Уиллоби Шарп
Уиллоби Шарп | |
---|---|
Рожденный | 23 января 1936 г. |
Умер | 17 декабря 2008 г. | (72 года)
Альма-матер | Университет Брауна ( бакалавр ) |
Супруг | Памела Сеймур Смит Шарп |
Дети | Саския Шарп |
Уиллоуби Шарп (23 января 1936 — 17 декабря 2008) — американский художник, независимый куратор, независимый издатель (он был сооснователем и соредактором журнала Avalanche Magazine вместе с Лизой Беар ), галерист, педагог, писатель и телекоммуникационный активист. . [ 1 ] Avalanche опубликовала интервью, которые они провели с современными художниками, такими как Вито Аккончи , Деннис Оппенгейм и Ивонн Райнер . [ 2 ] Шарп также был редактором четырех других публикаций: Impulse (1979–1981); Видеожурнал (1980–1982); Art Com (1984–1985) и East Village Eye (1984–1986). Он опубликовал три монографии о современных художниках, участвовал во многих каталогах выставок и писал об искусстве для Artforum , Art in America , Arts Magazine , Laica Journal , Quadrum и Rhobo . В 1979 году он был редактором буклета документальных фильмов Public Arts International/Free Speech . Шарп получил множество грантов, наград и стипендий; как индивидуально, так и при поддержке некоммерческих художественных организаций.
Образование
[ редактировать ]Шарп родился и вырос в Нью-Йорке . В 1957 году он получил степень бакалавра в Университете Брауна , где изучал историю искусств. Затем он поступил в аспирантуру по истории искусств в Парижском университете (1957–58), Лозаннском университете (1958–59), а затем окончил Колумбийский университет , где учился у Мейера Шапиро . [ 3 ] Шарп написал дипломную работу по кинетическому искусству .
Персональные выставки
[ редактировать ]Начиная с 1969 года, Шарп провел более двадцати персональных выставок в музеях и художественных галереях, таких как: Университет Брауна ; Университетский художественный музей, Беркли, Калифорния ; Музей концептуального искусства, Сан-Франциско ; CAYA, Буэнос-Айрес , Аргентина ; Университет Айовы ; Колледж искусств Онтарио , Торонто ; в Калифорнийский университет Анджелесе Лос- ; Художественная галерея Ванкувера и Галерея Pumps, Ванкувер . Его работы также были замечены на многих групповых выставках в США , Канаде , Европе и Азии . В феврале 1969 года по приглашению Ханса Хааке трехчастную видеоинсталляцию «Earthscopes» он представил в Cooper Union , которая включала видеокаталог исторической выставки « Искусство Земли », которую он курировал в Музее Эндрю Диксона Уайта. искусства в Корнелльском университете . В марте 1969 года Шарп создал «Глаз Эйнштейна», ч/б видеоскульпт замкнутого цикла, выставленный в галерее Ричарда Л. Фейгена в Нью-Йорке.
Карьера
[ редактировать ]Шарп начал свою работу в средствах массовой информации в 1967 году со съемок фильмов в форматах 8 мм , Super 8 мм и 16 мм , включая «Земля» (1968, Коллекция: Музей изящных искусств , Бостон ) и «Место и процесс» (1969, Коллекция: МоМА , Нью-Йорк ). Йорк). [ 4 ] После этих фильмов он выпустил множество видеоработ на пленке размером 1/2, 3/4 и 1 дюйм. Среди этих работ — видеоскульптура, видеоинсталляции, «Видеобзоры» (1970–1974), видеоперформансы (1973–1977), программы кабельного телевидения (1985–1986) и программы телевещания (2001–2008). В 1970 году фильм Шарпа «Место и процесс» был включен в выставку «ИНФОРМАЦИЯ» МоМА, куратором которой выступил Кинастон МакШайн. Также в 1970 году Шарп курировал выставку видеоарта «Body Works» с работами Вито Аккончи , Брюса Наумана , Терри Фокса , Кейта Сонньера , Денниса Оппенгейма и Уильяма Вегмана в Музее концептуального искусства Тома Мариони в Сан-Франциско , Калифорния . В 1971 году Шарп создал «Точки зрения: записанный на пленку разговор с четырьмя художниками» для журнала Arts Magazine — живое интервью с художниками: Ронни Лэндфилдом , Брайсом Марденом , Ларри Пунсом и Джоном Уокером .
