Jump to content

Эдвард Руша

(Перенаправлено от Эда Руша )
Эдвард Руша
Рожденный
Эдвард Джозеф Руша IV

( 1937-12-16 ) 16 декабря 1937 г. (86 лет)
Образование Художественный институт Шуинара
Известный Живопись , фотография , эстамп , кино , книжное искусство.
Заметная работа
  • Большая торговая марка с восемью прожекторами (1961)
  • Каждое здание на Сансет Стрип (1966)
  • Стандартная станция (1966)
Движение Поп-арт
Супруги
  • Даника Кнего
    ( м. 1967; дивизия 1978)
  • ( м. 1987 г.)
Награды Стипендия Гуггенхайма (1971)

Эдвард Джозеф Руша IV ( / r ˈ ʃ / , roo-SHAY ; родился 16 декабря 1937) — американский художник, связанный с движением поп-арт . Он работал в таких сферах, как живопись , гравюра , рисунок , фотография и кино . Он также известен созданием нескольких книг художника . Руша живет и работает в Калвер-Сити, Калифорния . [1]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Руша родился в римско-католической семье в Омахе, штат Небраска , со старшей сестрой Шелби и младшим братом Полом. Эдвард Руша-старший был аудитором Hartford Insurance Company . Мать Руши поддерживала ранние проявления художественных способностей и интересов сына. Юного Рушу увлекало рисование , и он сохранял этот интерес на протяжении всей своей юности. Хотя Руша родился в Небраске , он прожил около 15 лет в Оклахома-Сити, а затем переехал в Лос-Анджелес в 1956 году, где с 1956 по 1960 год учился в Художественном институте Шуинара (ныне известном как Калифорнийский институт искусств ) под руководством Роберта Ирвина и Эмерсона Вулфера . Находясь в Шуинаре, Руша редактировал и выпускал журнал Orb (1959–60) вместе с Джо Гудом, Эмерсоном Вельфером, Стефаном фон Хюне, Джерри Макмилланом и другими. [2] В результате Orb в США стала одной из первых альтернативных газет . [3]

В 1961 году Руша провел семь месяцев, путешествуя по Европе. [4] После окончания университета Руша устроился художником-оформителем в рекламное агентство Carson-Roberts в Лос-Анджелесе.

К началу 1960-х годов он был хорошо известен своими картинами, коллажами и фотографиями, а также своим сотрудничеством с группой Ferus Gallery , в которую также входили художники Роберт Ирвин, Джон Алтун , Джон Маккракен , Ларри Белл , Кен Прайс и Эдвард Кинхольц . Он работал верстальщиком журнала «Артфорум » под псевдонимом «Эдди Раша» с 1965 по 1969 год и преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в качестве приглашенного профессора полиграфии и рисования в 1969 году. Он также является другом гитариста Мэйсона Уильямса на всю жизнь .

Руша добился признания благодаря картинам, включающим слова и фразы, а также своим многочисленным фотокнигам, на которые повлияла невозмутимая непочтительность движения поп-арт. Его текстуальные плоские картины связаны как с движением поп-арта, так и с поколением битников . [5]

Ранние влияния

[ редактировать ]

Во время учебы в школе в 1957 году Руша случайно наткнулся на тогда еще неизвестную Джаспера Джонса » «Мишень с четырьмя лицами в журнале « Принт» и был очень тронут. Руша считает, что работы этого художника послужили источником вдохновения для смены его интересов с графики на живопись . [ нужна ссылка ] На него также повлияли картины Джона Маклафлина , работы Х.К. Вестерманна , картина Артура Дава 1925 года «Goin' Fishin'» , Элвина Люстига иллюстрации для обложки New Directions Press и большая часть Марселя Дюшана работ . Во время турне по Европе в 1961 году Руша познакомился с другими работами Джонса и Роберта Раушенбергов , Р. А. Бертелли » «Главы Муссолини и «Офелии» сэра Джона Эверетта Милле . Некоторые критики сразу замечают влияние Эдварда Хоппера » « Газа (1940) в картине маслом Руши 1963 года «Стандартная станция», Амарилло, Техас. [6] В любом случае, «Искусство должно быть чем-то, что заставляет вас чесать затылок», — сказал Руша.

Южная Калифорния

[ редактировать ]
Двадцать шесть бензоколонок , 1963, автор: Руша

Хотя Руша отрицает это в интервью, разговорный язык пейзажей Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии вносит свой вклад в темы и стили, занимающие центральное место в большинстве картин, рисунков и книг Руши. Примеры этого включают публикацию « Каждое здание на Сансет-Стрип» (1966), книгу непрерывных фотографий участка длиной в две с половиной мили 24-мильного бульвара . [7] В 1973 году, следуя модели « Каждое здание на Сансет Стрип» , он сфотографировал всю длину Голливудского бульвара моторизованной камерой. [8] Кроме того, такие картины, как «Стандартная станция» (1966), «Большая торговая марка» (1962) и «Голливуд» (1982), иллюстрируют родство Руши с визуальным языком Южной Калифорнии. Две из этих картин, «Стандартная» и «Большая торговая марка», были созданы из автомобильных запчастей в 2008 году бразильским фотографом Виком Мунисом в качестве комментария к Лос-Анджелесу и его автомобильной культуре.

На его творчество также сильно повлияла голливудская киноиндустрия: гора в его сериале «Горы» представляет собой игру на логотипе Paramount Pictures ; [9] Большая торговая марка с восемью прожекторами (1962 г.) изображает логотип 20th Century Fox . [10] при этом размеры этой работы напоминают киноэкран; в его картине «Конец » (1991) эти два слова, составлявшие финальный кадр во всех черно-белых фильмах, окружены царапинами и полосами, напоминающими испорченный целлулоид. [11] Кроме того, пропорции голливудского принта, похоже, имитируют экран Синемаскопа (однако, чтобы составить слово «Голливуд», Руша перенес буквы знака с их реального местоположения на склоне гор Санта-Моника на гребень хребта). ).

Руша закончил «Большую торговую марку с восемью прожекторами» в 1961 году, через год после окончания колледжа. Среди его первых картин ( SU (1958–1960), Sweetwater (1959)) эта наиболее широко известна и иллюстрирует интересы Руши к популярной культуре, словесным изображениям и коммерческой графике, которые будут продолжать влиять на его творчество на протяжении всей его карьеры. За большой торговой маркой вскоре последовали Standard Station (1963) и Wonder Bread (1962). В фильмах Норма, «Ла Сиенега, в огне» (1964), «Горящая заправочная станция» (1965–66) и «Музей искусств округа Лос-Анджелес в огне» (1965–68) Руша привнес в игру пламя. [12] В 1966 году Руша воспроизвел Стандартную станцию» шелкографией « , используя технику печати с разделенным фонтаном, введя градацию тона на фоне отпечатка, с вариациями, последовавшими в 1969 году ( Стандарт мокко , Стандарт сырной формы с оливками и Двойной стандарт ). . [13]

В 1985 году Руша начинает серию картин «Огни большого города», где сетки ярких пятен на темном фоне напоминают виды ночного города с воздуха. [14] Совсем недавно в его серии «Сюжеты метро» показаны различные маршруты, пересекающие город Лос-Анджелес, путем визуализации схематизированных карт улиц и увеличенных изображений участков его окрестностей, например, от Альварадо до Доэни (1998). [15] Картины серого цвета и различаются по степени светлости и темноты, поэтому выглядят так, будто они написаны карандашом в технике пунктирной печати. [16] В портфолио гравюр 2003 года под названием «Лос-Франциско и Сан-Анджелес» показаны перекрестки улиц Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, расположенные рядом друг с другом. [17]

Словесные картины

[ редактировать ]

