Алекс Кац
Алекс Кац | |
---|---|
![]() Кац в 2006 году | |
Рожденный | Нью-Йорк, США | 24 июля 1927 г.
Образование | Союз Купера , Школа живописи и скульптуры Скоухегана |
Известный | Скульптура , Живопись , Эстамп |
Движение | Восточного побережья Фигуративная живопись , Новый реализм , Поп-арт |
Алекс Кац (родился 24 июля 1927 года) — американский художник-фигуратив, известный своими картинами, скульптурами и гравюрами . С 1951 года работы Каца были предметом более 200 персональных и почти 500 групповых выставок в США и за рубежом. Он хорошо известен своими большими картинами, чья смелая простота и насыщенные цвета считаются предшественниками поп-арта .
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Алекс Кац родился 24 июля 1927 года в еврейской семье. [1] в Бруклине , Нью-Йорк , как сын эмигранта, потерявшего принадлежащую ему фабрику в России из-за советской революции. [2] В 1928 году семья переехала в Сент-Олбанс, Квинс , где вырос Кац. [3]
С 1946 по 1949 год Кац учился в Cooper Union в Нью-Йорке, а с 1949 по 1950 год учился в Школе живописи и скульптуры Скоухеган в штате Мэн . Скоухеган познакомил его с рисованием с натуры, что сыграло решающую роль в его развитии как художника и остается основным продуктом его практики сегодня. живопись Скоухегана Кац объясняет, что пленэрная дала ему «повод посвятить свою жизнь живописи». [4] Каждый год с начала июня до середины сентября Кац переезжает из своего лофта в Сохо в обшитый вагонкой фермерский дом XIX века в Линкольнвилле, штат Мэн . [5] Летний житель Линкольнвилля с 1954 года, он установил тесные отношения с местным колледжем Колби . [ нужна ссылка ] С 1954 по 1960 год он сделал ряд небольших коллажей из натюрмортов, пейзажей штата Мэн и небольших фигур. [6] Он встретил Аду Дель Моро , которая изучала биологию в Нью-Йоркском университете , на открытии галереи в 1957 году. [2] В 1960 году у Каца родился первый (и единственный) сын Винсент Кац. У Винсента Каца было два сына, Исаак и Оливер, которые были героями картин Каца.
Кац признался, что за первые десять лет своей работы уничтожил тысячу картин, чтобы найти свой стиль. С 1950-х годов он работал над более свободным созданием искусства в том смысле, что пытался рисовать «быстрее, чем [он] может думать». [7] Его работы кажутся простыми, но, по мнению Каца, они более упрощены, что соответствует его личности. [8] «Единственное, чего я не хочу делать, — это то, что уже сделано. Что касается конкретной темы, мне в принципе не нравятся повествования». [9]
Работа
[ редактировать ]Кац добился большой общественной известности в 1980-х годах. [10] Он хорошо известен своими большими картинами, чья смелая простота и яркие цвета теперь считаются предшественниками поп-арта . [11]
Художественный стиль
[ редактировать ]Картины Каца почти поровну делятся на жанры портрета и пейзажа. С 1960-х годов он писал виды Нью-Йорка (особенно его ближайших окрестностей в Сохо) и пейзажи штата Мэн, где он проводит несколько месяцев каждый год, а также портреты членов семьи, художников, писателей и деятелей нью-йоркского общества. [12] Его картины отличаются плоскостью цвета и формы, экономностью линий и прохладной, но соблазнительной эмоциональной отстраненностью. [13] Ключевым источником вдохновения являются гравюры на дереве японского художника Китагавы Утамаро . [14]
В начале 1960-х годов под влиянием фильмов, телевидения и рекламных щитов Кац начал писать крупномасштабные картины, часто с резко обрезанными лицами. Ада Кац , на которой он женился в 1958 году, стала предметом более 250 [15] портреты на протяжении всей своей карьеры. [16] Чтобы создать одну из своих больших работ, Кац рисует небольшой набросок маслом на мазонитовой доске; заседание может занять полтора часа. Затем он делает небольшой подробный рисунок карандашом или углем, при этом объект, возможно, возвращается художнику для внесения исправлений. Затем Кац превращает рисунок в «мультфильм», иногда используя диапроектор, и переносит его на огромный холст с помощью « наброса » — техники, используемой художниками эпохи Возрождения, при которой порошкообразный пигмент проталкивается через крошечные перфорации, проколотые в мультфильме, чтобы воссоздать рисунок. состав на окрашиваемой поверхности. Кац предварительно смешивает все свои цвета и готовит кисти. Затем он ныряет и рисует холст — шириной 12 футов (3,7 м) и высотой 7 футов (2,1 м) или даже больше — за сеанс продолжительностью шесть или семь часов.