Между 1970 и 1972 годами Шарп начал работу над «Видеовидением», серией диалогов с артистами, использующими одну из первых систем видеозаписи Sony 3400 Porta-Pac на телестудиях штата Сан-Хосе. Серия состоит из диалогов Шарпа с Брюсом Науманом (1970), Йозефом Бойсом (1972), Вито Аккончи (1973), Крисом Берденом (1973), Лоуэллом Дарлингом (1974) и Деннисом Оппенгеймом (1974). Позже, работая с ARTENGINE, штат Нью-Йорк, Шарп выпустил серию 30-минутных документальных программ о Деннисе Оппенгейме (2001), Ките Соннье (2002), Эрле Брауне (2002) и Мортоне Суботнике (2003). В 1976 году в рамках гранта NEA Центру новой художественной деятельности, Inc. он вместе с Лизой Беар продюсировал пять пионеров видео: Вито Аккончи, Ричард Серра , Уиллоуби Шарп, Кит Сонньер, Уильям Вегман (Коллекция: МоМА , Нью-Йорк). В том же году он также представлял США на Венецианской биеннале . Вскоре после этого Sharp начал работу над серией международных многокастинговых проектов доинтернетовского периода, в которых одновременно переплеталась информация из компьютеры , телефакс . В сентябре 1977 года он участвовал в проекте «Спутниковая сеть отправки и получения: Фаза II», сопродюсером и режиссером которого выступили Кейт Соннье и Лиза Беар в сотрудничестве с группой из Сан-Франциско и Нью-Йорка художников ; это была первая трансконтинентальная интерактивная спутниковая работа, созданная художниками. Его участие в проекте Send/Receive отчасти привело к тому, что в настоящее время Sharp занят глобальной совместной работой посредством серии интерактивных телекоммуникаций и потоковой передачи. Эта продолжающаяся серия проектов посвящена достижениям гениев электротехники Гульельмо Маркони (1981 г.), Генриха Герца (1986 г.) и Николы Теслы (2005–2006 гг.). его интервью с Серканом Озкая В 2006 году было опубликовано (художником-концептуалистом) под названием «Вы когда-нибудь делали что-нибудь правильно?». на английском и испанском языках, издательства Kuenstlerhaus Bethanien и Smart Art Press.
Видео- и киноработы Шарпа находятся в коллекциях Музея современного искусства Нью-Йорка ; Музей Соломона Р. Гуггенхайма ; ZKM (Zentrum Fur Kunst und Medientechnologie) в Карлсруэ , Германия ; Коллекция Венецианской биеннале , Венеция , Италия ; Музей изящных искусств ; Айленда Школа дизайна Род- ; Национальная художественная галерея в Оттаве ; Западный фронт в Ванкувере и в частных коллекциях по всему миру.
Сотрудничество с Йозефом Бойсом
[ редактировать ]В 1958 году Шарп встретил Йозефа Бойса в Дюссельдорфе и поддерживал тесные отношения сотрудничества до самой смерти Бойса в 1986 году. Шарп сыграл важную роль в привлечении внимания американского мира искусства к работам Бойса. Начиная с интервью Artforum (декабрь 1969 г.), Бойс также появился в первом номере журнала Avalanche (1970 г.). В 1972 году Шарп продюсировал Beuys Videoview , который стал первой персональной выставкой Бойса в Ronald Feldman Fine Arts, Inc., Нью-Йорк. Он также продюсировал «Публичный диалог» , в котором Бойс выступал в рамках выставки Video Performance , которую Шарп курировал в 1974 году. В 1974 году в Beuys По просьбе Шарпа он снял на видео свое выступление «Мне нравится Америка, Америка любит меня» в галерее Рене Блок в Нью-Йорке, которое было выпущено под названием «Америка» (1974–2003). В 1979 году Бойс пригласил Шарпа курировать разделы фильмов и видео его ретроспективы в Музее Соломона Р. Гуггенхайма , и пока Бойс был в Нью-Йорке, Шарп предложил ему посетить и поддержать суматоху вокруг Выставки недвижимости. даже взял Бойса в клуб «Мадд» . и однажды вечером [ 5 ]
Преподавательская карьера
[ редактировать ]Шарп преподавал на факультетах Школы визуальных искусств , факультете гуманитарных и естественных наук (1984–1988); Университет Род-Айленда в Кингстоне, где он также был директором Центра изящных искусств (1988–1990); и Университет Новой школы , Новая школа дизайна Парсонс , аспирантура, факультет цифрового дизайна, Нью-Йорк (2000–2003). [ 6 ]
Кураторская работа
[ редактировать ]Начиная с 1964 года Шарп курировал множество выставок, в том числе:
- 1964 ПОП-АРТ: ИСКУССТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД, Колумбийский университет, Нью-Йорк. Нет каталога.
