Jump to content

Социальная документальная фотография

Социальная документальная фотография или обеспокоенная фотография — это запись того, как выглядит мир, с социальной и/или экологической направленностью. Это форма документальной фотографии , цель которой — привлечь внимание общественности к актуальным социальным проблемам. Это также может относиться к социально критическому жанру фотографии, посвященному изображению жизни обездоленных или обездоленных людей.

Зарождение социальной документальной фотографии

[ редактировать ]
«Бандитский насест», Малберри-стрит, 59 1/2 (1888 г.), автор Джейкоб Риис, из книги « Как живет другая половина» .

Социальная документальная фотография берет свое начало в работах Генри Мэйхью , Джейкоба Рииса и Льюиса Хайна XIX века , но начала принимать дальнейшую форму благодаря фотографической практике Управления безопасности ферм (FSA) в США. FSA наняло фотографов и писателей, чтобы они освещали и документировали тяжелое положение бедных фермеров. Под руководством Роя Страйкера Информационный отдел ССА поставил перед собой цель «познакомить американцев с Америкой». многих известных фотографов эпохи Великой депрессии Проект FSA поддержал , в том числе Уокера Эванса , Доротею Ланге и Гордона Паркса . Фотографы задокументировали положение бедных фермеров, чье экономическое существование было под угрозой, и создали новый стиль фотодокументации социальных проблем.

FSA сделало 250 000 изображений сельской бедности , но выжило лишь около половины. Сейчас они хранятся в Отделе гравюр и фотографий Библиотеки Конгресса и в Интернете. [1] Из них первоначально для печати было изготовлено около 77 000 различных готовых фотоотпечатков, а также 644 цветных изображения с 1600 цветных негативов.

Характеристики социальной документальной фотографии

[ редактировать ]

Социальная документальная фотография или обеспокоенная фотография часто может быть посвящена «социальным группам» с социально-экономическим и культурным сходством, демонстрируя условия жизни или работы, которые воспринимаются как постыдные, дискриминационные, несправедливые или вредные. Примеры включают детский труд, пренебрежение детьми , бездомность, бедность среди слоев общества, обедневших детей и пожилых людей, а также опасные условия труда. Бедные, социальные изгои или низшие классы изображены с сострадательным наблюдением. Документальная сила образов связана со стремлением к политическим и социальным переменам.

Еще в XIX веке предметом фотографии стали условия жизни низших слоев общества. Генри Мэйхью сфотографировал книгу « Лондонские лейбористы и лондонские бедняки» , в которой изображен лондонский рабочий класс. [2] Книга иллюстрирована гравюрами на дереве по фотографиям Берда. Томас Аннан опубликовал «Фотографии старых кварталов и улиц Глазго, 1868–1877 годы», документацию о трущобах Глазго. Еще одним примером является книга «Уличная жизнь в Лондоне», опубликованная Смитом и Томпсоном в 1877 году, в которой также документирована общественная жизнь. Англия была родиной социальной документальной фотографии, учитывая развитую стадию индустриализации и ее влияние на общество.

Детский рабочий ( Льюис Хайн , США, 1908).

В Соединенных Штатах в конце 19 века в защиту людей, находящихся на обочине общества, начали работать два фотографа: Джейкоб Риис и Льюис Хайн. Для них камера была инструментом обвинения в социальной несправедливости. В 1890 году Риис задокументировал условия жизни безработных и бездомных в Нью-Йорке (« Как живет другая половина »). Его также интересовала судьба иммигрантов, многие из которых жили в крайней нищете в трущобах Нью-Йорка. Риис явно принимает сторону людей, которых он фотографировал, и апеллирует к социальному сознанию общества. В 1908 году Национальный комитет по детскому труду нанял Хайна, профессора социологии , который пропагандировал фотографию как средство обучения, для документирования детского труда в американской промышленности. В начале 20 века Хайн опубликовал тысячи фотографий, призванных затронуть самые искренние струны нации. [3] Детский труд был широко распространен в США в начале 20 века. Хайн также обратил внимание на положение иммигрантов. Работы Рииса и Хайна имели политическое влияние. Обязательства Рииса перед жителями района Малберри-Бенд привели к его сносу. Строительство школ и образовательных программ также можно отнести к Риису. Кульминацией работы Хайна стал закон Китинга-Оуэна 1916 года, запрещающий детский труд, который был отменен вскоре после вступления США в Первую мировую войну.