Как и в случае с Энди Уорхолом и Роем Лихтенштейном , его коллегами с Восточного побережья, художественное образование Руши было основано на коммерческом искусстве. Его интерес к слову и типографике в конечном итоге стал основным предметом его картин, гравюр и фотографий. [18] Самые первые словесные картины Руши были созданы маслом на бумаге в Париже в 1961 году. [19] Он стал выделять односложные слова — ACE, BOSS, HONK, OOF — без дополнительных образов на сплошном фоне. [20]

С 1964 года Руша регулярно экспериментирует с рисованием и рисованием слов и фраз, часто странных комических и сатирических высказываний, отсылающих к популярной культуре и жизни Лос-Анджелеса. Когда его спросили, откуда он черпал вдохновение для своих картин, Руша ответил: «Ну, они просто пришли мне в голову; иногда люди произносят их, а я записываю, а потом рисую. Иногда я пользуюсь словарем». С 1966 по 1969 год Руша писал свои картины «жидкого слова»: такие слова, как «Адиос» (1967), «Сталь» (1967–9) и «Желание» (1969), были написаны так, как будто жидкость пролилась, капнула или распылилась по плоской монохромной поверхности. Его рисунки порохом и графитом (выполненные в период добровольного изгнания из живописи с 1967 по 1970 годы). [21] представляют собой отдельные слова, изображенные в технике обманки, как будто слова сформированы из лент керлинговой бумаги. Экспериментируя с юмористическими звуками и рифмованной игрой слов, Руша составил портфолио из семи смешанных литографий с рифмующимися словами: News, Mews, Pews, Brews, Stews, Dues, News (1970). [22]

В 1970-х годах Руша вместе с Барбарой Крюгер и Дженни Хольцер , среди прочих, начали использовать в своих работах целые фразы, тем самым сделав это отличительной чертой поколения пост-поп-арта. [23] В середине 1970-х годов он сделал серию рисунков пастелью, используя содержательные фразы на фоне цвета. [24] Он также общался с художниками, включая Джорджа Кондо . [25] В начале 1980-х годов он создал серию картин со словами, изображающими закаты, ночное небо и пшеничные поля. В фотореалистической картине « Храбрые люди бегут в мою семью » (1988), входящей в серию художника «Дисфункциональная семья», Руша проводит текстом по силуэтному изображению большого, кренящегося парусника; Это произведение было создано в сотрудничестве с коллегой-художницей из Лос-Анджелеса Нэнси Риз (она написала картину, он — надпись). [26] В серии коварных небольших абстрактных картин 1994–1995 годов слова, образующие угрозы, представлены в виде пустых полос контрастного цвета, как азбука Морзе . [27] Позже появились слова о фотореалистической серии о горных хребтах, которую Руша начал снимать в 1998 году. [28] Для этих работ, выполненных акрилом на холсте, Руша использовал изображения гор либо из фотографий, коммерческих логотипов, либо из своего воображения. [29]

С 1980 года Руша начал использовать собственный изобретенный заглавными буквами шрифт под названием «Boy Scout Utility Modern», в котором изогнутые формы букв являются квадратными (как в знаке Голливуда ). [30] Этот простой шрифт радикально отличается от стиля, который он использовал в таких работах, как «Хонк» (1962). [31] Начиная с середины 1980-х годов, во многие его картины включены черно-белые «пробелы» или «цензурные полосы», чтобы указать, где могли быть размещены «недостающие» слова. «Бланки» также будут представлены в его сериях «Силуэты», «Городские пейзажи» или «цензурированных» текстовых произведениях, часто выполненных отбеливателем на холсте, вискозе или льне. [32]

Сюрреализм

[ редактировать ]

Такие картины, как «Злость, потому что это гипс, а не молоко» (1965) и «Странный улов пресноводной рыбы» (1965), являются образцовыми работами из группы картин Руши середины 1960-х годов, переводящими строгую идею буквального изображения в область абсурда. . Этот объем работ характеризуется тем, что художник назвал «прыгающими объектами, плавающими вещами», например, радикально огромной красной птицей и стеклом, парящим перед простым фоном в работе, и имеет сильную близость к сюрреализму , повторяющейся теме в карьера художника. [33] Рыба играет заметную роль на протяжении всего сериала и появляется почти в половине картин. [34] Еще один частый элемент — непрерывное изображение Рушей графитового карандаша — сломанного, расколотого, расплавленного, трансформированного.

Странные СМИ

[ редактировать ]
Fruit Metrecal Hollywood , Эдвард Руша, 1971, Художественный музей Гонолулу.

В своих рисунках, гравюрах и картинах на протяжении 1970-х годов Руша экспериментировал с различными материалами, включая порох , винил , кровь , красное вино, фруктовые и овощные соки , смазку для осей , шоколадный сироп, томатную пасту, соус болоньезе, вишневый пирог, кофе. , икра, нарциссы, тюльпаны, сырые яйца и от травы . пятна [35] «Пятна» , изданное портфолио из 75 окрашенных листов бумаги, выпущенное и опубликованное Ruscha в 1969 году, несет на себе следы различных материалов и жидкостей. В портфолио скриншотов News, Mews, Pews, Brews, Stews, Dues (1970), выпущенных издательством Editions Alecto, Лондон, рифмующиеся слова появляются готическим шрифтом и напечатаны съедобными веществами, такими как начинки для пирогов, соус болоньезе, икра и шоколад. сироп. [36] Руша также создавал свои словесные картины с пищевыми продуктами на муаре и шелке , поскольку они лучше впитывали пятна; картины типа A Blvd. «Закат» (1975) исполнены ежевичным соком на муаре. Однако эти самые яркие и разнообразные органические красители обычно высыхают до приглушенного серого, горчичного и коричневого цветов. [37] Его портфолио «Насекомые» (1972) состоит из шести трафаретных отпечатков — три на бумаге, три на деревянном шпоне на бумажной основе, на каждой из которых изображен реалистичный рой разных, тщательно детализированных видов. Для обложки ARTnews в апреле 1972 года он написал фотографию в стиле Арчимбольдо , на которой название журнала было записано в салате из раздавленных продуктов. Руши «Fruit Metrecal Hollywood» (1971) является примером использования художником необычных материалов: шелкография знака «Голливуд» выполнена на бумаге абрикосовым и виноградным вареньем, а также диетическим напитком Metrecal . [38]

Мотивы в свете

[ редактировать ]

, заметно отличается от многих работ Руши того же периода, особенно в исключении текста, и Его серия пастельных рисунков «Чудо», написанная в середине 1970-х годов показывает яркие лучи света, вырывающиеся из неба с темными облаками. Общее сияние создается за счет того, что черная пастель не является полностью непрозрачной и позволяет бумаге просвечивать. [39] В 1980-е годы начал появляться более тонкий мотив, опять же в серии рисунков, в некоторых из которых использовались высушенные растительные пигменты: таинственный участок света, отбрасываемый невидимым окном, который служит фоном для таких фраз, как « ЧУДЕСНАЯ БОЛЕЗНЬ» (1984) и «99 ». % ДЬЯВОЛ, 1 % АНГЕЛ (1983). К 1990-м годам Руша создавал большие картины света, проецируемые в пустые комнаты, некоторые с ироничными названиями, такими как «Выставка бензиновых двигателей» (1993).

