Jump to content

Дуг Эйткен

Дуг Эйткен
Эйткен в 2019 году
Рожденный 1968 (55–56 лет)
Занятие Многопрофильный художник
Веб-сайт www .dougaitkenworkshop

Дуг Эйткен (род. 1968) — американский многопрофильный художник. Объем работ Эйткена варьируется от фотографии, печатных СМИ, скульптуры и архитектурных вмешательств до повествовательных фильмов, звуковых, одно- и многоканальных видеоработ, инсталляций и живых выступлений. [ 1 ] В настоящее время он живет в Венеции, Калифорнии и Нью-Йорке. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Дуг Эйткен родился в 1968 году в Редондо-Бич, Калифорния . [ 3 ] В 1987 году он начал изучать журнальную иллюстрацию. [ 4 ] вместе с Филипом Хейсом учился в Колледже дизайна Арт-центра в Пасадене, а затем окончил факультет изящных искусств в 1991 году.

В 1994 году он переехал в Нью-Йорк, где провел свою первую персональную выставку в галерее 303. [ 4 ]

Объем работ Эйткена варьируется от фотографии, печатных СМИ, скульптуры и архитектурных вмешательств до повествовательных фильмов, звуковых, одно- и многоканальных видеоработ, инсталляций и живых выступлений. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Видеоработы Эйткена снимались в таких культурно насыщенных местах, как Джонстаун в Гайане, алмазные рудники на юго-западе Африки и индийский Болливуд . [ 8 ]

Специализированные проекты

[ редактировать ]
«Лунатики» Эйткена выставлены в Музее современного искусства, 2007 г.

Эйткен создал множество инсталляций для конкретных объектов, иногда синтезируя интерактивные медиа с архитектурой. [ 9 ] Недавняя работа New Horizon , посвященная конкретному объекту , вращалась вокруг отражающего воздушного шара и гондолы, которые трансформировались в кинетическую световую скульптуру. Скульптура из воздушного шара была представлена ​​в серии мероприятий, произошедших в июле 2019 года в штате Массачусетс. [ 10 ] Еще одним проектом были «Подводные павильоны» (2016 г.), которые состояли из трех временных скульптур, пришвартованных ко дну океана у острова Каталина, Калифорния. Геометрические по дизайну скульптуры создавали среду, которая отражала и преломляла свет, открывая портал, который физически соединял зрителя с просторами океана, одновременно разрушая предвзятые визуальные представления о водном мире. Объединив язык современной архитектуры, лэнд-арта, исследований и охраны океана, «Подводные павильоны» стали живым произведением искусства в динамичной экосистеме. [ 11 ] В отличие от участков скульптуры, имеющих грубую и каменную поверхность, зеркальные участки отражают морской пейзаж и при приближении активируются, превращаясь в калейдоскопическую обсерваторию. Среда, созданная скульптурами, менялась и адаптировалась к течениям и времени суток, фокусируя внимание зрителя на ритме океана и его жизненных циклах. Произведение искусства создало множество сближающихся перцептивных взаимодействий, играющих с текучестью времени и пространства, что приводит к повышенному осознанию физического мира. Скульптуры были созданы в сотрудничестве с Parley for the Oceans и Музеем современного искусства Лос-Анджелеса . [ 12 ] Еще один проект, ориентированный на конкретный сайт, под названием Mirage , премьера которого состоялась в Desert X , недалеко от Палм-Спрингс, штат Калифорния, с 25 февраля по 30 апреля 2017 года, а затем развивалась презентациями в Детройте, штат Мичиган, как Mirage Detroit (2018), [ 13 ] и Швейцария как Мираж Гштаад (2019). [ 14 ]

Видеоинсталляции

[ редактировать ]

