Альдо Кроммелинк
Альдо Кроммелинк | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||
Рожденный | |||||||||||||
Умер | 22 декабря 2008 г. | (76 лет) ||||||||||||
Национальность | бельгийский | ||||||||||||
Образование | Ученик Роже Лакурьера | ||||||||||||
Известный | Глубокая печать | ||||||||||||
Награды | Шардена 1953 г. Премия | ||||||||||||
Сотрудничество | |||||||||||||
|
Альдо Кроммелинк (26 декабря 1931 – 22 декабря 2008) был бельгийским мастером-гравером , который делал глубокие гравюры в сотрудничестве со многими выдающимися европейскими и американскими художниками 20-го века. [1] [2] На момент его смерти The Guardian назвала Кроммелинка « выдающимся » и «самым знаменитым гравером второй половины 20-го века». [3]
Семья
[ редактировать ]Кроммелинк родился в Монако . Его отцом был бельгийский драматург Фернан Кроммелинк (1886–1970), а матерью – Анна Мари Ле Телье (1886–1970). У них было четыре сына: Жан, [4] Альдо, Пьеро (1934–2001) и Милан. [5] Старший брат Альдо, Жан, был фотографом и репортером. [6] Театральным шедевром Фернана стал «Великолепный коку» (1920). Он также сделал множество черно-белых рисунков своей семьи и друзей. [7]
Дядя Альдо, Альберт Кроммелинк , был бельгийским художником, сценографом, художником-монументалистом, гравером и писателем. Сын Альберта Патрик (1942–1994) и его жена Таэко Кувата (1945–1994) сформировали классический фортепианный дуэт Crommelynck , который действовал с 1974 года по 9–10 июля 1994 года, когда оба исполнителя покончили жизнь самоубийством.
Карьера
[ редактировать ]В 17 лет, следуя художественным традициям своей семьи, Альдо Кроммелинк начал обучение в Париже у французского гравёра Роже Лакурьера. [8] который был другом семьи. [1] Здесь он работал с крупными художниками: Фернаном Леже , Андре Массоном , Жоржем Руо и Жоаном Миро . Он также помогал Анри Матиссу в серии акватинт «Визажи» (1945–52). [9] и установил близкие отношения с Пабло Пикассо .
В 1955 году братья Кроммелинк, Альдо, Пьеро и Милан, основали мастерскую на Монпарнасе . Вскоре ателье Crommelynck начало привлекать звездных клиентов; Миро, Ле Корбюзье , Жан Арп и Альберто Джакометти В студию пришли работать . Пикассо покинул Lacourière и перешел в новый магазин из-за единственного отпечатка, который Кроммелинк сделал из своей гуаши 1952 года Le crâne de chevre sur la table («Череп козла на столе»), с нетрадиционным выбором печати белого цвета белыми чернилами. . [10] Там Жорж Брак создал серию офортов и акватинт под названием L'Ordre des Oiseaux ( «Орден птиц »), которая была опубликована в 1962 году, сопровождая стихи Сен-Жона Перса . [11]
В 1963 году Пикассо решил, что ему нужен гравер рядом с его домом на юге Франции в Мужене . В ответ Альдо и Пьеро Кроммелинк открыли неподалеку студию, где помогли ему создать около 750 гравюр. Среди них были иллюстрации к «Великолепному коку» Фернана . [12] и Серия 347 (1968), чьи эротические изображения произвели фурор, когда они были выставлены одновременно в Париже и Чикаго в 1968 . году жалобы. [13] Хотя этот сериал получил признание критиков, [14] он продолжает вызывать споры. [15]

После смерти Пикассо в 1973 году Альдо и Пьеро Кроммелинк вернулись в Париж, где их ателье привлекло признанных британских художников: Ричарда Гамильтона , Дэвида Хокни и Говарда Ходжкина , а также нескольких молодых американских художников: Джима Дайна , Джаспера Джонса и Дэвида Салля . После ссоры в 1986 году Альдо самостоятельно открыл вторую типографию в Нью-Йорке в партнерстве с Pace Prints. [10]
