Jump to content

Стивен Шор

Стивен Шор
Рожденный ( 1947-10-08 ) 8 октября 1947 г. (76 лет)
Известный Фотография
Веб-сайт Стивеншор .сеть

Стивен Шор (родился 8 октября 1947 г.) - американский фотограф, известный своими изображениями банальных сцен и предметов, а также новаторским использованием цвета в художественной фотографии. [ 1 ] Среди его книг «Необычные места» (1982) и «Американские поверхности» (1999) — фотографии, которые он сделал во время поездок по пересеченной местности в 1970-х годах. [ 1 ]

В 1975 году Шор получил стипендию Гуггенхайма . [ 2 ] В 1971 году он был первым ныне живущим фотографом, выставленным в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, где у него была персональная выставка черно-белых фотографий. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он был выбран для участия во влиятельной групповой выставке « Новая топография: фотографии измененного человеком ландшафта » в Международном музее фотографии в доме Джорджа Истмана ( Рочестер, Нью-Йорк ) в 1975–1976 годах.

В 1976 году прошла персональная выставка цветных фотографий в Музее современного искусства . [ 6 ] В 2010 году он получил почетную стипендию Королевского фотографического общества . [ 7 ]

Жизнь и работа

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Шор родился единственным сыном в семье евреев, управлявших компанией по производству сумочек. [ 8 ] Он интересовался фотографией с раннего возраста. Самоучка, он получил на свой шестой день рождения комплект для фотолаборатории Kodak Junior от дальновидного дяди. [ 4 ] [ 9 ] Три года спустя он начал пользоваться 35-мм фотоаппаратом и сделал свои первые цветные фотографии. В десять лет он получил книгу Уокера Эванса « Американские фотографии», которая оказала на него большое влияние. [ 4 ] В четырнадцать лет Шор наивно связался с Эдвардом Стейхеном , тогдашним куратором фотографии Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке, с просьбой взглянуть на его фотографии, и Стейхен был настолько любезен, что купил три черно-белые фотографии Нью-Йорк. [ 4 ] [ 6 ] [ 10 ]

В 1965 году, в возрасте шестнадцати лет, Шор начал часто посещать Энди Уорхола студию «Фабрика» , время от времени фотографируя Уорхола и людей, которые его окружали, в течение примерно трёх лет. «Я начал видеть концептуально , потому что именно так Энди смотрел на мир, находя отстраненное удовольствие в банальности повседневных вещей». [ 4 ] Его фотографии Фабрики вместе с фотографиями Билли Нэйма Каспера Кёнига были выбраны для документальной выставки об Уорхоле в Музее Модерна в Стокгольме в 1968 году.

Через Явленского Джона Копланса и серийный образ [ 11 ] и, проводя время в галерее Джона Гибсона, он познакомился с концептуальными работами, в которых использовались фотографии Кристо , Ричарда Лонга , Питера Хатчинсона и Денниса Оппенгейма . Его ранние концептуальные серии черно-белых фотографий возникли в 1969 и 1970 годах. Они были показаны на его первой персональной выставке в 1971 году в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, что сделало его первым ныне живущим фотографом, выставившимся там. [ 12 ] [ 4 ]

Американские поверхности

[ редактировать ]

Затем Шор предпринял серию поездок по пересеченной местности , делая «по дороге» фотографии американских и канадских пейзажей. В 1972 году он совершил путешествие из Манхэттена в Амарилло, штат Техас, что пробудило у него интерес к цветной фотографии. Рассматривая улицы и города, через которые он проезжал, ему пришла в голову идея сфотографировать их в цвете, сначала используя ручную камеру 35 мм, а затем камеру обзора 4×5 дюймов, прежде чем, наконец, остановиться на формате 8×10 . [ 6 ] [ 13 ] Считается, что переход на камеру большого формата произошел из-за разговора с Джоном Шарковски . [ 13 ] В 1974 году грант Национального фонда искусств (NEA) профинансировал дальнейшую работу. [ 14 ] за которым в 1975 году последовала стипендия Гуггенхайма . [ 2 ]

Наряду с другими, особенно Уильямом Эгглстоном , Шор признан одним из ведущих фотографов, сделавших цветную фотографию видом искусства. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Его книга «Необычные места» (1982) оказала влияние на новых цветных фотографов его собственного и последующих поколений. [ 18 ] [ 1 ] Среди фотографов, признавших его влияние на их работы, — Нэн Голдин , Андреас Гурски , Мартин Парр , Джоэл Штернфельд и Томас Струт . [ нужна ссылка ]

