Кимсуджа
Кимсуджа | |
---|---|
![]() Кадр из фильма «Праччица» ; Река Ямуна , Индия, 2000 г. | |
Рожденный | Ким Су-Джа 1957 (66–67 лет) Тэгу , Южная Корея |
Национальность | Южнокорейский |
Альма-матер | Университет Хонгик |
Известный | Концептуальное и перформансное искусство |
Корейское имя | |
хангыль | Суджа Ким |
Пересмотренная романизация | Гим Суджа |
МакКьюн-Рейшауэр | Ким Суджа |
Кимсуджа ( корейский : 김수자 ; род. 1957) родился в Тэгу, Южная Корея . Кимсуджа — многопрофильная художница-концептуалистка, которая путешествует между тремя домами и местами работы: Нью-Йорком , Парижем и Сеулом . в Сеуле со степенью бакалавра искусств в области живописи В 1980 году Ким окончила Университет Хон-Ик и продолжила там обучение по программе MFA, получив степень в 1984 году в возрасте 27 лет. [ 1 ] Ее происхождение как художницы стало решающей отправной точкой для развития ее искусства. В том же году она получила стипендию для изучения искусства в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, Франция, где изучала гравюру. Ее первая персональная выставка состоялась в 1988 году в галерее Hyundai , Сеул. В настоящее время ее работы представлены в бесчисленных международных музеях и галереях, а также на публичных художественных ярмарках и в других местах. Ее практика сочетает в себе перформанс, кино, фото и инсталляцию с использованием текстиля, света и звука. Работа Кимсуджи исследует вопросы, касающиеся условий существования человечества, затрагивая при этом вопросы эстетики, культуры, политики и окружающей среды. Ее принцип «неделания» и «нетворения», который следует за концептуальным и структурным исследованием перформанса через способы мобильности и неподвижности, переворачивает представление о художнике как о доминирующем актере. [ 2 ] [ 3 ]
Недавние крупные проекты Кимсуджи включают «Сеяние в живопись» , Wanas Konst, Швеция, [ 2 ] Crossings\Kimsooja, Пуатье, Франция (2019-2020 гг.), [ 4 ] [ 3 ] Дышать, Общественная комиссия по созданию новой станции метро Mairie de Saint-Ouen в Париже (2020 г.), комиссия по созданию новых витражей XXI века для собора Сент-Этьен в Меце, Франция (2021 г.), Триеннале Азиатского общества, Нью-Йорк (2020 г.) ). Кимсуджа выставлялась в крупных музеях и учреждениях по всему миру, включая Музей Пибоди Эссекс (2019); Парк скульптур и часовня Йоркшира (2018–2019 гг.); Пертский институт современного искусства (2018); Художественный музей Лихтенштейна (2017); MMCA Корея (2016 г.); Центр Помпиду в Меце (2015 г.); Музей Гуггенхайма в Бильбао (2015 г.); Художественная галерея Ванкувера (2013); Музей современного искусства Сент-Этьен (2012 г.); Художественный музей Переса Майами (ПАММ) (2012 г.); Балтийский центр современного искусства Гейтсхед, Великобритания (2009); БОЗАР , Брюссель (2008 г.); Хрустальный дворец, Музей королевы Софии , Испания (2006 г.); Национальный музей современного искусства, Афины (2005 г.); Художественный музей Паласт Дюссельдорф (2004 г.); Музей современного искусства в Лионе (2003 г.); ПАК Милан (2003 г.); Кунстхалле Вейн (2002); Кунстхалле Берн (2001); МоМА PS1 (2001 г.); Галерея Родена , Музей изящных искусств Леум Самсунг (2000); МТП Токио (2001 г.); и CCA Китакюсю (1999). [1]
Кимсуджа представляла Корею на 55-й Венецианской биеннале Корейском павильоне (2013 г.) и на 24-й биеннале в Сан-Паулу (1998 г.), участвовала в Kassel Documenta 14 : ANTIDORON – The EMST Collection (2017), а также принимала участие в международных биеннале и триеннале: Пусан (2016, 2002), Венеция (2019, 2013, 2007, 2005, 2001, 1999), Кванджу (2012, 2002, 1995), Москва (2009), Стамбул (1997), Лион (2002) и Манифеста 1 (1996) и другие. [ 5 ]
Имя
[ редактировать ]После того, как Кимсудже пришлось выбрать доменное имя для своего веб-сайта, она задумалась о концептуальных последствиях объединения ее имени в одно слово. Она отметила этот поступок в концептуальной статье под названием «Имя из одного слова — имя анархиста» (2003). [ 6 ] Кимсуджа связывает этот проект с рассказом о важности своего имени и описывает это действие так: «Имя, состоящее из одного слова, отказывается от гендерной идентичности, семейного положения, социально-политической или культурной и географической идентичности, поскольку не разделяет фамилию и имя.. ." [ 7 ] Кимсуджа упомянула о трудностях и проблемах, с которыми она когда-то столкнулась, пытаясь найти свой голос и расширить свое художественное видение. Приняв имя, состоящее из одного слова, она не только зарекомендовала себя как современная художница, придерживающаяся принципа «меньше значит больше», но и заявила, что ее имя принадлежит только ей. [ 8 ] [ 9 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]
