Эдвард Руша
Эдвард Руша | |
---|---|
Рожденный | Эдвард Джозеф Руша IV 16 декабря 1937 г. Омаха, Небраска , США |
Образование | Художественный институт Шуинара |
Известный | Живопись , фотография , эстамп , кино , книжное искусство. |
Заметная работа |
|
Движение | Поп-арт |
Супруги |
|
Награды | Стипендия Гуггенхайма (1971) |
Эдвард Джозеф Руша IV ( / r uː ˈ ʃ eɪ / , roo-SHAY ; родился 16 декабря 1937) — американский художник, связанный с движением поп-арт . Он работал в таких сферах, как живопись , гравюра , рисунок , фотография и кино . Он также известен созданием нескольких книг художника . Руша живет и работает в Калвер-Сити, Калифорния . [1]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Руша родился в римско-католической семье в Омахе, штат Небраска , со старшей сестрой Шелби и младшим братом Полом. Эдвард Руша-старший был аудитором Hartford Insurance Company . Мать Руши поддерживала ранние проявления художественных способностей и интересов сына. Юного Рушу увлекало рисование , и он сохранял этот интерес на протяжении всей своей юности. Хотя Руша родился в Небраске , он прожил около 15 лет в Оклахома-Сити, а затем переехал в Лос-Анджелес в 1956 году, где с 1956 по 1960 год учился в Художественном институте Шуинара (ныне известном как Калифорнийский институт искусств ) под руководством Роберта Ирвина и Эмерсона Вулфера . Находясь в Шуинаре, Руша редактировал и выпускал журнал Orb (1959–60) вместе с Джо Гудом, Эмерсоном Вельфером, Стефаном фон Хюне, Джерри Макмилланом и другими. [2] В результате Orb в США стала одной из первых альтернативных газет . [3]
В 1961 году Руша провел семь месяцев, путешествуя по Европе. [4] После окончания университета Руша устроился художником-оформителем в рекламное агентство Carson-Roberts в Лос-Анджелесе.
К началу 1960-х годов он был хорошо известен своими картинами, коллажами и фотографиями, а также своим сотрудничеством с группой Ferus Gallery , в которую также входили художники Роберт Ирвин, Джон Алтун , Джон Маккракен , Ларри Белл , Кен Прайс и Эдвард Кинхольц . Он работал верстальщиком журнала «Артфорум » под псевдонимом «Эдди Раша» с 1965 по 1969 год и преподавал в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе в качестве приглашенного профессора полиграфии и рисования в 1969 году. Он также является другом гитариста Мэйсона Уильямса на всю жизнь .
Работа
[ редактировать ]Руша добился признания благодаря картинам, включающим слова и фразы, а также своим многочисленным фотокнигам, на которые повлияла невозмутимая непочтительность движения поп-арт. Его текстуальные плоские картины связаны как с движением поп-арта, так и с поколением битников . [5]
Ранние влияния
[ редактировать ]Во время учебы в школе в 1957 году Руша случайно наткнулся на тогда еще неизвестную Джаспера Джонса » «Мишень с четырьмя лицами в журнале « Принт» и был очень тронут. Руша считает, что работы этого художника послужили источником вдохновения для смены его интересов с графики на живопись . [ нужна ссылка ] На него также повлияли картины Джона Маклафлина , работы Х.К. Вестерманна , картина Артура Дава 1925 года «Goin' Fishin'» , Элвина Люстига иллюстрации для обложки New Directions Press и большая часть Марселя Дюшана работ . Во время турне по Европе в 1961 году Руша познакомился с другими работами Джонса и Роберта Раушенбергов , Р. А. Бертелли » «Главы Муссолини и «Офелии» сэра Джона Эверетта Милле . Некоторые критики сразу замечают влияние Эдварда Хоппера » « Газа (1940) в картине маслом Руши 1963 года «Стандартная станция», Амарилло, Техас. [6] В любом случае, «Искусство должно быть чем-то, что заставляет вас чесать затылок», — сказал Руша.
Южная Калифорния
[ редактировать ]
Хотя Руша отрицает это в интервью, разговорный язык пейзажей Лос-Анджелеса и Южной Калифорнии вносит свой вклад в темы и стили, занимающие центральное место в большинстве картин, рисунков и книг Руши. Примеры этого включают публикацию « Каждое здание на Сансет-Стрип» (1966), книгу непрерывных фотографий участка длиной в две с половиной мили 24-мильного бульвара . [7] В 1973 году, следуя модели « Каждое здание на Сансет Стрип» , он сфотографировал всю длину Голливудского бульвара моторизованной камерой. [8] Кроме того, такие картины, как «Стандартная станция» (1966), «Большая торговая марка» (1962) и «Голливуд» (1982), иллюстрируют родство Руши с визуальным языком Южной Калифорнии. Две из этих картин, «Стандартная» и «Большая торговая марка», были созданы из автомобильных запчастей в 2008 году бразильским фотографом Виком Мунисом в качестве комментария к Лос-Анджелесу и его автомобильной культуре.
