Ричард Принс
Ричард Принс | |
---|---|
Рожденный | Зона Панамского канала , США | 6 августа 1949 г.
Национальность | Американский |
Известный | фотография , художник |
Движение | Поколение картинок |
Веб-сайт | Ричардпринс |
Ричард Принс (род. 1949) — американский художник и фотограф . В середине 1970-х годов Принс делал рисунки и живописные коллажи, от которых с тех пор отрекся. [1] Его изображение «Без названия (Ковбой)» , фотографическая репродукция фотографии Сэма Абелла , заимствованная из сигарет рекламы , стало первой рефотографией, проданной более чем за 1 миллион долларов на аукционе в Christie's Нью-Йорке в 2005 году. Его считают « один из самых почитаемых художников своего поколения» по версии The New York Times . [2]
Начиная с 1977 года Принс сфотографировал четыре фотографии, которые ранее появились в The New York Times . Этот процесс перефотографирования продолжился и в 1983 году, когда в его работе «Духовная Америка» была представлена Гарри Гросса фотография , на которой изображена Брук Шилдс в возрасте десяти лет, стоящая в ванне, как намек на раннюю сексуальность и на Альфреда Стиглица одноименную фотографию . Его серия «Шутки» (начало 1986 г.) касается сексуальных фантазий и сексуальных разочарований белого среднего класса американского , используя стендап-комедии и бурлеск- юмор.
Прожив в Нью-Йорке 25 лет, Принс переехал в северную часть штата Нью-Йорк. Его мини-музей «Второй дом», купленный музеем Гуггенхайма , был поражен молнией и сгорел вскоре после того, как музей приобрел Дом (который Принс создал для себя), простояв всего шесть лет, с 2001 по 2007 год. [3] В июне 2021 года картина «Сбежавшая медсестра» за рекордные 93 986 000 гонконгских долларов (12 121 000 долларов США) с 2005 по 2006 год была продана на аукционе Sotheby's в Гонконге . Сейчас Принс живет и работает в Нью-Йорке.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ричард Принс родился 6 августа 1949 г. [4] в контролируемой США зоне Панамского канала , ныне являющейся частью Республики Панама . Во время интервью Джули Л. Белков в 2000 году он ответил на вопрос, почему его родители оказались в Зоне, сказав, что «они работали на правительство». Когда его спросили, служил ли его отец в армии, Принс ответил: «Нет, он просто работал на правительство». The Wall Street Journal позже сообщила, что родители Принса работали в Управлении стратегических служб Панамского канала до его рождения. [5] Позже Принс жил в , в Новой Англии городе Брейнтри, штат Массачусетс , пригороде Бостона , и в Провинстауне на Кейп-Коде. В 1973 году он переехал в Нью-Йорк. [6] и присоединился к издательской компании Time Inc. Его работа в библиотеке Time Inc. заключалась в снабжении различных журналов компании отрывными листами статей. [7]
Карьера
[ редактировать ]Принс впервые заинтересовался искусством американского абстрактного экспрессиониста Джексона Поллока . «Меня очень привлекала идея человека, который был бы сам по себе, довольно асоциален, своего рода одиночкой, не склонен к сотрудничеству». [8] Принс вырос в разгар карьеры Поллока, что сделало его работы доступными. 1956 года Статья в журнале Time , назвавшая Поллока «Джек-капельница», сделала возможной мысль о карьере в искусстве. После окончания средней школы в 1967 году Принс в 18 лет отправился в Европу.
Он вернулся домой и поступил в колледж Нассон в штате Мэн , который, по его словам, не имел оценок и структуры. Из штата Мэн он переехал в Брейнтри, штат Массачусетс, и некоторое время жил в Провинстауне. В конце концов его потянуло в Нью-Йорк . Принс сказал, что его влечение к Нью-Йорку было вызвано знаменитой фотографией Франца Клайна, смотрящего в окно своей на 14-й улице студии . Принс описал картину как «человека, которого устраивает одиночество, преследующего внешний мир из святилища своей студии». [9]
Первая персональная выставка Принса состоялась в июне 1980 года во время его резиденции в галерее CEPA в Буффало, Нью-Йорк . [10] его короткая книга «Ментольные войны» . В рамках резидентуры была издана [11] В 1981 году Принс провел свою первую персональную выставку на Западном побережье в галерее Янкара Куленшмидта в Лос-Анджелесе. В 1985 году он провел четыре месяца, занимаясь искусством в арендованном доме в Венеции, Лос-Анджелес . [12]
В конце 2007 года Принс провел ретроспективу в Музее Соломона Р. Гуггенхайма — обширную выставку, развешенную в хронологическом порядке вдоль восходящих спиралевидных стен. Шоу продолжилось в Центре искусств Уокера в Миннеаполисе . Мария Моррис Гамбург, куратор отдела фотографии в нью-йоркском Метрополитен-музее , заявила: «Он абсолютно важен для того, что происходит сегодня, он понял раньше всех — и очень рано — насколько широко распространены средства массовой информации. . Это не просто аспект нашей жизни, это доминирующий аспект нашей жизни».