Заказные работы

[ редактировать ]

Первые крупные публичные заказы Руши включают монументальную фреску в Музее современного искусства в Сан-Диего (1966) и работу из семидесяти панелей на 360 градусов для Большого зала Денверской публичной библиотеки в Колорадо (1995). Созданная по заказу паблик-арта книга « Задняя часть Голливуда » (1976–77) была сделана из большого листа сатина на рекламном щите и расположена напротив Музея искусств округа Лос-Анджелес и предназначена для чтения сзади. зеркало движущегося автомобиля. [40] В 1985 году Руше было поручено разработать серию из пятидесяти фресок « СЛОВА БЕЗ МЫСЛЕЙ, НИКОГДА НЕ ПОПАДАЮЩИЕ В НЕБО» (цитата из «Гамлета» ) для ротонды публичной библиотеки Майами-Дейд (ныне Художественный музей Майами) во Флориде по проекту архитекторов Филиппа . Джонсон и Джон Берджи. [41]

В 1989 году Руша украсил бассейн для своего брата Пола в своем доме в Студио-Сити , Лос-Анджелес, огромной багажной этикеткой: на черном плиточном фоне расположены слова «Имя», «Адрес» и «Телефон», дополненные пунктирными линиями. [42]

В 1998 году Руше было поручено создать вертикальную картину высотой почти тридцать футов под названием «КАРТИНА БЕЗ СЛОВ » для вестибюля аудитории Гарольда М. Уильямса Центра Гетти . [43] В 2002 году он создал еще одно произведение, специально предназначенное для этого места, три панели размером 13 на 23 фута с провозглашением «Слова в их лучшем порядке » для офисов издателей Gannett Company в Тайсонс-Корнер, штат Вирджиния. Позже художника попросил М. Х. де Янг Мемориальный музей создал две крупномасштабные картины, которые будут обрамлять его картину «Особый вид рая» (1983), находящуюся в коллекции музея, и образуют впечатляющий монументальный триптих. [44] Для своего первого публичного заказа в Нью-Йорке в 2014 году Руша создал расписанную вручную фреску «Дорогая, сегодня я проехал еще больше проклятого движения» для временной установки на Хай-Лайн . [45]

В 2008 году Руша был среди четырех текстовых художников, которых галерея Уайтчепел пригласила написать сценарии для исполнения ведущими актерами; Вкладом Руши было «Общественное уведомление» (2007). Чтобы отпраздновать 75-летие Музея современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), Руша был одним из художников, приглашенных для сотрудничества с музеем в создании ограниченного выпуска футболок, созданных художниками. [46] Руше регулярно поручают работы частным лицам, среди них Джеймс Фрей ( «Публичное забивание камнями », 2007), [47] Лорен Хаттон ( «Мальчик встречает девушку» , 1987), [48] и Стелла Маккартни ( Stella , 2001). [49] В 1987 году коллекционер Фредерик Вейсман поручил Руше раскрасить внешний вид своего частного самолета Lockheed JetStar . В летней кампании 2012 года модного бренда Band of Outsiders из Лос-Анджелеса были представлены на полароиде . снимки Руши, сделанные [50] В 2020 году Руша подготовил обложку и типографику Пола Маккартни альбома McCartney III . [51] В 2022 году он объединился с (RED) и галереей Гагосяна , чтобы создать шелковый твиловый шарф ограниченной серии с изображением его рисунка «Наука — это истина найдена» (1986), чтобы обеспечить более справедливый доступ к помощи в связи с COVID-19 . [52] В 2023 году он создал обложку сингла группы Beatles « Now and then ». [53]

Книги Руши на выставке 2018 года

С 1962 по 1978 год Руша выпустил шестнадцать небольших книжек художника:

  • Двадцать шесть бензоколонок , 1963 год.
  • Различные небольшие пожары , 1964 год.
  • Некоторые апартаменты Лос-Анджелеса , 1965 год.
  • Каждое здание на Сансет Стрип , 1966 год.
  • Тридцать четыре стоянки , 1967 год.
  • Royal Road Test , 1967 (с Мэйсоном Уильямсом и Патриком Блэквеллом)
  • Визитные карточки , 1968 (с Билли Элом Бенгстоном )
  • Девять бассейнов и разбитое стекло , 1968 год.
  • Крекеры , 1969 (с Мэйсоном Уильямсом )
  • Возможности недвижимости , 1 970
  • Детские пирожные с гирями , 1970 год.
  • Несколько пальм , 1971 год.
  • Рекорды , 1971 год.
  • Голландские детали , 1971 год.
  • Цветные люди , 1972.
  • Жесткий свет , 1978 (с Лоуренсом Вайнером )

Более поздние книжные проекты включают:

В 1968 году Руша создал дизайн обложки для каталога, сопровождающего выставку Билли Эла Бенгстона в Музее искусств округа Лос-Анджелес . Для каталога « Documenta 5 » в 1972 году он разработал оранжевую виниловую обложку, на которой была изображена цифра «5», состоящая из снующих черных муравьев. [54] В 1978 году он оформил каталог «Стелла с 1970 года» для Музея современного искусства Форт-Уэрта . Оставьте любую информацию по сигналу Том сочинений Руши « » был опубликован MIT Press в 2002 году. В 2010 году Галерея Гагосяна и Стейдл опубликовали версию Руши Джека Керуака романа «В дороге» тиражом 350 экземпляров. [55]

Книги о художниках Руши оказали большое влияние, начиная с Брюса Наумана книги «Горящие маленькие огни» Руши (1968), для которой Науман сжег «Различные маленькие огни и молоко» (1964) и сфотографировал процесс. Более сорока лет спустя фотограф Чарльз Джонстон Ruscha переместил Twentysix Gasoline Stations на Кубу, создав портфолио Twentysix Havana Gasoline Stations (2008). Недавняя дань уважения — «Один плавательный бассейн» (2013) голландской художницы Элизабет Тоннард , которая перефотографировала одну из фотографий из книги Руши « Девять бассейнов и разбитое стекло» (1968) и увеличила ее до размеров небольшого бассейна, состоящего из 3164 страницы того же размера, что и страницы в оригинальной книге Руши. Страницы этого «бассейна на полке» можно отделить, чтобы создать инсталляцию в натуральную величину. [56]

Фотография

[ редактировать ]

Фотография сыграла решающую роль на протяжении всей карьеры Руши, начиная с изображений, которые он сделал во время поездки в Европу со своей матерью и братом в 1961 году, и, что наиболее запомнилось, как изображения для более чем дюжины книг, которые представляют именно то, что описывают их названия. Его фотографии прямолинейны и даже невозмутимы. [57] в изображении предметов, которые обычно не считаются обладающими эстетическими качествами. Например, на его фотографиях «Продукты» изображены коробки с изюмом Sunmaid и моющим средством Oxydol, а также банка скипидара Sherwin Williams в относительно формальных натюрмортах. [58] Эти фотографии, в основном лишенные человеческого присутствия, подчеркивают основную форму сооружения и его расположение в застроенной среде. [59] Фотоиздания Руши чаще всего основаны на его одноименных концептуальных артбуках. Руша переработал негативы шести изображений из своей книги « Каждое здание на Сансет Стрип» . Затем художник вырезал и рисовал прямо на негативах, в результате чего фотографии выглядели как выцветшая черно-белая пленка. [60] Серия «Тропические рыбы» (1974–75) представляет собой первый случай, когда фотографическое изображение было непосредственно использовано в его графических работах: Руша поручил домашнему фотографу Gemini GEL Малкольму Люблинеру сфотографировать ряд обычных предметов домашнего обихода. [61]

Фильмы и документальные фильмы

[ редактировать ]

В 1970-е годы Руша также снял серию малоизвестных короткометражных фильмов, таких как «Премиум» (1971) и «Чудо» (1975). [62] С помощью стипендии Гуггенхайма Руша оформил в Premium сценарий, который он впервые спроектировал в своей фотокниге «Крекеры» 1969 года, а затем превратил в фильм с участием Ларри Белла , Леона Бинга, Руди Гернрайха и Томми Смозерса . «Чудо» содержит в себе суть одноименной картины художника, поскольку в ней рассказывается история странного дня из жизни автомеханика, который волшебным образом преображается, восстанавливая карбюратор на Ford Mustang 1965 года выпуска . [63] В фильме участвуют Джим Ганзер и Мишель Филлипс . В 1984 году он принял небольшую роль в фильме « Выбери меня» режиссера своего друга Алана Рудольфа , а в 2010 году снялся в Дуга Эйткена фильме «Лунатики ». [64] В короткометражном фильме художника Тома Сакса 2018 года «Пули парадокса» Руша играет роль путешественника, затерянного в пустыне и руководствующегося только голосом Вернера Херцога . [65]