Начиная с конца 1950-х годов Кац разработал технику росписи на вырезанных панелях сначала из дерева, затем из алюминия, назвав их «вырезами». Эти произведения заняли бы пространство, как скульптуры, но их телесность сжата в плоскости, как в картинах. [17] В более поздних работах вырезы прикреплены к широким U-образным алюминиевым подставкам с мерцающим кинематографическим эффектом, усиленным теплыми прожекторами. Большинство из них представляют собой крупные планы, показывающие либо вид головы одной и той же фигуры спереди и сзади, либо фигуры, которые смотрят друг на друга с противоположных краев стенда. [18]
После 1964 года Кац все чаще изображал группы фигур. Он продолжал рисовать эти сложные группы до 1970-х годов, изображая социальный мир художников, поэтов, критиков и других коллег, которые его окружали. Он начал создавать декорации и костюмы для хореографа Пола Тейлора в начале 1960-х годов и за эти годы нарисовал множество изображений танцоров. «Один полет вверх» (1968) состоит из более чем 30 портретов некоторых выдающихся представителей нью-йоркской интеллигенции конца 1960-х годов, таких как поэт Джон Эшбери , искусствовед Ирвинг Сэндлер и куратор Генри Гельдзахлер , который защищал Энди Уорхола . Каждый портрет написан маслом с обеих сторон куска алюминия, которому затем вырезана форма головы и плеч объекта. Силуэты расположены преимущественно в четыре длинных ряда на простом металлическом столе. [19]
После своей выставки Уитни в 1974 году Кац сосредоточился на пейзажах , заявив: «Я хотел создать экологический пейзаж, в котором вы были бы В нем». [20] В конце 1980-х годов Кац взялся за новую тему в своем творчестве: манекенщицы в дизайнерской одежде, в том числе Кейт Мосс и Кристи Терлингтон . [4] «Меня всегда интересовала мода, потому что она эфемерна», — сказал он. [21]
Эстамп
[ редактировать ]
В 1965 году Кац также начал плодотворную карьеру в области гравюры . Кац впоследствии выпустил множество изданий в области литографии, гравюры, шелкографии, гравюры на дереве и линолеума, выпустив за свою жизнь более 400 печатных изданий. Альбертина в Вене и Музей изящных искусств в Бостоне хранят полные коллекции печатного творчества Каца. Печатный каталог-резонне должен быть выпущен Альбертиной осенью 2011 года.