Во время учебы в университете Кимсуджа обнаружила в себе любовь к пониманию связи эстетики и человеческой психологии, которая легла в основу многих ее работ. Кимсуджа, от своей первой работы до самой последней, рассказывает о том, как люди реагируют на ткань, краску, скульптуру и многое другое, и как мы воспринимаем мир как люди. [ 10 ] Серия Кимсуджи «Шитье» (1983–1992), ее первая работа с тканью, представляет собой совокупность систем горизонталей и вертикалей. Использование ею ткани напоминало ткань боттари , традиционную корейскую оберточную ткань, которую обычно изготавливают и используют женщины. Она использовала ткань, образующую крестообразные структуры, которые синтезировали запутанное и запутанное видение общества и мира в систему горизонталей и вертикалей. [ 11 ] Подобно художнику-пространнику Лусио Фонтане , который пронзил одноцветный холст кинжалом с острыми краями, Кимсуджа также создавала произведения искусства, которые больше не были экраном иллюзий, а представляли собой трехмерную структуру, когда она ткала сквозь поверхность работы, пронзая ее. дырки в нем. [ 11 ] Эти ранние швейные работы, в свою очередь, были вдохновлены тканью и одеждой, принадлежавшей ее бабушке, а также подпитывались собственным интересом Кимсуджи к традиционной ассоциации между женским трудом и рукоделием в корейской культуре, а также динамикой гражданской и домашней власти и заметный разрыв публичного и частного пространства. Выросшая в Южной Корее в середине-конце 1990-х годов, Кимсуджа создала работы, которые могли быть интересны многим корейским женщинам благодаря их коллективным попыткам абстрагироваться от действующих патриархальных социальных систем. С помощью таких средств она переплетает традиции с современным искусством и феминизмом в Южной Корее. Работы Кимсуджи заставляют зрителей отделить искусство от художника и подвергнуть сомнению существование человечества. [ 12 ]
После стажировки в MoMA PS1 в 1992–93 годах Кимсуджа инициировал серию инсталляций, ориентированных на конкретные места, которые берут свое начало в корейской цветовой гамме ( обангсэк ). [ 13 ] Она создала скульптуры, вдохновленные корейскими свертками постельных принадлежностей, которые в корейской культуре ассоциируются с путешествиями и миграцией, а также могут быть интерпретированы в ее работах как намек на ограничения женской деятельности. [ 14 ] Эти связки покрывал вдохновили название ряда скульптур и инсталляций, которые Кимсуджа назвал в честь корейского слова «боттари» , которое передает идею путешествия, но также отсылает к концепциям упаковки и раскладывания.
В 1992 году инсталляция «Дедуктивные объекты» , показанная в MoMA PS1 , заняла целую кирпичную стену, где небольшие рваные кусочки использованной корейской ткани для покрывал были вставлены художником в крошечные отверстия между кирпичами. Скульптурные элементы рядом со настенной инсталляцией состояли из предметов повседневного обихода, завернутых в ткань Боттари , таких как переноска, дверной косяк, крючок, пила, катушка, лопата, вешалка для одежды или лестница. [ 13 ] можно использовать любую ткань Хотя для изготовления боттари , Кимсуджа отдает предпочтение подержанной одежде, намекающей на течение времени и предыдущую жизнь предметов до того, как они превратились в произведения искусства. [ 15 ]
Боттари » (1999), созданной на дороге, когда грузовик , и сам процесс путешествия продолжают оставаться центральными темами ее работы «Боттари Грузовик в изгнании нагруженный грудами одежды и завернутый в шелковые покрывала, перемещается из одного места в другое. [ 16 ] Кимсуджа посвятил произведение, представленное на Венецианской биеннале, беженцам войны в Косово.
