Jump to content

Джордж Альберт Смит (режиссер)

Джордж Альберт Смит
Джордж Альберт Смит в 1902 году.
Рожденный ( 1864-01-04 ) 4 января 1864 г.
Лондон , Англия
Умер 17 мая 1959 г. ( 1959-05-17 ) (95 лет)
Род занятий Кинорежиссер, изобретатель
Супруг Лора Бэйли

Джордж Альберт Смит (4 января 1864 - 17 мая 1959) был английским сценическим гипнотизером , экстрасенсом , лектором по волшебным фонарям , членом Королевского астрономического общества , изобретателем и ключевым членом свободной ассоциации первых пионеров кино, получившей название Брайтонской школы по-французски. историк кино Жорж Садуль . Он наиболее известен своей неоднозначной работой с Эдмундом Герни в Обществе психических исследований , своими короткометражными фильмами с 1897 по 1903 год, которые стали пионерами монтажа фильмов и крупным планом, а также разработкой первого успешного процесса цветной пленки Kinemacolor . [ 1 ] [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]

Рождение и молодость

[ редактировать ]

Смит родился в Крипплгейте , Лондон, в 1864 году. Его отец Чарльз Смит был билетным кассиром и художником. [ 3 ] Он переехал со своей семьей в Брайтон, где его мать управляла пансионом на Гранд-Парейде после смерти его отца.

Именно в Брайтоне в начале 1880-х годов Смит впервые привлек внимание общественности, совершая поездку по концертным залам города в качестве сценического гипнотизера . В 1882 году он объединился с Дугласом Блэкберном в представлении в Брайтонском аквариуме , включающем чтение мышц , при котором исполнитель с завязанными глазами идентифицирует объекты, выбранные публикой, и второе зрение , при котором исполнитель с завязанными глазами находит предметы, спрятанные его ассистентом где-то в театре. . [ 4 ]

Общество психических исследований (SPR) приняло утверждения Смита о том, что этот поступок был подлинным, и, став членом общества, он был назначен личным секретарем почетного секретаря Эдмунда Герни с 1883 по 1888 год. гипнотические эксперименты» в Брайтоне со Смитом в качестве его «гипнотизера», что в свое время сделало Гурни впечатляющей фигурой для британской публики.

С тех пор он был тщательно изучен и подвергнут критике Тревором Х. Холлом в его исследовании «Странная история Эдмунда Герни» . Холл пришел к выводу, что Смит (используя свои сценические способности) сфальсифицировал результаты, которым Гурни доверял в своих исследовательских работах, и это, возможно, привело к загадочной смерти Гурни от передозировки наркотиков в июне 1888 года. После смерти Гурни его преемники, Ф.У.Х. Майерс и Фрэнк Подмор продолжали нанимать Смита своим личным секретарем. В 1889 году он стал соавтором (вместе с Генри Сиджвиком и Элеонорой Милдред Сиджвик ) статьи « Эксперименты по передаче мыслей » для журнала общества. [ 5 ]

Блэкберн публично признал мошенничество в 1908 году и снова в 1911 году. [ 6 ] хотя Смит последовательно это отрицал. [ 7 ] [ 8 ]

В саду колодца Святой Анны

[ редактировать ]
Смит за работой

В 1892 году, после ухода из SPR, он приобрел в аренду сады Святой Анны в Хоуве у поместья финансиста и филантропа сэра Исаака Лайона Голдсмида , которое он превратил в популярный сад для развлечений, где с 1894 года он начал устраивать публичные выставки. полеты на воздушном шаре, прыжки с парашютом, обезьяний домик, гадалка, отшельник, живущий в пещере, и волшебные фонари показывают серию растворяющихся видов . [ 9 ] Смит также начал читать эти диорамические лекции в Брайтонском аквариуме, где он впервые выступал с Дугласом Блэкберном в 1882 году. Смит умело манипулировал фонарем, разрезая линзы (от слайда к слайду), чтобы показать изменения во времени, перспективе и месте для рассказывания историй, это позволило бы ему развить многие навыки, которые он позже применил как новаторский кинорежиссер, развивая грамматику монтажа фильмов. [ 10 ]