На его творчество также сильно повлияла голливудская киноиндустрия: гора в его сериале «Горы» представляет собой игру на логотипе Paramount Pictures ; [9] Большая торговая марка с восемью прожекторами (1962 г.) изображает логотип 20th Century Fox . [10] при этом размеры этой работы напоминают киноэкран; в его картине «Конец » (1991) эти два слова, составлявшие финальный кадр во всех черно-белых фильмах, окружены царапинами и полосами, напоминающими испорченный целлулоид. [11] Кроме того, пропорции голливудского принта, похоже, имитируют экран Синемаскопа (однако, чтобы составить слово «Голливуд», Руша перенес буквы знака с их реального местоположения на склоне гор Санта-Моника на гребень хребта). ).
Руша закончил «Большую торговую марку с восемью прожекторами» в 1961 году, через год после окончания колледжа. Среди его первых картин ( SU (1958–1960), Sweetwater (1959)) эта наиболее широко известна и иллюстрирует интересы Руши к популярной культуре, словесным изображениям и коммерческой графике, которые будут продолжать влиять на его творчество на протяжении всей его карьеры. За большой торговой маркой вскоре последовали Standard Station (1963) и Wonder Bread (1962). В фильмах Норма, «Ла Сиенега, в огне» (1964), «Горящая заправочная станция» (1965–66) и «Музей искусств округа Лос-Анджелес в огне» (1965–68) Руша привнес в игру пламя. [12] В 1966 году Руша воспроизвел Стандартную станцию» шелкографией « , используя технику печати с разделенным фонтаном, введя градацию тона на фоне отпечатка, с вариациями, последовавшими в 1969 году ( Стандарт мокко , Стандарт сырной формы с оливками и Двойной стандарт ). . [13]
В 1985 году Руша начинает серию картин «Огни большого города», где сетки ярких пятен на темном фоне напоминают виды ночного города с воздуха. [14] Совсем недавно в его серии «Сюжеты метро» показаны различные маршруты, пересекающие город Лос-Анджелес, путем визуализации схематизированных карт улиц и увеличенных изображений участков его окрестностей, например, от Альварадо до Доэни (1998). [15] Картины серого цвета и различаются по степени светлости и темноты, поэтому выглядят так, будто они написаны карандашом в технике пунктирной печати. [16] В портфолио гравюр 2003 года под названием «Лос-Франциско и Сан-Анджелес» показаны перекрестки улиц Сан-Франциско и Лос-Анджелеса, расположенные рядом друг с другом. [17]
Словесные картины
[ редактировать ]Как и в случае с Энди Уорхолом и Роем Лихтенштейном , его коллегами с Восточного побережья, художественное образование Руши было основано на коммерческом искусстве. Его интерес к слову и типографике в конечном итоге стал основным предметом его картин, гравюр и фотографий. [18] Самые первые словесные картины Руши были созданы маслом на бумаге в Париже в 1961 году. [19] Он стал выделять односложные слова — ACE, BOSS, HONK, OOF — без дополнительных образов на сплошном фоне. [20]
С 1964 года Руша регулярно экспериментирует с рисованием и рисованием слов и фраз, часто странных комических и сатирических высказываний, отсылающих к популярной культуре и жизни Лос-Анджелеса. Когда его спросили, откуда он черпал вдохновение для своих картин, Руша ответил: «Ну, они просто пришли мне в голову; иногда люди произносят их, а я записываю, а потом рисую. Иногда я пользуюсь словарем». С 1966 по 1969 год Руша писал свои картины «жидкого слова»: такие слова, как «Адиос» (1967), «Сталь» (1967–9) и «Желание» (1969), были написаны так, как будто жидкость пролилась, капнула или распылилась по плоской монохромной поверхности. Его рисунки порохом и графитом (выполненные в период добровольного изгнания из живописи с 1967 по 1970 годы). [21] представляют собой отдельные слова, изображенные в технике обманки, как будто слова сформированы из лент керлинговой бумаги. Экспериментируя с юмористическими звуками и рифмованной игрой слов, Руша составил портфолио из семи смешанных литографий с рифмующимися словами: News, Mews, Pews, Brews, Stews, Dues, News (1970). [22]
В 1970-х годах Руша вместе с Барбарой Крюгер и Дженни Хольцер , среди прочих, начали использовать в своих работах целые фразы, тем самым сделав это отличительной чертой поколения пост-поп-арта. [23] В середине 1970-х годов он сделал серию рисунков пастелью, используя содержательные фразы на фоне цвета. [24] Он также общался с художниками, включая Джорджа Кондо . [25] В начале 1980-х годов он создал серию картин со словами, изображающими закаты, ночное небо и пшеничные поля. В фотореалистической картине « Храбрые люди бегут в мою семью » (1988), входящей в серию художника «Дисфункциональная семья», Руша проводит текстом по силуэтному изображению большого, кренящегося парусника; Это произведение было создано в сотрудничестве с коллегой-художницей из Лос-Анджелеса Нэнси Риз (она написала картину, он — надпись). [26] В серии коварных небольших абстрактных картин 1994–1995 годов слова, образующие угрозы, представлены в виде пустых полос контрастного цвета, как азбука Морзе . [27] Позже появились слова о фотореалистической серии о горных хребтах, которую Руша начал снимать в 1998 году. [28] Для этих работ, выполненных акрилом на холсте, Руша использовал изображения гор либо из фотографий, коммерческих логотипов, либо из своего воображения. [29]
С 1980 года Руша начал использовать собственный изобретенный заглавными буквами шрифт под названием «Boy Scout Utility Modern», в котором изогнутые формы букв являются квадратными (как в знаке Голливуда ). [30] Этот простой шрифт радикально отличается от стиля, который он использовал в таких работах, как «Хонк» (1962). [31] Начиная с середины 1980-х годов, во многие его картины включены черно-белые «пробелы» или «цензурные полосы», чтобы указать, где могли быть размещены «недостающие» слова. «Бланки» также будут представлены в его сериях «Силуэты», «Городские пейзажи» или «цензурированных» текстовых произведениях, часто выполненных отбеливателем на холсте, вискозе или льне. [32]
Сюрреализм
[ редактировать ]Такие картины, как «Злость, потому что это гипс, а не молоко» (1965) и «Странный улов пресноводной рыбы» (1965), являются образцовыми работами из группы картин Руши середины 1960-х годов, переводящими строгую идею буквального изображения в область абсурда. . Этот объем работ характеризуется тем, что художник назвал «прыгающими объектами, плавающими вещами», например, радикально огромной красной птицей и стеклом, парящим перед простым фоном в работе, и имеет сильную близость к сюрреализму , повторяющейся теме в карьера художника. [33] Рыба играет заметную роль на протяжении всего сериала и появляется почти в половине картин. [34] Еще один частый элемент — непрерывное изображение Рушей графитового карандаша — сломанного, расколотого, расплавленного, трансформированного.
