Jump to content

Викки Александр

Викки Александр
Рожденный ( 1959-01-30 ) 30 января 1959 г. (65 лет)
Образование Колледж искусств и дизайна Новой Шотландии
Известный художник-инсталлятор , фотограф, график, коллажист
Заметная работа Осень/Весна , 1997 г.
Движение Ванкуверская школа
Награды Королевская канадская академия , Совет искусств Канады

Викки Александр RCA (родился 30 января 1959 года) — канадский современный художник из Ванкувера, Британская Колумбия, член Ванкуверской школы и профессор фотографии на факультете визуальных искусств Университета Виктории в Канаде . Она ушла с преподавательской деятельности и теперь имеет звание почетного профессора .

С 1981 года она выставляется на международном уровне как практик в области фотоконцептуализма и как художник -инсталлятор , использующий фотографию, рисунок и коллаж. Ее темы включают присвоенный образ и обманы природы и пространства. Среди ее работ — зеркала, фотообои с пейзажами, открытки, видео и фотографии.

Александр родилась в Виктории, Британская Колумбия , Канада, и окончила Колледж искусств и дизайна Новой Шотландии , где она получила степень бакалавра изящных искусств в 1979 году. [1]

Александр известна своими крупномасштабными фотообоями и мультимедийным искусством, сочетающим фотографию со скульптурными объектами. Эти работы выдвигают на первый план большой интерес к истории архитектуры, областям дизайна и моды, подкрепленный созданием рисунков и коллажей. Использование Александром модернистской архитектуры и промышленного дизайна исследовало проблемы искусственности и репрезентации. [2] Ее ранние работы повлияли на движение искусства присвоения в начале 1980-х годов, благодаря чему она исторически признана самым молодым новатором этой тенденции наряду с Ричардом Принсом , Луизой Лоулер , Барбарой Крюгер и Шерри Левин .

Александр продолжила исследовать противоречия между природой и культурой в своих недавних работах. [3] Недавние проекты учитывали фантазии об образе жизни, которым способствует потребительство, а также пересечение красоты и искусственности. [3]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Александр выставлялся на национальных и международных персональных выставках, включая «CEPA», Буффало, 1983, Новый музей , Нью-Йорк, 1985, Кунстхалле Берн , Берн, 1990, Художественная галерея Ванкувера , Ванкувер, 1992 и 2019, Центр Анселя Адамса, Сан-Франциско, 1992, Союз Мерсера. , Торонто 1993, Галерея Presentation House , Ванкувер 1996, Художественная галерея Виндзора , Виндзор 1998, Галерея современного искусства , Ванкувер 1999, Галерея Катрионы Джеффрис , Ванкувер, Национальная галерея Канады , Оттава 2000, Государственная галерея, Ванкувер 2004, Галерея Трепанье Баер, Калгари 2009, Университет Мэсси , Веллингтон 2010. Принимала участие в многочисленных групповых выставках: Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Dia Art Foundation , Нью-Йорк, Иокогамская гражданская художественная галерея, Иокогама, Художественная галерея Барбикан , Лондон, Тайбэйский музей изящных искусств. , Тайбэй , Художественный музей Сиэтла , Сиэтл [4] а в 2021 году ее работы были включены вместе с Эдвардом Буртински , Джейн Байерс и другими в «Создание пространства» в Художественной галерее Новой Шотландии , Галифакс. [5]

Она также была включена в комплексную выставку «Приливы» художников Ванкуверской школы , проходившую в MuHKA в Антверпене в 2004 году. Эта выставка оказала влияние на два выдающихся художественных движения: одно в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк (США), а другое в Ванкувере, Британская Колумбия (Канада). ; более ранняя часть ее работ возникла из искусства присвоения, а ее более поздние работы углубили язык фотоконцептуализма, который был частью группы фотографии, известной во всем мире как Ванкуверская школа .