Смит посетил программу Люмьера на Лестер-сквер в марте 1896 года и, вдохновленный фильмами Роберта Пола , которые показывали в Брайтоне в тот летний сезон, он и местный химик Джеймс Уильямсон приобрели прототип кинокамеры у местного инженера Альфреда Дарлинга , который начала производство кинооборудования после ремонта пионера кино из Брайтона Эсме Коллингс . В 1897 году при технической помощи Дарлинга и химикатах, приобретенных у Уильямсона, Смит превратил насосную станцию ​​в фабрику по проявке и печати пленки и превратился в успешный коммерческий процессор для обработки пленки, а также запатентовал камеры и проектора собственную систему . И он, и его сосед Уильямсон впоследствии стали режиссерами-новаторами, создав множество исторических минутных фильмов. [ 1 ] [ 2 ]

29 марта 1897 года Смит добавил анимационные фотографии в конец своей программы развлечений, проводившейся два раза в день в Брайтонском аквариуме, как канал для своего растущего кинопроизводства. Многие из ранних фильмов Смита, в том числе «Миллер и трубочист» и «Старик, пьющий стакан пива» (оба сняты в 1897 году), стали комедиями благодаря влиянию его жены Лоры Бэйли , которая ранее играла в пантомимах и комических ревю. Однако Смит также переписывался с пионером спецэффектов Жоржем Мельесом , чье влияние можно увидеть в фильмах «Рентгеновские лучи» и «Замок с привидениями» (оба 1897 года), последняя из которых, наряду с «Корсиканскими братьями» , «Фотографирование призрака» и, возможно, его самая успешная работа из на этот раз Санта-Клаус (все 1898 г.) включает в себя спецэффекты, созданные с использованием процесса двойной экспозиции, запатентованного Смитом. Многие фильмы Смита были приобретены для распространения Чарльзом Урбаном для торговой компании Warwick , и они начали длительные деловые отношения с совместного показа фильмов Смита и Мельеса в Театр Альгамбра , Брайтон, конец 1898 — начало 1899 года.

В 1899 году Смит при финансовой помощи Урбана построил стеклянную киностудию в Сент-Аннс-Уэлл-Гарденс, положив начало очень творческому периоду для него как режиссера. В том же году он снял единственную сцену «Поцелуй в туннеле» (1899), которая затем была легко смонтирована в Хепворта Сесила «Вид спереди паровоза - поезд, выходящий из туннеля» (1899), чтобы оживить жанр уравновешенных поездок-призраков и продемонстрировать возможности творческого подхода. редактирование. В следующем году он экспериментировал с реверсом в фильме «Дом, который построил Джек» (1900), разработал время сна и эффект растворения в фильме « Позволь мне помечтать снова» (1900) и впервые применил крупный план с помощью бабушкиного стекла для чтения « Как видно насквозь» . Телескоп и пауки в паутине (все 1900 г.). Историк кино Фрэнк Грей описывает этот экспериментальный период с 1897 по 1900 год как годы лабораторных исследований Смита. [ 10 ]

В 1902 году Смит сотрудничал со своим старым другом Жоржем Мельесом на студии Star Films в Монтрейле, Париж, над инсценировкой коронации короля Эдуарда VII и королевы Александры по заказу Чарльза Урбана из Warwick Trading Company после того, как конкурирующая компания Mutscope and Biograph приобрела права на съемку реального события. В 1903 году Чарльз Урбан покинул Warwick Trading Company , чтобы основать Charles Urban Trading Company, взяв с собой права на фильмы Смита, что ознаменовало конец его самого активного периода как кинорежиссера.

