Музыкальные консерватории Неаполя
Музыка Италии | ||||||||
Общие темы | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Жанры | ||||||||
Конкретные формы | ||||||||
Григорианское пение | ||||||||
СМИ и производительность | ||||||||
| ||||||||
Националистические и патриотические песни | ||||||||
| ||||||||
Региональная музыка | ||||||||
| ||||||||
Это список музыкальных консерваторий в Неаполе , Италия .
Консерватория Сан-Пьетро-а-Майелла
[ редактировать ]Неаполитанская консерватория — музыкальная школа, расположенная в Неаполе , Италия . Он расположен в комплексе Сан-Пьетро-а-Майелла .
Первоначально он располагался в церкви бывшего монастыря Сан-Себастьяно и назывался Консерваторией Сан-Себастьяно , образованной в 1807 году в результате слияния Консерватории Санта-Мария-ди-Лорето, Консерватории Сант-Онофрио в Капуане и Консерватории . делла Пьета деи Туркини . Он также стал известен как Real Collegio di Musica , а после 1826 года, когда он переехал на свое нынешнее место, как Conservatorio di Musica San Pietro a Majella . [1] [2]
Консерватория и прилегающая к ней церковь сегодня являются частью старого монастырского комплекса Сан-Пьетро-а-Маджелла, построенного в конце 13 века и посвященного монаху Пьетро да Мороне, который стал Папой Селестиной V в 1294 году. В консерватории находится впечатляющая библиотека рукописи, относящиеся к жизни и музыкальному творчеству композиторов, живших и работавших в Неаполе, среди которых Алессандро Скарлатти , Перголези , Винченцо Баттиста , Доменико Чимароза , Россини , Беллини и Доницетти . Витторио Монти , написавший примерно в 1904 году знаменитый «Чардаш» , изучал в этой консерватории игру на скрипке и композицию. Другим учеником был Леонардо Де Лоренцо , флейтист многих американских оркестров и преподаватель Истманской музыкальной школы . В историческом музее представлена экспозиция редких старинных музыкальных инструментов.
Исторические консерватории
[ редактировать ]Сан-Пьетро-а-Маджелла — последнее в длинной череде заведений, бывших музыкальными консерваториями Неаполя. Их существование восходит к испанскому правлению города как вице-королевства, начавшегося в начале 16 века. Этими ранними консерваториями были Санта-Мария-ди-Лорето , Пьета-деи-Туркини , Сант-Онофрио-а-Капуана и I Poveri di Gesù Cristo . Они пользовались значительной репутацией не только как тренировочная площадка для маленьких детей, обучающихся церковной музыке, но, в конечном итоге, как система входа в мир коммерческой музыки, открывшийся в начале 17 века.
Консерватория Санта-Мария-ди-Лорето.
[ редактировать ]Санта-Мария-ди-Лорето была построена в 1535 году и была первой консерваторией в Неаполе, появившейся в начале испанской экспансии Неаполя под руководством самого известного вице-короля города дона Педро де Толедо . Это первая светская музыкальная консерватория. [3] Среди выпускников - Сальваторе Ланцетти. [4] и Доменико Чимароза . Старые карты показывают, что Санта-Мария-ди-Лорето была «борго» на берегу моря — отдельной частью города. Таким образом, консерватория находилась за пределами испанских укреплений, охранявших юго-восточный подход к Неаполю.
Консерватория Сант-Онофрио в Капуане
[ редактировать ]Сант'Онофрио-а-Капуана датируется 1578 годом и считается его выпускниками Никколо Джоммелли , Джованни Паизиелло , Никколо Пиччинни и Антонио Саккини , четырьмя величайшими именами неаполитанской музыки 18-го века. Итальянский композитор эпохи барокко Кристофаро Каресана был директором с 1667 по 1690 год. Первоначальное здание все еще стоит, прямо через дорогу, на северной стороне старой Викарии, трибунала и Зала правосудия Неаполя.
