Jump to content

Брайс Марден

Брайс Марден
Марден в 1975 году
Рожденный
Николас Брайс Марден мл.

( 1938-10-15 ) 15 октября 1938 г. [1]
Умер 9 августа 2023 г. (09 августа 2023 г.) (84 года)
Национальность Американский
Образование Бостонский университет
Йельский университет
Известный Художник
Заметная работа «Холодная гора» . Серия
«Базельские оконные исследования» Серия
Благодатный сад плоского изображения
Движение минимализм , абстрактный экспрессионизм , цветовое поле , лирическая абстракция
Награды Член Американской академии искусств и литературы.

Николас Брайс Марден младший (15 октября 1938 — 9 августа 2023) — американский художник, которого обычно называют минималистом , хотя его работы имеют корни в абстрактном экспрессионизме и живописи цветового поля . и лирическая абстракция . Он жил и работал в Нью-Йорке ; Тиволи, Нью-Йорк ; Гидра, Греция ; и Иглз-Мир, Пенсильвания .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Мардена в поместье Брайарклифф Дом детства

Николас Брайс Марден-младший родился в Бронксвилле, штат Нью-Йорк , и вырос в соседнем поместье Брайарклифф . [3] Он учился в Южном колледже Флориды с 1957 по 1958 год, а затем получил степень бакалавра искусств в Бостонского университета Школе изящных и прикладных искусств в 1961 году. [ нужна ссылка ] После этого Марден получил степень магистра искусств в Йельской школе искусств в 1963 году, где он учился у Эстебана Висенте , Алекса Каца , Джона Шулера , Джека Творкова , Реджинальда Поллака , Филипа Перлштейна и Габора Петерди . Среди его сокурсников были будущие художники Ричард Серра , Чак Клоуз , Джанет Фиш , Виджа Селминс , Нэнси Грейвс , Гэри Хадсон, а также Сильвия и Роберт Мэнголд . Изучая искусство, Марден также погрузился в в Кембридже, штат Массачусетс сцену возрождения американской народной музыки . Его первая жена Полин Баэз, на которой он женился в 1960 году, была Джоан Баэз . сестрой [4] Он познакомился с Бобом Диланом и Питом Сигером и некоторое время жил в доме Джоан Баэз в Кармеле, Калифорния . [5]

Именно в Йельском университете Марден разработал формальные стратегии, которые будут характеризовать его рисунки и картины в последующие десятилетия: озабоченность прямоугольными форматами и неоднократное использование приглушенной палитры. В своих ранних работах 1960-х и 1970-х годов он использовал упрощенные средства, обычно монохромные холсты по отдельности или в виде серий панно, диптихов или триптихов . К ним относятся работы «Картина Дилана», 1966; «1986» (сейчас в коллекции Музея современного искусства Сан-Франциско ); 1969 года «Любимый» (Художественный музей Джека С. Блэнтона, Техасский университет в Остине ); и Летикос (для Тонто) , 1976 ( Музей современного искусства , Нью-Йорк).

Ранние работы

[ редактировать ]
Брайс Марден, Залив (из портфолио Нью-Йорка 10/69) , 1969, Литография, 20 × 25½ дюйма

Марден переехал в Нью-Йорк в 1963 году, где он познакомился с творчеством Джаспера Джонса , работая охранником в Еврейском музее во время ретроспективы творчества Джонса в 1964 году. Следующим летом Марден отправился в Париж , где начал делать рисунки из прессованного угля и графита в виде сетки. Графические работы Мардена являются продолжением его картин, и он переносил идеи даже в свои самые последние картины и рисунки. Зимой 1964 года Марден написал свою первую монохромную однопанельную картину. [6] Также в Париже он восхищался работами Альберто Джакометти и Жана Фотрие , хотя такие мастера, как Франсиско де Сурбаран , Диего Веласкес и Эдуард Мане, также повлияли на художественную практику Мардена.

