Jump to content

Уильям Фриз-Грин

Уильям Фриз-Грин
Фризе-Грин ок. 1890 г.
Рожденный
Уильям Эдвард Грин

( 1855-09-07 ) 7 сентября 1855 г.
Бристоль , Англия
Умер 5 мая 1921 г. ) ( 1921-05-05 ) ( 65 лет
Лондон , Англия
Место отдыха Хайгейтское кладбище
Национальность Британский
Занятие Изобретатель фотограф
Известный Кинофильмы печать фотография
Супруг (а) Виктория Мариана Хелена Фризе
(м. 1874-1895, ее смерть)
Эдит Джейн Харрисон
(м. 1897-1921; его смерть)
Дети 7, включая Клода
Родственники Тим Фриз-Грин (правнук)

Уильям Фриз-Грин (урожденный Уильям Эдвард Грин , 7 сентября 1855 — 5 мая 1921) — плодовитый английский изобретатель и профессиональный фотограф . Он был известен как пионер в области кино : в 1888–1891 годах он изобрел серию фотоаппаратов и снимал с их помощью движущиеся изображения в Лондоне . В 1905 году он запатентовал печати первый процесс двухцветной фотосъемки. Богатство пришло благодаря изобретениям в области , включая фотонабор и метод печати без чернил, а также благодаря сети фотостудий . Однако Фриз-Грин потратил все свои деньги на изобретения, обанкротился трижды , один раз попал в тюрьму и умер в нищете .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Уильям Эдвард Грин родился 7 сентября 1855 года в Бристоле . [1] Он учился в школе Больницы Королевы Елизаветы . [2] В 1871 году он поступил в ученики к бристольскому фотографу Маркусу Гуттенбергу. [3] но позже успешно обратился в суд, чтобы его досрочно освободили от условий семилетнего ученичества. [2] Он женился на швейцарке Хелене Фризе (урожденной Виктории Мариане Хелене Фризе), [4] 24 марта 1874 года и, что стало знаменательным шагом для той эпохи, решил добавить к своей фамилии свою девичью фамилию. В 1876 году он открыл собственную студию в Бате , а к 1881 году расширил свой бизнес, открыв больше студий в Бате, Бристоле и Плимуте . [5]

Кинематографический изобретатель

[ редактировать ]

Эксперименты с волшебными фонарями

[ редактировать ]

В Бате он познакомился с Джоном Артуром Робаком Раджем . Радж был производителем научных инструментов, который также работал с электричеством и волшебными фонарями для создания популярных развлечений. [6] Радж построил то, что он назвал «Биофантическим фонарем», который мог быстро показывать семь фотографических слайдов, создавая иллюзию движения. [7] На нем был показан эпизод, в котором Радж (с невидимой помощью Фризе-Грин), очевидно, отрубил ему голову. Фриз-Грин был очарован этой машиной и в 1880-х годах работал с Раджем над множеством устройств, некоторые из которых Радж называл биофантаскопами. [8] Переехав в Лондон в 1885 году, Фриз-Грин понял, что стеклянные пластинки никогда не станут практичным средством непрерывного запечатления жизни в том виде, в котором она происходит. Поэтому он начал эксперименты с новой рулонной бумажной пленкой Eastman, сделанной прозрачной с помощью касторового масла, прежде чем обратить свое внимание на эксперименты с целлулоидом в качестве носителя для кинокамер. [9]

Кинокамеры

[ редактировать ]
Движущиеся изображения, снятые Фризе-Грин в Гайд-парке (слева) и на Кингс-роуд (справа)

В 1888 году Фризе-Грин сконструировал некую камеру с движущимся изображением, природа которой неизвестна. 21 июня 1889 года Фризе-Грину был выдан патент №. 10131 для кинокамеры, в сотрудничестве с инженером-строителем Мортимером Эвансом. [10] Судя по всему, он был способен делать до десяти фотографий в секунду на бумаге и целлулоидной пленке. Иллюстрированный отчет о камере появился в газете British Photographic News 28 февраля 1890 года. 18 марта Фриз-Грин отправил подробную информацию о ней Томасу Эдисону , чья лаборатория начала разработку системы киносъемки со зрительным глазком, позже названной Кинетоскоп . Отчет был перепечатан в журнале Scientific American 19 апреля. [11] В 1890 году вместе с Фредериком Варли он разработал камеру для съемки стереоскопических движущихся изображений. Это происходило с более низкой частотой кадров, и хотя 3D-конфигурация работала, записей о проекции нет. [12] Фриз-Грин работал над серией кинокамер с движущимся изображением до 1891 года, но, хотя многие люди рассказывают, что видели его проецируемые изображения в частном порядке, он никогда не демонстрировал успешную публичную проекцию движущихся изображений. Эксперименты Фризе-Грина с кинофильмами шли в ущерб другим его деловым интересам, и в 1891 году он был объявлен банкротом . Чтобы покрыть свои долги, он продал права на патент на кинокамеру 1889 года за 500 фунтов стерлингов инвесторам в лондонском Сити. Пошлина за продление так и не была уплачена, и срок действия патента истек. [13]

