Jump to content

Мартин Парр

Мартин Парр
Парр на выставке Виктории и Альберта в 2024 году
Рожденный ( 1952-05-23 ) 23 мая 1952 г. (72 года)
Эпсом , Суррей, Англия
Образование Манчестерский политехнический институт
Известный Фотография
Награды Почетный член Королевского фотографического общества (HonFRPS) в 2005 г. [1]
Столетняя медаль Королевского фотографического общества в 2008 году. [2]
Веб-сайт Мартинпарр

Мартин Парр CBE (родился 23 мая 1952 г.) - британский фотограф-документалист. [3] фотожурналист и коллекционер фотокниг. Он известен своими фотографическими проектами, которые имеют интимный, сатирический и антропологический характер. [4] взгляните на аспекты современной жизни, в частности, документируя социальные классы Англии и, в более широком смысле, богатство западного мира.

Его основными проектами были «Сельские сообщества» (1975–1982), «Последнее средство» (1983–1985), «Стоимость жизни» (1987–1989), «Маленький мир» (1987–1994) и «Здравый смысл» (1995–1999).

С 1994 года Парр является сотрудником Magnum Photos . [4] Он опубликовал около 40 персональных фотокниг и принял участие примерно в 80 выставках по всему миру, включая международную передвижную выставку ParrWorld . [5] и ретроспектива в Центре искусств Барбакана в Лондоне в 2002 году. [6]

Фонд Мартина Парра, основанный в 2014 году и зарегистрированный как благотворительная организация в 2015 году. [7] открыл помещение в своем родном городе Бристоле в 2017 году. Здесь находится его собственный архив, коллекция британских и ирландских фотографий других фотографов и галерея. [8]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Парр в 2014 году

Личная жизнь

[ редактировать ]

Родился в Эпсоме , графство Суррей, [9] Парр хотел стать фотографом-документалистом с четырнадцати лет. Он цитирует своего дедушку Джорджа Парра, фотографа-любителя. [9] и член Королевского фотографического общества , оказавший первое влияние. [4] [10] : 13, 14  Он женился на Сьюзен Митчелл, и у них есть ребенок, Эллен Парр (1986 г.р.). В мае 2021 года у Парра диагностировали рак. [11]

Фотограф

[ редактировать ]

Парр сказал о своей фотографии:

Фундаментальная вещь, которую я постоянно исследую, — это разница между мифологией этого места и его реальностью. [10] : 57  ... Помните, я делаю серьезные фотографии под видом развлечения. Это часть моей мантры. Я делаю фотографии приемлемыми, чтобы найти аудиторию, но глубоко внутри на самом деле происходит много такого, что не бросается в глаза. Если вы хотите прочитать это, вы можете прочитать это. [10] : 69, 70 

Эстетика Парра — крупный план, используя макрообъектив и насыщенные цвета. [12] цвет зависит либо от типа пленки, либо от использования кольцевой вспышки . Это позволяет ему помещать своих героев «под микроскоп» в их собственную среду, давая им возможность раскрыть свою жизнь и ценности способами, которые часто включают в себя непреднамеренный юмор. [4] его техника, как показано в его книге «Знаки времени: портрет вкусов нации» (1992), вызывает у зрителей неоднозначные эмоциональные реакции, когда они не уверены, смеяться им или плакать. Говорят, что [13]

Манчестерский политехнический институт, 1970–1973 гг.

[ редактировать ]

Парр изучал фотографию в Манчестерском политехническом институте с 1970 по 1972 год вместе со своими современниками Дэниелом Медоузом и Брайаном Гриффином . [14] : 24  Парр и Медоуз сотрудничали в различных проектах. [15] : 14  включая работу в Butlin's в качестве бродячих фотографов. [16] Они были частью новой волны фотографов-документалистов, «свободной британской группы, которая, хотя и не дала себе названия, стала известна как «Молодые британские фотографы», «Независимые фотографы» и «Новая британская фотография». " [10] : 49, 50  [14] : 17 

Сельские общины, Западный Йоркшир, Большой Манчестер и Ирландия, 1975–1982 гг.

[ редактировать ]

В 1975 году Парр переехал на Хебден-Бридж в Западном Йоркшире. [10] : 23  [17] где он завершит свою первую зрелую работу. [18] Он участвовал в работе Мастерской на Альберт-стрит, центра художественной деятельности, который включал в себя темную комнату и выставочное пространство. Парр провел пять лет, фотографируя сельскую жизнь в этом районе, сосредоточив внимание на методистских (и некоторых баптистских ) нонконформистских часовнях, центре внимания изолированных фермерских сообществ, которые в начале 1970-х годов закрывались. Он фотографировал черно-белые фотографии из-за ностальгического характера и из-за того, что они соответствовали его праздничному взгляду на прошлую деятельность. [17] Кроме того, фотографы в то время были вынуждены работать в черно-белом режиме, чтобы к ним относились серьезно, а цвет ассоциировался с коммерческой и моментальной фотографией. [17] Его серия «Нонконформисты» в то время широко выставлялась и была опубликована в виде книги в 2013 году. [19] [20] Критик Шон О'Хаган в статье в The Guardian сказал: «Легко забыть, насколько спокойным и наблюдательным был Парр как черно-белый фотограф». [20]

В 1980 году Парр женился на Сьюзен Митчелл, и по работе они переехали на западное побережье Ирландии. Он открыл темную комнату в Бойле, графство Роскоммон.

Первые публикации Парра, Bad Weather , опубликованные в 1982 году издательством Zwemmer при субсидии Совета по делам искусств , Calderdale Photographs (1984) и A Fair Day: Photographs from the West Coast of Ireland (1984), все они содержали фотографии в основном из северной Англии и Ирландии. в черно-белом режиме. Он использовал Leica M3 с объективом 35 мм; [17] [21] хотя для «Плохой погоды» быстро перешел на подводную камеру со вспышкой . [22]

Рабочий класс, «Последнее средство» , 1982–1985 гг.

[ редактировать ]

В 1982 году Парр и его жена переехали в Уолласи , Англия, и он навсегда переключился на цветную фотографию, вдохновленный работами американских цветных фотографов, в основном Джоэла Мейеровица , а также Уильяма Эгглстона и Стивена Шора , а также британцев Питера Фрейзера и Питера Митчелла. . [10] : 31  Парр писал: «Я также встречал открытки Джона Хайнда , когда работал у Батлина в начале 70-х, и их яркий насыщенный цвет оказал на меня большое влияние». [23] Летом 1983, 1984 и 1985 гг. [10] : 35–36  он фотографировал людей рабочего класса на берегу моря в соседнем Нью-Брайтоне . Эта работа была опубликована в книге «Последнее средство: фотографии Нью-Брайтона» (1986) и выставлена ​​в Ливерпуле и Лондоне.

Хотя Джон Балмер был пионером цветной документальной фотографии Британии с 1965 года, [24] Джерри Бэджер сказал о «Последнем средстве» : [25]

С точки зрения почти четверти века трудно недооценить [sic] значение «Последнего средства» как в британской фотографии, так и в карьере Мартина Парра. Для обоих это означало сейсмическое изменение основного способа фотографического выражения, от монохромного к цветному, фундаментальное техническое изменение, которое ознаменовало развитие нового тона в документальной фотографии.

Карен Райт, пишущая в The Independent , сказала: «Некоторые критики нападали на него за его пристальное внимание к рабочему классу, но, глядя на эти работы, можно просто увидеть непоколебимый взгляд Парра, улавливающий правду о социальном классе, принимающем досуг в любой доступной форме. ." [26]

Средний класс, Стоимость жизни (1987–1989)

[ редактировать ]

В 1985 году Парр выполнил заказ для Архива документальной фотографии в Манчестере по фотографированию людей в супермаркетах в Солфорде, Розничная торговля в районе Солфорда , который сейчас хранится в архиве. [27]

Он и его жена переехали в Бристоль в 1987 году. [28] где они до сих пор живут. становился все более богатым В 1987 и 1988 годах он завершил свой следующий крупный проект, посвященный среднему классу, который в то время при Тэтчеризме . Он фотографировал мероприятия среднего класса, такие как шоппинг, званые обеды и школьные дни открытых дверей. [29] преимущественно вокруг Бристоля и Бата [10] : 42  на юго-западе Англии. Она была опубликована как его следующая книга «Стоимость жизни» (1989) и выставлена ​​в Бате, Лондоне, Оксфорде и Париже.

В его книге «Однодневное путешествие » (1989) представлены фотографии, сделанные, когда он сопровождал людей в круизе с выпивкой во Францию ​​по заказу Mission Photographique Transmanche.

Массовый туризм, Маленький мир (1987–1994)

[ редактировать ]

Между 1987 и 1994 годами Парр путешествовал по всему миру, чтобы снять свою следующую крупную серию, критику массового туризма. [30] [31] [32] [n 1] опубликовано под названием «Маленький мир» в 1995 году. Переработанное издание с дополнительными фотографиями было опубликовано в 2007 году. Оно выставлялось в 1995–1996 годах в Лондоне, Париже, Эдинбурге и Пальме в Испании и с тех пор продолжает демонстрироваться в различных местах.