Во время своего пребывания в качестве приглашенного художника в Пенсильванском университете Кац обратился к японскому художнику и граверу Хитоши Накадзато , который был доцентом Высшей школы изящных искусств, с просьбой сделать серию гравюр. [22]
Общественные комиссии
[ редактировать ]В 1977 году Каца попросили создать работу в формате рекламного щита над Таймс-сквер в Нью-Йорке. Работа, расположенная на 42-й улице и 7-й авеню, состояла из фриза, состоящего из 23 портретных голов женщин. Каждый портрет имел высоту 20 футов (6,1 м) и был основан на исследовании натуры, которое Кац провел. Рекламный щит простирался на 247 футов (75 м) вдоль двух сторон Главного здания РКО и занимал три яруса наверху на 60-футовой (18-метровой) башне. В 1980 году Кац получил заказ в рамках программы «Искусство в архитектуре » Управления общих служб США на создание фрески маслом на холсте в новом здании прокурора США на Фоли-сквер в Нью-Йорке. Фреска внутри здания Сильвио В. Молло на Кардинал-Хейс-Плейс и Парк-Роу имеет высоту 20 футов (6,1 м) и ширину 20 футов. [23] В 2005 году Кац участвовал в паблик-арт-проекте под названием «Paint in the City», заказанном United Technologies Corporation и организованном Creative Time . Работа Каца под названием « Подари мне завтра » достигла 28 футов (8,5 м) в высоту и 53 футов (16 м) в длину на рекламном щите над баром Bowery. Расположенная на углу Бауэри и Четвертой Восточной улицы в Ист-Виллидже , работа была расписана вручную художниками по вывескам и установлена летом 2005 года. [24]
Сотрудничество
[ редактировать ]Кац сотрудничал с поэтами и писателями с 1960-х годов, выпустив несколько известных изданий, таких как «Лицо поэта». [25] сочетая свои образы с поэзией своего круга, таких как Тед Берриган , Энн Лаутербах , Картер Рэтклифф и Джерард Маланга . Он работал с поэтом Джоном Эшбери , создавая публикации под названием «Фрагмент». [26] в 1966 году и «Кома Вероники». [27] в 2005 году. Он работал с Винсентом Кацем над «Дрожанием утра». [28] и «Плавательный дом». [29] Кац также сделал 25 гравюр для издания « Глория» Arion Press с 28 стихами Билла Берксона . Среди других соавторов - Роберт Крили , с которым он продюсировал "Edges". [30] и «Легейя: либретто», [31] и Кеннет Кох , продюсирующий «Переплетающиеся жизни». [32] В 1962 году Harper's Bazaar включил многочисленные деревянные вырезки Каца для четырехстраничного летнего модного разворота.
Многочисленные публикации описывают многогранность карьеры Каца: от Алекса Каца из штата Мэн. [33] опубликовано Художественным музеем Фарнсворта в каталоге Алекса Каца, Нью-Йорк , [34] опубликовано Ирландским музеем современного искусства . Алекс Кац видит, как рисует, делает , [35] опубликованная в 2008 году, описывает многоэтапный процесс Каца: сначала он создавал рисунки углем, небольшие этюды маслом и большие карикатуры для размещения изображения на холсте, а затем окончательную раскраску холста. В 2005 году издательство Phaidon Press опубликовало иллюстрированный обзор «Алекс Кац» , написанный Картером Рэтклиффом , Робертом Сторром и Ивоной Блазвик . В 1989 году Кацу было посвящено специальное издание «Паркетта» , которое показало, что теперь он считается главным справочником для молодых художников и художников. [36] На протяжении многих лет Франческо Клементе , Энцо Кучки , Лиам Гиллик , Питер Галлей , Дэвид Салле и Ричард Принс писали эссе о его творчестве или брали с ним интервью. [37]
Выставки
[ редактировать ]С 1951 года работы Каца были предметом более 200 персональных и почти 500 групповых выставок в США и за рубежом. [3] Первой персональной выставкой Каца была выставка картин в галерее Роко в Нью-Йорке в 1954 году. В 1974 году Музей американского искусства Уитни показал гравюры Алекса Каца, последовала передвижная ретроспективная выставка картин и вырезок под названием Алекс Кац. после чего в 1986 году Участник более 200 персональных выставок и почти 500 групповых выставок по всему миру, Кац с тех пор был удостоен многочисленных ретроспектив в музеях, включая Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке; Бруклинский музей , Нью-Йорк; Еврейский музей , Нью-Йорк; Ирландский музей современного искусства , Дублин; Художественный музей колледжа Колби , Мэн; Государственный Кунстхалле, Баден-Баден; Фонд Бевилаква Ла Маса, Венеция; Центр современного искусства Малаги; и Галерея Саатчи , Лондон (1998). [38] был показан обзор пейзажных картин Каца В 1998 году в Центре современного искусства PS 1 , в котором было представлено около 40 урезанных картин на городские или пасторальные мотивы. [39]
