Jump to content

Видеоарт

(Перенаправлено с Видеохудожника )

Видеоарт — это вид искусства , основанный на использовании видеотехнологий в качестве визуальной и аудиосреды. Видеоарт возник в конце 1960-х годов, когда новые потребительские видеотехнологии, такие как видеомагнитофоны, стали доступны за пределами корпоративного вещания. Видеоарт может принимать разные формы: транслируемые записи ; инсталляции, просмотренные в галереях или музеях; произведения либо транслируются онлайн, либо распространяются в виде видеокассет или DVD-дисков ; и выступления , которые могут включать один или несколько телевизоров , видеомониторов и проекций, отображающих живые или записанные изображения и звуки. [1]

Видеоарт назван в честь оригинальной аналоговой видеокассеты , которая была наиболее часто используемой технологией записи на протяжении большей части истории этого вида до 1990-х годов. С появлением цифрового записывающего оборудования многие артисты начали изучать цифровые технологии как новый способ самовыражения.

Одно из ключевых различий между видеоартом и театральным кино заключается в том, что видеоарт не обязательно опирается на многие условности, определяющие театральное кино. Видеоарт не может использовать актеров , не может содержать диалогов , не может иметь различимого повествования или сюжета и не может соответствовать каким-либо другим конвенциям, которые обычно определяют кинофильмы как развлечение. Это различие также отличает видеоарт от подкатегорий кино, таких как авангардное кино, короткометражные фильмы или экспериментальные фильмы .

Ранняя история

[ редактировать ]

Нам Джун Пайк , корейско-американский художник, учившийся в Германии, широко известен как пионер видеоарта. [2] [3] В марте 1963 года Нам Джун Пайк показал в галерее Парнас в Вуппертале Выставку музыки – электронного телевидения . [4] [5] В мае 1963 года Вольф Фостелл показал инсталляцию 6 TV Dé-coll/age в галерее Смолина в Нью-Йорке и создал видео «Солнце в твоей голове» в Кельне. Первоначально «Солнце в твоей голове» было снято на 16-миллиметровой пленке и перенесено на видеокассету в 1967 году. [6] [7] [8]

Часто говорят, что видеоарт зародился, когда Пайк использовал свой новый Sony Portapak для съемки шествия Папы Павла VI по Нью-Йорку осенью 1965 года. [9] Позже в тот же день, на другом конце города, в кафе Гринвич-Виллидж , Пайк прокрутил кассеты, и так родился видеоарт.

Sony AV-3400 Портапак

До появления потребительского видеооборудования производство движущихся изображений было доступно в некоммерческих целях только с помощью 8-мм и 16-мм пленок . После появления Portapak и его последующего обновления каждые несколько лет многие художники начали изучать новую технологию.

Многие из первых выдающихся видеохудожников были участниками одновременных движений в концептуальном искусстве, перформансе и экспериментальном кино. В их число входят американцы Вито Аккончи , Вали Экспорт , Джон Балдессари , Питер Кампус , Дорис Тоттен Чейз , Морин Коннор , Норман Коуи , Дмитрий Девяткин , Фрэнк Джиллетт , Дэн Грэм , Гэри Хилл , Джоан Джонас , Брюс Науман , Нам Джун Пайк , Билл Виола , Шигеко Кубота , Марта Рослер , Уильям Вегман и многие другие. Были также такие люди, как Стейна и Вуди Васулка , которые интересовались формальными качествами видео и использовали видеосинтезаторы для создания абстрактных произведений. Кейт Крейг , [10] Вера Френкель [11] и Майкл Сноу [12] были важны для развития видеоарта в Канаде.

В 1970-е годы

[ редактировать ]

Большая часть видеоарта в период расцвета медиа формально экспериментировала с ограничениями видеоформата. Например, американский художник Питер Кампус « Double Vision» объединил видеосигналы с двух Sony Portapak через электронный микшер, в результате чего получилось искаженное и радикально диссонирующее изображение. Другая репрезентативная работа, Джоан Джонас » «Вертикальный переворот , включала запись ранее записанного материала о танце Джонаса во время воспроизведения видео по телевизору, что привело к многоуровневому и сложному представлению посредничества.