он был приглашенным профессором фотографии в Университете искусств и дизайна в Хельсинки . С 1990 по 1992 год [33]

Глобальный потребительский подход, здравый смысл (1995–1999)

[ редактировать ]

Между 1995 и 1999 годами Парр снял сериал «Здравый смысл» о глобальном потребительстве. «Здравый смысл» представлял собой выставку из 350 гравюр и книгу, изданную в 1999 году, со 158 изображениями. Выставка впервые была показана в 1999 году и проходила одновременно на сорок одной площадке в семнадцати странах. [34] На фотографиях изображены детали потребительской культуры, и они призваны показать, как люди развлекаются. Фотографии были сделаны на сверхнасыщенную пленку толщиной 35 мм, обеспечивающую яркие, насыщенные цвета. [34]

Фото Магнум

[ редактировать ]

Парр присоединился к Magnum Photos в качестве ассоциированного члена в 1988 году. Голосование по его включению в качестве полноправного члена в 1994 году вызвало разногласия: Филип Джонс Гриффитс обратился к другим членам с просьбой не принимать его. [35] Парр получил необходимое большинство в две трети с перевесом в один голос. Членство в Magnum помогло ему работать над редакционной фотографией. [9] и редакционная модная фотография для Paul Smith , Louis Vuitton , Galerie du jour Agnès B. и Madame Figaro . [9] [10] : 60–61  [36]

В 2014 году Парр был избран президентом Magnum Photos International. [37] Этот пост он занимал 3,5 года до 2017 года. [38]

Коллекционер

[ редактировать ]

Фотокниги

[ редактировать ]

Парр — коллекционер и критик фотокниг. [39] [40] [41] Его сотрудничество с критиком Джерри Бэджером « Фотокнига: история» (в трех томах) охватывает более 1000 примеров фотокниг с 19 века до наших дней. На создание первых двух томов ушло восемь лет. [4] в галерее Тейт Модерн Ретроспективная выставка Дайдо Мориямы в Лондоне включала в себя множество книг Мориямы, одолженных у Парра, выставленных в витринах.

Другие предметы

[ редактировать ]

Парр также коллекционирует открытки, фотографии и другие предметы народной и популярной культуры. [39] такие как обои, часы Саддама Хусейна и рекламные карточки проституток из телефонных автоматов (предметы с фотографией на них). [40] [42] И здесь предметы из его коллекций легли в основу публикаций и выставок. С 1970-х годов Парр собирал и публиковал яркие открытки, сделанные в период с 1950-х по 1970-е годы Джоном Хайндом и его командой фотографов. [16]

Парр был приглашенным художественным руководителем фестиваля Rencontres d'Arles 2004 года. фотографии [43] приглашенный куратор выставки «Новые типологии» на Нью-Йоркском фотофестивале 2008 , [44] и приглашенный куратор Брайтонской фотобиеннале в 2010 году, которую он назвал « Новые документы» . [43] [45] Критик Шон О'Хаган, пишущий в The Guardian , сказал: «Еще в 2004 году организаторы ежегодного Rencontres D'Arles пригласили его в качестве приглашенного куратора. Фестиваль в Арле того года, по своему размаху и амбициям, остается стандартом для которым были оценены все последующие Rencontres». [43]

Парр был художественным руководителем недавно созданного Бристольского фотофестиваля , открытие которого запланировано на 2021 год. Однако в июле 2020 года он ушел из-за своего участия в переиздании фотокниги Джана Буттурини «Лондон» в 2018 году после кампании студента -антрополога в университете. Колледж Лондона , назвавший пару фотографий в нем расистскими. [46] [47] [48] [49]

Кино и телевидение

[ редактировать ]

Парр участвовал в создании телевизионных, документальных и других фильмов.

С 1990 по 1992 год Парр сотрудничал с Ником Баркером, делая фотографии для фильма Баркера « Знаки времени» .

В 1997 году Парр начал продюсировать свои собственные телевизионные документальные фильмы вместе с Mosaic Film .

В 2003 году Парр был героем и широко появлялся в Imagine эпизоде ​​телесериала BBC One «Мир согласно Парру» , режиссером и продюсером которого была Ребекка Фрейн , а ведущим и исполнительным продюсером - Алан Йентоб . [42]

Он был оператором в фильме «На севере хорошо» (2006) с комиком Грэмом Феллоузом (в роли его персонажа Джона Шаттлворта). Это комический документальный фильм, снятый в течение нескольких лет на Шетландских островах . [50]

В 2007 году Парр принял участие в документальном сериале BBC Four «Гений фотографии» , состоящем из шести частей, посвященном истории фотографии. [9] на канале Channel 4 В 2008 году он был одним из трех судей сериала «Представь это» . [9]

В 2014 году Парр создал «Индейку и мишуру», 60-минутный невозмутимый и зачастую веселый документальный видеофильм-наблюдение о искусственном Рождестве в маленьком городке Англии.

Обучение

[ редактировать ]

Парр был приглашенным лектором в Колледже искусств и дизайна Вест-Суррея (ныне Университет творческих искусств ) в Фарнеме , графство Суррей. [51] В 2004 году он был назначен профессором фотографии в Уэльском университете в Ньюпорте . [9] В 2013 году он был назначен профессором фотографии Ольстерского университета в Белфасте . [52]

Фонд Мартина Парра

[ редактировать ]

Фонд Мартина Парра был основан в 2014 году. В октябре 2017 года он открыл помещение в Бристоле . [8] [53] В Фонде хранится собственный архив Парра, а также его коллекция гравюр и макетов книг, сделанных другими фотографами - в основном британскими и ирландскими фотографиями, а также работы нескольких фотографов из-за границы, которые фотографировали в Великобритании. [8] Есть галерея, открытая для публики - ее первой выставкой были «Истории черной страны» Парра. [53] - и это центр переговоров, показов и мероприятий. [54] Фонд расположен в Paintworks на юго-востоке Бристоля. Парр является основным источником дохода Фонда. [8]

Немецкий фотокуратор Томас Вески сказал: [9]

Мартин Парр — летописец нашего времени… Досуг, потребление и общение — это концепции, которые этот британский фотограф исследует уже несколько десятилетий во время своих путешествий по всему миру… Парр позволяет нам увидеть вещи, которые казались нам знакомыми в совершенно новый способ.

Дэн Рул, пишущий в The Age , сказал: [55]

Отличительной чертой Парра является его способность не только изолировать наиболее запоминающиеся человеческие детали, но и возвышать такие визуальные фрагменты до уровня более широкого социального указателя или глифа.

Почести и награды

[ редактировать ]

Парр был назначен кавалером Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня Рождения 2021 года за заслуги перед фотографией. [67] [68] [69]

Публикации

[ редактировать ]