Принс собрал большую коллекцию книг и статей о битниках . Принсу принадлежат несколько экземпляров книги «В дороге» Джека Керуака , в том числе один, написанный на имя матери Керуака, один, который, как известно, был прочитан на «Шоу Стива Аллена» , оригинал пробной копии книги и оригинальная гранка, а также копия, принадлежащая Нилу Кэссиди ( персонаж Дина Мориарти в книге) с подписью Кэссиди и пометками на полях. [13]
Описывая свою карьеру и методологию в интервью журналу New York в 2005 году , Принс сказал: «Речь идет о том, чтобы стучать в студии и натыкаться на разные предметы».
Рефотография
[ редактировать ]Ре-фотография использует присвоение как свою собственную задачу: художники используют работы других и миры, которые они изображают, для создания своих собственных работ. Искусство присвоения стало популярным в конце 1970-х годов. Другие художники-апроприаторы, такие как Шерри Левин , Луиза Лоулер , Викки Александер , Синди Шерман , Барбара Крюгер и Майк Бидло, также стали известными в Ист-Виллидж в 1980-х годах. Эта группа художников стала известна как « Поколение картинок ». [14] На всех этих художников большое влияние оказали работы Джона Балдессари и Роберта Хайнекена , оба из которых интенсивно работали с найденными или готовыми печатными фотографиями с 1960-х годов, Балдессари работал в основном с кадрами из голливудских фильмов, а Хайнекен - в основном с журнальной рекламой и печатной порнографией. Оба художника преподавали в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и Калифорнийском институте искусств в Южной Калифорнии на протяжении 1970-х годов, когда многие из этих художников посещали там школу.
В начале своей карьеры Принс работал в Time отделе отрывных листов журнала . В конце каждого рабочего дня у него не оставалось ничего, кроме вырванных рекламных изображений из восьми или около того журналов, принадлежащих Time-Life . По поводу найденных фотографий Принс сказал: «Океаны без серферов, ковбои без Мальборо… Хотя я осознаю классицизм изображений. Кажется, я гонюсь за изображениями, в которые не совсем верю. И я стараюсь чтобы представить их еще более невероятными». [15]
У Принса было очень мало опыта в фотографии, но он говорил в интервью, что все, что ему нужно, это предмет, а среда будет следовать, будь то краска и кисть или камера и пленка. Он сравнил свой новый метод поиска интересных рекламных объявлений с «прочёсыванием пляжей». Его первая серия в это время была посвящена моделям, мебели для гостиной, часам, ручкам и ювелирным украшениям. Поп-культура стала центром его творчества. Принс так описал свой опыт присвоения:
«Поначалу это было довольно безрассудно. Плагиат чужой фотографии, создание нового изображения без особых усилий. Экспозиция, просмотр через объектив и щелканье были похожи на недомогание… целая новая история без старой. ассоциации, которые я испытал, собирая вещи воедино. И, конечно же, все, что связано с естественностью способности фильма к присвоению, я всегда думал, что это во многом связано с тем, что у вас есть чип на плече». [16]
Споры
[ редактировать ]Далее следует нарушение авторских прав Патрика Кариу
[ редактировать ]
В декабре 2008 года фотограф Патрик Кариу подал иск против Принса, Галереи Гагосяна , Лоуренса Гагосяна и Rizzoli International Publications в Федеральный окружной суд за нарушение авторских прав на работы, показанные на выставке Prince's Canal Zone в галерее Гагосяна. [17] Принсу было предъявлено обвинение в незаконном присвоении 35 фотографий, сделанных Кариу. Некоторые детали Принс почти не изменил. Принс также написал 28 картин, в которые вошли изображения из книги Кариу «Да Раста» . В книге представлена серия фотографий растафарианцев, которые Кариу сделал на Ямайке. [18]