С середины 1990-х годов Эйткен создавал инсталляции, используя несколько экранов в архитектурно провокационных средах. Например, «Алмазное море » (1997) включает в себя три видеопроекции, один подвесной видеомонитор и одну полноцветную прозрачную фотографию с подсветкой в ​​тускло освещенном пространстве. Несколько динамиков создают захватывающий звук; Многоэкранный фильм исследует охраняемый регион в пустыне Намиб на юго-западе Африки, известный как Алмазные зоны 1 и 2 . На территории площадью более 40 000 квадратных миль, закрытой с 1908 года, находится крупнейший в мире и богатейший алмазный рудник, управляемый компьютером. «Истерия» (1998–2000) использует кадры из фильмов за последние четыре десятилетия, на которых видно, как зрители на поп- и рок-концертах доводят себя до безумия на четырех экранах в форме X. [ 15 ] Снятый и сфотографированный в пыльных павильонах и съемочных площадках Бомбея, фильм « На солнце » (1999) фокусируется на безумной деятельности Болливуда , воссоздавая звуковые сцены индийской киноиндустрии с холстовыми проекционными экранами, красным земляным полом и демонстрируемым видео. в непрерывном, двадцатичетырехчасовом цикле. [ 16 ] «Алмазное море» было представлено на биеннале Уитни в 1997 году , а его инсталляция «Электрическая земля» , восьмипроекционная многокомнатная посткинематографическая инсталляция, привлекла международное внимание и принесла ему Международную премию на Венецианской биеннале в 1999 году. [ 6 ] Его амбициозное шоу «Новый океан» , включавшее в себя множество звуковых, фото- и видеоработ, началось с преображения галереи Serpentine в Лондоне и объездило весь мир, посетив Австрию, Италию и Японию, каждый раз в новой конфигурации. В 2010 году Эйткен выставил свою работу «Дом» — исследование разрушения с участием родителей художника. [ 17 ] В 2017 году художница представила трехканальную видеоинсталляцию « Подводные павильоны» на Art Basel Unlimited, документирующую одноименные скульптуры. [ 18 ] Эйткен показал НОВУЮ ЭРУ , калейдоскопическую многоканальную видеоинсталляцию в зеркальной шестиугольной комнате, в разных местах по всему миру, из Нью-Йорка. [ 19 ] это Цюрих, [ 20 ] Дания, Пекин, [ 21 ] Калифорния [ 22 ] и Лондон. [ 23 ] Произведение искусства отображает создание сотового телефона в ландшафте повторений и философских расчетов с его влиянием на мир. [ 24 ] В 2023 году в Цюрихе он показал пятиканальную видеоинсталляцию под названием «ВОЙ», где «нефтяные вышки видят холмистые, выбеленные солнцем холмы пустынной долины в центральной Калифорнии, а фанерные доски закрывают местные магазины. Эти изображения перемежаются с изображениями широко открытых пространств. Жители рассказывают об обстоятельствах жизни в этом умирающем городе. Они рассказывают о своих надеждах на этот район, его историю нефтяного бума, свою жизнь и будущее». [ 25 ]

Уличные пленочные инсталляции

[ редактировать ]

В 1998 году инсталляция Glass Horizon , включающая проекцию пары глаз на фасад здания Венского сецессиона после его закрытия на ночь, продемонстрировала интерес к архитектурным сооружениям и искусству, которое взаимодействует с городской средой. [ 26 ] В 2001 году на выставке Эйткена в лондонской галерее Serpentine все здание использовалось для комплексной инсталляции « Новый океан» , включая превращение башни музея в функциональный маяк в ночное время. [ 27 ]

В 2004 году, после совместной работы в Берлине, Дуг Эйткен и Клаус Бизенбах стали кураторами Hard Light групповой выставки в MoMA PS1 . [ 28 ] Зимой 2007 года масштабная инсталляция Эйткена «Лунатики» , куратором которой выступил Клаус Бизенбах в сотрудничестве с Creative Time , была представлена ​​в Музее современного искусства в Нью-Йорке. В проект вошли такие актеры, как Дональд Сазерленд и Тильда Суинтон , а также музыканты Сеу Хорхе и Кэт Пауэр . [ 29 ] Пять взаимосвязанных виньеток, показанных через восемь проекций, были размещены на внешних стенах музея так, чтобы их было видно с улицы. Одновременно с выставкой Эйткен также представил «хеппенинг» внутри музея с участием живых барабанщиков и аукционистов, а также выступление Cat Power. В этом же году он создал интерактивный музыкальный стол: «Нокаут». [ 30 ]

В 2008 году Эйткен подготовил еще одну крупномасштабную киноинсталляцию под открытым небом под названием « Миграция» для 55-й выставки Carnegie International под названием «Жизнь на Марсе» в Питтсбурге, штат Пенсильвания. В первой части трилогии из трех частей под названием «Империя» рассказывается о мигрирующих диких животных Северной Америки, которые проходят через пустые и заброшенные гостиничные номера и с любопытством населяют их. [ 31 ]