Кац представлен галереей Gladstone в Нью-Йорке, галереей Тимоти Тейлора в Лондоне и галереей Thaddaeus Ropac в Париже/Зальцбурге. До показа с Брауном он был представлен галереей Pace в течение 10 лет и галереей Marlborough в течение 30 лет. [40]
Гравюры Алекса Каца распространяются в Европе галереей Франка Флюгеля в Нюрнберге . Ретроспектива его работ в настоящее время (июнь-октябрь 2022 г.) выставлена в Национальном музее Тиссена в Испании. Работы Каца впервые выставляются в этой стране.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Каца находятся в коллекциях более чем 100 государственных учреждений по всему миру, включая Художественный музей Гонолулу ; Музей современного искусства , Нью-Йорк; Метрополитен -музей , Нью-Йорк; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Смитсоновский институт , Вашингтон, округ Колумбия; , Художественный музей Карнеги Питтсбург; Институт искусств Чикаго ; Кливлендский художественный музей ; Галерея Тейт , Лондон; Центр Жоржа Помпиду , Париж; Национальный музей искусств королевы Софии , Мадрид; Метрополитен-музей, Токио; Национальная галерея , Берлин; и Музей Брандхорст , Мюнхен. [41] В 2010 году Энтони д'Оффе подарил группу работ Каца Национальным галереям Шотландии и Тейт; они показаны в рамках национальной гастрольной программы Artist Rooms . [42] [43] В 2011 году Кац подарил «Раш» (1971), серию из 37 раскрашенных вырезанных голов в натуральную величину на алюминии, Музею изящных искусств в Бостоне ; произведение установлено в виде фриза в отдельном пространстве. [44]
Признание
[ редактировать ]На протяжении всей своей карьеры Кац был лауреатом множества наград, в том числе стипендии Мемориала Джона Саймона Гуггенхайма в области живописи в 1972 году, а в 1987 году - премии Мэри Бакли Института Пратта за достижения и премии Художественного музея Квинса за выдающиеся достижения. Коллегия адвокатов Чикаго удостоила Каца Премии за искусство в общественных местах в 1985 году. В 1978 году Кац получил грант правительства США на участие в образовательном и культурном обмене с СССР. [45] Кац был награжден стипендией Джона Саймона Гуггенхайма в области живописи в 1972 году. Кац был введен в должность Американской академии искусств и литературы в 1988 году и удостоен почетных докторских степеней Колби-колледжа , штат Мэн (1984), и Колгейтского университета , Гамильтон, Нью-Йорк ( 2005). В 1990 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена, а в 1994 году стал полноправным академиком. В 2001 году он был назван заслуженным художником Филиппа Морриса в Американской академии дизайна в Берлине и получил награду Ежегодного художника города Cooper Union. Награда в 2000 году. В дополнение к этой награде в 1994 году Художественная школа Cooper Union создала кафедру живописи Алекса Каца для посетителей на средства, полученные от продажи десяти картин, подаренных художником, - должность, которую впервые занял художник и искусствовед Мерлин. Джеймс . [46] В 2005 году Кац стал почетным художником на Чикагском гуманитарном фестивале первой ежегодной серии визуальных искусств Ричарда Грея . В 2007 году он был удостоен Премии за заслуги перед жизнью от Национальной академии дизайна в Нью-Йорке. [38]
В октябре 1996 года Художественный музей колледжа Колби открыл музей площадью 10 000 квадратных футов (930 м²). 2 ) крыло, посвященное Кацу, в котором представлено более 400 картин маслом, коллажей и гравюр, подаренных художником. [47] Кроме того, он приобрел для музея множество произведений таких художников, как Дженнифер Бартлетт , Чак Клоуз , Франческо Клементе и Элизабет Мюррей . В 2004 году он курировал выставку в Колби молодых художников Элизабет Пейтон , Питера Дойга и Мерлина Джеймса , которые работают на той же фигуративной территории, которую застолбил Кац. [2]
В 1996 году Винсент Кац и Вивьен Биттенкур сняли видео под названием « Алекс Кац: пять часов» , документирующее создание его картины 3 января . [48] а в 2008 году он стал героем документального фильма Хайнца Петера Шверфеля под названием « А как насчет стиля?» . Алекс Кац: художник-художник.
