Огюст и Луи Люмьер
Огюст и Луи Люмьер | |
---|---|
![]() Огюст (слева) и Луи | |
Место отдыха | Новое кладбище Гильотьер |
Альма-матер | Ла Мартиньер Лион |
Занятия |
|
Награды | Медаль Эллиота Крессона (1909 г.) |
Огюст Люмьер | |
Рожденный | Огюст Мари Луи Николя Люмьер 19 октября 1862 г. Безансон , Франция |
Умер | 10 апреля 1954 г. Лион , Франция | (91 год)
Луи Люмьер | |
Рожденный | Луи Фрэнсис Патрик Жан Люмьер 5 октября 1864 г. Безансон , Франция |
Умер | 6 июня 1948 г. Бандоль , Франция | ( 83 года
Братья Люмьер (англ. Великобритания : / ˈ l uː m i ɛər / , США : / ˌ l uː m i ˈ ɛər / ; Французский: [lymjɛːʁ] ), Огюст Мари Луи Николя Люмьер (19 октября 1862 г. - 10 апреля 1954 г.) и Луи Жан Люмьер (5 октября 1864 г. - 6 июня 1948 г.), [ 1 ] [ 2 ] были французскими производителями фотооборудования , наиболее известными своей Cinématographe киносистемой и короткометражными фильмами, снятыми ими в период с 1895 по 1905 год, что ставит их в число первых кинематографистов.
Их показ единственного фильма 22 марта 1895 года для примерно 200 членов Société d'encouragement pour l'industrie nationale (Общества развития национальной промышленности) в Париже, вероятно, был первой презентацией проектируемого фильма . Их первый коммерческий публичный показ 28 декабря 1895 года для примерно 40 платных посетителей и приглашенных родственников традиционно считался рождением кино . Либо методы, либо бизнес-модели ранних кинематографистов оказались менее жизнеспособными, чем прорывные презентации Люмьеров.
История
[ редактировать ]Братья Люмьер родились в Безансоне , Франция , в семье Шарля-Антуана Люмьера (1840–1911). [ 3 ] и Жанна Жозефина Костиль Люмьер, которые поженились в 1861 году и переехали в Безансон, открыв небольшую фотопортретную студию. Здесь родились Огюст, Луи и их дочь Жанна. Они переехали в Лион в 1870 году, где родились еще две их дочери: Мелина и Франсин. Огюст и Луи посещали La Martiniere , крупнейшую техническую школу Лиона. [ 4 ]
Они запатентовали несколько важных процессов, приведших к созданию их пленочной камеры, в первую очередь перфорацию пленки (первоначально реализованную Эмилем Рейно ) как средство продвижения пленки через камеру и проектор. Оригинальный кинематографограф был запатентован Леоном Гийомом Були 12 февраля 1892 года. [ 5 ] Кинематограф кинофильмы — устройство «три в одном», способное записывать, проявлять и проецировать — получил дальнейшее развитие в семье Люмьеров. [ 6 ] Братья запатентовали свою версию 13 февраля 1895 года. [ 7 ]
Дата записи их первого фильма является спорной. В интервью Жоржу Садулю, данном в 1948 году, Луи утверждал, что снял фильм в августе 1894 года – до прибытия кинетоскопа во Францию. Это подвергается сомнению историками, которые считают, что до начала 1895 года функциональной камеры Люмьера не существовало. [ 8 ]
Братья Люмьер считали пленку новинкой и к 1905 году ушли из кинобизнеса. Они разработали первый практический процесс цветной фотографии — Lumière Autochrome . [ 9 ]
Луи умер 6 июня 1948 года, а Огюст - 10 апреля 1954 года. Они похоронены в семейной могиле на кладбище Нью-Гильотьер в Лионе.
Первые кинопоказы
[ редактировать ]
22 марта 1895 года в Париже, в Обществе развития национальной промышленности, перед небольшой аудиторией, одним из которых, как говорят, был Леон Гомон , тогдашний директор компании Comptoir Géneral de la Photographie , «Люмьер» был показан в частном порядке. единственный фильм « Рабочие покидают фабрику Люмьер» . Основное внимание на конференции Луи касалось последних событий в фотоиндустрии, в основном исследований в области полихромии (цветной фотографии). К большому удивлению Люмьера, движущиеся черно-белые изображения привлекли больше внимания, чем цветные фотографии. [ 10 ]
Свой первый платный публичный показ «Люмьеры» провели 28 декабря 1895 года в Salon Indien du Grand Café в Париже. [ 11 ] В эту презентацию вошли следующие 10 короткометражных фильмов: [ 12 ] [ 13 ]
- La Sortie de l'usine Lumière à Lyon (буквально «выход с фабрики Люмьер в Лионе», или, под более распространенным английским названием, « Рабочие покидают фабрику Люмьер »), 46 секунд.
