Jump to content

Кино Неаполя

Неаполь сыграл заметную роль в возникновении другой индустрии движения: киноиндустрии.

—Дэвид Кларк [1]
Софи Лорен , выросшая в Поццуоли , считается одной из самых известных актрис в истории кино.
Антонио де Кертис, он же Тото , «принц смеха»: считается одним из величайших неаполитанских актеров всех времен. [2] [3]

История кино в Неаполе начинается в конце 19 века и с течением времени здесь были зафиксированы кинематографические произведения, продюсерские дома и известные режиссеры. На протяжении десятилетий неаполитанская столица также использовалась в качестве съемочной площадки для многих работ, более 600, согласно базе данных Internet Movie Database , первой из которых будет «Панорама гавани Неаполя» 1901 года. [4]

Этьен-Жюль Маре в Неаполе , 1 января 1882 года.

Во время своего пребывания в Неаполе в 1888 году французский изобретатель Этьен-Жюль Маре с помощью своей хронофотографии запечатлел короткометражный фильм Фаральони под названием Vague, baie de Naples . [5] Кинотеатр прибыл в Неаполь через три месяца после его изобретения братьями Люмьер (хотя в столице Неаполя Менотти Каттанео запатентовал аналогичную машину). [6] ): 30 марта 1896 года в Салоне Маргариты состоялся первый показ произведений братьев-французов. [5] В 1896 году компания Люмьер сняла несколько фильмов в Неаполитанской провинции, в том числе в столице Леве-де-Филе-де-Пеше , Виа Марина и Санта-Лючия . [5] фактически делая его одним из городов с древнейшими кинематографическими свидетельствами.

В мае 1898 года компания «Падуан Марио Реканати», считающаяся первой в Италии компанией по распространению и торговле фильмами, открыла первый кинотеатр в Галерее Умберто I под номером 90; [6] в том же году новое изобретение использовалось также в рекламных целях, добившись такого успеха, что обеспокоило главное управление полиции Неаполя. [5]

От начала века до Первой мировой войны

[ редактировать ]

В первые годы двадцатого века первый итальянский кинодом, а именно « Титан» (первоначально «Монополио Ломбардо» ), [7] был построен в городе, в районе Вомеро . Основанный Густаво Ломбардо в 1904 году, это крупнейший и, пожалуй, самый известный кинодом в стране. [8]

Первый короткометражный фильм принадлежит Роберто Тронконе, снявшему «Возвращение карет из Монтеверджина» в 1900 году; снял извержение Везувия он с большим успехом , а в 1907 году показал «Иль делитто делле Фонтанелле» в Сала Эльге на Виа Поэрио, который считается первым фильмом, снятым в Неаполе. [9]

В 1906 году городские газеты, столкнувшись с успехом кино, свидетелями которого стали двадцать семь кинотеатров, говорили об «эпидемии»: [5] Открытие Международного кинотеатра вызвало беспорядки, подавленные полицией, и предполагалось, что площадь Пьяцца Карита будет расширена , чтобы решить проблемы с обращением, вызванные наличием этого зала. [5] В 1908 году шесть из семи киножурналов, издававшихся в Италии, были неаполитанскими, а журнал Густаво Ломбардо «Люкс» был широко распространен и за рубежом. [5] [10]

Франческа Бертини в фильме «Ассунта Спина» , ее сорежиссер.

В 1907 году с «Богиней моря» Сальваторе Ди Джакомо . [11] Франческа Бертини дебютировала в кино. [12] определяется Меланией Дж. Маццукко как «бесспорная королева итальянского немого кино»: [13] Тосканка по происхождению, но ее отец был неаполитанцем, и она переехала в столицу Неаполя, когда еще ребенком изучала ее язык: [11] ее считают первой дивой кино, и в то время ее слава была такова, что в корреспонденции к ней приходил только город, где она жила; [14] она также была сценаристом под псевдонимом Фрэнк Берт. [13]

