Кинемаколор

Kinemacolor был первым успешным процессом цветного кинопроизводства . Коммерчески использовавшийся с 1909 по 1915 год, он был изобретен Джорджем Альбертом Смитом в 1906 году. [1] [2] Это был двухцветный аддитивный цветовой процесс: черно-белая пленка фотографировалась за чередующимися красными/оранжевыми и синими/зелеными фильтрами и проецировалась через красный и зеленый фильтры. [3] Он был продемонстрирован несколько раз в 1908 году и впервые показан публике в 1909 году. С 1909 года этот процесс был известен и зарегистрирован под торговой маркой Kinemacolor и продавался Чарльза Урбана , компанией Natural Color Kinematograph которая продавала лицензии Kinemacolor по всему миру.
Процесс
[ редактировать ]Эдвард Рэймонд Тернер выпустил самые старые из сохранившихся цветных фильмов примерно в 1902 году. Они были сняты с помощью трехцветных чередующихся фильтров. Процесс Тернера, для которого Чарльз Урбан предоставил финансовую поддержку, был адаптирован Джорджем Альбертом Смитом после внезапной смерти Тернера в 1903 году в Kinemacolor. [4] Смит также находился под влиянием работ Уильяма Нормана Ласеллеса Дэвидсона . [5] В 1907 году ему был предоставлен патент на процесс Kinemacolor.
В книге «Как создавать и использовать движущиеся изображения», опубликованной Funk & Wagnalls в 1917 году, отмечается следующее:
Из многих попыток создать кинематографические изображения... наибольшее внимание до сих пор привлекла система, изобретенная Джорджем Альбертом Смитом и коммерчески разработанная Чарльзом Урбаном под названием «Kinemacolor». В этой системе (цитата из «Циклопедии фотографии» Касселла под редакцией редактора настоящей книги) только два цветных фильтра используются для съемки негативов и только два — для проецирования позитивов. Камера похожа на обычную кинематографическую камеру, за исключением того, что она работает с двойной скоростью, делая тридцать два изображения в секунду вместо шестнадцати, и в дополнение к обычному затвору оснащена вращающимся цветным фильтром. Этот фильтр представляет собой алюминиевое каркасное колесо... имеющее четыре сегмента, два открытых, G и H; один заполнен окрашенным в красный цвет желатином, EF; и четвертый содержит окрашенный в зеленый цвет желатин, A B. Камера устроена так, что экспозиция производится попеременно через красный желатин и зеленый желатин. Используется панхроматическая пленка , а негатив печатается обычным способом, и понятно, что сама пленка не имеет цвета. [6]
Чтобы снимать фильмы Kinemacolor, операторам приходилось выбирать между множеством красных/оранжевых и сине-зеленых фильтров в зависимости от объекта. Несмотря на это, фильмы проецировались через один набор красных и зеленых фильтров. [3] Современные исследования сопоставили красный проекционный фильтр с 25 Sunset Red (с пиковой передачей выше 610 нм ), а зеленый проекционный фильтр с 122 Fern Green (с пиком от 510 до 540 нм). [7] [8] [9] Также было подтверждено, что прогнозируемая частота кадров составляет от 30 до 32 кадров в секунду. [7]
Kinemacolor столкнулась с рядом проблем, в том числе с неспособностью воспроизвести полный цветовой спектр из-за двухцветного процесса. Другие проблемы включали напряжение глаз и параллакс кадра, поскольку использовался последовательный процесс кадрирования, а также необходимость в специальном проекторе. Цветные фильтры поглощали так много света, что студии пришлось строить под открытым небом. [10]
Премьера
[ редактировать ]На пресс-открытии Дома Урбанора в Лондоне 1 мая 1908 года Чарльз Урбан представил фильмы Kinemacolor, которые, по его словам, не были сняты с намерением показать их публике. Вторая демонстрация в Англии снова прошла в Доме Урбаноры 23 июля 1908 года перед лорд-мэром Лондона , а также 60 другими гостями. Kinemacolor был показан в Париже 8 июля 1908 года и представлял собой фильм автопробега Гран-при, снятый накануне. Среди гостей были братья Люмьер , изобретатели процесса автохромной цветной фотографии. Джордж Альберт Смит представил Kinemacolor перед Королевским обществом искусств 9 декабря 1908 года.
