Jump to content

Дэвид Холл

Дэвид Холл
Рожденный ( 1952-09-28 ) 28 сентября 1952 г. (71 год)
Образование Калифорнийский институт искусств , Валенсия, Калифорния — бакалавр искусств (1973), магистр искусств (1975).
Известный Живопись , Эстамп , Сценография , Фотография , Скульптура , Кино
Движение Современное искусство , Постмодернизм , Неоэкспрессионизм Pictures Generation
Награды Стипендия Гуггенхайма (1986)

Дэвид Салле (родился 28 сентября 1952 года; фамилия произносится как «Салли») — американский художник- постмодернист , гравер, фотограф и сценограф. Салле родился в Нормане, Оклахома , живет и работает в Ист-Хэмптоне, Нью-Йорк . Он получил степень бакалавра искусств и магистра искусств в институте искусств Калифорнийском в Валенсии, Калифорния , где учился у Джона Балдессари . Работы Салля впервые привлекли внимание общественности в Нью-Йорке в начале 1980-х годов.

Биография

[ редактировать ]

Дэвид Салле родился в семье русских еврейских иммигрантов 28 сентября 1952 года в Нормане, штат Оклахома , но вырос в Уичито, штат Канзас . Интерес к искусству у него появился в очень молодом возрасте, проведя детство и юность на уроках рисования, проводимых местной художественной организацией. В раннем возрасте он начал посещать уроки рисования в Художественной ассоциации Уичито. В старшей школе он посещал занятия по рисованию три дня в неделю. [1]

После окончания средней школы Салле поступил в Калифорнийский институт искусств . Там он тренировался и учился у Джона Балдессари , которому он благодарен за то, что он показал ему путь к своему артистизму. Салле получил степень бакалавра изящных искусств за три года, а затем за два года получил степень магистра изящных искусств. [2]

После окончания университета Салле переехал в Нью-Йорк , где работал у Вито Аккончи . За это время он установил рабочее партнерство с Мэри Бун . [1] Примерно в то же время Салле был нанят Американским театром балета для разработки декораций и костюмов для танцовщицы и хореографа Кароль Армитидж . [3]

В 1995 году Салле дебютировал в качестве режиссера в Голливуде в фильме « Найти и уничтожить» в главных ролях с Кристофером Уокеном и Гриффином Данном , продюсером которого выступил Мартин Скорсезе . Фильм встретил очень негативную реакцию. [4]

Искусство

[ редактировать ]

Картины и гравюры Салля состоят из случайно сопоставленных и многослойных изображений или изображений, помещенных друг на друга с использованием намеренно нелогичных приемов, в которых он сочетает оригинальные и присвоенные образы. [5] Образы, которые он использует, включают предметы популярной культуры, такие как Дональд Дак, и предметы из истории искусства, например, части картины Караваджо. [6]

Салле работал с различными средствами массовой информации и процессами. Многие из его работ состоят из сопоставленных изображений, в которых он сочетает абстракцию и человеческую фигуру. Он манипулирует изображениями, комбинируя различные стили, узнаваемые образы и текстуры. [6] Выставки его работ состоялись в Музее американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музее Стеделик в Амстердаме, Музее современного искусства в Лос-Анджелесе , Кастелло ди Риволи (Турин, Италия), Музее Гуггенхайма в Бильбао и Музее Кестнергезельшафт. в Ганновере, Германия. Работы Салля также были представлены на выставке The Pictures Generation , куратором которой выступил Дуглас Эклунд, в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Его работы были показаны среди ряда других современных художников, включая Ричарда Принса , Шерри Левин , Синди Шерман , Нэнси Дуайер , Роберта Лонго , Томаса Лоусона , Чарльза Клафа и Майкла Цвака . [7]

Процесс Салле обычно начинается с фотографий, которые он делает для справки, например, нанятых моделей. В то время это было одновременно новаторским и противоречивым явлением, прежде всего потому, что сочетание этих двух форм искусства не было обычной практикой. [ нужна ссылка ] В этот период художники и фотографы часто спорили, какая форма имеет больше достоинств и имеют ли они вообще достоинства. Хотя его коллекция фотографий сама по себе считается искусством, Салле сказал, что нарисует свои последние изображения, потому что они берут изображения из реального мира и помещают их в мир и контекст живописи. [6]

По словам Салле, его намерением было исключить из своей работы любой сюжет, хотя можно было попытаться расшифровать историю по изображениям. Его процесс принятия решения начинается с одного изображения, которое ему нравится, к которому он продолжает добавлять фрагменты конкретных изображений, которые он приобрел, пока картина не станет законченной. Хотя работы Салля не содержат повествования, они не лишены смысла или связи. Он сказал, что его выбор изображений далеко не случаен, и что выбранные им произведения сложным образом связаны друг с другом перекрестными ссылками. Он считает, что это его форма оригинальности в произведениях, которые он присваивает. [6]

Во время пандемии COVID-19 в 2020–2021 годах Салле написал серию работ под названием «Древо жизни» , в которых упоминаются Адам и Ева , Эдемский сад и The New Yorker карикатурист Питер Арно (1904–1968). В полотнах чередуются черно-белая и полихромная палитра. [8] [9]

Салле также занимался дизайном декораций и костюмов, а также режиссировал фильмы. В 1986 году он получил стипендию Гуггенхайма в области театрального дизайна и снял художественный фильм « Найти и уничтожить» . Он долгое время сотрудничает с хореографом Кароль Армитидж , создавая декорации и костюмы для ее балетов. [10]