Примерно в 1913 году была официально основана компания Джузеппе Ди Лугго Polifilms. [15] В отличие от других, определенных в основном небольшими по размеру, созданными и управляемыми с использованием знакомых критериев», и это представляло собой «качественный скачок». [16] Испытывая финансовые трудности, производитель, базирующийся на Виа Чимароза, [17] продали свои системы и студии Густаво Ломбардо в 1919 году: они, помимо работы в издательском секторе, распространения фильмов за рубежом и основания Titanus, привезли в Италию первые фильмы Чарли Чаплина в 1915 году и «Нетерпимость» в Д. У. Гриффита 1916 году. . [18] Джан Пьеро Брунетта определяет это как исключение везде, где «в экономической истории итальянского кино отсутствуют истоки фигур магнатов, сравнимых с голливудскими фигурами Майера, Фокса, Голдвина или братьев Уорнер ». [19]

Фильм Дора родился примерно в 1909 году и впоследствии стал Дора Фильм, а Эльвира Нотари работала режиссером, сценаристом и продюсером, чьи работы в Библиотеке Конгресса хранятся в нескольких экземплярах «Пьедигротты» . [20] [21] открытие в 1925 году в Нью-Йорке американского фильма «Дора» для публики, состоящей из эмигрантов. [22] кто сможет увидеть их под названиями «Мария Сумасшедшая» , «Кровь и долг» , «Неаполитанская сирота» и «От Пьяве до Триеста» . [19] Брунетта также определил свои фильмы как «события, вдохновленные успешными песнями или взятые из драм, историй об уличных мальчишках и « piccerille » (детях). заблудившихся [19] Семейный продюсерский дом, начав раскрашивать фильмы, под руководством Эльвиры Нотари продолжил производство фильмов по пьесам Федерико Стеллы и Крещенцо Ди Майо, стремясь, по воспоминаниям ее сына Эдуардо , сделать « o Cinema de Napulitane » (кино неаполитанцев). [21]

Период между двумя войнами

[ редактировать ]

Даже в фашистскую эпоху, очень мало склонную к диалектному фольклору, рождались «местные» фильмы, причем некоторые из них имели действительно важное значение.

- Мартини, с. 218
Орест Весы остановился руками! .

За двухлетний период с 1924 по 1925 год треть итальянских фильмов была снята в столице Неаполя, в сарае, расположенном на углу улиц Виа Чимароза и Виа Аньелло Фальконе. [17] В 1934 году Эдуардо и Пеппино Де Филиппо дебютировали как киноактеры в фильме «Il cappello a tre punte», тогда как в Неаполе в другие времена, с 1938 года, Витторио Де Сика виделся как актер; в 1937 году с Fermo con le mani ! Геро Замбуто , неаполитанская легенда Тото дебютировал как киноактер. [23]

Однако в 1930-х годах кинопроизводство переместилось в Рим , по словам Гоффредо Ломбардо, потому что его отец Густаво хотел «изменить систему производства и качество фильмов»; [10] однако, по мнению историка Даниэлы Манетти, поскольку положение цензуры кино в 1928 году уже представляло собой «очень серьезное ограничение неаполитанского жанра, которое Ломбардо оценил даже за пределами региональных границ, и серьезную ипотеку для Неаполя как города кино". [10]

От послевоенного периода до конца века

[ редактировать ]
Вступительная часть « Руки на город» . Замок Сант-Эльмо ​​можно увидеть выше.

Первые послевоенные годы в Неаполе были перенесены в кино Роберто Росселлини, который поставил в Неаполе вторую серию номинированного на Оскар фильма «Пайзан» . [24] «Четыре дня Неаполя » Нанни Лой 1962 года также были номинированы на «Оскар»; [25] в то время как неаполитанец Франческо Рози снял «Le mani sulla città» в 1963 году: фильм, удостоенный « Золотого льва» на Венецианском кинофестивале в том же году, [26] определяется как «безжалостный портрет Неаполя, сбитого с толку и опустошенного дикими и удушающими строительными спекуляциями, начавшимися в 1950-х годах». [27]

Два фильма, снятые по сценариям и снятые Рафаэлло Матараццо , «Катене» в 1949 году и «Я фигли ди Нессуно» в 1951 году, стали «кинематографическими триумфами»: [28] первый был включен в число 100 итальянских фильмов, подлежащих спасению , [29] [30] превышал один миллиард лир . на тот момент [31]