Английским пионером социально ориентированной фотографии является Билл Брандт . Брандт особенно известен своими экспериментальными исследованиями обнаженной натуры. Он переехал в Англию в 1931 году и работал в нескольких журналах, в которых публиковал репортажи о людях, пострадавших от Великой депрессии. В 1936 году он опубликовал иллюстрированную книгу «Англичане дома», в которой изобразил английскую классовую систему . Он путешествовал по Мидлендсу и северной Англии, где фотографировал последствия Великой депрессии.

После 1945 года целенаправленная, коллективно организованная социальная документальная фотография больше не могла получить распространение, за исключением Англии, где традиция просуществовала немного дольше. Энергичный антикоммунизм эпохи Маккарти предал анафеме занятую, либеральную социальную документальную фотографию, вынеся приговор зла. Великие фотографы-документалисты послевоенной эпохи, такие как У. Юджин Смит , Дайан Арбус , Роберт Франк , Уильям Кляйн или Мэри Эллен Марк, были либо борцами-одиночками, либо были вынуждены работать поставщиками сюжетов для крупных иллюстрированных журналов (особенно Life ). Втиснутые в экономические ограничения увеличения тиража, позиции политических аутсайдеров находили мало места. Тем не менее, во второй половине ХХ века фотографы посвятили себя социальным вопросам. Так Юджин Смит задокументировал в конце 1960-х годов судьбу жителей японской рыбацкой деревни Минамата, заболевших в результате отравления ртутью . В 1960-х и 70-х годах Ли Фридлендер развил влиятельный и часто имитируемый визуальный язык городского социального ландшафта, многие из его фотографий включали фрагменты отражений витрин магазинов, структур, обрамленных заборами, плакатами и уличными знаками, и стремился понять свою эпоху, исследуя культурную мебель общества, в то время как Гарри Виногранд делал фотографии для того, чтобы «увидеть, как выглядит мир на фотографиях».

Британский фотожурналист Дон Маккаллин специализировался на изучении нижней части общества, и на его фотографиях изображены безработные, угнетенные и нищие. Он также известен своими военными фотографиями и изображениями городских беспорядков.

Джон Ранард (1952–2008) начал свою социальную документальную фотографию с изображения жестокого и ироничного мира бокса. Части его боксерского портфолио «The Brutal Aesthetic » [4] были опубликованы в книге «О боксе» (Doubleday, 1987) с текстом, написанным Джойс Кэрол Оутс. Ранард продолжал фотографировать сквоттеров и бездомных в Нью-Йорке , а также провел долгое время в России, фотографируя перестройку и острую проблему ВИЧ/СПИДа в России. Он получил доступ в российские тюрьмы и фотографировал мрачную жизнь русских заключенных. Многие из его русских фотографий появились в журналах «Сорок фунтов соли» (Fly by Night Press, 1995), «Полная жизнь» и «Огонь внутри» (последние две опубликованы « Врачами без границ» (Голландия) и СПИД Фондом Восток-Запад, 2001). Ранард был тесно связан с Луисвиллем , Кентукки на протяжении всей своей карьеры . В своем портфолио «На каждом углу» он сфотографировал внутренний мир церквей черных общин, расположенных на витринах магазинов. Церкви столкнулись с проблемой насилия со стороны чернокожих подростков.