Наследие
[ редактировать ]Говорят, что работы Каца оказали влияние на многих художников, таких как Дэвид Салле , Хелена Вурзель, Питер Галли и Ричард Принс . [13] а также более молодые артисты, такие как Питер Дойг , Джулиан Опи , Лиам Гиллик , Элизабет Пейтон , Барб Янушкевич, Йохан Андерссон , [19] и Брайан Альфред . [15] Кроме того, он стал повсеместным в рекламе и графическом дизайне. [ нужна ссылка ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Снайдер, Сюзанна, «Почему элегантные полотна Алекса Каца кажутся критикам высшим произведением искусства WASP?», Таблетка, Новое прочтение еврейской жизни , 21 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с Кэтлин МакГиган (август 2009 г.), Алекс Кац круче, чем когда-либо. Архивировано 29 ноября 2010 г. в журнале Wayback Machine Smithsonian Magazine .
- ^ Jump up to: а б АЛЕКС КАЦ: Избранные из Музея американского искусства Уитни, 29 июня – 13 октября 2013 г. Архивировано 29 сентября 2013 г. в Wayback Machine Художественном музее округа Нассау , Рослин-Харбор.
- ^ Jump up to: а б Алекс Кац. «Алекс Кац». Файдон , 2005. с. 210.
- ↑ Грейс Глюк (9 сентября 2005 г.), Умные коллажи и тихие сцены штата Мэн: две стороны Алекса Каца, The New York Times .
- ^ «Алекс Кац в разговоре с Фонг Буем» . Бруклинская железная дорога. Май 2009.
- ^ Шама, Саймон, Дэйв Хики, Аланна Хейсс. «Алекс Кац под звездами: американские пейзажи 1951–1995» (исх. кат.). Нью-Йорк: Институт современного искусства / Музей PS 1, 1996.
- ^ Роберт Айерс (18 января 2006 г.), National Алекс Кац , ARTINFO , получено 16 апреля 2008 г.
- ^ Дэвид Салле (4 марта 2013 г.), In Conversation , The Brooklyn Rail , получено 22 июля 2013 г.
- ^ Алекса Каца Музей современного искусства , Нью-Йорк.
- ^ Алекс Кац, Лилии против желтого дома (1983) Национальные галереи Шотландии.
- ↑ Алекс Кац: FACE THE MUSIC, 20 октября — 19 ноября 2011 г. Архивировано 1 ноября 2011 г. в галерее Wayback Machine Galerie Thaddaeus Ropac , Париж.
- ^ Jump up to: а б Алекс Кац, 19 мая – 23 сентября 2012 г. Архивировано 4 марта 2012 г. в Wayback Machine Tate St Ives.
- ^ Алекс Кац: Мода и исследования, 14 января - 14 февраля 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ] Галерея Таддеуса Ропак , Париж.
- ^ Jump up to: а б Марта Швенденер (29 августа 2013 г.), Преодолевая ортодоксальность абстракции, The New York Times .
- ^ Лоуренс Аллоуэй, «Алекс Кац рисует Аду». Издательство Йельского университета, 2006. с. 93.
- ^ Картер Рэтклифф, «Алекс Кац, вырезки» Hatje Cantz Publishers, 2003, стр. 26
- ↑ Карен Розенберг (13 февраля 2014 г.), Алекс Кац / Дара Фридман, The New York Times .