18 марта 2011 года окружной судья США Дебора А. Баттс вынесла решение против Принса, Gagosian Gallery, Inc. и Лоуренса Гагосяна. Суд установил, что использование Принсом не было добросовестным использованием (его основная защита), и вопрос Кариу об ответственности за нарушение авторских прав был полностью удовлетворен. [19] Суд процитировал множество прецедентов, включая дело Роджерс против Кунса 1992 года. [19] 25 апреля 2013 года Апелляционный суд второго округа США отменил решение судьи Баттса, заявив, что использование Принсом фотографий в 25 работах носило преобразующий и, следовательно, добросовестный характер. Пять менее революционных работ были отправлены обратно в суд низшей инстанции на рассмотрение. [20] Дело было урегулировано в 2014 году. [21]
Апроприация образа Эмили Ратаковски
[ редактировать ]В 2014 году Принс без ее согласия присвоил один из постов Эмили Ратаковски в Instagram и включил изображение в свою выставку «Новые портреты» в галерее Гагосяна в Нью-Йорке. [22] Семь лет спустя Ратаковски сфотографировала себя, стоящую перед картиной, и создала из нее невзаимозаменяемый токен (NFT). [23] NFT был продан на аукционе Christie's за 175 000 долларов. «Я надеюсь символически создать прецедент для женщин и владения Интернетом, который позволит женщинам иметь постоянный контроль над своим имиджем и получать законную компенсацию за его использование и распространение», — написала Ратаковски в Twitter . [24] [25] Ратаковски описывает это событие в популярном для The Cut эссе под названием «Купить себя обратно». [26] Споры поднимают вопросы о правах личности и о том, кто получает выгоду от использования своего изображения.
Иски Эрика МакНэтта и Дональда Грэма о нарушении авторских прав
[ редактировать ]В 2016 году фотограф Дональд Грэм подал в суд на Принса за нарушение авторских прав на его фотографию 1998 года «Растафарианец, курящий косяк» , включив эту фотографию в свою серию «Новые портреты». [27] В мае 2023 года судья Нью-Йорка постановил, что работа Принса «Без названия» («Портрет Растаджая92») не была достаточно «преобразующей», чтобы оградить Принса от судебных разбирательств, и что дело Грэма о нарушении авторских прав может быть передано в суд. [28] Фотограф Эрик МакНэтт аналогичным образом подал в суд на Принса в 2016 году за нарушение его авторских прав на портрет Кима Гордона , сооснователя группы Sonic Youth . [29] 26 января 2024 года два связанных дела были урегулированы с возмещением ущерба Грэму и МакНэтту, но без какого-либо признания нарушения со стороны Принса. [30] [1]
Работает
[ редактировать ]Ковбои
[ редактировать ]Серия Принса, известная как «Ковбои без названия», выпускавшаяся с 1980 по 1992 год и продолжающаяся до сих пор, является его самой известной группой рефотографий. Взятые из Marlboro рекламы сигарет с изображением мужчины Marlboro , они представляют собой идеализированную фигуру американской мужественности. [31] Marlboro Man был знаковым эквивалентом более поздних брендов, таких как Ralph Lauren , которые использовали изображение пони для поло для идентификации и ассоциации своего бренда. «Каждую неделю. Я видел один и думал: «О, это мое, спасибо», - заявил Принс в интервью. [32]
«Ковбои Принса» представили мужчин в сапогах и десятигаллонных шляпах, с лошадьми, арканами, шпорами и всеми атрибутами, составляющими стереотипный образ ковбоя. Действие происходит на западе США, среди засушливых ландшафтов с каменными обнажениями, окруженными кактусами и перекати-полем, на фоне закатов. Рекламные объявления были созданы с максимальным вниманием к деталям.