Консерватория Пьета деи Туркини
[ редактировать ]Здание Консерватории делла Пьета деи Туркини, построенное в 1583 году, до сих пор стоит на улице Виа Медина, недалеко от мэрии. В церкви Пьета деи Туркини , до сих пор освященной, есть мемориальная доска, объясняющая роль консерватории среди четырех основных. Название «консерватория» первоначально обозначало место, где «консервировали» сирот и молодых женщин. Все учреждения обучали своих подопечных музыке; Так родилось современное значение слова «музыкальная школа» . Однако к 19 веку большинство воспитанников консерватории не были сиротами.
Свидетельством продуктивности этой консерватории является то, что среди ее учеников были: Джованни Сальваторе , Франческо Провенцале , Гаэтано Греко , Никола Фаго , Кармине Джордани , Микеле де Фалько , Леонардо Лео , Джузеппе де Майо , Лоренцо Фаго (Сын Николы Фаго ) (1704 г.). –1793), Никола Сала , Никколо Джоммелли , Джироламо Абос , Паскуале Кафаро , Паскуале Эррикелли , Джакомо Тритто , Фердинандо Орланди , Гаспаре Спонтини , Джузеппе Фаринелли и Луиджи Лаблаш .
Преподавателями этой консерватории, некоторые из которых были учениками, перечисленными выше, были: Джованни Мария Сабино , Эразмо ди Бартоло , Джованни Сальваторе , Франческо Провенцале (1624–1704), Кристофоро Каресана , Дженнаро Урсино , Никола Фаго (1677–1745), Лоренцо. Фаго (1704–1793), Никола Сала (1713–1801), Джироламо Абос (1715–1760), Паскуале Кафаро (1716–1787) и Джакомо Тритто (1733–1824).
Приют для бедных Иисуса Христа
[ редактировать ]Консерватория Повери ди Джезу Кристо была основана в 1589 году Марчелло Фоссатаро, монахом-францисканцем. Он находился рядом с церковью Санта-Мария-а-Колонна на улице Виа деи Трибунал. Прославленные имена, связанные со школой, включают философа Джован Баттиста Вико ; «магистр [sic] грамматики» с 1620 по 1627 год. Среди музыкальных светил консерватории были Франческо Дуранте , Гаэтано Греко , Никола Порпора , Леонардо Винчи и Джованни Баттиста Перголези . Эта консерватория была закрыта в ноябре 1743 года и преобразована в учреждение архиепископской семинарии. [5]
Консерватория Сан-Себастьяно
[ редактировать ]В 1806 году, когда Наполеона Бонапарта брат , Жозеф , стал королем Неаполя, что стало десятилетием французского правления королевством, монашеская жизнь в королевстве была радикально реорганизована, и три уцелевшие монастырские музыкальные школы были объединены в одну единственное здание, церковь Сан-Себастьяно, недалеко от современной консерватории. Наконец, в 1826 году объединенная консерватория была перенесена на нынешнее место.
Ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ^ Реорганизация - Музыкальная консерватория Сан-Пьетро-а-Маджелла ; по состоянию на 29 мая 2012 г.
- ^ Бенедетто и Фабрис, 2001 г.
- ^ Олмстед, Андреа (1999). Джульярд: история . Урбана, Иллинойс: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 0-252-02487-7 .
- ^ Сальветти, Гвидо (2001). «Ланцетти, Сальваторе» . Оксфордская музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.16008 . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Ди Бенедетто и Фабрис 2001 (закрытие Консерватории для бедных Иисуса Христа)
- Источники
- Ди Бенедетто, Ренато; Фабрис, Динко (2001). «Неаполь. 3: Испанская эпоха (1503–1734). (vi) Консерватории». в Сэди 2001.
- Ди Джакомо, Сальваторе (1924). Четыре консерватории старинной музыки Неаполя . Милан: Сандрон.
- Флоримо, Франческо (1882). Музыкальная школа и консерватории Неаполя со взглядом на музыкальную историю Италии. Четыре тома . Неаполь: Морано.
- Сэди, Стэнли, редактор; Джон Тирелл; ответственный редактор (2001). Словарь музыки и музыкантов New Grove , 2-е издание. Лондон: Макмиллан. ISBN 978-1-56159-239-5 (твердый переплет). OCLC 419285866 (электронная книга).