Салле исследовал использование искусственного интеллекта (ИИ) в своем искусстве. В 2023 году он сотрудничал с учеными-компьютерщиками, чтобы создать программу, способную генерировать изображения, отражающие его стиль. [11] Программа была обучена на наборе данных, состоящем из картин Салля и уточнена на основе его вклада. Салле назвал генеративный искусственный интеллект полезным, поскольку он может концептуализировать варианты произведений искусства во время мозгового штурма идей для новых картин. Когда его спросили о потенциале того, что ИИ когда-нибудь заменит его, Салле признал большую роль, которую ИИ может сыграть в будущем искусства. [11]

Письменные работы

[ редактировать ]

Салле также является плодовитым писателем об искусстве. Его эссе и обзоры публиковались в журналах «Артфорум» , «Искусство в Америке» , «Современные художники» , «The Paris Review» , «Интервью» , а также в многочисленных каталогах выставок и антологиях. Он был постоянным автором журнала Town & Country . Его сборник критических эссе « Как видеть » был опубликован издательством WW Norton в 2016 году. [12] Салле тесно сотрудничал с другими современными художниками, такими как Джефф Кунс , Рой Лихтенштейн и Джон Балдессари При создании этой коллекции . По словам Дуайта Гарнера : [13]

Миссия г-на Салле в «Как видеть» состоит в том, чтобы отобрать искусство у тех критиков, которые рассматривают каждую картину «как документ с изложением позиции, а художника изображают как своего рода философа-манке». Г-ну Салле больше интересно говорить о деталях, о том, что движет современной живописью.

Сочинения Салля очень похожи на его художественный стиль, остроумны и интригуют. Он считает, что жаргон, связанный с историей искусства, можно и нужно упростить, чтобы те, кто интересуется искусством, но не имеет образования в области изобразительного искусства, могли узнать об искусстве и оценить его. [ нужна ссылка ]

Критика и похвала

[ редактировать ]

Хотя Салле настаивает на том, что его работы не представляют собой случайный набор изображений, наложенных друг на друга, критиков было трудно убедить. [14] Некоторые распространённые критические замечания заключаются в том, что его картины бессвязны, а изображения, которые он выбирает, произвольны и не связаны друг с другом. Искусствовед и философ Артур Данто писал, что картины Салля передают «чувство целеустремленности без конкретной цели». [6] Критик Роберт Сторр был очарован «графической двойной экспозицией» и «калейдоскопическим эффектом» работы, а также ее бесконечными значениями и интерпретациями. [6]

Еще одним предметом разногласий было использование Салле порнографических изображений женщин, что некоторые критики сочли формой вуайеризма или прямой провокацией, особенно по отношению к феминистскому движению. Мира Шор , художница и писательница-феминистка, писала, что его изображения женщин кажутся «продолжением многовекового мужского разговора, к которому женщины не имеют никакого отношения, кроме как обезличенные проекции мужских страхов и фантазий». [6] Салле, как и многие критики, говорит, что изображения, хотя и откровенно сексуальные, не являются «особенно эротичными», поскольку они блеклые и размытые, что отдаляет их от реальности. [6]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

Работы Салля находятся в постоянных коллекциях многочисленных художественных музеев, в том числе Музея современного искусства в Нью-Йорке; Метрополитен-музей , Нью-Йорк; Музей современного искусства, Лос-Анджелес ; Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA); Музей современного искусства, Чикаго ; Центр искусств Уокера , Миннеаполис; Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк; Тейт Модерн , Лондон; и Национальная галерея Австралии , Канберра. [ нужна ссылка ]

  1. ^ Jump up to: а б «Дэвид Салль» . Коллекция Гуггенхайма онлайн .
  2. ^ Уэйнрайт, Лиза С. (29 апреля 2024 г.). «Дэвид Салле: американский художник» . Британника .
  3. ^ «Дэвид Салле: американский художник, гравер и сценограф» . История искусства .
  4. ^ «Био» . Дэвид Салле .
  5. ^ Челант, Джермано; Деннисон, Лиза (2006). Нью-Йорк, Нью-Йорк: пятьдесят лет искусства, архитектуры, кино, перформанса, фотографии и видео . Милан, Италия: Skira Editore SpA с. 13.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Сэндлер, Ирвинг (1996). Искусство эпохи постмодерна: с конца 1960-х до начала 1990-х годов . Соединенные Штаты Америки: HarperCollins Publishers, Inc., стр. 234–240.
  7. ^ «Метрополитен-музей - Поколение картин, 1974–1984» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2012 г.
  8. ^ «4 выставки художественной галереи, которые стоит увидеть прямо сейчас» . Нью-Йорк Таймс . 13 октября 2021 г.
  9. ^ «Зал скрывает, но поощряет смысл в галерее Скарстедт | Звезда Ист-Хэмптона» .
  10. ^ «Дэвид Салле и Кэрол Армитидж в разговоре с Хелен Молсуорт» . WBEZ Чикаго . 2012-03-02 . Проверено 20 октября 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б Смолл, Закари (22 сентября 2023 г.). «ИИ превосходно создает плохое искусство. Может ли художник научить его создавать что-то хорошее?» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 20 октября 2023 г.
  12. ^ Штейн, Лорин (19 сентября 2016 г.). «Цитируемый Дэвид Салле» . Парижское обозрение . Проверено 3 сентября 2018 г.
  13. ^ Гарнер, Дуайт (18 октября 2016 г.). «Рецензия: книга Дэвида Салля «Как видеть», руководство для художника по рассмотрению и обсуждению искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 24 апреля 2019 г.
  14. ^ Грэм Томпсон, Американская культура 1980-х годов , Издательство Эдинбургского университета, 2007, стр. 67
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3a92b5e5ab757511ba4ebc64d8964fcc__1716405000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/cc/3a92b5e5ab757511ba4ebc64d8964fcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
David Salle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)