Продолжая работу Эйткена в области крупномасштабных видеоинсталляций на открытом воздухе, его работа «SONG 1» (2012), созданная для Музея Хиршхорна и Сада скульптур , бросила вызов стандартам публичного искусства в Вашингтоне, округ Колумбия. Работа, которая деконструировала популярную песню « I Only Have» Eyes for You », создал экран на 360 градусов из круглого фасада музея. Вместо того, чтобы использовать для такой проекции более типичную вогнутую поверхность, Эйткен проецировал фильм на выпуклую внешнюю поверхность музея, создавая впечатление кино, которое требовало перемещения по зданию и которое никогда нельзя было полностью увидеть из какого-либо одного места. [ 32 ]

Еще один пример того, что художник назвал «жидкой архитектурой», его отдельно стоящая инсталляция «ИЗМЕНЕННАЯ ЗЕМЛЯ» (2012) исследует регион Камарг на юге Франции в лабиринтообразном плавном расположении двенадцати больших проекций в похожем на ангар Гранд-Халле Парка де Ателье в Арле. Эта работа также вдохновила художника на создание приложения POST для Apple iPad. [ 33 ]

(2013) , созданное по заказу мецената Бэгли Райта , Зеркало представляет собой большой светодиодный экран, расположенный за углом Художественного музея Сиэтла , с тонкими полосками вертикальных огней. Для этого проекта Эйткен снимал для него более пяти лет, делая снимки центра Сиэтла, а также его окрестностей. Компьютерная программа выбирает, какие части отснятого материала проецировать в ответ на прямую трансляцию информации, которая варьируется от погоды до плотности движения на улицах Сиэтла. [ 34 ]

Разговоры

[ редактировать ]

В 2006 году Эйткен выпустил «Сломанный экран: 26 разговоров с Дугом Эйткеном» ( Distributed Art Publishers , 2006), книгу интервью с двадцатью шестью художниками, которые стремятся исследовать и бросить вызов условностям линейного повествования. В интервью принимали участие Роберт Альтман , Клэр Дени , Вернер Херцог , Рем Колхас , Кеннет Энгер и другие. «Идея Запада» (2010) представляет собой коллективный ответ 1000 человек на улице, которых спросили: «Как вы представляете Запад?» создать манифест из цитат и комментариев случайных людей. Другой проект интервью, Patterns & Repetition (2011) — это серия записанных на видео бесед о творчестве в 21 веке, в которых Эйткен проводит короткие беседы с пионерами различных художественных дисциплин, включая Девендру Банхарта , Томаса Деманда , Джека Уайта , Джеймса Мерфи , Майка Келли. , Жак Херцог , Фишли и Вайс , Яёи Кусама , Стивен Шор и Дэн Грэм . Продолжая интерес к обмену идеями, работа Эйткена «ИСТОЧНИК» (2012) исследует корни творчества. Шесть проекций в павильоне, спроектированном Дэвид Аджай , просмотрите еще множество интервью с художниками, архитекторами и музыкантами, такими как Аджай, Лиз Диллер, Уильям Эгглстон , Филипп Паррено , Паоло Солери , Тильда Суинтон и Бек среди других.

Эйткен был режиссером многих живых «хеппенингов», в том числе своих хеппенингов «Разбитый экран» 2006 года в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. [ 6 ] В 2009 году Эйткен организовал оперу в реальном времени под названием «Ручка поднимается, молот опускается», в которой собрались аукционисты, выступающие под ритмы его Sonic Table , в Il Tempo del Postino в Театре Базеля . [ 35 ]

Также в 2009 году вместе со своей масштабной видеоинсталляцией «Граница» в , представленной на острове Тиберина самом сердце Рима, Эйткен поставил одноименный хеппенинг. В фильме фигурирует главный герой, которого играет культовый американский художник Эд Руша , оказавшийся в ловушке между художественной и научно-популярной литературой. Работа создает футуристическое путешествие изо дня в ночь в мире, где реальность ставится под сомнение. [ 36 ] В ходе хеппенинга исполнители из фильма, такие как профессиональный взломщик, оживают в инсталляции в окружении зрителей. Впервые показанный в пространстве проекта Фонда Десте «Бойня» на греческом острове Гидра , «Черное зеркало» отображается на пяти экранах, отражаясь «в бесконечность» в черных зеркалах и звездах. Хлоя Севиньи связана лишь короткими разговорами по телефону и закадровым голосом. в таких разных регионах, как Мексика, Греция и Центральная Америка. [ 37 ] «Черное зеркало» также представляло собой четырехдневное мероприятие, организованное на специальной барже, в котором снова приняли участие исполнители из фильма: Лео Галло, Тим Макафи-Льюис, No Age и Хлоя Севиньи . [ 38 ]