Руша был показан в Майкла Блэквуда документальном фильме «Американское искусство шестидесятых» . Он появился в «Лос-Анджелес, предложенный искусством Эдварда Руши» документальном фильме Гэри Конклина 1981 года , снятом в студии художника и его доме в пустыне. [66] Интервью с Рушей включены в документальные фильмы «Деннис Хоппер: Решающие моменты» (2002), «Зарисовки Фрэнка Гери» (2005), «Крутая школа» (2008), «Иконоборцы» (2008) и «Как сделать книгу со Стейдлом » (2010). среди других. [67]

Выставки

[ редактировать ]

Рождение «Поп-арта»

[ редактировать ]

В 1962 году работы Руши были включены вместе с Роем Лихтенштейном , Энди Уорхолом , Робертом Даудом , Филлипом Хеффертоном , Джо Гудом , Джимом Дайном и Уэйном Тибо в исторически важную и новаторскую выставку « Новая живопись обычных предметов », курируемую Уолтером . Хоппса в Художественном музее Пасадены . Эта выставка исторически считается одной из первых выставок «поп-арта» в Америке.

Свою первую персональную выставку Руша провел в 1963 году в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. В 1966 году Руша был включен в «Лос-Анджелес сегодня» в галерее Роберта Фрейзера в Лондоне, его первую европейскую выставку. В 1968 году он провел свою первую европейскую персональную выставку в Кельне, Германия, в галерее Рудольфа Цвирнера . Руша присоединился к галерее Лео Кастелли в 1970 году и провел там свою первую персональную выставку в 1973 году. [68]

Ретроспективы

[ редактировать ]

В 1970 году Руша представлял Соединенные Штаты на Венецианской биеннале в рамках исследования американской гравюры с выездным семинаром. Он построил «Шоколадную комнату» — визуальный и сенсорный опыт, в котором посетитель видел 360 листов бумаги, пропитанных шоколадом и висящих, как черепица, на стенах галереи. Павильон в Венеции пах как шоколадная фабрика. [69] Для Венецианской биеннале 1976 года Руша создал инсталляцию под названием « Исчезающий крем» , состоящую из букв, написанных вазелином на черной стене. Руша был представителем США на 51-й Венецианской биеннале в 2005 году, демонстрируя цикл картин « Курс Империи» в зависимости от места и случая . [70] О павильоне и его кураторстве Линда Норден и Донна Де Сальво взяли у него интервью в книге Сары Торнтон « Семь дней в мире искусства» . [71]

Он был предметом многочисленных музейных ретроспектив, начиная с 1983 года с Музея современного искусства Сан-Франциско (поездки в Музей американского искусства Уитни , Художественную галерею Ванкувера , Художественный музей Сан-Антонио и Музей искусства округа Лос-Анджелес). Art ), Центр Жоржа Помпиду в 1989 году, Музей и Сад скульптур Хиршхорна в 2000 году и Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia в 2001 году. В 2004 году Музей современного искусства в Сиднее установил подборку фотографий, картин художника. книги и рисунки, которые побывали в Национальном музее искусств XXI века в Риме и в Шотландской национальной галерее современного искусства .

В 1998 году музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе организовал ретроспективу, посвященную исключительно работам Руши на бумаге. В 2004 году Музей американского искусства Уитни представил вторую ретроспективу рисунков Руши, которая прошла в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе , а затем в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.

В 1999 году Центр искусств Уокера организовал «Эдвард Руша: издания 1959–1999 годов » — крупную ретроспективу гравюр, книг и графических работ художника, которых насчитывается более 300. [72] Шоу побывало в LACMA в 2000 году. [73] Руша стал соавтором каталога-резоне вместе с куратором Уокера Сири Энгберг . [74] В июле 2012 года Reading Ed Ruscha открылся в Кунстхаусе Брегенца в Австрии.

В 2006 году выставка фотографий Руши была организована для Jeu de Paume в Париже, Kunsthaus Zürich и Музея Людвига в Кельне.

В октябре 2009 года в лондонской галерее Hayward состоялась первая ретроспектива, посвященная исключительно полотнам Руши. Выставка под названием «Эд Руша: пятьдесят лет живописи» проливает свет на его влияние, такое как комиксы, графический дизайн и автостоп. [75] Выставка посетила Haus der Kunst в Мюнхене и Moderna Museet в Стокгольме. «Эд Руша: испытано на дороге» открылось в Музее современного искусства Форт-Уэрта , штат Техас, в январе 2011 года. Музей Хаммера в Лос-Анджелесе подготовил выставку с участием Руши, вдохновленную книгой Джека Керуака « В дороге» , которая открылась в середине 2011 года. (побывал в Денверском художественном музее , Колорадо, в декабре 2011 года и в Музее современного искусства, Северный Майами , Флорида, в мае 2012 года).

в Сан-Франциско прошла большая выставка картин и гравюр Руши из 99 экспонатов В 2016 году в Мемориальном музее М. Х. де Янга . Выставка «Эд Руша и Великий Американский Запад». [76] основное внимание уделяется тому, как художник черпал вдохновение на американском Западе. В 1956 году Руша поехал из своего дома в Оклахоме в Лос-Анджелес, где надеялся поступить в художественную школу. Во время поездки на седане Ford 1950 года 18-летний художник черпал вдохновение в полуразрушенных заправочных станциях, рекламных щитах и ​​телефонных столбах, пересекающих огромные просторы страны. Это вдохновение от американского Запада через шоссе 66 осталось с Рушей на всю его жизнь. Картины художников, изображающие Запад, отражают как символические, так и иронические интерпретации того, как мы представляем себе Запад.

В 2018 году Центр Гарри Рэнсома в Остине, штат Техас, представил «Эд Руша: археология и романтика». [77] Здесь представлено более 150 предметов из коллекции документов и произведений искусства Эдварда Руши Центра Рэнсома.

С сентября 2023 по январь 2024 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке была представлена ​​ретроспектива «ED RUSCHA / NOW THEN», в которой было представлено более 200 работ в разных жанрах, включая «Шоколадную комнату» . [78] [79]

Кураторство

[ редактировать ]

В 2003 году Эд Руша курировал «Эмерсон Вулффер: одиночный полет», обзор творчества покойного абстрактного экспрессиониста из Лос-Анджелеса, для первой выставки галереи в REDCAT (Рой и Эдна Дисней / Театр CalArts). [80] В 2012 году Рушу пригласили курировать выставку «Древние украли все наши великие идеи» в Музее истории искусств в Вене — первую выставку из серии, для которой всемирно известные художники были приглашены для работы с национальными коллекциями искусства и естествознания. [81]

Коллекции

[ редактировать ]