В 1981 году неаполитанская легенда Массимо Троизи дебютировал как актер и режиссер в фильме «Я начинаю с трех» : фильм собрал 14 миллиардов лир при расходах в 450 миллионов, оставаясь на счету римского кинотеатра в течение шестисот дней. [32] выиграл, среди прочего, две премии Давида ди Донателло за лучший фильм и лучшую мужскую роль . [33]

В 21 веке важность Неаполя как центра кинопроизводства, места съемок и тематики фильмов подтверждается выпуском всемирно успешных фильмов, таких как «L'uomo in più» Паоло Соррентино или таких сериалов, как «Гоморра» , «L'amica». geniale и «Ублюдки из Пиццофальконе» . [34] [35]

Неаполитанские актеры и режиссеры получили международные награды

[ редактировать ]
Эдуардо Де Филиппо (справа) в сцене из фильма «Семь смертных грехов» .

Среди неаполитанских актеров Софи Лорен получила «Оскар» в 1960 году за фильм «Чочара» и «Оскар» за карьеру в 1991 году, а также « Золотого льва» на Венецианском кинофестивале семь лет спустя. [36] в то время как Тото определяется Треккани как «комик огромной силы и исключительный мим». [37] Массимо Троизи , также режиссер, чей фильм «Почтальон» получил две номинации на «Оскар», Треккани определяет как «актера увлекательной комедии, основанной, прежде всего, на виртуозных монологах». [38] Тина Пика также сыграла важную роль второго плана в истории кино Неаполя, выиграв премию Nastro d'Argento за лучшую женскую роль второго плана в 1955 году. [39]

Среди режиссеров Витторио Де Сика , назвавший себя неаполитанцем, [40] был четырежды награжден премией «Оскар». [41]

Неаполь также был широко представлен в национальном и международном кинематографе: великие режиссеры сменяли друг друга на протяжении многих лет, начиная с братьев Люмьер , которые в 1898 году сделали несколько своих первых кадров на набережной Неаполя в своем немом документальном короткометражном фильме «Неаполь , проходящий через шестидесятые с и семидесятые годы фильмами Марио Моничелли , [42] Роберто Росселлини с Пайсой , Пьер Паоло Пазолини , [43] Этторе Скола , [44] Нанни Лой , [25] Дино Ризи с Operazione San Gennaro и многими другими, по сей день с Джузеппе Торнаторе , [45] Габриэле Сальваторес , [46] Маттео Гарроне , [47] Джон Туртурро [48] и Ферзан Озпетек с «Наполи Велата» .

Фильмы, действие которых происходит в Неаполе, получили международные награды

[ редактировать ]

Фильмы, действие которых происходит в Неаполе, представляют собой кинематографические фильмы, снятые в неаполитанском городе, которые включают художественные произведения , мыльные оперы , музыкальные клипы , документальные фильмы, короткометражные фильмы , анимационные фильмы , телевизионные программы, рекламные ролики и хронофотографии .

Среди наиболее важных фильмов, действие которых происходит в Неаполе: «Пайса» (лауреат премии «Настро д'Ардженто» ), [49] L'Oro di Napoli (обладатель двух Настри д'Ардженто в 1955 году), [50] Я начинаю снова с трёх , [33] «Итальянское супружество» ( Давид ди Донателло за лучшую мужскую роль Марчелло Мастроянни , лучшую женскую роль Софи Лорен , лучшего продюсера Карло Понти и лучшего режиссера Витторио Де Сика в 1965 году), [51] Ieri, oggi e domani (лауреат премии «Оскар» за лучший иностранный фильм ) [52] и Кароселло Наполетано , обладатель Международной премии 1954 года на Каннском кинофестивале . [53]

Древний центр , побережье и внутренние районы Неаполя являются старейшими кинематографическими свидетельствами итальянского кино . Фактически, братья Люмьер провели некоторые съемки в 1898 году на Ривьере-ди-Кьяйя , на Виа Толедо , на фуникулере Везувий и в других районах города, некоторые съемки были в 1898 году. В Галерее Умберто I зал Реканати. уже действовал с 1897 года первый кинотеатр в Италии, созданный венецианцем Марио Реканати . [54]

Завод Vesuvio Films в Поджореале , 1912 год.