Кадр из видео Джонаса 1972 года.

Большая часть видеоарта в Соединенных Штатах создавалась за пределами Нью-Йорка, а компания The Kitchen , основанная в 1972 году Стейной и Вуди Васулкой (при содействии видеорежиссера Дмитрия Девяткина и Шридхара Бапата ), служила связующим звеном для многих молодых художников. Ранним произведением многоканального видеоарта (с использованием нескольких мониторов или экранов) был Wipe Cycle Иры Шнайдер и Фрэнка Джилета . Wipe Cycle впервые был выставлен в галерее Howard Wise в Нью-Йорке в 1969 году в рамках выставки под названием «Телевидение как творческое средство». Установив девять телевизионных экранов, Wipe Cycle объединил живые изображения посетителей галереи, найденные кадры коммерческого телевидения и кадры с заранее записанных кассет. Материал чередовался с одного монитора на другой в сложной хореографии.

На западном побережье телестудии штата Сан-Хосе в 1970 году Уиллоуби Шарп начал серию видеозаписей диалогов с артистами «Видеовью». Серия «Видеовидения» состоит из диалогов Шарпса с Брюсом Науманом (1970), Йозефом Бойсом (1972), Вито Аккончи (1973), Крисом Берденом (1973), Лоуэллом Дарлингом (1974) и Деннисом Оппенгеймом (1974). Также в 1970 году Шарп курировал выставку видеоработ Вито Аккончи , Терри Фокса , Ричарда Серры , Кейта Сонньера , Денниса Оппенгейма и Уильяма Вегмана Тома Мариони «Body Works», которая была представлена ​​в Музее концептуального искусства в Сан-Франциско, Калифорния. [ нужна ссылка ]

В Европе Вали Экспорт новаторский видеоматериал «Лицом к семье» (1971) стал одним из первых примеров телевизионного вмешательства и трансляции видеоарта. На видео, первоначально показанном в программе австрийского телевидения «Контакте» 2 февраля 1971 года,[11] показана буржуазная австрийская семья, смотрящая телевизор во время ужина, создавая зеркальный эффект для многих зрителей, которые делали то же самое. Экспорт считал, что телевидение может усложнить отношения между субъектом, зрителем и телевидением. [13] [14] В Соединенном Королевстве Дэвида Холла «Телеперерывы» (1971) намеренно транслировались без предварительного уведомления и без указания в титрах по шотландскому телевидению, что стало первым выступлением артиста на британском телевидении.

1980–1990-е годы

[ редактировать ]
Из украинского видео Глеба Вичеса . Реконструкции.1995.

Поскольку цены на программное обеспечение для редактирования снизились, доступ широкой публики к использованию этих технологий увеличился. Программное обеспечение для редактирования видео стало настолько доступным, что изменило способ работы художников с этим материалом. Одновременно с приходом в Европу независимого телевидения и появлением видеоклипов художники также использовали потенциал спецэффектов, высокого качества изображения и сложного монтажа ( Гэри Хилл , Билл Виола ). Фестивали, посвященные видеоарту, такие как фестиваль World Wide Video в Гааге, Biennale de l'Image в Женеве или Ars Electronica в Линце, развили и подчеркнули важность творчества в этой области.

С начала 90-х годов выставки современного искусства объединяют видео художников с другими работами и инсталляциями. Так обстоит дело с Венецианской биеннале (Aperto 93) и NowHere в музее Луизианы , а также с художественными галереями, где появилось новое поколение художников, для которых появление более легкого оборудования, такого как Handycams, способствовало более прямому выражению. Такие художники, как Пипилотти Рист , Тони Оурслер , Карстен Хеллер , Шерил Донеган, Нельсон Салливан, смогли, как и другие в 1960-е годы, легко покинуть свои студии и без изощренности снимать вручную, иногда смешивая найденные изображения со своими собственными ( Дуглас Гордон , Пьер Висмут , Сильви Флери , Йохан Гримонпре, Клод Клоски ) и с использованием настоящего, но простого пост-продакшена. Презентация работ также упростилась с появлением в выставочных залах мониторов и распространением на VHS . Приход этого молодого поколения объявил о грядущих феминистских и гендерных проблемах, а также о все более гибридном использовании различных медиа (переведенные фильмы Super 8, 16 мм, цифровой монтаж, отрывки из телешоу, звуки из разных источников и т. д.).

