Jump to content

Roland Topor

Roland Topor
Рожденный ( 1938-01-07 ) 7 января 1938 г.
Париж, Франция
Умер 16 апреля 1997 г. (16 апреля 1997 г.) (59 лет)
Париж, Франция
Занятие Иллюстратор, карикатурист, художник, драматург, дизайнер, живописец, аниматор, писатель-фантаст, актер, сценарист кино и телевидения.
Период 1964–1997
Жанр Сатира , Сюрреализм
Литературное движение Паническое движение
Известные работы Арендатор

Ролан Топор (7 января 1938 — 16 апреля 1997) — французский иллюстратор, карикатурист, художник комиксов, художник, писатель, драматург, сценарист кино и телевидения, кинорежиссёр и актёр. [ 1 ] который был известен сюрреалистическим характером своих работ. Он был польско-еврейского происхождения. Его родители были еврейскими эмигрантами из Варшавы , Польша . [ 2 ] Первые годы своей жизни он провел в Савойе , где его семья скрывала его от гестапо . [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Родители Роланда Топора приехали во Францию ​​в 1930-х годах. В 1941 году отец Топора, Абрам, вместе с тысячами других евреев, живших в Париже, был вынужден зарегистрироваться у властей Виши . Отец Топора впоследствии был арестован и интернирован в лагерь для военнопленных в Питивье , где заключенные содержались перед отправкой в ​​другие концентрационные лагеря, обычно Освенцим . Из тысяч отправленных в Питивье выжили только 159 человек. Но отцу Топора, Абраму, удалось бежать из Питивье и скрыться в районе к югу от Парижа. [ 3 ]

Пока его отец скрывался, хозяйка Топора противостояла детям, Топору и его старшей сестре Элен д'Алмейда-Топор , и пыталась уговорить их выдать местонахождение их отца. Хозяйке это не удалось. Затем, в мае 1941 года, сосед сообщил семье Топор, что французская полиция вместе с гестапо собираются обыскать все здание. Поэтому семья бежала в Виши, Франция . В Савойе четырехлетний Роланд Топор был помещен во французскую семью, получил вымышленное имя и принял личность католического школьника. [ 3 ]

Семья выжила и в 1946 году подала в суд на домовладелицу, требуя вернуть им вещи и разрешить им снова жить в прежней квартире. Суд вынес решение в их пользу, они вернулись и вскоре снова платили арендную плату хозяйке, которая ранее пыталась их задержать. [ 3 ]

Сообщается, что в ночь перед смертью от кровоизлияния в мозг он не мог спать и вместо этого провел ночь в парижских кафе, наслаждаясь кубинскими сигарами и попивая бордоское вино. Придя в «Кафе де Флор», он рассказал кошмарный сон, который ему приснился. Он думал, что эта мечта может вдохновить его следующий роман: [ 4 ]

Я внезапно просыпаюсь от ощущения неминуемой катастрофы. Отвернув простыню, я обнаруживаю в своей постели труп, оболочку человека небольшого роста, но толстого, ровесника моего. Мой первый рефлекс — броситься к телефону, чтобы предупредить полицию. Но я колеблюсь; присутствие этого гниющего трупа в моей постели меня смущает. От меня потребуют объяснений, которых я не смогу дать. Они заподозрят меня в отвратительном преступлении». [ 4 ]

Искусство

[ редактировать ]

Роланд Топор наиболее известен своими графическими работами с сюрреалистическим юмором. Учился в Школе изящных искусств в Париже. Его работы появлялись в книгах, газетах, плакатах и ​​анимационных фильмах. [ 5 ]

Литература

[ редактировать ]

Лишь немногие произведения Топора доступны на английском языке. Его художественные произведения иногда классифицируются как «постсюрреалистические ужасы», выходящие за установленные рамки и изображающие карнавальные миры причудливых ситуаций, в которых человеческие реальности, обычно невысказанные, обнажаются в конфронтации с (по выражению Топора) «le sang, la merde et le sexe» (кровь, дерьмо и секс). [ 3 ]

Роланд Топор написал роман «Жилец» ( Le Locataire chimérique , 1964), который был экранизирован Романом Полански в 1976 году. «Жилец» — это история парижанина польского происхождения, у которого возникает одержимость тем, что случилось с предыдущей квартирой его квартиры. жилец. [ 4 ] Его роман 1969 года « Годовщина Джоко» представляет собой басню об утрате идентичности и сатиру на социальный конформизм. [ 6 ] Топор вернулся к этим темам в своем более позднем романе « Портрет Сюзанны с ног до головы» (1978).

В 1965 году Дэвид Де Сильва (Becca Productions Ltd) купил права на экранизацию «Жильца» за 15 000 долларов и отправил роман Роману Полански в надежде, что тот рассмотрит возможность его постановки. Де Сильва совершил ошибку, позвонив Полански из Нью-Йорка около 19:00, что было примерно в полночь по лондонскому времени. Он получил ответ Полански на проект в письме от 4 мая 1966 года. [ 7 ] Впоследствии Де Сильва продал права Universal Pictures , потому что Эдвард Олби хотел адаптировать его в качестве своего первого сценария в рамках контракта с Universal на три фильма, но сделка так и не состоялась. Полански адаптировал фильм 10 лет спустя, в 1976 году. Де Сильва считает, что Полански никогда не читал роман 10 лет назад. Он говорит: «Когда время подходящее, время подходящее». [ 7 ]

Новая презентация «Жильца» Роланда Топора была выпущена в октябре 2006 года. В книгу вошли оригинальный роман Топора, новое введение Томаса Лиготти , подборка рассказов Топора, изображение произведений Топора и эссе о знаменитом Романе Полански. киноверсия.