Спектакль и видеоработы
[ редактировать ]Ранние перформансы и видеоработы
[ редактировать ]
В первом видео-выступлении Кимсуджи «Шитье в Walking-Kyungju» (1994) Кимсуджа изображен на вершине долин Кванджу (ранее называвшийся Кванджу), Южная Корея, собирающим разбросанные на полу долины покрывала и сворачивающим их в узел. Год спустя Кимсуджа вернулась в долину на первую биеннале в Кванджу в Корее и разбросала по земле леса различную одежду, сделанную из традиционных корейских тканей. Эта инсталляция, сделанная из 2,5 тонн подержанной одежды и озаглавленная «Шитье в ходьбе – посвящена жертвам Кванджу» , посвящена жертвам подавления демократического протеста в Кванджу в 1980 году. Эта работа установила аналогию между структурой ткани и земля, которая имела особое значение с точки зрения подтверждения трехмерности и пространственной топологии ткани в работах Кимсуджи, а также демонстрации ее тела в роли иглы, которая вплетается в ткань человечества и природы. [ 17 ]
Города в движении: 2727 км Грузовик Боттари [ 18 ] и грузовик Боттари - Миграторы
[ редактировать ]В городах в движении – 2727 км Грузовик Bottari [ 19 ] [ 20 ] , Кимсуджа сидит на вершине холма боттари , который перевозят через всю страну. Документирование части ее 11-дневного выступления во время ее путешествия по местам, где она проживала до того, как в конце 1990-х годов отправилась в культурное изгнание из Кореи в Нью-Йорк.
В 2007 году Кимсуджа записывает свое выступление в Париже, где она размышляет о нашей реальности постоянной миграции в глобальном обществе, которое заставляет нас как мигрантов каждого общества, из которого мы пришли и к которому направляемся. Грузовик Bottari - Migrateurs был сделан из покрывал местных иммигрантов и использованной одежды, подаренной со всего Парижа, которая была загружена на старый французский пикап Peugeot. Ким начал с площади Освобождения, где расположен музей MAC/VAL , заказавший произведение, и в то же время она находится прямо на границе юго-востока Парижа, где много иммигрантов из Китая, Ближнего Востока, Африка и Европа живут. Она перемещается по разным районам Парижа, что символизирует историю иммигрантов во Франции: Иври (большая китайская община), Площадь Италии, Бастилия, Площадь Республики, Канал Сен-Мартен (вдоль канала раньше стояли палатки). территория от бездомных, сейчас сильно очищена, проложен водный туннель), Гар-дю-Нор, Гут-д'Ор (большая африканская, ближневосточная, индийская община), до пункта назначения «Эглиз Сен-Бернар», где находится большая часть нелегалов. иммигранты поселились и протестовали против своего права жить во Франции в 1996 году; это стало большой политической проблемой во французском обществе. [ 21 ]
Женщина-игла
[ редактировать ]
В 1999 году Кимсуджа представила свою самую знаковую работу: «Женщина-игла» — видео-спектакль, премьера которого состоялась в CCA Kitakyushu и который в последующих показах развился в виде многоканальной видеопроекции. [ 5 ] В «Женщине-Иголке» художница стоит спиной к камере, одетая в одинаковую одежду и одинаково стоящая в разных мегаполисах: [ 22 ] Токио, Шанхай, Дели, Нью-Йорк, Мехико, Каир, Лагос, Лондон, Патан, Непал (1999–2001 годы); и во второй серии выступлений: Гавана, Куба; Нджамена, Чад; Рио-де-Жанейро, Бразилия; Сана, Йемен; и Иерусалим (2005 г.). [ 5 ] Некоторые места, посещенные в работе, являются местами насилия, упадка или неразрешенных конфликтов, что придает игле метафорическую функцию инструмента исцеления. [ 22 ] Также в видео-спектакле «Праччица» (2000), снятом в Индии, Кимсуджа неподвижна и стоит перед рекой, где, по-видимому, дрейфуют обломки. «Рукодельница» и «Прачка» разоблачили взгляды художницы на бездействие и неподвижность как форму художественной практики; в частности, придание действию неподвижности свойства инвертировать линейное восприятие аудитории пространства и времени. [ 22 ] В первой версии «Женщины-иглы» художница лежала горизонтально на камне, а природа и пространственная ориентация стали центральными темами ее работ. Кроме того, большое значение приобрело использование ею корейской цветовой гаммы ( Обангсэк ), в которой каждый цвет обозначает кардинальное направление корейской традиции. [ 23 ]


Другие видео и киноработы
[ редактировать ]Для фильма «Женщина-зеркало: Солнце и Луна» , созданного по заказу Shiseido Art Foundation в 2008 году, Кимсуджа сняла закат и восход луны на пляже Гоа, Индия. Затем художник наложил цифровое изображение затмения, в котором кадры Солнца и Луны были объединены воедино. [2]
В «Земля – Вода – Огонь – Воздух» , многоканальной видеопроекции, премьера которой состоялась на Лансаротской биеннале в 2009 году в Испании, слияние основных элементов было запечатлено художником вживую на острове Лансароте на Канарских островах , в Гватемале и Гренландии. . [ 5 ] Здесь концепция слияния усилила идею более ранних экспериментов с неподвижностью, постоянно воплощавшуюся в настойчивом представлении художника о постоянстве и непостоянстве, горизонтальных и вертикальных структурах, движениях шитья вперед и назад. [ 24 ]
Начиная с 2010 года Кимсуджа инициировал проект 16-миллиметрового фильма под названием « Пути нитей» . Серия, разделенная на шесть глав, разворачивается как антропологическая поэма, в которой в качестве центральной темы рассматривается процесс нанизывания нитей. Действие происходит в шести различных культурных зонах по всему миру, шесть предварительных глав сняты в Перу, Европе, Индии, Китае, Северной Америке и Северной Африке. [ 25 ]
Спектакль «Дышать: невидимое зеркало/невидимая игла» , премьера которого состоялась в венецианском театре «Ла Фениче» в 2006 году, представлял собой девятиминутную видеопроекцию цветового спектра, заполнившую всю сцену театра. Пятиканальная звуковая дорожка под названием «Ткацкая фабрика» (2004) сопровождала произведение, образуя дуэт вдоха и выдоха собственного дыхания художника, которое становилось все менее подвижным по мере того, как цветовой спектр продолжал формироваться. [ 26 ]
Установка для конкретного объекта
[ редактировать ]За последние два десятилетия Кимсуджа разработал работы, в которых используются свет и цвет – параллельно цветовой гамме Обангсика, которая представляет 5 основных направлений корейской философии – в ответ на многие исторические и современные здания.