С 1973 по 1976 год Кроммелинк тесно сотрудничал с Хокни, обучая его ряду техник офорта, включая сахарный лифтинг и особенно использование деревянных рам в многоцветных отпечатках. [16] Кульминацией в 1976–77 годах Хокни создал портфолио из двадцати офортов, используя технику Кроммелинка, под названием « Синяя гитара» . На фронтисписе было написано: «Синяя гитара, гравюры Дэвида Хокни, вдохновленного Уоллесом Стивенсом, вдохновленным Пабло Пикассо». [17] Офорты отсылают к темам стихотворения Стивенса « Человек с синей гитарой» . Портфолио было опубликовано издательством «Петербург Пресс» в октябре 1977 года. В том же году «Петербург» также опубликовал книгу, в которой изображения сопровождались текстом стихотворения. [18]
У Кроммелинка были близкие отношения с Дайном, который сказал: «Он научил меня всему, что я знаю о офорте», и с которым он сотрудничал над более чем 100 гравюрами. [1] Среди них была серия из 25 экземпляров «Нэнси снаружи» в июле (1977–81). [19] и множество гравюр, заимствованных из картин Дайна с изображениями сердечек и халатов. В 2007 году Дайн подарил Национальной библиотеке Франции почти полный набор этих гравюр. С 23 апреля по 17 июня 2007 года Библиотека спонсировала выставку Aldo et moi гравюр, выбранных из этого набора. [20] и опубликовал книгу, в которую вошли эти изображения. [21] В 2014 году он стал героем еще одной парной выставки и публикации Библиотеки: «От Пикассо до Джаспера Джонса, ателье Альдо Кроммелинка» (8 апреля - 13 июля 2014 г.) и « Де Пикассо в Джаспере Джонсе: L'Atelier d'Also Crommelynck». . [10] В начале 1980-х годов Дайн сделал серию рисунков, гравюр и картин, в которых упоминались богато украшенные железные ворота у входа в Ателье Кроммелинка на улице Гренель , 172 в Париже. [22] Кульминацией этой деятельности стало создание огромной расписной бронзовой скульптуры « Ворота Кроммелинка с инструментами» . [23] В 2009 году, после смерти Кроммелинка, Enitharmon Press опубликовала роскошное издание воспоминаний Дайна « Разговоры об Альдо» , которое включает подписанный портретный офорт. Две гравировальные машины Кроммелинка прибыли в США и до сих пор используются: одна в Wingate Studio (Хинсдейл, Нью-Хэмпшир), студии глубокой печати и издательского дела изобразительного искусства под руководством мастера-печатника Питера Петтенгилла, а другая в Mixit Print Studio, профессиональная студия монопринта/глубокой печати (Сомервилл, Массачусетс). [24]
Избранное сотрудничество
[ редактировать ]Художник | Проект | Даты | Ссылки | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Жорж Брак | Орден Птиц | 1962 | [11] | книга с Сент-Джоном Персом |
Джим Дайн | Нэнси снаружи in Июль | 1977–81 | [19] | 25 акватинт /офортов |
Дэвид Хокни | Синяя гитара | 1973–75 | [17] | вдохновленный Уоллесом Стивенсом |
Джаспер Джонс | Труп и зеркало | 1973–75 | [25] | |
Джаспер Джонс | «Фуары/Физзлы» | 1976 | [26] | книга с Сэмюэлем Беккетом |
Джаспер Джонс | Край Земли | 1978–79 | [27] | |
Анри Матисс | Лица | 1948–52 | [9] | был учеником Роже Лакурьера |
Пабло Пикассо | Великолепный рогоносец | 1966 | [12] | проиллюстрировать пьесу Фернана |
Пабло Пикассо | Серия 60 | 1966–68 | [28] | |
Пабло Пикассо | 347 серия | 1968 | [29] | эротические изображения [15] |
Пабло Пикассо | Серия 156 | 1970–72 | [30] |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Граймс, Уильям (29 января 2009 г.). «Альдо Кроммелинк, мастер-печатник выдающихся художников, умер в 77 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Беллет, Гарри (7 января 2009 г.). «Альдо Кроммелинк, мастер-гравер» . Мир . Проверено 30 января 2009 г.
