Китайское волшебное зеркало.


Китайское волшебное зеркало ( упрощенный китайский : полупрозрачное зеркало ; традиционный китайский : полупрозрачное зеркало ; пиньинь : tòu guāng jìng ) восходит по крайней мере к V веку. [2] что они существовали во времена династии Хань (206 г. до н.э. – 24 г. н.э.). хотя утверждалось, [3] Зеркала были сделаны из цельной бронзы . Передняя часть была отполирована и могла использоваться как зеркало, а задняя часть имеет дизайн, отлитый из бронзы. [2] или другое украшение. Когда на зеркало падает солнечный свет или другой яркий свет, зеркало кажется прозрачным . Если этот свет отражается от зеркала на стену, узор на обратной стороне зеркала затем проецируется на стену. [2]

Бронзовые зеркала были стандартом во многих евразийских культурах, но большинству из них не хватало этой характеристики, как и большинству китайских бронзовых зеркал.
Строительство
[ редактировать ]Роберт Темпл описывает их конструкцию:
Основная форма зеркала с рисунком на обратной стороне была отлита плоской, а выпуклость поверхности была получена впоследствии путем тщательной обработки и царапин. Затем поверхность полировали до блеска. Напряжения, возникающие в результате этих процессов, привели к тому, что более тонкие части поверхности выпирали наружу и становились более выпуклыми, чем более толстые части. Наконец, ртутная на поверхность была нанесена амальгама; это создало дополнительные напряжения и преимущественное коробление. В результате дефекты зеркальной поверхности соответствовали узорам на оборотной стороне, хотя они были слишком мелкими, чтобы их можно было увидеть глазом. Но когда зеркало отражало яркий солнечный свет от стены, в результате чего увеличивалось все изображение, эффект заключался в том, чтобы воспроизводить узоры так, как если бы они проходили через твердую бронзу посредством световых лучей. [2] [4]
История
[ редактировать ]Китай
[ редактировать ]Примерно в 800 году нашей эры, во времена династии Тан (618–907), в книге под названием «Записи о древних зеркалах» описывался метод изготовления зеркал из цельной бронзы с украшениями, письменными буквами или узорами на обратной стороне, которые могли отражать их на поверхности. ближайшая поверхность, когда свет падал на переднюю, полированную сторону зеркала; из-за этого, казалось бы , прозрачного эффекта китайцы назвали их «светопроницаемыми зеркалами». [2] [4]
Эта книга эпохи Тан была утеряна на протяжении веков, но волшебные зеркала были описаны в « Очерках бассейна снов» семейные Шэнь Го (1031–1095), которому три из них принадлежали как реликвии . [2] [4] Озадаченный тем, как твердый металл может быть прозрачным, Шен предположил, что какая-то техника закалки использовалась для создания крошечных морщин на поверхности зеркала, слишком маленьких, чтобы их можно было заметить глазом. [2] [4] Хотя его объяснение различных скоростей охлаждения было неверным, он был прав, предположив, что поверхность содержит мельчайшие изменения, которые не может обнаружить невооруженный глаз; эти зеркала также вообще не имели прозрачности, как обнаружил британский ученый Уильям Брэгг в 1932 году. Брэгг отметил, что «только увеличивающий эффект отражения делает их [дизайны] простыми». [2] [4]
Япония
[ редактировать ]По мере роста производства зеркал в Китае оно распространилось на Корею и Японию . Фактически, император Цао Жуй и королевство Вэй Китайское подарили многочисленные бронзовые зеркала (известные в Японии как Синдзю-кё ) королеве Химико Ва (Япония), где они были приняты как редкие и загадочные предметы. Их описывали как «источники честности», поскольку говорили, что они безошибочно отражают все добро и зло. Именно поэтому Япония считает священное зеркало под названием Ята-но-Кагами одним из трёх величайших императорских сокровищ .
Сегодня Ямамото Акихиса считается последним производителем волшебных зеркал в Японии. Киотский журнал [5] взял интервью у мастера, и он объяснил небольшую часть техники, которой научился у своего отца. [5]
Западная Европа
[ редактировать ]Первое волшебное зеркало, появившееся в Западной Европе, принадлежало директору Парижской обсерватории , который по возвращении из Китая привез несколько зеркал и одно из них было волшебным. Последний был представлен как неизвестный объект Французской академии наук в 1844 году. [ нужна ссылка ] Всего из Китая в Европу привезли всего четыре волшебных зеркала , но в 1878 году два профессора инженерного дела представили королевскому обществу Лондонскому несколько моделей , привезенных ими из Японии . Англичане назвали артефакты «открытыми зеркалами» и впервые сделали технические замечания относительно их конструкции. [ нужна ссылка ]
В 2022 году Художественный музей Цинциннати обнаружил, что в их коллекции есть китайское волшебное зеркало. Куратор Хоу-мэй Сун обнаружил, что зеркало в их коллекции отражает изображение Амитабхи , важной фигуры в китайском буддизме, причем его имя начертано на обратной стороне зеркала. [6]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Волшебное зеркало с изображением Будды Амиды» . Мет-музей . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Волшебные зеркала» (PDF) . Курьер : 16–17. Октябрь 1988 г. ISSN 0041-5278 . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Мак, Се-юэн; Йип, Дин-ян (2001). «Тайны китайской волшебной копии зеркала». Физическое образование . 36 (2): 102–107. Бибкод : 2001PhyEd..36..102M . дои : 10.1088/0031-9120/36/2/302 . S2CID 250800685 .
- ^ Jump up to: а б с д и Темпл, Роберт (1986). Гений Китая: 3000 лет науки, открытий и изобретений. Нью-Йорк: Simon and Schuster, Inc., с. 66-67 ISBN 0-671-62028-2 .
- ^ Jump up to: а б «Магический производитель зеркал» . Киотский журнал . 4 февраля 2014 года . Проверено 13 декабря 2020 г.
- ^ « 'Волшебное зеркало': Скрытый образ, явленный в отражении многовекового артефакта» . CNN . 13 июля 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года.