Шор фотографировал модные сюжеты для Another Magazine , Elle , Daily Telegraph и многих других. [ 19 ] По заказу итальянского бренда Bottega Veneta он сфотографировал светскую львицу Лидию Херст , кинорежиссера Лиз Голдвин и модель Уилла Чалкера для рекламы бренда весна-лето 2006. [ нужна ссылка ]

Шор был директором факультета фотографии Бард-колледжа с 1982 года. [ 20 ] [ 1 ]

Его серия «Американские поверхности» , дневник путешествий, сделанный между 1972 и 1973 годами с фотографиями «друзей, которых он встретил, еды, которую он ел, туалетов, на которых он сидел», не публиковалась до 1999 года, а затем снова в 2005 году. [ 4 ] [ 6 ]

В последние годы Шор работал в Израиле , на Западном Берегу и на Украине . [ 21 ]

Шор получает премию Немецкого общества культуры фотографии вместе с профессором доктором Никелем (председателем DGPh)

Выставки

[ редактировать ]

Персональные выставки

[ редактировать ]

Групповые выставки

[ редактировать ]
  • 1968: Энди Уорхол. Фотографии Стивена Шора и Билли Нэйма , Moderna Museet , Стокгольм. Куратор: Каспер Кёниг
  • 1973: Пейзаж/городской пейзаж, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
  • 1975: Новая топография , Дом Джорджа Истмана, Рочестер [ 28 ]
  • 2009–2012: Новая топография, Дом Джорджа Истмана, Рочестер, и Центр творческой фотографии, Тусон. Дальнейшие остановки в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Линце (Австрия), Кёльне (Германия), Роттердаме (Нидерланды) и Бильбао (Испания).

Публикации

[ редактировать ]

Фотокниги, монографии и каталоги персональных выставок.

