Jump to content

Проектор

(Перенаправлено с проектора изображений )
Проектор Acer , 2012 г.
DLP Используется проектор для домашнего кинотеатра типа

Проектор устройство , или проектор изображений — это оптическое которое проецирует изображение (или движущиеся изображения) на поверхность, обычно на проекционный экран . Большинство проекторов создают изображение, пропуская свет через небольшую прозрачную линзу, но некоторые новые типы проекторов могут проецировать изображение напрямую, с помощью лазеров . Виртуальный сетчаточный дисплей или ретинальный проектор — это проектор, который проецирует изображение непосредственно на сетчатку вместо использования внешнего проекционного экрана.

Самый распространенный тип проектора, используемый сегодня, называется видеопроектором . Видеопроекторы являются цифровой заменой более ранних типов проекторов, таких как диапроекторы и диапроекторы . Эти более ранние типы проекторов в основном были заменены цифровыми видеопроекторами в 1990-х и начале 2000-х годов. [1] но старые аналоговые проекторы кое-где до сих пор используются. Новейшими типами проекторов являются портативные проекторы , в которых для проецирования изображений используются лазеры или светодиоды .

В кинотеатрах использовался тип проектора, называемый кинопроектором , который в настоящее время в основном заменяется для цифровых кинотеатров видеопроекторами .

Различные типы проекторов

[ редактировать ]

Проекторы можно условно разделить на три категории в зависимости от типа входа. Некоторые из перечисленных проекторов были способны проецировать несколько типов входного сигнала. Например: видеопроекторы в основном были разработаны для проецирования заранее записанных движущихся изображений, но они регулярно используются для неподвижных изображений в презентациях PowerPoint и могут быть легко подключены к видеокамере для ввода в реальном времени. Волшебный фонарь наиболее известен тем, что проецирует неподвижные изображения, но с момента его изобретения он был способен проецировать движущиеся изображения с механических слайдов и, вероятно, достиг пика популярности, когда использовался в шоу -фантасмагории для проецирования движущихся изображений призраков.

В режиме реального времени

[ редактировать ]

Неподвижные изображения

[ редактировать ]

Движущиеся изображения

[ редактировать ]

Вероятно, существовало немало других типов проекторов, кроме примеров, описанных ниже, но свидетельств мало, и в отчетах часто неясно их природа. Зрители не всегда сообщали детали, необходимые для того, чтобы отличить, например, игру теней от проекции фонаря . Многие не понимали природу увиденного, и лишь немногие когда-либо видели другие подобные средства массовой информации. Проекции часто представлялись или воспринимались как магия или даже как религиозный опыт, при этом большинство киномехаников не желали делиться своими секретами. Джозеф Нидхэм резюмирует некоторые возможные примеры проекций из Китая в своей серии книг 1962 года «Наука и цивилизация в Китае». [3]

Предыстория до 1100 года

[ редактировать ]

Игра теней

[ редактировать ]

Самая ранняя проекция изображений, скорее всего, осуществлялась с помощью примитивной теневой графики, восходящей к доисторическим временам. Игра теней обычно не требует использования проекционного устройства, но ее можно рассматривать как первый шаг в разработке проекторов. Он развился в более изысканные формы теневого кукольного театра в Азии, где имеет долгую историю в Индонезии (записи, относящиеся к Ваянгу с 840 г. н.э.), Малайзии, Таиланде, Камбодже, Китае (записи примерно с 1000 г. н.э.), Индии и Непале.

Камера-обскура

[ редактировать ]
Камера -обскура, иллюстрирующая принцип камеры-обскуры: лучи света от объекта проходят через небольшое отверстие, образуя перевернутое изображение.
Эффект древней камеры-обскуры, вызванный балистрариями в Кастельгранде в Беллинцоне.

Проекторы имеют общую историю с камерами в камере-обскуре . Камера-обскура ( лат. «темная комната») — это естественное оптическое явление, которое возникает, когда изображение сцены на другой стороне экрана (или, например, стены) проецируется через небольшое отверстие в этом экране, образуя перевернутую картинку. изображение (слева направо и вверх ногами) на поверхности, противоположной отверстию. Самая старая известная запись этого принципа - это описание ханьского китайского философа Мози (ок. 470–ок. 391 до н.э.). Мози правильно утверждал, что изображение камеры-обскуры перевернуто, поскольку свет распространяется по прямым линиям. [ нужна ссылка ]

В начале 11 века арабский физик Ибн аль-Хайсам (Альхазен) описал эксперименты со светом через небольшое отверстие в затемненной комнате и понял, что отверстие меньшего размера обеспечивает более четкое изображение. [ нужна ссылка ]

Китайские волшебные зеркала.

