Jump to content

Кимсуджа

(Перенаправлено с Ким Суджи )
Кимсуджа
Кадр из фильма «Праччица» ; Река Ямуна , Индия, 2000 г.
Рожденный
Ким Су-Джа

1957 (66–67 лет)
Тэгу , Южная Корея
Национальность Южнокорейский
Альма-матер Университет Хонгик
Известный Концептуальное и перформансное искусство
Корейское имя
хангыль
Суджа Ким
Пересмотренная романизация Гим Суджа
МакКьюн-Рейшауэр Ким Суджа

Кимсуджа ( корейский : 김수자 ; род. 1957) родился в Тэгу, Южная Корея . Кимсуджа — многопрофильная художница-концептуалистка, которая путешествует между тремя домами и местами работы: Нью-Йорком , Парижем и Сеулом . в Сеуле со степенью бакалавра искусств в области живописи В 1980 году Ким окончила Университет Хон-Ик и продолжила там обучение по программе MFA, получив степень в 1984 году в возрасте 27 лет. [ 1 ] Ее происхождение как художницы стало решающей отправной точкой для развития ее искусства. В том же году она получила стипендию для изучения искусства в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, Франция, где изучала гравюру. Ее первая персональная выставка состоялась в 1988 году в галерее Hyundai , Сеул. В настоящее время ее работы представлены в бесчисленных международных музеях и галереях, а также на публичных художественных ярмарках и в других местах. Ее практика сочетает в себе перформанс, кино, фото и инсталляцию с использованием текстиля, света и звука. Работа Кимсуджи исследует вопросы, касающиеся условий существования человечества, затрагивая при этом вопросы эстетики, культуры, политики и окружающей среды. Ее принцип «неделания» и «нетворения», который следует за концептуальным и структурным исследованием перформанса через способы мобильности и неподвижности, переворачивает представление о художнике как о доминирующем актере. [ 2 ] [ 3 ]

Недавние крупные проекты Кимсуджи включают «Сеяние в живопись» , Wanas Konst, Швеция, [ 2 ] Crossings\Kimsooja, Пуатье, Франция (2019-2020 гг.), [ 4 ] [ 3 ] Дышать, Общественная комиссия по созданию новой станции метро Mairie de Saint-Ouen в Париже (2020 г.), комиссия по созданию новых витражей 21 века для собора Сент-Этьен в Меце, Франция (2021 г.), Триеннале Азиатского общества, Нью-Йорк (2020 г.) ). Кимсуджа выставлялась в крупных музеях и учреждениях по всему миру, включая Музей Пибоди Эссекс (2019); Парк скульптур и часовня Йоркшира (2018–2019 гг.); Пертский институт современного искусства (2018); Художественный музей Лихтенштейна (2017); MMCA Корея (2016 г.); Центр Помпиду в Мец (2015 г.); Музей Гуггенхайма в Бильбао (2015 г.); Художественная галерея Ванкувера (2013); Музей современного искусства Сент-Этьен (2012 г.); Художественный музей Переса Майами (ПАММ) (2012 г.); Балтийский центр современного искусства Гейтсхед, Великобритания (2009); БОЗАР , Брюссель (2008 г.); Хрустальный дворец, Музей королевы Софии , Испания (2006 г.); Национальный музей современного искусства, Афины (2005 г.); Художественный музей Паласт Дюссельдорф (2004 г.); Музей современного искусства в Лионе (2003 г.); ПАК Милан (2003 г.); Кунстхалле Вейн (2002); Кунстхалле Берн (2001); МоМА PS1 (2001 г.); Галерея Родена , Музей изящных искусств Леум Самсунг (2000); МТП Токио (2001 г.); и CCA Китакюсю (1999). [1]

Кимсуджа представляла Корею на 55-й Венецианской биеннале в корейском павильоне (2013 г.) и на 24-й биеннале в Сан-Паулу (1998 г.), участвовала в Kassel Documenta 14 : ANTIDORON – The EMST Collection (2017), а также принимала участие в международных биеннале и триеннале: Пусан (2016, 2002), Венеция (2019, 2013, 2007, 2005, 2001, 1999), Кванджу (2012, 2002, 1995), Москва (2009), Стамбул (1997), Лион (2002) и Манифеста 1 (1996) и другие. [ 5 ]