Фотографии, лайтбоксы и скульптуры

[ редактировать ]

Эйткен хорошо известен своими многочисленными фотографиями, в которых часто исследуются пространственные и временные разрушения и повествовательные предложения, как и в его инсталляциях. [ 39 ] Например, «Пассажир» , группа фотографий, сделанных в 1999 году, показывает самолеты в полете, большинство из которых сосредоточены на слабых следах взлета и посадки над пустынными пейзажами аэропорта. [ 40 ] Совсем недавно Эйткен создал алюминиевые световые короба, сочетающие в себе фотографическое изображение и текст. Расширяя тему текста и изображения, Эйткен создал скульптуры из таких разнообразных материалов, как растения, внутри прозрачного акрила и калейдоскопических зеркал. [ 41 ] В других скульптурах, таких как «Закат (черно-белый)» 2012 года, используется пенопласт ручной работы, эпоксидная смола и акрил, нанесенный вручную методом шелкографии. [ 42 ]

Звуковые эксперименты

[ редактировать ]

Заинтересованный непростым пересечением природы и культуры или изменчивостью повествования, художник включил в свои партитуры то, что он называет «полевыми записями», например, шум джунглей из Джонстауна, Гайана (в сезон дождей 1995 года ), и отголоски толчков, вызванных извержение вулкана Суфриер-Хилс на карибском острове Монтсеррат (в ластике , 1998 год). В 1996 году для общественной арт-организации Creative Time Эйткен задумал инсталляцию в Анкоридже, пещеристом пространстве внутри основания Бруклинского моста , в которой использовались записи шума дорожного движения над головой. В 2004 году он завершил звуковую скульптуру для павильона Барселоны , состоящую из центральной стойки, поддерживающей несколько широких стальных ветвей, которые вращались, в то время как направленные динамики в конце каждой ветки воспроизводили фрагменты записанного разговора. Эйткена В октябре 2009 года Sonic Pavilion открылся для публики. Павильон расположен на лесистых холмах Бразилии, в Инхотиме . Звуковой павильон предоставляет общее пространство для прослушивания звуков земли, поскольку они записываются с помощью высокочувствительных микрофонов, зарытых в землю на глубине почти мили, и передаются обратно в павильон через несколько динамиков. Звук, слышимый внутри павильона, — это усиленный звук движущейся недр Земли. [ 43 ] Эйткен сотрудничал в своих фильмах с самыми разными музыкантами: от хип-хоп исполнителя Андре 3000 из Outkast, который участвовал в многоэкранных фильмах Эйткена « Интерьеры » в 2002 году, до инди-групп, таких как Lichens и No Age , которые внесли свой вклад в его музыку к его фильму «Миграция» 2008 года и «Миграция» 2011 года. Черное зеркало соответственно.

Эйткен также является продюсером книг: «Я ПУЛЯ: Сцены ускоряющейся культуры» (2000), созданная в сотрудничестве с писателем Дином Койперсом ; Дуг Эйткен: Книга AZ (Фракталы) (2003), алфавит служит структурой для организации фотографий и видеоработ Эйткена, а также текстов и интервью; Broken Screen (2005), сборник интервью с 26 художниками, раздвигающими границы линейного повествования; Альфа , опубликованная в 2005 году Музеем современного искусства де ла Виль де Пари ; Лунатики (2007), изданный Музеем современного искусства , в соответствии с одноименным фильмом и видеоинсталляцией; 99 Cent Dreams (2008), коллекция фотографий, запечатлевших «моменты между взаимодействием», чтобы создать рассказ о путешествиях кочевников 21 века; [ 44 ] Write In Jerry Brown President (2008), сложенная книга художника, изданная Музеем современного искусства ; [ 45 ] «Идея Запада» (2010), в которой 1000 человек опросили их представление о Западе и была подготовлена ​​​​в связи с мероприятием в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе ; [ 46 ] «Черное зеркало» (2011) представляет собой кочующую Хлою Севиньи, созданную в сочетании с видеоинсталляцией и живым театральным представлением, поставленным на барже; [ 47 ] ПЕСНЯ 1 (2012), сопровождавшая одноименную выставку в Музее и саду скульптур Хиршхорна, книга принимает форму самого Хиршхорна и исследует произведения искусства, исследующие идею чистого общения через поп-песню I Only Have Eyes. для тебя . [ 48 ]