[ редактировать ]

Самыми старыми известными объектами, способными проецировать изображения, являются китайские магические зеркала . Происхождение этих зеркал восходит к китайской династии Хань (206 г. до н.э. – 24 г. н.э.). [4] а также встречаются в Японии. Зеркала были отлиты из бронзы с рельефным узором сзади и ртутной амальгамой, нанесенной на полированную переднюю часть. Узор на обратной стороне зеркала виден в проекции, когда свет отражается от полированной передней части на стену или другую поверхность. Никаких следов рисунка на отражающей поверхности невозможно различить невооруженным глазом, но в процессе производства на поверхности возникают мелкие волнистости, которые заставляют отраженные лучи света образовывать узор. [5] Весьма вероятно, что практика проецирования изображений с помощью рисунков или текста на поверхность зеркал предшествовала очень изысканному древнему искусству магических зеркал, но, похоже, никаких доказательств этому нет.

Вращающиеся фонари

[ редактировать ]

Вращающиеся фонари были известны в Китае как «лампы для бегущих лошадей» [走馬燈] еще до 1000 года нашей эры. Фонарь для бегущей лошади представляет собой шестиугольный, кубический или круглый фонарь, который внутри имеет вырезанные силуэты, прикрепленные к валу с лопастной крыльчаткой наверху, вращаемой нагретым воздухом, поднимающимся от лампы. Силуэты проецируются на тонкие бумажные стороны фонаря и кажутся преследующими друг друга. В некоторых версиях были показаны некоторые дополнительные движения в головах, ногах и/или руках фигур за счет соединения их тонкой железной проволокой с дополнительным внутренним слоем, который приводился в действие поперечно соединенной железной проволокой. [6] На лампе обычно изображались лошади и всадники.

Во Франции подобные фонари были известны как «lanterne vive» ( яркий или живой фонарь в средние века ). и как «турнанский фонарь» с 18 века. Ранняя вариация была описана в 1584 году Жаном Прево в его небольшой -октаво книге La Premiere party des subtiles et plaisantes Inventions . В его «фонарике» вырезанные фигурки небольшой армии были помещены на деревянную платформу, вращаемую картонным пропеллером, над свечой. Фигуры отбрасывали тени на полупрозрачную, промасленную бумагу снаружи фонаря. Он предложил особенно позаботиться о том, чтобы фигуры выглядели живыми: с лошадьми, поднимающими передние ноги, как будто они прыгают, и солдатами с обнаженными мечами, собакой, гоняющейся за зайцем, и т. д. По словам Прево, парикмахеры были искусны в этом искусстве, и эти ночные фонарики было обычным явлением в витринах их магазинов. [7]

В более распространенной версии фигуры, обычно изображающие гротескных или дьявольских существ, были нарисованы на прозрачной полосе. Полоса вращалась внутри цилиндра с помощью оловянной крыльчатки над свечой. Цилиндр мог быть изготовлен из бумаги или листового металла с декоративными узорами. Около 1608 года Матюрен Ренье упомянул это устройство в своей «Сатире XI» как нечто, используемое кондитером для развлечения детей. [8] Ренье сравнил разум старого ворчуна с эффектом фонаря, когда птицы, обезьяны, слоны, собаки, кошки, зайцы, лисы и множество странных зверей преследуют друг друга. [9]

Джон Локк (1632–1704) ссылался на подобное устройство, когда задавался вопросом, формируются ли идеи в человеческом сознании через определенные промежутки времени, «мало чем отличаясь от изображений внутри фонаря, вращающихся под действием тепла свечи». Сопутствующие конструкции обычно использовались в качестве рождественских украшений в Англии. [10] и части Европы. Все еще относительно распространенный тип вращающегося устройства, тесно связанный с ним, на самом деле не использует свет и тени, а просто использует свечи и крыльчатку для вращения кольца со стоящими наверху крошечными фигурками.

Во многих современных электрических версиях фонарей этого типа используются всевозможные красочные прозрачные целлофановые фигурки, которые проецируются на стены, что особенно популярно в детских комнатах.

