Викки Александр
Викки Александр | |
---|---|
Рожденный | Виктория, Британская Колумбия , Канада | 30 января 1959 г.
Образование | Колледж искусств и дизайна Новой Шотландии |
Известный | художник-инсталлятор , фотограф, график, коллажист |
Заметная работа | Осень/Весна , 1997 г. |
Движение | Ванкуверская школа |
Награды | Королевская канадская академия , Совет искусств Канады |
Викки Александр RCA (родился 30 января 1959 года) — канадский современный художник из Ванкувера, Британская Колумбия, член Ванкуверской школы и профессор фотографии на факультете визуальных искусств Университета Виктории в Канаде . Она ушла с преподавательской деятельности и теперь имеет звание почетного профессора .
С 1981 года она выставляется на международном уровне как практик в области фотоконцептуализма и как художник -инсталлятор , использующий фотографию, рисунок и коллаж. Ее темы включают присвоенный образ и обманы природы и пространства. Среди ее работ — зеркала, фотообои с пейзажами, открытки, видео и фотографии.
Фон
[ редактировать ]Александр родилась в Виктории, Британская Колумбия , Канада, и окончила Колледж искусств и дизайна Новой Шотландии , где она получила степень бакалавра изящных искусств в 1979 году. [1]
Работа
[ редактировать ]Александр известна своими крупномасштабными фотообоями и мультимедийным искусством, сочетающим фотографию со скульптурными объектами. Эти работы выдвигают на первый план большой интерес к истории архитектуры, областям дизайна и моды, подкрепленный созданием рисунков и коллажей. Использование Александром модернистской архитектуры и промышленного дизайна исследовало проблемы искусственности и репрезентации. [2] Ее ранние работы повлияли на движение искусства присвоения в начале 1980-х годов, благодаря чему она исторически признана самым молодым новатором этой тенденции наряду с Ричардом Принсом , Луизой Лоулер , Барбарой Крюгер и Шерри Левин .
Александр продолжила исследовать противоречия между природой и культурой в своих недавних работах. [3] Недавние проекты учитывали фантазии об образе жизни, которым способствует потребительство, а также пересечение красоты и искусственности. [3]
Избранные выставки
[ редактировать ]Александр выставлялся на национальных и международных персональных выставках, включая «CEPA», Буффало, 1983, Новый музей , Нью-Йорк, 1985, Кунстхалле Берн , Берн, 1990, Художественная галерея Ванкувера , Ванкувер, 1992 и 2019, Центр Анселя Адамса, Сан-Франциско, 1992, Союз Мерсера. , Торонто 1993, Галерея Presentation House , Ванкувер 1996, Художественная галерея Виндзора , Виндзор 1998, Галерея современного искусства , Ванкувер 1999, Галерея Катрионы Джеффрис , Ванкувер, Национальная галерея Канады , Оттава 2000, Государственная галерея, Ванкувер 2004, Галерея Трепанье Баер, Калгари 2009, Университет Мэсси , Веллингтон 2010. Принимала участие в многочисленных групповых выставках: Музей американского искусства Уитни , Нью-Йорк, Dia Art Foundation , Нью-Йорк, Иокогамская гражданская художественная галерея, Иокогама, Художественная галерея Барбикан , Лондон, Тайбэйский музей изящных искусств. , Тайбэй , Художественный музей Сиэтла , Сиэтл [4] а в 2021 году ее работы были включены вместе с Эдвардом Буртински , Джейн Байерс и другими в «Создание пространства» в Художественной галерее Новой Шотландии , Галифакс. [5]
Она также была включена в комплексную выставку «Приливы» художников Ванкуверской школы , проходившую в MuHKA в Антверпене в 2004 году. Эта выставка оказала влияние на два выдающихся художественных движения: одно в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк (США), а другое в Ванкувере, Британская Колумбия (Канада). ; более ранняя часть ее работ возникла из искусства присвоения, а ее более поздние работы углубили язык фотоконцептуализма, который был частью группы фотографии, известной во всем мире как Ванкуверская школа .
Избранные публичные коллекции
[ редактировать ]Институциональные коллекции ее работ можно найти в Музее современного искусства Лос-Анджелеса , Международном центре фотографии в Нью-Йорке, Национальной галерее Канады в Оттаве и в Фонде Десте в Афинах. Александра представляют галереи Trépanier Baer Gallery, Калгари, Wilding Cran, Лос-Анджелес, Cooper Cole, Торонто, и Downs & Ross, Нью-Йорк. [4]
Нажимать
[ редактировать ]Художница Ванкуверской школы и писательница Ян Уоллес связывает свои работы с
«выражение воображаемого, в котором фантазии надежды и утопии воплощаются в жизнь в мечтах, которые ставят реальность под сомнение. Это коллективные фантазии, связанные с популярным вкусом к образам, выходящим за пределы повседневности. Образы чрезвычайной красоты, которые повсеместно распространенные в товарной культуре, функционируют как культ бегства от повседневности. В то время как стремлением многих концептуальных художников было представить критические образы, которые противоречат этим фантазиям и разрушают их силой реальности, работы Викки Александер проецируют грубую снисходительность, которая существует. внутреннюю часть этих фантазий, усиливая наше опасение и тревогу по поводу них изнутри». [6]
Художник-концептуалист и критик Дэн Грэм отметил контекст дизайна в ее работах и его отношение к публике в 1980-х годах.
