Jump to content

Фернандо Аррабаль

Фернандо Аррабаль
Аррабаль в 2012 году
Аррабаль в 2012 году
Рожденный Фернандо Аррабаль Теран
( 1932-08-11 ) 11 августа 1932 г. (91 год)
Мелилья , Испания
Занятие Драматург, сценарист, кинорежиссер, прозаик и поэт.
Период 1950-е годы – настоящее время

Фернандо Аррабаль Теран (родился 11 августа 1932 г.) - испанский драматург, сценарист, кинорежиссер, писатель и поэт. Он родился в Мелилье и поселился во Франции в 1955 году. Что касается своей национальности, Аррабаль описывает себя как «дестеррадо», или «наполовину эмигрант , наполовину изгнанник ».

Аррабаль снял семь полнометражных художественных фильмов и опубликовал более 100 пьес; 14 романов; 800 сборников стихов, сборников и книг художников ; несколько эссе; и его пресловутое «Письмо генералу Франко » при жизни диктатора. Полное собрание его пьес опубликовано на нескольких языках в двухтомном издании общим объемом более двух тысяч страниц. The New York Times Мел Театральный критик Гуссов назвал Аррабала последним выжившим среди «трех аватаров модернизма ».

стал соучредителем Панического движения В 1962 году Аррабаль вместе с Алехандро Ходоровски и Роландом Топором , вдохновленного богом Паном . Он был избран трансцендентным сатрапом Колледжа де Патафизики в 1990 году. За последние полвека были избраны сорок других трансцендентных сатрапов, в том числе Марсель Дюшан , Эжен Ионеско , Ман Рэй , Борис Виан , Дарио Фо , Умберто Эко и Жан Бодрийяр . Аррабаль провел три года в качестве члена сюрреалистической группы Андре Бретона и был другом Энди Уорхола и Тристана Цары .

Писатель и критик Хавьер Виллан писал об Аррабале:

Театр Аррабала — это дикий, жестокий, какофонический и радостно-провокационный мир. Это драматический карнавал, на котором трупы наших «развитых» цивилизаций жарятся на вертелах перманентной революции . Он — художественный наследник ясности Кафки и Джарри юмора ; в своей жестокости Аррабаль родственен Саду и Арто . И все же он, несомненно, единственный писатель, который довел насмешки до такой степени. Глубоко политические и весело игривые, одновременно революционные и богемные, его работы — это синдром нашего века колючей проволоки и ГУЛАГа, способ найти отсрочку. [1]

Детство (1932–1946)

[ редактировать ]

Аррабаль (Теран — его вторая фамилия) родился в семье Кармен Теран Гонсалес и художника Фернандо Аррабала Руиса.

17 июля 1936 года, когда восстание в армии было организовано против конституционного правительства Второй Испанской республики , положив начало гражданской войне в Испании , отец Аррабала остался верен республике и был приговорен к смертной казни за мятеж . Позже его приговор был заменен 30 годами тюремного заключения. Его переводили между тюрьмами, из Санти-Эспириту в Мелилье в Монте-Ачо в Сеуте , где он пытался покончить жизнь самоубийством, а также в Сьюдад-Родриго и Бургосе . 4 декабря 1941 года его отправили в больницу Бургоса из-за явного психического расстройства . Более поздние исследования показали, что он, вероятно, симулировал душевное спокойствие, чтобы его перевели в тюрьму более строгого режима. 29 декабря 1941 года он сбежал из больницы в пижаме, несмотря на то, что сельскую местность покрывало три фута снега. Несмотря на обширные исследования, его больше никогда не видели.

О своем отце Аррабаль писал: «Не пытаясь сравнить несравнимое, когда я сталкиваюсь с этими сумеречными эпизодами (и довольно часто без какой-либо логической связи), я часто думаю об этом козле отпущения, моем отце. День, когда началась Негражданская война Сначала его «сострадательные товарищи» заперли его в флаговом зале военных казарм Мелильи. Ему предстояло тщательно подумать, поскольку ему грозил смертный приговор за мятеж, если он не присоединится к ним в их восстании (alzamiento). Через час лейтенант Фернандо Аррабаль уже вызвал своих бывших товарищей, чтобы сообщить им, что он достаточно долго размышлял. Сегодня из-за этого прецедента я должен служить, как он, свидетелем, примером или символом. самые фундаментальные явления? Я, всего лишь изгнанник. Если меня отберут от моих любимых чисел, все вокруг меня приведет к необъяснимому беспорядку, у меня нет желания быть козлом отпущения, как мой отец, я только. проси умереть еще живым, когда Пан того пожелает».

В 1936 году мать Аррабала вернулась в Сьюдад-Родриго со своим маленьким сыном Фернандо и нашла работу в Бургосе, тогдашней столице националистов и штаб-квартире правительства генерала Франко. Фернандо был зачислен в местную католическую школу с 1937 по 1940 год, когда закончилась Гражданская война и он вместе с матерью переехал в Мадрид .

