увеличитель

Увеличитель для диапозитивов , — это специализированный проектор используемый для создания фотоотпечатков с пленок, стеклянных негативов или прозрачных пленок .
Строительство
[ редактировать ]Все фотоувеличители состоят из источника света, обычно лампы накаливания, светящейся через конденсатор или полупрозрачный экран для обеспечения равномерного освещения, держателя для негатива или прозрачности, а также специальной линзы для проецирования, хотя некоторые из них, такие как Rapid Rectilinear или Aplanat [ нужна ссылка ] Можно использовать как в камере, так и в фотоувеличителе. Линзы-увеличители, такие как конструкция из диалита , обычно имеют симметричную или почти симметричную конструкцию и оптимизированы для четкой фокусировки при увеличении от 2 до 10 раз. [1] Свет проходит через держатель пленки , который удерживает экспонированный и проявленный фотографический негатив или прозрачную пленку.
Отпечатки, сделанные с помощью увеличителя, называются увеличениями . Обычно фотоувеличители используются в темной комнате — закрытом помещении, из которого может быть исключен посторонний свет; Некоторые коммерческие фотоувеличители имеют встроенный темный ящик, поэтому их можно использовать в светлом помещении.
История
[ редактировать ]
Йозеф Мария Эдер в своей истории фотографии. [2] приписывает изобретение увеличения фотографий Хамфри Дэви , который реализовал идею использования солнечного микроскопа для проецирования изображений на сенсибилизированную бумагу. В июне 1802 года Дэви опубликовал в первом выпуске «Журналов Королевского института Великобритании» свой отчет о методе копирования картин на стекло и изготовления профилей с помощью Агентства света на нитрате серебра. Изобретён Т. Веджвудом, эсквайром. С «Наблюдениями» Г. Дэви , в которых он описал свои опыты по фоточувствительности нитрата серебра. [3] [4] Эдер приписывает первое упоминание об увеличениях после объявления о дагерротипе (уникальных изображениях на металлических пластинах) Джону Уильяму Дрейперу , который в 1840 году во время этого пророчески писал в Американском хранилище искусств ; «Экспозиции выполняются очень маленькой камерой на очень маленьких пластинках. Впоследствии они увеличиваются до необходимого размера в большей камере на жесткой подставке. Этот метод, вероятно, внесет большой вклад в практику этого искусства». [5] В марте 1843 года американцы Уолкотт и Джонсон запатентовали средство копирования и увеличения дагерротипов. [6]
В июне 1843 года Генри Фокс Талбот в своем патенте на увеличитель для своего калотипического процесса, позволяющего производить бумажный негатив , упоминает, что с помощью линз можно получить большой негатив из меньшего, поэтому создание таких увеличений имеет приоритетное право на звание изобретатель системы изготовления увеличенного отпечатка с негатива, хотя она не пошла в производство и была непрактична, учитывая требуемую длительную экспозицию. [6] В 1848 году Талбот порекомендовал своему коллеге-фотографу Томасу Мэлону фотоувеличитель, сделанный Томасом Россом производителями объективов Ross, Andrew & Thomas.
Появление коллодиевых негативов на стекле в 1850-х годах сделало увеличение более практичным. В изобретении Ахилла Кине 1852 года использовалось искусственное освещение, но оно было неэффективным и требовало очень длительного воздействия. «Камера с солнечным увеличением» Дэвида Ачесона Вудворда 1857 года решила эту проблему, используя самый яркий источник света, доступный на тот момент – Солнце – с помощью зеркал и конденсора. [6]

Солнечная камера
[ редактировать ]Солнечные камеры , представленные в конце 1850-х годов, и предшественники фотоувеличителей, были необходимы из-за низкой светочувствительности используемых белков и калотипических материалов. Увеличенная версия солнечного микроскопа 18-го века . Сначала они были отдельно стоящими, по конструкции аналогичны фотокамерам, но с относительным расположением негатива и линзы перевернутыми, так что солнечный свет светил через стеклянную пластину и проецировался на светочувствительную бумагу внутри. инструмент. Установленные на подставке, их можно было вращать, чтобы постоянно смотреть на солнце.