Рефотографии Принса рекламы Marlboro Man пытаются подвергнуть сомнению, насколько оригинальным и реалистичным является коммерческое изображение «мачо на лошади». [33] Принс описал свой процесс в интервью Стиву Лафрейньеру в 2003 году в Artforum : «У меня были ограниченные технические навыки работы с камерой. На самом деле у меня не было никаких навыков. Я играл с камерой. Я использовал дешевую коммерческую лабораторию, чтобы увеличить фотографии. из двух я никогда не заходил в темную комнату ». [34]
Хотя Принс реконтекстуализирует изображения других, чтобы дать им новое определение, он также не смог признать тех предыдущих фотографов, чьи работы он присваивает. [35] В сериале «Без названия (Ковбой)» сюда входят Норм Класен и несколько других. [36] Класен выразил сожаление по поводу того, что ему не удалось указать авторство своей работы, сказав: «Если вы видите, что кто-то скопировал вашу работу, глубоко внутри вас есть что-то, что говорит: «Я автор этого». [35]
«Без названия» (Ковбой) с тех пор был включен журналом Time Magazine в число «100 самых влиятельных изображений всех времен». [37] [38]
Шутки, банды и капюшоны
[ редактировать ]Рефотографии Принса привели к созданию его серии, известной как «Банды», в которой использовалась та же техника присвоения изображений из журналов, что и «Ковбои», но теперь сюжеты переместились от рекламы и средств массовой информации к нишам в американском обществе.В этом сериале Принс отдал дань уважения « сексу, наркотикам и рок-н-роллу » в американских нишах, увиденным в журналах. Он изображал причудливых людей в субкультурах, таких как одержимые мотоциклами, энтузиасты хот-родов, серферы и поклонники хэви-метала. Эти банды известны в его сериале «Подружки» с участием девушек-байкеров. В журнале о мотоциклах, которым он пользовался, были опубликованы фотографии подруг мотоциклистов, разбросанные на велосипедах их парней. Работы Prince's Gangs представляют собой отдельные листы белой бумаги, покрытые группой или «группой» фотографий размером 9 × 12, 35 мм. Принс не предполагал какой-либо четкой связи между «сгруппированными» фотографиями. Пример можно увидеть в таких работах, как его «Бархатный пляж» 1984 года , двенадцать фотографий огромных волн, напечатанных на Ektacolor, явно из журнала о серфинге. Другой пример – его 1986 год. Live Free or Die , собрав девять изображений свободно одетых женщин на мотоциклах.
Принс написал свою первую картину-шутку примерно в 1985 году в Нью-Йорке, когда он жил в задней комнате галереи 303, расположенной на Парк-авеню Саут . Первая представленная шутка была о психиатрах, с которыми он позже часто работал. Принс описал открытие идеи для « Картин-шуток» , когда он разместил на бумаге небольшую рукописную шутку размером 11 × 14 дюймов. Он понял, что если бы он вошел в галерею и увидел ее, свисающую со стены, он бы позавидовал. Шутки принца бывают разных форм. Его первые шутки были написаны от руки и взяты из сборников анекдотов. Его шутки превратились в более содержательные произведения, когда он начал объединять их с изображениями, часто сочетая шутки с изображениями, которые не имели никакого отношения друг к другу, создавая неясную связь. Пример одной из этих своеобразных комбинаций можно увидеть в его « Хорошей революции» 1991 года , где были изображены черно-белые изображения мужского торса в боксерских шортах среди рисунков кухонной плиты. Они были помещены над текстом «Знаете ли вы, что значит прийти ночью домой к женщине, которая подарит вам немного любви, немного ласки, немного нежности? Это значит, что вы ошиблись домом, вот в чем дело». означает." Еще одна из самых известных шутливых картин Принса — это картина на красном холсте в стиле 80-х, которую он написал в 2004 году. На ней написано: «Два психиатра, один говорит другому: на днях я обедал с матерью и сделал фрейдистскую книгу». Я хотел сказать: «Пожалуйста, передай масло», а вместо этого вышло: «Ты чертова сука, ты разрушила мою жизнь».
В конце 1980-х годов Принс, как и его современницы Лорна Симпсон и Барбара Крюгер , а также многие из его предшественников в области концептуального искусства , играл с изображением и текстом в стратегии, которая становилась все более популярной. Принс помещал шутки в карикатуры, часто из The New Yorker . Принс описал свое раннее открытие шуток и свое чувство юмора так: «Я никогда по-настоящему не начинал рассказывать, я начал их пересказывать. Еще в 1985 году в Венеции, Калифорния , я рисовал карандашом на бумаге свои любимые мультфильмы. отбросил иллюстрацию или часть изображения мультфильма и сосредоточился на кульминационной линии». [39] Шутки Принса были в первую очередь сатирическими остротами, высмеивающими такие темы, как религия, отношения между мужем и женой, его отношения с женщинами. Шутки простые, часто основанные на изюминке: «Я взял жену на вечеринку по обмену женами, мне пришлось подкинуть немного денег» или «У меня никогда не было ни гроша на моем имени, поэтому я сменил имя».