В то же время музеи и учреждения, более специализирующиеся на видеоарте, интегрировали цифровые технологии, такие как ZKM в Карлсруэ под руководством Питера Вайбеля с многочисленными тематическими выставками или Центр современного изображения с его версией, проводимой раз в два года (1994- 2004), режиссёр Симон Ламюньер .

С появлением цифровых технологий и Интернета некоторые музеи объединили свои базы данных, например http://www.newmedia-art.org/, созданные Центром Жоржа Помпиду в Париже, Музеем Людвига в Кельне и Центром искусств. Image Contemporaine (центр современных изображений) в Женеве.

К концу века учреждения и художники работали над расширением спектра средств массовой информации, трехмерных изображений, интерактивности, компакт-дисков, Интернета, цифровой постпродукции и т. д. Появились различные темы, такие как интерактивность и нелинейность. Некоторые художники сочетали физические и цифровые техники, например, Джеффри Шоу «Разборчивый город» (1988–91). Другие с использованием низкотехнологичной интерактивности, такой как Клода Клоски онлайн-проект «+1» или «Хотите ли вы любви или страсти» в 1996 году, сопродюсированный Dia Art Foundation . Но эти шаги начинают отходить от так называемого видеоарта в сторону искусства новых медиа и интернет-арта .

После 2000 года

[ редактировать ]

По мере развития доступного количества отснятого материала и методов редактирования некоторые художники также создавали сложные повествовательные видеоролики, не используя свои собственные материалы: » Марко Брамбиллы ( «Цивилизация 2008) представляет собой коллаж или «видеофреску». [15] изображающий рай и ад. [16] Йохана Гримонпреса представляет «История циферблата» собой 68-минутную интерпретацию холодной войны и роли террористов, созданную почти исключительно на основе оригинальных отрывков из телепередач и фильмов об угонах самолетов.

В целом, в течение первого десятилетия один из наиболее значительных шагов в области видеоарта был достигнут благодаря его сильному присутствию на выставках современного искусства на международном уровне. В тот период видео артистов было обычным явлением на групповых шоу, на мониторах или в проекциях. Более трети работ, представленных на Art Unlimited (раздел Art Basel, посвященный масштабным произведениям), представляли собой видеоинсталляции, созданные в период с 2000 по 2015 год. То же самое можно сказать и о большинстве биеннале. Новое поколение художников, таких как Пипилотти Рист , Фрэнсис Элис , Ким Суджа , Апичатпонг Вирасетакул , Омер Фаст , Дэвид Клербоут , Сара Моррис , Мэтью Барни , было представлено рядом с предыдущими поколениями ( Роман Сигнер , Брюс Науман , Билл Виола , Джоан Джонас , Джон Балдессари ).

Некоторые артисты также расширили свою аудиторию, снимая фильмы ( Апичатпонг Вирасетакул , который выиграл «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля в 2010 году ) или курируя крупные публичные мероприятия ( Пипилотти Риста ) . Swiss National Expo02

В 2003 году Калуп Линзи создал «Беседы с Wit De Churen II: All My Churen» , сатиру мыльной оперы, которая считается создателем поджанра видео и перформанса. [17] Хотя работы Линзи бросают вызов жанру, его работы внесли большой вклад в эту среду. Райан Трекартин , молодой видеохудожник-экспериментатор, использует цвет, методы монтажа и причудливую игру, чтобы изобразить то, что The New Yorker называет «культурным водоразделом». [18] [19]

Перформанс и видеоарт

[ редактировать ]