После того, как Кимсудже пришлось выбрать доменное имя для своего веб-сайта, она задумалась о концептуальных последствиях объединения ее имени в одно слово. Она отметила этот поступок в концептуальной статье под названием «Имя из одного слова — имя анархиста» (2003). [ 6 ] Кимсуджа связывает этот проект с рассказом о важности своего имени и описывает это действие так: «Имя, состоящее из одного слова, отказывается от гендерной идентичности, семейного положения, социально-политической или культурной и географической идентичности, поскольку не разделяет фамилию и имя.. ." [ 7 ] Кимсуджа упомянула о трудностях и проблемах, с которыми она когда-то столкнулась, пытаясь найти свой голос и расширить свое художественное видение. Приняв имя, состоящее из одного слова, она не только зарекомендовала себя как современная художница, придерживающаяся принципа «меньше значит больше», но и заявила, что ее имя принадлежит только ей. [ 8 ] [ 9 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Земля (1984) в Национальном музее женщин в искусстве в 2023 году.

Во время учебы в университете Кимсуджа обнаружила в себе любовь к пониманию связи эстетики и человеческой психологии, которая легла в основу многих ее работ. Кимсуджа, от своей первой работы до самой последней, рассказывает о том, как люди реагируют на ткань, краску, скульптуру и многое другое, и как мы воспринимаем мир как люди. [ 10 ] Серия Кимсуджи «Шитье» (1983–1992), ее первая работа с тканью, представляет собой совокупность систем горизонталей и вертикалей. Использование ею ткани напоминало ткань боттари , традиционную корейскую оберточную ткань, которую обычно изготавливают и используют женщины. Она использовала ткань, образующую крестообразные структуры, которые синтезировали запутанное и запутанное видение общества и мира в систему горизонталей и вертикалей. [ 11 ] Подобно художнику-пространнику Лусио Фонтане , который пронзил одноцветный холст кинжалом с острыми краями, Кимсуджа также создавала произведения искусства, которые больше не были экраном иллюзий, а представляли собой трехмерную структуру, когда она ткала сквозь поверхность работы, пронзая ее. дырки в нем. [ 11 ] Эти ранние швейные работы, в свою очередь, были вдохновлены тканью и одеждой, принадлежавшей ее бабушке, а также подпитывались собственным интересом Кимсуджи к традиционной ассоциации женского труда и рукоделия в корейской культуре, а также динамике гражданской и домашней власти и заметный разрыв публичного и частного пространства. Выросшая в Южной Корее в середине-конце 1990-х годов, Кимсуджа создала работы, которые могли понравиться многим корейским женщинам благодаря их коллективным попыткам абстрагироваться от действующих патриархальных социальных систем. С помощью таких средств она переплетает традиции с современным искусством и феминизмом в Южной Корее. Работы Кимсуджи заставляют зрителей отделить искусство от художника и подвергнуть сомнению существование человечества. [ 12 ]

После резидентуры в MoMA PS1 в 1992–93 годах Кимсуджа инициировал серию инсталляций для конкретных объектов, которые берут свое начало в корейской цветовой гамме ( обангсэк ). [ 13 ] Она создала скульптуры, вдохновленные корейскими свертками постельного белья, которые в корейской культуре ассоциируются с путешествиями и миграцией, а также могут быть интерпретированы в ее работах как намек на ограничения женской деятельности. [ 14 ] Эти связки покрывал вдохновили название ряда скульптур и инсталляций, которые Кимсуджа назвал в честь корейского слова «боттари» , которое передает идею путешествия, но также отсылает к концепциям упаковки и раскладывания.

В 1992 году инсталляция «Дедуктивные объекты» , показанная в MoMA PS1 , заняла целую кирпичную стену, где небольшие рваные кусочки использованной корейской ткани для покрывал были вставлены художником в крошечные отверстия между кирпичами. Скульптурные элементы рядом со настенной инсталляцией состояли из предметов повседневного обихода, завернутых в ткань Боттари , таких как переноска, дверной косяк, крючок, пила, катушка, лопата, вешалка для одежды или лестница. [ 13 ] можно использовать любую ткань Хотя для изготовления боттари , Кимсуджа отдает предпочтение подержанной одежде, намекающей на течение времени и предыдущую жизнь предметов до того, как они превратились в произведения искусства. [ 15 ]

Боттари » (1999), созданной на дороге, когда грузовик , и сам процесс путешествия по-прежнему остаются центральными темами ее работы «Боттари Грузовик в изгнании нагруженный грудами одежды и завернутый в шелковые покрывала, перемещается из одного места в другое. [ 16 ] Кимсуджа посвятил произведение, представленное на Венецианской биеннале, беженцам войны в Косово.