Аррабаль был удостоен национальной премии для одаренных детей в 1941 году. Он продолжил обучение в Las Escuelas Pías de San Antón, церковной школе, среди выпускников которой также были Виктор Гюго и Хасинто Бенавенте-и-Мартинес . Позже Аррабаль учился в другой выдающейся мадридской школе, Colegio Padres Escolapios De Getafe. Он был заядлым читателем и жаждал познать жизнь.

Молодежь и молодость (1936–1946)

[ редактировать ]

В 1947 году, когда его мать приказала ему посещать подготовительные классы для поступления в Генеральную военную академию , Аррабаль протестовал, играя на прогулке . Впоследствии она отправила его в Толосу ( Гипускоа ), где он изучал бизнес в Escuela Teórico-Práctica de la Industria y el Comercio del Paper в 1949 году. К 1950 году он начал писать несколько пьес, которые остаются неопубликованными.

В 1951 году Аррабаль начал работать в бумажной промышленности в La Papelera Española. Он переехал в Валенсию и получил степень бакалавра — первый вариант необязательного образования в Испании для поступления в университет. Позже он переехал в Мадрид и начал изучать право . В эти годы он часто посещал культурное учреждение Ateneo de Madrid и слушал поэтов школы Postismo. Он также заканчивал свою раннюю пьесу «Пикник», которая тогда называлась «Солдаты» , и писал «Эль трицикло» , сначала озаглавленное «Люди с трехколесным велосипедом» .

В 1954 году Аррабаль отправился автостопом в Париж, чтобы присутствовать на представлении Брехта Бертольта Мать мужество и ее дети» гастролирующего берлинского ансамбля « . Позже в том же году в Мадриде он встретил Люси Моро, которая стала его женой. В 1955 году ему была предоставлена ​​трехмесячная стипендия для обучения в Париже, в течение этого времени он жил в Colegio de España в Cité Universitaire . В Париже у него случился серьезный рецидив туберкулеза . Он считал эту болезнь «счастливым случаем», позволившим ему навсегда переехать на свою «истинную родину, родину Кундеры и Вивеса, святого Игнатия Лойолы и Пикассо : изгнание». В 1976 году он появился в фон Праунхайм « фильме нью-йоркском Розы Подземка и друзья» .

Политика

[ редактировать ]

Аррабаль был известен как антифранкоист и антимонархист и интересовался анархистскими тенденциями в культурном производстве. [2] У Аррабала были сложные отношения с коммунизмом. Во время изгнания у него были связи с Коммунистической партией Испании , но разрыв, похоже, произошел в 1977 году из-за конфликта с его пьесой «Архитектор и император Ассирии», которая шла в Барселоне, с артистами, которые, как считается, были связаны с Коммунистической партией. [3]

Награды и признание

[ редактировать ]

Аррабаль был одним из самых противоречивых писателей своего времени, и его работы получили международное признание. Награды включают Гран-при театра , Французской академии Премию Мариано де Кавиа в области журналистики, Набоковскую премию за романы, премию Эспазы за эссе и Всемирную театральную премию.

В 2001 году он был номинирован на премию Сервантеса лауреатами премии по литературе Нобелевской Камило Хосе Села и Хосе Йерро . Сообщается, что он стал финалистом Нобелевской премии в 2005 году по просьбе нескольких учреждений и частных лиц. 14 июля 2005 года он был награжден орденом Почётного легиона Франции . В 2007 году ему была присвоена степень доктора литературы Honoris Causa Университета Аристотеля в Салониках в Греции.

Среди других его наград и признаний:

Избранные произведения

[ редактировать ]

Полнометражные фильмы

[ редактировать ]

Аррабаль написал и снял семь полнометражных фильмов и был удостоен премии Пьера Паоло Пазолини за вклад в кино.

  • 1971: Вива ла смерть ; совместный продюсер Isabel-Films (Париж) и SATPEC (Тунис); В главных ролях Нурия Эсперт , Иван Энрикес и Анук Фержак.
  • 1973: Я пойду, как бешеная лошадь ; продюсер Société Générale de Production – Babylone Films; В главных ролях: Эммануэль Рива , Хашеми Марзук и Джордж Шеннон.
  • 1975: «Арбр Герники» ; продюсеры CVC Communication, Федерико Мюллер и Гарри Н. Блюм; в главных ролях Мариангела Мелато и Рон Фабер.
  • 1982: «Император Перу» (также выпущен как «Одиссея Тихого океана» и «Поезд с сокровищами» ); продюсер Babylone Films; в главных ролях Микки Руни и Моник Леклер.
  • 1983: Автомобильное кладбище ; телефильм; совместный продюсер Antenne 2 и Babylone Films; в главных ролях Ален Башунг и Жюльет Берто.
  • 1992: Прощай, Вавилон! ; производство Antenne 2 – Cinecim; в главных ролях Лелия Фишер и Спайк Ли
  • 1998: Хорхе Луис Борхес: Жизнь поэзии ; производство Alphaville – Spirali (Италия); в главных ролях Лелия Фишер и Алессандро Атти.