Странные СМИ
[ редактировать ]В своих рисунках, гравюрах и картинах на протяжении 1970-х годов Руша экспериментировал с различными материалами, включая порох , винил , кровь , красное вино, фруктовые и овощные соки , смазку для осей , шоколадный сироп, томатную пасту, соус болоньезе, вишневый пирог, кофе. , икра, нарциссы, тюльпаны, сырые яйца и от травы . пятна [35] «Пятна» , изданное портфолио из 75 окрашенных листов бумаги, выпущенное и опубликованное Ruscha в 1969 году, несет на себе следы различных материалов и жидкостей. В портфолио скриншотов News, Mews, Pews, Brews, Stews, Dues (1970), выпущенных издательством Editions Alecto, Лондон, рифмующиеся слова появляются готическим шрифтом и напечатаны съедобными веществами, такими как начинки для пирогов, соус болоньезе, икра и шоколад. сироп. [36] Руша также создавал свои словесные картины с пищевыми продуктами на муаре и шелке , поскольку они лучше впитывали пятна; картины типа A Blvd. «Закат» (1975) исполнены ежевичным соком на муаре. Однако эти самые яркие и разнообразные органические красители обычно высыхают до приглушенного серого, горчичного и коричневого цветов. [37] Его портфолио «Насекомые» (1972) состоит из шести трафаретных отпечатков — три на бумаге, три на деревянном шпоне на бумажной основе, на каждой из которых изображен реалистичный рой разных, тщательно детализированных видов. Для обложки ARTnews в апреле 1972 года он написал фотографию в стиле Арчимбольдо , на которой название журнала было записано в салате из раздавленных продуктов. Руши «Fruit Metrecal Hollywood» (1971) является примером использования художником необычных материалов: шелкография знака «Голливуд» выполнена на бумаге абрикосовым и виноградным вареньем, а также диетическим напитком Metrecal . [38]
Мотивы в свете
[ редактировать ], заметно отличается от многих работ Руши того же периода, особенно в исключении текста, и Его серия пастельных рисунков «Чудо», написанная в середине 1970-х годов показывает яркие лучи света, вырывающиеся из неба с темными облаками. Общее сияние создается за счет того, что черная пастель не является полностью непрозрачной и позволяет бумаге просвечивать. [39] В 1980-е годы начал появляться более тонкий мотив, опять же в серии рисунков, в некоторых из которых использовались высушенные растительные пигменты: таинственный участок света, отбрасываемый невидимым окном, который служит фоном для таких фраз, как « ЧУДЕСНАЯ БОЛЕЗНЬ» (1984) и «99 ». % ДЬЯВОЛ, 1 % АНГЕЛ (1983). К 1990-м годам Руша создавал большие картины света, проецируемые в пустые комнаты, некоторые с ироничными названиями, такими как «Выставка бензиновых двигателей» (1993).
