Jump to content

Кинемаколор

Кадр из раннего цветного фильма Джорджа Альберта Смита «Два клоуна» ( ок. 1907 г. )

Kinemacolor был первым успешным процессом цветного кинопроизводства . Коммерчески использовавшийся с 1909 по 1915 год, он был изобретен Джорджем Альбертом Смитом в 1906 году. [1] [2] Это был двухцветный аддитивный цветовой процесс: черно-белая пленка фотографировалась за чередующимися красными/оранжевыми и синими/зелеными фильтрами и проецировалась через красный и зеленый фильтры. [3] Он был продемонстрирован несколько раз в 1908 году и впервые показан публике в 1909 году. С 1909 года этот процесс был известен и зарегистрирован под торговой маркой Kinemacolor и продавался Чарльза Урбана , компанией Natural Color Kinematograph которая продавала лицензии Kinemacolor по всему миру.

Эдвард Рэймонд Тернер выпустил самые старые из сохранившихся цветных фильмов примерно в 1902 году. Они были сняты с помощью трехцветных чередующихся фильтров. Процесс Тернера, для которого Чарльз Урбан предоставил финансовую поддержку, был адаптирован Джорджем Альбертом Смитом после внезапной смерти Тернера в 1903 году в Kinemacolor. [4] Смит также находился под влиянием работ Уильяма Нормана Ласеллеса Дэвидсона . [5] В 1907 году ему был предоставлен патент на процесс Kinemacolor.

В книге «Как создавать и использовать движущиеся изображения», опубликованной Funk & Wagnalls в 1917 году, отмечается следующее:

Из многих попыток создать кинематографические изображения... наибольшее внимание до сих пор привлекла система, изобретенная Джорджем Альбертом Смитом и коммерчески разработанная Чарльзом Урбаном под названием «Kinemacolor». В этой системе (цитата из «Циклопедии фотографии» Касселла под редакцией редактора настоящей книги) только два цветных фильтра используются для съемки негативов и только два — для проецирования позитивов. Камера похожа на обычную кинематографическую камеру, за исключением того, что она работает с двойной скоростью, делая тридцать два изображения в секунду вместо шестнадцати, и в дополнение к обычному затвору оснащена вращающимся цветным фильтром. Этот фильтр представляет собой алюминиевое каркасное колесо... имеющее четыре сегмента, два открытых, G и H; один заполнен окрашенным в красный цвет желатином, EF; и четвертый содержит окрашенный в зеленый цвет желатин, A B. Камера устроена так, что экспозиция производится попеременно через красный желатин и зеленый желатин. Используется панхроматическая пленка , а негатив печатается обычным способом, и понятно, что сама пленка не имеет цвета. [6]

Чтобы снимать фильмы Kinemacolor, операторам приходилось выбирать между множеством красных/оранжевых и сине-зеленых фильтров в зависимости от объекта. Несмотря на это, фильмы проецировались через один набор красных и зеленых фильтров. [3] Современные исследования сопоставили красный проекционный фильтр с 25 Sunset Red (с пиковой передачей выше 610 нм ), а зеленый проекционный фильтр с 122 Fern Green (с пиком от 510 до 540 нм). [7] [8] [9] Также было подтверждено, что прогнозируемая частота кадров составляет от 30 до 32 кадров в секунду. [7]

Kinemacolor столкнулась с рядом проблем, в том числе с неспособностью воспроизвести полный цветовой спектр из-за двухцветного процесса. Другие проблемы включали напряжение глаз и параллакс кадра, поскольку использовался последовательный процесс кадрирования, а также необходимость в специальном проекторе. Цветные фильтры поглощали так много света, что студии пришлось строить под открытым небом. [10]

Премьера

[ редактировать ]
Продолжительность: 5 минут 49 секунд.
Коронационные учения в приюте Ридхэм (1911)

На пресс-открытии Дома Урбанора в Лондоне 1 мая 1908 года Чарльз Урбан представил фильмы Kinemacolor, которые, по его словам, не были сняты с намерением показать их публике. Вторая демонстрация в Англии снова прошла в Доме Урбаноры 23 июля 1908 года перед лорд-мэром Лондона , а также 60 другими гостями. Kinemacolor был показан в Париже 8 июля 1908 года и представлял собой фильм автопробега Гран-при, снятый накануне. Среди гостей были братья Люмьер , изобретатели процесса автохромной цветной фотографии. Джордж Альберт Смит представил Kinemacolor перед Королевским обществом искусств 9 декабря 1908 года.