Спектакль и видеоработы

[ редактировать ]

Ранние перформансы и видеоработы

[ редактировать ]
Кимсуджа, «Шитье в ходьбе» — посвящено жертвам Кванджу , 1995 г.

В первом видео-выступлении Кимсуджи «Шитье в Walking-Kyungju» (1994) Кимсуджа изображен на вершине долин Кванджу (ранее называвшийся Кванджу), Южная Корея, собирающим разбросанные на полу долины покрывала и сворачивающим их в узел. Год спустя Кимсуджа вернулась в долину на первую биеннале в Кванджу в Корее и разбросала по земле леса различную одежду, сделанную из традиционных корейских тканей. Эта инсталляция, сделанная из 2,5 тонн подержанной одежды и озаглавленная «Шитье в ходьбе – Посвящается жертвам Кванджу» , посвящена жертвам подавления демократического протеста в Кванджу в 1980 году. Эта работа установила аналогию между структурой ткани и земля, которая имела особое значение с точки зрения подтверждения трехмерности и пространственной топологии ткани в работах Кимсуджи, а также установления ее тела в представлении как игла, которая вплетает ткань человечества и природы. [ 17 ]

Города в движении: 2727 км Грузовик Боттари [ 18 ] и грузовик Боттари - Миграторы

[ редактировать ]

В городах в движении – 2727 км Грузовик Bottari [ 19 ] [ 20 ] , Кимсуджа сидит на вершине холма боттари , который перевозят через всю страну. Документирование части ее 11-дневного выступления во время ее путешествия по местам, где она проживала до того, как в конце 1990-х годов отправилась в культурное изгнание из Кореи в Нью-Йорк.

В 2007 году Кимсуджа записывает свое выступление в Париже, где она размышляет о нашей реальности постоянной миграции в глобальном обществе, которое заставляет нас как мигрантов каждого общества, из которого мы пришли и к которому направляемся. Грузовик Bottari - Migrateurs был сделан из покрывал местных иммигрантов и использованной одежды, подаренной со всего Парижа и загруженной на старый французский пикап Peugeot. Ким начал с площади Освобождения, где расположен музей MAC/VAL , заказавший произведение, и в то же время она находится прямо на границе юго-востока Парижа, где много иммигрантов из Китая, Ближнего Востока, Африка и Европа живут. Она перемещается по разным районам Парижа, что символизирует историю иммигрантов во Франции: Иври (большая китайская община), Площадь Италии, Бастилия, Площадь Республики, Канал Сен-Мартен (вдоль канала раньше стояли палатки). территория от бездомных, сейчас сильно очищена, образовался водный туннель), Гар-дю-Нор, Гут-д'Ор (большая африканская, ближневосточная, индийская община), до пункта назначения «Эглиз Сен-Бернар», где находится большая часть нелегальные иммигранты поселились и протестовали против своего права жить во Франции в 1996 году; это стало большой политической проблемой во французском обществе. [ 21 ]

Женщина-игла

[ редактировать ]
Кадр из видео выступления Кимсуджи «Женщина-игла» 1999 года.

В 1999 году Кимсуджа представила свою самую знаковую работу: «Женщина-игла» — видео-спектакль, премьера которого состоялась в CCA Kitakyushu и который в последующих показах развился в виде многоканальной видеопроекции. [ 5 ] В «Женщине-Иголке» художница стоит спиной к камере, одетая в одинаковую одежду и одинаково стоящая в разных мегаполисах: [ 22 ] Токио, Шанхай, Дели, Нью-Йорк, Мехико, Каир, Лагос, Лондон, Патан, Непал (1999–2001 годы); и во второй серии выступлений: Гавана, Куба; Нджамена, Чад; Рио-де-Жанейро, Бразилия; Сана, Йемен; и Иерусалим (2005 г.). [ 5 ] Некоторые места, посещенные в работе, являются местами насилия, упадка или неразрешенных конфликтов, что придает игле метафорическую функцию инструмента исцеления. [ 22 ] Также в видео-спектакле «Праччица» (2000), снятом в Индии, Кимсуджа неподвижна и стоит перед рекой, где, по-видимому, дрейфуют обломки. «Рукодельница» и «Прачка» разоблачили взгляды художницы на бездействие и неподвижность как форму художественной практики; в частности, придание действию неподвижности свойства инвертировать линейное восприятие аудитории пространства и времени. [ 22 ] В первой версии «Женщины-иглы» художница лежала горизонтально на камне, а природа и пространственная ориентация стали центральными темами ее работ. Кроме того, большое значение приобрело использование ею корейской цветовой гаммы ( Обангсэк ), в которой каждый цвет обозначает кардинальное направление корейской традиции. [ 23 ]

Кимсуджа, Маршруты потоков - Глава I , 2010 г.
Кимсуджа, «Дышать — невидимое зеркало/невидимая игла» , 2006.

