Джордж Альберт Смит (режиссер)
Джордж Альберт Смит | |
---|---|
Рожденный | Лондон , Англия | 4 января 1864 г.
Умер | 17 мая 1959 г. | (95 лет)
Род занятий | Кинорежиссер, изобретатель |
Супруг | Лора Бэйли |
Джордж Альберт Смит (4 января 1864 - 17 мая 1959) был английским сценическим гипнотизером , экстрасенсом , лектором по волшебным фонарям , членом Королевского астрономического общества , изобретателем и ключевым членом свободной ассоциации первых пионеров кино, получившей название Брайтонской школы по-французски. историк кино Жорж Садуль . Он наиболее известен своей неоднозначной работой с Эдмундом Герни в Обществе психических исследований , своими короткометражными фильмами с 1897 по 1903 год, которые стали пионерами монтажа фильмов и крупным планом, а также разработкой первого успешного процесса цветной пленки Kinemacolor . [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Рождение и молодость
[ редактировать ]Смит родился в Крипплгейте , Лондон, в 1864 году. Его отец Чарльз Смит был билетным кассиром и художником. [ 3 ] Он переехал со своей семьей в Брайтон, где его мать управляла пансионом на Гранд-Парейде после смерти его отца.
Именно в Брайтоне в начале 1880-х годов Смит впервые привлек внимание общественности, совершая поездку по концертным залам города в качестве сценического гипнотизера . В 1882 году он объединился с Дугласом Блэкберном в представлении в Брайтонском аквариуме , включающем чтение мышц , при котором исполнитель с завязанными глазами идентифицирует объекты, выбранные публикой, и второе зрение , при котором исполнитель с завязанными глазами находит предметы, спрятанные его ассистентом где-то в театре. . [ 4 ]
Общество психических исследований (SPR) приняло утверждения Смита о том, что этот поступок был подлинным, и, став членом общества, он был назначен личным секретарем почетного секретаря Эдмунда Герни с 1883 по 1888 год. гипнотические эксперименты» в Брайтоне со Смитом в качестве его «гипнотизера», что в свое время сделало Гурни впечатляющей фигурой для британской публики.
С тех пор он был тщательно изучен и подвергнут критике Тревором Х. Холлом в его исследовании «Странная история Эдмунда Герни» . Холл пришел к выводу, что Смит (используя свои сценические способности) сфальсифицировал результаты, которым Гурни доверял в своих исследовательских работах, и это, возможно, привело к загадочной смерти Гурни от передозировки наркотиков в июне 1888 года. После смерти Гурни его преемники, Ф.У.Х. Майерс и Фрэнк Подмор продолжали нанимать Смита своим личным секретарем. В 1889 году он стал соавтором (вместе с Генри Сиджвиком и Элеонорой Милдред Сиджвик ) статьи « Эксперименты по передаче мыслей » для журнала общества. [ 5 ]
Блэкберн публично признал мошенничество в 1908 году и снова в 1911 году. [ 6 ] хотя Смит последовательно это отрицал. [ 7 ] [ 8 ]
В саду колодца Святой Анны
[ редактировать ]В 1892 году, после ухода из SPR, он приобрел в аренду сады Святой Анны в Хоуве у поместья финансиста и филантропа сэра Исаака Лайона Голдсмида , которое он превратил в популярный сад для развлечений, где с 1894 года он начал устраивать публичные выставки. полеты на воздушном шаре, прыжки с парашютом, обезьяний домик, гадалка, отшельник, живущий в пещере, и волшебные фонари показывают серию растворяющихся видов . [ 9 ] Смит также начал читать эти диорамические лекции в Брайтонском аквариуме, где он впервые выступал с Дугласом Блэкберном в 1882 году. Смит умело манипулировал фонарем, разрезая линзы (от слайда к слайду), чтобы показать изменения во времени, перспективе и месте для рассказывания историй, это позволило бы ему развить многие навыки, которые он позже применил как новаторский кинорежиссер, развивая грамматику монтажа фильмов. [ 10 ]