В 2000 году Фонд графических искусств Ахенбаха, филиал Музеев изящных искусств Сан-Франциско , приобрел полный графический архив Руши, состоящий из 325 гравюр и 800 рабочих корректур. Музей купил архив и договорился об отпечатках будущих гравюр за 10 миллионов долларов. [82] на средства, предоставленные филантропом из Сан-Франциско Филлис Уоттис . [83] Еще одну крупную коллекцию гравюр Руши собрал Художественный музей округа Лос-Анджелес . [84] В 2003 году Музей современного искусства в Лос-Анджелесе приобрел « Шоколадную комнату» , стоимость которой тогда составляла около 1,5 миллиона долларов. [85] В 2004 году музей Уитни приобрел более 300 фотографий благодаря покупке и подарку художника, что сделало его основным хранилищем фотографического творчества Руши. Подарок, купленный у Ларри Гагосяна , включает старинные фотографии, которые Руша взял в семимесячное турне по Европе в 1961 году. [86] В 2005 году Леонард А. Лаудер приобрел здание Old Tool & Die Building (2004) и здание старой торговой школы (2005) для Уитни, оба из которых были частью выставки «Курс Империи: картины Эда Руши» в Венецианской галерее. Биеннале. [87] Руша представлен 33 своими работами в постоянной коллекции Музея современного искусства в Лос-Анджелесе; [88] Музею современного искусства Сан-Франциско принадлежат 25 картин Руша, работ на бумаге и фотографий; [89] руша ; В постоянной коллекции музея и сада скульптур Хиршхорна находится 21 [90] а Чикагский институт искусств имеет в своей коллекции более 40 работ художника. У Руши также есть небольшие коллекции книг и литографий в Музее изящных искусств штата Юта в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. [91] и в Шато-де-Монсоро-музее современного искусства в Монсоро , Франция . [92]

В число частных коллекционеров Руши в прошлом входили Леонардо Ди Каприо , [93] Оуэн Уилсон [94] и Джей-Зи . [95]

Признание

[ редактировать ]

Коллега-художник Луиза Лоулер включила Рушу в свое произведение «Птичьи крики» (1972/2008), аудио-арт, который превращает имена известных художников-мужчин в птичью песню, повторяя такие имена, как Аршвагер, Бойс и Уорхол, в насмешке над условиями привилегий и признание, данное в то время художникам-мужчинам. [107] Художник-монументалист Кент Твитчелл площадью 11 000 квадратных футов в период с 1978 по 1987 год нарисовал фреску в центре Лос-Анджелеса в честь Руши, названную « Памятник Эду Руше». Фреска сохранялась до 2006 года, когда ее незаконно закрасили. Одноименная картина группы Talking Heads Руши, написанная в 1974 году для их " Sand in the Vaseline сборника ". Группа Different Cruelties , основанная вокруг Лиама О'Доннелла, была названа в честь одноименной картины Руши 1974 года.

В период с 2006 по 2012 год Руша входил в попечительский совет Музея современного искусства (MoCA) в Лос-Анджелесе, где ранее он участвовал в восьми специальных выставках. [108] В 2012 году он стал лауреатом в Музее искусств округа Лос-Анджелес гала-концерта Art + Film ; В своей речи директор музея Михал Гован отдал дань уважения художнику, процитировав романиста Дж. Г. Балларда : «У Эда Руши самый крутой взгляд в американском искусстве». [109] Руша был избран на трехлетний срок в попечительский совет Музея современного искусства Сан-Франциско в 2013 году. [110] С 2015 по 2019 год Руша также входил в совет директоров Desert X ; [111] он подал в отставку из-за решения правления сотрудничать на выставке в Саудовской Аравии . [112] [113]

была установлена ​​картина Руши « Думаю, я...» (1983) из собрания Национальной галереи В 2009 году в Белом доме . [114] В 2010 году во время первого визита британского премьер-министра Дэвида Кэмерона в Вашингтон президент Барак Обама подарил ему подписанную двухцветную литографию Руши « Колонна со скоростными линиями » (2003), выбранную из-за красного, белого и синего цветов. [115] Обама подарил премьер-министру Австралии Тони Эбботту аналогичную литографию во время его визита в Белый дом в 2014 году. [116] Картина Руши «Крик по-испански» (2013) была установлена ​​в вестибюле резиденции посла США в Испании в Мадриде . [117]

Арт-рынок

[ редактировать ]

Еще в 2002 году предполагалось, что картина маслом на холсте «Разговор о космосе» (1963), ставшая хитом американского рекламного щита, предметом которой является одно слово, будет продана из частной европейской коллекции за 1,5–2 миллиона долларов. в Нью-Йорке за 3,5 миллиона долларов В конечном итоге она была продана на аукционе Christie's , что стало рекордом для художника. [118] В 2008 году Эли Броуд приобрел картину Руши «Жидкое слово» « Желание » (1969) за 2,4 миллиона долларов. [119] на Sotheby's , который тогда был на 40 процентов ниже минимального эстимейта в 4 миллиона долларов. [120] Темно-синий холст с желтой надписью Smash , написанный Рушей в 1963 году, был куплен Ларри Гагосяном за 30,4 миллиона долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2014 году. [121] Его словесная картина « Hurting the Word Radio № 2» (1964) продана коллекционерами из Лос-Анджелеса Джоан и Джеком Куинн анонимному покупателю на аукционе Christie's за рекордные 52,5 миллиона долларов с гонорарами в 2019 году. [122] [123]

Картина «Злость, потому что это гипс, а не молоко» 1965 года, которая в том же году была показана в галерее Ферус, была продана Хэлси Майнор галерее Гагосяна. [124] за 3,2 миллиона долларов [125] в Phillips de Pury & Company , Нью-Йорк, в 2010 году. Из той же серии картина «Странный улов пресноводной рыбы» (1965) заработала 4,1 миллиона долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2011 году. [126]

Классические гравюры Руши, изданные в нескольких экземплярах, стоят до 40 000 долларов за штуку. [127]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Руша женат на бывшей Данике Кнего (известной как Данна). [128] Они встретились в 1965 году, поженились в 1967 году, расстались в 1972 году, подали на развод в 1976 году, развелись в 1978 году и снова поженились в 1987 году. У пары двое детей: сын Эдвард «Эдди» Руша-младший и Сонни Бьорнсон, дочь. В конце семидесятых Руша купил землю примерно в десяти милях от Пайонертауна, Калифорния ; Позже он построил там дом. [129]

Пока они с Данной были в разлуке, Руша встречался с актрисами Кэнди Кларк , Самантой Эггар , Дайан Китон , Лорен Хаттон и Мишель Филлипс . [130] [131]

По данным Федеральной избирательной комиссии (FEC), Руша пожертвовал 12 500 долларов на президентскую кампанию Хиллари Клинтон в сентябре 2016 года. [132]

Наследие

[ редактировать ]

В 2011 году Музей Дж. Пола Гетти и Исследовательский институт Гетти приобрели более семидесяти фотографий Руши, а также его архив «Улицы Лос-Анджелеса», включая тысячи негативов, сотни фотоотчетных листов, а также сопутствующие документы и однодневки. Часть материала отправится в Getty в качестве обещанного подарка от художника. Архив «Улицы Лос-Анджелеса», приобретенный Исследовательским институтом Гетти, начинается с фотографических и производственных материалов для знаковой книги Руши 1966 года « Каждое здание на Сансет-Стрип » и включает в себя оригинальный трехпанельный макет, готовый к съемке, который использовался для публикации. Этот текущий проект впоследствии превратился в обширный фотоархив, охватывающий более четырех десятилетий и документирующий многие основные улицы Лос-Анджелеса, включая бульвар Санта-Моника , Мелроуз-авеню и шоссе Пасифик-Кост , снятые в 1974 и 1975 годах, а также более 25 других улиц Лос-Анджелеса. которые Руша фотографировал с 2007 года. Всего в архиве тысячи негативов, сотни фотоотчетных листов, сопутствующих документов и однодневок. [133]

В 2013 году Центр Гарри Рэнсома приобрел архив Руша, состоящий из пяти личных дневников, заполненных предварительными набросками и заметками; материалы, связанные с созданием его художественной книги « В дороге» (2010); заметки, фотографии, переписка и контактные листы, касающиеся создания и публикации многих других книг художника; и материалы, относящиеся к его короткометражным фильмам «Чудо» (1975) и «Премиум» (1971); его портфолио; и несколько художественных комиссий. Сам Руша передал в дар Центру выкупа значительную часть архива. [134]