Шутки стали полной темой его гравюр, помещенных на монохроматические фоны красного, оранжевого, синего, желтого и т. д. Размер этих работ варьируется от 56 × 48 дюймов, как показано в его «Без названия» 1994 года , до 112 × 203,5 дюймов, как показано в его работе. 2000 работа Гайки . Его ранние шутки были скромными по размеру, но по мере того, как они прижились, он стал реализовывать более крупные произведения. Эти монохромные шутки ставят под сомнение важность уникального в высоком искусстве. Что отличает эти шутки друг от друга: цвет фона, цвет текста, сами шутки? По сравнению с другими художниками-апроприаторами, работавшими в тот же период, у Принса есть четкое различие между работами и сериями. Работы отличаются друг от друга или идентифицируются как определенный художник, но в «Монохромных шутках Принса» нам представлен желтый текст на синем фоне, как в его « Ты шутишь?» 1989 года? от Джеффа Кунса Например, он отличается не только техникой и стилем, но и тем, какое значение придается тому, чтобы произведение искусства было идентифицируемо. В 1988 году Кунс работал с фарфоровыми скульптурами, подобными его Майкл Джексон и Бабблз и Розовая Пантера. Это две работы, созданные в этом году, которые отличаются друг от друга. В том же 1988 году выходят «Принц Пожарный и Пьяница» . [40] и его «Без названия (Шутка)» , которые поднимают серьезный вопрос о том, что отличает эти два произведения. В интервью 2000 года Джули Л. Белков Принс назвал шуточные картины «тем, чем я хотел прославиться». Когда его попросили определить художественный жанр его «Шуток», Принс ответил: «Картины-шутки абстрактны. Особенно в Европе, если вы не говорите по-английски». [34]
Работая над фотографиями банд и картинами-шутками, Принс также создавал скульптурные копии капотов маслкаров , которые объединяли культуру маслкаров как особенно американское состояние ума. [41] Принс заказал капоты классических автомобилей в сетях по реставрации автомобилей, а затем использовал капоты для отливки форм из стекловолокна , которые он мыл в разные цвета.
Знаменитости
[ редактировать ]«Знаменитости» — это сериал, который обыгрывает американскую одержимость кинозвездами. Следуя примеру Уорхола, Принс искал портреты актеров , рекламные фотографии, которые часто не защищены авторскими правами. Принс подписал их сам, используя имя актера.
Проверить картины
[ редактировать ]Серия Check Paintings похожа на «Знаменитости». Это стало возможным благодаря интересу Принса к коллекционированию. Принс начал искать погашенные чеки у известных исторических личностей, от Джека Керуака до Энди Уорхола. Он помещал эти клетки на покрытые краской холсты и часто сочетал их с изображениями людей, которым они когда-то принадлежали.
Картины Медсестер
[ редактировать ]«Картины медсестер» — это серия, вдохновленная обложками и названиями недорогих романов, которые обычно продавались в газетных киосках и гастрономах ( романтические романы ). Принс отсканировал обложки книг на своем компьютере и с помощью струйной печати перенес изображения на холст, а затем персонализировал их с помощью акриловой краски. Они дебютировали в 2003 году в галерее Барбары Гладстон , которая вместе с Ларри Гагосяном представляет Prince. [42] Они получили неоднозначные ответы: не все продавались по запрашиваемой цене от 50 000 до 60 000 долларов. Названия включают «Медсестра-серфер» , «Непослушная медсестра» , «Медсестра-миллионер» и «Медсестра-чувак с ранчо» , книги, из которых они были скопированы. Принс сказал: «Проблема искусства в том, что оно не похоже на игру в гольф, где вы кладете мяч в лунку или не кладете мяч в лунку. Здесь нет судьи. Нет судьи. Нет правил. . Это одна из проблем, но это также и одна из величайших особенностей искусства: возникает вопрос о том, что длится». Sonic Youth В альбоме Sonic Nurse использовались картины медсестер, а также была включена песня «Dude Ranch Nurse».
В серии картин все медсестры носят кепки, а их рты закрыты хирургическими масками, хотя на некоторых картинах красные губы кровоточат сквозь маски. В финальных презентациях сохранены название и изображение медсестры с каждой обложки книги, хотя почти все остальное скрыто. Титулы включают «Вовлеченная медсестра» , «Алоха медсестра» , «Медсестра-бакалавр» , «Опасная медсестра на работе» , «Медсестра-дебютант » и «Медсестра врача».
принца» Картины «Медсестра стали, безусловно, его самой дорогой серией, что составляет 17 его крупнейших результатов на аукционах по состоянию на сентябрь 2021 года.
Более поздние работы
[ редактировать ]Серия картин Принса, начиная с 2007 года, кажется возвратом к более традиционным жанрам изобразительного искусства и отходом от мясистого и китчевого содержания серии «Медсестра и шутки». Это порнографические струйные отпечатки, покрытые акриловой краской в стиле, подражающем Виллему де Кунингу . Принс самым непосредственным образом обращается с лицами, руками и ногами, которые выпучены и искажены. В этих работах отсутствует очевидная лингвистическая реконтекстуализация серии «Шутки», вместо этого используется чисто визуальная идиома.
