Jump to content

Эдвард Буртынский

Эдвард Буртынский
Буртынский в 2009 году
Рожденный ( 1955-02-22 ) 22 февраля 1955 г. (69 лет)
Род занятий фотограф , художник
Награды Офицер Ордена Канады
2006

Премия ТЭД
2005
Геологического общества Америки Медаль президента
2013
Премия Роджера за лучший канадский фильм
2013
Лучший полнометражный документальный фильм
2014
Мастер фотографии
2018
Премия Покровителя мира
2018
Лучший канадский документальный фильм
2019

Почетная стипендия Королевского фотографического общества.
2020 [1]
Веб-сайт www .edwardburtynsky

Эдвард Буртинский OC RCA (родился 22 февраля 1955 г.) — канадский фотограф и художник, известный своими широкоформатными фотографиями промышленных пейзажей. Его работы изображают места со всего мира, которые отражают растущее развитие индустриализации и ее влияние на природу и человеческое существование. Чаще всего это связано с философской концепцией возвышенного , чертой, обусловленной масштабностью создаваемых им работ, хотя они одинаково тревожны в том, как раскрывают контекст быстрой индустриализации. [2]

Буртынский — первый лауреат премии TED за инновации и глобальное мышление в 2005 году. [3] В 2016 году он стал лауреатом Премии генерал-губернатора в области изобразительного и медиаискусства за свою коллекцию работ. [4]

Буртынский является сторонником защиты окружающей среды, и его работа глубоко переплетается с его пропагандой. Его работа комментирует шрамы, оставленные промышленным капитализмом, одновременно создавая эстетику опустошения окружающей среды. [2] возвышенные ужасы обсуждались в ряде очерков по теме его творчества. [5] Он входит в правление Contact , международного фестиваля фотографии в Торонто. [6]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Буртынский родился в Сент-Катаринс , Онтарио, рабочем городке, где General Motors была крупнейшим работодателем. Его отец, Петр Буртынский, был украинским иммигрантом, который нашел работу на производственной линии завода General Motors. Когда Буртынскому было 11 лет, его отец купил фотолабораторию и фотоаппараты у вдовы, покойный муж которой занимался любительской фотографией. Буртынскому дали две катушки пленки Tri-X и сказали либо довольствоваться ими, либо поддерживать эту привычку собственными средствами. [7] Наряду с изучением черно-белой фотографии он научился черно-белой печати. [1] Это оказалось полезным для развития его собственного бизнеса, чтобы поддержать его новую привычку, поскольку он начал фотографировать мероприятия и предоставлять портреты в своем местном украинском общественном центре, взимая 50 центов за фотографию. На заработанные деньги он путешествовал по сельской местности Сент-Катаринса, фотографируя «нетронутые пейзажи» своего детства. [8] Именно этим он позже объяснил свой интерес к пейзажной фотографии.

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

С середины 1970-х до начала 1980-х Буртынский формально изучал графику и фотографию. Он получил диплом графического дизайна в Ниагарском колледже в Уэлленде, Онтарио, и начал учебу в 1974 году. [9] После получения коллегиального диплома он изначально не думал о получении высшего образования, но быстро передумал во время экскурсии по кампусу Райерсона по просьбе своего бывшего учителя фотографии. [7] Он поступил и закончил четырехлетнюю программу бакалавриата и получил степень бакалавра фотографических искусств (программа медиаисследований) в Политехническом институте Райерсона в Торонто, Онтарио, в 1982 году. [9]

Самые ранние работы Буртынского, которые сейчас переданы в дар Центру изображений Университета Райерсона, в основном сняты в Онтарио и Западной Канаде. Эти работы, созданные под влиянием американских фотографов, таких как Ансел Адамс, Эдвард Уэстон и Карлтон Уоткинс, состоят в основном из цветных пейзажей. Некоторые из его самых ранних оригинальных пейзажных фотографий, такие как «Пейзажное исследование № 1, Северная Каролина, США» (1979) и «Пейзажное исследование № 2, Онтарио, Канада » (1981), послужили для портфолио Райерсона и отражали следы его ранних исследований основных тем. его работа: контроль человека над природой. [10] Буртинский некоторое время работал в фотоотделах IBM и Ассоциации больниц Онтарио после окончания учебы, а также в аспирантуре по архитектуре. [7] пока в 1985 году он не основал Toronto Image Works, студию, которая одновременно выполняла функции аренды темной комнаты, специальной фотолаборатории и учебного центра по цифровым и новым медиа. [9]