Солнечная увеличивающая камера Вудворда 1857 года представляла собой большой инструмент, работавший на открытом воздухе, который мог создавать отпечатки в натуральную величину с негативов четверти и полупластины с экспозицией около сорока пяти минут, улучшенной в 1860-х и 70-х годах с помощью вращающегося часовым гелиостата с механизмом. зеркало синхронизировалось с прохождением солнца, чтобы концентрировать его свет на конденсорной линзе, а патент Дезире ван Монкховена 1863 года касался модификации конструкции Вудворда, которая больше походила на современный горизонтальный увеличитель. [6]
Инструмент использовался выдающимися фотографами Дисдери и Надаром. К 1890 году искусственные источники света – газ, нефть, свет прожекторов, магний и электрические лампочки – широко использовались в фотоувеличителях. [7] но даже на рубеже веков простые складные увеличители дневного света все еще находили применение среди любителей, позволяющих легко создавать отпечатки фиксированного размера. [8] Некоторые камеры были трансформируемыми для использования аналогичным образом.
Коммерческое расширение
[ редактировать ]В 1870-х годах раскрашенные вручную увеличенные изображения карточек посещения и дагерротипов, а также существующие негативы предлагались на продажу в Лондоне по два шиллинга за отпечаток формата А4 и три фунта за бюст в натуральную величину, а компания RL Elliot & Co. , на Кингс-роуд, мог печатать до 25 x 20 дюймов с негативов четверти пластины в 1878 году, используя прожектор , как предложил Джон Бенджамин Дэнсер .
В 1880-х годах бумага для печати на основе быстрого бромида и хлорида в значительной степени вытеснила белковые эмульсии. [7] [9]
Виды фотоувеличителей
[ редактировать ]
Конденсаторный фотоувеличитель состоит из источника света, конденсирующей линзы , держателя негатива и выступающей линзы. Конденсор обеспечивает равномерное освещение негатива, находящегося под ним. Конденсаторные увеличители обеспечивают более высокий контраст, чем рассеиватели, поскольку свет рассеивается на своем пути серебром изображения негатива; это называется эффектом Каллиера . Повышенная контрастность конденсора подчеркивает любые негативные дефекты, такие как грязь и царапины, зернистость изображения.
Увеличитель с точечным источником — это разновидность конденсаторного увеличителя, предназначенная для уменьшения рассеивания света над негативом. Контраст усиливается, зернистость полученного отпечатка становится более резкой, чем при использовании обычного увеличителя, а переход от светлого к темному на краях теневых областей становится более драматичным. [10] [11]
Нематовая прозрачная лампа с тонкой нитью накаливания используется без рассеивателей. [12] Поскольку источник света узкий, лампу необходимо точно расположить как по вертикали, так и по горизонтали, поскольку конденсаторы излучают только одну маленькую нить накала, а не свет, который заполняет весь корпус. Однако объектив необходимо держать на полной диафрагме, чтобы избежать проецирования изображения источника света, ограниченного центром плинтуса, что приведет к виньетированию и затуханию отпечатка. Экспозиция контролируется посредством продолжительности или с помощью регулируемого трансформатора.
рассеивается -диффузора Источник света увеличителя полупрозрачным стеклом или пластиком, обеспечивая равномерное освещение пленки. Диффузорные увеличители создают изображение такого же контраста, как и контактный отпечаток с негатива. [13]
В увеличителях с холодным светом или с холодным катодом используются диффузионные увеличительные головки со спиральной трубкой люминесцентной лампы, а не с обычной лампочкой. [12] Их свет имеет насыщенный синий цвет и находится в той области спектра, к которой чувствительна серебряно-желатиновая бумага , поэтому экспозиция короче по сравнению с другими источниками света, что идеально подходит для создания больших настенных отпечатков, требующих длительного воздействия, а тепло снижается, что полезно избегать коробления или «выскакивания» негативов, [14] а также кольца Ньютона , в которых используется стеклянный отрицательный носитель. [15] Они производят более мягкий (менее контрастный) отпечаток. [12] Цветные увеличители обычно содержат регулируемый механизм фильтра — цветную головку — между источником света и негативом, что позволяет пользователю регулировать количество голубого , пурпурного и желтого света, попадающего на негатив, для контроля цветового баланса . В других моделях есть выдвижной ящик, в который можно вставить обрезанные фильтры в путь света, синтезировать цвет путем аддитивного смешивания света от цветных ламп с регулируемой интенсивностью или рабочим циклом или последовательно экспонировать принимающую среду красным, зеленым и синим светом. Такие увеличители также можно использовать с монохромной бумагой с переменным контрастом.
Цифровые увеличители проецируют изображение с ЖК-экрана на плоскость пленки , чтобы увеличить фотографическое изображение цифрового файла. [16]
Увеличить физические помещения
[ редактировать ]Большинство современных фотоувеличителей устанавливаются вертикально, объективом вниз. Перемещение головки стойки вверх или вниз изменяет размер изображения, проецируемого на основание фотоувеличителя или рабочий стол, если устройство установлено на стене.