В 2007 году Принс сотрудничал с модельером Марком Джейкобсом в его весенней коллекции 2008 года для французского бренда Louis Vuitton . [43] [44]
Работа без названия состоит из кузова Dodge Challenger 1970 года и высокопроизводительных деталей, таких как двигатель Hemi мощностью 660 л.с. , индивидуальный интерьер, черные колесные ниши, 14-дюймовые шины спереди и 16-дюймовые сзади, бледно-оранжевая краска. работа с плоским черным капотом T/A, а также различными наклейками и эмблемами. Другая автомобильная скульптура, названная «Американская молитва» , представляет собой Dodge Charger 1968 года выпуска , из которого полностью удалены все детали двигателя и салона, с него снята вся краска, а затем на него нанесено порошковое покрытие. На месте блока двигателя стоит цементный блок. [3]
В серии из 27 работ «Без названия» (Covering Pollock) , созданной в период с 2009 по 2011 год, Принс напечатал на холсте черно-белые фотографии Джексона Поллока, сделанные Гансом Намутом , и наклеил сетки из фотографий, на которых изображены Сид Вишес , Кейт Мосс , Стефани Сеймур и порнографические изображения сверху. Принц добавляет свои собственные жесты в стиле Поллока вокруг сеток. [45]
В 2014 году Принс продолжил свою тему присвоения, устроив выставку из 38 портретов в галерее Гагосяна в Нью-Йорке под названием «Новые портреты». Каждое изображение было взято из его ленты в Instagram и включало изображения топлесс моделей, художников и знаменитостей. Под изображениями Принс оставил комментарии типа «Ничего не делай. Просто B Urself © ®», при этом символы авторского права и зарегистрированной торговой марки, вероятно, являются отсылкой к его интересам в авторстве. [46] [47] «Возможные убедительные реакции на шоу включают озорной восторг и явное отвращение», - написал искусствовед Питер Шелдал в журнале The New Yorker . «Мое собственное было чем-то вроде желания умереть». [48] Как и в случае с предыдущими присвоенными работами Принса, отпечатки из Instagram привлекают внимание к пересечению искусства и нарушения авторских прав . Некоторые из несогласных субъектов его искусства, особенно участники SuicideGirls , начали продавать свои собственные производные работы, основанные на производных работах Принса от их оригинальных работ. [49] [50]
В 2015 году Принс повторит свою выставку Гагосяна новой выставкой на ярмарке Frieze Art Fair в Нью-Йорке. Однако в конечном итоге Принс попал в заголовки газет из-за продажи портретов с целью получения прибыли — на ярмарке Принс продал увеличенные изображения своей ленты в Instagram и комментарии за 90 000 долларов. [51] [52]
В 2017 году он вызвал споры, вернув гонорар в размере 36 000 долларов, полученный им в 2014 году за роль Иванки Трамп , заявив, что он не может смириться с мыслью о том, что одна из его работ окажется в коллекции семьи Трамп. [2]
Музейные выставки
[ редактировать ]Принс был предметом крупных обзорных выставок, в том числе в Музее американского искусства Уитни , Нью-Йорк (1992); Музей современного искусства Сан-Франциско (1993); Музей Бойманса ван Бёнингена , Роттердам (1993); Museum für Gegenwartskunst , Базель (2001 г., поездка в Kunsthalle Zürich и Kunstmuseum Wolfsburg ); Музей Соломона Р. Гуггенхайма (2007 г., поездка в Центр искусств Уокера , Миннеаполис, 2008 г.); и галерея Serpentine , Лондон (2008). [53] «Ричард Принс: Американская молитва», выставка американской литературы и однодневок из коллекции художника, [5] был выставлен в Национальной библиотеке Франции в Париже в 2011 году. [54] Работы Принса также появлялись на многочисленных групповых выставках, в том числе на биеннале в Сан-Паулу (1983), биеннале Уитни (1985, 1987, 1997 и 2004), Сиднейской биеннале (1986), Венецианской биеннале (1988 и 2007) и Documenta 9. (1992).
Личная жизнь
[ редактировать ]Принс живет в Нью-Йорке со своей женой, художницей Ноэль Грюнвальдт. [7]
Библиография
[ редактировать ]- О'Брайен, Гленн и др. Ричард Принс , Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк, 2007. ISBN 978-0-89207-363-4
- Коллингс, Мэтью, Картины медсестры Ричарда Принса , DAP, Нью-Йорк, 2004. ISBN 0-9703422-1-7
- Ньюман, Майкл (2007). Ричард Принс: Без названия (пара) . Массачусетский технологический институт Пресс . ISBN 978-1-84638-003-7 .