«Женщина-маяк» (2002) представляла собой инсталляцию, ориентированную на конкретное место, в которой Кимсуджа использовал свет, цвет и звук, чтобы преобразить заброшенный маяк на острове Моррис (Чарльстон, Южная Каролина) для фестиваля в Сполето 2002 года . «Женщина-маяк» открыла серию работ, созданных художником в качестве мемориальных проектов, в том числе: «Шитье в ходьбе - посвящено жертвам Кванджу» (1995); Подброшенные имена (2002); Мандала: Песнь Освенцима (2010); и «Женщина-зеркало: Земля из ниоткуда» (2003). Кимсуджи [47] Еще одна памятная работа, «Альбом : Гильдия Гудзона », представляет собой видеопроект, созданный в сотрудничестве с Центром для пожилых людей Гильдии Гудзона в Челси, штат Нью-Йорк, в 2009 году. [ 5 ]
«Дышать – женщина-зеркало» была разработана для Паласио де Кристаль в Мадриде в 2006 году. [ 26 ] представляла собой зеркальную инсталляцию, покрывавшую пол Паласио. Весь купол дворца был покрыт полупрозрачной пленкой, преломлявшей дневной свет, а еще Паласио наполнялся звуками дыхания художника. [ 27 ]
В Lotus: Zone of Zero, впервые установленном во Дворце Рамо в Лилле, Кимсуджа вывесил шесть рядов концентрических кругов, состоящих из 384 храмовых фонарей в форме цветков лотоса, из стеклянного павильона. Шесть динамиков, выстроившихся в круг, одновременно воспроизводили григорианские , тибетские и исламские песнопения, которые эхом разносились по комнате и сливались в пустом центре. По словам Кимсуджи, это царство «Нуля», в котором разные веры образуют гармоничный союз, переходящий в пространство для медитации и созерцания. Множество фонарей, подвешенных над головой, были предназначены для того, чтобы смирить зрителя и напомнить ему об их отношениях с сообществом. Кимсуджа создал Lotus: Zone of Zero в ответ на войну в Ираке ; она хотела создать место, где разные религии и люди разных культур могли бы жить в состоянии гармоничного сосуществования. [ 28 ]
Кимсуджа представляла Корею в павильоне Южной Кореи на 55-й Венецианской биеннале в 2013 году. [ 5 ] Для работы под названием «Дышать: Боттари» Кимсуджа обернул весь интерьер национального павильона полупрозрачной пленкой, которая преломляла дневной свет, осыпая внутреннюю структуру спектрами света. Ее звуковое произведение «Ткацкая фабрика» (2004–2013) также наполнило павильон звуками вдохов и выдохов художницы. [ 29 ] Эти аспекты света и звука были еще более усилены в фильме «Дышать: Блэкаут» (2013), безэховой камере, где зрители будут находиться в полной темноте и лишены звука, за исключением звука собственного тела зрителя. [ 29 ]
Среди других известных общественных заказов: «Женщина-игла: Галактика была воспоминанием, Земля — сувениром» (2014), монументальная скульптура высотой 46 футов, заказанная и установленная для биеннале Корнеллского совета по искусству 2014 года в кампусе Корнелльского университета ; [ 30 ] и «Мандала: Зона нуля» , премьера которого состоялась в The Project в Нью-Йорке в 2003 году и состояла из звуков тибетских, григорианских и исламских песнопений, оживляющих большой музыкальный автомат в форме мишени.