Другие видео и киноработы

[ редактировать ]

Для фильма «Женщина-зеркало: Солнце и Луна» , созданного по заказу Shiseido Art Foundation в 2008 году, Кимсуджа сняла закат и восход луны на пляже Гоа, Индия. Затем художник наложил цифровое изображение затмения, в котором кадры Солнца и Луны были объединены воедино. [2]

В «Земля – Вода – Огонь – Воздух» , многоканальной видеопроекции, премьера которой состоялась на Лансаротской биеннале в 2009 году в Испании, слияние основных элементов было запечатлено художником вживую на острове Лансароте на Канарских островах , в Гватемале и Гренландии. . [ 5 ] Здесь концепция слияния усилила идею более ранних экспериментов с неподвижностью, постоянно воплощавшуюся в настойчивом представлении художника о постоянстве и непостоянстве, горизонтальных и вертикальных структурах, движениях шитья вперед и назад. [ 24 ]

Начиная с 2010 года Кимсуджа инициировал проект 16-миллиметрового фильма под названием « Пути нитей» . Серия, разделенная на шесть глав, разворачивается как антропологическая поэма, в которой в качестве центральной темы рассматривается процесс нанизывания нитей. Действие происходит в шести различных культурных зонах по всему миру, шесть предварительных глав сняты в Перу, Европе, Индии, Китае, Северной Америке и Северной Африке. [ 25 ]

Спектакль «Дышать: невидимое зеркало/невидимая игла» , премьера которого состоялась в венецианском театре «Ла Фениче» в 2006 году, представлял собой девятиминутную видеопроекцию цветового спектра, заполнившую всю сцену театра. Пятиканальная звуковая дорожка под названием «Ткацкая фабрика» (2004) сопровождала произведение, образуя дуэт вдоха и выдоха собственного дыхания художника, которое становилось все менее подвижным по мере того, как цветовой спектр продолжал формироваться. [ 26 ]

Установка для конкретного объекта

[ редактировать ]

За последние два десятилетия Кимсуджа разработал работы, в которых используются свет и цвет – параллельно цветовой гамме Обангсика, которая представляет 5 основных направлений корейской философии – в ответ на многие исторические и современные здания.

«Женщина-маяк» (2002) представляла собой инсталляцию, ориентированную на конкретное место, в которой Кимсуджа использовал свет, цвет и звук, чтобы преобразить заброшенный маяк на острове Моррис (Чарльстон, Южная Каролина) для фестиваля в Сполето 2002 года . «Женщина-маяк» открыла серию работ, созданных художником в качестве мемориальных проектов, в том числе: «Шитье в ходьбе - посвящено жертвам Кванджу» (1995); Подброшенные имена (2002); Мандала: Песнь Освенцима (2010); и «Женщина-зеркало: Земля из ниоткуда» (2003). Кимсуджи [47] Еще одна памятная работа, «Альбом : Гильдия Гудзона », представляет собой видеопроект, созданный в сотрудничестве с Центром для пожилых людей Гильдии Гудзона в Челси, штат Нью-Йорк, в 2009 году. [ 5 ]

«Дышать – женщина-зеркало» была разработана для Паласио де Кристаль в Мадриде в 2006 году. [ 26 ] представляла собой зеркальную инсталляцию, покрывавшую пол Паласио. Весь купол дворца был покрыт полупрозрачной пленкой, преломлявшей дневной свет, а еще Паласио наполнялся звуками дыхания художника. [ 27 ]

