Jump to content

Уиллоби Шарп

Уиллоби Шарп
Шарп в 2006 году
Рожденный ( 1936-01-23 ) 23 января 1936 г.
Умер 17 декабря 2008 г. (17 декабря 2008 г.) (72 года)
Альма-матер Университет Брауна ( бакалавр )
Супруг Памела Сеймур Смит Шарп
Дети Саския Шарп
Уиллоби Шарп в 1973 году
Уиллоби Шарп, 2002 г.

Уиллоуби Шарп (23 января 1936 — 17 декабря 2008) — американский художник, независимый куратор, независимый издатель (он был сооснователем и соредактором журнала Avalanche Magazine вместе с Лизой Беар ), галерист, педагог, писатель и телекоммуникационный активист. . [ 1 ] Avalanche опубликовала интервью, которые они провели с современными художниками, такими как Вито Аккончи , Деннис Оппенгейм и Ивонн Райнер . [ 2 ] Шарп также был редактором четырех других публикаций: Impulse (1979–1981); Видеожурнал (1980–1982); Art Com (1984–1985) и East Village Eye (1984–1986). Он опубликовал три монографии о современных художниках, участвовал во многих каталогах выставок и писал об искусстве для Artforum , Art in America , Arts Magazine , Laica Journal , Quadrum и Rhobo . В 1979 году он был редактором буклета документальных фильмов Public Arts International/Free Speech . Шарп получил множество грантов, наград и стипендий; как индивидуально, так и при поддержке некоммерческих художественных организаций.

Образование

[ редактировать ]

Шарп родился и вырос в Нью-Йорке . В 1957 году он получил степень бакалавра в Университете Брауна , где изучал историю искусств. Затем он поступил в аспирантуру по истории искусств в Парижском университете (1957–58), Лозаннском университете (1958–59), а затем окончил Колумбийский университет , где учился у Мейера Шапиро . [ 3 ] Шарп написал дипломную работу по кинетическому искусству .

Персональные выставки

[ редактировать ]

Начиная с 1969 года, Шарп провел более двадцати персональных выставок в музеях и художественных галереях, таких как: Университет Брауна ; Университетский художественный музей, Беркли, Калифорния ; Музей концептуального искусства, Сан-Франциско ; CAYA, Буэнос-Айрес , Аргентина ; Университет Айовы ; Колледж искусств Онтарио , Торонто ; в Калифорнийский университет Анджелесе Лос- ; Художественная галерея Ванкувера и Галерея Pumps, Ванкувер . Его работы также были замечены на многих групповых выставках в США , Канаде , Европе и Азии . В феврале 1969 года по приглашению Ханса Хааке трехчастную видеоинсталляцию «Earthscopes» он представил в Cooper Union , которая включала видеокаталог исторической выставки « Искусство Земли », которую он курировал в Музее Эндрю Диксона Уайта. искусства в Корнелльском университете . В марте 1969 года Шарп создал «Глаз Эйнштейна», ч/б видеоскульпт замкнутого цикла, выставленный в галерее Ричарда Л. Фейгена в Нью-Йорке.

Шарп начал свою работу в средствах массовой информации в 1967 году со съемок фильмов в форматах 8 мм , Super 8 мм и 16 мм , включая «Земля» (1968, Коллекция: Музей изящных искусств , Бостон ) и «Место и процесс» (1969, Коллекция: МоМА , Нью-Йорк ). Йорк). [ 4 ] После этих фильмов он выпустил множество видеоработ на пленке размером 1/2, 3/4 и 1 дюйм. Среди этих работ — видеоскульптура, видеоинсталляции, «Видеобзоры» (1970–1974), видеоперформансы (1973–1977), программы кабельного телевидения (1985–1986) и программы телевещания (2001–2008). В 1970 году фильм Шарпа «Место и процесс» был включен в выставку «ИНФОРМАЦИЯ» МоМА, куратором которой выступил Кинастон МакШайн. Также в 1970 году Шарп курировал выставку видеоарта «Body Works» с работами Вито Аккончи , Брюса Наумана , Терри Фокса , Кейта Сонньера , Денниса Оппенгейма и Уильяма Вегмана в Музее концептуального искусства Тома Мариони в Сан-Франциско , Калифорния . В 1971 году Шарп создал «Точки зрения: записанный на пленку разговор с четырьмя художниками» для журнала Arts Magazine — живое интервью с художниками: Ронни Лэндфилдом , Брайсом Марденом , Ларри Пунсом и Джоном Уокером .