В 2019 году Кимсуджа принимает город Пуатье для проведения первого Traversées, нового международного художественного и культурного мероприятия, тесно связанного с судьбой главной достопримечательности, Дворца герцогов Аквитанских, и окружающего его района, сердца истории и наследия города. Для Traversées\Kimsooja , кураторами которого являются художественные руководители Эмма Лавин и Эммануэль де Монгазон, художница представила более десятка специфических инсталляций среди исторических памятников города, в том числе «Архив разума» (2019), «Дышать» (2019), «Дышать». - «Флаги» (2019) и «Боттари 1999-2019» (2019), состоящие из транспортного контейнера, раскрашенного в цвета Обангсика и наполненного личными вещами художницы, скопившимися в ее нью-йоркской квартире за двадцать лет. Кимсуджа упаковывает свои вещи в контейнер и перевозит их с одного континента на другой — метафора ее вечного кочевья Боттари.
В 2020 году Кимсуджа стал первым современным художником 21 века, которому были заказаны постоянные витражи для собора Меца во Франции. Летом 2020 года Кимсуджа открыла новую инсталляцию в Ванасе, Швеция, под названием «Посев в живопись», где она представила фильмы, скульптуры, живопись и посадки. [ 31 ] Этот проект был создан с идеей: «Высаживая поле льна, она метафорически инкапсулирует весь цикл материального производства и рассматривает взаимодействие непостоянства и вечности, жизни и искусства. Эти растения, которые выращивают и собирают в течение нескольких месяцев превратятся в картины, которые могут сохраняться веками». [ 32 ]
было открыто постоянное произведение искусства В 2023 году на станции метро Mairie de Saint-Ouen в Париже . «Дышать» представляет собой стеклянные стены, рассеивающие свет, установленные в вестибюле вокзала. [ 33 ]
Выставки (выборка)
[ редактировать ]- Мы не мечтаем в одиночестве , первое триеннале Азиатского общества, Нью-Йорк, США, 2020.
- Кимсуджа: Сеяние в живопись , Фонд Ваноса, Ванас, Швеция, 2020.
- Crossings\Kimsooja , первая биеннале с участием более десяти инсталляций, ориентированных на конкретные объекты, Пуатье, Франция, 2019 г.
- Кимсуджа: Дышать , Парк скульптур Йоркшира, Уэйкфилд, Великобритания, 2019.
- Кимсуджа: Архив разума , Музей Пибоди Эссекс, Салем, США, 2019.
- Зона ниоткуда , PICA, Пертский институт современного искусства, Перт, Австралия, 2018.
- Дышать - Флаги , Пертский фестиваль, Перт, Австралия, 2018.
- Weating the World , Художественный музей Лихтенштейна, Вадуц, Лихтенштейн, 2017.
- КИМСУДЖА / Архив разума , MMCA, Сеул, Корея, 2016.
- Кимсуджа, «Дышать» , Центр Помпиду, Мец, 2015.
- Кимсуджа, «Маршруты ниток» , Гуггенхайм, Бильбао, 2015.
- Кимсуджа, Дышать: Боттари , Корейский павильон, 55-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия, 2013.
- Кимсуджа / Разворачивание , Художественная галерея Ванкувера, Ванкувер, Канада, 2013.
- Кимсуджа, Мумбаи: Поле для стирки , церковь Фельдкирх, организовано совместно с Художественным музеем Лихтенштейна, Лихтенштейн, 2010 г.
- Женщина-игла - Париж, Hôtel De Ville Paris, по заказу Нюи Бланш, Париж, Франция, 2009 г.
- Черный ящик: Кимсуджа , Музей и сад скульптур Хиршхорна, Вашингтон, округ Колумбия, США, 2008 г.
- Кимсуджа, «Дышать – зеркальная женщина» , инсталляция, специально разработанная для Хрустального дворца, по заказу Национального музея Центра искусств королевы Софии, Мадрид, Испания.
- Кимсуджа, Дышать / Дышать , Специализированная инсталляция в театре Ла Фениче, совместно с совместной персональной выставкой в Fondazione Bevilacqua la Masa, Венеция, Италия, 2006 г.
- Кимсуджа, «Дышать: невидимое зеркало / невидимая игла» , Театр Шатле, по заказу Нюи Бланш, Париж, Франция, 2006.
- Кимсуджа, Женщина-Ветер , Проект, Нью-Йорк, США, 2006.
- Кимсуджа, Женщина-ветер , Галерея Питера Блюма, Челси, Нью-Йорк, 2006.
- Кимсуджа, «Условия человечества» , передвижная персональная выставка, Музей Кунст Паласт, Дюссельдорф, Германия; Padiglione d'Arte Contemporanea, PAC, Милан; Музей современного искусства, Лион, 2004 г.
- Кимсуджа, Прачка , Кунстхалле, Вена, Австрия, 2002.
- Кимсуджа, Женщина-игла , Центр современного искусства PS1 / МОМА, Нью-Йорк, США, 2001.
- Кимсуджа, Женщина-игла , Кунстхалле Берн, Берн, Швейцария, 2001.
- Кимсуджа, Боттари , Музей Шпренгеля, Ганновер, Германия, 2001 г.