Заказные работы
[ редактировать ]Первые крупные публичные заказы Руши включают монументальную фреску в Музее современного искусства в Сан-Диего (1966) и работу из семидесяти панелей на 360 градусов для Большого зала Денверской публичной библиотеки в Колорадо (1995). Созданная по заказу паблик-арта книга « Задняя часть Голливуда » (1976–77) была сделана из большого листа сатина на рекламном щите и расположена напротив Музея искусств округа Лос-Анджелес и предназначена для чтения сзади. зеркало движущегося автомобиля. [40] В 1985 году Руше было поручено разработать серию из пятидесяти фресок « СЛОВА БЕЗ МЫСЛЕЙ, НИКОГДА НЕ ПОПАДАЮЩИЕ В НЕБО» (цитата из «Гамлета» ) для ротонды публичной библиотеки Майами-Дейд (ныне Художественный музей Майами) во Флориде по проекту архитекторов Филиппа . Джонсон и Джон Берджи. [41]
В 1989 году Руша украсил бассейн для своего брата Пола в своем доме в Студио-Сити , Лос-Анджелес, огромной багажной этикеткой: на черном плиточном фоне расположены слова «Имя», «Адрес» и «Телефон», дополненные пунктирными линиями. [42]
В 1998 году Руше было поручено создать вертикальную картину высотой почти тридцать футов под названием «КАРТИНА БЕЗ СЛОВ » для вестибюля аудитории Гарольда М. Уильямса Центра Гетти . [43] В 2002 году он создал еще одно произведение, специально предназначенное для этого места, три панели размером 13 на 23 фута с провозглашением «Слова в их лучшем порядке » для офисов издателей Gannett Company в Тайсонс-Корнер, штат Вирджиния. Позже художника попросил М. Х. де Янг Мемориальный музей создал две крупномасштабные картины, которые будут обрамлять его картину «Особый вид рая» (1983), находящуюся в коллекции музея, и образуют впечатляющий монументальный триптих. [44] Для своего первого публичного заказа в Нью-Йорке в 2014 году Руша создал расписанную вручную фреску «Дорогая, сегодня я проехал еще больше проклятого движения» для временной установки на Хай-Лайн . [45]
В 2008 году Руша был среди четырех текстовых художников, которых галерея Уайтчепел пригласила написать сценарии для исполнения ведущими актерами; Вкладом Руши было «Общественное уведомление» (2007). Чтобы отпраздновать 75-летие Музея современного искусства Сан-Франциско (SFMOMA), Руша был одним из художников, приглашенных для сотрудничества с музеем в создании ограниченного выпуска футболок, созданных художниками. [46] Руше регулярно поручают работы частным лицам, среди них Джеймс Фрей ( «Публичное забивание камнями », 2007), [47] Лорен Хаттон ( «Мальчик встречает девушку» , 1987), [48] и Стелла Маккартни ( Stella , 2001). [49] В 1987 году коллекционер Фредерик Вейсман поручил Руше раскрасить внешний вид своего частного самолета Lockheed JetStar . В летней кампании 2012 года модного бренда Band of Outsiders из Лос-Анджелеса были представлены на полароиде . снимки Руши, сделанные [50] В 2020 году Руша подготовил обложку и типографику Пола Маккартни альбома McCartney III . [51] В 2022 году он объединился с (RED) и галереей Гагосяна , чтобы создать шелковый твиловый шарф ограниченной серии с изображением его рисунка «Наука — это истина найдена» (1986), чтобы обеспечить более справедливый доступ к помощи в связи с COVID-19 . [52] В 2023 году он создал обложку сингла группы Beatles « Now and then ». [53]
Книги
[ редактировать ]
С 1962 по 1978 год Руша выпустил шестнадцать небольших книжек художника:
- Двадцать шесть бензоколонок , 1963 год.
- Различные небольшие пожары , 1964 год.
- Некоторые апартаменты Лос-Анджелеса , 1965 год.
- Каждое здание на Сансет Стрип , 1966 год.
- Тридцать четыре стоянки , 1967 год.
- Royal Road Test , 1967 (с Мэйсоном Уильямсом и Патриком Блэквеллом)
- Визитные карточки , 1968 (с Билли Элом Бенгстоном )
- Девять бассейнов и разбитое стекло , 1968 год.
- Крекеры , 1969 (с Мэйсоном Уильямсом )
- Возможности недвижимости , 1 970
- Детские пирожные с гирями , 1970 год.
- Несколько пальм , 1971 год.
- Рекорды , 1971 год.
- Голландские детали , 1971 год.
- Цветные люди , 1972.