Благодаря этому опыту в начале двадцатого века город стал одним из полюсов зарождающейся итальянской киноиндустрии вместе с Римом и Турином возникли некоторые из первых итальянских кинопроизводителей : в районе Вомеро , такие как Partenope Film. Братьев Тронконе в 1906 году на улице Франческо Солимена и Polifilms Джузеппе Ди Лугго в 1915 году на улице Доменико Чимароза, которая была передана и поглощена в 1918 году компанией Lombardo Film Густаво Ломбаро о, которая позже стала Titanus в 1928 году. [55] Знаменитой была деятельность Эльвиры Нотари с ее «Дора Фильм» (расположена на Виа Рома, 91) и многих других режиссеров, продюсеров, актеров и рабочих, которые позже перевезли большинство из них в столицу, когда фашистский режим решил централизовать кинопроизводство. в Чинечитте . В Неаполе Нотари также основал Школу киноискусства (на улице Леонардо ди Капуа, 15). [56] [57] [58] На улице Виа Чистилище, в районе Поджореале , Vesuvio Films , которая была одним из первых производителей пленки в Италии, выпустившим более пятидесяти фильмов до 1914 года. Аугусто Турки в 1909 году основал компанию [59]

Как уже имеет место в других городах Европы и Америки, благодаря столь постоянному и широкому присутствию кинематографической реальности в Неаполе и его окрестностях, здесь также развился так называемый кинематографический туризм, который предлагает возможность посещения места, увековеченные самыми великими кинорежиссерами (такими как Де Сика или Росселлини) в их фильмах, организация настоящих маршрутов и экскурсий по местам съемок самых известных фильмов. [60]

Пионерские времена неаполитанской киноиндустрии закончились в фашистский период : упор, сделанный на развитие Рима и снижение затрат благодаря централизации, означал, что производство итальянских фильмов было перенесено на берега Тибра , где они были построены. заведения Чинечитта. [61]

Актуальность

[ редактировать ]

За последние десять лет, благодаря огромной работе Комиссии по кинематографии региона Кампания, Неаполь стал одним из самых любимых мест в мире. Более 400 продюсеров решили снимать фильмы и сериалы в Неаполе в период с 2015 по 2024 год.