  1. Дана Гудиер (11 апреля 2011 г.), Эд Руша: «Калифорнийская открытка: день переезда» The New Yorker .
  2. ^ Улицы # * Архива Лос-Анджелеса. Архивировано 31 января 2012 г. в Исследовательском институте Wayback Machine Getty , Лос-Анджелес.
  3. ^ Николс, Крис. «Какая была первая альтернативная газета в Лос-Анджелесе? Вы можете поблагодарить хиппи», журнал Los Angeles Magazine (23 января 2018 г.).
  4. Джейсон Фараго (7 сентября 2023 г.), лауреат премии «Невозмутимость» американского искусства New York Times .
  5. ^ Биография Эдварда Руша , BLOUINARTINFO, 2008 г., заархивировано из оригинала 28 апреля 2017 г. , получено 5 августа 2008 г.
  6. ^ Уэллс, Уолтер, Тихий театр: Искусство Эдварда Хоппера, Лондон/Нью-Йорк: Phaidon, 2007.
  7. ^ Поместье Джалех «Улица с односторонним движением Эда Руши». Октябрь , зима 2005 г., № 111, страницы 127–142 (doi:10.1162/ 0162287053148139 ) October Magazine, Ltd. и Массачусетский технологический институт.
  8. ^ ТОГДА И СЕЙЧАС, издательство Ed Ruscha Steidl Publishing, Геттинген.
  9. ^ «Эд Руша: Эйлшемиус и я, Дэвис-стрит, Лондон, 18 июня – 2 августа 2019 г.» . Гагосян . 31 мая 2019 г. Проверено 10 марта 2020 г.
  10. ^ «Большая торговая марка с восемью точечными светильниками | картина Руши» . Британская энциклопедия . Проверено 10 марта 2020 г.
  11. ^ Тейт. « Последний конец», Эдвард Руша, 1992» . Тейт . Проверено 10 марта 2020 г.
  12. Эд Руша: Пятьдесят лет живописи, 29 мая — 5 сентября 2010 г. Moderna Museet , Стокгольм.
  13. ^ Эд Руша: Стандартные станции, 1 — 29 марта 2008 г. Хонор Фрейзер , Лос-Анджелес.
  14. Эд Руша: Пятьдесят лет живописи, 29 мая — 5 сентября 2010 г. Moderna Museet , Стокгольм.
  15. Эд Руша: Сюжеты метро, ​​27 января — 27 февраля 1999 г. Архивировано 24 июня 2011 г. в Wayback Machine галерее Гагосяна , Нью-Йорк.
  16. ^ Эд Руша, BLVD.-AVE.-ST. (2006) Тейт , Лондон.
  17. Рэйчел Лайон, Эд Руша. Архивировано 19 июля 2011 г. в издательстве Wayback Machine Crown Point Press, Сан-Франциско.
  18. ^ Эд Руша, Энни, налитая из кленового сиропа (1966), Музей Нортона Саймона , Пасадена.
  19. ^ Эд Руша: Boulangerie, 1961 Christie's, Нью-Йорк, Работы из коллекции Майкла Крайтона, 11–12 мая 2010 г., Нью-Йорк.
  20. Джейсон Фараго (7 сентября 2023 г.), лауреат премии «Невозмутимость» американского искусства New York Times .
  21. ^ Эд Руша: ООО и Лисп , 1970 Национальная галерея Австралии , Канберра.
  22. ^ Эд Руша, Новости, Мьюс, Пьюс, Варево, Тушеное мясо, Сборы, Новости (1970) Тейт , Лондон.
  23. ^ Эд Руша. Архивировано 21 декабря 2010 г. в галерее Wayback Machine Marlborough .
  24. ^ Эд Руша, Я ПРИЗЫВАЮ БЕЗУМИЕ, ПОТОМУ ЧТО Я ПРОСТО БЕЗУМ ОТ ЭТОЙ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ (1976) Тейт , Лондон.
  25. ^ Амадур (15 февраля 2023 г.). «15 минут с Джорджем Кондо» . LAmag — культура, еда, мода, новости и Лос-Анджелес . Проверено 31 декабря 2023 г.
  26. Эд Руша, «Храбрые люди бегут в моей семье » (1988), Christie's , 9 июня 1999 г., Лос-Анджелес.
  27. Эд Руша, 17 ноября 2012 г. — 12 января 2013 г. Архивировано 11 ноября 2012 г. в Wayback Machine галерее Гагосяна , Нью-Йорк.
  28. Аластер Сук (9 февраля 2008 г.), Эд Руша: литератор-индивидуалист живописи The Daily Telegraph .
  29. ^ Эд Руша, Rehab Pump Doctors (1998) Christie's , 8 ноября 2011 г., Нью-Йорк. Послевоенная современная вечерняя распродажа
  30. ^ Эд Руша: Пятьдесят лет живописи, 29 мая - 5 сентября 2010 г. Moderna Museet, Стокгольм.
  31. ^ Эд Руша, «Перекрестные мечты» (1991) Национальные галереи Шотландии и Тейт
  32. ^ Эд Руша / MATRIX 134, 1 мая 1990 г. - 7 июля 1990 г. Архивировано 7 января 2013 г. в Художественном музее Wayback Machine Беркли и Тихоокеанском киноархиве, Беркли.
  33. ^ Эд Руша, Злой, потому что это гипс, а не молоко (1965). Архивировано 20 декабря 2010 г. в Wayback Machine Phillips de Pury & Company .
  34. ^ Эд Руша, Странный улов пресноводной рыбы (1965) Christie's , 8 ноября 2011 г., Нью-Йорк. Послевоенная вечерняя распродажа современного искусства
  35. ^ Эд Руша, ТАНЕЦ? (1973) Тейт , Лондон.
  36. ^ Эд Руша: гравюры и фотографии, 8 мая — 14 июня 2014 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк.
  37. Gravity's Rainbow , 21 мая — 23 июля 2011 г. Архивировано 28 сентября 2011 г. в галерее Wayback Machine Ingleby Gallery, Эдинбург.
  38. ^ Художественный музей Гонолулу, настенная этикетка, Fruit Metrecal Hollywood Эдварда Руша, 1971, цветная шелкография с абрикосом и виноградным джемом с Metrecal на бумаге, доступ TCM.1996.51
  39. ^ Эд Руша, Чудо № 64 (1975) Национальные галереи Шотландии , Эдинбург.
  40. Эд Руша. Архивировано 25 мая 2010 г. в музее Wayback Machine Moderna Museet , Стокгольм.
  41. ^ Эда Руши Тейта. Коллекция
  42. Кэролайн Ру (18 сентября 2020 г.), Почему бассейны производят фурор в мире искусства Financial Times .
  43. ^ Свет Эда Руши: выставка работ, связанных с недавней комиссией художника для Центра Гетти, 12 мая - 13 сентября 1998 г. Музей Дж. Пола Гетти.
  44. ^ Эд Руша: Музей Триптиха Де Янга, Сан-Франциско.
  45. ^ Кэрол Фогель (13 марта 2014 г.), Дорожный знак Хай-Лайн, The New York Times .
  46. ^ Пресс-релиз: SFMOMA и GAP сотрудничают в создании ограниченной коллекции футболок. Архивировано 16 декабря 2010 г. в Wayback Machine в Сан-Франциско. Музее современного искусства
  47. ^ Журнал Билла Пауэрса Эда Руша W, ноябрь 2007 г.
  48. ^ Дэвид Колман (19 октября 2003 г.), Одержимый: память о романтике и путешествиях недалеко от дома New York Times.
  49. Когда Стелла встретила Эда Руша. Архивировано 13 июня 2011 г. в Wayback Machine Стеллы Маккартни .
  50. Ванджа Очвада (15 февраля 2012 г.), Эд Руша участвует в поляроидной кампании Band of Outsiders весна-лето 2012. Архивировано 31 июля 2012 г. в Wayback Machine Wallpaper .
  51. ^ Персонал (11 марта 2019 г.). «Картины на стене — Эд Руша» . www.paulmccartney.com . МПЛ Коммуникейшнс Лтд . Проверено 28 октября 2020 г.
  52. Розмари Фейтельберг (12 апреля 2022 г.), художник Эд Руша объединяется с (RED) и Гагосяном для создания   ежедневной женской одежды для помощи в борьбе с COVID-19 .
  53. ^ Снейпс, Лаура (26 октября 2023 г.). «The Beatles: «последняя» песня Now and then будет выпущена благодаря технологии искусственного интеллекта» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 октября 2023 г.
  54. Роберта Смит (7 сентября 2007 г.), «Documenta 5» в журнале «Specific Object», The New York Times .
  55. Карин Нельсон (10 января 2010 г.), Слова Джека, Искусство Эда The New York Times .
  56. Эд Руша: Books & Co., 5 марта — 27 апреля 2013 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк.
  57. ^ УКСУС, А. (2009), ЭД РУША, ХАЙДЕГГЕР И НЕВИДИМАЯ ФОТОГРАФИЯ. История искусств , 32: 852–873. doi: 10.1111/j.1467-8365.2009.00708.x
  58. Сюзанна Мучник (30 марта 2003 г.), моменты Руши Kodak Los Angeles Times
  59. The Getty приобретает фотографии и архив Эда Руши, пресс-релиз от 6 октября 2011 г. Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine J. Paul Getty Trust , Лос-Анджелес.
  60. Майк Келли/Эдвард Руша: Фотографии, 3 апреля – 1 мая 1999 г. Архивировано 17 ноября 2018 г. в галерее Wayback Machine Патрика Пейнтера, Лос-Анджелес.
  61. ^ Шон Лакин, Тропические рыбы (1974–5) Коллекция Кеннета Тайлера в Национальной галерее Австралии , Канберра.
  62. Эндрю Рассет (18 мая 2010 г.), Редкие ранние фильмы Эда Руши посещают Нью-Йорк BLOUIN ARTINFO .
  63. ^ Эд Руша: Квартиры, парковки, пальмы и другие: фильмы, фотографии и рисунки с 1961 по 1975 год , Sprüth Magers Galerie, Берлин.
  64. ^ Клаудия Бодин (15 февраля 2010 г.), Дорога к искусству. Интервью журналу Ed Ruscha Art Magazine .
  65. Джордан Риф (15 февраля 2019 г.), Вернер Херцог поговорит с художником Томом Саксом в Frieze LA об их фильме «Пули парадокса»   The Hollywood Reporter .
  66. ^ Дуглас К. МакГилл (1 марта 1987 г.), Лос-Анджелес, предложенный искусством Эдварда Руша (1981) The New York Times .
  67. Джон Андерсон (27 июня 2007 г.), The Cool School Variety .
  68. ^ Амей Уоллах (24 июня 2001 г.), Беспокойный американец: На дороге Эда Руши, The New York Times .