- Жесткий свет , 1978 (с Лоуренсом Вайнером )
Более поздние книжные проекты включают:
- Деревенские городские пейзажи , 2001
- Я и ТО , 2002
- Эд Руша и фотография , 2004 г. (с Сильвией Вольф)
- ОХ/НЕТ , 2008
- Dirty Baby , 2010 (с Нельсом Клайном и Дэвидом Брескином )
В 1968 году Руша создал дизайн обложки для каталога, сопровождающего выставку Билли Эла Бенгстона в Музее искусств округа Лос-Анджелес . Для каталога « Documenta 5 » в 1972 году он разработал оранжевую виниловую обложку, на которой была изображена цифра «5», состоящая из снующих черных муравьев. [54] В 1978 году он оформил каталог «Стелла с 1970 года» для Музея современного искусства Форт-Уэрта . Оставьте любую информацию по сигналу Том сочинений Руши « » был опубликован MIT Press в 2002 году. В 2010 году Галерея Гагосяна и Стейдл опубликовали версию Руши Джека Керуака романа «В дороге» тиражом 350 экземпляров. [55]
Книги о художниках Руши оказали большое влияние, начиная с Брюса Наумана книги «Горящие маленькие огни» Руши (1968), для которой Науман сжег «Различные маленькие огни и молоко» (1964) и сфотографировал процесс. Более сорока лет спустя фотограф Чарльз Джонстон Ruscha переместил Twentysix Gasoline Stations на Кубу, создав портфолио Twentysix Havana Gasoline Stations (2008). Недавняя дань уважения — «Один плавательный бассейн» (2013) голландской художницы Элизабет Тоннард , которая перефотографировала одну из фотографий из книги Руши « Девять бассейнов и разбитое стекло» (1968) и увеличила ее до размеров небольшого бассейна, состоящего из 3164 страницы того же размера, что и страницы в оригинальной книге Руши. Страницы этого «бассейна на полке» можно отделить, чтобы создать инсталляцию в натуральную величину. [56]
Фотография
[ редактировать ]Фотография сыграла решающую роль на протяжении всей карьеры Руши, начиная с изображений, которые он сделал во время поездки в Европу со своей матерью и братом в 1961 году, и, что наиболее запомнилось, как изображения для более чем дюжины книг, которые представляют именно то, что описывают их названия. Его фотографии прямолинейны и даже невозмутимы. [57] в изображении предметов, которые обычно не считаются обладающими эстетическими качествами. Например, на его фотографиях «Продукты» изображены коробки с изюмом Sunmaid и моющим средством Oxydol, а также банка скипидара Sherwin Williams в относительно формальных натюрмортах. [58] Эти фотографии, в основном лишенные человеческого присутствия, подчеркивают основную форму сооружения и его расположение в застроенной среде. [59] Фотоиздания Руши чаще всего основаны на его одноименных концептуальных артбуках. Руша переработал негативы шести изображений из своей книги « Каждое здание на Сансет Стрип» . Затем художник вырезал и рисовал прямо на негативах, в результате чего фотографии выглядели как выцветшая черно-белая пленка. [60] Серия «Тропические рыбы» (1974–75) представляет собой первый случай, когда фотографическое изображение было непосредственно использовано в его графических работах: Руша поручил домашнему фотографу Gemini GEL Малкольму Люблинеру сфотографировать ряд обычных предметов домашнего обихода. [61]
Фильмы и документальные фильмы
[ редактировать ]В 1970-е годы Руша также снял серию малоизвестных короткометражных фильмов, таких как «Премиум» (1971) и «Чудо» (1975). [62] С помощью стипендии Гуггенхайма Руша оформил в Premium сценарий, который он впервые спроектировал в своей фотокниге «Крекеры» 1969 года, а затем превратил в фильм с участием Ларри Белла , Леона Бинга, Руди Гернрайха и Томми Смозерса . «Чудо» содержит в себе суть одноименной картины художника, поскольку в ней рассказывается история странного дня из жизни автомеханика, который волшебным образом преображается, восстанавливая карбюратор на Ford Mustang 1965 года выпуска . [63] В фильме участвуют Джим Ганзер и Мишель Филлипс . В 1984 году он принял небольшую роль в фильме « Выбери меня» режиссера своего друга Алана Рудольфа , а в 2010 году снялся в Дуга Эйткена фильме «Лунатики ». [64] В короткометражном фильме художника Тома Сакса 2018 года «Пули парадокса» Руша играет роль путешественника, затерянного в пустыне и руководствующегося только голосом Вернера Херцога . [65]
Руша был показан в Майкла Блэквуда документальном фильме «Американское искусство шестидесятых» . Он появился в «Лос-Анджелес, предложенный искусством Эдварда Руши» документальном фильме Гэри Конклина 1981 года , снятом в студии художника и его доме в пустыне. [66] Интервью с Рушей включены в документальные фильмы «Деннис Хоппер: Решающие моменты» (2002), «Зарисовки Фрэнка Гери» (2005), «Крутая школа» (2008), «Иконоборцы» (2008) и «Как сделать книгу со Стейдлом » (2010). среди других. [67]
Выставки
[ редактировать ]Рождение «Поп-арта»
[ редактировать ]В 1962 году работы Руши были включены вместе с Роем Лихтенштейном , Энди Уорхолом , Робертом Даудом , Филлипом Хеффертоном , Джо Гудом , Джимом Дайном и Уэйном Тибо в исторически важную и новаторскую выставку « Новая живопись обычных предметов », курируемую Уолтером . Хоппса в Художественном музее Пасадены . Эта выставка исторически считается одной из первых выставок «поп-арта» в Америке.