3- дисковый бокс-сет В 2005 году компания Cult Epics выпустила фильмов Аррабала с «Viva la muerte» , «I Will Walk Like a Crazy Horse » и «Древо Герники» .

Некоторые пьесы Аррабаля были адаптированы для кино, в том числе «Великая церемония » Пьера-Алена Жоливе; «Трёхколесный велосипед» , режиссёр Луис Аргета ; «Вор снов» , режиссёр Арройо; «Пике-ник» , режиссер Луи Сенешаль; «Герника» , режиссер Питер Лилиенталь ; и Fando y Lis , режиссер Алехандро Ходоровски .

Один критик написал: « Viva la muerte — это абсолютный шедевр, один из самых поразительных, которые я видел в своей жизни» (Андре Пьер де Мандиарг). Другой, для Rolling Stone , написал: «Аррабаль невероятно оригинален» (Джон Пэррак). Амос Фогель написал в Village Voice : «Смелая, приступообразная и художественно успешная работа». Раймон Леопольд Брукбергер писал для Le Monde : «Я предпочитаю Аррабаля Феллини или Ингмару Бергману … он для кино то же самое, что Рембо для поэзии».

Короткометражные фильмы

[ редактировать ]

Премьера оперы Аррабала «Фаустбаль» на музыку Леонардо Балады состоялась 13 февраля 2009 года в Мадридском театре в постановке «Комедиантов Барселоны». Аррабаль писал об опере: «Фаустбаль - женщина, которая в третьем тысячелетии является реинкарнацией доктора Фаустроля Альфреда Жарри, нового доктора Фауста, который просит Бога и Люцифера о словах и молитвах, чтобы любовь и милосердие могли быть объединены. Ничего. Она не может удовлетворить ураган своего научного любопытства и не успокоить бури своих желаний. Гениальная, очень красивая, обогащенная своими перемещениями и преображениями, она клянется в горячей любви к своей амазонке. Она прыгает между галактиками, пока идет война, чтобы положить конец всему. цивилизация бушует и движется в космосе со сверхзвуковой скоростью. Противостоя ей, Маргарито, верховный лидер вооруженных сил, надевает доспехи жестокого электронного подавления. Он безумно влюблен в Фаустбала под куполом неба. Он пытается овладеть ею. поток его башни, воспользовавшись услугами самого Мефистофеля, Хесуса Лопеса Кобоса, музыкального руководителя Реал Мадрида, проведет мировую премьеру, которую исполнят сопрано Ана Ибарра и Мария Родригес. Партию Амазонки исполнит меццо-сопрано Сесилия Диас, а теноры Герхард Сигель и Эдуардо Сантамария будут двумя Маргаритами, бас Стефано Палатчи исполнит роль Бога, а баритоны Томас Томассон и Лаури Васар будут Мефистофелем».

Аррабаля Были поставлены еще четыре оперы на либретто , и автор описывает их как «всегда такие же сложные, но страдающие от столь же небольшого количества комплексов, как и Фаустбаль ». Они есть:

В октябре 1985 года Аррабаль дебютировал в качестве оперного режиссёра в Королевской опере Бельгии, где поставил « Мануэля де Фальи » La vida breve и Энрике Гранадоса » «Goyescas . «Конечно, — комментировал Аррабаль, — под моим руководством хор на сцене был обнажен, точнее, панически замазан глиной».

В 1994 году компания Chamber Made поставила оперу Аррабала « Два палача» на либретто Дугласа Хортона и музыку Дэвида Чесворта . Опера шла два сезона в Мельбурне, в 1994 и 1996 годах, в Театре Мальтхаус . Австралийская газета The Independent Monthly написала: «Это, пожалуй, самое впечатляющее и запоминающееся произведение музыкального театра 1994 года».

  • Баал Вавилон , 1959 (Нью-Йорк: Grove Press , 1960; Берлин: Luchterhand Literaturverlag , 1960; Милан: Леричи, 1960; Амстердам: De Bezige Bij , 1972)
  • Погребение сардины (Джульярд, 1961; Погребение , Барселона : сардины , 1966; Похороны сардины Destino, 1984)
  • Фестивали и обряды замешательства (Мадрид, Барселона: Альфагуара , 1966; Обряды и фестивали замешательства , Штутгарт : Джозеф Мельцер, 1969)
  • La Tour prends garde (Париж: Грассе, 1983; Башня, раненная молнией , Барселона: Destino, 1983; Destino libro, 1984; Circulo de Lectores, 1984; A Torre Ferida pelo Raio , Лиссабон : Inquirito, 1982; Hohe Türme trifft der Блиц , Кёльн: Кипенхойер и Витш , 1986; Башня, пораженная молнией , Нью-Йорк: Викинг , 1988;
  • Ла Реверди (Париж: Кристиан Бургуа, 1985)
  • Освещенный камень (Барселона: Destino , 1985; The Compass Stone , тр. Эндрю Херли, Нью-Йорк: Grove Press , 1987)
  • Красная Дева (Париж: Акрополь, 1986; Красная Дева , Барселона: Seix Barral, 1987; Красная Дева , Лиссабон: Дом Кихот, 1987; Красная Дева , Ботафого : Nova Frontera, 1988; Die rote , Юнгфрау: Steid Glöen : , 1990, Красная Дева , Нью-Йорк, Лондон: Penguin Books , 1993);
  • La fille de King-Kong (Париж: Акрополь, 1988; La hija de King Kong , Барселона: Seix Barral, 1988)
  • Экстравагантный крестовый поход любящего кастрата (Париж: Рамзи, 1989; Экстравагантный крестовый поход влюбленного кастрата , Барселона: Seix Barral, 1990)
  • Убийца в Зимнем саду (Париж: Писание, 1994)
  • Канатоходец Божий (Париж: Писание, 1998)
  • Пропал без вести (Париж: Плон, 2000)
  • Шампанское для всех (Париж: Фондовая , 2002 г.)
  • Как сумасшедший рай (2008)