Монографии

[ редактировать ]
  • Плохая погода.
    • Лондон: Пловец, 1982. ISBN   0-302-99996-5 . Содержит 54 пронумерованных, но без подписей черно-белых листов, тексты Майкла Фиша и Питера Тернера , а также послесловие «Мысли о плохой погоде», основанное на разговоре Парра с Тернером и Хизер Форбс.
    • Книги о книгах 17. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Errata Editions, 2014. ISBN   978-1-935004-33-2 . Очерки Томаса Вески «Даже королева промокает»; Питер Тернер; и Джеффри Лэдд .
  • Фотографии Колдердейла . [Лидс, Йоркшир]: Служба музеев Колдердейла, 1984. ОСЛК   441700642 . 12-страничный каталог с пояснением: «Подготовлен как отчет о работах Мартина Парра в долине Колдер в период с 1974 по 1980 год и связан с выставкой его фотографий, проходившей в художественной галерее Piece Hall, Галифакс, с 14 января по 19 февраля. 1984 год».
  • Ярмарочный день: фотографии с западного побережья Ирландии. Уолласи: Променад, 1984. ISBN   0-907797-10-5 . Опубликовано в сопровождении передвижной выставки, текст Финтана О'Тула .
  • Прескот: Сейчас и тогда . Прескот, Мерсисайд: Департамент развлекательных услуг столичного округа Ноусли, 1984. ISBN   0947739009 . Каталог создан Музеем Прескота.
  • Последнее средство: фотографии Нью-Брайтона.
    • Уолласи, Мерсисайд: Promenade Press, 1986. ISBN   0951141406 .
    • Стокпорт, Чешир: Дьюи Льюис , 1998. ISBN   1899235167 .
    • Стокпорт, Чешир: Дьюи Льюис, 2009. ISBN   1904587798 .
    • Последняя надежда. Фотографии Нью-Брайтона. Гейдельберг: Керер , 2009. ISBN   3868281053 . Немецкоязычная версия.
    • Последнее средство: фотографии Нью-Брайтона. Марсель: Изображения в маневрах, 2009. ISBN   2849951544 . Французскоязычная версия.
  • Стоимость жизни. Манчестер: Корнерхаус , 1989. ISBN   0-948797-55-X . Нью-Йорк: Апертура , 1991. ISBN   0-89381-439-3 . Текст Роберта Чешира.
  • Однодневная поездка = Однодневная поездка. Фотомиссия через Ла-Манш, блокнот 5. Париж: Editions de la Différence; Па-де-Кале: Региональный центр фотографии Нор-Па-де-Кале, 1989. ISBN   2-904538-19-4 . Двуязычный (французский и английский); текст Роберта Чешира.
  • Признаки времени: портрет вкусов нации. Манчестер: Корнерхаус, 1992. ISBN   0948797916 . Текст Николаса Баркера из телесериала BBC.
    • Признаки времени. Париж: Текстуал, 2006. ISBN   2845972032 . Французскоязычная версия.
  • L'Ennui à deux = Скучающие пары. Париж: Galerie du jour Аньес Б., 1993. OCLC   864184535 . Каталог выставки, проходившей в Galerie du jour Agnès B .; текст на французском и английском языках.
  • Дома и за рубежом.
  • От А до Б: Сказки о современном автомобилестроении. Лондон: BBC Books , 1994. ISBN   0-563-36984-1 .
  • Маленький мир.
    • Маленький мир: глобальный фотографический проект 1987–1994 гг. Стокпорт, Чешир: Дьюи Льюис, 1995. ISBN   1-899235-05-1 . Введение Саймона Винчестера .
    • Маленький мир: Фотопроект, 1987–1994. Гейдельберг: Браус, 1995. ISBN   3894661364 . Немецкоязычная версия. Введение Саймона Винчестера.
    • Какой мир! Париж: Марваль , 1995. OCLC   40327904 . Французскоязычная версия. Введение Роланда Топора .
    • Культурные маршруты. Коротко о Европе. Женева: Европейский центр культуры; [Арль]: Actes sud, 1997. ISBN   2742715894 . Выдержки из «Маленького мира», французский текст Мишеля Тома-Пенетта.
    • Маленький мир. Рим: Пелити Ассоциати, 2005. ISBN   8885121330 . Итальянская версия.
    • Маленький мир: глобальный фотографический проект 1987–1994 гг. Стокпорт, Чешир: Дьюи Льюис, 2007. Переработанное издание. ISBN   978-1-904587-40-8 . Введение Джеффа Дайера .
    • Маленькая планета. Париж: Хёбеке, 2008. ISBN   2842303199 . Французскоязычная версия.
    • Маленький мир. Стокпорт, Чешир: Дьюи Льюис, 2018. ISBN   978-1-911306-35-1 . Введение Джеффа Дайера.
  • [Еда] / Мартин Парр. [n 2] Каталог.
  • Вест Бэй. Абингдон, Оксфордшир: Rocket Press, 1997. OCLC   698589004 . О Вест-Бэй , Дорсет, со стихами восьми поэтов под редакцией Лотти Хоар. Тираж 250 экземпляров.
  • Спящий японец = Нэмуру Нихондзин ( 眠る日本人 ). Париж: Galerie du jour Аньес Б., 1998. ISBN   2-906496-29-4 .
  • Здравый смысл. Стокпорт, Чешир: Дьюи Льюис, 1999. ISBN   1-899235-07-8 . Нет текста.
  • Бенидорм . О мире. = О мире. Ганновер: Музей Шпренгеля, Ганновер, 1999. ISBN   3-89169-145-9 . Каталог выставки, проходившей в музее Шпренгеля . С текстом Джерри Бэджера и Томаса Вески на немецком и английском языках.
  • Автопортрет. Стокпорт, Чешир: Дьюи Льюис, 2000. ISBN   1-899235-72-8 . Небольшая коллекция фотографий неулыбчивого Парра, сделанных коммерческими фотографами-портретистами и другими людьми со всего мира. Введение Марвина Хейфермана .
    • Второе, дополненное издание. Стокпорт, Чешир: Дьюи Льюис, 2016. ISBN   978-1-907893-80-3 .
  • Подумайте об Англии. Лондон: Файдон .
  • Телефонная книга: 1998–2002 гг . Тираж 2002 экземпляра. Лондон: Ракета и Эссен: Галерея 20.21, 2002. ISBN   0-946676-53-4 . ISBN   3-9806647-2-4 .
  • 7 коммунистических натюрмортов . Одна книга с картинками 17. Портленд, Орегон: Nazraeli Press , 2003. ISBN   1590050517 . Тираж 500 экземпляров.
  • Журнал мод . Париж: Магнум Фото, 2005. ISBN   978-2-9524102-0-5 . Текст на французском и английском языках.
  • 7 колониальных натюрмортов . Одна книжка с картинками 28. Портленд, Орегон: Nazraeli Press, 2005. ISBN   1590051335 . Тираж 500 экземпляров.
  • Мексика. С текстом Рохелио Вильярреал.
  • : Стильная охота в Стамбуле Цель . Стамбул: Мави Джинс, 2006. ISBN   9759671751 .
  • Весь Рим. Рим: Контраст, 2006. ISBN   88-6965-016-2 . Основной текст Иваны делла Портелла, введение Бэрринджера Файфилда.
  • Парковочные места . Лондон: Крис Бут, 2007. OCLC   222585004 . Согласно колофону, «последнее парковочное место, сфотографированное Мартином Парром в 41 стране в период с 2002 по 2007 год».
  • Теперь все танцуют . Нью-Йорк: editions2wice, 2009. ISBN   0972388621 .
  • Плаяс. Лондон: Крис Бут и Мексика: Editorial RM, 2009.
  • Роскошь . Лондон: Крис Бут, 2009. ISBN   1-905712-13-8 . Со вступительным словом Пола Смита .
    • Роскошь. Мадрид: РМ, 2009. ISBN   8492480637 . На испанском языке.
    • Роскошь. Париж: Текстуал, 2009. ISBN   2845973489 . На французском языке.
  • Мартин Парр в Индии . [Нью-Дели]: Photoink, 2010. ISBN   8190391178 . «Клубы, отели и чайные», «Море», «Дарджилинг», «Индийские пирожные», «Свадебные вечеринки»; текст на хинди, урду и английском языке.
  • Япония . Камакура: Супер Лабо, 2011. ISBN   4-905052-13-0 . Тираж 500 экземпляров.
  • 7 чашек чая . Одна книжка с картинками 74. Портленд, Орегон: Nazraeli Press, 2012. ISBN   978-1-58005-357-0 . Тираж 500 экземпляров.
  • Не беспокойся . Сидней: Т&G, 2012. ISBN   978-0-987079-08-4 . Создан для фестиваля фотографии города Фримантл и сопровождал выставку, проходившую в Западном морском музее на набережной Виктория , Фримантл; текст Роберта Кука.
  • Вверх и вниз по Пичтри: фотографии Атланты . Рим: Контрасто, 2012. ISBN   88-6965-332-3 .
  • Сувенир: Мартин Парр, фотография и коллекционирование. Барселона: Центр современной культуры Барселоны, 2012. ISBN   8498034914 . Каталог выставки, проходившей в Центре современной культуры Барселоны ; текст на каталонском, английском и испанском языках.
  • 100 фотографий Мартина Парра. За свободу прессы. Париж: Репортеры без границ, 2012. ISBN   2362200108 .
  • Жизнь — это пляж .
  • Нонконформисты . Нью-Йорк: Апертура, 2013. ISBN   1-597112-45-3 .
    • Нонконформисты. Париж: Текстуал, 2013. ISBN   2845974744 . Французскоязычная версия.
    • Нонконформисты. Мадрид: Ла Фабрика, 2013. ISBN   8415691343 . Испаноязычная версия.
  • Большой Париж. Париж: Ксавье Барраль, 2014. ISBN   978-2-36511-047-1 .
  • Фестиваль Вовуд. Хай Келлинг, Норфолк: Voewood Publications, 2014. ISBN   978-0992947200 . Фотографии фестиваля Вовуд, сделанные по заказу Саймона Финча. Введение DBC Пьера .
  • Гонконг Парр. Лондон: ГОСТ и Гонконг: Галерея слепых пятен, 2014. ISBN   978-1910401002 . Фотографии Гонконга в 2013 году по заказу галереи Blindspot в сопровождении выставки в галерее.
  • Истории Черной страны. Стокпорт, Чешир: Дьюи Льюис, 2014. ISBN   978-1907893636 . Фотографии региона Черная страна в Англии, сделанные по заказу Multistory, сопровождаемые выставкой в ​​Новой художественной галерее Уолсолла и Художественной галерее Вулверхэмптона .
  • Мы любим Британию! Мюнхен: Ширмер/Мозель, 2014. ISBN   978-3829606875 . Под редакцией Инки Шубе, текст Инки Шубе на немецком и английском языках. Фотографии следов британства в Ганновере и его окрестностях, Германия.
  • Настоящая еда. Лондон: Phaidon, 2016. Со вступительным эссе Фергуса Хендерсона . Фотографии еды, сделанные на протяжении всей карьеры Парра.
  • Ревеневый треугольник. Уэйкфилд: Хепворт-Уэйкфилд , 2016. OCLC   985914298 . С эссе Сьюзи Парр. Опубликовано в сопровождении выставки « Треугольник ревеня и другие истории: фотографии Мартина Парра в Хепворт-Уэйкфилд, Уэйкфилд», в рамках двухлетнего заказа галереи на фотографирование треугольника ревеня . [70]
  • Оксфорд. Оксфорд: Оксфордский университет , 2017. ISBN   978-0198724414 .
  • Подумайте о Шотландии. Болонья: Дамиани, 2017. ISBN   978-8862085496 . Опубликовано приурочено к выставке «Думай о Шотландии» в Абердинской художественной галерее . [71]
  • Удаленные шотландские почтовые ящики. Бристоль: РРБ, 2017. ISBN   978-0993232350 . Тираж 500 экземпляров. С коротким текстом Сьюзи Парр.
  • Мир (Цена любви). Лондон: Идея, 2018. Тираж 1000 экз.
  • Возвращение в Манчестер. Манчестер: Манчестерская художественная галерея , 2018. Под редакцией Наташи Хоуз. ISBN   9780901673978 . С предисловием Алистера Хадсона. Издано по случаю выставки в Манчестерской художественной галерее.
  • Ранние работы . Бристоль: РРБ, 2019.
    • Париж: Maison CF, 2019. Французскоязычная версия.
  • Матч-пойнт: Теннис . Лондон: Файдон, 2021. ISBN   9781838663162 .
  • Год из жизни деревни Чу-Сток. Фотографии Мартина Парра Бристоля: Фотокниги RRB, 2022 г.

Ретроспективы, частные публикации и очень ограниченные публикации.