26 февраля 1909 года широкая публика впервые увидела Kinemacolor в программе Palace Theater в Лондоне. К этому времени этот процесс был известен как Kinemacolor, по предложению Артура Бинстеда, журналиста Sporting Life , после того, как Урбан предложил приз в размере 5 фунтов стерлингов любому, кто сможет придумать имя. Программа состояла из 21 фильма, снятого в основном в Брайтоне и на Французской Ривьере . [10]

6 июля 1909 года Джордж Альберт Смит представил программу из 11 фильмов Kinemacolor в Ноусли-холле перед королем Эдуардом VII и королевой Александрой . Фильмы включали военную тематику, а также вечеринку в Ноусли-холле и самого короля. Эдвард остался доволен фильмами. [11]

Впервые этот процесс был замечен в Соединенных Штатах 11 декабря 1909 года на выставке, организованной Смитом и Урбаном в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. [12]

Успех и упадок

[ редактировать ]

В 1909 году Урбан, приобретший патент Kinemacolor у Смита, основал компанию Natural Color Kinematograph Company , которая производила большинство пленок Kinemacolor. Урбан продавал лицензии Kinemacolor по всему миру через компанию Natural Color Kinematograph. За пределами Соединенного Королевства единственные успешные компании Kinemacolor находились в Японии и США. [13] [14]

Продолжительность: 2 минуты 12 секунд.
Отрывок из фильма «С нашими королем и королевой через Индию » (1912)

Компания Natural Color Kinematograph выпустила «Похороны короля Эдуарда VII» (1910), первый заметный фильм Kinemacolor, который оказался финансовым успехом. В том же году компания выпустила первый снятый в процессе драматический фильм « По приказу Наполеона» . В 1911 году театр Скала стал ведущей площадкой Урбана для показа фильмов Kinemacolor, в том числе « От бутона до цветения» (1910), «Открытие мемориала королевы Виктории» (1911), «Коронация Георга V» (1911), «Введение в должность принца Уэльского». (1911). Компания также выпустила документальные фильмы «С нашим королем и королевой через Индию» (1912 г.) и заметное обнаружение золотых и серебряных слитков на сумму 750 000 фунтов стерлингов после крушения парохода » компании « Океана P&O в Дуврском проливе (1912 г.). Драмы «Мир, плоть и дьявол» (1914) и «Маленький лорд Фаунтлерой» (1914) были одними из последних художественных фильмов, выпущенных в формате Kinemacolor. [10] [15]

Наибольший коммерческий успех Kinemacolor имел в Великобритании, где с 1909 по 1918 год его показывали более чем в 250 развлекательных заведениях. Kinemacolor пользовался популярностью у членов британской королевской семьи . Папа Пий X посмотрел фильмы Kinemacolor в 1913 году. [3] [16]

Компания Natural Color Kinematograph выкупила французские права на Kinemacolor. В 1913 году Урбан построил Театр Эдуарда VII в Париже с целью показа Kinemacolor, но во Франции этот процесс остался коммерчески безуспешным.

В апреле 1910 года была основана американская компания Kinemacolor , которая первоначально занималась показом британских фильмов Kinemacolor. В 1911 году они сняли фильм «Член клана» по одноименному скандальному роману Томаса Диксона . Фильм был закончен и так и не вышел в прокат или остался незавершенным. [17] и вдохновил Д. У. Гриффита на создание «Рождения нации» (1915). Американская компания Kinemacolor выпустила несколько повествовательных и документальных фильмов, таких как «Создание Панамского канала» (1912) и «Алая буква» (1913). С 1912 по 1913 год компания имела студии в Голливуде и прекратила производство в 1915 году.

Японские права на Kinemacolor были приобретены киностудией Фукуходо в 1910 году и переданы Тойо Сёкай. В августе 1913 года императору Тайсё была представлена ​​трёхчасовая программа Kinemacolor. Два месяца спустя первая программа Kinemacolor была показана в Токио . В марте 1914 года Тойо Сёкай преобразовался в Тенкацу и производил в основном художественные фильмы. После Первой мировой войны кинопленка стала дороже, поэтому компания ограничила производство пленок Kinemacolor. Последним японским фильмом, снятым в Kinemacolor, был «Сайюки Зокуэн» (1917).

Кадр из фильма Kinemacolor «Сцены Балканской войны» (1912), снятого Джеймсом Скоттом Брауном и Фредериком Вильерсом во время Первой Балканской войны .

В 1913 году, после многих лет споров, Уильям Фриз-Грин , изобретатель конкурирующей системы Biocolour, оспорил патент Смита Kinemacolor в Королевском суде . Хотя суд первоначально отдал предпочтение Kinemacolor, первоначальный вердикт был отменен в марте 1914 года. Следовательно, Kinemacolor потеряла не только свою патентную защиту, но и свою коммерческую ценность и эксклюзивность.