Книги художников

[ редактировать ]

Аррабаль написал более 700 книг художников в сотрудничестве с Сальвадором Дали , Рене Магриттом , Роландом Топором , Юлиусом Бальтасаром, Антонио Саурой , Оливье О. Оливье, Максимом Годаром, Жаном Корто , Хорхе Камачо , Ральфом Гибсоном , Энрико Баем , Густаво Чарифом , Милан. Кундера , Мишель Уэльбек и другие. Они включают в себя:

  • Камень безумия (Париж: Джульярд, 1963)
  • Сто сонетов (Сарагоса: El Ultimo Parnaso, 1965)
  • Скромные райские места (Париж: Кристиан Бургуа, 1985)
  • Свобода цвета для женщин или Прощай, Вавилон, Кинематографические стихи ( Мортемарт : Ружери, 1993)
    • Аррабалески – Письма Юлиусу Бальтазару (Мортемарт: Ружери)
  • Десять панических стихотворений и рассказ ( Кордова : Caja Sur и Rute, 1997)

В 2015 году некоторые стихи Аррабала были адаптированы под музыку группы Seagoat Bones из их этюдного альбома Phonèmes . [6]

Аррабаль опубликовал более 100 пьес в 19 томах. Среди его пьес с отмеченными переводами:

  • 1952
    • Le toit (неопубликовано)
    • Тележка сена (неопубликовано)
    • Неизлечимое благословение (неопубликовано)
  • 1958
    • Орасон (Париж: Джульярд) ( Пьесы, Том 1: Орисон и др. в переводе Барбары Райт , Лондон: Колдер и Бояре , 1962; Оразионе и др. , Милан: Леричи, 1962)
    • Les deux bourreaux (Париж: Жюльяр) ( Два палача в переводе Ричарда Ховарда, Нью-Йорк: Grove Press , 1960; Пьесы, Том 1: Два палача и т. д. , перевод Барбары Райт, Лондон: Колдер и Бояре, 1962). ; I Due Carnefici и др. , Милан: Леричи, 1962)
    • Fando et Lis (Париж: Джульярд) ( Пьесы, Том 1: Фандо и Лис и др. в переводе Барбары Райт, Лондон: Колдер и бояре, 1962)
    • Le cimetière des voitures (Париж: Жюльяр) ( Автомобильное кладбище в переводе Ричарда Ховарда, Нью-Йорк: Grove Press, 1960; Пьесы, Том 1: Автомобильное кладбище и т. д. в переводе Барбары Райт, Лондон: Колдер и Боярс, 1962). Автомобиль Киркегорден , Копенгаген : Арена, 1964)
  • 1961
    • Герника (Париж: Джульярд) ( Пьесы, Том 2: Герника и др. в переводе Барбары Райт, Лондон, Колдер и Боярс: 1967)
    • Le лабиринт (Париж: Джульярд) ( Пьесы, Том 2: Лабиринт и т. д. в переводе Барбары Райт, Лондон, Колдер и Бояре: 1967)
    • Le tricycle (Париж: Джульярд) ( Пьесы, Том 2: Трехколесный велосипед и т. д. в переводе Барбары Райт, Лондон: Колдер и Бояры, 1967; Трехколесный велосипед в переводе Дэвида Герцбергера, Modern International Drama 9.2, 1976, стр. 65- 91)
    • Пике-ника в кампании (Париж: Жульярд). ( Пикник на поле боя в переводе Джеймса Хьюитта, Evergreen Review 4.15, 1960, стр. 76-90; Пикник и др. , Милан: Леричи, 1962; Пьесы, Том 2: Пикник на поле боя и др ., перевод Барбара Райт, Лондон: Колдер и бояре, 1967)
    • La Bitte du condamné (Париж: Джульярд) ( Пьесы, Том 2: Велосипед осужденного и т. д. в переводе Барбары Райт, Лондон: Колдер и бояре, 1967)
  • 1965
    • Le grand cérémonial (Париж: Christian Bourgois) ( Пьесы, Том 3: Большой церемониал и т. д. в переводе Жана Бенедетти; Лондон: Колдер и бояре, 1970)
    • Церемония в честь убитого чернокожего мужчины (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Церемония козла и облака (Daily Bul)
  • 1966
    • Коронация (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Концерт в яйце (Париж: Кристиан Бургуа)
  • 1967
    • L'architect et l'empereur d'Assyrie (Париж: Christian Bourgois) ( De Architekt en de Keizer van Assyrië , Амстердам: Uitgeverij de Bezige Bij, 1969; Пьесы, Том 3: Архитектор и император Ассирии в переводе Жана Бенедетти, Лондон: Колдер и бояре, 1970 : Grove Press, 1969 Der Architekt und der Kaiser von Assyrien в переводе Эверарда д'Арнонкура и Адель Шанк, Нью- ; Архитектор и император Ассирии Йорк , Берлин: Kiepenheuer & Witsch , 1971 ; Архитектор - император Ассирии , Сан-Паулу : Деста, 1976)
    • Les amours невозможные (Париж: Christian Bourgois) ( «Невозможные любовники» и т. д. в переводе Беттины Кнапп, The Drama Review 13, 1968, стр. 71–86)
    • Четыре куба (Париж: Кристиан Бургуа)
    • La communion solennelle (Париж: Christian Bourgois) ( Первое причастие в переводе Мишеля Бенедикта в Современном испанском театре , Нью-Йорк: EP Dutton , 1968, стр. 309–317; Торжественное причастие и т. д. в переводе Беттины Кнапп, The Drama Review 13, 1968, стр. 71–86; Пьесы, Том 3: Торжественное причастие и др. в переводе Джона Колдера, Лондон: Колдер и бояре, 1970).