Некоторые из прорывных работ Буртынского после окончания учебы, такие как « Прорыв: шахты, железнодорожные пути и усадьбы» (1983–85) и « Вермонтские карьеры» (1991–92), демонстрируют решительный переход к темам воздействия человека, которые отмечают его более поздние работы. [9] Во многих из них содержится честное описание экологии человеческого взаимодействия и разграбления ландшафтов, включающее диалог между человеком, машиной и землей. [5]

Фотография

[ редактировать ]

Большая часть выставленных фотографий Буртынского (до 2007 года) была снята крупноформатной на полевой камерой большой листовой пленке размером 4 × 5 дюймов и преобразована в крупноформатные отпечатки с высоким разрешением различных размеров и тиражей от 18 × 22 дюймов. до 60×80 дюймов. [2] Он часто занимает высокие точки обзора над ландшафтом, используя приподнятые платформы, естественную топографию, а в настоящее время — дроны , вертолеты и самолеты . Буртынский описывает процесс фотографирования как «Обдумываемый момент», напоминающий «Решающий момент» Анри Картье-Брессона и в отличие от него . [11] В настоящее время он использует цифровую камеру среднего формата с высоким разрешением. [12]

Фотографический стиль Буртынского отличается возвышенностью масштаба его фотографий. Его широкоформатная камера обзора изображает шрамы человечества на пейзажах, которые он делает своим объектом, с «удивительными цветами и беспощадными деталями», всегда сосредотачиваясь на последствиях глобального потребительства. [2] Фотография Буртынского помещает зрителя в состояние невмешательства в изображаемую среду. [2] [11] В то время как зритель становится свидетелем последствий радикального потребительства, зрителю остается спокойно созерцать его политическую артикуляцию: ни осуждение, ни прославление предмета, просто признание его существования, чтобы создать диалог, а не дихотомизировать. [5]

Искусственные пейзажи (2003)

[ редактировать ]

«Искусственные пейзажи» — это коллекция из более чем 60 крупномасштабных изображений размером до 48 на 60 дюймов, изображающих путешествия Буртынского по всему миру, запечатлевшие потрясающие превращения природы в индустриальные пейзажи. [2] В 2003 году Буртынский разработал серию изображений, передающих современную трансформацию Китая в индустриализацию, которая была включена в выставку. камеру 4×5, Используя широкоформатную он представил результаты западного потребительства в индустриализации Китая, одновременно изображая последствия опустошения окружающей среды, вызванного китайскими промышленными амбициями в Китае. [13]

Люди смотрят выставку Буртынского в Художественной галерее Гамильтона.

Буртынский фотографирует потрясающие виды ландшафтов, измененных промышленностью: хвостохранилища , карьеры, свалки металлолома. [5] Величие его изображений часто находится в противоречии с скомпрометированной средой, которую они изображают. [14] Он совершил несколько поездок в Китай, чтобы сфотографировать развитие промышленности в этой стране и строительство одного из крупнейших в мире инженерных проектов — плотины «Три ущелья» . [5]

Фотосерия

[ редактировать ]
  • 1983–1985 «Первопроходцы: шахты, железнодорожные пути и усадьбы» , Канада, США.
  • 1991–1992 Карьеры Вермонта , США.
  • 1997–1999 Городские шахты: переработка металла , Канада . , США
  • 1993 – Карьеры Каррара , Италия.
  • 1995–1996 гг. Хвостохранилище , Канада.
  • 1999-2010 Нефть Канады, Китая, Азербайджана, США
  • 2000 – Карьеры Макрана , Индия.
  • 2000–2001 Утилизация судов, Бангладеш.
  • 2004–2006 Китай
  • 2006 – Карьеры Иберии, Португалия.
  • 2007 – Австралийские шахты , Западная Австралия.
  • 2009–2013 Water Канада, США, Мексика, Европа, Азия, Исландия, Индия
  • 2016 Солонки [15]
  • 2014–2018 гг. Антропоцен [16] [17]
  • 2014 Чай Восточная Европа [18]

Торонто Имидж Работас

[ редактировать ]

В 1985 году Буртинский основал Toronto Image Works, лабораторию коммерческой фотографии, которая превратилась в учреждение, которое также предлагает аренду фотолабораторий, использование оборудования и курсы по цифровым новым медиа. В 1986 году в здании открылась галерея, в которой представлены работы местных и зарубежных художников. [1]