  1. ^ Дэвид Кларк, Кинематографический город, Рутледж , стр. 49 в Google Книгах .
  2. ^ Киберитальянский. «Тото, великий актер – часть 2 (Тото великий актер – часть 2) – Кибер-итальянский блог» (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  3. ^ Мишель, Де Люсия (27 ноября 2021 г.). «Антонио Де Кертис, он же Тото» . КАМПАНИЯ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ . Проверено 8 декабря 2022 г.
  4. ^ «Место съемок соответствует «Неаполь, Кампания, Италия» (отсортировано по убыванию года)» . IMDB . Проверено 8 декабря 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Барбагалло, страницы 139–144.
  6. ^ Jump up to: а б Пиконе, Дженеросо (1 декабря 2014 г.). Неаполитанцы (на итальянском языке). Гиуса Латерца и Фигли Спа. ISBN  978-88-581-1861-0 .
  7. ^ «Титан, благородный щит итальянского кино» . La Repubblica (на итальянском языке). 16 февраля 2014 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  8. ^ «История Титана» . Титан (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  9. ^ «Неаполь в кино» . Неаполь в кино (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  10. ^ Jump up to: а б с ВВ, АА; Феррандино, Виттория; Наполитано, Мария Розария (22 июля 2015 г.). История бизнеса и исторические предприятия. Диахроническое видение: Диахроническое видение (на итальянском языке). ФранкоАнжели. ISBN  978-88-917-1173-1 .
  11. ^ Jump up to: а б Палумбо, Аньезе (2015). 101 ЖЕНЩИНА, КОТОРАЯ СДЕЛАЛА НЕАПОЛЬ ВЕЛИКИМ (на итальянском языке). Издательство Ньютон-Комптон. ISBN  978-88-541-8261-5 . OCLC   1136964212 .
  12. ^ «Франческа Бертини» . IMDB . Проверено 8 декабря 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б «БЕРТИНИ, Франческа в «Энциклопедии кино» » . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  14. ^ Лоди, Джованни (2015). «Может быть, не все это знают…» . Стоматологический Кадмос (на итальянском языке). 83 (9): 583. doi : 10.1016/s0011-8524(15)30088-x . HDL : 2434/351331 . ISSN   0011-8524 .
  15. ^ ВВ, АА; Феррандино, Виттория (27 августа 2015 г.). История бизнеса и исторические предприятия. Диахроническое видение: Диахроническое видение (на итальянском языке). Издания Франко Анджели. ISBN  978-88-917-3071-8 .
  16. ^ Де Агостини. «Великая иллюстрированная история кино, том девятый». Istituto Geografico de Agostini (на итальянском языке). Новара : 46.
  17. ^ Jump up to: а б «История первой итальянской Чинечитты в Вомеро» . Журнал Vomero (на итальянском языке). 4 апреля 2016 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
  18. ^ «ЛОМБАРДО, Густаво в «Биографическом словаре» » . Треккани (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Брунетта, том. 1, стр. 32
  20. ^ Нотари, Эльвира. «Когда была донна эпохи кино» . briganti.info (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 2 марта 2021 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б Бруно, Джулиана (1993). Уличная прогулка по разрушенной карте: теория культуры и городские фильмы Эльвиры Нотари . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-02533-9 .
  22. ^ «НОТАРИ, Эльвира в «Энциклопедии кино» » . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  23. ^ Мартини, с. 218
  24. ^ «1950 | Oscars.org | Академия кинематографических искусств и наук» . www.oscars.org . Проверено 8 декабря 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б Оливери, Уго Мария; Ровинелло, Марио; Надеюсь, Паоло. Волна свободы Четыре дня Неаполя между историей, литературой и кино . Итальянские научные издания. п. 1.
  26. ^ «Руками о городе в «Энциклопедии кино» » . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  27. ^ Фуско, Гаэтано. Руки на экране: кино по Ахилле Лауро . Издательство Лигуори. п. 73.
  28. ^ Морреале, Эмилиано (2011). Вот и кричали: мело-кино в Италии 1950-х годов (на итальянском языке). Издательство Донзелли. п. 107. ИСБН  978-88-6036-582-8 .
  29. ^ «Сто фильмов и Италия, которую нельзя забыть» . Movieplayer.it (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  30. ^ «Вот сто итальянских фильмов, которые спасут Corriere della Sera» . www.corriere.it . Проверено 8 декабря 2022 г.
  31. ^ Поппи, Роберто (2002). Режиссеры: с 1930 года по настоящее время (на итальянском языке). Издательство Гремезе. п. 279. ИСБН  978-88-8440-171-7 .
  32. ^ Коккардо, Эдуардо (2005). Прерванные аплодисменты: поэзия и периферия в творчестве Массимо Троизи (на итальянском языке) (1-е изд.). Поллена Троккья , Неаполь : NonSoloParole. п. 68. ИСБН  88-88850-31-7 . OCLC   61441685 .
  33. ^ Jump up to: а б «La Stampa – Консультация по архиву» . www.archiviolastampa.it . п. 19 . Проверено 8 декабря 2022 г.
  34. ^ «Неаполь, кино сопротивляется: вот декорации еще открыты» . Corriere della Sera (на итальянском языке). 26 октября 2020 г. Проверено 23 апреля 2023 г.