    • Streap-tease de la jalousie (Париж: Christian Bourgois) ( Стриптиз ревности и т. д. в переводе Беттины Кнапп, The Drama Review 13, 1968, стр. 71–86)
    • Иллюстрированная молодежь (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Бог сошел с ума? (Париж: Кристиан Бургуа)
  • 1968
    • Le jardin des délices (Париж: Christian Bourgois) ( Сад наслаждений в переводе Хелен Гэри Бишоп и Тома Бишопа, Нью-Йорк: Grove Press, 1974)
    • Эротическое зоофилия (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Черепаха по имени Достоевский (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Chosen Theater (4 тома на японском языке) (Токио: Сичоша )
  • 1969
    • ... И они надели наручники на цветы (Париж: Кристиан Бургуа) ( И они надели наручники на цветы в переводе Чарльза Маровица, Нью-Йорк: Grove Press, 1973)
    • Красно-черный рассвет ( Группускула моего сердца ; Все ароматы Аравии ; Под брусчаткой пляжа ; Маленькие девочки ) (Париж: Кристиан Бургуа)
    • «Слово о Варраве» (Коронация) (Париж: Кристиан Бургуа)
  • 1970
    • Происходит в феврале в Театре Плезанс в Париже (Гран-Гиньоль).
  • 1972
    • Арс Аманди (опера «Паника») (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Бог, искушенный математикой (опера «Паника») (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Небо и дерьмо (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Великий обзор 20-го века (Париж: Кристиан Бургуа)
  • 1975
    • Современные молодые варвары (Париж: Кристиан Бургуа)
  • 1976
    • Тысячелетняя война (Белла Чао) (Париж: Кристиан Бургуа)
    • На проводе, или баллада о поезде-призраке (Париж: Кристиан Бургуа)
  • 1978
    • Вавилонская башня (Oyez Patria mi affliccion) (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Королевский марш (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Апельсин на холме Венеры (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Слава в фотографиях (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Укради у меня немного миллиарда (Театр Буфф) (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Le Pastaga des Loufs или Увертюра «Орангутан» (Театр Буфф) (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Панк, панк и колеграмма (Театр Буфф) (Париж: Кристиан Бургуа)
  • 1979
  • 1980
    • Мое сладкое королевство разграблено (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Король Содома (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Небеса и дерьмо II (Париж: Кристиан Бургуа)
  • 1982
    • Экстравагантный успех Иисуса Христа, Карла Маркса и Уильяма Шекспира (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Вставай и мечтай (Париж: Кристиан Бургуа)
  • 1983
    • Кобыла или дань уважения Джону Кеннеди Т.
  • 1984
    • Наслаждения плоти (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Город, принцем которого была принцесса (Париж: Кристиан Бургуа)
  • 1985
    • Бревиарий любви тяжелоатлета (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Апокалиптика (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Атака кентавров (Париж: Кристиан Бургуа)
  • 1988
    • «Тараканы» Йельского университета (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Девственница для гориллы (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Красная Мадонна (Париж: Кристиан Бургуа)
    • Пересечение империи (Париж: Кристиан Бургуа)
  • 1989
    • Экстравагантный крестовый поход тучного революционера ( Люксембург : Фи)
  • 1990
    • Ночь – это тоже солнце ( Actes Sud )
    • Колеса несчастья (Actes Sud)
    • Опера Бастилии (опера, написанная к двухсотлетию Французской революции)
  • 1992
    • Том I произведений (театр, поэзия, роман) (Милан: Спирали – Вел)
  • 1994
    • Люлли (Actes Sud)
    • Услышь сладкую ночь, которая идет (Actes Sud)
    • Безумный смех лилипутов (Actes Sud)
  • 1996
    • Как лилия между шипами (Actes Sud)
  • 1997
    • Полный театр (7 томов на корейском языке) ( Сеул : корейский)
  • 1999
    • Любовное письмо (Actes Sud)
    • Как китайская пытка (Actes Sud)
    • Полный театр (2 тома на испанском языке) ( Мадрид : Espasa)