Две книги-монографии по стилю содержат исчерпывающую информацию о карьере художника: Дуг Эйткен: 100 лет , опубликованная Риццоли. [ 49 ] и Дуг Эйткен: Электрическая Земля , опубликованная Prestel. [ 50 ]

Станция на станцию ​​(2013)

[ редактировать ]

«От станции к станции » — это кочевое « Хеппенинг », который впервые произошел осенью 2013 года в трансконтинентальном поезде. Он функционировал как движущаяся платформа для художественных экспериментов, останавливающаяся в городах, поселках и отдаленных местах по всей Америке. , созданный художником, Проект Station to Station включает в себя постоянно меняющиеся истории, неожиданные встречи и творческие столкновения между музыкой, искусством и кино. [ 51 ]

Проект получил поддержку широкого круга учреждений, включая MoMA PS1 , Художественный музей Карнеги, MCA Чикаго, Центр искусств Уокера, SITE Santa Fe, LACMA и SFMOMA. [ 52 ] Все доходы от мероприятия пошли на финансирование программ мультимузейного искусства в течение 2014 года.

Произведения искусства и музыкальные представления менялись с каждой остановкой. Поезд проследовал из Нью-Йорка в Сан-Франциско, сделав в общей сложности 9 остановок на вокзалах по всей стране – Нью-Йорк; Питтсбург; Чикаго; Миннеаполис/Сент. Пол; Санта-Фе/Лами, Нью-Мексико; Уинслоу, Аризона; Барстоу, Калифорния; Лос-Анджелес; и Окленд. [ 53 ] Проект выступал в роли студии и культурного инкубатора, создавая незапланированные моменты и художественные коллизии. Среди художников, принимавших участие, были Кеннет Ангер , Олаф Бройнинг , Питер Коффин , Томас Деманд , Урс Фишер , Мешак Габа , Лиз Глинн, Фишли и Вайс , Фриц Хаег , Карстен Хеллер , Олафур Элиассон , Кристиан Янковски , Аарон Коблин , Эрнесто Нето , Нам Джун Пайк. , Хорхе Пардо , Джек Пирсон , Николас Провост , Стивен Шор , Риркрит Тиравания и Лоуренс Вайнер . Среди музыкантов были Бек , The Black Monks of Mississippi, Boredoms , Джексон Браун , Cat Power , Cold Cave , The Congos , Дэн Дикон , Элеонора Фридбергер , The Beautiful Family , Лия Айс , Kansas City Marching Cobras, Lucky Dragons , Терстон Мур , Джорджио Мородер. , Nite Jewel , No Age , Патти Смит , Ariel Pink ’s Haunted Graffiti , Savages (группа) , Mavis Staples , Suicide (группа) , Sun Araw , Thee Satisfaction , Twin Shadow и другие. В число авторов печатных материалов входили Тейлор-Рут Болдуин, Ито Баррада , Сэм Дюрант , Карен Килимник , Урс Фишер , Кэтрин Опи. , Джек Пирсон , Рэймонд Петтибон и Джош Смит . Еду предоставили Элис Уотерс и проект «Съедобный школьный двор» и шеф-повар Лейф Хедендал .

С 27 июня по 26 июля 2015 года Эйткен поставил «От станции к станции: 30-дневное событие» в Барбикан-центре в Лондоне. Задуманный как живая выставка, весь мультихудожественный объект превратился в крупномасштабное междисциплинарное мероприятие, в котором приняли участие более 100 художников, в том числе Олафур Элиассон , Мартин Крид и Терри Райли . [ 54 ] [ 55 ]

21 августа 2015 года в Лос-Анджелесе состоялась премьера художественного фильма режиссера Эйткена, снятого на кадры событий 2013 года, под названием « От станции к станции ». Экспериментальный по формату фильм был описан как «...текстурированный, интуитивный сборник из 62 короткометражных фильмов, запечатлевших моменты трехнедельного путешествия...» [ 56 ] [ 57 ]

Выставки

[ редактировать ]