Цветная пленка

[ редактировать ]

Более поздние подвиги Фризе-Грин были связаны с цветом в кино. С 1904 года он жил в Брайтоне, где работал ряд экспериментаторов, занимавшихся разработкой цветных неподвижных и движущихся изображений. Первоначально работая с Уильямом Норманом Ласеллесом Дэвидсоном , Фриз-Грин запатентовал систему двухцветного движущегося изображения с использованием призм в 1905 году. Он и Дэвидсон публично продемонстрировали это в январе. [14] и июль 1906 г. [15] и Фриз-Грин проводили показы в своей фотостудии. [16] [17]

Он также экспериментировал с системой, которая создавала иллюзию истинного цвета, экспонируя каждый альтернативный кадр обычной черно-белой пленки через два или три фильтра разного цвета. Затем каждый альтернативный кадр монохромной печати окрашивался в красный или зеленый (и/или синий) цвет. Хотя проекция отпечатков действительно создавала впечатление цвета, она страдала от красной и зеленой окантовки, когда объект находился в быстром движении, как и более популярная и известная система Kinemacolor .

В 1911 году Чарльз Урбан подал иск против Гарольда Шпеера, который приобрел права на патент Фризе-Грина 1905 года и создал компанию «Biocolour», утверждая, что этот процесс нарушал Kinemacolor патент Джорджа Альберта Смита , несмотря на то, что Фризе-Грин Грин запатентовал и продемонстрировал свою работу раньше Смита. В 1912 году Урбану был вынесен судебный запрет против Biocolour, но автогонщик из Сассекса Селвин Эдж профинансировал апелляцию в Высокий суд. Это решение было отменено на том основании, что Kinemacolor предъявила к себе претензии, которые она не смогла удовлетворить. Урбан сопротивлялся и довел дело до Палаты лордов, которая в 1915 году поддержала решение Высокого суда. [18] Решение никому не принесло пользы. Для Урбана это было проявлением высокомерия, потому что теперь он больше не мог контролировать свою систему, и она стала бесполезной. Для Фризе-Грина приход войны и личная бедность означали, что в течение нескольких лет с цветом больше нечего было делать.

Его сын Клод Фризе-Грин продолжил разработку системы вместе со своим отцом, после смерти которого в начале 1920-х годов он назвал ее «Процесс естественного цвета Фризе-Грина» и снял с ее помощью документальные фильмы « Открытая дорога », в которых предлагается редкий цветной портрет Британии 1920-х годов. [19] [20] Они были показаны в сериале BBC «Затерянный мир Фризе-Грина» , а затем выпущены BFI в отреставрированной цифровой форме на DVD в 2006 году. [19]

Могила Фризе-Грин на Хайгейтском кладбище

5 мая 1921 года Фриз-Грин – в то время почти забытая фигура – ​​присутствовал на бурном собрании представителей киноиндустрии в Connaught Rooms в Лондоне. Встреча была созвана для обсуждения нынешнего плохого состояния британского кинопроката и проходила под председательством лорда Бивербрука . Обеспокоенный тоном происходящего, Фриз-Грин поднялся и заговорил. Председатель попросил его выйти на трибуну, чтобы его лучше услышали, что он и сделал, призвав обе стороны объединиться. Вскоре после возвращения на свое место он потерял сознание. Люди пришли ему на помощь и вынесли его на улицу, но он почти сразу умер от сердечной недостаточности. [21]

Учитывая его драматическую смерть в бедности (на момент смерти в его карманах было всего один шиллинг и десять пенсов), в окружении представителей киноиндустрии, почти полностью забывших о его роли в кино, произошел спазм коллективного шока и вины. Ему устроили очень пышные похороны, на улицах Лондона стояли любопытные. В некоторых кинотеатрах было объявлено двухминутное молчание, а также был собран фонд для установки мемориала на его могиле. Он был похоронен в восточной части лондонского Хайгейтского кладбища , к югу от входа и виден с улицы через перила. [22] Однако его мемориал не был спроектирован Эдвином Лютиенсом , как часто утверждается. В нем он описывается как «Изобретатель кинематографии» - термин, который Фриз-Грин никогда не использовал, говоря о своих достижениях. Действительно, он часто щедро отзывался о других работниках в области съемки движения. [23]

Его вторая жена, Эдит Джейн, умерла несколько месяцев спустя от рака. [24] и похоронен вместе с ним, как и некоторые из его детей.