В Lotus: Zone of Zero, впервые установленном во Дворце Рамо в Лилле, Кимсуджа вывесил из стеклянного павильона шесть рядов концентрических кругов, состоящих из 384 храмовых фонарей в форме цветков лотоса. Шесть динамиков, выстроившихся в круг, одновременно воспроизводили григорианские , тибетские и исламские песнопения, которые эхом разносились по комнате и сливались в пустом центре. По словам Кимсуджи, это царство «Нуля», в котором разные веры образуют гармоничный союз, переходящий в пространство для медитации и созерцания. Множество фонарей, подвешенных над головой, были предназначены для того, чтобы смирить зрителя и напомнить ему об их отношениях с сообществом. Кимсуджа создал Lotus: Zone of Zero в ответ на войну в Ираке ; она хотела создать место, где разные религии и люди разных культур могли бы жить в состоянии гармоничного сосуществования. [ 28 ]

Кимсуджа представляла Корею в павильоне Южной Кореи на 55-й Венецианской биеннале в 2013 году. [ 5 ] Для работы под названием «Дышать: Боттари» Кимсуджа обернул весь интерьер национального павильона полупрозрачной пленкой, которая преломляла дневной свет, осыпая внутреннюю структуру спектрами света. Ее звуковое произведение «Ткацкая фабрика» (2004–2013) также наполнило павильон звуками вдохов и выдохов художницы. [ 29 ] Эти аспекты света и звука были еще больше усилены в фильме «Дышать: Блэкаут» (2013), безэховой камере, где зрители будут находиться в полной темноте и лишены звука, за исключением звука собственного тела зрителя. [ 29 ]

Среди других известных общественных заказов: «Женщина-игла: Галактика была воспоминанием, Земля — сувениром» (2014), монументальная скульптура высотой 46 футов, заказанная и установленная для биеннале Корнеллского совета по искусству 2014 года в кампусе Корнелльского университета ; [ 30 ] и «Мандала: Зона нуля» , премьера которого состоялась в The Project в Нью-Йорке в 2003 году и состояла из звуков тибетских, григорианских и исламских песнопений, оживляющих большой музыкальный автомат в форме мишени.

В 2019 году Кимсуджа принимает город Пуатье для проведения первого Traversées, нового международного художественного и культурного мероприятия, тесно связанного с судьбой главной достопримечательности, Дворца герцогов Аквитанских, и окружающего его района, сердца истории и наследия города. Для Traversées\Kimsooja , кураторами которого являются художественные руководители Эмма Лавин и Эммануэль де Монгазон, художница представила более десятка специфических инсталляций среди исторических памятников города, в том числе «Архив разума» (2019), «Дышать» (2019), «Дышать». - Флаги (2019 г.) и Боттари 1999–2019 гг. (2019 г.), состоящие из транспортного контейнера, окрашенного с использованием Обангсеак наполнен цветами и личными вещами художницы, скопившимися в ее нью-йоркской квартире за двадцать лет. Кимсуджа упаковывает свои вещи в контейнер и перевозит их с одного континента на другой — метафора ее вечного кочевья Боттари.

В 2020 году Кимсуджа стал первым современным художником 21 века, которому были заказаны постоянные витражи для собора Меца во Франции. Летом 2020 года Кимсуджа открыла новую инсталляцию в Ванасе, Швеция, под названием «Посев в живопись», где она представила фильмы, скульптуры, живопись и посадки. [ 31 ] Этот проект был создан с идеей: «Высаживая поле льна, она метафорически инкапсулирует весь цикл материального производства и рассматривает взаимодействие непостоянства и вечности, жизни и искусства. Эти растения, которые выращивают и собирают в течение нескольких месяцев превратятся в картины, которые могут сохраняться веками». [ 32 ]

было открыто постоянное произведение искусства В 2023 году на станции метро Mairie de Saint-Ouen в Париже . «Дышать» — это стеклянные стены, рассеивающие свет, установленные в вестибюле вокзала. [ 33 ]

Выставки (выборка)

[ редактировать ]

Награды, стипендии и комиссии (выборка)