В 1966 году по предложению Доротеи Рокберн нанял Мардена Роберт Раушенберг в качестве его помощника. В том же году у него состоялась его первая персональная выставка в Нью-Йорке в галерее Bykert , на которой была представлена ​​первая из его классических картин, написанных маслом и пчелиным воском. До этого он работал в Chiron Press ассистентом Стива Полески. Марден создал литографию «Залив» (из портфолио New York 10-69) в 1969 году, работая в Chiron Press. [7]

В конце 1960-х и начале 70-х годов, когда живопись считалась умирающей, Марден получил международную известность как мастер монохромного панно. [8] В 1971 году Брайс и его жена Хелен Харрингтон посетили греческий остров Гидра , куда в дальнейшем возвращались каждый год. Пара купила там свой первый дом в 1973 году. [9] Свет и пейзаж сильно повлияли на творчество Мардена (см., например, пять картин Grove Group , 1972–1980; «Сувенир де Греция» работы на бумаге , 1974–1996). Выполненный маслом на фрагментах мрамора, он выполнил в общей сложности 31 картину на мраморе на Идре. [10]

Ранние монохроматические картины Мардена существуют в виде отдельных панелей, диптихов и триптихов. В каждой из четырех картин «Красный, желтый, синий » (1974) художник нарисовал плиты плотного, но нюансированного цвета на трех соединенных между собой холстах, используя масляную краску, смешанную на месте с расплавленным пчелиным воском и скипидаром и нанесенную ножом и шпателем . [11] Он постепенно увеличивал количество панелей, располагая их в конфигурации стоек и перемычек. [8]

Брайс Марден, For Pearl , 1970, 96 1/2 x 98 3/4 x 2 1/8 дюйма, Гленстон

В 1977 году Брайсу Мардену было поручено (после приглашенного художественного конкурса с участием художников Сэмюэля Бури, Йозефа Бойса, Альфреда Йенсена, Джаспера Джонса, Роя Лихтенштейна, Пенка, Роберта Раймана, Антони Тапиеса и Джима Террелла) спроектировать окна, выходящие на апсиду церкви. Базельский собор — проект, над которым он постоянно работал с 1978 по 1985 год. [12] Частично под влиянием часовни Ротко в Хьюстоне, штат Техас , которую художник посетил в 1972 году, Марден писал с целью создать возвышенную духовную среду посредством абстракции.

Занимая пространство над алтарем, эти окна будут занимать центральное место в ритуальной деятельности пространства, и следующие семь лет художник провел, оттачивая свою концепцию, чтобы учесть духовный вес контекста инсталляции, кульминацией которого стала ограниченная группа картин «Оконный этюд». . Подготовив эскизы витражей для Базельского собора, он увлекся выражением в своих картинах условий цвета и света в архитектуре.Базельская комиссия увидела, что художник отошел от сдержанных энкаустических монохромов, которые доминировали в его творчестве в 1960-х и 1970-х годах, и обратился к новой, яркой палитре и набору линейных композиционных приемов.Частично под влиянием его растущего интереса к алхимии, он решил работать с комбинациями цветов, ограниченными тремя (Троица) для линейных компонентов и четырьмя (элементы - земля, воздух, огонь, вода) для монохромных панелей. [13] Хотя окна никогда не были изготовлены физически, картины Мардена для Базельского собора остаются шедеврами его творчества из-за их концептуальных целей. [14]

В 1977 году Марден отправился в Рим и Помпеи , где укрепил свой интерес к римскому и греческому искусству и архитектуре, что повлияло на его творчество конца 1970-х - начала 1980-х годов. [6] В период с 1981 по 1987 год Марден написал в общей сложности 31 картину на мраморе, все они были созданы на острове Гидра. [15]

Более поздняя работа

[ редактировать ]