Между 1970 и 1972 годами Шарп начал работу над «Видеовидением», серией диалогов с артистами, использующими одну из первых систем видеозаписи Sony 3400 Porta-Pac на телестудиях штата Сан-Хосе. Серия состоит из диалогов Шарпа с Брюсом Науманом (1970), Йозефом Бойсом (1972), Вито Аккончи (1973), Крисом Берденом (1973), Лоуэллом Дарлингом (1974) и Деннисом Оппенгеймом (1974). Позже, работая с ARTENGINE, штат Нью-Йорк, Шарп выпустил серию 30-минутных документальных программ о Деннисе Оппенгейме (2001), Ките Соннье (2002), Эрле Брауне (2002) и Мортоне Суботнике (2003). В 1976 году в рамках гранта NEA Центру новой художественной деятельности, Inc. он вместе с Лизой Беар продюсировал пять пионеров видео: Вито Аккончи, Ричард Серра , Уиллоуби Шарп, Кит Сонньер, Уильям Вегман (Коллекция: МоМА , Нью-Йорк). В том же году он также представлял США на Венецианской биеннале . Вскоре после этого Sharp начал работу над серией международных многокастинговых проектов доинтернетовского периода, в которых одновременно переплеталась информация из компьютеры , телефакс . В сентябре 1977 года он участвовал в проекте «Спутниковая сеть отправки и получения: Фаза II», сопродюсером и режиссером которого выступили Кейт Соннье и Лиза Беар в сотрудничестве с группой из Сан-Франциско и Нью-Йорка художников ; это была первая трансконтинентальная интерактивная спутниковая работа, созданная художниками. Его участие в проекте Send/Receive отчасти привело к тому, что в настоящее время Sharp занят глобальной совместной работой посредством серии интерактивных телекоммуникаций и потоковой передачи. Эта продолжающаяся серия проектов посвящена достижениям гениев электротехники Гульельмо Маркони (1981 г.), Генриха Герца (1986 г.) и Николы Теслы (2005–2006 гг.). его интервью с Серканом Озкая В 2006 году было опубликовано (художником-концептуалистом) под названием «Вы когда-нибудь делали что-нибудь правильно?». на английском и испанском языках, издательства Kuenstlerhaus Bethanien и Smart Art Press.

Видео- и киноработы Шарпа находятся в коллекциях Музея современного искусства Нью-Йорка ; Музей Соломона Р. Гуггенхайма ; ZKM (Zentrum Fur Kunst und Medientechnologie) в Карлсруэ , Германия ; Коллекция Венецианской биеннале , Венеция , Италия ; Музей изящных искусств ; Айленда Школа дизайна Род- ; Национальная художественная галерея в Оттаве ; Западный фронт в Ванкувере и в частных коллекциях по всему миру.

Сотрудничество с Йозефом Бойсом

[ редактировать ]

В 1958 году Шарп встретил Йозефа Бойса в Дюссельдорфе и поддерживал тесные отношения сотрудничества до самой смерти Бойса в 1986 году. Шарп сыграл важную роль в привлечении внимания американского мира искусства к работам Бойса. Начиная с интервью Artforum (декабрь 1969 г.), Бойс также появился в первом номере журнала Avalanche (1970 г.). В 1972 году Шарп продюсировал Beuys Videoview , который стал первой персональной выставкой Бойса в Ronald Feldman Fine Arts, Inc., Нью-Йорк. Он также продюсировал «Публичный диалог» , в котором Бойс выступал в рамках выставки Video Performance , которую Шарп курировал в 1974 году. В 1974 году в Beuys По просьбе Шарпа он снял на видео свое выступление «Мне нравится Америка, Америка любит меня» в галерее Рене Блок в Нью-Йорке, которое было выпущено под названием «Америка» (1974–2003). В 1979 году Бойс пригласил Шарпа курировать разделы фильмов и видео его ретроспективы в Музее Соломона Р. Гуггенхайма , и пока Бойс был в Нью-Йорке, Шарп предложил ему посетить и поддержать суматоху вокруг Выставки недвижимости. даже взял Бойса в клуб «Мадд» . и однажды вечером [ 5 ]

Преподавательская карьера

[ редактировать ]

Шарп преподавал на факультетах Школы визуальных искусств , факультете гуманитарных и естественных наук (1984–1988); Университет Род-Айленда в Кингстоне, где он также был директором Центра изящных искусств (1988–1990); и Университет Новой школы , Новая школа дизайна Парсонс , аспирантура, факультет цифрового дизайна, Нью-Йорк (2000–2003). [ 6 ]