Введение Томаса Лиготти касается утвердительных тем всемирно известных авторов, уделяя особое внимание Луиджи Пиранделло Роланда Топора , с отрицательными темами « Арендатора» .

Топора В 2018 году Atlas Press опубликовало «Портрет Сюзанны с ног до головы» , переведенный и представленный Эндрю Ходжсоном. Это был первый роман Топора, вышедший на английском языке почти за 50 лет. [ 8 ]

Роланд Топор написал для Мегуми Сацу две песни : «Je m'aime» и «Monte dans mon Ambulance». [ 1 ]

Вместе с Рене Лалу Топор снял «Мёртвые времена» (Les Temps morts, 1964), «Улитки» (Les Escargots, 1965) и свою самую известную работу — полнометражный полнометражный фильм «Дикая планета» (1973). [ 1 ]

Топор также работал актером, его самая известная роль - Ренфилд в фильме Вернера Херцога « Носферату: Призрак ночи» (1979). В том же году он также сыграл сюрреалистического парализованного босса в фильме Рататаплан» « Маурицио Никетти . [ 9 ]

Топор по-разному написал, поставил и оформил ряд театральных постановок. Абсурдные повествования Топора изобилуют жуткой иронией, скатологией и жестокостью, которые, кажется, предназначены для того, чтобы шокировать и переосмыслить человеческие взаимоотношения до безумной степени. Когда в 1972 году в Брюсселе была показана пьеса Топора «Joko fête son anniversaire» , один критик заметил: «В некоторых странах автора бы расстреляли». Действие пьесы Топора «Винчи avait raison» (что-то вроде стилизации Дж. Б. Пристли 1945 года пьесы «Вызов инспектора» ) происходит в доме, из которого никто не может сбежать, туалеты забиты, а на сцене становятся заметны экскременты. Оно было исполнено в Брюсселе в 1977 году и вызвало скандал. Критические отклики включают предложение: «Мы должны посадить этого идиота в тюрьму за создание такой грязи». [ 3 ]

Среди его пьес:

  • 1972 – Последние одинокие дни Робинзона Крузо
  • 1972 – Ребенок месье Лорана
  • 1975 — От Моисея до Мао, 5000 лет приключений
  • 1983 — Батай Жаном-Мишелем Рибом ) ( Битвы )
  • 1989 – Джоко празднует свой день рождения. [ 10 ]
  • 1989 – Винчи был прав
  • 1994 – Зима под столом [ 11 ]
  • 1996 – Неоднозначность [ 12 ]

Хронология

[ редактировать ]

Топор опубликовал несколько сборников рисунков, в том числе Dessins panique (1965), Quatre roses pour Lucienne (1967) и Toporland (1975). Отрывки из Quatre roses pour Lucienne были переизданы в англоязычном сборнике «Истории и рисунки» (1967). Его тщательно детализированный, реалистичный стиль с тщательно продуманной штриховкой подчеркивает фантастическую и мрачную тематику изображений.

Библиография

[ редактировать ]

В 2010 году французское издательство United Dead Artists, основанное Стефаном Бланке, опубликовало большую книгу «ReBonjour» о творчестве Топора. [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д «Роланд Топор» . Ламбиек.нет .
  2. ^ [1] Краус, Джерелл. «Финзак — Жизнь, которую они прожили: Роланд Топор; Графическое остроумие». Журнал «Нью-Йорк Таймс» . 4 января 1998 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и [2] Ходжсон, Эндрю. «Кровь, дерьмо и секс». Парижское обозрение . 22 марта 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с [3] Краус, Джерелл. «Финзак — Жизнь, которую они прожили: Роланд Топор; Графическое остроумие». Журнал «Нью-Йорк Таймс». 4 января 1998 г.
  5. ^ [4] Автор: ССМ «Электичный гений Роланда Топора». Экономист. 11 апреля 2017 г.
  6. ^ [5] Ходжсон, Эндрю. «Почему молчание?». 3: Журнал AM . 23 июля 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Дэвид Сильва
  8. ^ «ПОРТРЕТ СЮЗАННЫ С ГОЛОВЫ ДО НОГ» . 19 марта 2019 года . Проверено 20 августа 2021 г.
  9. ^ сайта Маурицио Никетти . Веб-страница фильма «Рататаплан» на веб-странице
  10. ^ Топор, Роланд. Джоко празднует свой день рождения . Издательство: Вомбат (2016). ISBN   978-2-919186-90-7
  11. ^ Лемэр, Вероника. Эно, Рене. Театр и архитектура – ​​Сценография – Костюм: Библиографический справочник на пяти языках . Издательство: Питер Ланг, 2006. с. 135 ISBN   978-90-5201-281-0
  12. ^ Топер, Роланд. Амбигу (Театр Паники II). Вомбат 2016. ISBN   978-2-37498-056-0
  13. ^ Художественного музея Яна Поттера Веб-страница
  14. книги Топора . Страница United Dead Artist на сайте
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67a4ddbd8c1b990b988ac8e5795d33a0__1713181380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/a0/67a4ddbd8c1b990b988ac8e5795d33a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roland Topor - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)