Видеоарт как средство также можно сочетать с другими формами художественного выражения, такими как перформанс . Эту комбинацию также можно назвать «медиа и перформанс». [20] когда художники «ломают стереотипы видео и кино и расширяют границы искусства». [20] Благодаря тому, что у художников появилось больше возможностей приобретать видеокамеры, перформансы начали документироваться и распространяться среди большого количества зрителей. [21] Такие артисты, как Марина Абрамович и Улай, экспериментировали с видеозаписью своих выступлений в 1970-х и 1980-х годах. В произведении под названием «Энергия покоя» (1980) и Улай, и Марина подвешивали свой вес так, что они натягивали лук и стрелу, направленную ей в сердце, Улай держал стрелу, а Марина — лук. Размер пьесы составлял 4:10, которую Марина охарактеризовала как «спектакль о полном и абсолютном доверии». [22]

Другие художники, сочетавшие видеоарт с перформансом, использовали камеру в качестве зрителя. Кейт Гилмор экспериментировала с расположением камеры. В своем видео «Anything» (2006) она снимает свое выступление, постоянно пытаясь дотянуться до камеры, которая смотрит на нее сверху вниз. На протяжении 13-минутного видео она продолжает связывать предметы мебели, постоянно пытаясь дотянуться до камеры. Гилмор добавила в свое искусство элемент борьбы, который иногда является добровольным. [23] в своем клипе «Моя любовь – якорь» (2004 г.) [24] она дает ноге высохнуть в цементе, прежде чем попытаться вырваться на свободу перед камерой. [25] Гилмор говорит, что подражала стилям самовыражения 1960-х и 1970-х годов, вдохновляясь такими вдохновителями, как Марина Абрамович, добавляя экстремизм и борьбу в свою работу. [26]

Некоторые художники экспериментировали с пространством, сочетая видеоарт и перформанс. Рагнар Кьяртаннсон , исландский артист, снял целый музыкальный клип, в котором 9 разных артистов, включая его самого, снимались в разных комнатах. Все артисты могли слышать друг друга через наушники и вместе играть песню, произведение называлось «Гости» (2012). [27]

Некоторые художники, такие как Джаки Ирвин и Виктория Фу, экспериментировали с сочетанием 16-миллиметровой пленки , 8-миллиметровой пленки и видео, чтобы использовать потенциальный разрыв между движущимся изображением, музыкальной партитурой и рассказчиком, чтобы подорвать любое чувство линейного повествования. [28]

Как академическая дисциплина

[ редактировать ]

С 2000 года программы видеоарта начали появляться в колледжах и университетах как отдельная дисциплина, обычно связанная с кино и более старыми программами телевещания. Текущие модели, найденные в таких университетах, как Северо-Восточный и Сиракьюс, демонстрируют видеоарт, предлагая базовые навыки в области освещения, монтажа и работы с камерой. Хотя эти основы могут использоваться и поддерживать существующие области производства фильмов и телепередач, недавний рост развлекательных средств массовой информации с помощью компьютерной графики и других спецэффектов делает такие навыки, как анимация, анимационная графика и компьютерный дизайн, курсами высшего уровня в этой новой области.