Фильм и другие средства массовой информации

[ редактировать ]

Искусственные пейзажи (документальный)

[ редактировать ]

В 2006 году Буртынский стал героем документального фильма « Искусственные пейзажи» , который был показан на кинофестивале «Сандэнс» в 2007 году в рамках Всемирного конкурса документального кино. [5]

Водяной знак

[ редактировать ]

Буртынски и Дженнифер Байчвал , снявшие «Искусственные пейзажи» , являются сорежиссерами документального фильма 2013 года «Водяной знак» . [19] Этот фильм является частью его пятилетнего проекта «Вода», посвященного тому, как вода используется и управляется ею. [20]

Антропоцен: эпоха человека и проект антропоцена

[ редактировать ]

Проект «Антропоцен» — это междисциплинарная работа сотрудников Николаса де Пенсье , Буртынского и Байчвала. Сочетая искусство, кино, виртуальную реальность, дополненную реальность и научные исследования, проект исследует влияние человека на состояние, динамику и будущее Земли. Антропоцен означает новую эру геологического времени, когда человеческая деятельность является движущей силой экологических и геологических изменений.

В сентябре 2018 года «Антропоцен: эпоха человека» . состоялась мировая премьера фильма на Международном кинофестивале в Торонто (TIFF) [21] В 2019 году он получил премию Роджерса за лучший канадский фильм на церемонии вручения наград Ассоциации кинокритиков Торонто 2018 . Создатели фильма передали приз в размере 100 000 долларов занявшим второе место и инициативе TIFF Share Her Journey, которая поддерживает женщин в кино. [22]

Две дополнительные выставки также дебютировали в сентябре 2018 года в Художественной галерее Онтарио. [23] и Национальная галерея Канады . [23] В 2019 году выставка посетила Fondazione MAST в Болонье, Италия. [24]

На волне прогресса

[ редактировать ]

Книга Буртынского « По следам прогресса: образы индустриального ландшафта» транслировалась в Интернете в 2003 году. [25] и турне с захватывающим мультимедийным опытом, сочетающим музыку, фотографию и кино, в 2021–2022 годах. [26]

Публикации

[ редактировать ]
  • Масло. Геттинген: Штайдль , 2005. ISBN   978-3-86521-943-5 . Под редакцией Маркуса Шуберта. С эссе Майкла Митчелла, Уильяма Э. Риса и Пола Рота. «Опубликовано приурочено к выставкам, проходившим в Галерее искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия, с 3 октября по 13 декабря 2009 г., и в Марсельском доме, Музее фотографии Амстердама, с 5 декабря 2009 г. по 28 февраля 2010 г.». [27]
  • Китай. Геттинген: Штейдл. 2005. ISBN   978-3-86521-130-9 . С эссе Теда Фишмана, Марка Кингвелла, Марка Майера и Буртинского.
  • Искусственные пейзажи: фотографии Эдварда Буртынского. Оттава, Онтарио, Канада: Национальная галерея Канады; Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2005. ISBN   9780300099430 . Под редакцией Лори Паули. С эссе Марка Хаворта-Бута и Кеннета Бейкера, интервью Майкла Торосяна.
  • Карьеры. Геттинген: Штайдл, 2007. ISBN   978-3-86521-456-0 . С эссе Майкла Митчелла «Более актуально, чем красота», «Скала веков», «Три мраморные горы», «Умереть за красоту», «Покупай дешево, продавай дешево» и «Перевернутая архитектура».
  • Пентименто. Каталог выставки, проходившей в Flowers Central, Лондон, 2010 г.
  • Вода. Геттинген: Штайдль, 2013. ISBN   9783869306797 . Под редакцией Маркуса Шуберта. С эссе Уэйда Дэвиса и Рассела Лорда . «Каталог выставки, проходившей в Центре современного искусства в Новом Орлеане с 5 октября 2013 г. по 19 января 2014 г.». [28]
  • Основные элементы. Темза и Гудзон, 2016. ISBN   978-0500544617 . С эссе Уильяма А. Юинга.
  • Соляные сковороды. Геттинген: Штайдль, 2016. ISBN   978-3-95829-240-6 .
  • Антропоцен. Геттинген: Штайдль, 2018. ISBN   978-3958294899 . С эссе Дженнифер Байчвал, Ника Де Пенсье, Сьюзан Беттгер, Яна Заласевича, Колина Уотерса, Маргарет Этвуд.
  • Африканские исследования . Геттинген: Штайдль, 2023. ISBN   978-3969991459 . [29]