[ редактировать ]
  • Медаль города Пуатье, 2019 г.
  • Премия Азиатского общества искусств, Гонконг, 2017 г.
  • Премия Ким Се Чунга за скульптуру, Сеул, Корея, 2017 г.
  • Кавалер Ордена искусств и литературы министра культуры Франции, Франция, 2017 г.
  • Премия Хо-Ам в области искусств, фонд Хо-Ам, Южная Корея, 2016 г.
  • «Женщина-игла: Галактика была воспоминанием, Земля — сувениром» , созданная по заказу CCA по случаю первой биеннале Корнеллского университета, Итака, Нью-Йорк, 2014 г.
  • Стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма, 2014 г.
  • Получатель гранта, Совет по делам искусств штата Нью-Йорк, Нью-Йорк. Альбом: Hudson Guild по заказу More Art, Нью-Йорк, 2009 г.
  • Женщина-игла - Париж, Hôtel De Ville Paris, по заказу Нюи Бланш, Париж, Франция, 2009 г.
  • Получатель гранта, Совет искусств штата Нью-Йорк, Альбом: Hudson Guild , по заказу More Art, Нью-Йорк, 2009.
  • Музей современного искусства Валь-де-Марн, 2008.
  • Кимсуджа, «Дышать: невидимое зеркало / невидимая игла» , Театр Шатле, по заказу Нюи Бланш, Париж, Франция, 2006.
  • Грант Корейского фонда культуры и искусства, Сеул, «Всегда немного дальше» , 51-я Венецианская биеннале, Арсенале, Венеция, 2005 г.
  • Премия фонда Anonymous Was A Woman, Нью-Йорк, премия художника американского искусства, Американский музей Уитни, при поддержке Cartier Co., Нью-Йорк, 2002.
  • Премия Корейского фонда культуры и искусства, Сеул, премия за лучшую выставку 2000 года за персональную выставку «Женщина-игольник – женщина, которая ткет мир» в галерее Роден, Художественный музей Samsung, Сеул, 2001.
  • Премия Фонда культуры рая, Сеул, 2000 г.
  • Премия за резиденцию, World Views - во Всемирном торговом центре, Нью-Йорк, присуждаемая Советом по культуре Нижнего Манхэттена, Нью-Йорк, 1998 год.
  • Резиденция художника, Центр современного искусства PS1, Нью-Йорк, 1992–93.
  • 11-я премия Сук-Нам в области изящных искусств, Сеул, 1992 год.
  • Премия Фонда культуры Сон-Ын, Сеул, 1991 г.

Биеннале и триеннале (подборка)