Кураторская работа

[ редактировать ]

Начиная с 1964 года Шарп курировал множество выставок, в том числе:

  • 1964 ПОП-АРТ: ИСКУССТВЕННО-ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОДХОД, Колумбийский университет, Нью-Йорк. Нет каталога.
  • 1964 РОБЕРТ РАУШЕНБЕРГ, Музей Хаус Ланге, Крефельд, Германия. Каталог.
  • 1966 ГЮНТЕР ЮКЕР, Галерея Альфреда Шмелы, Дюссельдорф, Германия. Каталог.
  • 1966 ГЮНТЕР ЮКЕР, Галерея Howard Wise , Нью-Йорк. Каталог.
  • 1966 КИНЕТИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММИРОВАННОЕ ИСКУССТВО, 25 ноября – 4 декабря 1966 года. Школа дизайна Род-Айленда , Художественный музей, Провиденс. Брошюра.
  • 1967 ЗАМЕДЛЕННАЯ МОУЦИЯ, Университет Рутгерса, Нью-Джерси. Каталог.
  • 1967 СВЕТ – ДВИЖЕНИЕ – ПРОСТРАНСТВО, Центр искусств Уокера, Миннеаполис, Миннесота. и Центр искусств Милуоки, Милуоки, Висконсин. Каталог.
Обложка каталога выставки LUMINISM, 1967 г.
  • 1967 ЛЮМИНИЗМ, Клуб художников, Нью-Йорк. Каталог.
  • 1968–1969 AIR ART, Совет по делам искусств, YM/YWHA, Филадельфия, Пенсильвания; побывал в: Центре современного искусства, Цинциннати, Огайо; Центр искусств и наук Лейквью, Пеория, Иллинойс; Университетский художественный музей Калифорнийского университета, Беркли, Калифорния; Галерея Ламонт, Академия Филлипса Эксетера, Эксетер, Нью-Хэмпшир; Эдмонтонская художественная галерея, Эдмонтон, Альберта, Канада. Каталог.
  • 1968 КИНЕТИЗМ: СИСТЕМНАЯ СКУЛЬПТУРА В ОКРУЖАЮЩИХ СИТУАЦИЯХ (Официальная выставка Олимпийских игр), Университетский музей искусств и науки, Мехико, Мексика. Каталог.
  • 1969 ЗЕМЛЯ ИСКУССТВА, Художественный музей Эндрю Диксона Уайта, Корнельский университет, Итака, Нью-Йорк. Каталог.
  • 1969 МЕСТО И ПРОЦЕСС, Художественная галерея Эдмонтона, Альберта, Канада. Никакого каталога.
  • 1970 BODY WORKS: выставка видеоарта в Тома Мариони , Сан-Франциско, Калифорния. Музее концептуального искусства
  • 1970 Выставка «ЭТО ВАША КРЫША» представлена ​​на международном фестивале искусств, проходившем в Памплоне, Испания.
  • 1971 PIER 18, выставка на заброшенном пирсе в Вест-Сайде Манхэттена. [ 7 ]
  • 1971 Вито Аккончи , иск, Гранд-стрит, 93, Нью-Йорк. Производительность.
  • 1971 Уильям Бекли , Гранд-стрит, 93. Производительность
  • 1971 Терри Фокс , Дрожжи, Гранд-стрит, 93, Нью-Йорк. Видеозапись выступления.
  • 1973 ДЖОЗЕФ БОЙС, Ronald Feldman Fine Arts, Inc., Нью-Йорк. Первая выставка Бойса в США. В каталоге нет.
  • 1973 ЛАВИНА. РАЗВИТИЕ АВАНГАРДНОГО ЖУРНАЛА, Кёльн Кунстферайн; побывал в: Ганновер Кунстферайн; Мюнстерская художественная ассоциация; Франкфуртская художественная ассоциация. Никакого каталога.
  • ВИДЕОПЕРФОРМАНС 1974 года, Грин-стрит, 112, Галерея, Нью-Йорк. Каталог: журнал Avalanche , выпуск №9.
  • 1979–1980 Йозеф Бойс , Ретроспектива Гуггенхайма, курировал секцию фильмов и видео. Каталог.
  • 1984 Джозеф Нечватал , Книга машинного языка Уиллоуби Шарпа, 74 страницы
  • 1988–1991 ГАЛЕРЕЯ УИЛЛОБИ ШАРПА. [ 8 ]
  • 1988 Лоуренс Вайнер , Центр изящных искусств, Университет Род-Айленда, Кингстон, Род-Айленд. Никакого каталога.
  • 1989 Джоан Джонас , Центр изящных искусств, Университет Род-Айленда, Кингстон, Род-Айленд. Никакого каталога.
  • 1990 МИКРОСКУЛЬПТУРА, Центр изящных искусств, Университет Род-Айленда, Кингстон, Род-Айленд. Каталог.
  • 1990 Адриан Пайпер , Центр изящных искусств, Университет Род-Айленда, Кингстон, Род-Айленд. Никакого каталога.
  • 2003 ПОЛЯРНОСТИ, Галерея Лобби, Авеню Америки, 1155, Нью-Йорк. Брошюра.
  • Грант DAAD в Берлине с Памелой Сеймур Смит (2006 г.)
  • Грант для художников-резидентов Фонда Эмили Харви с Памелой Сеймур Смит (2006)
  • Премия ACE (1986)
  • Департамент коммуникаций правительства Канады (1981 г.)
  • Совет Канады, Департамент исследований (1981 г.)
  • Национальный фонд искусств (1976–1978, 1980–1981)
  • Совет штата Нью-Йорк по искусству (1975–1977, 1979, 1985)
  • Грант отдельных художников Фонда Рокфеллера (1971)