Пьесы Аррабала часто ставились в клубе экспериментального театра La MaMa в Ист-Виллидж на Манхэттене , Нью-Йорк, на протяжении 1970-х годов. Продукция La MaMa включала:

  • «Два палача» (1962), режиссер Энди Миллиган ; Аррабаль выступал вместе с Мартиной Барра. [7]
  • Фандо и Лис (1971), режиссер Франц Марейнен [8]
  • Две работы Аррабала (1972), режиссер Дельфор Перальта [9]
  • Архитектор и император Ассирии (1976), режиссер Том О'Хорган [10]
  • Архитектор и император Ассирии (1977), режиссер Том О'Хорган [11]
  • Танец/Театр Ричарда С. Баха (1984), хореография Ричарда С. Баха [12]

Туристическая компания из «Ла МаМа» также взяла с собой «Архитектора» и «Императора Ассирии» в Филадельфию. [13] Амстердам, [14] Венесуэла, [15] и Таормина [16] в 1977–1979 гг.

Более обширный список постановок пьес Аррабала можно найти на его официальном сайте.

Эссе и научно-популярная литература

[ редактировать ]
  • Письмо генералу Франко ( двуязычное испанско-французское издание, Париж: Bourgois, 1972, колонка 10–18; Париж: Anonyme Anarchiste Pop, 1971; Буэнос-Айрес: Granica, 1973; Noce : Babilonia, 1976; Барселона: Actuales, 1978) .
  • Le Panique (Париж: Union Générale d'Edition, 1973).
  • О Фишере: Введение в шахматы ( Монако : дю Роше, 1974; Фишер, проклятый король [исправленное издание], Люксембург: Фи, 1988).
  • Письмо испанским коммунистическим активистам (Мечта и ложь еврокоммунизма) (двуязычное испанско-французское издание, Париж: Bourgois, 1978; Барселона: Actuales, 1978; Direct action, 1980).
  • Феи и либертарианские неудачи (статьи из L'Express ) (Монако: du Rocher, 1980).
  • Письмо испанским коммунистам и другие письма (Письма Франко, королю и др.) ( Мурсия : Годой, 1981).
  • Письмо Фиделю Кастро (Мадрид: Playor, 1983; Мексика: Диана, 1984; Европа, Америка, Португалия, 1984).
  • Echecs et mythe (Париж: Payot, 1984; Mitos em Xeque , Рио-де-Жанейро: Globo, 1988).
  • Знакомство с Фелисиано де Сильва (Катедра, полковник Letras Hispánicas, 1986).
  • Эль Греко ( Steidl , Kiepenheuer & Witsch , 1991; Эль Греко , Барселона: Destino, 1991; Эль Греко , Лондон: Колдер и бояре ; Нью-Йорк: Grove Press Viking , 1991; Эль Греко , Милан: Спирали, 1991; Эль Греко : Le frénétique du spasme , Париж: Flohic, 1991).
  • Goya / Dalí (Milan: Spirali – Vel; Rome: Studio di Val Cervo, 1992).
  • Партии и поражения на шахматной доске (Париж: L'Archipel, 1992).
  • Письма Бальтазару (версия Ф. Торреса Монреаля, 1993).
  • Гении и деятели (предисловие А. Беренгера, Espasa Calpe, 1993).
  • Большие руки самаритянина. Беседы с Ионеско («Ла Вуэльта», № 210, май 1994 г.).
  • Сомнительный свет дня (перевод на испанский с французского оригинала с примечаниями Ф. Торреса Монреаля, Espasa Calpe, 1994).
  • Письмо королю Испании (Мадрид: Espasa Calpe, 1995).
  • Раб по имени Сервантес (Париж: Plon, 1996; Раб по имени Сервантес , Madrid Espasa Calpe, 1996).
  • Панический словарь (Брюссель: Сочинения, 1998).
  • Письмо Сталину (Париж: Фламмарион , 2004).
  • Уэльбек! (Париж: Le recherche midi, 2005).
  • Паника, Манифест третьего тысячелетия, 2007 г.
  • Панический словарь , 2008.
  • Пригородные вселенные , 2009.
  • Защита Кундеры , 2009.