После смерти первой жены, от которой у него родилась дочь, Фриз-Грин женился на Эдит Джейн Харрисон (1875–1921), и у них родилось шесть сыновей, один из которых умер в младенчестве. [25] Старший Клод (1898–1943) и младший Винсент (1910–1943) похоронены вместе со своими родителями. [26] Винсент погиб в бою во время Второй мировой войны . [27]

Его правнук — музыкант Тим ​​Фриз-Грин .

Наследие

[ редактировать ]

В 1951 году был снят биографический фильм с Робертом Донатом в главной роли , основанный на биографии Фризе-Грин, Крупный план изобретателя . [16] в рамках Фестиваля Британии . [20] Фильм «Волшебная шкатулка » не показывался до самого окончания фестиваля, а полный прокат вышел только после его окончания. Несмотря на звездный состав и высокую оценку игры Роберта Доната, фильм провалился в прокате. [28] Тем не менее, Мартин Скорсезе много раз называл его одним из своих любимых фильмов и тем, что его вдохновляло. [29]

В фильме Фризе-Грин изображен как отец кинофильмов, и этой точки зрения придерживались в то время многие британские историки кино, но американский историк кино Терри Рамзи назвал это «извращением истории». статью В 1955 году У. Х. Коу написал в Британском журнале фотографии под названием «Правда о Фризе Грин», в которой также выразил мнение, что Фриз-Грин не внесла важного вклада в развитие кино. [30]

С тех пор историки кино более или менее изгнали Фризе-Грина в безвестность, но новые исследования реабилитируют его, давая лучшее понимание его достижений и влияния на техническое развитие кино. [31] [32] [33]

Несмотря на кампанию бристольского фотографа Риса Уинстона за сохранение места рождения Фризе-Грин для использования в качестве Музея кинематографии, среди других целей, оно было снесено корпорацией Бристоль в 1958 году, чтобы обеспечить парковочное место для шести автомобилей. [34]

Мемориальная доска на Мидл-стрит, Брайтон

Помещение на Мидл-стрит Брайтона, где Фриз-Грин в течение нескольких лет имел мастерскую, часто ошибочно называют его домом. На них установлена ​​​​мемориальная доска, созданная Эриком Гиллом в 1924 году , в память о достижениях Фризе-Грина, ошибочно утверждающая, что это место, где он изобрел кинематографию. Мемориальная доска была открыта Майклом Редгрейвом , который появился в «Волшебном ящике » в сентябре 1951 года. Современное офисное здание в нескольких ярдах от него носит название «Дом Фризе-Грин». Другие мемориальные доски включают кинотеатр Odeon Cinema 1930-х годов на Кингс-Роуд, Челси , Лондон, с его культовым фасадом, на котором высоко возвышается большой скульптурный медальон с головой и плечами Уильяма Фризе-Грина и лет его рождения и смерти. Его бюсты есть в студиях Pinewood Studios и Shepperton Studios . [35]