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • Цивилизация: то, как мы живем сейчас , Фонд выставки фотографии, Лозанна, 2022–2023 гг. [30]

Коллекции

[ редактировать ]

Работы Буртынского хранятся в следующей постоянной коллекции:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Эдвард Буртынский | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 25 февраля 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Птак, Лорел (2006). «Эдвард Буртынский: Искусственные пейзажи» . Апертура (184): 14. ISSN   0003-6420 . JSTOR   24473179 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Свободное мышление: энергия и ландшафт: Эдвард Буртински, Элла Хиксон» . www.bbc.co.uk. ​Проверено 4 марта 2021 г.
  4. ^ Буртынский, Эдуард. «Эдвард Буртынский | Спикер | TED» . www.ted.com . Проверено 25 февраля 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шустер, Джошуа (2013). «Между производством и пейзажами: Эдвард Буртынский и фотография экологии» . Фотография и культура . 6 (2): 193–212. дои : 10.2752/175145213X13606838923318 . ISSN   1751-4517 . S2CID   96476535 .
  6. ^ "О нас" . Фестиваль контактной фотографии Scotiabank. Архивировано из оригинала 4 ноября 2011 г. Проверено 10 ноября 2011 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Герман, Александр (2010). Kickstart: как начинали успешные канадцы . Пол Мэтьюз, Эндрю Фейндел, Inc. Связи с библиотекой Гибсона, Связи с библиотекой Гибсона. Торонто [Онтарио]: Dundurn Group. ISBN  978-1-55002-783-9 . OCLC   666231575 .
  8. ^ Балламинги, Патрисия; Чен, Сяобэй; Генри, Эрик; Немиров, Диана (2009). «Китайские фотографии Эдварда Буртынского - междисциплинарное чтение». Окружающая среда . 37 – через ResearchGate.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д «Эдвард Буртынский | Канадская энциклопедия» . www.thecanadianencyclepedia.ca . Проверено 2 апреля 2021 г.
  10. ^ «Канадский фотограф-провидец Эдвард Буртински дарит архив за свою карьеру Имидж-центру Райерсона» . Университет Райерсона . Проверено 2 апреля 2021 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Хачадурян, Раффи (12 декабря 2016 г.). «Эпические пейзажи Эдварда Буртынского» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Проверено 12 февраля 2019 г.
  12. ^ «Интервью с Эдвардом Буртынским» . Петапиксель . 13 апреля 2017 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
  13. ^ Зеле, Зенке (май 2008 г.). «Послания из зоны истощения: Эдвард Буртынский и документальное возвышенное» . Медиа Интернэшнл Австралия . 127 (1): 109–115. дои : 10.1177/1329878X0812700114 . ISSN   1329-878X . S2CID   146380906 .
  14. ^ Кэмпбелл, Крейг (2008). «Остаточные пейзажи и повседневность: интервью с Эдвардом Буртынским» . Пространство и культура . 11 (1): 39–50. Бибкод : 2008SpCul..11...39C . дои : 10.1177/1206331207310703 . ISSN   1206-3312 . S2CID   145619989 .
  15. ^ «Соляные сковородки» . Эдвард Буртынский . Проверено 12 февраля 2019 г.
  16. ^ «Антропоцен» . Эдвард Буртынский . Проверено 12 февраля 2019 г.
  17. ^ Дэвисон, Никола (13 октября 2018 г.). «Разрушительное воздействие человеческого прогресса на окружающую среду, которого вы никогда раньше не видели» . Проводная Великобритания . ISSN   1357-0978 . Получено 12 февраля 2019 г. - через www.wired.co.uk.
  18. ^ "Ряд" . /www.artgalleryofhamilton.com . Художественная галерея Гамильтона . Проверено 31 января 2023 г.
  19. ^ «Талантливые ветераны и начинающие режиссеры составляют канадский состав TIFF» . Новости ЦБК . 7 августа 2013 года . Проверено 13 августа 2013 г.
  20. ^ Клайв Куксон (27 сентября 2013 г.). «Эдвард Буртынский» . Файнэншл Таймс . Проверено 29 сентября 2013 г.
  21. ^ «Проект «Антропоцен | Фильм»» . Проект «Антропоцен» . Проверено 5 апреля 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б фильмом Ассоциация кинокритиков Торонто назвала «Антропоцен» лучшим канадским полнометражным . Торонто.citynews.ca . Проверено 12 февраля 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Проект «Антропоцен | Выставка»» . Проект «Антропоцен» . Проверено 5 апреля 2021 г.