с 1100 до 1500

[ редактировать ]

Вогнутые зеркала

[ редактировать ]

Перевернутое реальное изображение объекта, отраженное вогнутым зеркалом, может появиться в фокусе перед зеркалом. [11] В конструкции с объектом внизу из двух противоположных вогнутых зеркал ( параболических отражателей ), расположенных друг над другом, верхнего с отверстием в центре, отраженное изображение может появиться в отверстии как очень убедительная трехмерная оптическая иллюзия. [12]

Самое раннее описание проекции с помощью вогнутых зеркал восходит к тексту французского автора Жана де Мена в его части « Романа о Розе » (около 1275 г.). [13] Теория, известная как тезис Хокни-Фалько, утверждает, что художники использовали либо вогнутые зеркала, либо преломляющие линзы для проецирования изображений на холст/доску в качестве вспомогательного средства для рисования/рисования еще примерно в 1430 году. [14]

Также считалось, что некоторые встречи с духами или богами, начиная с древности, могли быть вызваны в воображении с помощью (вогнутых) зеркал. [15]

фонарь Фонтаны

[ редактировать ]
Рисунок Джованни Фонтаны примерно 1420 года, изображающий фигуру с фонарем, излучающую крылатого демона.

Около 1420 года венецианский ученый и инженер Джованни Фонтана включил рисунок человека с фонарем, проецирующим изображение демона, в свою книгу о механических инструментах «Bellicorum Instrumentorum Liber». [16] Латинский текст «Apparentia nocturna aderrorem videntium» («Ночное появление для устрашения зрителей»)» разъясняет его цель, но смысл остальных неразборчивых строк неясен. Создается впечатление, что фонарь просто пропускает свет масляной лампы или свечи через прозрачный цилиндрический корпус, на котором нарисована фигура для проецирования большего изображения, поэтому он, вероятно, не мог проецировать изображение столь четко определенное, как предполагает рисунок Фонтаны.

Возможный проектор изображений 15 века.

[ редактировать ]

Считается , что в 1437 году итальянский писатель-гуманист, художник, архитектор, поэт, священник, лингвист, философ и криптограф Леон Баттиста Альберти, возможно, проецировал нарисованные изображения из небольшого закрытого ящика с небольшим отверстием, но неясно, действительно ли это был проектор. вернее, что-то вроде шоу-бокса с прозрачными картинками, подсвеченными сзади и просматриваемыми через отверстие. [17]

с 1500 до 1700

[ редактировать ]

16 - начало 17 века

[ редактировать ]

Считается, что у Леонардо да Винчи был выступающий фонарь с конденсирующей линзой, свечой и дымоходом, основанный на небольшом эскизе примерно 1515 года. [18]

В своих «Трех книгах оккультной философии» (1531–1533) Генрих Корнелиус Агриппа утверждал, что можно проецировать «искусственно нарисованные изображения или написанные буквы» на поверхность Луны с помощью лунных лучей и их «подобия, умножаемые в воздух". Пифагор часто проделывал этот трюк. [19]

В 1589 году Джамбаттиста делла Порта опубликовал о древнем искусстве проецирования зеркального письма в своей книге Magia Naturalis . [20] [21]

Считается, что у голландского изобретателя Корнелиса Дреббеля , вероятного изобретателя микроскопа, был некий проектор, который он использовал в магических представлениях. В письме 1608 года он описал множество чудесных преобразований, которые он совершил, и призраков, которые он вызвал с помощью своего нового изобретения, основанного на оптике. В него входили гиганты, которые поднимались из земли и очень реалистично двигали всеми своими конечностями. [22] Письмо было найдено в бумагах его друга Константина Гюйгенса , отца вероятного изобретателя волшебного фонаря Христиана Гюйгенса .

Гелиоскоп

[ редактировать ]
Гелиоскоп Шайнера, изображенный в его книге Rosa Ursina sive Sol (1626-30).

В 1612 году итальянский математик Бенедетто Кастелли написал своему наставнику, итальянскому астроному, физику, инженеру, философу и математику Галилео Галилею о проецировании изображений Солнца через телескоп (изобретенный в 1608 году) для изучения недавно открытых солнечных пятен. Галилей написал о технике Кастелли немецкому священнику-иезуиту, физику и астроному Кристофу Шайнеру. [23]

С 1612 по 1630 год Кристоф Шайнер продолжал изучать солнечные пятна и конструировать новые телескопические системы солнечной проекции. Он назвал их «Heliotropii Telioscopeci», позже сокращенное до «гелиоскоп» . [23]

Стеганографическое зеркало

[ редактировать ]
Иллюстрация стеганографического зеркала Кирхера в его книге 1645 года Art Magna Lucis et Umbrae.