Основная часть работы

[ редактировать ]
  • «Америка» Йозефа Бойса (1974–2003), 12 мин.
  • Эрл Браун, автор Artengine, Нью-Йорк (2002), 28 минут
  • Деннис Оппенгейм от Artengine, Нью-Йорк (2001) 28 минут
  • Кейт Сонньер, автор Artengine, Нью-Йорк (2002), 28 мин.
  • Кто убил Генриха Герца ? (1986–1987) 20 мин.
  • Центр Нью-Йорка Уиллоби Шарпа (1986, в сотрудничестве с Тимоти Бинкли , Джорджем М. Чайкиным, Греттой Сарфати и Ирой Шнайдер ) 58 минут
  • Искусство и телекоммуникации (1983) 60 мин.
  • Космический шаттл — робот (1983), 20 мин.
  • Бета-версия 1 Уиллоуби Шарпа: DBS (1982), 20 минут
  • Пять пионеров видео: Аккончи, Серра, Шарп, Соннье и Вегман (1977), 30 мин.
  • Двусторонняя демонстрация (1977) 20 мин.
  • Уиллоуби Шарп видеопросматривает Криса Бердена (1975), 27:45 мин.
  • Звезды искусства в Голливуде: The DeccaDance (с Чипом Лордом и Меган Уильямс) (1974), 60 минут
  • Интервью Art Stars (с Чипом Лордом и Меган Уильямс) (1974), 60 мин.
  • Публичный диалог Йозефа Бойса (1974) 120 мин.
  • Видеовыступления Уиллоуби Шарпа (1973–1974) 58 мин.
  • Крис Бёрден, видеопросмотр (1973), 30 мин.
  • Видеопросмотр Йозефа Бойса (1973) 30 мин.
  • Видеопросмотр Вито Аккончи (1973) 30 мин.
  1. ^ name="Некролог профиля Frieze"> Ларсен, Ларс Банг (январь 2009 г.). «Профили: Уиллоуби Шарп, 23 января 1936 г. – 12 декабря 2008 г.» . Фриз . Проверено 25 июля 2020 г.
  2. ^ «Лавина» . Первичная информация . Проверено 28 октября 2011 г.
  3. ^ Фокс, Маргалит (31 декабря 2008 г.). «Нью-Йорк Таймс» . Уиллоби Шарп, 72 года, универсальный авангардист, мертв . Проверено 28 октября 2011 г.
  4. ^ [1] Уиллоуби Шарп в МоМА
  5. ^ Бох, Ричард (2017). Клуб Мадд . Порт-Таунсенд, Вашингтон: Дикий дом . стр. 214–215. ISBN  978-1-62731-051-2 . OCLC   972429558 .
  6. ^ «Биография Уиллоби Шарпа» . люди.wcsu.edu . Проверено 10 сентября 2022 г.
  7. ^ Проекты Гарри Шанка: Пирс 18 (Первое изд.). Ницца: Musee D'art Moderne et D'art Contemporain. 1992. С. 11, 15.
  8. ^ «Легендарная витрина галереи Willoughby Sharp Gallery вновь открыта на Спринг-стрит» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd9f7a630e4436baea7249a9f3bd2776__1709811660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/76/bd9f7a630e4436baea7249a9f3bd2776.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Willoughby Sharp - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)