Известные организации видеоарта

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хартни, Мик. «Видеоарт». Архивировано 17 октября 2011 г. в Wayback Machine , МоМА , по состоянию на 31 января 2011 г.
  2. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 16 мая 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  3. ^ Юдкис, Маура (12 декабря 2012 г.). «Нам Джун Пайк в Смитсоновском музее американского искусства откроется 13 декабря» . Washingtonpost.com . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  4. ^ Net, Медиа-арт (9 мая 2018 г.). «Media Art Network – Выставка музыки – Электронное телевидение» . www.medienkunstnetz.de . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  5. ^ Net, Медиа-арт (9 мая 2018 г.). «Media Art Net - Выставка неизвестна» . www.medienkunstnetz.de . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  6. ^ НБК Том 4. Часы. Видеоарт с 1963 года. Издательство книжного магазина Walther König, Кёльн, 2013 год. ISBN   978-3-86335-074-1
  7. ^ Net, Медиа-арт (9 мая 2018 г.). «Media Art Net — Фостелл, Вольф: Телевизионный деколлаж» . www.medienkunstnetz.de . Архивировано из оригинала 11 мая 2012 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  8. ^ Net, Медиа-арт (9 мая 2018 г.). «Media Art Net — Фостелл, Волк: Солнце в твоей голове» . www.medienkunstnetz.de . Архивировано из оригинала 8 октября 2017 года . Проверено 9 мая 2018 г.
  9. ^ Лаура Камминг (19 декабря 2010 г.), Нам Джун Пайк - обзор. Архивировано 26 ноября 2016 г. в Wayback Machine Нам Джун Пайк, The Guardian .
  10. ^ Марш, Джеймс Х (1 января 1985 г.). Канадская энциклопедия . Эдмонтон: Издательство Hurtig. ISBN  088830269X . OCLC   12578727 .
  11. ^ «Вера Френкель: Архивные лихорадки - канадское искусство» . Канадское искусство . Архивировано из оригинала 22 октября 2016 г. Проверено 22 октября 2016 г.
  12. ^ Элвес, Кэтрин (26 апреля 2006 г.). Видеоарт, Экскурсия: Экскурсия . ИБТаурис. ISBN  9780857735959 . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 г.
  13. ^ «Интермикс электронного искусства: лицом к лицу с семьей, Вали Экспорт» . eai.org . Архивировано из оригинала 25 декабря 2010 г.
  14. ^ Кавулакос, Софи (21 декабря 2021 г.). «VALIE EXPORT сталкивается с семьей» . Музей современного искусства Нью-Йорка (МОМА) . Проверено 28 января 2022 г.
  15. ^ «Марко Брамбилла: Цивилизация» . Мотограф . 16 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 3 марта 2018 г.
  16. ^ «Цивилизация (Ад и Рай) Марко Брамбилла» . www.seditionart.com . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 3 марта 2018 г.
  17. ^ «Театр себя, исполняя то, кем вы являетесь».
  18. ^ Томкинс, Кэлвин (17 марта 2014 г.). «Экспериментальные люди» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  19. ^ Солуэй, Дайан. «Что вам нужно знать о Лиззи Фитч и Райане Трекартине, художниках, стоящих за историей на обложке Кендалла и Джиджи» . Журнал W. Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 30 марта 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б «МоМА | Выступление на камеру» . www.moma.org . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 3 марта 2018 г.
  21. ^ «МОМА | Перформанс в искусство» . www.moma.org . Архивировано из оригинала 15 декабря 2017 г. Проверено 3 марта 2018 г.
  22. ^ «Музей современного искусства | МоМА» . www.moma.org . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 02 марта 2018 г.
  23. ^ «Кейт Гилмор | ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ» . ориентиры.utexas.edu . 16 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 23 августа 2016 г. Проверено 02 марта 2018 г.
  24. ^ Гилмор, Кейт (25 июня 2014 г.). «Моя любовь — якорь (клип)» . Вимео .
  25. ^ «Прорыв насквозь» . 01 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 02 марта 2018 г.
  26. ^ «Кейт Гилмор: Основная часть работы | MOCA Кливленд» . mocacleveland.org . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. Проверено 3 марта 2018 г.