  69. Жаклин Трескотт (30 октября 2004 г.), Эд Руша выбран для участия в биеннале The Washington Post .
  70. ^ http://www.guggenheim-venice.it/img/padiglione/5_2005_Ruscha.pdf Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция.
  71. ^ Л.), Торнтон, Сара (Сара (02.11.2009). Семь дней в мире искусства . Нью-Йорк. ISBN  9780393337129 . OCLC   489232834 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  72. Эдвард Руша: Издания 1959–1999 гг ., 12 июня — 5 сентября 1999 г. Архивировано 16 января 2015 г. в Центре искусств Wayback Machine Walker , Миннеаполис.
  73. Дэвид Пейгел (5 июня 2000 г.), Любитель метафор Руша остается верным своему слову в этом опросе Los Angeles Times .
  74. ^ «Сири Энгберг» . Барнс и Ноубл . Проверено 3 мая 2013 г.
  75. ^ Дуглас, Сара. « Оглядываясь назад: Эд Руша ». Арт+Аукцион , октябрь 2009.
  76. ^ «Эд Руша и великий американский Запад» . 22 мая 2015 г.
  77. ^ «Эд Руша: археология и романтика» . www.hrc.utexas.edu . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г.
  78. ^ «ЭД РУША / СЕЙЧАС, ТОГДА» . press.moma.org . Проверено 24 декабря 2023 г.
  79. ^ Диль, Трэвис (1 сентября 2023 г.). «Шоколадная комната Эда Руши все еще волнует» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2023 г.
  80. ^ «Эмерсон Вулфер: Одиночный полет» . Рой и Эдна Дисней/Театр CalArts . Проверено 13 декабря 2018 г. Галерея REDCAT в Концертном зале Уолта Диснея, Лос-Анджелес.
  81. Эд Руша: Древние украли все наши великие идеи, 25 сентября — 2 декабря 2012 г. Архивировано 15 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
  82. ^ Амей Уоллах (24 июня 2001 г.), Беспокойный американец: На дороге Эда Руши, The New York Times .
  83. ^ Бейкер, Кеннет (29 ноября 2000 г.). «Музеи изобразительных искусств приобретают графический архив Руши» . СФГейт . Проверено 13 июня 2016 г.
  84. Сюзанна Мучник (13 января 2006 г.), LACMA получает распечатки Ruscha Los Angeles Times .
  85. Кэрол Фогель (12 декабря 2003 г.), Инвестиции в шоколад, The New York Times .
  86. Кэрол Фогель (5 марта 2004 г.), Подарок для Уитни, The New York Times .
  87. Кэрол Фогель (11 ноября 2005 г.), Работы Руши с биеннале показаны в Whitney The New York Times .
  88. ^ MoCA назначает Рушу в состав совета директоров , BLOUINARTINFO, 23 января 2007 г. , получено 17 апреля 2008 г.
  89. ^ SFMOMA приобретает важные работы Эда Руши, пресс-релиз от 26 декабря 2007 г. Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско.
  90. Жаклин Трескотт (30 октября 2004 г.), Эд Руша выбран для участия в биеннале The Washington Post .
  91. ^ «Аргус: Коллекция УМФА» .
  92. ^ Севиор, Мишель (07.11.2018). «ArtPremium – 1968 – Спарта мечтает об Афинах в Шато де Монсоро, Музей современного искусства» . АртПремиум . Архивировано из оригинала 10 августа 2019 г. Проверено 10 августа 2019 г.
  93. ^ Guelda Voien (1 сентября 2017 г.), благотворительной организации Гаити Шона Пенна Леонардо Ди Каприо покупает принт Ruscha в пользу обозревателя .
  94. Максвелл Уильямс (31 октября 2013 г.), Оуэн Уилсон о культовом художнике SoCal Эде Руше , The Hollywood Reporter .
  95. ^ Джордан Риф (14 августа 2019 г.), Сокровищница Эда Руши будет продана на аукционе Christie's (эксклюзивно)   The Hollywood Reporter .
  96. ^ Награждение почетных докторских степеней SFAI в 2009 году, 9 апреля 2009 года. Архивировано 7 ноября 2012 года в Wayback Machine Художественном институте Сан-Франциско .
  97. ^ «Эд Руша» . Американская академия искусств и наук . Проверено 17 января 2020 г.
  98. ^ Награда за выдающиеся достижения за художественный вклад в борьбу со СПИДом. Архивировано 26 февраля 2014 г. в Wayback Machine amfAR, Фонд исследований СПИДа .
  99. Пресс-релиз, 11 сентября 2010 г.: Эд Руша посещает Highlands The Art Fund.
  100. ^ « Культурная премия Немецкого общества фотографии (DGPh) ». Немецкое общество фотографии eV. По состоянию на 7 марта 2017 г.
  101. Эндрю Рассет (6 октября 2009 г.), Эд Руша удостоен награды Национальной премии искусств BLOUINARTINFO.
  102. ^ Награждение почетных докторских степеней SFAI в 2009 году, 9 апреля 2009 года. Архивировано 7 ноября 2012 года в Wayback Machine Художественном институте Сан-Франциско .
  103. Дэвид Нг (18 апреля 2013 г.), Эд Руша, Ван Шу включены в список Time 100 Los Angeles Times .
  104. Музей американского искусства Уитни в честь ежедневной женской одежды Эда Руши , 2 октября 2013 г.
  105. ^ Фонд Дж. Пола Гетти объявляет, что медаль Дж. Пола Гетти будет вручена Лорне Симпсон, Мэри Бирд и Эду Руше Фонд Дж. Пола Гетти , пресс-релиз от 24 января 2019 г.
  106. ^ «Почетные кавалеры» . www.oxy.edu . Проверено 16 мая 2024 г.
  107. ^ Джерри Сальц (25 мая 2008 г.), журнал The Art World's Space Invader New York Magazine .
  108. ^ MoCA назначает Рушу в состав совета директоров , BLOUINARTINFO, 23 января 2007 г. , получено 17 апреля 2008 г.
  109. ^ Питер Холдеман (30 октября 2012 г.), В Лос-Анджелесе, Искусство + Кино + Мода, The New York Times .
  110. Дэвид Нг (15 августа 2013 г.), Эд Руша присоединяется к совету директоров SFMoMA через год после ухода из MOCA Los Angeles Times .
  111. Джори Финкель (31 декабря 2015 г.), Биеннале в пустыне вместе с Coachella находится в разработке   The New York Times .
  112. Дебора Ванкин (7 октября 2019 г.), Художественная выставка Desert X направляется в Саудовскую Аравию — на спорную территорию Los Angeles Times .
  113. Гарет Харрис (8 октября 2019 г.), Три члена правления уходят в отставку, поскольку Desert X объявляет о сотрудничестве с Саудовской Аравией, сообщает Los Angeles Times   The Art Newspaper .
  114. Эми Чозик и Келли Кроу (22 мая 2009 г.), Изменение искусства на стенах Белого дома, The Wall Street Journal .
  115. Рэйчел Кук (12 сентября 2010 г.), Эд Руша: «Есть место для высказываний в ярких блестящих тонах» The Observer .
  116. Барак Обама дарит Тони Эбботту поп-арт и получает доску для серфинга The Australian , 31 июля 2014 г.
  117. Кристофер Бэгли (27 апреля 2015 г.), Dash W. Diplomatic
  118. ^ Кэрол Фогель (15 мая 2002 г.), Аукцион современного искусства устанавливает рекорды для 15 художников The New York Times .
  119. ^ [1] Сотбис
  120. Линдси Поллок и Филип Борофф (12 ноября 2008 г.), Эли Броуд ходит за покупками, поскольку арт-аукцион Sotheby's терпит неудачу в Bloomberg .
  121. ^ Кэрол Фогель (13 ноября 2014 г.), Уорхол возглавляет ночь высоких цен на Christie's The New York Times .
  122. Скотт Рейберн (13 ноября 2019 г.), Осенние арт-аукционы значительно снизились, The New York Times .
  123. ^ Джадд Талли (14 ноября 2019 г.), Распродажа современного искусства Christie's на сумму 325,3 млн долларов в Нью-Йорке, Эд Руша - король   ARTnews .
  124. ^ Кэрол Фогель (13 мая 2010 г.), Художественный аукцион подчеркивает финансовый крах The New York Times .
  125. ^ Эд Руша, Злой, потому что это гипс, а не молоко (1965). Архивировано 20 декабря 2010 г. в Wayback Machine Phillips de Pury & Company.
  126. ^ Эд Руша, Странный улов пресноводной рыбы (1965) Послевоенная вечерняя распродажа современного искусства Christie's, 8 ноября 2011 г., Нью-Йорк.
  127. Сюзанна Мучник (13 января 2006 г.), LACMA получает распечатки Ruscha Los Angeles Times .
  128. ^ Томкинс, Кэлвин (1 июля 2013 г.). «Лос-Анджелес Эда Руши» Житель Нью-Йорка . Проверено 27 октября 2015 г.
  129. ^ Питер Плагенс (февраль 1986), ландшафта Руши Ярмарка тщеславия .
  130. ^ Хакетт, Пэт (2009). Дневники Энди Уорхола . Издательство Гранд Сентрал. п. 91. ИСБН  978-0446571241 .
  131. ^ Мориц, Чарльз (1990). Ежегодник текущей биографии, 1989 год . Х.В. Уилсон. п. 490.
  132. Бен Люк (3 ноября 2016 г.), Художники собирают миллионы для Хиллари Клинтон. Архивировано 4 ноября 2016 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
  133. The Getty приобретает фотографии и архив Эда Руши, пресс-релиз от 6 октября 2011 г. Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine J. Paul Getty Trust , Лос-Анджелес.
  134. Пресс-релиз — 13 ноября 2013 г.: Архив художника Эда Руши приобретен Центром Гарри Рэнсома Центр Гарри Рэнсома , Остин.