Первое издание немецкого ученого-иезуита Афанасия Кирхера книги Ars Magna Lucis et Umbrae 1645 года включало описание его изобретения, стеганографического зеркала: примитивной проекционной системы с фокусирующей линзой и текстом или изображениями, нарисованными на вогнутом зеркале, отражающем преимущественно солнечный свет. предназначен для дальней связи. Он увидел ограничения в увеличении размера и уменьшении четкости на большом расстоянии и выразил надежду, что кто-нибудь найдет способ улучшить это. [24] Кирхер также предложил проецировать на поверхность зеркала живых мух и теневых марионеток. [25] Книга оказала большое влияние и вдохновила многих ученых, в том числе, вероятно, Христиана Гюйгенса, который изобрел волшебный фонарь. Кирхера часто считали изобретателем волшебного фонаря, хотя в своем издании Ars Magna Lucis et Umbrae 1671 года Кирхер сам приписывал датскому математику Томасу Расмуссену Вальгенстену создание волшебного фонаря, который Кирхер рассматривал как дальнейшее развитие своей собственной проекционной системы. [26] [27]

Хотя Афанасий Кирхер утверждал, что стеганографическое зеркало является его собственным изобретением, и писал, что не читал ни о чем подобном, [27] Было высказано предположение, что картина Рембрандта 1635 года « Пир Валтасара » изображает стеганографическую зеркальную проекцию, на которой рука Бога пишет еврейские буквы на пыльной поверхности зеркала. [28]

В 1654 году бельгийский математик-иезуит Андре Таке использовал технику Кирхера, чтобы показать путешествие из Китая в Бельгию итальянского миссионера-иезуита Мартино Мартини . [29] Иногда сообщается, что Мартини читал лекции по всей Европе с волшебным фонарем, который он, возможно, импортировал из Китая, но нет никаких доказательств того, что использовалось что-либо иное, кроме техники Кирхера.

Волшебный фонарь

[ редактировать ]

К 1659 году голландский ученый Христиан Гюйгенс разработал волшебный фонарь, в котором использовалось вогнутое зеркало, чтобы отражать и направлять как можно больше света лампы через небольшой лист стекла, на который проецировалось изображение, и далее в фокусирующая линза в передней части аппарата для проецирования изображения на стену или экран (в аппарате Гюйгенса фактически использовались две дополнительные линзы). Он не публиковал и не демонстрировал публично свое изобретение, так как считал его слишком легкомысленным.

Волшебный фонарь стал очень популярным средством развлечения и образования в 18 и 19 веках. Эта популярность пошла на убыль после появления кино в 1890-х годах. Волшебный фонарь оставался распространенным средством до тех пор, пока слайд-проекторы в 1950-х годах не получили широкое распространение .

Солнечный микроскоп

[ редактировать ]
Предметное стекло солнечного микроскопа Карпентера и Уэстли с изображением «Самец и самка стрекоза с копчеными крыльями» (около 1850-х годов)

Сообщается, что за несколько лет до своей смерти в 1736 году польско-немецко-голландский физик Даниэль Габриэль Фаренгейт сконструировал солнечный микроскоп, который по сути представлял собой комбинацию составного микроскопа с проекцией камеры-обскуры. Для проецирования четкого увеличенного изображения прозрачных объектов требовался яркий солнечный свет в качестве источника света. Инструмент Фаренгейта, возможно, видел немецкий врач Иоганн Натанаэль Либеркюн , который представил этот инструмент в Англии, где оптик Джон Кафф усовершенствовал его, добавив стационарную оптическую трубку и регулируемое зеркало. [30] В 1774 году английский производитель инструментов Бенджамин Мартин представил свой «Солнечный микроскоп Opake» для увеличенной проекции непрозрачных объектов. Он утверждал:

The Opake Microsc[o]pe не только увеличивает естественный внешний вид или размер объектов любого рода, но в то же время направляет на них такое количество солнечных лучей, что все их цвета кажутся гораздо более яркими и сильными, чем обычно. невооруженный глаз; а их части настолько расширены и различимы на фиксированном экране, что их не только можно рассматривать с величайшим удовольствием, но и можно рисовать с величайшей легкостью любой искусной рукой». [31]

Солнечный микроскоп, [32] был использован в экспериментах со светочувствительным нитратом серебра Томасом Веджвудом в сотрудничестве с Хамфри Дэви при создании первых, но непостоянных увеличений фотографий. Их открытия, считающиеся самой ранней сознательной и успешной формой фотографии, были опубликованы в июне 1802 года Дэви в его «Отчете о методе копирования картин на стекло и создания профилей Агентством света на нитрате серебра». Изобретён Т. Веджвудом, эсквайром. С наблюдениями Х. Дэви в первом номере «Журналов Королевского института Великобритании» . [33] [34]

Непрозрачные проекторы

[ редактировать ]
Проекция Генри Мортона, проиллюстрированная в книге Франсуа Муаньо « Искусство проекций» (1872 г.)

Швейцарский математик, физик, астроном, логик и инженер Леонард Эйлер продемонстрировал непрозрачный проектор , ныне широко известный как эпископ, около 1756 года. Он мог проецировать четкое изображение непрозрачных изображений и (маленьких) объектов. [35]

Считается, что французский ученый Жак Шарль изобрел подобный «мегаскоп» в 1780 году. Он использовал его для своих лекций. [36] Примерно в 1872 году Генри Мортон использовал непрозрачный проектор в демонстрациях перед огромной аудиторией, например, в Оперном театре Филадельфии, который мог вместить 3500 человек. В его машине не использовался конденсатор или отражатель, а использовалась кислородно-водородная лампа рядом с объектом, чтобы проецировать огромные четкие изображения. [37]

Солнечная камера

[ редактировать ]

См. основную статью: Солнечная камера.

, также известная, хотя и позже, как солнечный увеличитель, Солнечная камера представляет собой фотографическое применение солнечного микроскопа и предка фотоувеличителя и использовалась, главным образом, фотографами-портретистами и в качестве вспомогательного средства для художников-портретистов в середине XX века. до конца 19 века [38] увеличить фотографии с негативов, используя Солнце в качестве источника света, достаточно мощного, чтобы экспонировать доступные на тот момент низкочувствительные фотоматериалы. Его заменили в 1880-х годах, когда для фотоувеличителей были разработаны другие источники света, в том числе лампы накаливания , и материалы стали еще более светочувствительными. [32] [39]

20 век до наших дней

[ редактировать ]
Проекционный маппинг на здании

В начале и середине 20 века недорогие непрозрачные проекторы производились и продавались как игрушки для детей. Источником света в первых непрозрачных проекторах часто был центр внимания , а лампы накаливания и галогенные лампы позже на смену пришли . Эпископы по-прежнему продаются как инструменты художников для увеличения, позволяющие рисовать изображения на таких поверхностях, как подготовленный холст.

В конце 1950-х — начале 1960-х годов диапроекторы стали широко использоваться в школах и на предприятиях. Первый проектор использовался для опознания полицейских. [ нужна ссылка ] На 9-дюймовой сцене использовался целлулоидный рулон, позволяющий перемещать черты лица по сцене. Военные США в 1940 году первыми начали массово использовать его для тренировок. [40] [41] [42] [43]

С 1950-х по 1990-е годы слайд-проекторы для 35-миллиметровых слайдов позитивной фотопленки были обычным явлением для презентаций и как форма развлечения; члены семьи и друзья время от времени собирались, чтобы просмотреть слайд-шоу, обычно посвященное поездкам в отпуск. [44]

В комплексных многоизображенных шоу 1970-1990-х годов, обычно предназначенных для маркетинга, продвижения, общественных работ или художественных представлений, использовались диаметром 35 мм и 46 мм прозрачные слайды ( диапозитивы ), проецируемые одним или несколькими слайд-проекторами на один или несколько экранов синхронно со звуком. закадровый голос и/или музыкальная дорожка, управляемая лентой или кассетой с импульсным сигналом. [45] Производство нескольких изображений также известно как слайд-презентации с несколькими изображениями, слайд-шоу и диапорамы и представляет собой особую форму мультимедийной или аудиовизуальной продукции.