[ редактировать ]
  • Скучные фотографии. 2000. Фотографии Боринга, Орегон . Тираж 12 экземпляров.
  • Цветы. Munkedals: Munken & Trebruk, 1999. Париж: Galerie du jour Agnès B., 2001. OCLC   82231759 . Тираж 2500.
  • Звездное портфолио. Специальная фотография Штерна 36. Гамбург: Штерн, 2004. ISBN   978-3-570194-45-4 . Ретроспектива; тексты на немецком и английском языках.
  • Фотографии 1971–2000 годов. Стокгольм: Культурхусет, 2007. OCLC   474779301 .
  • Ретроспектива Мартина Парра 1971–2000 гг . Сеульский центр искусств, 2007 г. «Это каталог, выпущенный для ретроспективной выставки Парра в Сеульском центре искусств в 2007 г.». [70] [n 3]
  • Городские экипировщики . Urban Outfitters, 2011. «Предварительный каталог» фотографий, сделанных в Марракеше для магазина одежды Urban Outfitters . [70]
  • Ассорти коктейлей . Люксембург: Генеральная координация; Нью-Йорк: Magnum Photos, 2006. OCLC   190847363 . Каталог выставки.
    • [Пальма Майорка] Городской совет Пальмы; [Аликанте] Caja Mediterraneo, [2009]. Каталог выставки, проходившей в Casal Solleric, Пальма-де-Майорка, Испания, июнь – сентябрь 2009 г.; на каталанском, английском, испанском и французском языках.
    • Прага: DOX, Центр современного искусства, 2011. ISBN   8087446062 . Текст Томаса Вески и Ирены Шорфовой.
  • Только человек: фотографии Мартина Парра. Лондон и Нью-Йорк: Файдон, 2019. ISBN   978-0714878577 . Издано приурочено к выставке.

Статьи и журналы

[ редактировать ]
  • Магазин Баслер. Базель, Швейцария: Basler, 1997. «Специальное издание журнала Basler Magazin с изображениями Мартина с Базельской художественной ярмарки. Издано Basler Magazin, 1997». [72]
  • Большой выпуск: На Кольцевой дороге. Большой выпуск 451, 20–26 августа 2001 г. OCLC   500941730 . «Мартин Парр исследует странные ритуалы пригорода Британии». [73]
  • А8 Глазго . Лондон: Джон МакАслан + Партнеры, 2005. OCLC   75968602 . Специальный выпуск журнала JMP Journal. «Комиссия для архитектора Джона Макаслана, который пригласил Парра сфотографировать окрестности мест его детства между Дануном и Порт-Глазго. [...] 28 цветных фотографий». [72]
  • Возрождение . Stiletto, 2007. «Модное приложение Stiletto. Издано Stiletto, 2007». [72]
  • Люксембург . Luxembourg et Grande Region, 2007. «Эта 32-страничная газета была издана в Люксембурге к 2007 году, когда он стал культурной столицей Европы. [...] 36 цветных фотографий». [72]
  • Газета моды . Лондон: Magnum Photos, 2007. OCLC   778631195 . На английском и японском языках. Сопровождение выставки 2007 года в Токийском Метрополитен-музее фотографии . [74] «В 2007 году выставка моды Парра, организованная Bon Marche в Париже, прошла в Токио. К показу была издана эта специальная газета. В ней представлена ​​зимняя коллекция Пола Смита 2007 года, а также подборка фотографий, сделанных в Великобритании. [. .] 57 цветных фотографий». [72]
  • Дубай . Дубай: Третья линия, 2008. «В 2007 году Парр фотографировал скачки и поло в Дубае. Год спустя эти изображения были показаны в галерее «Третья линия» в Дубае». [72]
  • Проект «Города-хранители» . Лондон: Гардиан, 2008. OCLC   778916872 . Набор газетных приложений – о Манчестере, Брайтоне, Ливерпуле, Бристоле, Кардиффе, Эдинбурге, Белфасте, Ньюкасле, Кембридже, Лидсе – в коробке.
  • The Art Newspaper, 16 октября 2008 г. Лондон: Умберто Аллеманди, 2008 г. «Специальный выпуск The Art Newspaper опубликован и роздан во время ярмарки Frieze Art Fair в Лондоне. Включает эксклюзивные фотографии, сделанные Мартином на этом мероприятии». [72]
  • The Art Newspaper, 18–19 октября 2008 г. Лондон: Умберто Аллеманди, 2008 г. «Специальный выпуск The Art Newspaper опубликован и роздан во время ярмарки Frieze Art Fair в Лондоне. Включает эксклюзивные фотографии, сделанные Мартином на этом мероприятии». [72]
  • Школа Святой Марии Редклифф и Темпл. Городской совет Бристоля , 2011. О школе Святой Марии Редклифф и Темпл : «Парр был назначен постоянным художником в этой большой общеобразовательной школе в Бристоле на 2010/2011 учебный год. Полученные изображения были представлены в инсталляции в школе и в газета, которую давали каждому ученику». [72]
  • Золотой Гутт . Париж: L'Institut des Cultures d'Islam, 2011. «Эта газета сопровождает выставочную комиссию Культурного центра Исламам [так в оригинале], расположенного в этом пригороде Парижа». [72]
  • Бристоль и Запад . Бристоль: M Shed , 2011. «Опубликовано для сопровождения выставки Парра в недавно открывшемся M Shed в Бристоле. Парр показал множество изображений, сделанных за свою долгую карьеру на западе Англии». [72]
  • Подумайте о Швейцарии . Швейцария: Du, 2013. «Специальный выпуск [швейцарского журнала Du ], который содержит как новые фотографии страны, сделанные Парром, так и некоторые из классических фотографий, которые он сделал в предыдущие десятилетия». [72]
  • Черные деревенские женщины . Вест Бромвич, Англия: Multistory, 2013. ISBN   978-0-956345-77-6 . [75] Журнал, созданный для женщин Черной страны и о женщинах, с фотографиями Парра и текстом Маргарет Дрэббл . [72]
  • Ревеневый треугольник. Уэйкфилд: Хепворт Уэйкфилд , 2016. С эссе Сьюзи Парр. 24-страничная газета, изданная к выставке «Треугольник ревеня и другие истории: фотографии Мартина Парра» в отеле Hepworth Wakefield, Уэйкфилд. [76]
  • Чайнатаун ​​1984. Саутпорт: Café Royal , 2015. Тираж 250 экземпляров.
  • Йейтса. Саутпорт: Café Royal, 2016. Тираж 500 экземпляров.
  • Заброшенный Моррис Минорс на западе Ирландии. Саутпорт: Café Royal, 2017. Тираж 500 экземпляров.
  • Психиатрическая больница Прествича, 1972 г. Саутпорт: Café Royal, 2018 г. Тираж 500 экземпляров.
  • Британское побережье. Саутпорт: Café Royal, 2020. Тираж 500 экземпляров.

Открытки

[ редактировать ]
  • Дома и за рубежом. Лондон: Британский Совет, 1994. OCLC   51048056 . Набор открыток, как каталог передвижной выставки. Текст Бретта Роджерса. Не путать с одноименной книгой.
  • Любовный куб. [Стокгольм]: Галерея оружия, 2007. ISBN   9197492507 . Двадцать семь карточек в коробке, с буклетом. Фотографии Парра, текст Йохана Кронемана.
  • Королевская свадьба . Париж: Верлак, 2011. ISBN   2916954791 . Набор из 10 открыток в небольшом альбоме. Текст (на французском языке) Стефана Берна .
  • Королевский юбилей . Набор из 10 открыток в небольшом альбоме.
    • Лондон: Павильон, 2012. ISBN   978-1-862-059771 . Текст (на английском языке) Стефана Берна.
    • Париж: Верлак, 2012. ISBN   978-2-916954-94-3 . Французскоязычная версия. Текст (на французском языке) Стефана Берна.