Источники

[ редактировать ]
  • Джон Копланс, «Новые картины обычных предметов», Artforum , ноябрь 1962 г. (иллюстрации)
  • Нэнси Мармер, «Эдвард Руша в Ферусе», Artforum , декабрь 1964 года.
  • Ив-Ален Буа, «Эдвард Руша: роман с жидкостями», Rizzoli Publications, Inc., 1993. ISBN   0-8478-1730-X
  • Адам Гопник , «Эд Руша: Картины», Боун, Торонто, 2002. ISBN   1-880154-79-X
  • Александра Шварц, изд. Оставляйте любую информацию по сигналу: статьи, интервью, фрагменты, страницы Эда Руши. Кембридж: MIT Press, 2002.
  • Марк Фрэнсис, «Новые рисунки», Трансконтинентальный лито-акме, Монреаль, 2006. ISBN   1-932598-19-7
  • Дэвид Хики, «Эд Руша: La Mirada Distanciada (Дальний взгляд)», Dr. Cantz'sche Druckerei, Остильдерн, 2006 г. ISBN   968-5979-15-4
  • Мэри Ричардс, «Эд Руша. Серия современных художников», Tate Publishing, 2008. ISBN   978-1-85437-623-7
  • Александра Шварц, «Лос-Анджелес Эда Руши», Кембридж: MIT Press, 2010. ISBN   978-0-262-01364-2
  • Джеймс Эллрой , Ральф Ругофф, Александра Шварц, Брюс Вагнер, Ульрих Вильмс, «ЭД РУША: ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ ЖИВОПИСИ», DAP/Distributed Art Publishers, 2010. ISBN   978-1-935202-06-6
  • Аупинг Майкл, принц Ричард, «ЭД РУША: ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ», Хатье Канц, 2011. ISBN   978-3-7757-2810-2
  • Вирджиния Хекерт, Эд Руша и некоторые апартаменты в Лос-Анджелесе, Лос-Анджелес: Getty Publications, 2013. ISBN   978-1-60606-138-1
  • Кэлвин Томкинс , «Лос-Анджелес Эда Руши», The New Yorker , 1 июля 2013 г., стр. 48–57.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 543ea006a49ac66233bfb169baf84238__1718281380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/38/543ea006a49ac66233bfb169baf84238.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edward Ruscha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)