К 1990 году цифровые фотоаппараты стали коммерциализироваться, а в 1997 году Microsoft PowerPoint был обновлен и теперь включает в себя файлы изображений, [46] ускорение перехода от слайдов размером 35 мм к цифровым изображениям и, следовательно, к цифровым проекторам в педагогике и обучении. [47] Производство всех слайд-проекторов Kodak Carousel было прекращено в 2004 году. [48] а в 2009 году производство и обработка пленки Kodachrome были прекращены. [49]

[ редактировать ]

В Безумцев » первом сериале « последний эпизод представляет презентацию главного героя Дона Дрейпера (через слайд-проектор) плана по продаже носителя слайдов Kodak в виде «карусели». [44]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «ПОЛНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ПОКУПКЕ ПРОЕКТОРА» . ProjectorScreen.com . Проверено 27 апреля 2022 г.
  2. ^ Бано, Майра (16 сентября 2022 г.). «Какие пять основных типов проекторов? Простое руководство» . projectorsfocus.com .
  3. ^ Нидэм, Джозеф. Наука и цивилизация в Китае, том. IV, часть 1: Физика и физические технологии (PDF) . стр. 122–124. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2017 г. Проверено 30 августа 2016 г.
  4. ^ Мак, Се-юэн; Йип, Дин-ян (2001). «Тайны китайской волшебной копии зеркала». Физическое образование . 36 (2): 102–107. Бибкод : 2001PhyEd..36..102M . дои : 10.1088/0031-9120/36/2/302 . S2CID   250800685 .
  5. ^ «Восточные волшебные зеркала и лапласовское изображение». Архивировано 19 декабря 2014 г. в Wayback Machine Майклом Берри, Eur. Дж. Физ. 27 (2006) 109–118, ДОИ: 10.1088/0143-0807/27/1/012
  6. ^ Юнсян Лу (20 октября 2014 г.). История китайской науки и техники, Том 3 . Спрингер. стр. 308–310. ISBN  9783662441633 . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г.
  7. ^ Прево, И. (из Тулузы) Автор текста (1584). Первая часть тонких и приятных изобретений, включающая несколько развлекательных игр и угощений гибкости, в речи которых раскрываются обманы обманщиков. Композитор И. Прево,...
  8. ^ Лоран Маннони Великое искусство света. и тень (1995) с. 37-38
  9. ^ «Сатиры и другие произведения Ренье с примечаниями» . 1730.
  10. ^ Фонарь С. Александра Локка в уме (1929)
  11. ^ черепасинтестарс (17 апреля 2014 г.). «Физические демонстрации: Призрачная лампочка» . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года.
  12. ^ «PhysicsLAB: Демонстрация: Реальные изображения» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
  13. ^ «Роза-» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 г.
  14. ^ «Арт Оптика-» . Архивировано из оригинала 11 сентября 2016 г.
  15. ^ Раффлс, Том (27 сентября 2004 г.). Призрачные образы: Кино загробной жизни . МакФарланд. стр. 15–17. ISBN  9780786420056 . Архивировано из оригинала 07.11.2017.
  16. ^ Фонтана, Джованни (1420). «Книга военных инструментов» . п. 144. Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 г.
  17. ^ «Камера-обскура — Энциклопедия» . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г.
  18. ^ «История открытия кинематографии – 1400 – 1599» . Архивировано из оригинала 31 января 2018 г.
  19. ^ Агриппа (1993). Три книги оккультной философии . Ллевеллин по всему миру. ISBN  9780875428321 . Архивировано из оригинала 21 сентября 2017 г.
  20. ^ «Введение в историю фонарей: Общество волшебных фонарей» . Архивировано из оригинала 21 июля 2017 г. Проверено 19 сентября 2017 г.
  21. ^ «Природная магия» . 1658.
  22. ^ Дреббель, Корнелис (1608). «Краткая информация об Исбрандте ван Ритвейке» (PDF) (на голландском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 5 октября 2016 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Уайтхаус, Дэвид (2004). Солнце: Биография . Орион. ISBN  9781474601092 . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 г.
  24. ^ Кирхер, Афанасий (1645). Великое искусство света и тени п. 912. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 г.
  25. ^ Горман, Майкл Джон (2007). Внутри камеры-обскуры (PDF) . п. 44. Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2017 г.