- Женщины . Хатье Канц , Берлин, 2004 г. ISBN 3-7757-1451-0
- Райан, Джефф, Розетта Брукс, Люси Санте , Ричард Принс , Файдон , 2004. ISBN 978-0-7148-4164-9
- Американский английский , изданный книжным магазином Walther Konig, Кельн, 2003 г. ISBN 3-88375-717-9 . Фотографии американских и английских первых изданий.
- 4×4 . Korinsha Press & Co., 1997. Перепечатано Powerhouse Books, 1999. ISBN 1-57687-034-0 . Книга фотографий также включает интервью Принса с Ларри Кларком.
- Комедийный боевик для взрослых . Скало, 1995. ISBN 1-881616-36-3 . Книга фотографий.
- Принц, Ричард. «Внутренний мир». Кент Файн Арт , Нью-Йорк, 1989.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Смит, Роберта (9 февраля 2007 г.). «Отслеживание прогресса радикала без его помощи» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Рэнди Кеннеди, 12 января 2017 г., The New York Times, Ричард Принс, Протестуя против Трампа, Возвращает оплату за произведения искусства , получено 14 января 2017 г., «... недавно он решил, что больше не может терпеть часть своего проживания в коллекции. семьи Трампа..."
- ^ Jump up to: а б Доменик Аммирати (18 сентября 2007 г.). «Все знают, что это нигде» . Современные художники . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года . Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ «Ричард Принс у Гагосяна» . www.gagosian.com . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт П. Уолцер (26 ноября 2011 г.), Художник собирает редкую коллекцию The Wall Street Journal .
- ↑ Ричард Принс. Архивировано 19 февраля 2014 года в Wayback Machine музее Соломона Р. Гуггенхайма , Нью-Йорк.
- ^ Jump up to: а б Стивен Дейли (декабрь 2007 г.), тщеславия Ричарда Принса «Outside Streak Ярмарка Vanity Fair» .
- ^ Ричард Принс, 1 июня 2000 г., Fairchild Publications
- ^ Нэнси Спектор, Ричард Принс
- ^ Уоррен, Линн (2006). Энциклопедия фотографии двадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 1298 .
- ^ «Конкретный объект / Каталог Дэвида Платцкера» . Проверено 13 июля 2018 г.
- ↑ Хантер Дрогоёвска-Филп (10 апреля 1993 г.), рабочий-демонтажник: «Первый дом» Ричарда Принса запускает проекты восстановления Los Angeles Times .
- ^ Пендл, Джордж. « Бит Арт ». Лето 2009, Современные художники .
- ^ де Цварт, Мелисса (2020). «Сделай репост этого». Будущий закон . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 368. ИСБН 978-1-4744-1763-1 . JSTOR 10.3366/j.ctv10kmd10.19 .
- ^ Хейферман, Марвин. «Ричард Принс» , журнал «BOMB Magazine », лето 1988 г.
- ↑ Крюгер, Барбара и Ричард Прайс, «Интервью» , журнал BOMB , весна, 1982 г.
- ^ «Апроприационистская фотография: конец авторского права? | PM» . ПМ (на французском языке). 1 октября 2016 года . Проверено 13 ноября 2016 г.
- ^ Французский фотограф Патрик Кариу о победе в иске об авторских правах против Ричарда Принса BLOUINARTINFO.com
- ^ Jump up to: а б Уокер, Дэвид (21 марта 2007 г.). «Художник по присвоению Ричард Принс несет ответственность за нарушение правил суда» . Фото «Новости района».
- ^ Кеннеди, Рэнди (25 апреля 2013 г.). «Решение апелляционного суда в пользу Ричарда Принса в деле об авторских правах» . Нью-Йорк Таймс .
- ↑ Брайан Баучер, «Знаменитый иск Кариу против Принца об авторском праве урегулирован» , Искусство в Америке , 18 марта 2014 г.
- ^ Ордонья, Майкл (17 мая 2021 г.). «Эту фотографию Эмили Ратаковски можно посмотреть бесплатно. Но ее NFT продан за 140 000 долларов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Гольдштейн, Кэролайн (23 апреля 2021 г.). «Модель Эмили Ратаковски раскритиковала Ричарда Принса за кражу ее имиджа. Теперь она забирает его обратно и продает как NFT» . Новости Артнета . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Жаки Палумбо, CNN Меган Хиллз. «Возвращенный» автопортрет Эмили Ратаковски продается за 175 000 долларов» . CNN . Проверено 23 ноября 2022 г.