Смит посетил программу Люмьера на Лестер-сквер в марте 1896 года и, вдохновленный фильмами Роберта Пола , которые показывали в Брайтоне в тот летний сезон, он и местный химик Джеймс Уильямсон приобрели прототип кинокамеры у местного инженера Альфреда Дарлинга , который начала производство кинооборудования после ремонта пионера кино из Брайтона Эсме Коллингс . В 1897 году при технической помощи Дарлинга и химикатах, приобретенных у Уильямсона, Смит превратил насосную станцию в фабрику по проявке и печати пленки и превратился в успешный коммерческий процессор для обработки пленки, а также запатентовал камеры и проектора собственную систему . И он, и его сосед Уильямсон впоследствии стали режиссерами-новаторами, создав множество исторических минутных фильмов. [ 1 ] [ 2 ]
29 марта 1897 года Смит добавил анимационные фотографии в конец своей программы развлечений, проводившейся два раза в день в Брайтонском аквариуме, как канал для своего растущего кинопроизводства. Многие из ранних фильмов Смита, в том числе «Миллер и трубочист» и «Старик, пьющий стакан пива» (оба сняты в 1897 году), стали комедиями благодаря влиянию его жены Лоры Бэйли , которая ранее играла в пантомимах и комических ревю. Однако Смит также переписывался с пионером спецэффектов Жоржем Мельесом , чье влияние можно увидеть в фильмах «Рентгеновские лучи» и «Замок с привидениями» (оба 1897 года), последняя из которых, наряду с «Корсиканскими братьями» , «Фотографирование призрака» и, возможно, его самая успешная работа из на этот раз Санта-Клаус (все 1898 г.) включает в себя спецэффекты, созданные с использованием процесса двойной экспозиции, запатентованного Смитом. Многие фильмы Смита были приобретены для распространения Чарльзом Урбаном для торговой компании Warwick , и они начали длительные деловые отношения с совместного показа фильмов Смита и Мельеса в Театр Альгамбра , Брайтон, конец 1898 — начало 1899 года.
В 1899 году Смит при финансовой помощи Урбана построил стеклянную киностудию в Сент-Аннс-Уэлл-Гарденс, положив начало очень творческому периоду для него как режиссера. В том же году он снял единственную сцену «Поцелуй в туннеле» (1899), которая затем была легко смонтирована в Хепворта Сесила «Вид спереди паровоза - поезд, выходящий из туннеля» (1899), чтобы оживить жанр уравновешенных поездок-призраков и продемонстрировать возможности творческого подхода. редактирование. В следующем году он экспериментировал с реверсом в фильме «Дом, который построил Джек» (1900), разработал время сна и эффект растворения в фильме « Позволь мне помечтать снова» (1900) и впервые применил крупный план с помощью бабушкиного стекла для чтения « Как видно насквозь» . Телескоп и пауки в паутине (все 1900 г.). Историк кино Фрэнк Грей описывает этот экспериментальный период с 1897 по 1900 год как годы лабораторных исследований Смита. [ 10 ]
В 1902 году Смит сотрудничал со своим старым другом Жоржем Мельесом на студии Star Films в Монтрейле, Париж, над инсценировкой коронации короля Эдуарда VII и королевы Александры по заказу Чарльза Урбана из Warwick Trading Company после того, как конкурирующая компания Mutscope and Biograph приобрела права на съемку реального события. В 1903 году Чарльз Урбан покинул Warwick Trading Company , чтобы основать Charles Urban Trading Company, взяв с собой права на фильмы Смита, что ознаменовало конец его самого активного периода как кинорежиссера.
В Лабораторном домике
[ редактировать ]В 1904 году А. Х. Ти взял на себя аренду садов Сент-Аннс-Уэлл, а Смит переехал в новый дом в Саутвике , Сассекс , получивший название «Лабораторный домик» , где при финансовой поддержке Чарльза Урбана он продолжил разработку процесса Ли-Тернера , который была приобретена Урбаном после смерти Эдварда Рэймонда Тернера в 1903 году и стала первым успешным процессом производства цветной пленки Kinemacolor . [ 11 ]
Смит получил патент на новый процесс. [ 12 ] который отказался от трехцветного подхода Эдварда Тернера в пользу двухцветного (красно-зеленого). Этот процесс был впервые продемонстрирован 1 мая 1908 года, за ним последовали дальнейшие демонстрации в 1908 году и публичные демонстрации с начала 1909 года вплоть до Парижа и Нью-Йорк, за что Смит был награжден серебряной медалью Королевского общества искусств .
