Стивен Шор
Стивен Шор | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Нью-Йорк , США | 8 октября 1947 г.
Известный | Фотография |
Веб-сайт | Стивеншор |
Стивен Шор (родился 8 октября 1947 г.) - американский фотограф, известный своими изображениями банальных сцен и предметов, а также новаторским использованием цвета в художественной фотографии. [ 1 ] Среди его книг «Необычные места» (1982) и «Американские поверхности» (1999) — фотографии, которые он сделал во время поездок по пересеченной местности в 1970-х годах. [ 1 ]
В 1975 году Шор получил стипендию Гуггенхайма . [ 2 ] В 1971 году он был первым ныне живущим фотографом, выставленным в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, где у него была персональная выставка черно-белых фотографий. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Он был выбран для участия во влиятельной групповой выставке « Новая топография: фотографии измененного человеком ландшафта » в Международном музее фотографии в доме Джорджа Истмана ( Рочестер, Нью-Йорк ) в 1975–1976 годах.
В 1976 году прошла персональная выставка цветных фотографий в Музее современного искусства . [ 6 ] В 2010 году он получил почетную стипендию Королевского фотографического общества . [ 7 ]
Жизнь и работа
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Шор родился единственным сыном в семье евреев, управлявших компанией по производству сумочек. [ 8 ] Он интересовался фотографией с раннего возраста. Самоучка, он получил на свой шестой день рождения комплект для фотолаборатории Kodak Junior от дальновидного дяди. [ 4 ] [ 9 ] Три года спустя он начал пользоваться 35-мм фотоаппаратом и сделал свои первые цветные фотографии. В десять лет он получил книгу Уокера Эванса « Американские фотографии», которая оказала на него большое влияние. [ 4 ] В четырнадцать лет Шор наивно связался с Эдвардом Стейхеном , тогдашним куратором фотографии Музея современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке, с просьбой взглянуть на его фотографии, и Стейхен был настолько любезен, что купил три черно-белые фотографии Нью-Йорк. [ 4 ] [ 6 ] [ 10 ]
В 1965 году, в возрасте шестнадцати лет, Шор начал часто посещать Энди Уорхола студию «Фабрика» , время от времени фотографируя Уорхола и людей, которые его окружали, в течение примерно трёх лет. «Я начал видеть концептуально , потому что именно так Энди смотрел на мир, находя отстраненное удовольствие в банальности повседневных вещей». [ 4 ] Его фотографии Фабрики вместе с фотографиями Билли Нэйма Каспера Кёнига были выбраны для документальной выставки об Уорхоле в Музее Модерна в Стокгольме в 1968 году.
Через Явленского Джона Копланса и серийный образ [ 11 ] и, проводя время в галерее Джона Гибсона, он познакомился с концептуальными работами, в которых использовались фотографии Кристо , Ричарда Лонга , Питера Хатчинсона и Денниса Оппенгейма . Его ранние концептуальные серии черно-белых фотографий возникли в 1969 и 1970 годах. Они были показаны на его первой персональной выставке в 1971 году в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, что сделало его первым ныне живущим фотографом, выставившимся там. [ 12 ] [ 4 ]
Американские поверхности
[ редактировать ]Затем Шор предпринял серию поездок по пересеченной местности , делая «по дороге» фотографии американских и канадских пейзажей. В 1972 году он совершил путешествие из Манхэттена в Амарилло, штат Техас, что пробудило у него интерес к цветной фотографии. Рассматривая улицы и города, через которые он проезжал, ему пришла в голову идея сфотографировать их в цвете, сначала используя ручную камеру 35 мм, а затем камеру обзора 4×5 дюймов, прежде чем, наконец, остановиться на формате 8×10 . [ 6 ] [ 13 ] Считается, что переход на камеру большого формата произошел из-за разговора с Джоном Шарковски . [ 13 ] В 1974 году грант Национального фонда искусств (NEA) профинансировал дальнейшую работу. [ 14 ] за которым в 1975 году последовала стипендия Гуггенхайма . [ 2 ]