- 1964 РОБЕРТ РАУШЕНБЕРГ, Музей Хаус Ланге, Крефельд, Германия. Каталог.
- 1966 ГЮНТЕР ЮКЕР, Галерея Альфреда Шмелы, Дюссельдорф, Германия. Каталог.
- 1966 ГЮНТЕР ЮКЕР, Галерея Howard Wise , Нью-Йорк. Каталог.
- 1966 КИНЕТИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММИРОВАННОЕ ИСКУССТВО, 25 ноября – 4 декабря 1966 года. Школа дизайна Род-Айленда , Художественный музей, Провиденс. Брошюра.
- 1967 ЗАМЕДЛЕННАЯ МОУЦИЯ, Университет Рутгерса, Нью-Джерси. Каталог.
- 1967 СВЕТ – ДВИЖЕНИЕ – ПРОСТРАНСТВО, Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота. и Центр искусств Милуоки, Милуоки, Висконсин. Каталог.
- 1967 ЛЮМИНИЗМ, Клуб художников, Нью-Йорк. Каталог.
- 1968–1969 AIR ART, Совет по делам искусств, YM/YWHA, Филадельфия, Пенсильвания; побывал в: Центре современного искусства, Цинциннати, Огайо; Центр искусств и наук Лейквью, Пеория, Иллинойс; Университетский художественный музей Калифорнийского университета, Беркли, Калифорния; Галерея Ламонт, Академия Филлипса Эксетера, Эксетер, Нью-Хэмпшир; Эдмонтонская художественная галерея, Эдмонтон, Альберта, Канада. Каталог.
- 1968 КИНЕТИЗМ: СИСТЕМНАЯ СКУЛЬПТУРА В ОКРУЖАЮЩИХ СИТУАЦИЯХ (Официальная выставка Олимпийских игр), Университетский музей искусств и науки, Мехико, Мексика. Каталог.
- 1969 ЗЕМЛЯ ИСКУССТВА, Художественный музей Эндрю Диксона Уайта, Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк. Каталог.
- 1969 МЕСТО И ПРОЦЕСС, Художественная галерея Эдмонтона, Альберта, Канада. Никакого каталога.
- 1970 BODY WORKS: выставка видеоарта в Тома Мариони , Сан-Франциско, Калифорния. Музее концептуального искусства
- 1970 Выставка «ЭТО ВАША КРЫША» представлена на международном фестивале искусств, проходившем в Памплоне, Испания.
- 1971 PIER 18, выставка на заброшенном пирсе в Вест-Сайде Манхэттена. [ 7 ]
- 1971 Вито Аккончи , иск, Гранд-стрит, 93, Нью-Йорк. Производительность.
- 1971 Уильям Бекли , Гранд-стрит, 93. Производительность
- 1971 Терри Фокс , Дрожжи, Гранд-стрит, 93, Нью-Йорк. Видеозапись выступления.
- 1973 ДЖОЗЕФ БОЙС, Ronald Feldman Fine Arts, Inc., Нью-Йорк. Первая выставка Бойса в США. В каталоге нет.
- 1973 ЛАВИНА. РАЗВИТИЕ АВАНГАРДНОГО ЖУРНАЛА, Кёльн Кунстферайн; побывал в: Ганновер Кунстферайн; Мюнстерская художественная ассоциация; Франкфуртская художественная ассоциация. Никакого каталога.
- ВИДЕОПЕРФОРМАНС 1974 года, Грин-стрит, 112, Галерея, Нью-Йорк. Каталог: журнал Avalanche , выпуск №9.
- 1979–1980 Йозеф Бойс , Ретроспектива Гуггенхайма, курировал секцию фильмов и видео. Каталог.
- 1984 Джозеф Нечватал , Книга машинного языка Уиллоуби Шарпа, 74 страницы
- 1988–1991 ГАЛЕРЕЯ УИЛЛОБИ ШАРПА. [ 8 ]
- 1988 Лоуренс Вайнер , Центр изящных искусств, Университет Род-Айленда, Кингстон, Род-Айленд. Никакого каталога.