Книги с другими

[ редактировать ]
  • О Сантьяго: трое от Магнума. Сантьяго-де-Компостела: Университет Сантьяго-де-Компостела, Служба публикаций и научного обмена, 1993. ISBN   8481210595 . С Карлом Де Кейзером и Мигелем Рио Бранко. Каталог выставки, проходившей в Университете Сантьяго-де-Компостела ; текст на галисийском и английском языках.
  • Джон Дэвис, Мартин Парр. Сгуарди Гардесани 2. Милан: Хартия, 1999. ISBN   8881582236 . Фотографии Парра и Джона Дэвиса , текст Франко Релла. Каталог выставки, проходившей в Museo Civico, Рива-дель-Гарда ; текст на итальянском и английском языках.
  • Картинки. Рим: Contrasto Due, 2003. ISBN   9788886982788 . Фотографии Парра, Георгия Пинхасова ; и Сандро Содано текст на английском языке Ренаты Молхо [ Викиданные ] и Дениса Курти.
  • Венеция. Франкфурт-на-Майне: Книжная гильдия Гутенберга, 2005. ISBN   3936543984 . ISBN   3763256563 . Парр, Зора Дель Буоно, Николаус Гелпке, Паоло Пеллегрин , Георгий Пинхасов , Марк Пауэр и Роберт Войт.
  • Путешествие, Мартин Парр и друзья . Сони Эрикссон, 2005 год. OCLC   693324651 . С другими. Рекламный буклет к Sony Ericsson K750 . камерофону
  • Америка 2006. Лондон: Галерея Стивена Дэйтера/Schaden.com/Rocket Gallery, 2007. OCLC   778868246 . Парр и Джон Госсейдж , «как псевдонимы по выбору художников: «Очевидный» или «Обычный».
  • Свидетель номер три . Нью-Йорк: Радость что-то давать, 2007. ISBN   1590052145 . Фотографии Парра («Мир искусства»), Кейдзо Китадзимы , Кохея Ёсиюки и Осаму Канемура («Потерянное поколение»), а также тексты Парра («Три способа сделать книгу»), Сьюзи Парр («Маленькая Англия»). ), а также стенограмма разговора Парра с Джерри Бэджером.
  • Как мы: фотографируем Британию с 1840-х годов по настоящее время. Лондон: Тейт, 2007. ISBN   1854377140 . Книга Вэла Уильямса и Сьюзен Брайт, сопровождающая выставку; Парр и Джерри Бэджер написали главу «Теперь мы все фотографы».
  • Переписка: Марсело Бродский + Мартин Парр. Требуется АФА. [Сантьяго, Чили]: Galeria AFA, 2008. ISBN   9568627022 . Каталог выставки творчества Парра и Марсело Бродских. На испанском и английском языках.
  • Иоахим Шмид — Мартин Парр · Мартин Парр — Иоахим Шмид. Самостоятельная публикация, Иоахим Шмид / Рекламное объявление, 2009 г.
  • Парр от Парра – Квентин Бахак встречает Мартина Парра – беседы с беспорядочным фотографом . Амстердам: Шилт, 2010. ISBN   978-9-053307-37-3 . С Квентином Бахаком .
    • Смешение жанров. Париж: Текстуал, 2010. ISBN   2845973918 . Французскоязычная версия.
    • Мартин Парр Мартин Парр: Диалог с Квентином Бажаком: беседы с распутным фотографом. Увеличенный. Уникальные книги. Мадрид: Ла Фабрика DL, 2010. ISBN   8492841702 . Испаноязычная версия.
    • Интервью с беспорядочным фотографом. Уроки фотографии. Рим: Контраст, 2012. ISBN   8869653927 . Итальянская версия.
    • Мартин Парр: В своем жанре. Интервью с Квентинм Бажаком. Treemedia, 2012. ISBN   978-5-903788-17-0 . Русскоязычная версия.
  • Королевская книга: виды на Кембриджский колледж . Информация третьего тысячелетия, 2010. ISBN   1906507368 . О Королевском колледже в Кембридже под редакцией Карла Саббаха .
  • Мачу-Пикчу . Nazraeli Press Six by Six, набор 1 против 4. Портленд, Орегон: Назраэли, 2010. ISBN   1590052978 . Тираж 100 экземпляров. Остальные тома написаны Энтони Эрнандесом , Тоддом Хидо , Рэймондом Миксом , Тошио Сибатой и Марком Стейнмецем .
  • Реальный мир = Истинный мир. Каунас: Каунасская фотогалерея, [2010]. ISBN   978-609-95146-1-1 . Комплект из двух томов: один том Парра, другой Рималдаса Викшрайтиса.
  • Один день: 10 фотографов . Гейдельберг: Керер Верлаг, 2011. ISBN   978-3-86828-173-6 . Коробочный набор, отредактированный Харви Бенджем , из десяти тонких сборников фотографий, сделанных 21 июня 2010 года, каждая книга написана по одному из Парра, Джессики Бэкхаус, Джерри Бэджера , Бенджа, Джона Госсейджа , Тодда Хидо , Роба Хорнстра , Ринко Каваучи , Евы Марии. Очербауэр и Алек Сот . В этот день Парр был дома в Бристоле и (согласно предисловию) «я решил сфотографировать небольшие ритуалы моей повседневной жизни».
  • Сделано в Италии . Римини: Pazzini Editore, 2012. Буклет. «Комиссия для фотофестиваля Савиньяно Иммаджини в Италии привела к этой работе, посвященной изучению итальянской индустрии моды в этом районе. Изображения Парра составляют один из восьми буклетов разных фотографов [...] под общим названием Sin_Tesis. Терроризм | Сейчас». [70]