Наряду с другими, особенно Уильямом Эгглстоном , Шор признан одним из ведущих фотографов, сделавших цветную фотографию видом искусства. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] Его книга «Необычные места» (1982) оказала влияние на новых цветных фотографов его собственного и последующих поколений. [ 18 ] [ 1 ] Среди фотографов, признавших его влияние на их работы, — Нэн Голдин , Андреас Гурски , Мартин Парр , Джоэл Штернфельд и Томас Струт . [ нужна ссылка ]
Шор фотографировал модные сюжеты для Another Magazine , Elle , Daily Telegraph и многих других. [ 19 ] По заказу итальянского бренда Bottega Veneta он сфотографировал светскую львицу Лидию Херст , кинорежиссера Лиз Голдвин и модель Уилла Чалкера для рекламы бренда весна-лето 2006. [ нужна ссылка ]
Шор был директором факультета фотографии Бард-колледжа с 1982 года. [ 20 ] [ 1 ]
Его серия «Американские поверхности» , дневник путешествий, сделанный между 1972 и 1973 годами с фотографиями «друзей, которых он встретил, еды, которую он ел, туалетов, на которых он сидел», не публиковалась до 1999 года, а затем снова в 2005 году. [ 4 ] [ 6 ]
В последние годы Шор работал в Израиле , на Западном Берегу и на Украине . [ 21 ]
Награды
[ редактировать ]
- 1974: Стипендия Национального фонда искусств . [ 14 ]
- 1975: Стипендия Гуггенхайма от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма . [ 2 ]
- 2010: Королевского фотографического общества . Почетная стипендия [ 7 ]
- 2010: Премия в области культуры Немецкого общества фотографии (DGPh), Германия. [ 18 ] [ 22 ]
Выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- 1971: Метрополитен-музей , Нью-Йорк. [ 4 ] [ 5 ]
- 1972: Галерея света, Нью-Йорк. Первая выставка его фотографий American Surfaces . [ 1 ] Дальнейшие персональные выставки состоялись в 1973, 1975 (стереофотографии), 1977, 1978 и 1980 годах.
- 1976: Музей современного искусства (МоМА), Нью-Йорк. [ 6 ] [ 14 ]
- 1977: Rencontres d'Arles , Арль, Франция [ 23 ]
- 1981: Художественный музей Ринглинга , Сарасота, Флорида, впоследствии в Музее искусств и наук , Дейтона-Бич, и (1982) Общественный музей Полка , Лейкленд, Флорида.
- 1981: Галерея Френкеля , Сан-Франциско.
- 1982: Центр визуального искусства ARCO , Лос-Анджелес.
- 1983: Галерея Pace/McGill, Нью-Йорк (последующая выставка в 1989 году)
- 1984: Чикагский институт искусств.
- 1985: Центр творческой фотографии , Тусон.
- 1994: Фотографии 1973–1993 годов, Westfälischer Kunstverein, Мюнстер , Музей Шпренгеля , Ганновер, Württembergischer Kunstverein Штутгарт , Amerika Haus Berlin и Дом Джорджа Истмана , Рочестер, Нью-Йорк.
- 1999: American Surfaces 1972, SK Stiftung Kultur , Кельн и Международный форум фотографии, Франкфурт-на-Майне.
- 2011: Абу-Даби, Художественный музей Аспена.
- 2012: Стивен Шор: Необычные места, Мультимедиа Арт Музей , Москва [ 24 ]
- 2014: Стивен Шор: Исследование, Fundación Mapfre , Мадрид, впоследствии в Rencontres d'Arles, Арль. [ 25 ]
- 2016: Стивен Шор. Ретроспектива, C/O Берлин , Берлин [ 26 ]
- 2017–2018: Стивен Шор, Музей современного искусства, Нью-Йорк. [ 6 ] [ 1 ] [ 27 ] [ 20 ]
Групповые выставки
[ редактировать ]- 1968: Энди Уорхол. Фотографии Стивена Шора и Билли Нэйма , Moderna Museet , Стокгольм. Куратор: Каспер Кёниг
- 1973: Пейзаж/городской пейзаж, Метрополитен-музей, Нью-Йорк.