Эйткен участвовал более чем в 200 художественных выставках по всему миру. [ 58 ] Его работы были представлены на многочисленных групповых выставках в таких учреждениях, как Музей американского искусства Уитни , Музей современного искусства и Центр Жоржа Помпиду в Париже. Среди прочего, у него были персональные выставки в Ширн Кунстхалле , Франкфурт. [ 59 ] Музей Хиршхорна и сад скульптур , [ 60 ] Музей современного искусства де ла Виль де Пари , Галерея Серпентайн , Лондон, Кунстхалле Цюрих , Швейцария, Кунстхаус Брегенц , Австрия, Музей современного искусства , Нью-Йорк, Фонд Десте , Греция и Художественная галерея Токийской оперы, Япония. В 2006 году Художественный музей Аспена открыл первую выставку, посвященную исключительно фотографиям Эйткена. [ 61 ]

С 10 сентября 2016 года по 15 января 2017 года в Музее современного искусства Лос-Анджелеса в Geffen Contemporary в MOCA была представлена ​​выставка «Дуг Эйткен: Электрическая Земля» , первое исследование художника в середине карьеры в Северной Америке. [ 62 ] [ 63 ] Выставка побывала в Музее современного искусства Форт-Уэрта , штат Техас, с 28 мая по 20 августа 2017 года. [ 64 ]

Эйткен представлен галереей 303 , Нью-Йорк; [ 65 ] Regen Projects, Лос-Анджелес; Galerie Eva Presenhuber , Цюрих; и Галерея Виктории Миро , Лондон.