- Садовник , , Поливатель окропил или секунд 49
- Фотоконгресс прибывает в Лион 48 , секунд
- La Voltige ( Наездники на лошадях ), 46 секунд
- Ловля золотой рыбки, 42 секунды
- Кузнецы , 49 секунд
- Repas de bébé ( Детский завтрак (букв. «Детское питание»)), 41 секунда
- Прыжок на одеяло, 41 секунда
- Place des Cordeliers в Лионе ( Площадь Кордельеров в Лионе ), 44 секунды
- Ла Мер ( Море ), 38 секунд
Каждый фильм имел длину до 17 м (56 футов), что при ручном включении проектора длилось примерно 50 секунд. [ 14 ]
Люмьеры отправились в турне с кинематографистом в 1896 году, посетив такие места, как Брюссель , Бомбей , Лондон , Монреаль , Нью-Йорк , Палестину и Буэнос-Айрес . [ 15 ]
В 1896 году, всего через несколько месяцев после первых показов в Европе, фильмы братьев Люмьер были показаны в Египте , сначала на фондовой бирже Туссона в Александрии 5 ноября 1896 года, а затем в Хамаме Шнайдера (Банне Шнайдера) в Каире . [ 16 ] [ 17 ]
Ранняя цветная фотография
[ редактировать ]
Братья заявили, что « кино — изобретение без всякого будущего», и отказались продавать свою камеру другим кинематографистам, таким как Жорж Мельес . Это расстроило многих кинематографистов. Следовательно, их роль в истории кино была чрезвычайно недолгой. Параллельно с работой в кино они экспериментировали с цветной фотографией. В 1890-х годах они работали над процессами цветной фотографии, включая процесс Липпмана (интерференционная гелиохромия) и свой собственный процесс «бихромированного клея». [ 18 ] субтрактивный процесс окраски, примеры которого были выставлены на Всемирной выставке в Париже в 1900 году. Этот последний процесс был коммерциализирован семейством Люмьер, но коммерческий успех пришлось дождаться их следующего процесса окрашивания. В 1903 году они запатентовали процесс цветной фотографии Autochrome Lumière , который был выпущен на рынок в 1907 году. [ 19 ] На протяжении большей части 20-го века компания Lumière была крупным производителем фотопродукции в Европе, но торговая марка Lumière исчезла с рынка после слияния с Ilford . [ 20 ]
Киносистемы, предшествовавшие Cinématographe Lumière
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Более ранние движущиеся изображения, например, в фантасмагорических шоу, фенакистикопе , зоотропе и Эмиля Рейно, » «Оптическом театре состояли из изображений, нарисованных от руки. Система, которая могла записывать фотографическую реальность в движении так же, как ее видят глаза, оказала большее влияние на людей.
Эдварда Мейбриджа проецировал Зоопраксископ движущиеся нарисованные силуэты на основе его хронофотографических работ . Единственный диск «Зоопраксископа» с реальными фотографиями был сделан как ранняя форма покадровой анимации .
Менее известные предшественники, такие как «Биоскоп» Жюля Дюбоска (запатентованный в 1852 году), не были разработаны для проецирования движущихся изображений.
Польский изобретатель Казимеж Прушинский построил свою камеру и проекционное устройство под названием Плеограф в 1894 году раньше, чем братья Люмьер .
Ле Принс пропал без вести в 1890 году, прежде чем он успел публично продемонстрировать запатентованные камеры и проекторы, которые он разрабатывал в предыдущие годы. Его короткометражный фильм, известный как «Сцена в саду Раундхей» (1888), позже стал считаться старейшим фильмом.
Уильям Фриз-Грин запатентовал «машинную камеру» в 1889 году, которая воплотила в себе многие аспекты более поздних пленочных камер. Он продемонстрировал результаты фотографическим обществам в 1890 году и разработал новые камеры, но не представил результаты публично. [ 21 ] [ 22 ]
Оттомара Аншюца проецировал Электротахоскоп очень короткие петли высокого фотографического качества.
Томас Эдисон считал, что проекция фильмов не является такой же жизнеспособной бизнес-моделью, как предложение фильмов в кинетоскопическом устройстве «пип-шоу». Просмотр изображений на экране оказался очень предпочтительным для зрителей. Томаса Эдисона ( Кинетоскоп разработанный Уильямом Кеннеди Диксоном ), публичная премьера которого состоялась в 1894 году. [ 23 ]
Лауста и Лэтэма Эйдолоскоп был продемонстрирован представителям прессы 21 апреля 1895 года и открыт для платной публики на Бродвее 20 мая. [ 24 ] Они снимали фильмы длиной до двадцати минут со скоростью более тридцати кадров в секунду и показывали их во многих городах США. [ 21 ] Компания «Эйдолоскоп» была распущена в 1896 году после различных внутренних споров.
Макс и Эмиль Складановски , изобретатели Биоскопа , предлагали проецируемые движущиеся изображения платной публике в Берлине с 1 ноября 1895 года до конца месяца. Их оборудование было относительно громоздким, а фильмы намного короче, чем у братьев Люмьер. Запланированные показы Складновских в Париже были отменены после известия о шоу Люмьера. Тем не менее, они гастролировали со своими фильмами в других странах. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]
- Огюст Люмьер
- Луи Люмьер
- Световой институт
- 1895 год в кино
- 1896 год в кино
- 19 век в кино
- История фильма
- L'Idéal Cinéma Jacques Tati в Анише, старейший кинотеатр в мире, действующий до сих пор, хотя и не постоянно, с 23 ноября 1905 года.