- 1975: Новая топография , Дом Джорджа Истмана, Рочестер [ 28 ]
- 2009–2012: Новая топография, Дом Джорджа Истмана, Рочестер, и Центр творческой фотографии, Тусон. Дальнейшие остановки в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Линце (Австрия), Кёльне (Германия), Роттердаме (Нидерланды) и Бильбао (Испания).
Публикации
[ редактировать ]Фотокниги, монографии и каталоги персональных выставок.
[ редактировать ]- Стивен Шор: Фотографии. Сарасота, Флорида: Художественный музей Джона и Мейбл Ринглинг , 1981. Интервью Майкла Аупинга со Стивеном Шором.
- Необычные места. Нью-Йорк: Апертура , 1982. ISBN 0-89381-101-7 .
- Сады Живерни: взгляд на мир Моне. Нью-Йорк: Метрополитен-музей / Aperture, 1983 (переиздание 2005 г.). ISBN 0-89381-113-0.
- Луццара. Национальный музей наивного искусства «Чезаре Заваттини» в Луццаре. Рубьера (Реджо-Эмилия): Аркадия Эд., 1993. OCLC 637820760 . «Сопутствующий том» к Пола Стрэнда книге «Un Paese » 1953 года.
- Фотография с 1973 по 1993 год. Мюнхен: Ширмер/Мозель, 1994. ISBN 3-925047-32-8 (немецкий). Каталог, сопровождающий первую ретроспективную выставку, которая путешествовала по Германии, под редакцией Хайнца Лисброка, тексты Лисброка, Джеймса Эниарта и Томаса Вески, а также беседу Лисброка с Берндом и Хиллой Бехер .
- Фотографии 1973–1993 годов. Мюнхен: Книги по искусству Ширмера, 1998. ISBN 3-88814-647-X . Английское издание для Дома Джорджа Истмана в Рочестере, единственного места проведения за пределами Германии.
- Бархатные годы. Фабрика Энди Уорхола, 1965–67. Нью-Йорк: Устье Грома и Лондон: Павильон, 1995. ISBN 1-85793-323-0 . Текст Линн Тиллман.
- American Surfaces, 1972. Мюнхен: Ширмер/Мозель, 1999. ISBN 3-88814-423-X . Под редакцией Шора, серия из 77 фотографий.
- Необычные места: 50 неопубликованных фотографий. Дюссельдорф: Galerie Conrads и Париж: Ed. Меннур, 2002. ISBN 3-928224-06-9 . Текст Джерри Бэджера и Шора.
- Необычные места: Полное собрание сочинений. Нью-Йорк: Aperture и Лондон: Thames & Hudson, 2004. ISBN 978-1-59711-303-8 . Обновленное второе издание в 2015 г. с 20 дополнительными фотографиями и описанием.
- Американские поверхности. Лондон: Phaidon , 2005 (переиздано в 2008, 2011, 2013 гг.). ISBN 978-0-714848-63-1 . Издание с 312 фотографиями, предисловием Боба Никаса и подписями.
- Новое исправленное и расширенное издание: 2020 г. ISBN 978-1-83866-137-3.
- Графство Эссекс. Портленд, Орегон: Назраэли Пресс , 2006. ISBN 1-59005-041-X .
- Одна книжка с картинками № 43: Река Мерсед, Национальный парк Йосемити, Калифорния, 13 августа 1979 г. Портленд, Орегон: Назраэли Пресс, 2007. ISBN 1-59005-203-X .
- Журнал путешествия. Лондон: Файдон, 2008. ISBN 978-0-714848-01-3 . Ограниченное издание, пронумеровано и подписано.
- Стивен Шор. Дублин: Галерея Дугласа Хайда , 2010. ISBN 1-905397-29-1 . Текст Марка Хаворта-Бута .
- Эмиратские выражения. Абу-Даби: Управление туризма и культуры, 2011. ISBN 9948-16-293-5. Результат четырех месяцев семинаров в 2009 году. Каталог выставки с портфолио из 50 изображений, сделанных Шором в Абу-Даби. [ 29 ]
- Мозе: предварительный отчет. Кельн: Вальтер Кёниг, 2011. ISBN 978-3-86560-394-4 . Под редакцией Антонелло Фронджиа и Уильяма Геррьери.