В 1983 году Марден и его семья отправились в Таиланд , Шри-Ланку и Индию ; художник был очарован искусством, пейзажем и культурой некоторых частей Азии. Впоследствии Марден включил в свою работу многочисленные элементы некоторых азиатских традиций, сделав их одним из ключей к своему процессу (« Рисунки ракушек» , 1985–87). Посещение в 1984 году выставки « Мастера японской каллиграфии, 8-19 века» побудило Мардена использовать форму, что оказало преобладающее влияние на его недавние работы, что можно увидеть в его знаменитой серии «Холодная гора» , как картинах, так и работах на бумаге, 1989 г. -1991.Эти картины размером 9 на 12 футов, сочетающие в себе воздушные каллиграфические линии с белесым или бледно тонированным фоном, были самыми большими, созданными Марденом на тот момент. [8] Увлечение китайской каллиграфией и поэзией помогло спровоцировать изменение в его искусстве в сторону линий и жестов, работ, вдохновленных свободолюбивым китайским отшельником и поэтом восьмого века с таким же именем (en: Холодная гора - Хань Шань, на китайском языке). Поначалу линии на картинах и рисунках Мардена располагались аккуратными рядами, наподобие китайской письменности. Но линии стали более свободными и, следовательно, более напоминающими пейзажи и фигуры.Будучи минималистом, Марден интересовался сетками и узорами. Стремясь добавить свободы своей работе, не отказываясь при этом от порядка, он нашел вдохновляющей китайскую каллиграфию с ее системой рисования символов рядами. [16]

В 2000 году Марден приступил к работе над «Благоприятным садом плоскостных изображений», две самые длинные из которых имеют длину 24 фута. [17] В статье для The New Yorker в 2006 году критик Питер Шелдал описал Мардена как «самого глубокого художника-абстракциониста за последние четыре десятилетия». [18]

Выставки

[ редактировать ]

Марден участвовал в сотнях групповых выставок, а его работы также были предметом многочисленных персональных выставок и ретроспектив. Его первая персональная выставка в Нью-Йорке состоялась в галерее Bykert в 1966 году. В 1972 году его работы были представлены на выставке Documenta 5 в Касселе , Германия. [19] Его первой музейной выставкой была ретроспектива 1975 года в Музее Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке. В 1991 году Марден был участником серии Connections Музея изящных искусств в Бостоне , для которой художник сопоставил около трех десятков своих абстрактных холстов и работ на бумаге и мраморе с работами из постоянной коллекции таких художников, как Эдуард Мане. , Поль Гоген , Гойя , Джеймс Энсор и Франсиско де Сурбаран . [20] Осенью 2006 года Нью-Йоркский музей современного искусства , Нью-Йорк, представил «Брайс Марден: ретроспектива картин и рисунков». МоМА назвал выставку «беспрецедентным собранием работ [Мардена] с более чем пятьюдесятью картинами и таким же количеством рисунков, организованных в хронологическом порядке и взятых из всех этапов карьеры художника». [21] В начале 2007 года выставка побывала в Музее современного искусства Сан-Франциско в берлинском Hamburger Bahnhof, Museum für Gegenwart и, наконец , летом того же года . Первоначально Марден не был в восторге от этой идеи. Работы были разделены на два периода: с середины шестидесятых до середины восьмидесятых, а затем с середины восьмидесятых до наших дней. Однако в конечном итоге это позволило художнику переоценить свои предыдущие работы и сосредоточиться на будущих работах. [22]

Личная жизнь

[ редактировать ]

В 1960 году Брайс Марден женился на Полине Баэз (сестре Джоан ), и вместе у них родился сын Николас. [23] [5] Брак с Полиной распался через несколько лет, и в 1968 году он снова женился на художнице Хелен Марден . У него и Хелен Марден две дочери, Мирабель и Мелия. [24] [25] Сын Брайса Мардена, Ник Марден, — басист , участвовавший на панк-сцене Нью-Йорка с конца 1970-х годов, играя в таких группах, как Stimulators и False Prophets . [4] Дочь Марденов, Мирабель Марден, была владелицей Rivington Arms художественной галереи в Нью-Йорке. Она также фотограф. [26] Мелия Марден — шеф-повар нью-йоркской ресторанной группы The Smile. [27]

