Jump to content

Огюст и Луи Люмьер

(Перенаправлено с Братьев Люмьер )

Огюст и Луи Люмьер
Огюст (слева) и Луи
Место отдыха Новое кладбище Гильотьер
Альма-матер Ла Мартиньер Лион
Занятия
Награды Медаль Эллиота Крессона (1909 г.)
Огюст Люмьер
Рожденный
Огюст Мари Луи Николя Люмьер

( 1862-10-19 ) 19 октября 1862 г.
Безансон , Франция
Умер 10 апреля 1954 г. (10 апреля 1954 г.) (91 год)
Лион , Франция
Луи Люмьер
Рожденный
Луи Фрэнсис Патрик Жан Люмьер

( 1864-10-05 ) 5 октября 1864 г.
Безансон , Франция
Умер 6 июня 1948 г. ) ( 1948-06-06 ) ( 83 года
Бандоль , Франция

Братья Люмьер (англ. Великобритания : / ˈ l m i ɛər / , США : / ˌ l m i ˈ ɛər / ; Французский: [lymjɛːʁ] ), Огюст Мари Луи Николя Люмьер (19 октября 1862 г. - 10 апреля 1954 г.) и Луи Жан Люмьер (5 октября 1864 г. - 6 июня 1948 г.), [ 1 ] [ 2 ] были французскими производителями фотооборудования , наиболее известными своей Cinématographe киносистемой и короткометражными фильмами, снятыми ими в период с 1895 по 1905 год, что ставит их в число первых кинематографистов.

Их показ единственного фильма 22 марта 1895 года для примерно 200 членов Société d'encouragement pour l'industrie nationale (Общества развития национальной промышленности) в Париже, вероятно, был первой презентацией проектируемого фильма . Их первый коммерческий публичный показ 28 декабря 1895 года для примерно 40 платных посетителей и приглашенных родственников традиционно считался рождением кино . Либо методы, либо бизнес-модели ранних кинематографистов оказались менее жизнеспособными, чем прорывные презентации Люмьеров.

Братья Люмьер родились в Безансоне , Франция , в семье Шарля-Антуана Люмьера (1840–1911). [ 3 ] и Жанна Жозефина Костиль Люмьер, которые поженились в 1861 году и переехали в Безансон, открыв небольшую фотопортретную студию. Здесь родились Огюст, Луи и их дочь Жанна. Они переехали в Лион в 1870 году, где родились еще две их дочери: Мелина и Франсин. Огюст и Луи посещали La Martiniere , крупнейшую техническую школу Лиона. [ 4 ]

Они запатентовали несколько важных процессов, приведших к созданию их пленочной камеры, в первую очередь перфорацию пленки (первоначально реализованную Эмилем Рейно ) как средство продвижения пленки через камеру и проектор. Оригинальный кинематографограф был запатентован Леоном Гийомом Були 12 февраля 1892 года. [ 5 ] Кинематограф кинофильмы — устройство «три в одном», способное записывать, проявлять и проецировать получил дальнейшее развитие в семье Люмьеров. [ 6 ] Братья запатентовали свою версию 13 февраля 1895 года. [ 7 ]

Дата записи их первого фильма является спорной. В интервью Жоржу Садулю, данном в 1948 году, Луи утверждал, что снял фильм в августе 1894 года – до прибытия кинетоскопа во Францию. Это подвергается сомнению историками, которые считают, что до начала 1895 года функциональной камеры Люмьера не существовало. [ 8 ]

Братья Люмьер считали пленку новинкой и к 1905 году ушли из кинобизнеса. Они разработали первый практический процесс цветной фотографии — Lumière Autochrome . [ 9 ]

Луи умер 6 июня 1948 года, а Огюст - 10 апреля 1954 года. Они похоронены в семейной могиле на кладбище Нью-Гильотьер в Лионе.

Первые кинопоказы

[ редактировать ]
Плакат к первому публичному показу фильма Анри Бриспота, 1896 год.

22 марта 1895 года в Париже, в Обществе развития национальной промышленности, перед небольшой аудиторией, одним из которых, как говорят, был Леон Гомон , тогдашний директор компании Comptoir Géneral de la Photographie , «Люмьер» был показан в частном порядке. единственный фильм « Рабочие покидают фабрику Люмьер» . Основное внимание на конференции Луи касалось последних событий в фотоиндустрии, в основном исследований в области полихромии (цветной фотографии). К большому удивлению Люмьера, движущиеся черно-белые изображения привлекли больше внимания, чем цветные фотографии. [ 10 ]

Свой первый платный публичный показ «Люмьеры» провели 28 декабря 1895 года в Salon Indien du Grand Café в Париже. [ 11 ] В эту презентацию вошли следующие 10 короткометражных фильмов: [ 12 ] [ 13 ]