- Книга книг. Лондон: Phaidon 2012. ISBN 978-0-7148-6086-2. Массивный двухтомный набор в футляре, содержащий все 83 книги Шора, выпущенные в период с 2003 по 2008 год. Ограниченное издание: 250 подписанных экземпляров. Эссе Джеффа Розенхайма.
- Гудзонская долина. Аннандейл-он-Гудзон, Нью-Йорк: Серия «Слепые пятна», 2012. ISBN 0-615-49176-6 . Ограниченное издание в 1000 экземпляров, под редакцией Даны Факонти, текст Лори Дальберг.
- Одна книжка с картинками № 73: Картинки домашних животных. Портленд, Орегон: Назраэли Пресс, 2012. ISBN 1-59005-356-7 .
- От Галилеи до Негева. Лондон: Файдон, 2014. ISBN 978-0-7148-6706-9 .
- Уинслоу, Аризона. Токио: Амана, 2014. ISBN 978-4-907519-07-0 (английский и японский). Серия фотографий, сделанных за один день в рамках проекта Дуга Эйткена « От станции к станции» . [ 30 ]
- Стивен Шор: Обзор. Мадрид: Fundación Mapfre и Нью-Йорк: Aperture, 2014. ISBN 978-1-59711-309-0 . Каталог, сопровождающий первую всеобъемлющую ретроспективу, с интервью Дэвида Кампани и Шора, а также текстами Марты Дахо, Сандры С. Филлипс и Орасио Фернандеса.
- Выжившие в Украине. Лондон: Файдон, 2015. ISBN 978-0-7148-6950-6 . Эссе Джейн Крамер .
- Инстаграм. Лондон: Мёрель, 2015. ISBN 978-1-907071-49-2. Все изображения, опубликованные Шором в Instagram до этого момента, отредактированы Хансом-Ульрихом Обристом . Ограниченный выпуск 200 экземпляров.
- с Тиной Барни : Музей Ногучи: Портрет. Лондон: Файдон, 2015. ISBN 978-0-7148-7028-1.
- Фабрика: Энди Уорхол. Лондон: Файдон, 2016. ISBN 978-0-7148-7274-2. Текст Линн Тиллман.
- Луццара, 1993. Лондон: Стэнли/Баркер, 2016. ISBN 978-0-9569922-8-4 . Новое и расширенное издание.
- Стивен Шор: Избранные произведения, 1973–1981. Нью-Йорк: Апертура, 2017. ISBN 978-1-59711-388-5 .
- Стереограф. Нью-Йорк: Aperture, 2018. ISBN 978-1-68395-106-3. Тридцать стереоскопических слайдов в просмотрщике. Фотографии, сделанные в 1974 году стереореалистом . [ 31 ]
- ОБЪЕМ. LXIX – Лос-Анджелес, Калифорния, 4 февраля 1969 г. Нью-Йорк: Roman Nvmerals, 2018. OCLC 1084978348 . [ 32 ]
- Элементы. Нью-Йорк: Фонд Икинса Пресс , 2019. ISBN 978-0-87130-080-5.
- Прозрачные пленки: малая фотокамера, 1971–1979 гг. Лондон: Мак , 2020. ISBN 978-1-912339-70-9 . [ 33 ] [ 34 ] Послесловие Бритт Салвесен, «Обычная речь: народный язык в ранних 35-миллиметровых фотографиях Стивена Шора».
- Стальной город. Лондон: Мак, 2021. ISBN 978-1-913620-06-6 . [ 35 ]
- Топографии: аэрофотосъемка американского ландшафта. Лондон: Мак, 2023. ISBN 978-1-913620-89-9. Аэрофотоснимки , снятые дронами с 2020 года. Очерки Ноя Чейсина и Ричарда Б. Вудворда .
Сочинения о фотографии
[ редактировать ]- Природа фотографий: Букварь. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса , 1998. ISBN 978-0-801857-20-1 .
- Лондон: Файдон, 2007. ISBN 978-0-7148-5904-0 .