  27. ^ «Звезда искусства Рагнар Кьяртанссон снова и снова доводит людей до слез» . NPR.org . Архивировано из оригинала 31 марта 2018 г. Проверено 02 марта 2018 г.
  28. ^ «Джеки Ирвин» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Создание видео «Внутри» - спорная почва альтернативного видео на западном побережье под редакцией Дженнифер Эбботт (Общество обмена спутниковым видео, 2000).
  • Видеосъемка: Видеомедиа как искусство и культура Шона Кубитта (MacMillan, 1993).
  • История экспериментального кино и видео ( А.Л. Риса Британский институт кино, 1999).
  • Новые медиа в искусстве конца 20-го века Майкла Раша (Thames & Hudson, 1999).
  • Зеркальная машина: видео и идентичность, под редакцией Джанин Маршессо (Торонто: YYZ Books, 1995).
  • Озвучивание галереи: видео и рост художественной музыки Холли Роджерс (Нью-Йорк: Oxford University Press, 2013).
  • Видеокультура: критическое исследование под редакцией Джона Г. Ханхардта ( Visual Studies Workshop Press, 1986).
  • Движущиеся слои: контекстное видео в искусстве и архитектуре , под редакцией Александро Ладаги, Сильвии Мантейги (Рим, Edilstampa Press, 2014). ISBN 9781291852295
  • Электронная цивилизация », в академическом журнале Screencity Lab под редакцией Александро Ладаги, Сильвии Мантейги, № 1, 2012, стр. 4, 11, 37–42. ISBN 978-88-9637-010-0
  • Видеоарт: экскурсия ( Кэтрин Элвис IB Tauris, 2004).
  • История видеоарта Криса Мей-Эндрюса (Берг, 2006)
  • 127kBdiarte, «Размышления об искусстве в Интернете» от Elastic Group of Artistic Research (Сан-Донато, Psiche e Aurora Ed., 2015). ISBN 9788889875421
  • Разнообразные практики: критический читатель британского видеоарта под редакцией Джулии Найт (Лутонский университет / Совет искусств Англии, 1996)
  • ARTFORUM , февраль 1993 г., «Путешествие в новой плоти», Говард Хэмптон (напечатано ARTFORUM INTERNATIONAL , 1993 г.)
  • Резолюции: Современные видеопрактики» (ред. Ренов, Майкл и Эрика Судербург) (Лондон, Миннеаполис: University of Minnesota Press, 1996).
  • Расширенное кино Джина Янгблада (Нью-Йорк: EP Dutton & Company, 1970).
  • Проблема видеоарта в музее 1968–1990 гг. Сайруса Манассии (Cambria Press, 2009).
  • «Первая выставка электронного искусства» (Ниранджан Раджа и Хаснул Дж. Сайдон) (Национальная художественная галерея, Куала-Лумпур, 1997)
  • «Расширенное кино» (Дэвид Кертис, Эл Рис , Дункан Уайт и Стивен Болл, редакторы), Tate Publishing, 2011 г.
  • «Видеоарт Retrospective-Film-org | Норвегия 1960-90». Под редакцией Фархада Калантари и Линн Лервик. Фонд Атопии, Осло (апрель 2011 г.).
  • Экспериментальное кино и видео , Джеки Хэтфилд , редактор. (John Libbey Publishing, 2006; распространяется в Северной Америке издательством Indiana University Press )
  • «ПЕРЕЗАПУСКА: Видео британских художников 1970-х и 1980-х годов» (Шон Кубитт и Стивен Партридж , редакторы), John Libbey Publishing, 2012.
  • Достижение аудитории: распространение и продвижение альтернативных движущихся изображений Джулии Найт и Питера Томаса (Интеллект, 2011)
  • Вульф Херцогенрат : Видеоарт 1960-х годов в Германии , Кунстхалле Бремен, 2006 г. (без ISBN).
  • Рудольф Фрилинг и Вульф Херцогенрат : 40jahrevideokunst.de: Цифровое наследие: видеоарт в Германии с 1963 года по сегодняшний день , Hatje Cantz Verlag, 2006, ISBN   978-3-7757-1717-5 .
  • НБК Том 4. Часы. Видеоарт с 1963 года . Издатель книжного магазина Walther König, Кёльн, 2013 г. ISBN   978-3-86335-074-1 .
  • Видеопроект Демолден: 2009-2014 гг . Галерея видеоарта, Сантандер, Испания, 2016, ISBN   978-84-16705-40-5 .
  • Валентино Катрикала, Лаура Леуцци, Хронология итальянского видеоарта , в Марко Марии Гаццано , КИНЕМА. Кино по следам кино. От кино к электронному искусству туда и обратно , Exorma, Рим, 2013.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e081e5918f0c46a678c7ce684549d88a__1718641860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/8a/e081e5918f0c46a678c7ce684549d88a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Video art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)