С 1987 по 2000 год студия Мардена располагалась на Бауэри . [9] На момент смерти у художника была студия на Манхэттене на 10-м этаже. [5] дуплекс пентхауса на Вест-стрит площадью около 5000 квадратных футов и одним двухэтажным окном, выходящим на реку Гудзон . Мардены купили поместье в Тиволи, штат Нью-Йорк , под названием Роуз-Хилл, в 2002 году. В его центре находится величественный главный дом 1843 года на скале с видом на реку Гудзон. [9] Студия была вырезана из старого каретного сарая и преобразована в большое, наполненное светом пространство с западной и северной экспозициями. В Rainbow Farms, летней резиденции семьи площадью 400 акров в Иглс-Мере, штат Пенсильвания , с 1991 года старый сарай был преобразован в третье рабочее место почти без естественного света. На Гидре Марден и его жена обменяли дома (как и в других местах), переехав в нынешний дом в 1989 году. [9] В 2006 году пара купила пятую недвижимость Golden Rock Inn на карибском острове Невис . и планирует построить там еще одну студию [28]

Брайс Марден умер в своем доме в Тиволи, штат Нью-Йорк, 9 августа 2023 года в возрасте 84 лет. [29]

В 1988 году Марден стал членом Американской академии искусств и литературы . В 2000 году Университет Брауна присвоил художнику почетную степень доктора изящных искусств. [30]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Марден был представлен галереей Гагосяна С 2017 года . Ранее он работал с галереей Мэтью Маркса более двадцати лет. [31]

Одна из картин Мардена была продана на аукционе Christie's в мае 2006 года почти за 3 миллиона долларов. [32] Мардена «Холодная гора I» (Путь) (1988–89) сумела почти удвоить его аукционный рекорд с мая 2008 года, когда она была продана на Sotheby's за 9 602 500 долларов при эстимейте 10–15 миллионов долларов. [ нужна ссылка ] В 2013 году Стивен А. Коэн продал картину «Присутствующие» (1996–99) за 10,9 миллиона долларов на аукционе Sotheby's в Нью-Йорке. [33] 10 июля 2020 года абстрактная картина Брайса Мардена Комплементса (2004–2007) была продана на аукционе Christie's за 30 920 000 долларов. [34] В результате Марден установил новый аукционный рекорд, почти утроив предыдущий рекорд художника в 10,9 миллиона долларов, которые он заплатил за полосатое полотно под номером 2 на Sotheby's в ноябре 2019 года. [35] Аукционные цены на Мардена сейчас почти так же высоки, как и у такого старого мастера, как Рембрандт , чей текущий аукционный рекорд составляет 33,2 миллиона долларов.

