Jump to content

Роберт Крили

Роберт Крили
Крили в 1972 году
Крили в 1972 году
Рожденный ( 1926-05-21 ) 21 мая 1926 г.
Арлингтон, Массачусетс , США
Умер 30 марта 2005 г. (30 марта 2005 г.) (78 лет)
Одесса, Техас , США
Образование Гарвардский университет
Колледж Блэк-Маунтин ( бакалавр )
Жанр Поэзия
Литературное движение Модернизм , Постмодернизм
Известные работы Для любви
Заметные награды Премия Боллингена , 1999 г., Медаль Роберта Фроста , 1987 г.

Роберт Уайт Крили (21 мая 1926 г. - 30 марта 2005 г.) [1] был американским поэтом и автором более шестидесяти книг. Его обычно ассоциируют с поэтами Черной горы , хотя эстетика его стихов отличалась от этой школы. Он был близок с Чарльзом Олсоном , Робертом Дунканом , Алленом Гинзбергом , Джоном Винерсом и Эдом Дорном . Он работал профессором поэзии и гуманитарных наук Сэмюэля П. Капена в Государственном университете Нью-Йорка в Буффало . В 1991 году он присоединился к своим коллегам Сьюзен Хоу , Чарльзу Бернштейну , Рэймонду Федерману , Роберту Бертольфу и Деннису Тедлоку в основании Программы поэтики в Буффало. Крили жил в Уолдоборо , Буффало и Провиденсе , где преподавал в Университете Брауна . Он был лауреатом Премии Фонда Ланнана за заслуги перед жизнью .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Крили родился в Арлингтоне, штат Массачусетс , и вырос в Актоне . Его и его сестру Хелен воспитывала мать. В двухлетнем возрасте он потерял левый глаз. [2] Он учился в школе Холдернесс в Нью-Гэмпшире. В 1943 году он поступил в Гарвардский университет , но в 1944–1945 годах оставил службу в американской полевой службе в Бирме и Индии . Он вернулся в Гарвард в 1946 году, но в конце концов получил степень бакалавра в колледже Блэк-Маунтин в 1955 году, преподавая там также несколько курсов. После преподавания в Альбукерке, штат Нью-Мексико, Крили весной 1956 года на два месяца посетил Сан-Франциско, услышав от Кеннета Рексрота о происходящем здесь поэтическом «ренессансе». Там он встретил Аллена Гинзберга , который недавно закончил «Вой» , и подружился с Джеком Керуаком . [3] и подружился с ним Позже Крили встретил Джексона Поллока в таверне Cedar Tavern в Нью-Йорке.

В тихий момент я слышу, как Боб делает паузу там, где я никогда этого не ожидал. Такая решимость. Такое сердце. И ухо, с которым можно считаться. Без него не останется ни одного настоящего американского стихотворения.

Кларк Кулидж [4]

Некоторое время он занимался выращиванием кур в Литтлтоне, штат Нью-Гемпшир , прежде чем в 1949 году стал учителем. История гласит, что он написал Сиду Корману , чью радиопередачу он услышал на ферме, и Корман попросил его прочитать это шоу, и именно так Чарльз Олсон впервые услышал о Крили. [5]

С 1951 по 1955 год Крили и его жена Энн жили с тремя детьми на испанском острове Майорка . Они отправились туда при поддержке своих друзей, британского писателя Мартина и его партнерши Джанет Сеймур-Смит . Там они основали Divers Press и опубликовали работы Пола Блэкберна , Роберта Дункана , Чарльза Олсона и других. Крили написал около половины своей опубликованной прозы, живя на острове, включая сборник рассказов « Золотоискатели» и роман «Остров» . Он сказал, что Мартин и Джанет Сеймур-Смит представлены в романе Арти и Мардж. [6] В течение 1954 и 1955 годов Крили путешествовал между Майоркой и своей преподавательской должностью в колледже Блэк-Маунтин. Он также позаботился о печати некоторых выпусков журналов Origin и Black Mountain Review на Майорке, поскольку затраты на печать там были значительно ниже.

В 1960 году Крили получил степень магистра в Университете Нью-Мексико . Свою академическую карьеру он начал с преподавания в престижной Академии Альбукерке, начиная с 1958 года и примерно до 1960 или 1961 года. В 1957 году он встретил Бобби Луизу Хокинс ; они жили вместе в гражданском браке до 1975 года, у них было двое детей, Сара и Кэтрин. он посвятил Свою книгу «Ради любви» Бобби.

Крили читал на Ванкуверском фестивале поэзии 1963 года и на поэтической конференции в Беркли 1965 года . [7] После этого он немного побродил, прежде чем в 1967 году устроился на английский факультет «Блэк Маунтин II» в Университете Буффало. Он оставался на этом посту до 2003 года, когда получил должность в Университете Брауна . С 1990 по 2003 год он жил со своей семьей в Блэк-Рок районе в Буффало, штат Нью-Йорк , в переоборудованной пожарной части на углу улиц Амхерст и Ист-стрит. На момент смерти он проживал в Фонде Ланнана в Марфе, штат Техас .