В 1909 году Урбан основал компанию Natural Color Kinematograph Company , целью которой было коммерческое использование процесса Kinemacolor. Будущая жена Урбана, Ада Джонс, купила у Смита патент Kinemacolor. Это позволило Урбану продавать лицензии Kinemacolor по всему миру. Смит чувствовал, что его обманом заставили продать свое изобретение слишком дешево, а Урбан считал, что Смит продавал секреты изобретателям-конкурентам. Однако Смит оставался сотрудником компании Natural Color Kinematograph Company и давал показания от ее имени во время иска 1914 года, поданного конкурирующим изобретателем Уильямом Фризе-Грином , который оспаривал патент Смита на Kinemacolor. Патент Смита на процесс Kinemacolor был отозван в 1915 году, после чего он исчез из поля зрения общественности. [ 13 ] [ 14 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В конце 1940-х годов он был заново открыт британским киносообществом, а в 1955 году стал членом Британской киноакадемии . [ 11 ] Смит умер в Брайтоне 17 мая 1959 года. [ 15 ] В музее Хоува есть постоянная экспозиция, посвященная Смиту и Уильямсону.
Избранная фильмография
[ редактировать ]- Замок с привидениями (1897)
- Изготовление колбас (1897)
- Старик, пьющий стакан пива (1897)
- Рентгеновские лучи (1897)
- Миллер и трубочист (1898)
- Фотографирование призрака (1898)
- Санта-Клаус (1898)
- Поцелуй в туннеле (1899)
- Как видно в телескоп (1900)
- Бабушкин стакан для чтения (1900)
- Бабушка заправляет иголку (1900)
- Быстрое бритье и расчесывание (1900)
- Пауки в паутине (1900)
- Валентинка старой девы (1900)
- Дом, который построил Джек (1900)
- Позвольте мне снова помечтать (1900)
- Неиссякаемый экипаж (1901)
- Смерть бедного Джо (1901)
- Несчастный случай Мэри Джейн (1903)
- Больной котенок (1903)
- Тартаны шотландских кланов (1906)
- Два клоуна (1906)
- Женщина, задрапированная узорчатыми платками (1908)
- Визит к морю (1908)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Грей, Фрэнк. «Смит, Джорджия (1864–1959)» . BFI Screenonlinee . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Грей, Фрэнк. «Джордж Альберт Смит» . Кто есть кто в викторианском кино . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Холл (1964), с. 92.
- ^ Холл (1964), стр. 92–94.
- ^ Труды Общества психических исследований , том 6 (1889-90), стр. 128–70.
- ^ The Daily News , 5 сентября 1911 г., цитируется по Hall (1964), p. 123.
- ^ Оппенгейм, Джанет (1988). Другой мир: спиритуализм и психические исследования в Англии, 1850-1914 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 144. ИСБН 0-521-34767-Х .
- ^ Холл (1964), стр. 120–123.
- ^ Холл (1964), стр. 169–72.
- ^ Перейти обратно: а б Грей, Фрэнк (2009), «Поцелуй в туннеле (1899), Г. А. Смит и рост популярности отредактированного фильма в Англии», Гривсон, Ли; Крамер, Питер (ред.), The Silent Cinema Reader , Routledge (опубликовано в 2004 г.), ISBN 978-0415252843
- ^ Перейти обратно: а б Холл (1964), с. 172.
- ^ Смит (25 июля 1907 г.). Усовершенствования кинематографического аппарата для производства цветных изображений и относящиеся к нему - британский патент 26 607 (PDF) .
- ^ МакКернан, Люк (2018). Чарльз Урбан: пионер документального кино в Великобритании и Америке, 1897–1925 гг . Эксетерский университет Press. ISBN 978-0859892964 .
- ^ МакКернан, Люк (1999). Янки в Британии: Утерянные мемуары Чарльза Урбана . Проекционный ящик. ISBN 9780952394129 .
- ^ Холл (1964), с. 173.
Библиография
[ редактировать ]- Холл, Тревор Х. (1964). Странная история Эдмунда Герни . Джеральд Дакворт.