Свою первую персональную выставку Руша провел в 1963 году в галерее Ferus в Лос-Анджелесе. В 1966 году Руша был включен в «Лос-Анджелес сегодня» в галерее Роберта Фрейзера в Лондоне, его первую европейскую выставку. В 1968 году он провел свою первую европейскую персональную выставку в Кельне, Германия, в галерее Рудольфа Цвирнера . Руша присоединился к галерее Лео Кастелли в 1970 году и провел там свою первую персональную выставку в 1973 году. [68]
Ретроспективы
[ редактировать ]В 1970 году Руша представлял Соединенные Штаты на Венецианской биеннале в рамках исследования американской гравюры с выездным семинаром. Он построил «Шоколадную комнату» — визуальный и сенсорный опыт, в котором посетитель видел 360 листов бумаги, пропитанных шоколадом и висящих, как черепица, на стенах галереи. Павильон в Венеции пах как шоколадная фабрика. [69] Для Венецианской биеннале 1976 года Руша создал инсталляцию под названием « Исчезающий крем» , состоящую из букв, написанных вазелином на черной стене. Руша был представителем США на 51-й Венецианской биеннале в 2005 году, демонстрируя цикл картин « Курс Империи» в зависимости от места и случая . [70] О павильоне и его кураторстве Линда Норден и Донна Де Сальво взяли у него интервью в книге Сары Торнтон « Семь дней в мире искусства» . [71]
Он был предметом многочисленных музейных ретроспектив, начиная с 1983 года с Музея современного искусства Сан-Франциско (поездки в Музей американского искусства Уитни , Художественную галерею Ванкувера , Художественный музей Сан-Антонио и Музей искусства округа Лос-Анджелес). Art ), Центр Жоржа Помпиду в 1989 году, Музей и Сад скульптур Хиршхорна в 2000 году и Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofia в 2001 году. В 2004 году Музей современного искусства в Сиднее установил подборку фотографий, картин художника. книги и рисунки, которые побывали в Национальном музее искусств XXI века в Риме и в Шотландской национальной галерее современного искусства .
В 1998 году музей Дж. Пола Гетти в Лос-Анджелесе организовал ретроспективу, посвященную исключительно работам Руши на бумаге. В 2004 году Музей американского искусства Уитни представил вторую ретроспективу рисунков Руши, которая прошла в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе , а затем в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, округ Колумбия.
В 1999 году Центр искусств Уокера организовал «Эдвард Руша: издания 1959–1999 годов » — крупную ретроспективу гравюр, книг и графических работ художника, которых насчитывается более 300. [72] Шоу побывало в LACMA в 2000 году. [73] Руша стал соавтором каталога-резоне вместе с куратором Уокера Сири Энгберг . [74] В июле 2012 года Reading Ed Ruscha открылся в Кунстхаусе Брегенца в Австрии.
В 2006 году выставка фотографий Руши была организована для Jeu de Paume в Париже, Kunsthaus Zürich и Музея Людвига в Кельне.
В октябре 2009 года в лондонской галерее Hayward состоялась первая ретроспектива, посвященная исключительно полотнам Руши. Выставка под названием «Эд Руша: пятьдесят лет живописи» проливает свет на его влияние, такое как комиксы, графический дизайн и автостоп. [75] Выставка посетила Haus der Kunst в Мюнхене и Moderna Museet в Стокгольме. «Эд Руша: испытано на дороге» открылось в Музее современного искусства Форт-Уэрта , штат Техас, в январе 2011 года. Музей Хаммера в Лос-Анджелесе подготовил выставку с участием Руши, вдохновленную книгой Джека Керуака « В дороге» , которая открылась в середине 2011 года. (побывал в Денверском художественном музее , Колорадо, в декабре 2011 года и в Музее современного искусства, Северный Майами , Флорида, в мае 2012 года).
в Сан-Франциско прошла большая выставка картин и гравюр Руши из 99 экспонатов В 2016 году в Мемориальном музее М. Х. де Янга . Выставка «Эд Руша и Великий Американский Запад». [76] основное внимание уделяется тому, как художник черпал вдохновение на американском Западе. В 1956 году Руша поехал из своего дома в Оклахоме в Лос-Анджелес, где надеялся поступить в художественную школу. Во время поездки на седане Ford 1950 года 18-летний художник черпал вдохновение в полуразрушенных заправочных станциях, рекламных щитах и телефонных столбах, пересекающих огромные просторы страны. Это вдохновение от американского Запада через шоссе 66 осталось с Рушей на всю его жизнь. Картины художников, изображающие Запад, отражают как символические, так и иронические интерпретации того, как мы представляем себе Запад.
В 2018 году Центр Гарри Рэнсома в Остине, штат Техас, представил «Эд Руша: археология и романтика». [77] Здесь представлено более 150 предметов из коллекции документов и произведений искусства Эдварда Руши Центра Рэнсома.