Роберт Крили и Аллан Грэм во время записи фильма «Add-Verse», 2004 год, фото Глории Грэм.

Крили впервые получил известность в 1962 году благодаря своему сборнику стихов « Ради любви» . Он, среди прочего, выиграл премию Боллингена и занимал должность поэта-лауреата штата Нью-Йорк с 1989 по 1991 год. [8] В 2003 году он был избран членом Американской академии искусств и наук . [9]

В 1968 году он подписал « Протест против военных налогов для писателей и редакторов », пообещав отказаться от уплаты налогов в знак протеста против войны во Вьетнаме . [10]

В последние годы своей жизни он был защитником и наставником многих молодых поэтов, а также других поэтов за пределами мира поэзии. Он приложил все усилия, чтобы поддержать многих людей, независимо от их поэтической принадлежности. Быть отзывчивым, казалось, было важно для его личной этики, и он, казалось, очень серьезно относился к этой ответственности как в своей жизни, так и в своем ремесле. В более поздние годы, когда он стал известным, он делал все возможное, чтобы незнакомцы, которые обращались к нему как к известному писателю, чувствовали себя комфортно. В последние годы своей жизни он использовал Интернет, чтобы поддерживать связь со многими молодыми поэтами и друзьями.

Роберт Крили умер утром 30 марта 2005 года в Одессе, штат Техас, от осложнений, вызванных пневмонией . Он похоронен в Кембридже , штат Массачусетс .

В 2016 году о сыне Роберта Крили, Уилле Крили, был снят короткий документальный фильм, в котором Уилл поделился историями о наследии своего отца и их отношениях. Фильм назывался « Для Уилла» . [11]

Артур Л. Форд в своей книге «Роберт Крили» (1978, стр. 25) описывает поэта:

Крили уже давно осознал, что он является частью определенной традиции в американской поэзии этого столетия, пока «традиция» мыслится в общих чертах и ​​пока она признает решающие различия между ее членами. Традицией, наиболее заметной для широкой публики, была традиция Элиота-Стивенса, подкрепленная интеллектуальными исследованиями « Новых критиков» в 1940-х и начале 1950-х годов. Параллельно этой традиции существует традиция, с которой Крили отождествляет себя, традиция Паунда-Олсона-Зукофски-Блэк-Маунтин, которую М.Л. Розенталь [в своей книге 1967 года « Новые поэты: американская и британская поэзия после Второй мировой войны ]» называет «Проективистским движением». ' Это «движение» Розенталь берет свое начало из эссе Олсона «Проективный стих».

«Ле Фу» , первая книга Крили, была опубликована в 1952 году, и с тех пор, по словам его издателя, едва ли проходил год без нового сборника стихов. Запись 1983 года под названием «Зеркала » имела некоторую тенденцию к конкретным образам. Многим читателям и критикам было трудно сразу понять репутацию Крили как поэта-новатора, поскольку его новации часто были очень тонкими; некоторым еще труднее представить, что его работа соответствует принципу «Черной горы», который он сформулировал Чарльзу Олсону в их переписке и который Олсон популяризировал в своем эссе «Проективный стих»: «форма никогда не является чем-то большим, чем продолжением Содержание», поскольку его стихи часто были написаны куплетами , тройками и четверостишиями , которые то входили в рифму, то выходили из нее в зависимости от обстоятельств. Примером может служить «Герой» из «Сборника стихотворений » , также опубликованного в 1982 году и охватывающего период с 1945 по 1975 год.

«Герой» написан переменной изовербальной («количество слов») просодией; количество слов в строке варьируется от трех до семи, но норма – от четырех до шести. Еще один прием, который можно найти в этом произведении, — это переменная рифма: здесь нет установленной схемы рифмы, но некоторые строки рифмуются, и стихотворение завершается рифмованным двустишием. Все строфы, как и первые две, представляют собой четверостишия:

Каждый голос, который был задан
произнес его слова и услышал
более того, справедливый вопрос,
обременительное бремя просьбы.

И вот герой,
герой! шагнул так изящно
в свое искупление, теряя
или обретение жизни таким образом.

Герой

Несмотря на эти явно формальные элементы, различные критики продолжают настаивать на том, что Крили писал « свободным стихом », но большинство его форм были достаточно строгими, так что остается вопросом, можно ли вообще утверждать, что он писал в формах прозы. Это конкретное стихотворение построено в стиховом, а не в прозаическом режиме. М. Л. Розенталь в своей книге «Новые поэты» цитировал Крили «озабоченность личным ритмом в том смысле, что открытие внешнего эквивалента говорящего «я» воспринимается как истинный объект поэзии» и далее говорил, что это говорящее «я» служит одновременно центром вселенной стихотворения и частной жизни поэта. «Несмотря на свою маску скромного, смущенного комика, любящего и милого, он поэтому стоит на пути своей работы, слишком редко позволяя своим стихам освободиться от его блокирующего присутствия» (стр. 148). Используя образы, Крили мог быть интересным и эффективным на сенсорном уровне.