Горизонтальный увеличитель состоит из подставки, головка которой закреплена на перекладинах между двумя или более стойками для дополнительной устойчивости. Горизонтальная структура увеличителя используется, когда требуется высококачественное увеличение большого формата , например, когда фотографии делаются с самолета для картографических и налоговых целей. [ нужна ссылка ]
В состав увеличителя входят плинтус, головка увеличителя, ручка подъема, держатель фильтра, держатель негатива, стеклянная пластина, ручка фокусировки, балочная шкала, таймер, сильфон и подъемник корпуса.
Принципы работы
[ редактировать ]
Изображение с негатива или прозрачного материала проецируется через линзу, обычно имеющую регулируемую диафрагму , на плоскую поверхность, на которую нанесена сенсибилизированная фотобумага . Регулируя соотношение расстояния от пленки до линзы к расстоянию от линзы до бумаги, можно получить различную степень увеличения, при этом физический коэффициент увеличения ограничивается только конструкцией увеличителя и размером бумаги. Поскольку размер изображения изменяется, необходимо также изменить фокус объектива. Некоторые фотоувеличители, такие как фотоувеличители Leica с автофокусировкой, выполняют это автоматически.
Мольберт используется для того , чтобы удерживать бумагу идеально ровно. Некоторые мольберты имеют регулируемые перекрывающиеся плоские стальные «лезвия», позволяющие обрезать изображение на бумаге до желаемого размера, сохраняя при этом неэкспонированную белую рамку вокруг изображения. Бумагу иногда кладут прямо на стол или основание увеличителя и удерживают горизонтально металлическими полосками.
Увеличение осуществляется путем фокусировки изображения при включенной лампе, максимально открытой диафрагме объектива и пустом мольберте, обычно с помощью фокусоискателя . Лампа выключается, а в некоторых случаях закрывается светонепроницаемым механизмом.
Изображение фокусируется за счет изменения расстояния между объективом и пленкой, что достигается за счет регулировки длины светонепроницаемого сильфона с реечным механизмом . [17]
Объектив установлен на рабочую диафрагму. Увеличительные объективы имеют оптимальный диапазон диафрагм, обеспечивающий четкое изображение от угла до угла, что на 3 f/стоп меньше максимальной диафрагмы объектива. Для увеличивающего объектива с максимальной диафрагмой f/2,8 оптимальной диафрагмой будет f/8. [18] Обычно объектив настроен на эту диафрагму и настроена любая цветовая фильтрация, если вы делаете цветную печать или печать на черно-белой бумаге с переменным контрастом.
Для определения экспозиции проводится серия тест-полосок и/или ступенчатая серия экспозиций на одном листе бумаги, а затем контрастность или цветовая фильтрация. В качестве альтернативы можно использовать специальный измеритель падающего света ( денситометр или «анализатор цвета» или «анализатор темной комнаты») для установки экспозиции после того, как определена степень увеличения, а при цветной печати также можно использовать для установления базовой нейтральной фильтрации от отрицательная скидка.
Лампа фотоувеличителя или механизм затвора управляются либо электронным таймером, либо оператором, который отмечает время с помощью часов, метронома или просто считая секунды, затворяя или выключая лампу после завершения экспозиции. Экспонированную бумагу можно сразу обработать или поместить в светонепроницаемый контейнер для последующей обработки.
Коммерческие фотоувеличители с цифровым управлением обычно регулируют экспозицию шагами, известными как точки принтера ; двенадцать точек принтера дают двукратное изменение экспозиции.
Если затем требуется большее или меньшее увеличение того же негатива, можно использовать калькулятор — аналоговый, цифровой или в формате приложения — для быстрой экстраполяции исходных настроек экспозиции без необходимости трудоемкого повторного тестирования.
Обработка бумаги
[ редактировать ]После экспонирования фотобумагу проявляют, фиксируют, промывают и сушат с помощью процесса желатин-серебряной или C-печати .
Автоматические печатные машины
[ редактировать ]Автоматизированные машины для фотопечати имеют одни и те же основные элементы и объединяют каждый из этапов, описанных выше, в единой сложной машине под управлением оператора и компьютера .
Вместо того, чтобы проецировать цифровое изображение непосредственно с негатива пленки на бумагу для печати, сначала можно захватить цифровое изображение с негатива. Это позволяет оператору или компьютеру быстро определять настройки яркости, контрастности, ограничения и других характеристик. Затем изображение визуализируется путем пропускания света через негатив, и встроенный увеличитель с компьютерным управлением оптически проецирует это изображение на бумагу для окончательного экспонирования.