В 2006 году BBC запустила серию программ под названием «Затерянный мир Фризе-Грина» , представленных Дэном Крукшенком, о путешествии Клода Фризе-Грина из Лендс-Энда в Джон-о'Гроутс , под названием «Открытая дорога », которую он снимал с 1924 по 1926 год. с использованием процесса естественного окрашивания Фризе-Грина. [36] Современные методы телевизионного производства означали, что они смогли устранить проблемы мерцания и цветовой окантовки вокруг движущихся объектов, которые возникали в Kinemacolor и этом процессе при проецировании. Результатом стал уникальный цветной вид Британии середины 1920-х годов. [37]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Фриз-Грин, Уильям (1855–1921) Биография» . BFI Screenonline . Проверено 31 октября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Бертрам (март 1947 г.). «УИЛЬЯМ ФРИЗ ГРИН». Елизаветинская . XVIII : 10–14.
  3. ^ Козенс, Рон (29 декабря 2017 г.). «Маркус Гуттенберг 1828–1891» . Фотографы Великобритании и Ирландии 1840-1940 годов . Проверено 29 декабря 2017 г.
  4. ^ Фриз-Грин, Хелена. «Хелена Фризе-Грин (Общая комната) Страница 1 RootsChat.Com» . www.rootschat.com . Проверено 16 декабря 2018 г.
  5. ^ «Викторианские фотографы Великобритании и Ирландии 1840–1940» .
  6. ^ «Джон Артур Робак Радж» . Проверено 29 декабря 2017 г.
  7. ^ «Биофантический фонарь» . Каталог кинематографического оборудования Французской синематеки и ЧПУ . Проверено 29 декабря 2017 г.
  8. ^ «Коллекция Уилла Дэя: Начало английского кино». 1895 год, обзор истории кино . 1997 : 162, 163.
  9. ^ «Целлулоид и фотография, часть 3: Начало кино» . Национального музея науки и медиа Блог . 17 ноября 2012 года . Проверено 1 мая 2020 г.
  10. ^ «Фриз-Грин, Уильям (1855–1921)» . Экран Онлайн . Проверено 27 октября 2015 г.
  11. ^ Марта Браун, 1992. Изображение времени: работы Этьена-Жюля Маре (1830–1904) , с. 190, Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN   0-226-07173-1 ; Дэвид Робинсон, 1997. От пипшоу до дворца: рождение американского кино , с. 28, Нью-Йорк и Чичестер, Западный Суссекс, издательство Колумбийского университета, ISBN   0-231-10338-7
  12. ^ Зона, Рэй (2014). Стереоскопическое кино и истоки 3D-кино, 1838–1952 гг . Университетское издательство Кентукки. п. 59. ИСБН  9780813145891 .
  13. ^ Бревертон, Терри (2012). Энциклопедия изобретений Бревертона: сборник технологических скачков, революционных открытий и научных прорывов, изменивших мир . Хашетт. ISBN  9781780873404 .
  14. ^ Талбот, Фредерик (1912). Движущиеся картинки . Лондон: Уильям Хайнеманн. п. 295.
  15. ^ «Новинки на съезде». Батская хроника и еженедельник . 2 августа 1906 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Рэй Аллистер (псевдоним Мюриэл Форт) (1948) Фриз-Грин, Крупный план изобретателя , Marsland Publications, Лондон
    (перепечатано Arno Press Cinema Programme (1972) [Факсимиле, твердый переплет] ISBN   0-405-03908-5 )
  17. ^ «Кинематография в цветах». Британский журнал фотографии : 1033. 28 декабря 1906 г.
  18. ^ Фишер, Дэвид (2012). Кино у моря . Брайтон: Терра Медиа. стр. 141–146.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Смотрите The Open Road - Игрок BFI» . Игрок БФИ . Проверено 15 февраля 2018 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Кто есть кто викторианского кино» . www.victorian-cinema.net . Проверено 29 декабря 2017 г.
  21. ^ «Расследование смерти мистера Фриза Грина». Данди Ивнинг Телеграф . 10 мая 1921 г. с. 6.
  22. ^ Историческая Англия . «Могила Уильяма Фризе-Грина на Хайгейтском (Восточном) кладбище (1378873)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 декабря 2017 г.
  23. ^ «Встреча Кройдонского фотоклуба». Британский журнал фотографии . 43 : 703. 11 декабря 1896 г.
  24. ^ «Смерть миссис Фризы Грин». Банная хроника . 23 июля 1921 г. с. 26.
  25. ^ Карпентер, Питер (6 января 2011 г.). «Грин, Уильям Фриз-». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/33539 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  26. ^ Могила Фризе-Грин, Хайгейт
  27. ^ Записи CWGC: Фризе-Грин.
  28. ^ Фильм и Британский фестиваль 1951 г.
  29. ^ «Хьюго Мартина Скорсезе, вдохновленный «Волшебной шкатулкой»» . Роберт Донат . 2 декабря 2011 года . Проверено 23 октября 2018 г.
  30. ^ «Рамзи наконец оправдан в легенде о Фризе Грин» . Вестник кинофильмов . 7 января 1956 г. с. 17 – через Интернет-архив .
  31. ^ Фишер, Дэвид (2012). Кино-у моря . Брайтон: Терра Медиа.
  32. ^ «Уильям Фриз-Грин и я» . Уильям Фриз-Грин и я . Проверено 23 октября 2018 г.
  33. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : Уильям Фриз-Грин и искусство сотрудничества , 24 апреля 2018 г. , дата обращения 23 октября 2018 г.
  34. ^ Уинстон, Рис (1972). Бристоль, каким он был, 1956–1959 гг . Архив и издательство Риса Уинстона. стр. 57–59. ISBN  0-900814-39-Х .
  35. ^ «Диана Томсон ФРСС» . Британское общество скульпторов . Проверено 27 июля 2022 г.
  36. ^ Открытая дорога (2007) Совет британских университетов по кино и видео
  37. ^ Затерянный мир Фризе-Грин (2006) Совет британских университетов по кино и видео, [1] .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7295dbed8d5df47ea20c2148587f6012__1721459700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/12/7295dbed8d5df47ea20c2148587f6012.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Friese-Greene - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)