- 1989 Джоан Джонас , Центр изящных искусств, Университет Род-Айленда, Кингстон, Род-Айленд. Никакого каталога.
- 1990 МИКРОСКУЛЬПТУРА, Центр изящных искусств, Университет Род-Айленда, Кингстон, Род-Айленд. Каталог.
- 1990 Адриан Пайпер , Центр изящных искусств, Университет Род-Айленда, Кингстон, Род-Айленд. Никакого каталога.
- 2003 ПОЛЯРНОСТИ, Галерея Лобби, Авеню Америки, 1155, Нью-Йорк. Брошюра.
- Грант DAAD в Берлине с Памелой Сеймур Смит (2006 г.)
- Грант для художников-резидентов Фонда Эмили Харви с Памелой Сеймур Смит (2006)
- Премия ACE (1986)
- Департамент коммуникаций правительства Канады (1981 г.)
- Совет Канады, Департамент исследований (1981 г.)
- Национальный фонд искусств (1976–1978, 1980–1981)
- Совет штата Нью-Йорк по искусству (1975–1977, 1979, 1985)
- Грант отдельных художников Фонда Рокфеллера (1971)
Основная часть работы
[ редактировать ]- «Америка» Йозефа Бойса (1974–2003), 12 мин.
- Эрл Браун, автор Artengine, Нью-Йорк (2002), 28 минут
- Деннис Оппенгейм от Artengine, Нью-Йорк (2001) 28 минут
- Кейт Сонньер, автор Artengine, Нью-Йорк (2002), 28 мин.
- Кто убил Генриха Герца ? (1986–1987) 20 мин.
- Центр Нью-Йорка Уиллоби Шарпа (1986, в сотрудничестве с Тимоти Бинкли , Джорджем М. Чайкиным, Греттой Сарфати и Ирой Шнайдер ) 58 минут
- Искусство и телекоммуникации (1983) 60 мин.
- Космический шаттл — робот (1983), 20 мин.
- Бета-версия 1 Уиллоуби Шарпа: DBS (1982), 20 минут
- Пять пионеров видео: Аккончи, Серра, Шарп, Соннье и Вегман (1977), 30 мин.
- Двусторонняя демонстрация (1977) 20 мин.
- Уиллоуби Шарп видеопросматривает Криса Бердена (1975), 27:45 мин.
- Звезды искусства в Голливуде: The DeccaDance (с Чипом Лордом и Меган Уильямс) (1974), 60 минут
- Интервью Art Stars (с Чипом Лордом и Меган Уильямс) (1974), 60 мин.
- Публичный диалог Йозефа Бойса (1974) 120 мин.
- Видеовыступления Уиллоуби Шарпа (1973–1974) 58 мин.
- Крис Бёрден, видеопросмотр (1973), 30 мин.
- Видеопросмотр Йозефа Бойса (1973) 30 мин.
- Видеопросмотр Вито Аккончи (1973) 30 мин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ name="Некролог профиля Frieze"> Ларсен, Ларс Банг (январь 2009 г.). «Профили: Уиллоуби Шарп, 23 января 1936 г. – 12 декабря 2008 г.» . Фриз . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Лавина» . Первичная информация . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ Фокс, Маргалит (31 декабря 2008 г.). «Нью-Йорк Таймс» . Уиллоби Шарп, 72 года, универсальный авангардист, мертв . Проверено 28 октября 2011 г.
- ^ [1] Уиллоуби Шарп в МоМА
- ^ Бох, Ричард (2017). Клуб Мадд . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом . стр. 214–215. ISBN 978-1-62731-051-2 . OCLC 972429558 .
- ^ «Биография Уиллоби Шарпа» . люди.wcsu.edu . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Проекты Гарри Шанка: Пирс 18 (Первое изд.). Ницца: Musee D'art Moderne et D'art Contemporain. 1992. С. 11, 15.
- ^ «Легендарная витрина галереи Willoughby Sharp Gallery вновь открыта на Спринг-стрит» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уиллоби своими словами: дань памяти
- artnet, Чарли Финч, Вспоминая Уиллоби
- artcritical.com Дань Тоби Крокетту : Уиллоби Шарп, 1936–2008 гг.
- Избранные видеоработы, распространяемые Electronic Arts Intermix, Inc., Нью-Йорк.
- Уиллоуби Шарп просматривает видео Вито Аккончи (1973) UbuWeb Film & Video
- Индекс журнала Avalanche