В качестве побочного продукта этого процесса может быть сделана запись на компакт-диск цифровых изображений, хотя последующая печать, сделанная с их помощью, может быть значительно хуже изображения, сделанного с негатива, из-за шума оцифровки и отсутствия динамического диапазона, которые являются характеристиками процесс оцифровки.
Для получения более качественных изображений негативы можно перепечатать на той же автоматизированной машине по выбору оператора, какой отпечаток будет сделан.
Преимущества
[ редактировать ]- Изображение может быть напечатано в размере, отличном от негатива или прозрачности. Без увеличителя только контактная печать , а для больших изображений потребовались бы негативы большого размера и, следовательно, очень большие камеры. была бы возможна
- Локальный контраст и плотность различных частей отпечатка можно легко контролировать. Изменение количества света, освещающего бумагу в различных областях, изменит плотность изображения в этих областях. Маску с отверстием можно использовать для добавления дополнительного света к «горящей» области , что будет иметь эффект затемнения областей при дополнительной экспозиции, а использование небольшой палочки для уменьшения общего воздействия на область называется « уклонение » и имеет эффект осветления областей с уменьшенной экспозицией. Инструмент продолжает двигаться, чтобы избежать образования острой кромки на границе области. Используя эти методы, можно существенно изменить настроение или акцент фотоотпечатка. Аналогичные методы доступны и при контактной печати, но при этом сложнее увидеть изображение во время манипуляций.
- Также можно сделать составные фотографии, такие как фотографии Джерри Ульсмана , наложив на отпечаток вырезанную вручную маску, выполнив экспозицию, а затем используя обратную маску для выполнения еще одной экспозиции с другим негативом. Это гораздо труднее сделать хорошо, используя фотографические методы, чем сейчас, используя методы современной обработки цифровых изображений .
Пределы увеличения изображения
[ редактировать ]
Практическая величина увеличения (независимо от конструкции увеличителя) будет зависеть от размера зерна негатива, резкости (точности) как камеры, так и линз проектора, размытости изображения из-за движения объекта и дрожания камеры во время экспозиции.
Необходимо учитывать предполагаемое расстояние просмотра конечного продукта. Например, увеличение определенного негатива в виде отпечатка 12 x 18 см (приблизительно 5 на 7 дюймов) может быть достаточным для альбома для вырезок, просматриваемого с расстояния 50 см (20 дюймов), но недостаточно детальным для отпечатка формата А4, висящего в коридоре. стену, которую можно рассматривать на том же расстоянии, но можно использовать и больший размер 120 x 180 см (в десять раз больше), на рекламном щите, который можно просматривать не ближе 5 метров.
Поскольку закон обратных квадратов применяется к интенсивности освещения при увеличении расстояния, увеличение за пределы определенного размера становится непрактичным, требующим увеличения времени экспозиции и зависящим от степени, в которой демпфирование опор увеличителя может устранить вибрацию, вызывающую размытие полученного отпечатка.
Самое большое расширение
[ редактировать ]Заявление о самом большом аналоговом увеличении, когда-либо сделанном на 35-миллиметровой фотографии, принадлежит фотографии дикой природы Эрнста Хааса , сделанной в Кении в 1970 году. [19] Для получения огромной прозрачности потребовалась 5-часовая экспозиция с использованием процесса Kodak Colorama . Увеличение в 508 раз состояло из 20 вертикальных панелей шириной 3 фута и высотой 18 футов (91,4 х 548,6 см) общими размерами 18 х 60 футов (5,48 х 18,28 м). [20] Выставленный на Центральном вокзале Нью-Йорка в 1977 году, он был освещен сзади мощностью 61 000 Вт; это был первый раз, когда 35-миллиметровое изображение использовалось в продолжающейся серии рекламных дисплеев Kodak примерно в 1950–1990 годах. Прозрачная печать была уничтожена после выставки.
Производители
[ редактировать ]Поскольку фотографический рынок переходит от пленочных технологий к электронным технологиям обработки изображений, многие производители больше не выпускают фотоувеличители для профессиональных фотографов. Компания Durst , производившая высококачественные фотоувеличители, прекратила их выпуск в 2005 году, но до сих пор поддерживает уже проданные модели. К старым и новым производителям относятся:
- Агфа
- Беселер
- Книга
- Де Вере
- Дерст
- Дунко
- УВЕЛИЧИТЬ
- Фудзи
- Фотографическая продукция Gnome [21] [а]
- Бесстрашная камера
- Кайзер Фототехник
- Кинцле Фототехник
- Детский мужчина
- беспорядок
- Лейтц
- Лизеганг
- Линхоф
- ЛПЛ
- Лаки (сейчас принадлежит Кенко)
- Меопта
- Омега
- Омия Шашин-Ёхин К.К.