  35. ^ «Архив Марио Франко - КИНО В НЕАПОЛЬ ОТ ИСТОЧНИКОВ ДО НАСТОЯЩИХ» . Фонд Морры (на итальянском языке) . Проверено 23 апреля 2023 г.
  36. ^ «Лорен, София в Энциклопедии Треккани» . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  37. ^ «Тото в Энциклопедии Треккани» . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  38. ^ «Троизи, Массимо в Энциклопедии Треккани» . www.treccani.it (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  39. ^ «1955: Серебряная ленточка Тине Пике, королеве кино –» . Рай Тече (на итальянском языке). 30 марта 2017 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
  40. ^ «Неопубликованные фотографии и письма Де Сики, космополита Чочьяро, который хотел быть неаполитанцем» . Corriere del Mezzogiorno (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  41. ^ «ВИТТОРИО ДЕ СИКА, ИТАЛЬЯНЕЦ, С 4 ОскарАМИ» . ВениВидиВичи (на итальянском языке). 17 сентября 2018 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  42. ^ «Марио Моничелли и рэп – 100 лет кино» . www.comune.napoli.it (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  43. ^ «Пазолини и Наполи: Дорогой Эдуардо, давай снимем фильм» – la Repubblica.it» . Архив – la Repubblica.it (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  44. ^ ИДН, Редакция (24 июня 2015). «Макароны Этторе Скола - Маршруты Неаполя» (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  45. ^ «Торнаторе: «Без Неаполя я бы никогда не стал режиссером» » . Repubblica TV – Repubblica (на итальянском языке). 9 февраля 2015 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  46. ^ «Габриэле Сальваторес: «Мой мальчик-невидимка родился в школе в Секондильяно» » . la Repubblica (на итальянском языке). 3 января 2018 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  47. ^ «Неаполь, первый дубль нового фильма Маттео Гарроне» . Информареонлайн (на итальянском языке). 25 сентября 2017 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
  48. ^ Эспозито, Роберта (1 июня 2014 г.). «Видео. Неаполитанская страсть за подписью Джона Туртурро» . Везувий Live (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  49. ^ «Пайса» . Cinematografo.it (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  50. ^ «Премьера кино 1955 года» . Wayback Machine (на итальянском языке). 20 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  51. ^ «Всеитальянское бракосочетание» . Cinematografo.it (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  52. ^ «1965 | Oscars.org | Академия кинематографических искусств и наук» . www.oscars.org . Проверено 8 декабря 2022 г.
  53. ^ «НЕАПОЛИТАНСКАЯ КАРУСЕЛЬ – Каннский фестиваль» . www.festival-cannes.com (на французском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  54. ^ Ветрано, Дрезиана. «Неаполь, также бывшая столица кино. Таким образом, фашизм разрушил неаполитанскую Чинечитту» . Личности повстанцев (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  55. ^ «Первая кинокомпания Италии родилась в Неаполе!» . Гранденаполи.it . 20 февраля 2017 г. Проверено 8 декабря 2022 г.
  56. ^ «Кинотеатр Наполетано Эльвира Нотари» (на итальянском языке). Июнь 2006. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  57. ^ «Неаполь в кино» . Неаполь в кино (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  58. ^ «Эльвира Нотари» . женская энциклопедия (на итальянском языке) . Проверено 8 декабря 2022 г.
  59. ^ Un'altra Italia = К истории итальянского кино | WorldCat.org (на английском, итальянском и французском языках). Французская синематека. 1998. ISBN  2900596254 . OCLC   43439536 . Получено 8 декабря 2022 г. - через www.worldcat.org. {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  60. ^ «Campania Movietour | In viaggio nei luoghi del Cinema – Кинематографическое путешествие по местам съемок фильмов» . 12 сентября 2018 года. Архивировано из оригинала 12 сентября 2018 года . Проверено 8 декабря 2022 г.
  61. ^ Палиотти, Витторио; Грано, Энцо (1969). Неаполь в кино (на итальянском языке). Независимая компания по размещению, уходу и туризму. п. 167.

Библиография

[ редактировать ]
  • Франческо Барбагалло, Неаполь, Belle Époque , издательство Laterza. ISBN   978-88-581-2105-4
  • Джан Пьеро Брунетта , Сто лет итальянского кино , Economica Laterza. ISBN   88-365-3442-2
  • Джулио Мартини, Кинотеатры , Touring Club Italiano , ISBN   88-365-3442-2
  • Виттория Феррандино и Мария Розария Наполитано, ФранкоАнджели , История бизнеса и исторические предприятия. Диахроническое видение
  • Эмилиано Морреале, Так они плакали: мелодическое кино в Италии 1950-х годов , Донзелли Редактор
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b98e6cad1689a3dfcd992f5376d7937f__1722083760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/7f/b98e6cad1689a3dfcd992f5376d7937f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cinema of Naples - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)