[ редактировать ]
  • Стивен Шор: Фотографии. Сарасота, Флорида: Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг , 1981. Интервью Майкла Аупинга со Стивеном Шором.
  • Необычные места. Нью-Йорк: Апертура , 1982. ISBN   0-89381-101-7 .
  • Сады Живерни: взгляд на мир Моне. Нью-Йорк: Метрополитен-музей / Aperture, 1983 (переиздание 2005 г.). ISBN 0-89381-113-0.
  • Луццара. Национальный музей наивного искусства «Чезаре Заваттини» в Луццаре. Рубьера (Реджо-Эмилия): Аркадия Эд., 1993. OCLC   637820760 . «Сопутствующий том» к Пола Стрэнда книге «Un Paese » 1953 года.
  • Фотография с 1973 по 1993 год. Мюнхен: Ширмер/Мозель, 1994. ISBN 3-925047-32-8 (немецкий). Каталог, сопровождающий первую ретроспективную выставку, которая путешествовала по Германии, под редакцией Хайнца Лисброка, тексты Лисброка, Джеймса Эниарта и Томаса Вески, а также беседу Лисброка с Берндом и Хиллой Бехер .
    • Фотографии 1973–1993 годов. Мюнхен: Книги по искусству Ширмера, 1998. ISBN   3-88814-647-X . Английское издание для Дома Джорджа Истмана в Рочестере, единственного места проведения за пределами Германии.
  • Бархатные годы. Фабрика Энди Уорхола, 1965–67. Нью-Йорк: Устье Грома и Лондон: Павильон, 1995. ISBN   1-85793-323-0 . Текст Линн Тиллман.
  • American Surfaces, 1972. Мюнхен: Ширмер/Мозель, 1999. ISBN   3-88814-423-X . Под редакцией Шора, серия из 77 фотографий.
  • Необычные места: 50 неопубликованных фотографий. Дюссельдорф: Galerie Conrads и Париж: Ed. Меннур, 2002. ISBN   3-928224-06-9 . Текст Джерри Бэджера и Шора.
  • Необычные места: Полное собрание сочинений. Нью-Йорк: Aperture и Лондон: Thames & Hudson, 2004. ISBN   978-1-59711-303-8 . Обновленное второе издание в 2015 г. с 20 дополнительными фотографиями и описанием.
  • Американские поверхности. Лондон: Phaidon , 2005 (переиздано в 2008, 2011, 2013 гг.). ISBN   978-0-714848-63-1 . Издание с 312 фотографиями, предисловием Боба Никаса и подписями.
    • Новое исправленное и расширенное издание: 2020 г. ISBN 978-1-83866-137-3.
  • Графство Эссекс. Портленд, Орегон: Назраэли Пресс , 2006. ISBN   1-59005-041-X .
  • Одна книжка с картинками № 43: Река Мерсед, Национальный парк Йосемити, Калифорния, 13 августа 1979 г. Портленд, Орегон: Назраэли Пресс, 2007. ISBN   1-59005-203-X .
  • Журнал путешествия. Лондон: Файдон, 2008. ISBN   978-0-714848-01-3 . Ограниченное издание, пронумеровано и подписано.
  • Стивен Шор. Дублин: Галерея Дугласа Хайда , 2010. ISBN   1-905397-29-1 . Текст Марка Хаворта-Бута .
  • Эмиратские выражения. Абу-Даби: Управление туризма и культуры, 2011. ISBN 9948-16-293-5. Результат четырех месяцев семинаров в 2009 году. Каталог выставки с портфолио из 50 изображений, сделанных Шором в Абу-Даби. [ 29 ]
  • Мозе: предварительный отчет. Кельн: Вальтер Кёниг, 2011. ISBN   978-3-86560-394-4 . Под редакцией Антонелло Фронджиа и Уильяма Геррьери.
  • Книга книг. Лондон: Phaidon 2012. ISBN 978-0-7148-6086-2. Массивный двухтомный набор в футляре, содержащий все 83 книги Шора, выпущенные в период с 2003 по 2008 год. Ограниченное издание: 250 подписанных экземпляров. Эссе Джеффа Розенхайма.
  • Гудзонская долина. Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк: Серия «Слепые пятна», 2012. ISBN   0-615-49176-6 . Ограниченное издание в 1000 экземпляров, под редакцией Даны Факонти, текст Лори Дальберг.
  • Одна книжка с картинками № 73: Картинки домашних животных. Портленд, Орегон: Назраэли Пресс, 2012. ISBN   1-59005-356-7 .
  • От Галилеи до Негева. Лондон: Файдон, 2014. ISBN   978-0-7148-6706-9 .
  • Уинслоу, Аризона. Токио: Амана, 2014. ISBN   978-4-907519-07-0 (английский и японский). Серия фотографий, сделанных за один день в рамках проекта Дуга Эйткена « От станции к станции» . [ 30 ]
  • Стивен Шор: Обзор. Мадрид: Fundación Mapfre и Нью-Йорк: Aperture, 2014. ISBN   978-1-59711-309-0 . Каталог, сопровождающий первую всеобъемлющую ретроспективу, с интервью Дэвида Кампани и Шора, а также текстами Марты Дахо, Сандры С. Филлипс и Орасио Фернандеса.
  • Выжившие в Украине. Лондон: Файдон, 2015. ISBN   978-0-7148-6950-6 . Эссе Джейн Крамер .
  • Инстаграм. Лондон: Мёрель, 2015. ISBN 978-1-907071-49-2. Все изображения, опубликованные Шором в Instagram до этого момента, отредактированы Хансом-Ульрихом Обристом . Ограниченный выпуск 200 экземпляров.
  • с Тиной Барни : Музей Ногучи: Портрет. Лондон: Файдон, 2015. ISBN 978-0-7148-7028-1.
  • Фабрика: Энди Уорхол. Лондон: Файдон, 2016. ISBN 978-0-7148-7274-2. Текст Линн Тиллман.
  • Луццара, 1993. Лондон: Стэнли/Баркер, 2016. ISBN   978-0-9569922-8-4 . Новое и расширенное издание.
  • Стивен Шор: Избранные произведения, 1973–1981. Нью-Йорк: Апертура, 2017. ISBN   978-1-59711-388-5 .
  • Стереограф. Нью-Йорк: Aperture, 2018. ISBN 978-1-68395-106-3. Тридцать стереоскопических слайдов в просмотрщике. Фотографии, сделанные в 1974 году стереореалистом . [ 31 ]
  • ОБЪЕМ. LXIX – Лос-Анджелес, Калифорния, 4 февраля 1969 г. Нью-Йорк: Roman Nvmerals, 2018. OCLC   1084978348 . [ 32 ]
  • Элементы. Нью-Йорк: Фонд Икинса Пресс , 2019. ISBN 978-0-87130-080-5.
  • Прозрачные пленки: малая фотокамера, 1971–1979 гг. Лондон: Мак , 2020. ISBN   978-1-912339-70-9 . [ 33 ] [ 34 ] Послесловие Бритт Салвесен, «Обычная речь: народный язык в ранних 35-миллиметровых фотографиях Стивена Шора».
  • Стальной город. Лондон: Мак, 2021. ISBN   978-1-913620-06-6 . [ 35 ]
  • Топографии: аэрофотосъемка американского ландшафта. Лондон: Мак, 2023. ISBN 978-1-913620-89-9. Аэрофотоснимки , снятые дронами с 2020 года. Очерки Ноя Чейсина и Ричарда Б. Вудворда .