  26. ^ Рендел, Матс. «об Афанасии Кирхере» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Рендел, Матс. «О постройке Волшебного фонаря, или Волшебной лампы» . Архивировано из оригинала 27 марта 2016 г.
  28. ^ Вермейр, Коэн (2005). Магия волшебного фонаря (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 декабря 2016 г.
  29. ^ «Семнадцатый век. Том 10» (на голландском и латыни). Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 г.
  30. ^ С. Брэдбери (2014). Эволюция микроскопа . Эльзевир. стр. 152–160. ISBN  9781483164328 . Архивировано из оригинала 16 января 2017 г.
  31. ^ Мартин, Бенджамин (1774). Описание и использование солнечного микроскопа Opake . Архивировано из оригинала 01 августа 2017 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б Фокусная энциклопедия фотографии: цифровые изображения, теория и приложения, история и наука . Перес, Майкл Р. (4-е изд.). Амстердам: Фокус. 2007. ISBN  978-0-08-047784-8 . OCLC   499055803 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  33. ^ Фотография, очерки и изображения: иллюстрированные чтения по истории фотографии . Ньюхолл, Бомонт, 1908–1993 гг. Нью-Йорк: Музей современного искусства. 1980. ISBN  0-87070-385-4 . ОСЛК   7550618 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  34. ^ Международный конгресс: Пионеры фотографической науки и техники (1-й: 1986: Международный музей фотографии); Острофф, Евгений; SPSE — Общество науки и техники в области изображений (1987), Пионеры фотографии: их достижения в науке и технике , SPSE — Общество науки и техники в области изображений; [Бостон, Массачусетс]: Распространяется издательством Northeastern University Press, ISBN.  978-0-89208-131-8 {{citation}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Эйлер, Леонард (1773). Письма немецкой принцессе на различные темы физики и философии - Второй Тейль (на немецком языке). стр. 192–196. Архивировано из оригинала 16 января 2017 г.
  36. ^ Хэнкинс, Сильверман (2014). Инструменты и воображение . Издательство Принстонского университета. ISBN  9781400864119 . Архивировано из оригинала 16 января 2017 г.
  37. ^ Муаньо, Франсуа (1872). Искусство проекций . Архивировано из оригинала 9 февраля 2018 г.
  38. ^ Дэвид А. Вудворд из Балтимора, штат Мэриленд, «Солнечная камера», спецификация, являющаяся частью патента № 16,700 от 24 февраля 1857 г., переиздание № 2311 от 10 июля 1866 г., через Luminous_Lint
  39. ^ Ханнави, Джон (16 декабря 2013 г.). Ханнави, Джон (ред.). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . дои : 10.4324/9780203941782 . ISBN  9780203941782 .
  40. ^ «Местная подготовка учебных средств», Бюллетень военно-морской подготовки , март 1949 г., стр.31
  41. ^ «Местная подготовка учебных средств», Бюллетень военно-морской подготовки , июль 1949 г., стр.2
  42. ^ «Прозрачные пленки на заказ», Бюллетень военно-морской подготовки , июль 1951 г., стр. 17–19.
  43. ^ «Местные приготовления - 20 век», Бюллетень военно-морской подготовки , июль 1951 г., стр. 14–17.
  44. ^ Перейти обратно: а б Ирен В. Смолл, «Против глубины: взгляд на поверхность через карусель Кодак» в Кагановский, Л., Гудлад, LME, Рашинг, РА (2013). Безумцы, безумный мир: секс, политика, стиль и 1960-е годы . Соединенное Королевство: Издательство Университета Дьюка.
  45. ^ Бано, Майра (28 июня 2024 г.). «Все ли проекторы поддерживают обратную проекцию» . projectorsfocus.com .
  46. ^ Гаскинс, Р. (2012). Потные пули: заметки об изобретении PowerPoint. США: Книги Винланда.
  47. ^ Коль, Аллан Т. «Пересмотр истории искусств: как столетие изменений в технологиях обработки изображений помогло сформировать дисциплину». (2012)
  48. ^ Routledge Companion по медиа-технологиям и устареванию. (2018). Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис.
  49. ^ Кортес, Меган Б. (сентябрь 2016 г.). «Проекторы Kodak Carousel произвели революцию в лекциях» . EdTech фокус на высшем образовании . Проверено 1 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e2e6fc2ce9f60d67b256b0280010a95__1722581280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/95/0e2e6fc2ce9f60d67b256b0280010a95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Projector - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)