Другая деятельность

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Электрическая Земля: Искусство Дуга Эйткена» . Артбаунд, KCET . Проверено 1 января 2023 г.
  2. ^ Net, Медиа-арт (12 ноября 2020 г.). «Media Art Net | Эйткен, Дуг: Биография» . www.medienkunstnetz.de .
  3. ^ Вернь, Филип (2016). Дуг Эйткен: Электрическая Земля . Музей современного искусства. п. 232. ИСБН  978-3-7913-5569-6 .
  4. ^ Jump up to: а б Спирс, Дороти (21 июля 2011 г.). "Ты меня слышишь сейчас?" . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 1 января 2023 г.
  5. ^ Корбетт, Рэйчел (24 июня 2011 г.). «Дакис Джоанну, Эгейская аномия» . Артнет . Проверено 30 октября 2012 г.
  6. ^ Jump up to: а б с «Коллоквиум Калифорнийского университета в Беркли по искусству, технологиям и культуре - Биография: Дуг Эйткен» . atc.berkeley.edu . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 10 июня 2008 г.
  7. ^ Каталог выставки «Лунатики», изданный Музеем современного искусства, 2007 г., ISBN   978-0-87070-045-3
  8. Дуг Эйткен, 10 сентября – 8 октября 2005 г. Архивировано 7 октября 2011 г. в Wayback Machine Regen Projects, Лос-Анджелес.
  9. ^ Ванкин, Дебора (26 августа 2016 г.). ««Электрическая земля» Дуга Эйткена потрясет ландшафт MOCA» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN   2165-1736 .
  10. ^ «Художник летает над Массачусетсом на гигантском зеркальном воздушном шаре» . CNN . 22 июля 2019 г.
  11. ^ Али, Моррис (16 декабря 2016 г.). «Тихоокеанские павильоны: Дуг Эйткен и Parley for the Oceans переносят искусство под волны» . Обои (журнал) .
  12. ^ Финкель, Йори (19 ноября 2016 г.). «Подвинься, Нептун. У Дуга Эйткена есть еще одна большая идея» . Нью-Йорк Таймс .
  13. ^ «Новая инсталляция Дуга Эйткена находится в бывшем здании Детройтского банка» . Архитектурный дайджест . 25 сентября 2018 г.
  14. ^ «Мираж Гштаад, Швейцария / Дуг Эйткен» . Февраль 2019.
  15. Ремикс: Современное искусство и поп, 24 мая — 26 августа 2002 г. Архивировано 27 декабря 2005 г. в Wayback Machine Tate Liverpool .
  16. Дуг Эйткен: Навстречу солнцу, 7 октября — 12 ноября 1999 г. Архивировано 29 сентября 2011 г. в галерее Wayback Machine Victoria Miro, Лондон.
  17. ^ Ходж, Брук (11 ноября 2010 г.). «Видеть вещи | Дом Эйткена Дуга » . Блог журнала New York Times . Проверено 30 октября 2012 г.
  18. ^ «Дуг Эйткен | Подводные павильоны, 2017» . Арт Базель .
  19. ^ Скотт, Андреа К. (4 мая 2018 г.). «Дуг Эйткен отражает нашу одержимость мобильными технологиями» . Житель Нью-Йорка . ISSN   0028-792X .
  20. ^ «Что общего между Ганди и вашим смартфоном? Художник Дуг Эйткен стремится показать вам на своем новом шоу в Цюрихе» . Новости артнета . 6 июня 2018 г.
  21. ^ «faurschou.com» . www.faurschou.com .
  22. ^ «Премьера на Западном побережье окружает зрителей и превращает их в соавторов» . Калифорнийский университет в Дэвисе . 11 сентября 2019 г.
  23. ^ «Джефферсон Хак курирует групповую выставку «Трансформер: возрождение чуда»» . Другой . 19 сентября 2019 г.
  24. ^ Мартин, Оливия (11 мая 2018 г.). «Дуг Эйткен звонит американскому инженеру, который сделал первый звонок по мобильному телефону» . Обои* (журнал) .
  25. ^ Андерсон, Митчелл (19 июля 2023 г.). «Дуг Эйткен путешествует по миру» . Фриз . № 237. ISSN   0962-0672 . Проверено 6 декабря 2023 г.
  26. ^ «Впервые «Лунатики» освещают фасад МоМА» . Нью-Йорк Сан .
  27. ^ «Приключения в белом космосе | Шоу-бизнес | Это Лондон» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2009 года.
  28. ^ «Жесткий свет» . momaps1.org . Проверено 26 сентября 2017 г.
  29. ^ Смит, Роберта (18 января 2007 г.). «Музей как киноэкран под открытым небом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2010 г.
  30. ^ Хольцварт, Ганс В. (2009). 100 современных художников от Аризоны (специальный выпуск к 25-летию Ташена). Одеколон: Сумки. п. 22. ISBN  978-3-8365-1490-3 .
  31. ^ Смит, Роберта (9 мая 2008 г.). «Наблюдение инопланетянина на планете Питтсбург» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 мая 2010 г.
  32. ^ Кенникотт, Филип (23 марта 2012 г.). «Песня 1» музея Хиршхорна целиком посвящена проекции» . Вашингтон Пост . Проверено 25 октября 2012 г.
  33. ^ Химельфарб, Эллен (23 октября 2012 г.). «Выставка художника Дуга Эйткена «Измененная Земля» в Арле, Франция» . Обои . Проверено 26 октября 2012 г.
  34. Шарлотта Бернс (1 марта 2013 г.), Сиэтл, представит цифровой ленд-арт Дуга Эйткена. Архивировано 8 марта 2013 г., в Wayback Machine The Art Newspaper .
  35. ^ «Новости искусствоведения» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2010 г. Проверено 26 марта 2010 г.
  36. ^ Хигги, Дженнифер (2009). «Дуг Эйткен в Риме» . Журнал «Фриз» . Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года.
  37. ^ Фань Чжун (июнь 2011 г.), Дуга Эйткена. 20 июня: Черное зеркало Архивировано 8 августа 2011 г. в журнале Wayback Machine W Magazine.