[ редактировать ]
  • Crossings\Kimsooja , первая биеннале с участием более десяти инсталляций, ориентированных на конкретные объекты, Пуатье, Франция, 2019 г.
  • Вторая Иньчуаньская биеннале , Музей современного искусства Иньчуань, Иньчуань, Китай, 2018
  • Documenta 14: АНТИДОРОН - Коллекция EMST , Фридерицианум, Кассель, Германия, 2017 г.
  • Биеннале Socle du Monde , Музей современного искусства HEART Herning, Хернинг, Дания, 2017
  • Населяя мир - Пусанская биеннале 2014, Пусан, Южная Корея 2014.
  • Интимные космологии: эстетика масштаба в эпоху нанотехнологий . 1-я биеннале Корнеллского университета, Итака, Нью-Йорк, 2014 г.
  • Международная биеннале современного искусства Картахены, Колумбия, 2014.
  • Корейский павильон, 55-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия, 2013.
  • КРУГЛЫЙ СТОЛ , 9-я Биеннале в Кванджу, Южная Корея, 2012.
  • Beyond Mediations, Познаньская биеннале, Арт-центр Zamek, Познань, Польша, 2010.
  • Дресс-код , Третья триеннале фотографии и видео ICP, Международный центр фотографии, Нью-Йорк, США, 2009 г.
  • Против исключения – 3-я Московская биеннале, Гараж, Москва, Россия, 2009.
  • 4-я Триеннале азиатского искусства в Фукуоке, 2009 г.
  • Всегда немного дальше , 51-я Венецианская биеннале, Арсенале, Венеция, Италия, 2005.
  • 10-я биеннале движущихся изображений, Женева, Швейцария, 2003 г.
  • Идеальный город – Соларес , 2-я Валенсийская биеннале, Валенсия, Испания, 2003.
  • 71-я биеннале Уитни, Центральный парк, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, США, 2002.
  • 1-я Пусанская биеннале, Метрополитен-музей , Пусан, Южная Корея, 2002.
  • Разделяя экзотизм , 5-я Лионская биеннале, Галле Тони Гарнье, Лион, Франция, 2000.
  • Д'АПЕРТутто , 48-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия, 1999.
  • Третья Азиатско-Тихоокеанская триеннале современного искусства , Художественная галерея Квинсленда , Брисбен, Австралия, 1999. [3]
  • 24-я биеннале в Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия, 1998 г.
  • Манифеста 1, Роттердам, Нидерланды, 1996 г.
  • 1-я Биеннале в Кванджу, Кванджу, Южная Корея, 1995.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Летиция Мелло, Паломничество нашего собственного существования , Arte Al Limite, опубликовано Arte Al Limite, март 2012 г., стр. 30–38
  • Сындук Ким, Центробежное ускорение, Кимсуджа, чтобы дышать: Боттари , les presses du reel, 2013.
  • Со Ён – Хи: Созерцание системы горизонталей и вертикалей , « Кимсуджа: разворачивание» , Художественная галерея Ванкувера, 2013.
  • «Города в движении» , каталог выставки, «Миры искусства в диалоге: от Гогена до глобального настоящего », Музей Людвига Кёльн, 2000.
  • Стивен Генри Мэдофф, Гномон места, Гномон чужеродности , Хозяин и гость, Каталог групповой выставки в Тель-Авивском художественном музее, Издано Тель-Авивским художественным музеем, 2013.
  • «MoMA PS1: Выставки: Ким Суджа: Рукодельница». По состоянию на 27 марта 2018 г. http://momaps1.org/exhibitions/view/24 .
  • Ингрид Коммандер, Кимсуджа: Черные дыры, медитативные исчезновения и природа как зеркало Вселенной , в Windflower, Восприятие природы, NAI и Музей Кроллера-Мюллера, 2012.
  • Антонио Джеуса, «Спокойный хаос: Земля, Вода, Огонь, Воздух », Пермский музей, Россия, 2012.
  • Дэвид Морган, Кимсуджа и искусство места , в книге «Kimsooja Unfolding», Художественная галерея Ванкувера, 2014.
  • Биография, Kimsooja To Breather Bottari , les press du reel, 2013.
  • Рикки Д'Амброуз, Ким Суджа: Дышать: Невидимое зеркало / Невидимая игла , les press du reel, 2013.
  • Дорис Ван Дратен, Стоя в нулевой точке , Каталог Кимсуджи «Женщина-зеркало: Солнце и Луна», Foundation d'Entreprise Hermes, 2008, стр. 30–35.
  • Кимсуджа: способы существования , разговор между Дайной Аугайтис и Кимсуджей, Художественная галерея Ванкувера, 2013.
  • Экленд, Художественный музей. Пять художников, пять вер: духовность в современном искусстве . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Художественный музей Экленда, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, 2004.
  • Художественный музей Вольфсбурга и Государственная галерея Штутгарта. Искусство и текстиль: ткань как материал и концепция в современном искусстве от Климта до современности . Под редакцией Маркуса Брюдерлина, Хартмута Бёме и Эми Клемент. Остфильдерн: Хатье Канц, 2013.
  1. ^ Арум Сок, Кристина, Кимсуджа: Современный глобальный кочевник, преодолевающий границы, реконструирующий глобальную идентичность, 2014 г., Аннотация статьи, на официальном сайте Кимсуджи: http://www.kimsooja.com/texts/sok_2014.html
  2. ^ Перейти обратно: а б Раппольт, Марк. «Кимсуджа, новая норма» . АртРевью Азия . Лето 2020: 48–55.
  3. ^ Перейти обратно: а б Дратен, Дорис (май 2020 г.). «Кимсуджа, глядя и думая» . Международный Арт-Форум . Том 267: 199–211.