- ^ Jump up to: а б Аластер Сук (17 мая 2010 г.), Алекс Кац в Национальной портретной галерее The Daily Telegraph .
- ^ Алекс Кац, «Изобретенные символы», Cantz Publishing, 1997, стр. 87
- ^ Кэтлин МакГиган (200), National Alex Katz , Smithsonian Magazine , заархивировано из оригинала 29 ноября 2010 г. , получено 25 января 2011 г.
- ^ Кац, Алекс (1972), Нэнси , получено 27 марта 2023 г.
- ^ «Алекс Кац – Паблик-арт» .
- ^ «Алекс Кац – Паблик-арт» .
- ^ Берриган, Тед и др. (Кенвард Элмсли, Джон Годфри, Тед Гринвальд, Майкл Лалли, Энн Лаутербах, Джерард Маланга, Элис Нотли, Джон Перро, Картер Рэтклифф, Рене Рикар, Питер Шелдал, Тони Таул, Билл Завацкий) и Алекс Кац. «Лицо поэта», Нью-Йорк: Brooke Alexander, Inc., Нью-Йорк и Marlborough Graphics, 1978.
- ^ Эшбери, Джон и Алекс Кац, «Фрагмент» Лос-Анджелес: Black Sparrow Press, 1966
- ^ Эшбери, Джон и Алекс Кац, «Кома Беренис». Фотогравюры Алекса Каца; с текстом Джона Эшбери. Тампа: Graphicstudio, Институт исследований в области искусства, 2005.]
- ^ Кац, Винсент и Алекс Кац, «Дрожание утром», Нью-Йорк: издание Питера Блюма , 1986.]
- ^ Кац, Винсент и Алекс Кац, «Плавающий дом», фотогравюры Алекса Каца со стихотворением Винсента Каца. Тампа: Graphicstudio/Университет Южной Флориды, 2011.
- ↑ Крили, Роберт и Алекс Кац, «Edges», Нью-Йорк: издание Питера Блюма, 1998.]
- ^ Крили, Роберт, Эскиз декорации «Лигейя: Либретто» Алекса Каца. Нью-Йорк и Миннеаполис: Granary Books; Герметик Пресс, 1996.
- ^ Кох, Кеннет и Алекс Кац, «Переплетающиеся жизни» Нью-Йорк: Kulchur Press, 1970.
- ^ Шварц, Сэнфорд и Винсент Кац. «Алекс Кац в штате Мэн». Милан, Италия, и Рокленд, штат Мэн: Хартия; Художественный музей Фарнсворта, 2005.
- ^ Бонет, Хуан Мануэль. Нью-Йорк. Дублин, Ирландия: Ирландский музей современного искусства и Хартия, 2007.
- ^ Моос, Дэвид и Кэди Роббинс, «Алекс Кац наблюдает за созданием рисунков», Windsor Press, 2008.
- ^ [1] Архивировано 12 марта 2012 г. на Wayback Machine www.parkettart.com.
- ^ «Алекс Кац: американский взгляд». Художественный музей Сары Хильден, Музей Гренобля, Музей Курхаус Клеве, 2009. с. 130.
- ^ Jump up to: а б Галерея Алекса Каца Тимоти Тейлора, Лондон.
- ^ Роберта Смит (1 мая 1998 г.), Второй взгляд раскрывает сюрпризы, The New York Times .
- ^ Сара Дуглас (13 сентября 2011 г.), ( Когда Гэвин Браун встретил Алекса Каца: новое шоу артиста в неожиданном месте The New York Observer .
- ↑ Алекс Кац, 10 сентября – 8 октября 2011 г. Архивировано 13 октября 2011 г. на предприятии Wayback Machine Гэвина Брауна, Нью-Йорк.
- ^ Алекс Кац, 4 марта - 9 апреля 2010 г. Галерея Тимоти Тейлора, Лондон.
- ^ «КОМНАТЫ ХУДОЖНИКА: Алекс Кац - Тейт» . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 г. Проверено 16 декабря 2014 г.
