Призрачная поездка
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на немецком языке . (Август 2011 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Аттракционы-призраки или панорамы были ранним жанром фильмов, популярным в Великобритании и США в конце XIX века. В фильмах, предшествовавших реальному повествованию , просто показано движение транспортного средства вперед, обычно снимается путем привязывания оператора спереди. Термин «фантомная поездка» был применен потому, что положение камеры означало, что можно было видеть только трассу и пейзаж, а движение казалось исходящим от невидимой силы. Хотя во многих ранних фильмах были показаны местные треки, спрос на новые кадры привел к съемкам в более экзотических местах. Это привнесло новое измерение в жанр, показав чужие земли тем, кто иначе никогда бы их не увидел. Жанр также важен, несмотря на свою недолговечную популярность, из-за той роли, которую он сыграл в разработке трекинг-шота , более длинных фильмов и монтаже фильмов . [ 1 ] [ 2 ] а также его возрождение в 4D-фильмах и симуляциях .
История
[ редактировать ]В большинстве фильмов до «Призрачных поездок» использовались статические камеры, и все действия происходили внутри сцены. Этот новый стиль кинопроизводства популяризировал идею движения, создаваемого движением камеры. американского мутоскопа » «Туннель Хаверстроу (1897 г.), в котором показан поезд, едущий по железной дороге Западного берега в Нью-Йорке, а затем через одноименный туннель, и « братьев Люмьер » Выезд из Иерусалима по железной дороге (1897 г.), в котором показан поезд, отправляющийся из Иерусалима. считаются первыми образцами жанра фантомных поездок. Зрители были поражены скоростью и уникальными перспективами, которые открывали эти фильмы, впервые испытав атмосферу путешествия, сидя в небольшом зале.
Показы «Туннеля Хаверстроу» (1897) в Лондоне в октябре того же года имели мгновенный успех: рецензент The Era написал, что «более захватывающий и сенсационный образец реализма никогда не был представлен публике». Начиная со следующего года британская дочерняя компания Mutscope снимала и выпускала свои собственные аттракционы-призраки, в том числе «Замок Конвей — панорамный вид на Конвей на железной дороге L. & NW» (1898 г.) и туннель «Через Чи-Тор» в Дербишире — железной дороге Мидленд , как и конкурирующие компании, такие как как Торговая компания Уорика. [ 1 ]
Жанр призрачных поездок способствовал появлению более длинных фильмов, поскольку дистрибьюторы группировали свои фильмы в отдельные путешествия, такие как «Вид с фронта двигателя - через Морто» торговой компании Warwick (1898) и «Вид с фронта двигателя - склон Илфракомб» (1898). ), которые были доступны вместе как один непрерывный фильм. Параллельные технологические разработки привели к созданию 12-минутного эпического фильма Warwick Trading Company « От Далмени до Данфермлина, Шотландия, через мост Ферт-оф-Форт» (1899 г.), объявленного «самым длинным, самым живописным и интересным кинематографическим фильмом, когда-либо созданным». [ 1 ]
» Джорджа Альберта Смита ( «Поцелуй в туннеле 1899) представлял собой один кадр, на котором пара кратко целуется, когда их поезд проезжает через туннель, который был создан для вставки в существующие кадры фантомных поездок, такие как фильм Сесила Хепворта . Вид спереди паровоза - туннель, выходящий из поезда (1899 г.), чтобы добавить интереса к жанру. [ 3 ] [ 4 ] По словам историка кино Фрэнка Грея, эта вставка одного кадра в другой фильм указывает на «новое понимание непрерывного монтажа фильмов», которое «окажет глубокое влияние на развитие стратегий монтажа и станет доминирующей практикой». [ 1 ]
Концепция аттракционов-призраков кардинально изменилась с открытием «Туров по миру» Хейла в 1906 году. Предшественники современных симуляторов и 4-D фильмов , эти шоу включали в себя нечто большее, чем просто проецируемые кадры фильма. Сам кинотеатр был спроектирован таким образом, чтобы физически имитировать ощущения от пребывания в вагоне поезда, с пронзительными звуками гудков поезда и стремительным паром, дополняющими визуальные эффекты. Скамейку даже сделали так, чтобы она тряслась, чтобы добавить реалистичности ощущению движения по трассе. Hale's Tours оказались достаточно успешными, чтобы открыть четыре площадки в Лондоне и несколько других по всей Великобритании. [ 2 ]
Быстрое развитие технологий кинопроизводства означало, что зрители быстро переключились на другие вещи, и к 1910 году они больше не воспринимали эти одиночные визуальные эффекты. Повествование в кино развивалось, и фантомные поездки были понижены до уровня одной из нескольких сцен в более сюжетных фильмах. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Грей, Фрэнк (2009), «Поцелуй в туннеле (1899), Г. А. Смит и рост популярности отредактированного фильма в Англии», Гривсон, Ли; Крамер, Питер (ред.), The Silent Cinema Reader , Routledge (опубликовано в 2004 г.), ISBN 978-0415252843
- ^ Jump up to: а б с Хейс, Кристиан. Призрачные поездки , BFI Screen Online . Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ Брук, Майкл. «Поцелуй в туннеле» . Онлайн-база данных BFI Screen . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ Фишер, Дэвид. «Поцелуй в туннеле» . Брайтонфильм.com . Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 24 апреля 2011 г.