  12. ^ Тал (ред.) 1972, с. 21–22.
  13. ^ Тал (ред.) 1972, с. 362.
  14. ^ Тал (ред.) 1972, с. 24–26.
  15. ^ Тал (ред.) 1972, с. 26–28.
  16. ^ Тал (ред.) 1972, стр. 29, 32–33.
  17. ^ Тал (ред.) 1972, с. 39–40.
  18. ^ Тал (ред.) 1972, с. 42–43.
  19. ^ Тал (ред.) 1972, с. 45.
  20. ^ Тал (ред.) 1972, с. 52–53.
  21. ^ см . Розенталь и Варрак, 1974 год.
  22. ^ Тал (ред.) 1972, с. 328.
  23. ^ Тал (ред.) 1972, с. 54–60.
  24. ^ Тал (ред.) 1972, с. 62.
  25. Келли рассказывает, что, приехав в Ливорно из Сицилии, он был худым, как грабли, с копной светлых волос и вскоре перестал петь дискантами. Нэнси и Стивен, которых он не знал, стояли вместе на моле Ливорно, и Нэнси сказала по-английски своему брату: «Посмотри на эту девушку, одетую в мальчишескую одежду». Затем Келли удивила ее, ответив также по-английски: «Вы ошибаетесь, мисс; я очень приличное животное и полностью к вашим услугам!»; Таль (ред.), с. 64.
  26. ^ PH Highfill, KA Burnim и EA Langhans: Биографический словарь актеров, актрис, музыкантов, танцоров, менеджеров и другого сценического персонала в Лондоне, 1660-1800 , том. 15: Тиббетт М. Уэсту (Карбондейл и Эдвардсвилл: Издательство Южного Иллинойского университета, 1993), стр. 162–64 (Google).
  27. ^ Ла Бальони была первой Розиной Моцарта в La finta semplece : см. К.-Ж. Кач и Л. Рименс, изд. Х. Рост, Grosses Singerlexikon , 4-е, расширенное издание, том. 1 (Мюнхен: К.Г. Саур, 2003), с. 205 (Гугл).
  28. ^ Тал (ред.) 1972, с. 66–68. О Содерини см. Highfill, Burnim and Langhans, Biographical Dictionary , vol. 14 (1991), с. 193 .
  29. ^ Филиппо Ласки (1739-1789), см. краткую биографию в Л. Мэйси, Книга оперных певцов Рощи , 2-е издание (ОУП, 2008).
  30. ^ Тал (ред.) 1972, с. 68–71.
  31. ^ Хайфилл, Бурним и Лангханс, Биографический словарь , том. 5 (1978), стр. 438–440 (Google).
  32. ^ Jump up to: а б Тал (ред.) 1972, с. 73.
  33. ^ Тал (ред.) 1972, стр. 74, 78.
  34. ^ Певица Анна Бенини была женой ученика Гуардуччи, композитора и певца Бернардо Менгоцци (1758–1800): см. Highfill, Burnim and Langhans, Biographical Dictionary , vol. 10 (1984), стр. 196 и далее (Google).
  35. ^ Тал (ред.) 1972, с. 85.
  36. ^ Тал (ред.) 1972, с. 87.
  37. ^ Тал (ред.) 1972, стр. 93–94, 96–99.
  38. ^ Тал (ред.) 1972, с. 103.
  39. ^ Тал (ред.) 1972, с. 104–107.
  40. ^ Тал (ред.) 1972, с. 108.
  41. ^ Тал (ред.) 1972, с. 110–111.
  42. ^ Тал (ред.) 1972, с. 112.
  43. ^ Тал (ред.) 1972, с. 118–121.
  44. ^ Тал (ред.) 1972, стр. 123, 126–127.
  45. ^ Тал (ред.) 1972, с. 130–131.
  46. ^ Тал (ред.) 1972, с. 140.
  47. ^ Тал (ред.) 1972, с. 131–132.
  48. ^ Тал (ред.) 1972, с. 134.
  49. ^ Тал (ред.) 1972, с. 138–140.
  50. ^ Тал (ред.) 1972, с. 140–142.
  51. ^ Тал (ред.) 1972, с. 143–144.
  52. ^ Тал (ред.) 1972, с. 146.
  53. ^ Тал (ред.) 1972, с. 150–156.
  54. ^ Тал (ред.) 1972, с. 156–157.
  55. ^ Тал (ред.), 1972, с. 158.
  56. ^ Тал (ред.) 1972, с. 160.
  57. ^ Jump up to: а б Тал (ред.) 1972, с. 161.
  58. ^ Тал (ред.) 1972, с. 162–163.
  59. ^ Тал (ред.) 1972, с. 163–166.
  60. ^ Тал (ред.) 1972, с. 166–171.
  61. ^ «Маленький Стэнмор: Церковь | Британская история онлайн» . www.british-history.ac.uk .
  62. ^ Тал (ред.) 1972, с. 173.
  63. ^ «030.106 - Дух моего святого отца. | Музыкальный сборник Леви» . levysheetmusic.mse.jhu.edu .
  64. ^ Тал (ред.) 1972, с. 174–178.
  65. ^ Тал (ред.) 1972, с. 178–179.
  66. ^ Келли, Майкл (18 июня 1826 г.). «Воспоминания о Майкле Келли о Королевском театре и Королевском театре на Друри-Лейн [под ред. Т.Э. Хука]» . Колберн – через Google Книги.
  67. ^ На стр. 346–8 Воспоминаний , изд. Роджер Фиск (Лондон: Издательство Оксфордского университета, 1975); ISBN   0-19-255417-4 .
  68. ^ Бэзил Уолш: «Келли, Майкл», в: Энциклопедия музыки в Ирландии , изд. Х. Уайт и Б. Бойделл (Дублин: UCD Press, 2013), с. 560–1.
  69. ^ Рассел А. Пек (профессор английского языка Джона Холла Дина в Рочестерском университете) Библиография Золушки (онлайн)

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 170121cc7d8cae0ae898870055188de7__1714729740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/e7/170121cc7d8cae0ae898870055188de7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Michael Kelly (tenor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)