Книги под редакцией или при участии Парра

[ редактировать ]
  • Настоящий ботинок: бум фотографических открыток, 1900–1920 годы. Брэдфорд: Национальный музей фотографии, кино и телевидения, 1986. ISBN   0948308036 . С Джеком Стасиаком. Каталог выставки, которая открылась в Национальном музее фотографии, кино и телевидения , а затем гастролировала.
  • умный. Уменьшите до максимума. Биль, Швейцария: Micro Compact Car AG, 1997. OCLC   175165701 . Об автомобиле Смарт . Концепция Райнхольда Вебера, Парр — основной фотограф.
  • Скучные открытки. Лондон: Phaidon, 1999. Твердый переплет. ISBN   0-7148-3895-0 . Мягкая обложка ISBN   0-7148-4390-3 . Репродукции скучных открыток Британии.
  • Лондон 1958–59. Стокпорт: Дьюи Льюис, 1998. ISBN   189923571X . Фотографии Серджио Ларраина , введение Майка Сиборна.
  • Скучные открытки США. Лондон: Phaidon, 2000. Твердый переплет. ISBN   0-7148-4000-9 . Мягкая обложка ISBN   0-7148-4391-1 . Репродукции скучных открыток США.
  • Скучные открытки. Лондон: Федон, 2001. ISBN   0-7148-4062-9 . Репродукции скучных открыток Германии.
  • От нашего дома к вашему дому: празднование американского Рождества. Стокпорт, Чешир: Дьюи Льюис, 2002. ISBN   1-899235-34-5
  • Наше истинное намерение — все для вашего удовольствия: фотографии Джона Хинде Батлина . Лондон: Крис Бут, 2002. ISBN   0-9542813-0-6 . Лондон: Крис Бут, 2011. ISBN   1905712200 .
    • Наше искреннее желание доставляет вам удовольствие. Париж: Текстуал, 2002. ISBN   2845970641 . Французскоязычная версия.
  • Блаженство: открытки пар и семей. Лондон: Крис Бут, 2003. ISBN   0-9542813-3-0 . Репродукции открыток.
    • Счастье! гарантировано для пары, идеально подходит для семьи. Текстуал, 2003. ISBN   9782845970977 . Французскоязычная версия.
  • Часы Саддама Хусейна . [Лондон: Крис Бут], 2004. OCLC   58732043 .
  • Альбом Лодзинского гетто. Лондон: Крис Бут, 2004. ISBN   0-9542813-7-3 . Фотографии Хенрика Росса из Лодзинского гетто времен нацистов; выбран Парром и Тимоти Прусом.
    • Лодзинское гетто. Лодзь: Фонд визуального образования, 2005. OCLC   751110164 .
  • Арль, фотовстречи: 2004 г. Арль: Actes Sud, 2004 г. ISBN   2742752218 . Парр был куратором.
  • Фотокнига: История. Лондон: Файдон. С Джерри Бэджером .
  • Книга фотографий: история. Париж: Файдон.
  • Мой Амстердам. Амстердам: Де Вербелдинг, 2005. ISBN   9074159788 . Фотографии Эда ван дер Эльскена . Сопровождение выставки в Амстердамском музее фотографии/FOAM; отредактировано и представлено Парром.
  • Фотографии . Рим: Контраст, 2006. ISBN   88-6965-015-4 . Фотографии Дэвида Голдблатта . Парр представляет краткое введение к этой книге, опубликованной вместе с выставкой, куратором которой считается Парр.
    • Дэвид Голдблатт. Южноафриканские фотографии 1952–2006 гг. Винтертур: Фотомузей, 2007. ISBN   3856162941 .
  • Темная комната. Портленд, Орегон: Назраэли, 2007. ISBN   9781590051924 . Фотографии Мишеля Кампо. Первая книга из «десяти изданий Парра/Назраэли».
  • Полубодрствование и полусон в воде. Портленд, Орегон: 2007. ISBN   9781590052150 . Фотографии Асако Нарахаси . Вторая книга из «Издания Парра/Назраэли из десяти».
  • Мир Парра. Открытки. Лондон: Крис Бут, 2008. ISBN   978-1-905712-10-6 . Репродукции открыток.
    • Открытки. Мир Мартина Парра. Париж: Текстуал, 2008. ISBN   2845972873 .
  • Мир Парра. Объекты. Лондон: Крис Бут, 2008. ISBN   978-1-905712-08-3 .
    • Объекты. Мир Мартина Парра. Париж: Текстуал, 2008. ISBN   2845972873 .
  • NYPH 08: Нью-Йоркский фотофестиваль 14–18 мая: Будущее современной фотографии: ДУМБО, Бруклин. Нью-Йорк: Электростанция, 2008. ISBN   1576874796 . Книга выставки, курируемой Парром.
  • Бюрократия. Портленд, Орегон: Назраэли, 2008. ISBN   978-1-59005-232-7 . Фотографии Яна Бэннинга . Третья книга из «десяти изданий Парра/Назраэли».
  • Портфолио: нажмите, чтобы добавить субтитры. Рекламный ролик, 2009. OCLC   680083358 . О фотографии. Книга. Сейчас конкурс 2010 года; с текстом Парра, ВассинкЛундгрена (Тийс Гроот Вассинк и Рубен Лундгрен), Blurb , Hewlett-Packard .
  • Школа. Портленд, Орегон: Назраэли, 2009. ISBN   1-59005-241-2 . Фотографии Раймонда Вуда. Четвертая книга из «Издания Парра/Назраэли из десяти».
  • Визуальные соответствия = Визуальные соответствия. Буэнос-Айрес: La Marca Editora, 2009. OCLC   429143026 . Искусство Парра, Марсело Бродского, Мануэля Эсклузы , Кассио Васконселлоса, Пабло Ортиса Монастерио и Хорста Хохайзеля; тексты Валерии Гонсалес, Эдуардо Кадавы и Паолы Кортес-Рокка. На испанском и английском языках.
  • Архив. Амстердам, 2009. ISBN   907253204X . Работы Парра, Гарольда Страка, Евы-Фиоре Коваковски, Йоханнеса Шварца, Дайи Каэн, Пола Койкера, Цю Янга, Кёну Чуна, Ли То Санга, Эрика ван дер Вейде, Сары Блокланд, Виллема ван Зотендала, Анушки Бломмерс и Нильса Шумма, а также Мирослав Тихий . Каталог выставки, кураторами которой являются Пол Койкер и Виллем ван Зутендал.
  • Ретратос Пинтадос . Портленд, Орегон: Nazraeli Press, 2010. Раскрашенные фотографии, собранные Титусом Ридлом. Пятая книга из «Издания Парра/Назраэли из десяти».
  • Гримасы усталой деревни Рималдаса Викшрайтиса. Лондон: Галерея White Space, 2010. ISBN   0955739462 .
  • Брайтонская фотобиеннале 2010: Новые документы. Брайтон: Брайтонская фотобиеннале , 2010. ISBN   190379644X . Каталог выставки, курируемой Парром, под редакцией Парра и Хелен Кадуолладер.
  • Почтовая география: Открытки семей Гарсиа Лорки и Де лос Риос. Мадрид: Эта сторона вверх; Фонд Федерико Гарсиа Лорки; Социальная работа Каха Мадрид, 2010 г. ISBN   8493491624 . Выбрано Парром, текст Энрике Вила-Матас. На испанском языке.
    • География открыток: открытки семей Гарсиа Лорка и Де лос Риос. Мадрид: Институт Сервантеса, Фонд Федерико Гарсиа Лорки, Obra Social Caja Madrid, 2012. OCLC   847873266 . Англоязычная версия для сопровождения выставки, проходившей в Институте Сервантеса в Дублине.
  • Контактные листы Magnum. Под редакцией Кристен Люббен.
    • Контактные листы Magnum. Лондон: Темза и Гудзон , 2011. ISBN   9780500544129 .
    • Контактные листы Magnum. Лондон: Темза и Гудзон, 2014. ISBN   978-0500544310 . Компактное издание.
    • Контактные листы Magnum: Коллекционное издание: Мартин Парр, Last Resort, 1985. Лондон: Thames & Hudson, 2011. ISBN   978-0500544129 . Включает распечатку контактного листа. Тираж 50 экземпляров.
  • Лучшие книги десятилетия Мартина Парра . ФотоИрландия, 2011. OCLC   756036166 . Под редакцией Морица Ноймюллера и Анхеля Луиса Гонсалеса. С текстами Парра и 30 фотографов.
  • Полумесяц. Портленд, Орегон: Назраэли, 2011. ISBN   9781590053218 . Фотографии Алехандро Часкильберга. Шестая книга из «Издания Парра/Назраэли из десяти».
  • Ящик протеста . Геттинген: Штайдль , 2011. ISBN   9783869301242 . Содержит протест на бумаге ( ISBN   3869301422 ); Энрике Бостельманн , Америка: «Путешествие по пути несправедливости» (1970); Паоло Гаспарини, Para verte major, Латинская Америка (1972); Дирк Альверманн , Алжир (1961); Кадзуо Китаи , Санризука (1971); Паоло Маттиоли и Анна Кандиани, «Образы нет» (1974). Совместно с Джерри Бэджером.
  • Латиноамериканская фотокнига . Мехико: Фонд Televisa, 2011. OCLC   777865333 . Под редакцией совместно с Орасио Фернандесом, Марсело Бродским, Ятой Каннабравой, Пабло Ортисом Монастерио и другими. Англоязычная версия.
    • Латиноамериканская фотокнига . Фонд Aperture и Fundación Televisa, 2011 г. ISBN   978-1-59711-189-8 . Англоязычная версия.
    • Латиноамериканские книги по фотографии. Марсель: Изображения в маневрах, 2011. ISBN   2849952168 . Французскоязычная версия.
  • Отсюда и дальше. Арль: фотография Les Rencontres d’Arles, 2011. ISBN   2953916814 . Каталог выставки, кураторами которой выступили Парр, Клеман Шере, Джоан Фонкуберта , Эрик Кессельс и Иоахим Шмид ; текст на французском и английском языках.
    • Отсюда: Отсюда: Постфотография в эпоху Интернета и мобильной телефонии = Отсюда: Постфотография в эпоху Интернета и мобильного телефона. Мехико: Редакция RM; Барселона: Искусство Санта-Моники: Правительство Каталонии, Департамент культуры, 2013. ISBN   8439389949 ; ISBN   8415118457 .
  • Новый латинский взгляд = Новый латинский взгляд. Мадрид: Ivorypress, 2012. ISBN   8493949841 . Под редакцией Парра и Елены Очоа Фостер . На испанском и английском языках.
  • Странно знакомо . Портленд, Орегон: Назраэли, 2013. ISBN   1-59005-353-2 . Фотографии Питера Митчелла. Седьмая книга из «Издания Парра/Назраэли из десяти».
  • Уотфорд-Гэп: первая станция технического обслуживания на автомагистрали. Ипсвич: Дизельные книги, 2013. ISBN   978-0-9566928-2-5 . Фотографии Сэма Меллиша, введение Дэвида Харсента и «архивные изображения» Парра.
  • Только в Англии: фотографии Тони Рэя-Джонса. Брэдфорд: Национальный музей СМИ , 2013. ISBN   978-1-900747-67-7 . OCLC   870756771 . Опубликовано вместе с выставкой, в которой часть изображений выбрана Парром и Грегом Хобсонами из архива Рэя-Джонса. Парр пишет эссе. Вступительные статьи Ханны Редлер и Грега Хобсона, а также эссе Дэвида Алана Меллора и Яна Уокера.
  • Игра ожидания. Мехико, Мексика: Editorial RM, 2014. ISBN   978-8415118572 . Фотографии Чемы Салванс. Парр и Джон Карлин сделали краткое вступительное слово.
  • Скрытый ислам. Больцано/Боцен, Италия: Рорхоф, 2014. ISBN   978-88-909817-0-8 . Фотографии Николо Дегиоргиса . Отредактировано и представлено Парром.
  • Китайская фотокнига. С Вассинком Лундгреном . Нью-Йорк: Апертура, 2015. ISBN   978-1-59711-228-4 ; Среднее издание, 2016 г., ISBN   978-1-59711-375-5 . С текстами Гу Чжэна, Раймонда Лама, Рубена Лундгрена, Стефани Х. Тунг и Джерри Бэджера. [77]
  • Фотография ABC. Берлин: Тарзипан, 2017. Фотографии Парра, Нэн Голдин , Сары Илленбергер, Питера Линдберга , Кристофа Нимана , Бене Окса, Себастьяна Сальгадо , Алека Сота, Вольфганга Тиллманса и других. Текст Монте Пакхэма.
  • Фотокнига Феномен. Мюнхен: Престель ; CCCB /RM/Fundació Foto Colectania, 2017. Коробка из восьми буклетов с письменными работами, по одному Морицу Ноймюллеру и Лесли Мартину, Маркусу Шадену и Фредерику Лезми, Парру («Видение коллекционера»), Орасио Фернандесу, Рюичи Канеко, Джерри. Бэджер, Эрик Кессельс, Ирен де Мендоса и Ноймюллер. ISBN   978-8417047054 .
  • Тони Рэй-Джонс. Париж: Maison CF, 2019. ISBN   979-10-96575-11-4 . Фотографии Тони Рэя-Джонса . Отредактировано и представлено Мартином Парром. [78]
  • Книги о Парре

    [ редактировать ]

    Сюда также входят фотографии Парра.

    • Мартин Парр , Вэл Уильямс .
      • Лондон: Файдон, 2002. ISBN   0-7148-3990-6 . Твердый переплет.
      • Мартин Парр. Рим: Контраст, 2002. ISBN   888698247X . Итальянская версия.
      • Берлин: Файдон, 2008. ISBN   0714893919 . Немецкоязычная версия.
      • Лондон: Файдон, 2004. ISBN   071484389X . Мягкая обложка.
      • 2-е изд. Лондон: Файдон, 2014. ISBN   0714865664 .
    • Мартин Парр увиденный... . Бонсекур, Франция: Издание Point de view, 2005. Авторы: дети; на французском языке.
    • Мартин Парр, автор Сандры С. Филлипс .
      • Фаидон 55. Лондон: Файдон, 2007. ISBN   978-0-7148-4528-9 .
      • Париж: Фаидон, 2007. ISBN   0714899925 . Французскоязычное издание.
      • Лондон: Файдон, 2013.
    • Мартин Парр , текст Алессандры Мауро.
      • Великие фотографы: Magnum Photos. Свидетельства и видения нашего времени. Милан: Hachette Fascicoli, 2005. OCLC   799576457 . По-итальянски.
      • Великие фотографы Magnum Photos 20. [Барселона]: Salvat [2007]. ISBN   844710558X . На испанском языке.

    Выставки

    [ редактировать ]
    Очередь на выставку ParrWorld в Национальной галерее Же де Пом, Париж, 2009 год.