  24. ^ «На «Мачте» в Болонье Буртынский говорит об «антропоцене» » . ужасно.это . 16 ноября 2019 года . Проверено 4 марта 2021 г.
  25. ^ «Эдвард Буртынский на волне прогресса: образы индустриального ландшафта» . Библиотека Конгресса . Проверено 12 декабря 2022 г.
  26. ^ «Эдвард Буртынский По следам прогресса» . Люминато . Проверено 12 декабря 2022 г.
  27. ^ Буртынский, Эдвард; Митчелл, Майкл; Рис, Уильям Э; Рот, Пол; Шуберт, Маркус; Художественная галерея Коркоран; Юис Марсель (Амстердам, Нидерланды) (2009 г.). Буртынский: нефть . Геттинген; Лондон: Стейдл; Thames & Hudson [дистрибьютор. ISBN  9783865219435 . OCLC   326585806 .
  28. ^ Буртынский, Эдвард; Дэвис, Уэйд; Господи, Рассел! Шуберт, Маркус; Центр современного искусства (Новый Орлеан, Луизиана) (2013). Буртынский: вода . Геттинген; [Новый Орлеан: Стейдл; НОМА. ISBN  9783869306797 . OCLC   861177379 .
  29. ^ Акерберг, Эрика (5 мая 2023 г.). «Эдвард Буртынский смотрит на последствия глобализма сверху» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 6 мая 2023 г.
  30. ^ «Цивилизация: как мы живем сейчас» . Фонд выставки фотографии . Проверено 12 декабря 2022 г.
  31. ^ «Члены с 1880 года» . Королевская канадская академия искусств. Архивировано из оригинала 26 мая 2011 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
  32. ^ «Эдвард Буртынский вдохновляет на устойчивое развитие» . ТЭД (конференция) . Проверено 17 сентября 2016 г.
  33. ^ «Генерал-губернатор вложит 37 получателей в Орден Канады» . archive.gg.ca . Проверено 12 февраля 2019 г.
  34. ^ «Награды Геологического общества Америки» . www.geosociety.org . Проверено 12 февраля 2019 г.
  35. ^ «Канадский документальный фильм «Водяной знак» получил приз в размере 100 000 долларов от Ассоциации кинокритиков Торонто» . Новости КТВ . 7 января 2014 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
  36. ^ «Canadian Screen Awards: номинированы «Черный сирота», «Меньше чем добрый», «Враг»» . CBC News , 13 января 2014 г.
  37. ^ «Объявлены победители гала-концерта Canadian Screen Awards 2014». Архивировано 25 октября 2020 г. в Wayback Machine Канадском киноцентре . По состоянию на 17 сентября 2016 г.
  38. ^ «Академия объявляет победителей Canadian Screen Awards 2014 во время гала-концерта прямой трансляции CBC» Академия канадского кино и телевидения . По состоянию на 17 сентября 2016 г.
  39. ^ «Награды генерал-губернатора в области изобразительного и медиа-искусства — 8 лучших в Канаде» . Канадский совет искусств . Проверено 12 февраля 2019 г.
  40. ^ Фидлер, Мэтт (5 февраля 2018 г.). «Эдвард Буртынский: победитель конкурса «Мастер фотографии» 2018 года – в фотографиях» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Получено 12 февраля 2019 г. - через www.theguardian.com.
  41. ^ «Ужин покровителя мира» . Институт мозаики . 10 января 2018 г. Архивировано из оригинала 15 августа 2018 г. Проверено 16 октября 2018 г.
  42. ^ «Круг кинокритиков Ванкувера назвал «Лезвие ножа» лучшим канадским художественным фильмом» . thestar.com . 8 января 2019 года . Проверено 12 февраля 2019 г.
  43. ^ «Почетное товарищество» . rps.org . Проверено 13 апреля 2021 г.
  44. ^ «Выдающийся вклад в фотографию» . Всемирная организация фотографии . Проверено 24 ноября 2021 г.
  45. ^ «Эдвард Буртынский» . Международный зал славы фотографии . Проверено 25 июля 2022 г.
  46. ^ «Эдвард Буртынский» . www.gallery.ca . Проверено 24 февраля 2021 г.

Общие ссылки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8e98e48ba277bc575aca84e168f4de95__1708937460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8e/95/8e98e48ba277bc575aca84e168f4de95.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Burtynsky - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)