  1. La Sortie de l'usine Lumière à Lyon (буквально «выход с фабрики Люмьер в Лионе», или, под более распространенным английским названием, « Рабочие покидают фабрику Люмьер »), 46 секунд.
  2. Садовник , , Поливатель окропил или секунд 49
  3. Фотоконгресс прибывает в Лион 48 , секунд
  4. La Voltige ( Наездники на лошадях ), 46 секунд
  5. Ловля золотой рыбки, 42 секунды
  6. Кузнецы , 49 секунд
  7. Repas de bébé ( Детский завтрак (букв. «Детское питание»)), 41 секунда
  8. Прыжок на одеяло, 41 секунда
  9. Place des Cordeliers в Лионе ( Площадь Кордельеров в Лионе ), 44 секунды
  10. Ла Мер ( Море ), 38 секунд

Каждый фильм имел длину до 17 м (56 футов), что при ручном включении проектора длилось примерно 50 секунд. [ 14 ]

Люмьеры отправились в турне с кинематографистом в 1896 году, посетив такие места, как Брюссель , Бомбей , Лондон , Монреаль , Нью-Йорк , Палестину и Буэнос-Айрес . [ 15 ]

В 1896 году, всего через несколько месяцев после первых показов в Европе, фильмы братьев Люмьер были показаны в Египте , сначала на фондовой бирже Туссона в Александрии 5 ноября 1896 года, а затем в Хамаме Шнайдера (Банне Шнайдера) в Каире . [ 16 ] [ 17 ]

Ранняя цветная фотография

[ редактировать ]
Цветная автохромная фотография Жана-Батиста Турнасуда с изображением североафриканских солдат, Па-де-Кале, Франция, 1915 год.

Братья заявили, что « кино изобретение без всякого будущего», и отказались продавать свою камеру другим кинематографистам, таким как Жорж Мельес . Это расстроило многих кинематографистов. Следовательно, их роль в истории кино была чрезвычайно недолгой. Параллельно с работой в кино они экспериментировали с цветной фотографией. В 1890-х годах они работали над процессами цветной фотографии, включая процесс Липпмана (интерференционная гелиохромия) и свой собственный процесс «бихромированного клея». [ 18 ] субтрактивный процесс окраски, примеры которого были выставлены на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Этот последний процесс был коммерциализирован семейством Люмьер, но коммерческий успех пришлось дождаться их следующего процесса окрашивания. В 1903 году они запатентовали процесс цветной фотографии Autochrome Lumière , который был выпущен на рынок в 1907 году. [ 19 ] На протяжении большей части 20-го века компания Lumière была крупным производителем фотопродукции в Европе, но торговая марка Lumière исчезла с рынка после слияния с Ilford . [ 20 ]

Киносистемы, предшествовавшие Cinématographe Lumière

[ редактировать ]

Более ранние движущиеся изображения, например, в фантасмагорических шоу, фенакистикопе , зоотропе и Эмиля Рейно, » «Оптическом театре состояли из изображений, нарисованных от руки. Система, которая могла записывать фотографическую реальность в движении так же, как ее видят глаза, оказала большее влияние на людей.

Эдварда Мейбриджа проецировал Зоопраксископ движущиеся нарисованные силуэты на основе его хронофотографических работ . Единственный диск «Зоопраксископа» с реальными фотографиями был сделан как ранняя форма покадровой анимации .

Менее известные предшественники, такие как «Биоскоп» Жюля Дюбоска (запатентованный в 1852 году), не были разработаны для проецирования движущихся изображений.

Польский изобретатель Казимеж Прушинский построил свою камеру и проекционное устройство под названием Плеограф в 1894 году раньше, чем братья Люмьер .

Ле Принс пропал без вести в 1890 году, прежде чем он успел публично продемонстрировать запатентованные камеры и проекторы, которые он разрабатывал в предыдущие годы. Его короткометражный фильм, известный как «Сцена в саду Раундхей» (1888), позже стал считаться старейшим фильмом.

Уильям Фриз-Грин запатентовал «машинную камеру» в 1889 году, которая воплотила в себе многие аспекты более поздних пленочных камер. Он продемонстрировал результаты фотографическим обществам в 1890 году и разработал новые камеры, но не представил результаты публично. [ 21 ] [ 22 ]

Оттомара Аншюца проецировал Электротахоскоп очень короткие петли высокого фотографического качества.

Томас Эдисон считал, что проекция фильмов не является такой же жизнеспособной бизнес-моделью, как предложение фильмов в кинетоскопическом устройстве «пип-шоу». Просмотр изображений на экране оказался очень предпочтительным для зрителей. Томаса Эдисона ( Кинетоскоп разработанный Уильямом Кеннеди Диксоном ), публичная премьера которого состоялась в 1894 году. [ 23 ]

Лауста и Лэтэма Эйдолоскоп был продемонстрирован представителям прессы 21 апреля 1895 года и открыт для платной публики на Бродвее 20 мая. [ 24 ] Они снимали фильмы длиной до двадцати минут со скоростью более тридцати кадров в секунду и показывали их во многих городах США. [ 21 ] Компания «Эйдолоскоп» была распущена в 1896 году после различных внутренних споров.