  4. ^ Переезды Кимсуджа . Редакция Сильваны. 2019. ISBN  9788836643882 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж "kimsooja.com - биография" . www.kimsooja.com . Проверено 18 декабря 2018 г.
  6. ^ «Кимсуджа» . Артистичный . Проверено 7 марта 2015 г.
  7. ^ «Кимсуджа» . kimsooja Название и веб-сайт проекта . Проверено 11 октября 2020 г.
  8. ^ Иоаннидес, Элизабет; Пантагуцу, Афродита; Жюри, Хелен (01 апреля 2021 г.). «Современные произведения искусства как трансформационные объекты в музейной групповой работе арт-психотерапии» . Искусство в психотерапии . 73 : 101759. дои : 10.1016/j.aip.2021.101759 . ISSN   0197-4556 . S2CID   233571210 .
  9. ^ Ки, Джоан (22 сентября 2005 г.). «Кимсуджа» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T097927 .
  10. ^ «Кимсуджа» . Кимсуджа, интервью с Дайной Аугайтис . Проверено 11 октября 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Со Ён Хи, Созерцая систему горизонталей и вертикалей, Художественный музей Ванкувера, 2013.
  12. ^ Фернандес-Гомес, Мария Роза (16 сентября 2019 г.). «Трансграничная эстетика корейских женщин-художниц» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  13. ^ Перейти обратно: а б Мелло Летиция, Паломничество нашего собственного существования, Arte Al Limite, опубликовано Arte Al Limite, март 2012 г., стр. 30–38.
  14. ^ Йилмаз Дзевир, Города в движении, каталог выставки, Миры искусства в диалоге: от Гогена к глобальному настоящему, Музей Людвига Кельн, 2000.
  15. ^ Пайк, Шерри (8 сентября 2021 г.). «Кимсуджа» . Окула .
  16. ^ Кимсуджа (2014). Кимсуджа: Разворачивается . Стефани Ребик и Художественная галерея Ванкувера. Ванкувер, Британская Колумбия: Хатье Канц. п. 115. ИСБН  9783775732345 . OCLC   858813976 .
  17. Бревинска, Мария, из каталога выставки Kimsooja в Художественной галерее Зачета, Варшава, 2003.
  18. ^ Берец, Агнес (2019). 100 лет, 100 произведений искусства: история модерна и актуального искусства . Мюнхен. ISBN  978-3-7913-8484-9 . OCLC   1045665384 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  19. ^ Великие женщины-художницы . Моррилл, Ребекка, Райт, Карен, 15 ноября 1950 г., Элдертон, Луиза. Лондон. 2 октября 2019 г. ISBN  978-0-7148-7877-5 . OCLC   1099690505 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Корейское искусство 1953 года: столкновение, новаторство, взаимодействие . Чунг, Ён Шим, Ким, Сунджунг, Чанг, Кимберли, Вагнер, Кейт Б., 1978-. Лондон. 25 марта 2020 г. ISBN  978-0-7148-7833-1 . OCLC   1140152367 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  21. ^ Лица и факты: современное корейское искусство в Нью-Йорке . Корейская культурная служба (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) Галерея Корея. Художественная галерея Сильвии Уолд и По Кима (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) Художественный музей Квинса. OCLC   928427087 .
  22. ^ Перейти обратно: а б с Мэдофф, Стивен Генри, «Гномон места, Гномон чужеродности». Каталог хозяев и гостей групповой выставки в Тель-Авивском художественном музее, 2013 г.
  23. ^ Геуса, Антонио, Спокойный хаос: Земля-Вода-Огонь-Воздух, каталог выставки в Перми, Издательство Пермь, Россия, 2012, стр. 30–38.
  24. ^ Ингрид Коммандер, Кимсуджа: Черные дыры, медитативные исчезновения и природа как зеркало Вселенной, в Windflower, Восприятие природы, NAI и Музей Кроллера-Мюллера, 2012 г.
  25. ^ «Кимсуджа: Маршруты ниток - Музей Гуггенхайма в Бильбао» . guggenheim-bilbao.es . Проверено 20 сентября 2015 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Рикки Д'Амброуз, Ким Суджа: Дышать: Невидимое зеркало / Невидимая игла, les press du reel, 2013
  27. ^ Дорис Ван Дратен, «Стоя в нулевой точке» Каталог персональной выставки Кимсуджа, Зеркальная женщина: Солнце и Луна в галерее Shiseido, Токио, Опубликовано Департаментом корпоративной культуры Shiseido, 2008 г.
  28. ^ Лоуренс, Робин. «Кимсуджа». Пограничные переходы . Март – май 2014 г.: 92–3.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Кимсуджа: корейский павильон на Венецианской биеннале искусства» . дизайнбум . 5 июня 2013 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
  30. ^ «Женщина-игла: Галактика была воспоминанием, Земля — сувениром — Корнеллский совет по искусству» . cca.cornell.edu . Проверено 18 декабря 2018 г.
  31. ^ «Кимсуджа» . кимсуджа «Посев в живопись» . Проверено 11 октября 2020 г.
  32. ^ «Кимсуджа» . kimsooja Анонсы «Посев в живопись» . Проверено 11 октября 2020 г.
  33. ^ «Линия 14: откройте для себя работы художницы Кимсуджи на станции Мэри де Сент-Уэн» . Автономное транспортное управление Парижа (на французском языке). 11 октября 2023 г. . Проверено 6 декабря 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33fd1857671650389b4cd276e7115eed__1718191500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/ed/33fd1857671650389b4cd276e7115eed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kimsooja - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)