- Польский оптический завод
- Фотокомпания Сан Рэй
![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2008 г. ) |
См. также
[ редактировать ]- Контактный принтер для безувеличительного метода изготовления фотоотпечатков;
- Желатин-серебряный процесс для обзора доминирующего процесса фотографической печати;
- Проектор изображений для каталога типов проекторов;
- Проектор для другого использования аналогичной конструкции, для отображения;
- Эпидиаскоп для конструкции, позволяющей проецировать изображения непрозрачных оригиналов;
- Фотопечать : обзор методов аналоговой фотопечати.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кингслейк., Рудольф (1989). История фотообъектива (1-е изд., в твердом переплете). Сан-Диего: Академическая пресса. стр. 50, 62, 100. ISBN. 0124086403 .
- ^ (1932). Йозеф Мария Эдер, история фотографии . Холл А. С: Закрыть
- ^ Фотография, очерки и изображения: иллюстрированные чтения по истории фотографии . Ньюхолл, Бомонт, 1908–1993 гг. Нью-Йорк: Музей современного искусства. 1980. ISBN 0-87070-385-4 . OCLC 7550618 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Международный конгресс: Пионеры фотографической науки и техники (1-й: 1986: Международный музей фотографии); Острофф, Евгений; SPSE — Общество науки и технологии изображений (1987), Пионеры фотографии: их достижения в науке и технике , SPSE — Общество науки и технологий изображений; [Бостон, Массачусетс]: Распространяется издательством Northeastern University Press, ISBN. 978-0-89208-131-8
{{citation}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Дрейпер, JW Photo. Архив, 1895, с. 297
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . Ханнави, Джон. Нью-Йорк: Рутледж. 2008. ISBN 978-0-415-97235-2 . OCLC 123968757 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б CH Ботэмли (редактор) Илфордское руководство по фотографии . Лондон: Хейзелл, Уотсон и Вини, 1891 г.
- ^ «История фотографии Роберта Леггата: увеличители» . www.mpritchard.com . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Ханнави, Джон (16 декабря 2013 г.). Ханнави, Джон (ред.). Энциклопедия фотографии девятнадцатого века . дои : 10.4324/9780203941782 . ISBN 9780203941782 .
- ^ Барнбаум, Брюс; Safari, медиа-компания O'Reilly (2017), Искусство фотографии, 2-е издание (2-е изд.), Rocky Nook , получено 5 ноября 2020 г.
- ^ Лэнгфорд, Майкл; Safari, медиа-компания O'Reilly (2000), Basic Photography, 7-е издание (7-е изд.), Focal Press , получено 5 ноября 2020 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Маклауд, Стив (2008), черно-белое постпродакшн , AVA Academia, ISBN 978-2-940439-17-1
- ^ «Диффузор против конденсаторных увеличителей» . Области применения Печать в черно-белом оборудовании фотолаборатории . Фото Илфорда. Архивировано из оригинала 21 июля 2015 года . Проверено 4 октября 2015 г.
- ^ Стерн, Кэти (2012), Фото 1 , Дельмар, Cengage Learning, с. 133, ISBN 978-1-111-03641-6
- ^ Хирш, Роберт; Валентино, Джон (2001), Возможности фотографии: выразительное использование идей, материалов и процессов (2-е изд.), Focal Press, ISBN 978-0-240-80362-3
- ^ «Цифровой увеличитель De Vere 504 DS» . Продажи Одиссеи . Архивировано из оригинала 6 сентября 2004 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Путеводитель по расширению черно-белого мира» . Проверено 29 июля 2008 г.
- ^ Джейкобсон, Ральф Э. (2000). «6 – Оптические аберрации и характеристики объектива». Руководство по фотографии: фотографические и цифровые изображения (9-е изд.). Бостон, Массачусетс: Focal Press. п. 80 . ISBN 978-0-240-51574-8 .
- ↑ Ирвинг Десфор, Washington CH Record-Herald, четверг, 22 сентября 1977 г., стр.19
- ^ Сара Броуди, (2019) Архив Colorama компании Eastman Kodak, диссертация, Рочестерский университет, Рочестер, Нью-Йорк и Музей Джорджа Истмана, Рочестер, Нью-Йорк
- ^ «Фотографическая продукция Gnome» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ «Гномий Пикси» . Полка для камеры . 29 июля 2013 года . Проверено 4 октября 2015 г.