Макс и Эмиль Складановски , изобретатели Биоскопа , предлагали проецируемые движущиеся изображения платной публике в Берлине с 1 ноября 1895 года до конца месяца. Их оборудование было относительно громоздким, а фильмы намного короче, чем у братьев Люмьер. Запланированные показы Складновских в Париже были отменены после известия о шоу Люмьера. Тем не менее, они гастролировали со своими фильмами в других странах. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]
В доме их отца в Лионе находится музей Института Люмьера .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Луи Люмьер, 83 года, пионер экрана. Во Франции ему приписывают изобретение кино» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 1948 года . Проверено 29 апреля 2008 г.
  2. ^ «Умер» . Время . 14 июня 1948 года. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 29 апреля 2008 г. Луи Люмьер, 83 года, богатый пионер кино и цветной фотографии, которому (вместе с его братом Огюстом) европейцы обычно приписывают изобретение кино; о сердечном недуге; в Бандоле, Франция.
  3. ^ «Шарль Антуан Люмьер» . Кто есть кто в викторианском кино . Проверено 17 сентября 2018 г.
  4. ^ Джина Де Анджелис (2003). Кинофильмы . Оливер Пресс. ISBN  978-1-881508-78-6 .
  5. ^ "Бревет FR 219.350" . Кинематографы. Проверено 13 ноября 2013 г.
  6. ^ Шардер 1987, с. 70.
  7. ^ "Бревет FR 245.032" . Кинематографы. Проверено 12 ноября 2013 г.
  8. ^ Маннони, Лоран (2000). Великое искусство света и тени: археология кино . Ричард Крэнгл. Эксетер, Девон: Эксетерский университет Press. ISBN  0-85989-665-Х . OCLC   44562210 .
  9. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Фотография» . Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 518.
  10. ^ Шардер, Борге и Борге 1985 , с. 71.
  11. ^ «Презентация кинематографа Люмьера» . Универсальная энциклопедия . 27 марта 2002 года . Проверено 28 марта 2023 г.
  12. ^ "Биенвеню сюр Adobe GoLive 4" . Institut-lumiere.org, 12 сентября 2005 г. Дата обращения 16 августа 2013 г.
  13. ^ «Первая платная публичная сессия», Institut Lumière. Архивировано 12 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
  14. ^ «Братья Люмьер» . фильм110 . Проверено 22 февраля 2022 г.
  15. ^ Росселл, Деак (1995). «Хронология кино 1889–1896» . История кино . 7 (2): 115–236. ISSN   0892-2160 . JSTOR   3815166 .
  16. ^ Лиман, Оливер (16 декабря 2003 г.). Сопутствующая энциклопедия фильмов Ближнего Востока и Северной Африки . Рутледж. ISBN  9781134662524 .
  17. ^ «Александрия, почему? (Начало киноиндустрии в Александрии)» . AlexCinema Александрийской библиотеки.
  18. ^ "Люмьер Трихром" . ignomini.com. Проверено 2 января 2017 г.
  19. ^ Лаведрин и Гандольфо 2013 , с. 70.
  20. ^ «Документ города Лиона». Архивировано 13 февраля 2013 г. на archive.today . sdx.rhonealpes.fr. Проверено 2 января 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б с «В начале: мрачная история происхождения кино» . БФИ . 27 февраля 2021 г. Проверено 2 марта 2021 г.
  22. ^ «Уильям Фриз-Грин» . www.victorian-cinema.net . Проверено 21 ноября 2018 г.
  23. ^ «Хронология кинопоказов до 1896 года» . www.victorian-cinema.net . Проверено 21 ноября 2018 г.
  24. ^ Стрейбл, Дэн (11 апреля 2008 г.). Картины боя: история бокса и раннего кино . Издательство Калифорнийского университета. п. 46. ​​ИСБН  9780520940581 . Проверено 16 мая 2016 г.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шардер, Б. Образы света (на французском языке). Париж: Галлимар, 1995. ISBN   2-07-011462-7 .
  • Кук, Дэвид. История повествовательного фильма (4-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон, 2004. ISBN   0-393-97868-0 .
  • Маст, Джеральд и Брюс Ф. Кавин. Краткая история кино (9-е изд.). Нью-Йорк: Пирсон Лонгман, 2006. ISBN   0-321-26232-8 .
  • Ритто-Ютине, Жак. Кино истоков (на французском языке). Сейсель, Франция: Шам Валлон, 1985. ISBN   2-903528-43-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 90bd1e6304db9403b56bc3d085e45783__1723914600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/83/90bd1e6304db9403b56bc3d085e45783.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Auguste and Louis Lumière - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)