«Двумерный дизайн может использоваться для отражения фирменного стиля, социальной/политической идентичности и индивидуальной идентичности. Примерами графических маркеров индивидуальной идентичности (которые часто служат для соотнесения этой идентичности с корпоративными или социальными/политическими интересами) являются персонализированные футболки, личные канцелярские принадлежности и визитные карточки, поздравительные открытки и т.п. (Футболки с логотипами являются хорошим примером корпоративной или социальной идентичности, используемой отдельными людьми в качестве знака индивидуальной идентичности.) Эти «личные» предметы отмечают «индивидуальную» идентичность, которая социально предписана конвенциями и коммерческими системами. обмен. В последнее время Александр вместе с Луизой Лоулер , Ким Гордон , Майклом Ашером разрабатывали открытки, интерьеры и спички для индивидуальных клиентов. Эти «продукты» не являются частью коммерческого массового производства и не предназначены для галерейных выставок и продажи в качестве предметов искусства. Они создают своеобразные и двойственные отношения между художником и клиентом. . . Таким образом, построенные отношения дизайнера и клиента по своей сути ставят под вопрос ценности как «дизайна», так и искусства, как в психологическом, так и в социальном/эстетическом плане». [7]
Американский куратор Дэн Кэмерон написал в обзоре своей масштабной инсталляции « Озеро в лесу» 1986 года:
Узкая галерея Викки Александер, состоящая из идиллического диптиха с фотообоями, обращенного к большой сборной стене, которая, в свою очередь, поддерживает ряд зеркальных панелей на высоте плеч. Только стоя в любом конце комнаты, можно было охватить всю картину целиком: природу как декоративную выдумку, плод универсально-синтетического сознания. [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ролстраете, Дитер; Уотсон, Скотт, ред. (декабрь 2005 г.). Прилив: Искусство и художники Ванкувера . Музей современного курнста Антверпена.
- ^ Брейшоу, Кристофер (1999), Викки Александр
- ^ Jump up to: а б Басснетт, Сара; Парсонс, Сара (2023). Фотография в Канаде, 1839–1989: иллюстрированная история . Институт искусств Канады. ISBN 978-1-4871-0309-5 .
- ^ Jump up to: а б «Викки Александр: Невероятная красота» . www.vanartgallery.bc.ca . Художественная галерея Ванкувера, 2019 . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Освобождение пространства» . artgalleryofnovascotia.ca . Художественная галерея Новой Шотландии, Галифакс . Проверено 1 января 2022 г.
- ^ Уоллес, Ян. "Обзор." Каталог CAG , 1999.
- ^ Грэм, Дэн. "Обзор." Артфорум. 19 нет. 8 апреля 1981 года.
- ^ Кэмерон, Дэн. "Обзор." Флэш-арт. Февраль/март 1987 г.
Публикации
[ редактировать ]- Александр, Викки и Ян Уоллес. Викки Александер: Панорама Во-ле-Виконт . Ванкувер: Галерея современного искусства , 1999.
- Александр, Викки. Викки Александер: Озеро в лесу . Ванкувер: Художественная галерея Ванкувера , 1992.
- Александр, Викки. Под брусчаткой . Ванкувер: Галерея Чарльза Х. Скотта, 1994.
- Аугайтис, Дайна . Разведка: три панорамных вида: Викки Александер, Рэй Арден, Джеймели Хассан . Банф: Галерея Уолтера Филлипса , 1987.
- Кэмерон, Дэн . «Постфеминизм». Флеш-арт . Февраль/март 1987 г.
- Фергюсон, Брюс В. и Гэри Дюфур. Прошлое будущее: Викки Александр, Кари Кавен, Рональд Джонс, Руи Санчес, Эрвин Вурн, Клаус фон Брух, Дэвид Диао, Жак Лейрнер, Барбара Тодд . Виннипег: Художественная галерея Виннипега , 1990.
- Фергюсон, Брюс В. Викки Александр: Стеклянная скульптура . Берн: Кунстхалле Берн , 1990.
- Грэм, Дэн . «Знаки». Артфорум . апрель 1981 г.
- Хаген, Чарльз. «Товарный имидж». Нью-Йорк Таймс . 1993.
- Линкер, Кейт. "Обзор." Артфорум . Март 1985 года.
- О'Брайен, Мелани и Викки Александр. Викки Александр . Ванкувер, Британская Колумбия: Галерея Катрионы Джеффрис, 2000.
- Соломон-Годо, Эбигейл. Фотография на скамье подсудимых: очерки истории фотографии, институтов и практики . СМИ и общество, 4. Миннеаполис: Университет Миннесоты , 1991.
- Уоллис, Брайан. Викки Александр . Калгари: Галерея Страйд, 1989.
- Уотсон, Скотт и Дитер Ролстрате. Прилив: Искусство и художники Ванкувера . Ванкувер: Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин , 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография в Канаде, 1839–1989: Иллюстрированная история Сары Басснетт и Сары Парсонс из Института искусств Канады .
- http://hereelsewhere.com/see/vikky-alexander/
- http://www.flaskpublishing.com/flask.html
- Профиль CCCA Викки Александра
- Трепанье Баер Профиль Викки Александер
- Профиль профессора Университета Виктории
- http://huffingtonpost.com /annabel-osberg/the-collages-of-vikky-alexander_b_5907910.html
- http://museumofnonvisibleart.com/interviews/vikky-alexander/
- 1959 рождений
- Живые люди
- Канадские современные художники
- Канадские художники-инсталляторы
- Художники из Ванкувера
- Художники из Виктории, Британская Колумбия
- Выпускники университета NSCAD
- Канадские женщины-художницы
- Канадские художники-коллажисты
- Женщины-художницы-коллажисты
- Женщины-художники-инсталляторы
- Члены Королевской канадской академии искусств