Сочинения о фотографии

[ редактировать ]

Литература

[ редактировать ]
  • Макс Козлофф: «Фотография: наступление эпохи цвета». В: Artforum , январь 1975 г. Перепечатано в журнале «Макс Козлов: Фотография и очарование». Дэнбери, Нью-Хэмпшир: Аддисон Хаус, 1979. ISBN 0-89169-020-4. Стр. 183–196, здесь 192–195.
  • Салли Оклер: Новая цветная фотография. Нью-Йорк: Абвиль , 1981. ISBN   978-089659-196-7 .
  • Новый цвет/Новая работа. Абвиль, 1984 год. ISBN   978-089659-460-9 .
  • Американские независимые: восемнадцать цветных фотографов. Нью-Йорк: Абвиль, 1987. ISBN   0-89659-666-4 .
  • Мартин Парр, Джерри Бэджер: Фотокнига: История, Том II. Лондон: Phaidon 2006. ISBN 978-0-7148-4433-6. Необычные места , с. 35, Американские поверхности , 294f.
  • Том III. Лондон: Phaidon 2014. ISBN 978-0-7148-6677-2. Журнал путешествия , с. 303.
  • Бритт Салвесен, Элисон Нордстрем: Новая топография. CCP, Тусон, Дом Джорджа Истмана, Рочестер. Геттинген: Steidl 2009. ISBN 3-86521-827-X.
  • Кевин Мур: Звездообразование. Цветная фотография в Америке 1970–1980 гг. Остфильдерн: Hatje Cantz, 2010. ISBN 978-3-7757-2490-6. Каталог, сопровождающий выставку в Художественном музее Цинциннати .
[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ярм, Марк (2 ноября 2017 г.). «Ретроспектива Стивена Шора приходит в МоМА» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Получено 23 апреля 2018 г. - через www.wsj.com.
  2. ^ Jump up to: а б с «Стивен Шор» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 31 марта 2018 г.
  3. ^ Шири, Дэвид Л. (24 февраля 1971 г.). «Гравюры и фотографии на выставке в Метрополитен» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час О'Хаган, Шон (13 ноября 2005 г.). «Шон О'Хаган знакомится с фотографом Стивеном Шором» . Хранитель . Проверено 23 апреля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хисс, Энтони (27 февраля 1971 г.). «Стивен Шор» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X . Получено 23 апреля 2018 г. - через www.newyorker.com.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Вудворд, Ричард Б. (30 декабря 2017 г.). «Движущийся берег фотографии» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN   0099-9660 . Получено 23 апреля 2018 г. - через www.wsj.com.
  7. ^ Jump up to: а б « Почетная стипендия (HonFRPS) ». Королевское фотографическое общество . По состоянию на 22 февраля 2018 г.
  8. Крейр, Бен (22 октября 2013 г.). « А потом я обнаружил, что все время вижу картинки»: фотографии Стивена Шора заставят вас отложить камеру телефона ». Новая Республика . newrepublic.com. Проверено 22 февраля 2018 г.
  9. ^ Интервью со Стивеном Шором. Архивировано 1 июля 2009 г. в Wayback Machine . Обои* , 26 июля 2007 г.
  10. ^ «Способы создания картин. Интервью с Дэвидом Кампани». В: Mapfre 2014, с. 24.
  11. ^ Джон Копланс, Ширли Хоппс : Явленский и серийный образ. Каталог выставки. Ирвин и Риверсайд: Калифорнийский университет, 1966. OCLC   1012097958 .
  12. ^ «Способы создания изображений». Интервью с Дэвидом Кампани. В: Mapfre 2014, с. 25 ff; больной. на стр. 70ff.
  13. ^ Jump up to: а б Шор, Стивен (2004). Необычные места (Первое изд.). Фонд «Апертура». ISBN  1-931788-34-0 .
  14. ^ Jump up to: а б с «Фотографии Стивена Шора» (PDF) . Музей современного искусства . 8 октября 1976 года . Проверено 10 июня 2016 г.