С сентября 2023 по январь 2024 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке была представлена ретроспектива «ED RUSCHA / NOW THEN», в которой было представлено более 200 работ в разных жанрах, включая «Шоколадную комнату» . [78] [79]
Кураторство
[ редактировать ]В 2003 году Эд Руша курировал «Эмерсон Вулффер: одиночный полет», обзор творчества покойного абстрактного экспрессиониста из Лос-Анджелеса, для первой выставки галереи в REDCAT (Рой и Эдна Дисней / Театр CalArts). [80] В 2012 году Рушу пригласили курировать выставку «Древние украли все наши великие идеи» в Музее истории искусств в Вене — первую выставку из серии, для которой всемирно известные художники были приглашены для работы с национальными коллекциями искусства и естествознания. [81]
Коллекции
[ редактировать ]В 2000 году Фонд графических искусств Ахенбаха, филиал Музеев изящных искусств Сан-Франциско , приобрел полный графический архив Руши, состоящий из 325 гравюр и 800 рабочих корректур. Музей купил архив и договорился об отпечатках будущих гравюр за 10 миллионов долларов. [82] на средства, предоставленные филантропом из Сан-Франциско Филлис Уоттис . [83] Еще одну крупную коллекцию гравюр Руши собрал Художественный музей округа Лос-Анджелес . [84] В 2003 году Музей современного искусства в Лос-Анджелесе приобрел « Шоколадную комнату» , стоимость которой тогда составляла около 1,5 миллиона долларов. [85] В 2004 году музей Уитни приобрел более 300 фотографий благодаря покупке и подарку художника, что сделало его основным хранилищем фотографического творчества Руши. Подарок, купленный у Ларри Гагосяна , включает старинные фотографии, которые Руша взял в семимесячное турне по Европе в 1961 году. [86] В 2005 году Леонард А. Лаудер приобрел здание Old Tool & Die Building (2004) и здание старой торговой школы (2005) для Уитни, оба из которых были частью выставки «Курс Империи: картины Эда Руши» в Венецианской галерее. Биеннале. [87] Руша представлен 33 своими работами в постоянной коллекции Музея современного искусства в Лос-Анджелесе; [88] Музею современного искусства Сан-Франциско принадлежат 25 картин Руша, работ на бумаге и фотографий; [89] руша ; В постоянной коллекции музея и сада скульптур Хиршхорна находится 21 [90] а Чикагский институт искусств имеет в своей коллекции более 40 работ художника. У Руши также есть небольшие коллекции книг и литографий в Музее изящных искусств штата Юта в Солт-Лейк-Сити, штат Юта. [91] и в Шато-де-Монсоро-музее современного искусства в Монсоро , Франция . [92]
В число частных коллекционеров Руши в прошлом входили Леонардо Ди Каприо , [93] Оуэн Уилсон [94] и Джей-Зи . [95]
Награды
[ редактировать ]- 2001: Избран в Американскую академию искусств и литературы в качестве члена факультета искусств после того, как ранее получил премию Фонда закупок Хассама, Спайчера, Беттса и Саймонса в 1992 году». [96]
- 2001: Почетная докторская степень Калифорнийского колледжа искусств. [97]
- 2002: . Премия amfAR за выдающийся художественный вклад в борьбу со СПИДом [98]
- 2004: Почетный академик Лондонской королевской академии искусств. [99]
- 2006: Культурная премия Немецкого общества фотографии (DGPh). [100]
- 2008: Премия Аспена в области искусства
- 2008: Почетная докторская степень Школы дизайна Род-Айленда.
- 2009: Национальная художественная премия за художественное мастерство. [101]
- 2009: Почетная докторская степень Института искусств Сан-Франциско. [102]
- 2013: Включен в Time. версии журнала ежегодный список 100 самых влиятельных людей мира по [103]
- 2013: Награжден по случаю Музея американского искусства Уитни. ежегодного гала-концерта [104]
- 2019: Медаль Дж. Пола Гетти [105]
- 2024: Почетный доктор Западного колледжа . [106]
Признание
[ редактировать ]Коллега-художник Луиза Лоулер включила Рушу в свое произведение «Птичьи крики» (1972/2008), аудио-арт, который превращает имена известных художников-мужчин в птичью песню, повторяя такие имена, как Аршвагер, Бойс и Уорхол, в насмешке над условиями привилегий и признание, данное в то время художникам-мужчинам. [107] Художник-монументалист Кент Твитчелл площадью 11 000 квадратных футов в период с 1978 по 1987 год нарисовал фреску в центре Лос-Анджелеса в честь Руши, названную « Памятник Эду Руше». Фреска сохранялась до 2006 года, когда ее незаконно закрасили. Одноименная картина группы Talking Heads Руши, написанная в 1974 году для их " Sand in the Vaseline сборника ". Группа Different Cruelties , основанная вокруг Лиама О'Доннелла, была названа в честь одноименной картины Руши 1974 года.
В период с 2006 по 2012 год Руша входил в попечительский совет Музея современного искусства (MoCA) в Лос-Анджелесе, где ранее он участвовал в восьми специальных выставках. [108] В 2012 году он стал лауреатом в Музее искусств округа Лос-Анджелес гала-концерта Art + Film ; В своей речи директор музея Михал Гован отдал дань уважения художнику, процитировав романиста Дж. Г. Балларда : «У Эда Руши самый крутой взгляд в американском искусстве». [109] Руша был избран на трехлетний срок в попечительский совет Музея современного искусства Сан-Франциско в 2013 году. [110] С 2015 по 2019 год Руша также входил в совет директоров Desert X ; [111] он подал в отставку из-за решения правления сотрудничать на выставке в Саудовской Аравии . [112] [113]