Интерес к шахматам

[ редактировать ]

Аррабаль проявляет большой интерес к шахматам и посетил множество шахматных турниров . Он близок к американскому шахматному гроссмейстеру Гате Камскому и защищал Камского в своем шахматном блоге во время переговоров Камского с ФИДЕ по поводу матча на первенство мира по шахматам . [17]

Более тридцати лет Аррабаль вел колонку о шахматах во французском еженедельном новостном журнале L'Express . Его колонки, среди прочего, включали:

  • Неудачи и мифы
  • Праздники и поражения на шахматной доске
  • Феи и либертарианские неудачи
  • Бобби Фишер : проклятый король
  1. ^ Словарь литературы на французском языке ( Словарь литературы на французском языке , Éditions Bordas).
  2. Хавьер Вильян, El Mundo , 18 мая 2010 г., Ло де Аррабаль — это нечто очень серьёзное .
  3. ^ «ABC (Мадрид) – 05.13.1977, стр. 63 – ABC.es Hemeroteca» . ABC (на испанском языке). Испания . Проверено 2 июля 2018 г.
  4. ^ BOE-A-2019-3006 Испанский официальный журнал
  5. ^ Министерство культуры Испании
  6. ^ «Фонемы» . Архивировано из оригинала 26 июня 2015 года . Проверено 26 июня 2015 г.
  7. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Два палача (1962)». По состоянию на 3 июля 2018 г.
  8. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Фандо и Лис (1971)». По состоянию на 3 июля 2018 г.
  9. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Дос Обрас де Аррабаль (1972)». По состоянию на 3 июля 2018 г.
  10. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Архитектор и император Ассирии (1976)». По состоянию на 3 июля 2018 г.
  11. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. « Производство: Архитектор и император Ассирии (1977)». По состоянию на 3 июля 2018 г.
  12. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Танец/Театр Ричарда С. Баха (1984)». По состоянию на 3 июля 2018 г.
  13. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Архитектор и император Ассирии в Филадельфии (1977)». По состоянию на 3 июля 2018 г.
  14. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Постановка: Архитектор и император Ассирии в Амстердаме (1977)». По состоянию на 3 июля 2018 г.
  15. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Производство: Архитектор и император Ассирии в Венесуэле (1978)». По состоянию на 3 июля 2018 г.
  16. ^ Цифровые коллекции архива La MaMa. «Постановка: Архитектор и император Ассирии в Таормине (1979)». По состоянию на 3 июля 2018 г.
  17. ^ «Второй шахматный фестиваль Руя Лопеса» , ChessBase News , 13 апреля 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • АА. ВВ. «Кайе дю тишина», Париж , Кессельринг, 1977 год.
  • АА.ВВ. Аррабаль на скамейке запасных , Париж: Издания Либертарианского фронта, 1977.
  • АА.ВВ. Баркарола, № 40 «Особенный Аррабаль» , сентябрь 1992 г.
  • АА.ВВ. Абиль, № 4 «Аррабаль в апреле» , Люксембург, июль.
  • АА.ВВ. Видения Аррабала (координатор Висенте Мартин), Городской музей, Валенсия .
  • АА.ВВ. Поэзи 1, № 42 «Фернандо Аррабаль» , Париж, июнь.
  • АА.ВВ. El extramundi, Los Papeles de Iria Flavia , «ARRABAL» , Primavera MMV.
  • АА.ВВ. Мышеловка «ФА 50 лет решительного изгнания», № 16 , январь 2006 г.
  • АА.ВВ. Дерево, № 8–9 «Дань ФА» , март 2006 г.
  • АА.ВВ. Альмуния, № 6–7 : весна 2003 г.: «Фернандо Аррабаль ».
  • АА.ВВ. Анфора Нова, № 67–68 «Фестиваль Аррабаль» , 2006 г.
  • АА.ВВ. ДЫРА, № XVII, 2007. «Ф.А. Я пойду как бешеная лошадь» .
  • Арансуек-Аррьета, Фредерик, Паник, Аррабаль, Ходоровски, Топор ( L'Harmattan , 2008). ( ISBN   978-2-296-00189-3 )
  • Арансуэке-Аррьета, Аррабаль. Извращение и священное: Архитектор и император Ассирии (1967), Атака кентавров (1984) (L'Harmattan, 2006). ISBN   978-2-296-00189-3
  • Арансуек-Аррьета, Фредерик, Аррабаль, паническая рабочая жизнь (Les éditions Moires, 2019) ISBN   979-10-91998-40-6
  • Арата, Луис Оскар, Праздничная пьеса Фернандо Аррабала (Лексингтон: Университетское издательство Кентукки , 1982). ISBN   978-0-8131-1451-4
  • Беренгер, Анхель. Хронобиография Фернандо Аррабала (председатель: 1977 г.). ISBN   978-84-376-0100-7