- Кимсуджа, «Женщина-игла» , ICC, Токио, Япония, 2000.
- Кимсуджа, Грузовик Боттари в изгнании , 48-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия, 1999.
Награды, стипендии и комиссии (выборка)
[ редактировать ]- Медаль города Пуатье, 2019 г.
- Премия Азиатского общества искусств, Гонконг, 2017 г.
- Премия Ким Се Чунга за скульптуру, Сеул, Корея, 2017 г.
- Кавалер Ордена искусств и литературы министра культуры Франции, Франция, 2017 г.
- Премия Хо-Ам в области искусств, фонд Хо-Ам, Южная Корея, 2016 г.
- «Женщина-игла: Галактика была воспоминанием, Земля — сувениром» , созданная по заказу CCA по случаю первой биеннале Корнеллского университета, Итака, Нью-Йорк, 2014 г.
- Стипендия Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма, 2014 г.
- Получатель гранта, Совет по делам искусств штата Нью-Йорк, Нью-Йорк. Альбом: Hudson Guild по заказу More Art, Нью-Йорк, 2009 г.
- Женщина-игла - Париж, Hôtel De Ville Paris, по заказу Нюи Бланш, Париж, Франция, 2009 г.
- Получатель гранта, Совет искусств штата Нью-Йорк, Альбом: Hudson Guild , по заказу More Art, Нью-Йорк, 2009.
- Музей современного искусства Валь-де-Марн, 2008.
- Кимсуджа, «Дышать: невидимое зеркало / невидимая игла» , Театр Шатле, по заказу Нюи Бланш, Париж, Франция, 2006.
- Грант Корейского фонда культуры и искусства, Сеул, «Всегда немного дальше» , 51-я Венецианская биеннале, Арсенале, Венеция, 2005 г.
- Премия фонда Anonymous Was A Woman, Нью-Йорк, премия художника американского искусства, Американский музей Уитни, при поддержке Cartier Co., Нью-Йорк, 2002.
- Премия Корейского фонда культуры и искусства, Сеул, премия за лучшую выставку 2000 года за персональную выставку «Женщина-игольник – женщина, которая ткет мир» в галерее Роден, Художественный музей Samsung, Сеул, 2001.
- Премия Фонда культуры рая, Сеул, 2000 г.
- Премия за резиденцию, World Views - во Всемирном торговом центре, Нью-Йорк, присуждаемая Советом по культуре Нижнего Манхэттена, Нью-Йорк, 1998 год.
- Резиденция художника, Центр современного искусства PS1, Нью-Йорк, 1992–93.
- 11-я премия Сук-Нам в области изящных искусств, Сеул, 1992 год.
- Премия Фонда культуры Сон-Ын, Сеул, 1991 г.
Биеннале и триеннале (подборка)
[ редактировать ]- Crossings\Kimsooja , первая биеннале с участием более десяти инсталляций, ориентированных на конкретные объекты, Пуатье, Франция, 2019 г.
- Вторая Иньчуаньская биеннале , Музей современного искусства Иньчуань, Иньчуань, Китай, 2018
- Documenta 14: АНТИДОРОН - Коллекция EMST , Фридерицианум, Кассель, Германия, 2017 г.
- Биеннале Socle du Monde , Музей современного искусства HEART Herning, Хернинг, Дания, 2017
- Населяя мир - Пусанская биеннале 2014, Пусан, Южная Корея 2014.
- Интимные космологии: эстетика масштаба в эпоху нанотехнологий . 1-я биеннале Корнеллского университета, Итака, Нью-Йорк, 2014 г.
- Международная биеннале современного искусства Картахены, Колумбия, 2014.
- Корейский павильон, 55-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия, 2013.
- КРУГЛЫЙ СТОЛ , 9-я Биеннале в Кванджу, Южная Корея, 2012.
- Beyond Mediations, Познаньская биеннале, Арт-центр Zamek, Познань, Польша, 2010.
- Дресс-код , Третья триеннале фотографии и видео ICP, Международный центр фотографии, Нью-Йорк, США, 2009 г.
- Против исключения – 3-я Московская биеннале, Гараж, Москва, Россия, 2009.
- 4-я Триеннале азиатского искусства в Фукуоке, 2009 г.
- Всегда немного дальше , 51-я Венецианская биеннале, Арсенале, Венеция, Италия, 2005.
- 10-я биеннале движущихся изображений, Женева, Швейцария, 2003 г.
- Идеальный город – Соларес , 2-я Валенсийская биеннале, Валенсия, Испания, 2003.
- 71-я биеннале Уитни, Центральный парк, Музей американского искусства Уитни, Нью-Йорк, США, 2002.
- 1-я Пусанская биеннале, Метрополитен-музей , Пусан, Южная Корея, 2002.
- Разделяя экзотизм , 5-я Лионская биеннале, Галле Тони Гарнье, Лион, Франция, 2000.