- ^ Макней, Майкл (31 января 2009 г.). «Альдо Кроммелинк — Некролог» . Хранитель . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ «Фернан Кроммелинк, Анна Летелье и ее сын Жан» . Архивы и Литературный музей. 1926 год . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Восьмое поколение Кроммелинков» . user.telenet.be . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Пиетт, Ален; Кардулло, Берт (1997). Тайна Кроммелинка: жизнь и творчество бельгийского драматурга . Издательство Университета Саскуэханна . п. 10. ISBN 9781575910031 . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ Кроммелинк, Фернан (1910). «Семья Кроммелинков на выставке 1910 года (акварель)» . Архивы и Литературный музей . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Лакурьер, Роже 1892–1966» . Идентификаторы WorldCat . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Матисс, Анри (1951). «Trois tetes (Акватинта)» . Метрополитен-музей ; Роже Лакурьер . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Гурвиц, Лори. «Альдо Кроммелинк: Мастер и акушерка», Искусство в печати , Том. Т. 4, № 2 (июль – август 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б Меллби, Джули Л. (30 ноября 2011 г.). «Орден духов» . Основные моменты из коллекции графического искусства Libra Принстонского университета . Проверено 27 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Кроммелинк, Фернан (1966). «Великолепный Коку» . Музей современного искусства ; Ателье Кроммелинк . Проверено 13 июня 2012 г.
- ^ «Некролог Альдо Кроммелинка» . Телеграф . 30 января 2009 года . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Каслман, Рива (14 октября 1970 г.). «Пикассо: мастер-гравер открывается в Музее современного искусства» (PDF) . Музей современного искусства . Проверено 19 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Русская Церковь осуждает эротическую выставку Пикассо «Сюита 347» . Мир Дельты . 6 апреля 2012 года . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Бомонт-Джонс, Джулия. «Прогресс повесы», Искусство в печати , Том. 4 № 4 (ноябрь – декабрь 2014 г.).
- ^ Jump up to: а б [ мертвая ссылка ] Хокни, Дэвид (1976–1977). «Старый гитарист из синей гитары» . Британский Совет; Визуальные искусства . Петербургская пресса . Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Хокни, Дэвид ; Стивенс, Уоллес (1 января 1977 г.). Синяя гитара: офорты Дэвида Хокни, вдохновленного Уоллесом Стивенсом, вдохновленным Пабло Пикассо . ООО "Петербург" ISBN 978-0902825031 .
- ^ Jump up to: а б [ мертвая ссылка ] «Нэнси на улице в июле» . Филлипс дю Пюри и компания . Pace Editions, Inc., 2 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 31 января 2013 г. . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Дармуа, Мари-Ноэль (24 апреля – 17 июня 2007 г.). «Джим Дайн: Альдо и я, гравюры, выгравированные и напечатанные с Альдо Кроммелинк» (на французском языке). Национальная библиотека Франции . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Дайн, Джим (30 октября 2008 г.). Альдо и я . Штейдл . ISBN 978-3865214614 .
- ^ Крили, Роберт (14 января 1988 г.). «Собрание сочинений Роберта Крили» . Издательство Калифорнийского университета . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ «Ворота Кроммелинка с инструментами» . Метрополитен-музей . 1983 год . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Обедайте, Джим; Ливингстон, Марко (2009). Говоря об Альдо (Роскошное издание). Нью-Йорк: Энитармон Пресс . п. 75. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Джонс, Джаспер (1975–1976). «Труп и зеркало» . Британский музей ; Петербургская пресса . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Трантер, Рис (август 2009 г.). «Редкое издание Фойрад/Физзлов Беккета» . Кусочек монолога . Архивировано из оригинала 24 апреля 2015 года . Проверено 28 мая 2012 г.
- ^ Джонс, Джаспер (1979). «Край земли» . Центр искусств Уокера ; Петербургская пресса . Архивировано из оригинала 16 апреля 2013 года . Проверено 18 июня 2012 г.
- ^ Пикассо, Пабло . «Пабло Пикассо: Офорты 1966–1971» . Передвижные выставки Ландау . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Пикассо, Пабло (1968). «Вариации и темы: Серия 347 » . Музей современного искусства . Проверено 17 июня 2012 г.
- ^ Пикассо, Пабло (1970). « Ecce Homo , по мотивам Рембрандта из сюиты 156» . Музей современного искусства . Проверено 17 июня 2012 г.