Избранные публичные коллекции

[ редактировать ]

Институциональные коллекции ее работ можно найти в Музее современного искусства Лос-Анджелеса , Международном центре фотографии в Нью-Йорке, Национальной галерее Канады в Оттаве и в Фонде Десте в Афинах. Александра представляют галереи Trépanier Baer Gallery, Калгари, Wilding Cran, Лос-Анджелес, Cooper Cole, Торонто, и Downs & Ross, Нью-Йорк. [4]

Нажимать

[ редактировать ]

Художница Ванкуверской школы и писательница Ян Уоллес связывает свои работы с

«выражение воображаемого, в котором фантазии надежды и утопии воплощаются в жизнь в мечтах, которые ставят реальность под сомнение. Это коллективные фантазии, связанные с популярным вкусом к образам, выходящим за пределы повседневности. Образы чрезвычайной красоты, которые повсеместно распространенные в товарной культуре, функционируют как культ бегства от повседневности. В то время как стремлением многих концептуальных художников было представить критические образы, которые противоречат этим фантазиям и разрушают их силой реальности, работы Викки Александер проецируют грубую снисходительность, которая существует. внутреннюю часть этих фантазий, усиливая наше опасение и тревогу по поводу них изнутри». [6]

Художник-концептуалист и критик Дэн Грэм отметил контекст дизайна в ее работах и ​​его отношение к публике в 1980-х годах.

«Двумерный дизайн может использоваться для отражения фирменного стиля, социальной/политической идентичности и индивидуальной идентичности. Примерами графических маркеров индивидуальной идентичности (которые часто служат для соотнесения этой идентичности с корпоративными или социальными/политическими интересами) являются персонализированные футболки, личные канцелярские принадлежности и визитные карточки, поздравительные открытки и т.п. (Футболки с логотипами являются хорошим примером корпоративной или социальной идентичности, используемой отдельными людьми в качестве знака индивидуальной идентичности.) Эти «личные» предметы отмечают «индивидуальную» идентичность, которая социально предписана конвенциями и коммерческими системами. обмен. В последнее время Александр вместе с Луизой Лоулер , Ким Гордон , Майклом Ашером разрабатывали открытки, интерьеры и спички для индивидуальных клиентов. Эти «продукты» не являются частью коммерческого массового производства и не предназначены для галерейных выставок и продажи в качестве предметов искусства. Они создают своеобразные и двойственные отношения между художником и клиентом. . . Таким образом, построенные отношения дизайнера и клиента по своей сути ставят под вопрос ценности как «дизайна», так и искусства, как в психологическом, так и в социальном/эстетическом плане». [7]

Американский куратор Дэн Кэмерон написал в обзоре своей масштабной инсталляции « Озеро в лесу» 1986 года:

Узкая галерея Викки Александер, состоящая из идиллического диптиха с фотообоями, обращенного к большой сборной стене, которая, в свою очередь, поддерживает ряд зеркальных панелей на высоте плеч. Только стоя в любом конце комнаты, можно было охватить всю картину целиком: природу как декоративную выдумку, плод универсально-синтетического сознания. [8]

  1. ^ Ролстраете, Дитер; Уотсон, Скотт, ред. (декабрь 2005 г.). Прилив: Искусство и художники Ванкувера . Музей современного курнста Антверпена.
  2. ^ Брейшоу, Кристофер (1999), Викки Александр
  3. ^ Jump up to: а б Басснетт, Сара; Парсонс, Сара (2023). Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история . Институт искусств Канады. ISBN  978-1-4871-0309-5 .
  4. ^ Jump up to: а б «Викки Александр: Невероятная красота» . www.vanartgallery.bc.ca . Художественная галерея Ванкувера, 2019 . Проверено 10 ноября 2021 г.
  5. ^ «Освобождение пространства» . artgalleryofnovascotia.ca . Художественная галерея Новой Шотландии, Галифакс . Проверено 1 января 2022 г.
  6. ^ Уоллес, Ян. "Обзор." Каталог CAG , 1999.
  7. ^ Грэм, Дэн. "Обзор." Артфорум. 19 нет. 8 апреля 1981 года.
  8. ^ Кэмерон, Дэн. "Обзор." Флэш-арт. Февраль/март 1987 г.

Публикации

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3ae591032a4501424250dfb0b1e18526__1706284800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/26/3ae591032a4501424250dfb0b1e18526.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vikky Alexander - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)