- Свидетель номер один. Нью-Йорк: Радость что-то давать, 2006. ISBN 1-59005-188-2. Под редакцией Шора, беседа с Джеффом Розенхаймом, эссе Мартина Парра : «11 интересных книг по фотографии, о которых мало что известно», дополнительные фотографии учеников Шора Шеннон Эбнер , Джейми О'Ши и Лоры Гейл Тайлер.
- «Форма и давление». В: Aperture 205, зима 2011 г.
- Современные случаи: ремесло фотографии. Мемуары. Лондон: Мак, 2022. ISBN 978-1-913620-53-0 . [ 36 ]
Литература
[ редактировать ]- Макс Козлофф: «Фотография: наступление эпохи цвета». В: Artforum , январь 1975 г. Перепечатано в журнале «Макс Козлов: Фотография и очарование». Дэнбери, Нью-Хэмпшир: Аддисон Хаус, 1979. ISBN 0-89169-020-4. Стр. 183–196, здесь 192–195.
- Салли Оклер: Новая цветная фотография. Нью-Йорк: Абвиль , 1981. ISBN 978-089659-196-7 .
- Новый цвет/Новая работа. Абвиль, 1984 год. ISBN 978-089659-460-9 .
- Американские независимые: восемнадцать цветных фотографов. Нью-Йорк: Абвиль, 1987. ISBN 0-89659-666-4 .
- Мартин Парр, Джерри Бэджер: Фотокнига: История, Том II. Лондон: Phaidon 2006. ISBN 978-0-7148-4433-6. Необычные места , с. 35, Американские поверхности , 294f.
- Том III. Лондон: Phaidon 2014. ISBN 978-0-7148-6677-2. Журнал путешествия , с. 303.
- Бритт Салвесен, Элисон Нордстрем: Новая топография. CCP, Тусон, Дом Джорджа Истмана, Рочестер. Геттинген: Steidl 2009. ISBN 3-86521-827-X.
- Кевин Мур: Звездообразование. Цветная фотография в Америке 1970–1980 гг. Остфильдерн: Hatje Cantz, 2010. ISBN 978-3-7757-2490-6. Каталог, сопровождающий выставку в Художественном музее Цинциннати .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Домашняя страница Стивена Шора
- Шор рассказывает о своей работе в Музее современного искусства Сан-Франциско , апрель 2012 года.
- Интервью с канадским критиком Кристофером Брейшоу
- Мастера фотографии
- Работы Стивена Шора в коллекции Метрополитен-музея , Нью-Йорк.
- Страница художника Стивена Шора в галерее 303
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ярм, Марк (2 ноября 2017 г.). «Ретроспектива Стивена Шора приходит в МоМА» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Получено 23 апреля 2018 г. - через www.wsj.com.
- ^ Jump up to: а б с «Стивен Шор» . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Шири, Дэвид Л. (24 февраля 1971 г.). «Гравюры и фотографии на выставке в Метрополитен» (PDF) . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час О'Хаган, Шон (13 ноября 2005 г.). «Шон О'Хаган знакомится с фотографом Стивеном Шором» . Хранитель . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хисс, Энтони (27 февраля 1971 г.). «Стивен Шор» . Житель Нью-Йорка . ISSN 0028-792X . Получено 23 апреля 2018 г. - через www.newyorker.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вудворд, Ричард Б. (30 декабря 2017 г.). «Движущийся берег фотографии» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Получено 23 апреля 2018 г. - через www.wsj.com.
- ^ Jump up to: а б « Почетная стипендия (HonFRPS) ». Королевское фотографическое общество . По состоянию на 22 февраля 2018 г.
- ↑ Крейр, Бен (22 октября 2013 г.). « А потом я обнаружил, что все время вижу картинки»: фотографии Стивена Шора заставят вас отложить камеру телефона ». Новая Республика . newrepublic.com. Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Интервью со Стивеном Шором. Архивировано 1 июля 2009 г. в Wayback Machine . Обои* , 26 июля 2007 г.
- ^ «Способы создания картин. Интервью с Дэвидом Кампани». В: Mapfre 2014, с. 24.
- ^ Джон Копланс, Ширли Хоппс : Явленский и серийный образ. Каталог выставки. Ирвин и Риверсайд: Калифорнийский университет, 1966. OCLC 1012097958 .