В Лабораторном домике

[ редактировать ]

В 1904 году А. Х. Ти взял на себя аренду садов Сент-Аннс-Уэлл, а Смит переехал в новый дом в Саутвике , Сассекс , получивший название «Лабораторный домик» , где при финансовой поддержке Чарльза Урбана он продолжил разработку процесса Ли-Тернера , который была приобретена Урбаном после смерти Эдварда Рэймонда Тернера в 1903 году и стала первым успешным процессом производства цветной пленки Kinemacolor . [ 11 ]

Смит получил патент на новый процесс. [ 12 ] который отказался от трехцветного подхода Эдварда Тернера в пользу двухцветного (красно-зеленого). Этот процесс был впервые продемонстрирован 1 мая 1908 года, за ним последовали дальнейшие демонстрации в 1908 году и публичные демонстрации с начала 1909 года вплоть до Парижа и Нью-Йорк, за что Смит был награжден серебряной медалью Королевского общества искусств .

В 1909 году Урбан основал компанию Natural Color Kinematograph Company , целью которой было коммерческое использование процесса Kinemacolor. Будущая жена Урбана, Ада Джонс, купила у Смита патент Kinemacolor. Это позволило Урбану продавать лицензии Kinemacolor по всему миру. Смит чувствовал, что его обманом заставили продать свое изобретение слишком дешево, а Урбан считал, что Смит продавал секреты изобретателям-конкурентам. Однако Смит оставался сотрудником компании Natural Color Kinematograph Company и давал показания от ее имени во время иска 1914 года, поданного конкурирующим изобретателем Уильямом Фризе-Грином , который оспаривал патент Смита на Kinemacolor. Патент Смита на процесс Kinemacolor был отозван в 1915 году, после чего он исчез из поля зрения общественности. [ 13 ] [ 14 ]

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

В конце 1940-х годов он был заново открыт британским киносообществом, а в 1955 году стал членом Британской киноакадемии . [ 11 ] Смит умер в Брайтоне 17 мая 1959 года. [ 15 ] В музее Хоува есть постоянная экспозиция, посвященная Смиту и Уильямсону.

Избранная фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Грей, Фрэнк. «Смит, Джорджия (1864–1959)» . BFI Screenonlinee . Проверено 24 апреля 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Грей, Фрэнк. «Джордж Альберт Смит» . Кто есть кто в викторианском кино . Проверено 24 апреля 2011 г.
  3. ^ Холл (1964), с. 92.
  4. ^ Холл (1964), стр. 92–94.
  5. ^ Труды Общества психических исследований , том 6 (1889-90), стр. 128–70.
  6. ^ The Daily News , 5 сентября 1911 г., цитируется по Hall (1964), p. 123.
  7. ^ Оппенгейм, Джанет (1988). Другой мир: спиритуализм и психические исследования в Англии, 1850-1914 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 144. ИСБН  0-521-34767-Х .
  8. ^ Холл (1964), стр. 120–123.
  9. ^ Холл (1964), стр. 169–72.
  10. ^ Перейти обратно: а б Грей, Фрэнк (2009), «Поцелуй в туннеле (1899), Г. А. Смит и рост популярности отредактированного фильма в Англии», Гривсон, Ли; Крамер, Питер (ред.), The Silent Cinema Reader , Routledge (опубликовано в 2004 г.), ISBN  978-0415252843
  11. ^ Перейти обратно: а б Холл (1964), с. 172.
  12. ^ Смит (25 июля 1907 г.). Усовершенствования кинематографического аппарата для производства цветных изображений и относящиеся к нему - британский патент 26 607 (PDF) .
  13. ^ МакКернан, Люк (2018). Чарльз Урбан: пионер документального кино в Великобритании и Америке, 1897–1925 гг . Эксетерский университет Press. ISBN  978-0859892964 .
  14. ^ МакКернан, Люк (1999). Янки в Британии: Утерянные мемуары Чарльза Урбана . Проекционный ящик. ISBN  9780952394129 .
  15. ^ Холл (1964), с. 173.

Библиография

[ редактировать ]
  • Холл, Тревор Х. (1964). Странная история Эдмунда Герни . Джеральд Дакворт.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 831cbf015662796f1a09244dbb4632dd__1716469980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/dd/831cbf015662796f1a09244dbb4632dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Albert Smith (filmmaker) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)