  • Беренгер, Джоан П., Библиография Аррабала: интервью с Аррабалем: призыв к разнице (Presses universitaire de Grenoble , 1979).
  • Бишоп, Том, Архитектор и император Асирии (Нью-Йорк: Grove Press, 1974).
  • Бишоп, Хелен, Гэри Сад наслаждений (Нью-Йорк: Grove Press, 1974).
  • Канталапьедра Эростарбе и Ф. Торрес Монреаль, «Авангардный театр Ф.А.» ( Кассель : Райхеберг, 1977).
  • Челли, Рената, «Роман Ф.А.» (Милан: Лига).
  • Шено А. и Беренгер А., «Plaidoyer pour une Different» (Presses universitaire de Grenoble, 1978).
  • Шено, «Декор и украшение» ( Квебек : Нааман).
  • Коэльо, Уилсон, Наблюдатель и наблюдаемая вещь . http://www.casadacultura.org/Literatura/Artigos/g01/observador_ea_coisa_observada.html [в архиве]
  • Коэльо, Уилсон, Фернандо Аррабаль: мечта – это всего лишь деталь . http://arcagulharevistadecultura.blogspot.com.br/2015/09/wilson-coelho-fernando-arrabal-o-sonho.html [в архиве]
  • Коэльо, Уилсон, Аррабаль: человек без корней . http://papocultura.com.br/arrebal/ [в архиве]
  • Коэльо, Уилсон, Фернандо Аррабаль: пути жестокости, абсурда и паники, Докторская диссертация ( Нитерой : УФФ, 2014).
  • Коэльо, Уилсон, Фернандо Аррабаль: от окружения к обстоятельствам . http://www.cult.ufba.br/wordpress/24608.pdf [в архиве]
  • Дэтвайлер, Жан Жак, «Аррабаль» ( Лозанна : Эпоха человека, 1975).
  • Донахью, Томас Джон, Театр Фернандо Аррабала: сад земных наслаждений (Нью-Йорк: New York University Press , 1980). ISBN   978-0-8147-1771-4
  • Эмили Эннио, Театр Аррабаль Тристр (Умана, 1973).
  • Жиль, Бернар, Аррабаль (Париж: Зегерс, 1970).
  • Глбота, Анте, «Аррабаль Эспас» (Париж).
  • Голден, Лаура П., «Французский и испанский аспекты в прозе Фернандо Аррабала» ( Рутгерс : неопубликованная дипломная работа ).
  • Хирш, Эрик, рассказчик Аррабала . Более поздние романы Фернандо Аррабала (Франкфурт: М. Ланг, 2007). ISBN   978-3-631-56657-2
  • Крайс, Карл-Вильгельм, Об эстетике непристойного: театр Аррабала и репрессивная сексуальная политика режима Франко (Гамбург: Кремер, 1989). ISBN   978-3-926952-20-2
  • Умберто Лопес и Герра , Аррабаль [документальный фильм] ( шведское телевидение TV1 , 1978).
  • Подол, Питер Л., Фернандо Аррабаль (Бостон: Twayne Publishers , 1978). ISBN   978-0-8057-6340-9
  • Премер-Кайзер, Берти, Драматическое произведение испанца Фернандо Аррабала: исследование развития содержания и формы, психологических и политических тенденций (Франкфурт: Марионетки и маски, 1984). ISBN   978-3-922220-25-1
  • Рабассо, Карлос А., Театрология драматического авангарда: герменевтико-феноменологические подходы к современному испанскому театру (Барселона: Editorial Vosgos, 1993). ISBN   978-84-346-0415-5
  • Раймон-Мундшау, Франсуаза, Аррабаль (колонна «Классика ХХ века», 1972).
  • Regio Capello, Il Teatro di FA (Рим: Умана, 1967).
  • Шиффрес, Ален, «Интервью с Аррабалем» (Париж: Пьер Бельфонд, 1969).
  • Стин, Марис, «Юмор в творчестве ФА» (Мадрид: Playor, 1968).
  • Таллгрен, Вивека, Страх перед богом Паном: размышления о восприятии некоторых произведений Фернандо Аррабала ( Сарагоса : Libros del Innombrable, 2005). ISBN   978-84-95399-61-8
  • Торрес Монреаль, Франциско, «Эль кино де Аррабаль» ( Мурсия , 1999).
  • Торрес Мореаль, Франциско, «Полный театр Фернандо Аррабала» (два тома, 2380 страниц и блокнот с фотографиями) ( Эспаса-Кальпе , полковник Класикос Кастельянос, 1997 г. и Эверест, 2009 г.).
  • Трекка, Симона, Слово, мечта, память: El laberinto (1956) Фернандо Аррабала ( Пиза : ETS, 2005). ISBN   978-88-467-1262-2
  • Зигрино, Дамиано Аугусто, Театр Фернандо Аррабала ( Читта ди Кастелло : Эдимонд, 2008). ISBN   88-500-0382-Х

Сотни ученых и студентов университетов (в том числе профессор Франсиско Торрес Монреаль) также проанализировали последние и наиболее продуктивные годы пригородного творчества.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72a4c5e1333cf4b6bc8a037ec33262ab__1707903180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/ab/72a4c5e1333cf4b6bc8a037ec33262ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fernando Arrabal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)