{{cite web}}
:|author=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Ошеломленный (29 апреля 2021 г.). «Эмили Ратаковски продает фотографию Ричарда Принса, на которой она изображена в образе NFT» . Ошеломленный . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Ратаковски, Эмили (15 сентября 2020 г.). «Купить себя обратно» . Разрез . Архивировано из оригинала 15 сентября 2020 года . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ «Судья отказывается возбудить два иска о нарушении авторских прав против Ричарда Принса» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 15 мая 2023 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Гагосян одержал победу в иске, возбужденном фотографом по поводу серии «Новые портреты» Ричарда Принса» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 14 сентября 2023 г. . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ «Судья отказывается возбудить два иска о нарушении авторских прав против Ричарда Принса» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства . 15 мая 2023 г. Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Соломон, Тесса (26 января 2024 г.). «Суд вынес «окончательное решение» по делам об авторских правах Ричарда Принса и галерей» . ARTnews.com . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Без названия (Ковбой): За фотографиями и ассигнованиями Ричарда Принса | 100 фотографий | TIME на YouTube
- ↑ Нью-Йорк , 2 мая 2005 г.
- ^ де Цварт, Мелисса (2020). «Сделай репост этого». Будущий закон . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 368. ИСБН 978-1-4744-1763-1 . JSTOR 10.3366/j.ctv10kmd10.19 . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Лафреньер, Стив (март 2003 г.). «Ричард Принс разговаривает со Стивом Лафреньером - 80-е тогда - Интервью» . Арт-форум .
- ^ Jump up to: а б Коэн, Алина (2 марта 2018 г.). «Кто на самом деле стрелял в знаменитых ковбоев Ричарда Принса» . Артистичный . Артистичный . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Савалих, Уильям. «Норм Класен: Возвращение безымянного ковбоя» . апациональный . апациональный . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ де Цварт, Мелисса (2020). Закон будущего . Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. п. 368. ИСБН 978-1-4744-1763-1 . JSTOR 10.3366/j.ctv10kmd10 . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ «100 фотографий | Самые влиятельные изображения всех времен» . Время . Архивировано из оригинала 19 февраля 2020 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Современный художник , специальный американский выпуск, осень 2002 г.
- ^ Является ли Ричард Принс Энди Уорхолом из Instagram? - Стервятник
- ^ Капюшоны | Музеи и фонд Гуггенхайма
- ^ «Биография Ричарда Принса и избранные выставки» . артнет.
- ^ Мауэр, Сара (7 октября 2007 г.). «Обзор коллекции готовой одежды Louis Vuitton весна 2008» . Style.com.
- ^ Ричард Принс: Художник, которого вы будете любить ненавидеть | TheCollector
- ^ Марта Швенденер (9 сентября 2011 г.), Новый взгляд на Поллока, забрызганного краской ковбоя , The New York Times .
- ^ «Джонсон, Пэдди: ARTNET «Ричард Прайс — отстой» » . 21 октября 2014 г.
- ^ «Зальц, Джерри: Стервятник: «Картины Ричарда Принса в Instagram — это гениальный троллинг» » . 23 сентября 2014 г.
- ^ Шельдал, Питер (30 сентября 2014 г.). «Инстаграм Ричарда Принса» . Житель Нью-Йорка . Проверено 4 января 2015 г.
- ^ Контрера, Джессика (25 мая 2015 г.). «Напоминание о том, что ваши фотографии в Instagram на самом деле не ваши: кто-то другой может продать их за 90 000 долларов» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ Нидхэм, Алекс (27 мая 2015 г.). «SuicideGirls реагируют на то, что Ричард Принс называет их посты в Instagram искусством» . Хранитель . Проверено 8 июня 2015 г.
- ^ «Художник Ричард Принс продает изображения людей в Instagram за 100 000 долларов» . Фокс Ньюс . 22 мая 2015 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «Фотографии, украденные из Instagram, проданы в галерее за 100 000 долларов» . 22 мая 2015 года . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Ричард Принс: Ковбои, 21 февраля — 6 апреля 2013 г. Галерея Гагосяна , Лос-Анджелес.
- ↑ Ричард Принс, 24 мая — 27 августа 2011 г. Галерея Гагосяна , Гонконг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1949 рождений
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Американские художники XXI века
- Американские художники-мужчины XXI века
- Американские художники-концептуалисты
- Живые люди
- Жители Брейнтри, Массачусетс
- Американские художники постмодерна
- Зонианцы
- Фотографы из Нью-Йорка
- Фотографы из Массачусетса
- Американские современные художники
- Американские художники-коллажисты
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Американские фотографы 20-го века
- Американские фотографы XXI века