  38. ^ Брейхан, Том (16 мая 2011 г.). «Проект живого искусства No Age Score с Хлоей Севиньи» . Вилы .
  39. ^ «Дуг Эйткен: фотографический обзор» . Художественный музей Аспена. Архивировано из оригинала 22 марта 2012 года . Проверено 30 октября 2012 г.
  40. ^ Дуг Эйткен: Пассажир (2004) Хронология истории искусств Хайльбрунна, Метрополитен-музей .
  41. ^ «Художник галереи 303 Дуг Эйткен» . Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  42. ^ «Дуг Эйткен на выставке Art Basel 2012» . Дизайнбум. 6 июля 2012 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  43. ^ Требей, Гай (25 сентября 2009 г.). «Планета Арт (Опубликовано в 2009 г.)» . Нью-Йорк Таймс .
  44. ^ 99 Cent Dreams, опубликовано Aspen Art Press, 2008, ISBN   978-0-934324-37-3
  45. Дуг Эйткен. Архивировано 25 сентября 2011 г. в галерее Wayback Machine Victoria Miro, Лондон.
  46. ^ «Идея Запада» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года.
  47. ^ Александр, Андрей. Дуга Эйткена Рецензия на книгу: «Черное зеркало » . Креативное безделье в Атланте. Архивировано из оригинала 12 июня 2013 года . Проверено 26 октября 2012 г.
  48. ^ Эйткен, Дуг (2012). Дуг Эйткен: Песня 1 [В твердом переплете] . ISBN  978-0978906320 .
  49. ^ Бетски, Аарон; Бонами, Франческо; Куригер, Биче; Брогер, Керри; Гриффин, Тим. "Книга" . Риццоли Нью-Йорк .
  50. ^ «Дуг Эйткен» . Издательство Престель .
  51. ^ «Через две недели поезд, полный юрт и артистов, который будет освещаться по телевидению, начнет свое путешествие по стране» . Грань. 20 августа 2013 г.
  52. ^ «Проект Дуга Эйткена «От станции к станции» дает больше подсказок в рекламе на Артфоруме | в эфире: Новости искусства и сплетни | ARTINFO.com» . Архивировано из оригинала 28 июля 2014 г. Проверено 4 марта 2014 г.
  53. ^ Минскер, Эван (20 июня 2013 г.). «Дикари, Грязные проекторы, Ариэль Пинк, Без возраста и многое другое. Присоединяйтесь к железнодорожному туру Дуга Эйткена «От станции к станции» . Вилы .
  54. ^ Эллис-Петерсен, Ханна (25 марта 2015 г.). «Следующая остановка Барбакана для роуминга арт-проекта «От станции к станции»» – через www.theguardian.com.
  55. ^ «От станции к станции | Барбакан» . www.barbican.org.uk .
  56. ^ «Вопросы и ответы: Дуг Эйткен объясняет, как «От станции к станции» превратились в 62 одноминутных фильма, объединенных в один» . Лос-Анджелес Таймс . 19 августа 2015 г.
  57. ^ «Обзор: книга Дуга Эйткена «От станции к станции» описывает творческое путешествие по железной дороге по пересеченной местности» . Лос-Анджелес Таймс . 20 августа 2015 г.
  58. ^ «Дуг Эйткен (американец), 1968 — Избранные работы художника, выставки и биография современного искусства Каролины Нитч» . www.artnet.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 г.
  59. ^ «Дуг Эйткен» . ШИРН КУНСТХалле ФРАНКФУРТ . 9 июля 2015 г.
  60. ^ Кэтлин, Роджер. «Дуг Эйткен превращает внешний вид Хиршхорна в «величайший экран в мире» » . Вашингтон Пост . Проверено 25 октября 2012 г.
  61. Дуг Эйткен: фотографический обзор, 1 июня – 23 июля 2006 г. Архивировано 22 марта 2012 г. в Художественном музее Wayback Machine в Аспене.
  62. ^ «Дуг Эйткен: Электрическая Земля» . www.moca.org .
  63. ^ Журнал, Обои* (19 сентября 2016). « 'Электрическая Земля': Дуг Эйткен о своем опросе в середине карьеры в MOCA» . Обои* .
  64. ^ «Текущие и предстоящие выставки» . www.themodern.org .
  65. ^ «303 Галерея» . Архивировано из оригинала 23 сентября 2008 года . Проверено 25 октября 2012 г.
  66. ^ Комитет художников «Американцы за искусство» .
  67. ^ «История» . Венецианская биеннале . 7 апреля 2017 г.
  68. ^ «Художники премии Ларри Олдрича» . Архивировано из оригинала 5 апреля 2017 г. Проверено 7 февраля 2017 г.
  69. Победители KunstFilmBiennale 2007. Архивировано 4 июня 2009 года в Wayback Machine.
  70. ^ «Космический захватчик» . Архивировано из оригинала 18 января 2011 года.
  71. ^ Рассет, Эндрю. «Дуг Эйткен выигрывает премию Центра искусств Нам Джун Пайк 2012» . Галлертист НЙ . Проверено 24 октября 2012 г.
  72. ^ «Смитсоновская премия за изобретательность: Дуг Эйткен» . www.smithsonianmag.com .
  73. ^ «Национальная премия искусств» . Американцы за искусство . 15 мая 2019 г.
  74. ^ «Frontier Art Prize — World Frontiers Forum» . www.worldfrontiersforum.org . Архивировано из оригинала 30 августа 2017 г.
  75. ^ «Награды выпускников» . Колледж дизайна АртЦентр .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Гросеник, Юта; Римшнайдер, Буркхард, ред. (2005). Art Now (изд. к 25-летию). Одеколон: Сумки. стр. 16–19. ISBN  9783822840931 . OCLC   191239335 .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 14b6dc62368c68280222b535ac7c03fc__1721929560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/fc/14b6dc62368c68280222b535ac7c03fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doug Aitken - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)