    Коллекции

    [ редактировать ]

    Работы Парра хранятся в следующих постоянных коллекциях:

    См. также

    [ редактировать ]

    Примечания

    [ редактировать ]
    1. ^ Книга «Маленький мир» воспроизведена на сайте Magnum Photos .
    2. ^ Библиотекари, похоже, расходятся во мнениях относительно того, есть ли у этого каталога название; и если да, то что это такое.
    3. ^ Выставка прошла в Музее дизайна Хангарам в Сеульском центре искусств . Со Дон Син, « Документальные фотографии создают художественную литературу », The Korea Times , без даты. Проверено 13 апреля 2014 г.
    1. ^ Jump up to: а б «Почетная стипендия» . Королевское фотографическое общество . Архивировано из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
    2. ^ Jump up to: а б «Столетняя медаль» . Королевское фотографическое общество . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 20 сентября 2015 г.
    3. ^ Кумс, Фил (29 февраля 2012 г.). «Англия без цензуры Питера Денча» . Би-би-си . Проверено 20 марта 2012 г.
    4. ^ Jump up to: а б с д и Роберт Айерс (15 ноября 2006 г.), «Мартин Парр» , Art+Auction , получено 23 апреля 2008 г.
    5. ^ Jump up to: а б Кадвалладр, Кэрол (25 октября 2009 г.). «Мартин Парр: Мир Парр» . Хранитель . Проверено 23 марта 2014 г.
    6. ^ Jump up to: а б Криббин, Джо (7 февраля 2002 г.). «Мартин Парр: фотографические работы в Барбакане» . Культура24 . Проверено 31 марта 2014 г.
    7. ^ Фонд Мартина Парра https://register-of-charities.charitycommission.gov.uk/charity-search/-/charity-details/5050353/charity-overview По состоянию на 30 сентября 2022 г.
    8. ^ Jump up to: а б с д Пэдли, Джемма (18 сентября 2017 г.). «Фонд Мартина Парра открывается для публики» . Британский журнал фотографии . Проверено 22 октября 2017 г.
    9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Бирн, Сиар (7 января 2008 г.). «Мартин Парр: Как поместить фотографию в рамку» . «Дейли телеграф» . Проверено 31 марта 2014 г. Серия Channel 4, «Изобрази это… Мартин Парр… один из трёх судей шоу… Гений фотографии» BBC4, в котором также участвовал Парр… Парр, родившийся в Эпсоме, графство Суррей, в В 1952 году его познакомил с камерой его дедушка, заядлый фотограф-любитель, живший на окраине Брэдфорда, Западный Йоркшир. Он продолжил изучать фотографию в школе... В начале своей карьеры преподавание обеспечивало большую часть его дохода... В 2004 году он был назначен профессором фотографии в Университете Уэльса, Ньюпорт... Magnum проложили возможность для Парра выполнять больше коммерческой работы, включая модные фотосессии для таких брендов, как Paul Smith и Louis Vuitton, а также статьи в журналах ... его фотографии уже используют «язык рекламы», что делает их более доступными ... В 2004 году Парр был приглашенным художественным руководителем Rencontre D'Arles.
    10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Парр, Мартин; Бажак, Квентин (2010). Парр за Парром . Амстердам: Шилт. ISBN  978-9-053307-37-3 . QB: Это в Хебден-Бридж, где вы поселились на несколько лет... МП: Я переехал туда в 1975 году и уехал в 1980 году.
    11. ^ « Я вообще не смотрел теннис»: Как Мартин Парр поймал настоящих чемпионов Большого шлема» . TheGuardian.com . 5 октября 2021 г.
    12. ^ Дай, Эрика (15 мая 2013 г.). «Америка в цвете» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 апреля 2014 г. ретроспектива фотографий Мартина Парра о жизни в США, сделанных за последние двадцать лет... Насыщенные фотографии Парра
    13. ^ Уильямс, Вэл (2002). Мартин Парр . Лондон: Файдон. ISBN  0-7148-3990-6 .
    14. ^ Jump up to: а б Уильямс, Вэл (2011). Дэниел Медоуз: отредактированные фотографии 70-х и 80-х годов . Брайтон: Фотоработы . ISBN  978-1903796467 .
    15. ^ Медоуз, Дэниел (1975). Жить вот так . Лондон: Стрела. ISBN  0-09-911400-3 . В это время я тесно сотрудничал с моим однокурсником-фотографом Мартином Парром, и в марте мы приступили к документированию жителей улицы в Солфорде.
    16. ^ Jump up to: а б О'Хаган, Шон (8 ноября 2013 г.). «Разгар лагеря: китч, цвет и повседневная одежда в Butlins» . Хранитель . Проверено 29 марта 2014 г. Парр некоторое время работал в Батлинсе в Файли, Йоркшир, в качестве «уоки» – бродячего фотографа – и позже сыграл важную роль в возрождении работ Хинде в 1980-х годах.
    17. ^ Jump up to: а б с д Резник, Евгений (21 октября 2013 г.). «Нонконформисты: ранние черно-белые работы Мартина Парра» . Время . Архивировано из оригинала 21 октября 2013 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
    18. ^ «Обычная жизнь, необыкновенные фотографии» . «Дейли телеграф» . 17 апреля 2004 года . Проверено 10 апреля 2014 г.
    19. ^ Пикеринг, Рэйчел (30 сентября 2013 г.). «Мартин Парр захватил более простой Хебденский мост. И жил он в моем доме» . Хранитель . Проверено 28 марта 2014 г.
    20. ^ Jump up to: а б О'Хаган, Шон (20 сентября 2013 г.). «Тони Рэй-Джонс и Мартин Парр: английские ритуалы 60-х» . Хранитель . Проверено 28 марта 2014 г.
    21. ^ Парр, Мартин. «Какие камеры вы используете?» . Проверено 20 апреля 2014 г. Для ранних черно-белых работ использовалась Leica M3 с объективом 35 мм.
    22. ^ Мартин Парр (в разговоре с Хизер Форбс и Питером Тернером) (1982). «Мысли о плохой погоде». В Парре, Мартин (ред.). Плохая погода . Лондон: Цвеммер. ISBN  0-302-99996-5 . Сначала я использовал свою Leica, которая постоянно наполнялась водой, затем друг посоветовал мне использовать подводную камеру. Покупка этого устройства и подводной вспышки задала тон всему проекту. «Куда вы собираетесь, — сказал продавец, — в Средиземное море?» «Нет, нет, — сказал я ему, — я не умею плавать».
    23. ^ Парр, Мартин. «Когда и почему вы перешли с черно-белого изображения на цветное?» . Проверено 28 марта 2014 г.
    24. ^ Гамильтон, Питер (2013). «Северные экспозиции». Британский журнал фотографии . 160 (7808). Incisive Financial Publishing Limited: 64. Многие изображения выполнены в цвете – Балмер был британским пионером и намного опережал фотографов, которые теперь считаются отпрысками этой профессии, например, Уильям Эгглстон, который только начал с этим баловаться. десятилетие спустя и Мартин Парр после 1970 года.
    25. ^ Парр, Мартин (2009). Последняя надежда . Стокпорт: Издательство Dewi Lewis. п. 5. ISBN  978-1-904587-79-8 .
    26. ^ « В студии: Мартин Парр, фотограф », The Independent.
    27. ^ Стонтон, Эйтни (5 апреля 2009 г.). «Snap Happy – фотоархивы» . Хранитель . Лондон . Проверено 24 мая 2015 г.
    28. ^ «Последний шанс увидеть: выставка Мартина Парра в M Shed» . Бристольский городской совет . 15 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
    29. ^ Jump up to: а б «Мартин Парр, «Нью-Брайтон» » . Музей Виктории и Альберта . Проверено 10 апреля 2014 г. Эту фотографию можно найти в ящике Print Room Box 14a.
    30. ^ « Портфолио: Мартин Парр », The Independent.
    31. ^ О'Коннор, Джоан (9 сентября 2007 г.). «Ты действительно так выглядишь в отпуске?» . Хранитель . Проверено 10 апреля 2014 г.
    32. ^ Ромиг, Ролло (8 апреля 2010 г.). «С полки: «Маленький мир» Мартина Парра » . Житель Нью-Йорка . Проверено 10 апреля 2014 г.
    33. ^ Бартлетт, Карен (15 марта 2012 г.). «Подумайте о Финляндии» . Нокиа. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г. Парр пытался сфотографировать сущность страны, которая пленяла его с начала 1990-х годов, когда он был профессором Университета искусств и дизайна в Хельсинки.
    34. ^ Jump up to: а б с «Мартин Парр Здравый смысл 1995-9» . Тейт и др. Февраль 2004 г. Проверено 10 апреля 2014 г.
    35. ^ Рассел Миллер, Magnum: пятьдесят лет на переднем крае истории (Лондон: Pimlico, 1997; ISBN   9781409002642 ). Здесь, в Google Книгах. Проверено 10 апреля 2014 г.
    36. ^ « На пляже с Мартином Парром », The New Yorker.
    37. ^ Бейнбридж, Саймон (27 июня 2016 г.). «Magnum Photos объявляет двух новых кандидатов после своего 69-го годового общего собрания» . Британский журнал фотографии . ООО «Апптитуд Медиа» . Проверено 27 июня 2016 г.
    38. ^ «Годовое общее собрание (ГОС) – Magnum Photos» . Магнум Фото . Проверено 20 июля 2018 г.
    39. ^ Jump up to: а б Джоби, Лиз (14 марта 2014 г.). «Коллекционирование с помощью FT: Мартин Парр» . Файнэншл Таймс . Проверено 15 марта 2014 г. Мы здесь, чтобы поговорить о его книгах, но Парр коллекционирует практически все: от китайских чайниц эпохи Мао до миниатюрных телевизоров, памятных тарелок и портсигаров, украшенных советскими космическими собаками... его самым бессмертным наследием, вероятно, будут 12 000 книг. фотоальбомы, которые он собрал за последние 35 лет. То, что началось как хобби, превратилось в миссию изменить способ определения и понимания истории фотографии. Как коллекционер, он открыл, задокументировал и продвигал ранее неизвестные области фотобукмекерства.
    40. ^ Jump up to: а б Imagine (сериал) , 2 сезон, 4 серия, «Мир по мнению Парра», 3 декабря 2003 г.
