Новая топография
«Новая топография: фотографии ландшафта, измененного человеком» — новаторская выставка современной пейзажной фотографии, проходившая в Дома Джорджа Истмана Международном музее фотографии ( Рочестер, Нью-Йорк ) с октября 1975 по февраль 1976 года. [ 1 ] Выставка, куратором которой выступил Уильям Дженкинс, оказала длительное влияние на эстетические и концептуальные подходы к американской пейзажной фотографии . [ 2 ] Фотографы The New Topographics, в том числе Роберт Адамс , [ 3 ] Льюис Балц , [ 4 ] Бернд и Хилла Бехер , Фрэнк Гольке , Николас Никсон и Стивен Шор , [ 5 ] документировал искусственные и природные ландшафты Америки, часто отражая напряжение между природными пейзажами и обыденными структурами послевоенной Америки: автостоянки, загородные дома, разрушающиеся угольные шахты. Фотографии, резкие и документальные, часто лишены человеческого присутствия. Дженкинс описал изображения как «нейтральные» по стилю, «сведенные по существу к топографическому состоянию, передающие значительное количество визуальной информации, но полностью избегающие аспектов красоты, эмоций и мнений». [ 6 ]
Подробности
[ редактировать ]Для «Новой топографии» Уильям Дженкинс выбрал восемь тогда молодых американских фотографов: Роберта Адамса , Льюиса Балца , Джо Дила , [ 7 ] Фрэнк Гольке , Николас Никсон , Джон Шотт , [ 8 ] Стивен Шор и Генри Вессель-младший. Он также пригласил немецкую пару Бернда и Хиллу Бехер , которые преподавали в Кунстакадемии Дюссельдорфа в Германии. С конца 1950-х годов Бехеры фотографировали различные устаревшие конструкции, в основном постиндустриальные туши или будущие туши, в Европе и Америке. Сначала они выставляли их сериями в виде «типологий», часто представленных в виде сеток, под названием «Анонимные скульптуры». Вскоре они были приняты движением концептуального искусства . [ нужна ссылка ]
Каждый фотограф на выставке «Новая топография» был представлен десятью отпечатками. Все, кроме Стивена Шора, работали в черно-белом режиме. Отпечатки были формата 20 × 25 см (8 × 10 дюймов), за исключением Джо Дила (32 × 32 см) и Гольке (24 × 24 см – близко к 8 × 10 дюймов, хотя они явно были квадратными, а не квадратными). прямоугольные), и Бехеры с типичными для того времени европейскими гравюрами размером 30×40 см. [ 9 ]
Во введении к каталогу Дженкинс определил общий знаменатель показа как «проблему стиля»: «стилистическую анонимность», предполагаемое отсутствие стиля. Дженкинс упомянул Эдварда Руши работы , особенно многочисленные книги художников ( «26 заправочных станций» (1962), «Различные небольшие пожары» (1964), «34 парковки» (1967) и т. д.), которые он самостоятельно опубликовал в 1960-х годах как одну из вдохновители для выставки и представленные на ней фотографы (кроме Бехеров). [ 10 ]
Технически, половина фотографов работала с широкоформатными камерами размером 8 × 10 дюймов (20 × 25 см) ; те, кто не был, использовали либо квадратный средний формат (Дил, Гольке), либо, в случае с Baltz, 35-миллиметровую техническую панораму , медленную с высоким разрешением пленку Kodak , которую фотограф напечатал на бумаге размером 8 дюймов × 10. Только Бальц и Вессель использовали обычные 35-мм фотоаппараты и пленку. Примечательным элементом шоу было то, что художники были или будут связаны с высшим образованием в качестве студентов, профессоров или того и другого — отличие от предыдущих поколений. [ нужна ссылка ] Переход от ремесла или самообучения к академическим кругам в некоторой степени был начат такими фотографами, как Ансель Адамс и Майнор Уайт , но новое поколение отвернулось от подхода этих предшественников. Это было проиллюстрировано темой, которую выбрала «Новая топография», а также их стремлением бросить несколько ироничный или критический взгляд на то, во что превратилось американское общество. Все они изображали городские или пригородные реалии в измененном, якобы отстраненном подходе. В большинстве случаев они постепенно проявляли себя как исходящие с довольно критических точек зрения, особенно Роберт Адамс, Балц и Дил. [ нужна ссылка ]
Выставка воссоздавалась в различных местах: в 1981 году, через шесть лет после первоначальной презентации, она была показана в уменьшенном виде в галерее Арнольфини , Бристоль, Великобритания, под эгидой Пола Грэма и Джема Саутэма . Масштабная презентация выставки была организована в 2009 году в Центре творческой фотографии в Тусоне. «Новая топография» начала международный тур в 2009 году с постановок в Доме Джорджа Истмана в Рочестере, штат Нью-Йорк, и в Музее искусств округа Лос-Анджелес . В 2011 году выставка была представлена в Нидерландском фотомузее в Роттердаме , Нидерланды, а затем в Музее изящных искусств Бильбао в Испании. [ 11 ]
Хотя восемь фотографов, включенных в первоначальную выставку, составляют ядро школы Новой Топографии, такие фотографы, как Лори Браун, были связаны со школой. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дженкинс, Уильям. Новая топография: фотографии измененного человеком ландшафта. Каталог. Рочестер, Нью-Йорк: Международный музей фотографии в доме Джорджа Истмана, 1975.
- ^ О'Хаган, Шон (8 февраля 2010 г.). «Новая топография: фотографии, которые находят красоту в банальном» . Хранитель . Проверено 23 сентября 2018 г.
- ^ « Роберт Адамс: Пейзажи гармонии и диссонанса », уведомление о выставке, The Getty , 2006.
- ^ Первая из шести страниц контрольного списка Льюиса Балца , Дом Джорджа Истмана , 2002.
- ^ « Стивен Шор, фотограф », billcharles.com.
- ^ «Новая топография – умная история» . smarthistory.org . Проверено 23 июня 2022 г.
- ^ «Джо Дил: Зона разлома и другие работы 1976–1986» . Галерея Роберта Манна . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ «Джон Шотт» . Дом Джорджа Истмана . Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Архивы Дома Джорджа Истмана, Рочестер (Нью-Йорк): музею принадлежит вся выставка, за исключением гравюр Бехеров.
- ^ МакКреди, Атол (2015). Собраны фотографии Новой Зеландии . Веллингтон, Новая Зеландия: Те Папа . п. 306. ИСБН 978-0-9941041-4-4 . OCLC 906122347 .
- ^ Передвижные выставки в Центре творческой фотографии .
- ^ Симс, Дельфина (17 сентября 2016 г.). «Край» (PDF) . УЦР Искусств . Проверено 20 апреля 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая Топография (Redux) Обзор переоборудования оригинальной выставки