- Д'АПЕРТутто , 48-я Венецианская биеннале, Венеция, Италия, 1999.
- Третья Азиатско-Тихоокеанская триеннале современного искусства , Художественная галерея Квинсленда , Брисбен, Австралия, 1999. [3]
- 24-я биеннале в Сан-Паулу, Сан-Паулу, Бразилия, 1998 г.
- Манифеста 1, Роттердам, Нидерланды, 1996 г.
- 1-я Биеннале в Кванджу, Кванджу, Южная Корея, 1995.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Летиция Мелло, Паломничество нашего собственного существования , Arte Al Limite, опубликовано Arte Al Limite, март 2012 г., стр. 30–38
- Сындук Ким, Центробежное ускорение, Кимсуджа, чтобы дышать: Боттари , les presses du reel, 2013.
- Со Ён – Хи: Созерцание системы горизонталей и вертикалей , « Кимсуджа: разворачивание» , Художественная галерея Ванкувера, 2013.
- «Города в движении» , каталог выставки, «Миры искусства в диалоге: от Гогена до глобального настоящего », Музей Людвига Кёльн, 2000.
- Стивен Генри Мэдофф, Гномон места, Гномон чужеродности , Хозяин и гость, Каталог групповой выставки в Тель-Авивском художественном музее, Издано Тель-Авивским художественным музеем, 2013.
- «MoMA PS1: Выставки: Ким Суджа: Рукодельница». По состоянию на 27 марта 2018 г. http://momaps1.org/exhibitions/view/24 .
- Ингрид Коммандер, Кимсуджа: Черные дыры, медитативные исчезновения и природа как зеркало Вселенной , в Windflower, Восприятие природы, NAI и Музей Кроллера-Мюллера, 2012.
- Антонио Джеуса, «Спокойный хаос: Земля, Вода, Огонь, Воздух », Пермский музей, Россия, 2012.
- Дэвид Морган, Кимсуджа и искусство места , в книге «Kimsooja Unfolding», Художественная галерея Ванкувера, 2014.
- Биография, Kimsooja To Breather Bottari , les press du reel, 2013.
- Рикки Д'Амброуз, Ким Суджа: Дышать: Невидимое зеркало / Невидимая игла , les press du reel, 2013.
- Дорис Ван Дратен, Стоя в нулевой точке , Каталог Кимсуджи «Женщина-зеркало: Солнце и Луна», Foundation d'Entreprise Hermes, 2008, стр. 30–35.
- Кимсуджа: способы существования , разговор между Дайной Аугайтис и Кимсуджей, Художественная галерея Ванкувера, 2013.
- Экленд, Художественный музей. Пять художников, пять вер: духовность в современном искусстве . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Художественный музей Экленда, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл, 2004.
- Художественный музей Вольфсбурга и Государственная галерея Штутгарта. Искусство и текстиль: ткань как материал и концепция в современном искусстве от Климта до современности . Под редакцией Маркуса Брюдерлина, Хартмута Бёме и Эми Клемент. Остфильдерн: Хатье Канц, 2013.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арум Сок, Кристина, Кимсуджа: Современный глобальный кочевник, преодолевающий границы, реконструирующий глобальную идентичность, 2014 г., Аннотация статьи, на официальном сайте Кимсуджи: http://www.kimsooja.com/texts/sok_2014.html
- ^ Jump up to: а б Раппольт, Марк. «Кимсуджа, новая норма» . АртРевью Азия . Лето 2020: 48–55.
- ^ Jump up to: а б Дратен, Дорис (май 2020 г.). «Кимсуджа, глядя и думая» . Международный Арт-Форум . Том 267: 199–211.
- ^ Переезды Кимсуджа . Редакция Сильваны. 2019. ISBN 9788836643882 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж "kimsooja.com - биография" . www.kimsooja.com . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Кимсуджа» . Артистичный . Проверено 7 марта 2015 г.
- ^ «Кимсуджа» . kimsooja Название и веб-сайт проекта . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Иоаннидес, Элизабет; Пантагуцу, Афродита; Жюри, Хелен (01 апреля 2021 г.). «Современные произведения искусства как трансформационные объекты в музейной групповой работе арт-психотерапии» . Искусство в психотерапии . 73 : 101759. дои : 10.1016/j.aip.2021.101759 . ISSN 0197-4556 . S2CID 233571210 .
- ^ Ки, Джоан (22 сентября 2005 г.). «Кимсуджа» . Гроув Арт онлайн . дои : 10.1093/gao/9781884446054.article.T097927 .
- ^ «Кимсуджа» . Кимсуджа, интервью с Дайной Аугайтис . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Со Ён Хи, Созерцая систему горизонталей и вертикалей, Художественный музей Ванкувера, 2013.
