Эйдолоскоп
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2014 г. ) |
Эйдолоскоп , был ранней киносистемой созданной Юджином Огюстеном Ластом , Вудвиллом Лэтэмом и двумя его сыновьями через их бизнес Lambda Company в Нью-Йорке в 1894 и 1895 годах. Эйдолоскоп был продемонстрирован представителям прессы 21 апреля. 1895 года и открыт для платной публики на Бродвее 20 мая. [1] [2] [3]
История
[ редактировать ]Первоначально называвшийся «Пантоптикон» (также пишется «Паноптикон»), это, пожалуй, первый широкоэкранный формат пленки с соотношением сторон 1,85 к 1. Он имел толщину пленки 51 мм и апертуру 37 на 20 мм. Он сыграл важную роль в истории кино, поскольку создал так называемую « петлю Лэтама », представляющую собой две петли пленки, по одной с каждой стороны прерывистого движения , которые действуют как буфер между непрерывно движущимися звездочками и рывками. движение прерывистого характера. Это уменьшило нагрузку на диафильм и позволило снимать и проецировать гораздо более длинные кинофильмы, чем это было возможно раньше.
Раннее начало
[ редактировать ]
Вудвилл Лэтэм, один из создателей эйдолоскопа, изначально был профессором химии. [6] Сыновья Вудвилля занимались показом боксерских поединков и часто слышали жалобы от посетителей о том, как кто-то должен сделать машину, проецирующую пленку на экран. Таким образом, больше людей могли смотреть фильм одновременно, чего не удалось сделать с помощью кинетоскопа . Это был гораздо более эффективный метод выставок, который позволил снизить начальные затраты, поскольку каждому салону требовалась только одна машина вместо шести. У.К.Л. Диксон , в то же время работавший в компании Thomas Edison , присоединился к Латамам и их проекту, чтобы помочь собрать финансы и получить знания о том, как двигаться вперед в бизнесе. [6] Эйдолоскоп был разработан в основном Лаусте, который также участвовал в разработке петли Лэтама . (Позже Диксон приписал Лаусте изобретение петли). [2]
Латамы назвали свою компанию в честь греческой буквы «L»: лямбда или λ. [6] Функции, созданные Lathams, были низкого качества и не имели наклонов и панорамирования, которые начали использовать другие функции. [6] К сожалению, компания просуществовала недолго, поскольку споры об авторских правах между акционерами The Eidolscope Company привели к упадку Лэтэмов в 1896 году. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Стрейбл, Дэн (11 апреля 2008 г.). Картины боя: история бокса и раннего кино . Издательство Калифорнийского университета. п. 46. ИСБН 9780520940581 . Проверено 16 мая 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Доманкевич, Петр (20 мая 2020 г.). «С 125-летием со дня рождения, Кино! Часть 1» . Уильям Фриз-Грин и я . Архивировано из оригинала 07.06.2020 . Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Доманкевич, Петр (20 мая 2020 г.). «С 125-летием со дня рождения, Кино! Часть 2» . Уильям Фриз-Грин и я . Архивировано из оригинала 6 июня 2020 г. Проверено 23 мая 2020 г.
- ^ Вальс, Гвендолин (2012). « 'Half Real – Half Reel': гибриды сцены и экрана чередующегося формата» . В Годро, Андре; Дюлак, Николя; Идальго, Сантьяго (ред.). Компаньон раннего кино . Уайли-Блэквелл . п. 360. ИСБН 978-1-118-29387-4 .
- ^ «Объявления» . Курьер . Линкольн, Небраска. 23 января 1897 года . Проверено 8 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мюссер, Чарльз (1990). Появление кино: американский экран до 1907 года . Том. 1 (первое изд.). Нью-Йорк: Чарльз Скрибнер и сыновья. ISBN 0684184133 .