  1. ^ Гринбергер, Алекс (10 августа 2023 г.). «Брис Марден, художник, изменивший определение абстракции, умер в возрасте 84 лет» . ARTnews.com . Проверено 11 августа 2023 г.
  2. ^ Джеффри Т. Хеллман (9 мая 1942 г.). «Абстрактный король». Жизнь . стр. 11–12.
  3. ^ Гаррелс, Гэри (2006). Изображение с самолета: ретроспектива Брайса Мардена . Нью-Йорк: Музей современного искусства. п. 106. ИСБН  087070446X .
  4. ^ Jump up to: а б «Звезда абстрактного искусства Гидры и Брайса Мардена в новом помещении Гагосяна в Афинах» . Афинский инсайдер. 23 сентября 2020 г. Проверено 6 февраля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Барбара Айзенберг (15 октября 2006 г.). Для Мардена видеть — значит создавать Los Angeles Times .
  6. ^ Jump up to: а б Брайс Марден. Архивировано 15 января 2012 года в Wayback Machine музее Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
  7. ^ «Онлайн-архив МОМА» . сайт moma.org . Проверено 5 октября 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Роберта Смит (20 октября 1991 г.), Брайс Марден движется вперед, поворачивая назад The ​​New York Times .
  9. ^ Jump up to: а б с д Тед Лоос (29 октября 2006 г.), Тонкое чувство места, The New York Times .
  10. ^ Брайс Марден: Картины на мраморе, 8 мая — 27 июня 2004 г. Галерея Мэтью Маркса , Нью-Йорк.
  11. ^ Брайс Марден: Красный Желтый Синий, 17 января — 23 февраля 2013 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк.
  12. ^ Рей, Карин (31 мая 2019 г.). «Красочный, достойный» . Basler Zeitung (на немецком языке) . Проверено 10 августа 2023 г.
  13. ^ Бренда Ричардсон, «Даже камень знает тебя», в Exh. Кат., Нью-Йорк, Музей современного искусства, Изображение с самолета: Ретроспектива Брайса Мардена, 2006, стр. 82
  14. ^ «Шеврон» . Sothebys.com . Проверено 10 августа 2023 г.
  15. Картины на мраморе, 8 мая — 27 июня 2004 г. Архивировано 26 июля 2011 г. в галерее Wayback Machine Мэтью Маркса, Нью-Йорк.
  16. ^ Майкл Киммельман (24 июня 1994 г.), https://www.nytimes.com/1994/06/24/arts/at-the-met-with-brice-marden-a-tour-that-moves-from- calligraphy-to-pollock.html The New York Times .
  17. Брайс Марден: гравюры, 1983–1998, 14 ноября 2010 г. — 6 февраля 2011 г. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine Данфорта. Художественном музее
  18. ^ Шельдал, Питер (6 ноября 2016 г.). «Истинные цвета» . Житель Нью-Йорка . Проверено 6 ноября 2016 г.
  19. Брайс Марден . Архивировано 15 января 2012 года в коллекции Wayback Machine Guggenheim.
  20. Майкл Киммельман (14 апреля 1991 г.), Брайс Марден раскрывает свои связи The New York Times .
  21. ^ «Брайс Марден: Ретроспектива» . Проверено 10 августа 2023 г.
  22. ^ Роберт Эйерс (31 октября 2006 г.), «Сопротивляющийся Брайс Марден соглашается на большую ретроспективу» , BLOUINARTINFO , получено 16 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  23. ^ Спенс, Рэйчел (18 мая 2012 г.). «Живопись, способная лечить болезни» . Файнэншл Таймс . Проверено 24 апреля 2017 г. .
  24. ^ «Больше любви: семейный отдых Мирабель Марден в Греции» . Лонни . Проверено 24 апреля 2017 г. .
  25. ^ «Жена художника: Да, я дала пощечину любовнице моего мужа в баре Pitti. Что?» . Журнал New Yorker, Daily Intelligencer . Проверено 24 апреля 2017 г. .
  26. ^ Сокол, Бретт (17 декабря 2006 г.), «Семья Марден». The New York Observer , [1] .
  27. ^ Колман, Дэвид (10 октября 2012 г.). «Кормить художников, а не становиться ими» . Нью-Йорк Таймс .
  28. ^ Пол О'Доннелл (10 января 2012 г.), отеля Хелен и Брайса Марден Карибский дизайн сада .
  29. ^ Гринбергер, Алекс (10 августа 2023 г.). «Брис Марден, художник, изменивший определение абстракции, умер в возрасте 84 лет» . АРТНьюс . Проверено 10 августа 2023 г.
  30. ^ «Начало 2000 года» . Университет Брауна . Проверено 6 февраля 2021 г.
  31. Робин Погребин (12 января 2017 г.), Брайс Марден присоединяется к галерее Гагосяна The New York Times .
  32. ^ Джейкоб Хейл Рассел (28 октября 2006 г.), Брайс Марден о том, как стать художником и смотреть на абстрактные картины , The Wall Street Journal .
  33. ^ Питер Латтман и Кэрол Фогель (14 ноября 2013 г.), Вырисовываются спекуляции по поводу продажи произведений искусства Коэна на аукционе The New York Times .
  34. Скотт Рейберн (10 июля 2020 г.), Новая техника аукциона Christie's: глобальный молоток, The New York Times .
  35. ^ «(#9) Брайс Марден, номер два» . Sothebys.com . Проверено 10 августа 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d9001b9a35d35ffb75d62045dd28c19__1716458460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/19/1d9001b9a35d35ffb75d62045dd28c19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brice Marden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)