26 февраля 1909 года широкая публика впервые увидела Kinemacolor в программе Palace Theater в Лондоне. К этому времени этот процесс был известен как Kinemacolor, по предложению Артура Бинстеда, журналиста Sporting Life , после того, как Урбан предложил приз в размере 5 фунтов стерлингов любому, кто сможет придумать имя. Программа состояла из 21 фильма, снятого в основном в Брайтоне и на Французской Ривьере . [10]
6 июля 1909 года Джордж Альберт Смит представил программу из 11 фильмов Kinemacolor в Ноусли-холле перед королем Эдуардом VII и королевой Александрой . Фильмы включали военную тематику, а также вечеринку в Ноусли-холле и самого короля. Эдвард остался доволен фильмами. [11]
Впервые этот процесс был замечен в Соединенных Штатах 11 декабря 1909 года на выставке, организованной Смитом и Урбаном в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. [12]
Успех и упадок
[ редактировать ]В 1909 году Урбан, приобретший патент Kinemacolor у Смита, основал компанию Natural Color Kinematograph Company , которая производила большинство пленок Kinemacolor. Урбан продавал лицензии Kinemacolor по всему миру через компанию Natural Color Kinematograph. За пределами Соединенного Королевства единственные успешные компании Kinemacolor находились в Японии и США. [13] [14]
Компания Natural Color Kinematograph выпустила «Похороны короля Эдуарда VII» (1910), первый заметный фильм Kinemacolor, который оказался финансовым успехом. В том же году компания выпустила первый снятый в процессе драматический фильм « По приказу Наполеона» . В 1911 году театр Скала стал ведущей площадкой Урбана для показа фильмов Kinemacolor, в том числе « От бутона до цветения» (1910), «Открытие мемориала королевы Виктории» (1911), «Коронация Георга V» (1911), «Введение в должность принца Уэльского». (1911). Компания также выпустила документальные фильмы «С нашим королем и королевой через Индию» (1912 г.) и заметное обнаружение золотых и серебряных слитков на сумму 750 000 фунтов стерлингов после крушения парохода » компании « Океана P&O в Дуврском проливе (1912 г.). Драмы «Мир, плоть и дьявол» (1914) и «Маленький лорд Фаунтлерой» (1914) были одними из последних художественных фильмов, выпущенных в формате Kinemacolor. [10] [15]
Наибольший коммерческий успех Kinemacolor имел в Великобритании, где с 1909 по 1918 год его показывали более чем в 250 развлекательных заведениях. Kinemacolor пользовался популярностью у членов британской королевской семьи . Папа Пий X посмотрел фильмы Kinemacolor в 1913 году. [3] [16]
Компания Natural Color Kinematograph выкупила французские права на Kinemacolor. В 1913 году Урбан построил Театр Эдуарда VII в Париже с целью показа Kinemacolor, но во Франции этот процесс остался коммерчески безуспешным.
В апреле 1910 года была основана американская компания Kinemacolor , которая первоначально занималась показом британских фильмов Kinemacolor. В 1911 году они сняли фильм «Член клана» по одноименному скандальному роману Томаса Диксона . Фильм был закончен и так и не вышел в прокат или остался незавершенным. [17] и вдохновил Д. У. Гриффита на создание «Рождения нации» (1915). Американская компания Kinemacolor выпустила несколько повествовательных и документальных фильмов, таких как «Создание Панамского канала» (1912) и «Алая буква» (1913). С 1912 по 1913 год компания имела студии в Голливуде и прекратила производство в 1915 году.
Японские права на Kinemacolor были приобретены киностудией Фукуходо в 1910 году и переданы Тойо Сёкай. В августе 1913 года императору Тайсё была представлена трёхчасовая программа Kinemacolor. Два месяца спустя первая программа Kinemacolor была показана в Токио . В марте 1914 года Тойо Сёкай преобразовался в Тенкацу и производил в основном художественные фильмы. После Первой мировой войны кинопленка стала дороже, поэтому компания ограничила производство пленок Kinemacolor. Последним японским фильмом, снятым в Kinemacolor, был «Сайюки Зокуэн» (1917).

В 1913 году, после многих лет споров, Уильям Фриз-Грин , изобретатель конкурирующей системы Biocolour, оспорил патент Смита Kinemacolor в Королевском суде . Хотя суд первоначально отдал предпочтение Kinemacolor, первоначальный вердикт был отменен в марте 1914 года. Следовательно, Kinemacolor потеряла не только свою патентную защиту, но и свою коммерческую ценность и эксклюзивность.