В эссе под названием «Поэзия: школы диссидентов» академический поэт Дэниел Хоффман написал в «Гарвардском справочнике по современному американскому письму» , который он редактировал, что по мере того, как он становился старше, творчество Крили имело тенденцию становиться все более фрагментарным по своему характеру, даже названия, следующие за «Ради любви: стихи 1950–1960», намекают на фрагментацию опыта в творчестве Крили: «Слова, пьесы, дневная книга» . По мнению Хоффмана, «Крили никогда не включал идеи или приверженность социальным проблемам в репертуар своих произведений; его урезанные стихи были как бы доказательством веры Паунда в то, что «техника является проверкой человеческого мастерства». искренность» (с. 533).

В 1979 году джазовый басист Стив Сваллоу выпустил альбом Home ( ECM ) со стихами Крили, положенными на музыку, а позже Крили сотрудничал с Swallow над еще тремя альбомами, включая So There (ECM, 2005). [12]

Ранние работы Крили появились в авангардном литературном журнале Nomad в начале 1960-х годов. Посмертные публикации творчества Крили включали второй том его « Сборника стихов» , который был опубликован в 2006 году, и «Избранные письма Роберта Крили» под редакцией Рода Смита , Каплана Харриса и Питера Бейкера, опубликованные в 2014 году издательством University of California Press .

Библиография

[ редактировать ]

Испанские переводы:

  • На земле: последние стихи и эссе (Мексика: Textophilia Ediciones, 2008). ISBN   978-968-9459-02-6

Появления в кино

[ редактировать ]
  • Крили (режиссеры Брюс Джексон и Дайан Кристиан), 1988.
  • Поэзия в движении (режиссер Рон Манн), 1982.
  • Black Mountain Blues (незавершенная работа, режиссер Колин Стилл из Optic Nerve), 2017.
  • Короткометражный фильм «Для Уилла» (режиссеры Грейсон Гога и Грейс Сталли), 2016 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Роберт Уайт Крили» . www.albany.edu .
  2. ^ «Куртка 26 – октябрь 2004 г. – Роберт Адамсон о Роберте Крили, 1926–2005» . сайт Jacketmagazine.com . Проверено 15 декабря 2016 г.
  3. ^ Морган, Б., Пишущая машинка свята: Полная история бит-поколения без цензуры (Нью-Йорк: Free Press , 2010), стр. 114–16.
  4. ^ из Роберта Крили: Избранные стихотворения, 1945–2005 , под редакцией Бенджамина Фридлендера; (Калифорнийский университет Press, 2008 г.)
  5. ^ Шлезингер, Кайл. «Значение: Я слышу тебя» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года.
  6. ^ «Интервью Аластера Джонстона относительно Divers Press» . Архивировано из оригинала 29 июня 2007 года.
  7. ^ Льюис Эллингем; Кевин Киллиан (1998). Поэт будь подобен Богу: Джек Спайсер и ренессанс Сан-Франциско . Издательство Уэслианского университета. п. 345 . ISBN  978-0-8195-5308-9 . Бобби Луиза Хокинс.
  8. ^ "Нью-Йорк" . Государственный лауреат поэтов США . Библиотека Конгресса . Проверено 8 мая 2012 г.
  9. ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава C» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 20 апреля 2011 г.
  10. ^ «Протест против военного налога писателей и редакторов», 30 января 1968 г., New York Post
  11. ^ « Для Уилла » . ИМДБ . Амазонка . Проверено 2 февраля 2017 г.
  12. ^ «Итак, Роберт Крили, Стив Сваллоу | Песни, обзоры, авторы | AllMusic» . Вся музыка .
  13. ^ 662 страницы, в этом томе собраны «Привет: Журнал» , «Позже » , «Зеркала» , «Сады воспоминаний» , «Окна» , «Эхо» , «Жизнь и смерть» , «Если бы я писал это », «На Земле » и 4 ранее неопубликованных стихотворения.

Исследовательские ресурсы

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Чтения и беседы (аудиофайлы)
Интервью
Сайты, выставки, страницы художников
Другие материалы о Крили, включая ретроспективы, эссе, дань уважения.
Обзоры и критические точки зрения
Интернет-поэзия, стихи и сотрудничество художников
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5f2454fdca049042195282a1e200a13__1721986080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/13/f5f2454fdca049042195282a1e200a13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robert Creeley - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)