- ↑ Alex Katz Prints, 28 апреля 2012 г. — 29 июля 2012 г. Музей изящных искусств, Бостон .
- ^ Художественный музей Сары Хилден, «Алекс Кац: американский взгляд». Художественный музей Сары Хильден, Музей Гренобля, Музей Курхаус Клеве, 2009. с. 130.
- ^ Джеймс, Мерлин. Лекция «Живопись как таковая » прочитана в Большом зале Купер Юнион, Нью-Йорк, 28 февраля 2002 года.
- ^ colby.edu , по состоянию на 21 сентября 2007 г.
- ^ «Фильмы и видео Алекса Каца» . Архивировано из оригинала 1 мая 2011 г. Проверено 25 января 2011 г. www.alexkatz.com
Библиография
[ редактировать ]- Картер Рэтклифф , Роберт Сторр , Ивона Блазвик , Барри Швабски , АЛЕКС КАЦ, Phaidon Press , 2014, ISBN 978-0-7148-6740-3
- Марк Раппольт, АЛЕКС КАЦ: ВСТРЕЧАЙТЕСЬ С МУЗЫКОЙ, Galerie Thaddaeus Ropac, 2011, ISBN 978-3-901935-44-2
- Клаус Альбрехт Шрёде, АЛЕКС КАЦ: ПРИНТЫ, Хатье Канц, 2010, ISBN 978-3-7757-2585-9
- Роланд Мёниг, Гай Тосатто, Тимо Вальякка, Эрик де Часси, АЛЕКС КАЦ: АМЕРИКАНСКИЙ СПОСОБ ВИДЕНИЯ, 2010, ISBN 978-3-86678-263-1
- Дэвид А. Моос, АЛЕКС КАЦ: ВИДЕТЬ, РИСОВАТЬ, СОЗДАВАТЬ, Windsor Press, 2008, ISBN 978-0-9746116-4-8
- Лука Серицца, АЛЕКС КАЦ: ЛИЦА И ИМЕНА, JRP|Ringier, 2008, ISBN 978-3-905770-79-7
- Энрике Юнкоса, Хуан Мануэль Бонет, Рэйчел Томас, АЛЕКС КАЦ: НЬЮ-ЙОРК, Хартия / Ирландский музей современного искусства, 2007, ISBN 978-88-8158-634-9
- Барри Швабски, АЛЕКС КАЦ: ШЕСТИДЕСЯТЫЕ, Хартия, 2006, ISBN 978-88-8158-593-9
- Дэвид Коэн, Шэрон Корвин, АЛЕКС КАЦ: КОЛЛАЖИ, Художественный музей колледжа Колби, Уотервилл, Мэн, 2006 г., ISBN 978-0-9728484-5-9
- Картер Рэтклифф , Роберт Сторр , Ивона Блазвик , АЛЕКС КАЦ, Файдон, 2006, ISBN 978-0-7148-4407-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Алекс Кац дает интервью Ричарду Принсу
- 42 произведения Алекса Каца или после него на Art UK сайте
- Коллекция Алекса Каца в Художественном музее колледжа Колби
- Коллекция Алекса Каца в Альбертине
- Биография на Magical-Secrets.com
- Художник Алекс Кац представлен в каталоге J.Crew
- Гобелен «Ада в солнцезащитных очках» Алекса Каца
- Алекс Кац в разговоре с Фонг Буем (май 2009 г.)
- Алекс Кац в разговоре с Дэвидом Саллем (март 2013 г.)
- Живые люди
- 1927 рождений
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Американские евреи XXI века
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские художники-мужчины
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Американские поп-исполнители
- Художники из штата Мэн
- Художники из Нью-Йорка (штат)
- Американские художники-евреи
- Еврейские художники
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Люди из Линкольнвилля, штат Мэн
- Люди из Сент-Олбанса, Квинс
- Выпускники Школы живописи и скульптуры Скоухегана