- ^ Фернандес-Гомес, Мария Роза (16 сентября 2019 г.). «Трансграничная эстетика корейских женщин-художниц» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б Мелло Летиция, Паломничество нашего собственного существования, Arte Al Limite, опубликовано Arte Al Limite, март 2012 г., стр. 30–38.
- ^ Йилмаз Дзевир, Города в движении, каталог выставки, Миры искусства в диалоге: от Гогена к глобальному настоящему, Музей Людвига Кельн, 2000.
- ^ Пайк, Шерри (8 сентября 2021 г.). «Кимсуджа» . Окула .
- ^ Кимсуджа (2014). Кимсуджа: Разворачивается . Стефани Ребик и Художественная галерея Ванкувера. Ванкувер, Британская Колумбия: Хатье Канц. п. 115. ИСБН 9783775732345 . OCLC 858813976 .
- ↑ Бревинска, Мария, из каталога выставки Kimsooja в Художественной галерее Зачета, Варшава, 2003.
- ^ Берец, Агнес (2019). 100 лет, 100 произведений искусства: история модерна и актуального искусства . Мюнхен. ISBN 978-3-7913-8484-9 . OCLC 1045665384 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Великие женщины-художницы . Моррилл, Ребекка, Райт, Карен, 15 ноября 1950 г., Элдертон, Луиза. Лондон. 2 октября 2019 г. ISBN 978-0-7148-7877-5 . OCLC 1099690505 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Корейское искусство 1953 года: столкновение, новаторство, взаимодействие . Чунг, Ён Шим, Ким, Сунджунг, Чанг, Кимберли, Вагнер, Кейт Б., 1978-. Лондон. 25 марта 2020 г. ISBN 978-0-7148-7833-1 . OCLC 1140152367 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Лица и факты: современное корейское искусство в Нью-Йорке . Корейская культурная служба (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) Галерея Корея. Художественная галерея Сильвии Уолд и По Кима (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк) Художественный музей Квинса. OCLC 928427087 .
- ^ Jump up to: а б с Мэдофф, Стивен Генри, «Гномон места, Гномон чужеродности». Каталог хозяев и гостей групповой выставки в Тель-Авивском художественном музее, 2013 г.
- ^ Геуса, Антонио, Спокойный хаос: Земля-Вода-Огонь-Воздух, каталог выставки в Перми, Издательство Пермь, Россия, 2012, стр. 30–38.
- ^ Ингрид Коммандер, Кимсуджа: Черные дыры, медитативные исчезновения и природа как зеркало Вселенной, в Windflower, Восприятие природы, NAI и Музей Кроллера-Мюллера, 2012
- ^ «Кимсуджа: Маршруты ниток - Музей Гуггенхайма в Бильбао» . guggenheim-bilbao.es . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рики Д'Амброуз, Ким Суджа: Дышать: Невидимое зеркало / Невидимая игла, les press du reel, 2013
- ^ Дорис Ван Дратен, «Стоя в нулевой точке» Каталог персональной выставки Кимсуджа, Зеркальная женщина: Солнце и Луна в галерее Shiseido, Токио, Опубликовано Департаментом корпоративной культуры Shiseido, 2008 г.
- ^ Лоуренс, Робин. «Кимсуджа». Пограничные переходы . Март – май 2014 г.: 92–3.
- ^ Jump up to: а б «Кимсуджа: корейский павильон на Венецианской биеннале искусства» . дизайнбум . 5 июня 2013 года . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Женщина-игла: Галактика была воспоминанием, Земля — сувениром — Корнеллский совет по искусству» . cca.cornell.edu . Проверено 18 декабря 2018 г.
- ^ «Кимсуджа» . кимсуджа «Посев в живопись» . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Кимсуджа» . kimsooja Анонсы «Посев в живопись» . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ «Линия 14: откройте для себя работы художницы Кимсуджи на станции Мэри де Сент-Уэн» . Автономное транспортное управление Парижа (на французском языке). 11 октября 2023 г. . Проверено 6 декабря 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Совет по искусству Корнелла, http://cca.cornell.edu/?p=galaxy-was-a-memory-earth-is-a-souvenir
- Анита Хакеталь, [4]
- Галерея Питера Блюма, https://web.archive.org/web/20150218213857/http://peterblumgallery.com/exhibitions/2006/kimsooja-a-wind- Woman/press- release.
- «Кимсуджа | Больше искусства» . www.moreart.org . Проверено 20 сентября 2015 г.
- Кимсуджа на канале PBS Art21.
- 1957 рождений
- Живые люди
- Женщины-художницы 20 века
- Женщины-художницы 21 века
- Выпускники Университета Хонгик
- Южнокорейские артисты-перформансы
- Южнокорейские видеохудожники
- Южнокорейские эмигранты в США
- Люди из Тэгу
- Южнокорейские художницы
- Южнокорейские современные художники
- Художники-инсталляторы
- Лауреаты премии Хо-Ама в области искусств