- ^ «Способы создания изображений». Интервью с Дэвидом Кампани. В: Mapfre 2014, с. 25 ff; больной. на стр. 70ff.
- ^ Jump up to: а б Шор, Стивен (2004). Необычные места (Первое изд.). Фонд «Апертура». ISBN 1-931788-34-0 .
- ^ Jump up to: а б с «Фотографии Стивена Шора» (PDF) . Музей современного искусства . 8 октября 1976 года . Проверено 10 июня 2016 г.
- ^ Франкель, Дэвид (декабрь 2014 г.). «Стивен Шор, Галерея 303 ». Артфорум . Том. 53, нет. 4. с. 304. Получено из базы данных ProQuest , 17 февраля 2018 г. «Вместе с Уильямом Эгглстоном, Джоэлом Стернфельдом и другими Стивен Шор был одним из тех, кто сделал цветную фотографию важным эстетическим средством в 1970-х годах».
- ^ О'Нил, Клэр (24 февраля 2010 г.). « Крестовый поход за цветную фотографию ». The Picture Show (фотоистории от NPR ). ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . npr.org. Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Англес, Дафна (8 февраля 2013 г.). « Полный спектр фотографа, сделавшего цвет крутым ». IHT Rendez-vous (блог). Нью-Йорк Таймс . nytimes.com. Проверено 17 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «DGPh вручает премию в области культуры 2010 года Стивену Шору» (пресс-релиз) (на немецком языке). Немецкое общество фотографии. dgph.de. Проверено 1 апреля 2014 г.
- ↑ Руэл Голден (1 декабря 2010 г.), Береговая вещь. 10 февраля 2013 г. в Wayback Machine W. Архивировано
- ^ Jump up to: а б Будик, Ариэлла (9 января 2018 г.). «Стивен Шор: банальность, разрастание и упадок» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 г. Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Франкель, Дэвид (декабрь 2014 г.). «Стивен Шор, Галерея 303». Артфорум .
- ^ «Культурная премия Немецкого общества фотографии (DGPh)» . Немецкое общество фотографии . Проверено 1 апреля 2014 г.
- ^ Издание 1977 года на домашней странице Rencontres d'Arles. Проверено 20 января 2024 г.
- ^ «Стивен Шор, необычные места» . Мультимедиа Арт Музей, Москва.
- ^ Шоу Стивена Шора на выставке Rencontres d'Arles 2015. Проверено 20 января 2024 г.
- ^ « Стивен Шор: Ретроспектива ». Командир Берлина. co-berlin.org. Выставка 6 февраля - 22 мая 2016 г. Дата обращения 22 февраля 2018 г.
- ^ «Стивен Шор» . www.moma.org . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Каталог: Новая топография: фотографии измененного человеком ландшафта. Под редакцией Уильяма Дженкинса. Рочестер, Нью-Йорк: Международный музей фотографии в доме Джорджа Истмана, 1975.
- ^ «Эмиратские выражения» . Книжный магазин «Фотоглаз» . Проверено 22 января 2024 г.
- ^ Дин Койперс (23 сентября 2013 г.). «Стивен Шор: Фотографии как перформанс для «Станции на станцию» » . Хаффпост . Проверено 8 февраля 2024 г.
- ^ « Стереограф » . Диафрагма . 22 августа 2018 г. Проверено 22 января 2024 г. .
- ^ «ТОМ LXIX – Лос-Анджелес, Калифорния, 4 февраля 1969 года, Стивен Шор» . Римские цифры . 2018 . Проверено 8 февраля 2024 г. .
- ^ О'Хаган, Шон (29 февраля 2020 г.). «Стивен Шор: «Люди гоняли меня со своих лужаек с моей Leica» » . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «В поисках красоты в пыльных, освещенных неоном пригородах Америки 1970-х годов» . www.independent.co.uk . 14 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г. Проверено 2 сентября 2020 г.
- ^ «Рецензия на книгу : Стальной город Стивена Шора » . Журнал «Музей» . Проверено 19 апреля 2023 г.
- ^ «Рецензия на книгу: Современные примеры Стивена Шора» . Журнал «Музей» . Проверено 19 апреля 2023 г.