Урбан ликвидировал компанию Natural Color Kinematograph, чтобы защитить акционеров. Он передал дело в Палату лордов и продолжил деятельность компании под названием Color Films Ltd., которая выпустила документальный фильм « С боевыми силами Европы во время Первой мировой войны» . В апреле 1915 года Палата лордов оставила в силе решение Апелляционного суда, и патент был отозван. [18] [19] Чарльз Урбан снимал британский флот в Kinemacolor для документального фильма «Британия готова» в конце 1915 года. Большинство фильмов Kinemacolor сейчас считаются утерянными . [20]
Вместе со своим коллегой Генри В. Джоем Чарльз Урбан продолжил свои исследования в области цветной кинематографии и разработал процесс под названием Kinekrom, улучшенную версию Kinemacolor. «Кинекром» был показан публике в Нью-Йорке в ноябре 1916 года. Целью этого процесса было дать Урбану возможность продолжить показ своей обширной библиотеки старых фильмов Kinemacolor. Однако общественный интерес к Kinemacolor угас, и показов было мало. [10]
Первая (аддитивная) версия Prizma Color , разработанная Уильямом Ван Дореном Келли в США с 1913 по 1917 год, использовала некоторые из тех же принципов, что и Kinemacolor.
Список фильмов, снятых в Kinemacolor
[ редактировать ]![]() |
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2019 г. ) |
|
|
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ US941960A , Смит, Джордж Альберт, «Кинематограф для производства цветных изображений», выпущен 30 ноября 1909 г.
- ^ Смит (25 июля 1907 г.). Усовершенствования кинематографического аппарата для производства цветных изображений и относящиеся к нему - британский патент 26 607 (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б с Цвета найдены. Кинемаколор и прочая магия. / Кинемаколор и прочая магия . Издания Cineteca di Bologna. 2017. ISBN 978-8899196417 .
- ^ «Обнаружен первый в мире цветной фильм», BBC News (12 сентября 2012 г.)
- ^ «Уильям Норман Ласеллес Дэвидсон» . Кто есть кто в викторианском кино . Проверено 31 октября 2007 г.
... Хотя его работа в конечном итоге оказалась безуспешной, она сыграла свою роль в развитии Kinemacolor, первой в мире успешной системы киносъемки с естественным цветом, изобретенной соседом Дэвидсона в английском городке Саутвик на южном побережье, недалеко от Брайтона, штат Джорджия Смит. ...
- ^ Широкоэкранный музей
- ^ Перейти обратно: а б «Воссоздание Kinemacolor на экране» . www.brianpritchard.com . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «LEE 025 Sunset Red – цветные фильтры и гели» . Фильтры ЛИ . Октябрь 2020 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «LEE 122 Fern Green – Цветной гель для освещения» . Фильтры ЛИ . Октябрь 2020 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д МакКернан, Люк (2018). Чарльз Урбан: пионер документального кино в Великобритании и Америке, 1897–1925 гг . Университет Эксетера Пресс. ISBN 978-0859892964 .
- ^ Аноним (июль 1909 г.). «Анимированные картинки в натуральных цветах» . Биоскоп . 144 .
- ^ Урбанора (15 июня 2008 г.). «Красочные истории №11 – Kinemacolor в Америке «The BioScope» . Биоскопический.wordpress.com . Проверено 26 февраля 2014 г.
- ^ «Natural Color Kinematograph Company Limited, 1909–1915» . Группа музеев науки .
- ^ МакКернан, Люк (1999). Янки в Британии: Утерянные мемуары Чарльза Урбана . Проекционный ящик. ISBN 9780952394129 .
- ^ Операции по спасению SS Oceana, произведенные компанией Natural Color Kinematograph Co., Брайтон, на IMDb
- ^ Виктория Джексон, «Распространение и выставка Kinemacolor в Великобритании и США 1909–1916» (Бристольский университет, 2011).
- ^ Стоукс, Мелвин (2007). Д. У. Гриффит «Рождение нации» . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198044369 .
- ^ «Кинорелизы» . Биоскоп . 24 июня 1915 г.
- ^ Киндем, Г (1981). «Упадок Kinemacolor. Технологические, юридические, экономические и эстетические проблемы в ранней истории цветного кино» . Киножурнал . 20 (2): 3–14. дои : 10.2307/1224830 . JSTOR 1224830 .
- ^ «Выживший Кинемаколор» . Чарльз Урбан . Проверено 8 октября 2023 г.
- ↑ The New York Times , 2 апреля 1912 г.: 24. Доступ через ProQuest («Медийное объявление 28 – без заголовка»).
- ^ «Выражение | Подробности работы | Классика японского анимационного кино» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Kinemacolor на временной шкале цветов исторических фильмов с первичными и вторичными источниками, патентами и фотографиями отпечатков исторических фильмов.
- Кинемаколорные кадры Уильяма Говарда Тафта .
- « Мои впечатления от «Kinemacolor », журнал Wilson's Photographic Magazine , 1912 год.
- « Анимация в естественных цветах », «Движущиеся картинки » , 1912 год.
- « Каталог киносюжетов Kinemacolor », Каталог кинопленок Kinemacolor , 1913 год.