Урбан ликвидировал компанию Natural Color Kinematograph, чтобы защитить акционеров. Он передал дело в Палату лордов и продолжил деятельность компании под названием Color Films Ltd., которая выпустила документальный фильм « С боевыми силами Европы во время Первой мировой войны» . В апреле 1915 года Палата лордов оставила в силе решение Апелляционного суда, и патент был отозван. [18] [19] Чарльз Урбан снимал британский флот в Kinemacolor для документального фильма «Британия готова» в конце 1915 года. Большинство фильмов Kinemacolor сейчас считаются утерянными . [20]

Вместе со своим коллегой Генри В. Джоем Чарльз Урбан продолжил свои исследования в области цветной кинематографии и разработал процесс под названием Kinekrom, улучшенную версию Kinemacolor. «Кинекром» был показан публике в Нью-Йорке в ноябре 1916 года. Целью этого процесса было дать Урбану возможность продолжить показ своей обширной библиотеки старых фильмов Kinemacolor. Однако общественный интерес к Kinemacolor угас, и показов было мало. [10]

Первая (аддитивная) версия Prizma Color , разработанная Уильямом Ван Дореном Келли в США с 1913 по 1917 год, использовала некоторые из тех же принципов, что и Kinemacolor.

Список фильмов, снятых в Kinemacolor

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ US941960A , Смит, Джордж Альберт, «Кинематограф для производства цветных изображений», выпущен 30 ноября 1909 г.  
  2. ^ Смит (25 июля 1907 г.). Усовершенствования кинематографического аппарата для производства цветных изображений и относящиеся к нему - британский патент 26 607 (PDF) .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Цвета найдены. Кинемаколор и прочая магия. / Кинемаколор и прочая магия . Издания Cineteca di Bologna. 2017. ISBN  978-8899196417 .
  4. ^ «Обнаружен первый в мире цветной фильм», BBC News (12 сентября 2012 г.)
  5. ^ «Уильям Норман Ласеллес Дэвидсон» . Кто есть кто в викторианском кино . Проверено 31 октября 2007 г. ... Хотя его работа в конечном итоге оказалась безуспешной, она сыграла свою роль в развитии Kinemacolor, первой в мире успешной системы киносъемки с естественным цветом, изобретенной соседом Дэвидсона в английском городке Саутвик на южном побережье, недалеко от Брайтона, штат Джорджия Смит. ...
  6. ^ Широкоэкранный музей
  7. ^ Перейти обратно: а б «Воссоздание Kinemacolor на экране» . www.brianpritchard.com . Проверено 7 апреля 2023 г.
  8. ^ «LEE 025 Sunset Red – цветные фильтры и гели» . Фильтры ЛИ . Октябрь 2020 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  9. ^ «LEE 122 Fern Green – Цветной гель для освещения» . Фильтры ЛИ . Октябрь 2020 года . Проверено 7 апреля 2023 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д МакКернан, Люк (2018). Чарльз Урбан: пионер документального кино в Великобритании и Америке, 1897–1925 гг . Университет Эксетера Пресс. ISBN  978-0859892964 .
  11. ^ Аноним (июль 1909 г.). «Анимированные картинки в натуральных цветах» . Биоскоп . 144 .
  12. ^ Урбанора (15 июня 2008 г.). «Красочные истории №11 – Kinemacolor в Америке «The BioScope» . Биоскопический.wordpress.com . Проверено 26 февраля 2014 г.
  13. ^ «Natural Color Kinematograph Company Limited, 1909–1915» . Группа музеев науки .
  14. ^ МакКернан, Люк (1999). Янки в Британии: Утерянные мемуары Чарльза Урбана . Проекционный ящик. ISBN  9780952394129 .
  15. ^ Операции по спасению SS Oceana, произведенные компанией Natural Color Kinematograph Co., Брайтон, на IMDb  Отредактируйте это в Викиданных
  16. ^ Виктория Джексон, «Распространение и выставка Kinemacolor в Великобритании и США 1909–1916» (Бристольский университет, 2011).
  17. ^ Стоукс, Мелвин (2007). Д. У. Гриффит «Рождение нации» . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780198044369 .
  18. ^ «Кинорелизы» . Биоскоп . 24 июня 1915 г.
  19. ^ Киндем, Г (1981). «Упадок Kinemacolor. Технологические, юридические, экономические и эстетические проблемы в ранней истории цветного кино» . Киножурнал . 20 (2): 3–14. дои : 10.2307/1224830 . JSTOR   1224830 .
  20. ^ «Выживший Кинемаколор» . Чарльз Урбан . Проверено 8 октября 2023 г.
  21. The New York Times , 2 апреля 1912 г.: 24. Доступ через ProQuest («Медийное объявление 28 – без заголовка»).
  22. ^ «Выражение | Подробности работы | Классика японского анимационного кино» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2ac38d0178ef71ad44016da94f9acb30__1722348180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/30/2ac38d0178ef71ad44016da94f9acb30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kinemacolor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)