  15. ^ Франкель, Дэвид (декабрь 2014 г.). «Стивен Шор, Галерея 303 ». Артфорум . Том. 53, нет. 4. с. 304. Получено из базы данных ProQuest , 17 февраля 2018 г. «Вместе с Уильямом Эгглстоном, Джоэлом Стернфельдом и другими Стивен Шор был одним из тех, кто сделал цветную фотографию важным эстетическим средством в 1970-х годах».
  16. ^ О'Нил, Клэр (24 февраля 2010 г.). « Крестовый поход за цветную фотографию ». The Picture Show (фотоистории от NPR ). ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . npr.org. Проверено 17 февраля 2018 г.
  17. ^ Англес, Дафна (8 февраля 2013 г.). « Полный спектр фотографа, сделавшего цвет крутым ». IHT Rendez-vous (блог). Нью-Йорк Таймс . nytimes.com. Проверено 17 февраля 2018 г.
  18. ^ Jump up to: а б «DGPh вручает премию в области культуры 2010 года Стивену Шору» (пресс-релиз) (на немецком языке). Немецкое общество фотографии. dgph.de. ​Проверено 1 апреля 2014 г.
  19. Руэл Голден (1 декабря 2010 г.), Береговая вещь. 10 февраля 2013 г. в Wayback Machine W. Архивировано
  20. ^ Jump up to: а б Будик, Ариэлла (9 января 2018 г.). «Стивен Шор: банальность, разрастание и упадок» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 г. Проверено 23 апреля 2018 г.
  21. ^ Франкель, Дэвид (декабрь 2014 г.). «Стивен Шор, Галерея 303». Артфорум .
  22. ^ «Культурная премия Немецкого общества фотографии (DGPh)» . Немецкое общество фотографии . Проверено 1 апреля 2014 г.
  23. ^ Издание 1977 года на домашней странице Rencontres d'Arles. Проверено 20 января 2024 г.
  24. ^ «Стивен Шор, необычные места» . Мультимедиа Арт Музей, Москва.
  25. ^ Шоу Стивена Шора на выставке Rencontres d'Arles 2015. Проверено 20 января 2024 г.
  26. ^ « Стивен Шор: Ретроспектива ». Командир Берлина. co-berlin.org. Выставка 6 февраля - 22 мая 2016 г. Дата обращения 22 февраля 2018 г.
  27. ^ «Стивен Шор» . www.moma.org . Проверено 23 апреля 2018 г.
  28. ^ Каталог: Новая топография: фотографии измененного человеком ландшафта. Под редакцией Уильяма Дженкинса. Рочестер, Нью-Йорк: Международный музей фотографии в доме Джорджа Истмана, 1975.
  29. ^ «Эмиратские выражения» . Книжный магазин «Фотоглаз» . Проверено 22 января 2024 г.
  30. ^ Дин Койперс (23 сентября 2013 г.). «Стивен Шор: Фотографии как перформанс для «Станции на станцию» » . Хаффпост . Проверено 8 февраля 2024 г.
  31. ^ « Стереограф » . Диафрагма . 22 августа 2018 г. Проверено 22 января 2024 г. .
  32. ^ «ТОМ LXIX – Лос-Анджелес, Калифорния, 4 февраля 1969 года, Стивен Шор» . Римские цифры . 2018 . Проверено 8 февраля 2024 г. .
  33. ^ О'Хаган, Шон (29 февраля 2020 г.). «Стивен Шор: «Люди гоняли меня со своих лужаек с моей Leica» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 2 сентября 2020 г.
  34. ^ «В поисках красоты в пыльных, освещенных неоном пригородах Америки 1970-х годов» . www.independent.co.uk . 14 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 2 сентября 2020 г.
  35. ^ «Рецензия на книгу : Стальной город Стивена Шора » . Журнал «Музей» . Проверено 19 апреля 2023 г.
  36. ^ «Рецензия на книгу: Современные примеры Стивена Шора» . Журнал «Музей» . Проверено 19 апреля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c522b2c8fb4293866562b00b9c9b2c2a__1707539220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/2a/c522b2c8fb4293866562b00b9c9b2c2a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stephen Shore - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)