    41. ^ Уокер, Дэвид (13 августа 2013 г.). «Почему Герхард Штайдль — мастер книгопечатания» . Фото «Новости района» . Проверено 30 июля 2014 г. фотограф Мартин Парр, который также является знатоком фотокниг.
    42. ^ Jump up to: а б Бэнкс-Смит, Нэнси (4 декабря 2003 г.). «Нет больше мистера славного парня» . Хранитель . Проверено 2 апреля 2014 г. Представьте себе... Мир согласно Парру (BBC1)... Он страстный коллекционер вещей, которые уходят, уходят и уходят. На всем должна быть фотография. «Я коллекционирую обои уже 30 лет. Обои Concorde, обои ET, The Beatles. Если начнешь, трудно сдаться. Ах!» он набросился на картонную коробку с надписью «Эфемера Spice Girls!» Он разложил на полу свою коллекцию жестяных подносов и часы с Саддамом Хусейном на лице. Будучи в Лондоне, он пополняет свою коллекцию карточками проституток из телефонных будок.
    43. ^ Jump up to: а б с О'Хаган, Шон (1 октября 2010 г.). «Сможет ли Мартин Парр творить чудеса на Брайтонской фотобиеннале?» . Хранитель . Проверено 3 апреля 2014 г.
    44. ^ Джонсон, Кен (16 мая 2008 г.). «Нью-Йоркский фотофестиваль» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 3 апреля 2014 г.
    45. ^ Дэвис, Люси (22 сентября 2010 г.). «Брайтонская фотобиеннале» . «Дейли телеграф» . Проверено 3 апреля 2014 г.
    46. ^ Моррис, Стивен (21 июля 2020 г.). «Мартин Парр уходит с поста директора Бристольского фотофестиваля из-за скандала с расизмом» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 июля 2020 г. - через www.theguardian.com.
    47. ^ « «Правильное решение» директора фестиваля уйти» . Новости Би-би-си . 24 июля 2020 г. Проверено 24 июля 2020 г.
    48. ^ «Мартин Парр уходит с поста художественного руководителя Бристольского фотофестиваля после студенческой антирасистской кампании» . Художественная газета . 21 июля 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
    49. ^ «Известный фотограф Мартин Парр подал в отставку с поста художественного руководителя Бристольского фотофестиваля после обвинений в расовой нечувствительности» . Новости артнета . 22 июля 2020 г. Проверено 24 июля 2020 г.
    50. ^ Jump up to: а б « Чем дальше на север, тем лучше » . Хранитель . 20 апреля 2006 года . Проверено 22 июля 2022 г.
    51. ^ «Мартин Парр — картинки, фотография, фотоискусство онлайн на сайте LUMAS» . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 20 марта 2017 г.
    52. ^ Сиврайт, Пол (24 мая 2013 г.). «Профессор Мартин Парр в Белфасте» . Ольстерский университет . Проверено 24 августа 2016 г.
    53. ^ Jump up to: а б Найл Флинн, « Мартин Парр: мы недостаточно ценим британскую фотографию ». Dazed , 19 сентября 2017 г. Дата обращения 22 октября 2017 г.
    54. ^ «Лучшие фотогалереи Великобритании, выбранные Шоном О'Хаганом» . Хранитель . 14 октября 2018 года . Проверено 22 апреля 2021 г.
    55. ^ Рул, датчанин (31 марта 2012 г.). «Твои выходные: В галереях» . Возраст . Проверено 3 апреля 2014 г. Отличительной чертой Парра является его способность не только изолировать наиболее запоминающиеся человеческие детали, но и возвышать такие визуальные фрагменты до уровня более широкого социального указателя или глифа. Его знаменитая серия «Британская еда».
    56. ^ Jump up to: а б «Лекция Мартина Парра» . Калифорнийский колледж искусств . 12 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 6 января 2014 года . Проверено 5 января 2014 г.
    57. ^ «Призы и награды | Мартин Парр» .
    58. ^ « Премия доктора Эриха Саломона Немецкого общества фотографии (DGPh) », Немецкое общество фотографии. Проверено 19 октября 2017 г.
    59. ^ «Почетные выпускники 2008» . Манчестерский столичный университет . Проверено 5 января 2014 г.
    60. ^ «Награды Фотографического общества Японии» . Фотографическое общество Японии . Проверено 5 марта 2015 г.
    61. ^ Мухико, Жаклин (3 февраля 2014 г.). «Премия фотографа-любителя 2014» . Фотограф-любитель . Проверено 6 марта 2015 г.
    62. ^ «Объявлены лауреаты премии Люси 2014» . Фонд Люси. 23 октября 2014 года . Проверено 6 марта 2015 г.
    63. ^ Аллен, Сара (15 октября 2014 г.). «Фонд Люси объявляет лауреатов 2014 года» . Британский журнал фотографии . Проверено 6 марта 2015 г.
    64. ^ Сандра, Маккензи (12 октября 2016 г.). «Королевский праздник: визит королевы в РА» . Королевская академия художеств . Проверено 3 июля 2017 г.
    65. ^ «Выдающийся вклад в фотографию 2017 года – Мартин Парр» . Всемирная организация фотографии . Проверено 3 июля 2017 г.
    66. ^ Лэтэм Хакер, Холли (21 апреля 2017 г.). «Объявлены победители главного приза Sony World Photography Awards 2017» . Фотограф-любитель . Проверено 3 июля 2017 г.
    67. ^ «№63377» . Лондонская газета (Приложение). 12 июня 2021 г. с. Б9.
    68. ^ «В списке дней рождения королевы отмечены ключевые фигуры британской кампании по вакцинации от Covid» . Хранитель . 11 июня 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
    69. ^ «Все, кто получил MBE, OBE, CBE, рыцарское или дамское звание в этом году» . inews.co.uk . 11 июня 2021 г. Проверено 12 июня 2021 г.
    70. ^ Jump up to: а б с д « Книги МП », martinparr.com. Проверено 13 апреля 2014 г.
    71. ^ « Подумайте о Шотландии: Мартин Парр ». Дамиани. Проверено 22 октября 2017 г.
    72. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м « Газеты МП », martinparr.com. Проверено 10 апреля 2014 г.
    73. ^ OCLC   500941730 .
    74. ^ « Журнал моды » (PDF), Токийский Метрополитен-музей фотографии. Проверено 9 апреля 2014 г. (на японском языке) Пресс-релиз о журнале Fashion Magazine (и, кстати, о газете Fashion Newspaper ).
    75. ^ Ньюман, Шерил; Бонадио, Ливия (5 декабря 2013 г.). «Алек Сот: 10 моих лучших фотокниг 2013 года» . «Дейли телеграф» . Проверено 25 декабря 2013 г. Чернокожие деревенские женщины / Мартин Парр (Multistory) Нуси Парр-кер поражает своим истерически смешным, но гуманным взглядом на женщин из рабочего класса английского Уэст-Мидлендса.
    76. ^ " Мартин Парр: Журнал о треугольнике ревеня [ постоянная мертвая ссылка ] », The Hepworth Wakefield . Проверено 22 июля 2017 г.
    77. ^ О'Хаган, Шон (17 апреля 2015 г.). «Фальшивые летучие мыши, нелюди и футбольные советы от председателя Мао: взгляд Мартина Парра на историю китайской фотографии» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 декабря 2019 г. - через www.theguardian.com.
    78. ^ «Тони Рэй-Джонс, фотограф, вдохновивший Мартина Парра» . 20 сентября 2021 г.
    79. ^ Парр, Мартин. «Выставки» . Проверено 31 марта 2014 г.
    80. ^ «Работы Мартина Парра 1971–2001» . Европейский Дом фотографии . 18 мая 2005 года . Проверено 3 апреля 2014 г.
    81. ^ « 2001: Мартин Парр: Фотоработы », Центр исследования фотографии и архива. Проверено 6 июля 2014 г.
    82. ^ « Обзор фотовыставки в Музее науки: Мартин Парр и Тони Рэй-Джонс только в Англии », International Business Times .
    83. ^ Дом Искусства. «Музей» . Дом Искусства . Проверено 1 марта 2015 г.
    84. ^ «Planète Parr Коллекция Мартина Парра с 30 июня по 27 сентября 2009 г. Конкорд, Париж» . Национальная галерея Же-де-Пом . Проверено 12 января 2017 г.
    85. ^ «Только в Англии: фотографии Тони Рэй-Джонса и Мартина Парра» . Национальный музей науки и средств массовой информации . Проверено 4 мая 2020 г.
    86. ^ «Только в Англии: фотографии Тони Рэя-Джонса и Мартина Парра» . Музей науки, Лондон. 21 сентября 2013 года . Проверено 11 ноября 2013 г.
    87. ^ «Истории черной страны» . multistory.org.uk . 22 ноября 2013 года . Проверено 17 июня 2022 г.
    88. ^ «Тедди Грейс | Мартин Парр» . Проверено 17 июня 2022 г.
    89. ^ «Мартин Парр: Истории черной страны | Новая художественная галерея Уолсолла» . thenewartgallerywalsall.org.uk . Проверено 17 июня 2022 г.
    90. ^ «Фонд Мартина Парра» . Фонд Мартина Парра . Проверено 17 июня 2022 г.
    91. ^ «Истории черной страны | Мартин Парр» . Проверено 17 июня 2022 г.
    92. ^ «Мартин ПаррПэрис» . Европейский Дом фотографии . Проверено 25 марта 2014 г.
    93. ^ «Sony World Photography Award и Мартин Парр – выставка 2017» . Всемирная организация фотографии . 23 сентября 2016 года . Проверено 3 июля 2017 г.
    94. ^ «Большая новая выставка Мартина Парра» . rps.org . 21 июня 2018 года . Проверено 28 июня 2018 г.
    95. ^ «В черно-белом: Мартин Парр и Тони Рэй-Джонс» . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 года.
    96. ^ «На народном языке» . Художественный институт Чикаго . 6 февраля 2010 г. Проверено 24 мая 2017 г.
    97. ^ «Мартин Парр» . Тейт и т. д. Проверено 10 апреля 2014 г.
    [ редактировать ]
    Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
    Arc.Ask3.Ru
    Номер скриншота №: d5a1fcc294e54edef4dfb5765d1fc659__1716524280
    URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/59/d5a1fcc294e54edef4dfb5765d1fc659.html
    Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
    Martin Parr - Wikipedia
    Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)