Социальным документальным фотографом современности является бразильский фотограф Себастьян Сальгадо , задокументировавший индустриальную эпоху ( «Рабочие: археология индустриальной эпохи» , 1993). Другой центральной темой его работ является глобальный феномен миграции ( «Дети: беженцы и мигранты» (2000) и «Миграции» (2000)). В обоих документальных фильмах он продемонстрировал тяжелое положение беженцев во многих странах мира.

Документальные фотографии Мартина Парра резко контрастируют с фотографиями Сальгадо и порой бывают юмористическими.

Мануэль Ривера-Ортис : Сбор табака, долина Виньялес, Куба, 2002 г.

Цели социальной документации продолжаются и сегодня в пуэрто-риканского фотографа Мануэля Ривера-Ортиса, изображающих жизнь в нищете. фотографиях [5] Под влиянием своего собственного опыта взросления в бедности в сельской местности Пуэрто-Рико , Ривера-Ортис называет свою работу праздником жизни в бедности. [6]

Принятие миром искусства

[ редактировать ]

С конца 1970-х годов социальная документальная фотография все чаще занимает место в художественных галереях наряду с художественной фотографией . Люк Делахайе , Мануэль Ривера-Ортис, Джон Ранард и члены Фотоагентства VII — среди многих, кто регулярно выставляется в галереях и музеях. [7]

[ редактировать ]

Некоторые фотографы решают социальные проблемы, не защищая жертв социального неравенства и недовольства, например Дайан Арбус или Тина Барни . В то время как Арбус создавала запоминающиеся образы девиантных и маргинальных людей ( карликов , гигантов , трансгендеров , нудистов , артистов цирка ) или людей, чья нормальность кажется уродливой или сюрреалистической , Барни документировал жизнь белого высшего класса в Новой Англии .Социальный документальный фильм в прямом смысле слова – это многогранная документация из повседневной жизни определенных городов, ландшафтов и культур. Примеры столь же разнообразны, как и возможности. Романа Вишняка можно упомянуть как характерного представителя, документировавшего еврейскую жизнь в Восточной Европе до Холокоста ( Verschwundene Welt , Исчезнувший мир)|. [8] Другой жанр, близкий по процедурам и результатам социальной документальной фотографии, можно найти в этнографической фотографии, которая часто документирует людей в опасных ситуациях, однако намеревается задокументировать исчезающие традиции, одежду или условия жизни.

Социальный реализм — это художественное движение, выраженное в изобразительном и других реалистических искусствах, которое изображает деятельность рабочего класса как героическую. Многие художники, подписавшие соцреализм, были художниками социалистических политических взглядов. Таким образом, это движение имеет некоторые общие черты с социалистическим реализмом, используемым в некоторых коммунистических странах.

  1. ^ 164 000 фотографий FSA , Библиотека Конгресса.
  2. ^ Лондонские лейбористы и лондонские бедняки ; подборки, сделанные и представленные Виктором Нойбургом , Penguin Classics 1985, ISBN   0-14-043241-8
  3. ^ «История НЦЛК» . Национальный комитет по детскому труду. Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
  4. ^ Вернер, Марси Р. (2012). В поисках брутальной эстетики . ThinkIR: Институциональный репозиторий Университета Луисвилля. дои : 10.18297/etd/1549 . {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Корзун, Келли (24 ноября 2015 г.). «Рецензия на книгу Мануэля Ривера-Ортиса: Индия – праздник жизни» . Журнал «Музей». Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 28 ноября 2015 г.
  6. ^ Пури, Никита (12 ноября 2015 г.). «Фотограф делится кадрами с периферии» . Бизнес-стандарт . Проверено 25 ноября 2015 г.
  7. ^ Мало, Алехандро. «Документальное искусство» . ЗонаЗеро . Проверено 13 декабря 2010 г.
  8. ^ Роман Вишняк, Исчезнувший мир , Penguin Books Ltd., Лондон, 1983; ISBN   0-7139-1635-4

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: daee06ac5d047023835617b201bccf29__1714480680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/29/daee06ac5d047023835617b201bccf29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social documentary photography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)