- Список работ Луи Ботинелли
- Площадь Амбруаз-Куртуа
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Луи Люмьер, 83 года, пионер экрана. Во Франции ему приписывают изобретение кино» . Нью-Йорк Таймс . 7 июня 1948 года . Проверено 29 апреля 2008 г.
- ^ «Умер» . Время . 14 июня 1948 года. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года . Проверено 29 апреля 2008 г.
Луи Люмьер, 83 года, богатый пионер кино и цветной фотографии, которому (вместе с его братом Огюстом) европейцы обычно приписывают изобретение кино; о сердечном недуге; в Бандоле, Франция.
- ^ «Шарль Антуан Люмьер» . Кто есть кто в викторианском кино . Проверено 17 сентября 2018 г.
- ^ Джина Де Анджелис (2003). Кинофильмы . Оливер Пресс. ISBN 978-1-881508-78-6 .
- ^ "Бревет FR 219.350" . Кинематографы. Проверено 13 ноября 2013 г.
- ^ Шардер 1987, с. 70.
- ^ "Бревет FR 245.032" . Кинематографы. Проверено 12 ноября 2013 г.
- ^ Маннони, Лоран (2000). Великое искусство света и тени: археология кино . Ричард Крэнгл. Эксетер, Девон: Эксетерский университет Press. ISBN 0-85989-665-Х . OCLC 44562210 .
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 21 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 518.
- ^ Шардер, Борге и Борге 1985 , с. 71.
- ^ «Презентация кинематографа Люмьера» . Универсальная энциклопедия . 27 марта 2002 года . Проверено 28 марта 2023 г.
- ^ "Биенвеню сюр Adobe GoLive 4" . Institut-lumiere.org, 12 сентября 2005 г. Дата обращения 16 августа 2013 г.
- ^ «Первая платная публичная сессия», Institut Lumière. Архивировано 12 сентября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «Братья Люмьер» . фильм110 . Проверено 22 февраля 2022 г.
- ^ Росселл, Деак (1995). «Хронология кино 1889–1896» . История кино . 7 (2): 115–236. ISSN 0892-2160 . JSTOR 3815166 .
- ^ Лиман, Оливер (16 декабря 2003 г.). Сопутствующая энциклопедия фильмов Ближнего Востока и Северной Африки . Рутледж. ISBN 9781134662524 .
- ^ «Александрия, почему? (Начало киноиндустрии в Александрии)» . AlexCinema Александрийской библиотеки.
- ^ "Люмьер Трихром" . ignomini.com. Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Лаведрин и Гандольфо 2013 , с. 70.
- ^ «Документ города Лиона». Архивировано 13 февраля 2013 г. на archive.today . sdx.rhonealpes.fr. Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «В начале: мрачная история происхождения кино» . БФИ . 27 февраля 2021 г. Проверено 2 марта 2021 г.
- ^ «Уильям Фриз-Грин» . www.victorian-cinema.net . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ «Хронология кинопоказов до 1896 года» . www.victorian-cinema.net . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ Стрейбл, Дэн (11 апреля 2008 г.). Картины боя: история бокса и раннего кино . Издательство Калифорнийского университета. п. 46. ИСБН 9780520940581 . Проверено 16 мая 2016 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Шардер, Б.; Борге, Г.; Борге, М. (1985). Огни (на французском языке). Париж: Библиотека искусств. ISBN 2-85047-068-6 .
- Лаведрин, Бертран; Гандольфо, Жан-Поль (15 декабря 2013 г.). Автохром Люмьер: история, технология и сохранение . Публикации Гетти. ISBN 978-1-60606-125-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шардер, Б. Образы света (на французском языке). Париж: Галлимар, 1995. ISBN 2-07-011462-7 .
- Кук, Дэвид. История повествовательного фильма (4-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон, 2004. ISBN 0-393-97868-0 .
- Маст, Джеральд и Брюс Ф. Кавин. Краткая история кино (9-е изд.). Нью-Йорк: Пирсон Лонгман, 2006. ISBN 0-321-26232-8 .
- Ритто-Ютине, Жак. Кино истоков (на французском языке). Сейсель, Франция: Шам Валлон, 1985. ISBN 2-903528-43-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Луи Люмьер на IMDb
- Огюст Люмьер на IMDb
- Луи Люмьер в «Кто есть кто викторианского кино»
- Огюст Люмьер в Who's Who of Victorian Cinema
- Музей Люмьера – Музей Люмьера
- Огюст и Луи Люмьер
- Бизнесмены из Лиона
- Ученые-цветоведы
- Родные режиссеры
- Братские дуэты
- Кинопроизводственные дуэты
- французские кинорежиссеры
- Французские режиссеры немого кино
- Пионеры фотографии
- История фильма
- Несуществующие кино- и телекомпании
- Выпускники Ла Мартиньер Лион
- Члены Французской академии наук
- Орден получателей Франциска
- Кавалеры ордена Святого Саввы
- Пионеры французского кино