была установлена картина Руши « Думаю, я...» (1983) из собрания Национальной галереи В 2009 году в Белом доме . [114] В 2010 году во время первого визита британского премьер-министра Дэвида Кэмерона в Вашингтон президент Барак Обама подарил ему подписанную двухцветную литографию Руши « Колонна со скоростными линиями » (2003), выбранную из-за красного, белого и синего цветов. [115] Обама подарил премьер-министру Австралии Тони Эбботту аналогичную литографию во время его визита в Белый дом в 2014 году. [116] Картина Руши «Крик по-испански» (2013) была установлена в вестибюле резиденции посла США в Испании в Мадриде . [117]
Арт-рынок
[ редактировать ]Еще в 2002 году предполагалось, что картина маслом на холсте «Разговор о космосе» (1963), ставшая хитом американского рекламного щита, предметом которой является одно слово, будет продана из частной европейской коллекции за 1,5–2 миллиона долларов. в Нью-Йорке за 3,5 миллиона долларов В конечном итоге она была продана на аукционе Christie's , что стало рекордом для художника. [118] В 2008 году Эли Броуд приобрел картину Руши «Жидкое слово» « Желание » (1969) за 2,4 миллиона долларов. [119] на Sotheby's , который тогда был на 40 процентов ниже минимального эстимейта в 4 миллиона долларов. [120] Темно-синий холст с желтой надписью Smash , написанный Рушей в 1963 году, был куплен Ларри Гагосяном за 30,4 миллиона долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2014 году. [121] Его словесная картина « Hurting the Word Radio № 2» (1964) продана коллекционерами из Лос-Анджелеса Джоан и Джеком Куинн анонимному покупателю на аукционе Christie's за рекордные 52,5 миллиона долларов с гонорарами в 2019 году. [122] [123]
Картина «Злость, потому что это гипс, а не молоко» 1965 года, которая в том же году была показана в галерее Ферус, была продана Хэлси Майнор галерее Гагосяна. [124] за 3,2 миллиона долларов [125] в Phillips de Pury & Company , Нью-Йорк, в 2010 году. Из той же серии картина «Странный улов пресноводной рыбы» (1965) заработала 4,1 миллиона долларов на аукционе Christie's в Нью-Йорке в 2011 году. [126]
Классические гравюры Руши, изданные в нескольких экземплярах, стоят до 40 000 долларов за штуку. [127]
Личная жизнь
[ редактировать ]Руша женат на бывшей Данике Кнего (известной как Данна). [128] Они встретились в 1965 году, поженились в 1967 году, расстались в 1972 году, подали на развод в 1976 году, развелись в 1978 году и снова поженились в 1987 году. У пары двое детей: сын Эдвард «Эдди» Руша-младший и Сонни Бьорнсон, дочь. В конце семидесятых Руша купил землю примерно в десяти милях от Пайонертауна, Калифорния ; Позже он построил там дом. [129]
Пока они с Данной были в разлуке, Руша встречался с актрисами Кэнди Кларк , Самантой Эггар , Дайан Китон , Лорен Хаттон и Мишель Филлипс . [130] [131]
По данным Федеральной избирательной комиссии (FEC), Руша пожертвовал 12 500 долларов на президентскую кампанию Хиллари Клинтон в сентябре 2016 года. [132]
Наследие
[ редактировать ]В 2011 году Музей Дж. Пола Гетти и Исследовательский институт Гетти приобрели более семидесяти фотографий Руши, а также его архив «Улицы Лос-Анджелеса», включая тысячи негативов, сотни фотоотчетных листов, а также сопутствующие документы и однодневки. Часть материала отправится в Getty в качестве обещанного подарка от художника. Архив «Улицы Лос-Анджелеса», приобретенный Исследовательским институтом Гетти, начинается с фотографических и производственных материалов для знаковой книги Руши 1966 года « Каждое здание на Сансет-Стрип » и включает в себя оригинальный трехпанельный макет, готовый к съемке, который использовался для публикации. Этот текущий проект впоследствии превратился в обширный фотоархив, охватывающий более четырех десятилетий и документирующий многие основные улицы Лос-Анджелеса, включая бульвар Санта-Моника , Мелроуз-авеню и шоссе Пасифик-Кост , снятые в 1974 и 1975 годах, а также более 25 других улиц Лос-Анджелеса. которые Руша фотографировал с 2007 года. Всего в архиве тысячи негативов, сотни фотоотчетных листов, сопутствующих документов и однодневок. [133]
В 2013 году Центр Гарри Рэнсома приобрел архив Руша, состоящий из пяти личных дневников, заполненных предварительными набросками и заметками; материалы, связанные с созданием его художественной книги « В дороге» (2010); заметки, фотографии, переписка и контактные листы, касающиеся создания и публикации многих других книг художника; и материалы, относящиеся к его короткометражным фильмам «Чудо» (1975) и «Премиум» (1971); его портфолио; и несколько художественных комиссий. Сам Руша передал в дар Центру выкупа значительную часть архива. [134]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Дана Гудиер (11 апреля 2011 г.), Эд Руша: «Калифорнийская открытка: день переезда» The New Yorker .
- ^ Улицы # * Архива Лос-Анджелеса. Архивировано 31 января 2012 г. в Исследовательском институте Wayback Machine Getty , Лос-Анджелес.
- ^ Николс, Крис. «Какая была первая альтернативная газета в Лос-Анджелесе? Вы можете поблагодарить хиппи», журнал Los Angeles Magazine (23 января 2018 г.).
- ↑ Джейсон Фараго (7 сентября 2023 г.), лауреат премии «Невозмутимость» американского искусства New York Times .
- ^ Биография Эдварда Руша , BLOUINARTINFO, 2008 г., заархивировано из оригинала 28 апреля 2017 г. , получено 5 августа 2008 г.
- ^ Уэллс, Уолтер, Тихий театр: Искусство Эдварда Хоппера, Лондон/Нью-Йорк: Phaidon, 2007.
- ^ Поместье Джалех «Улица с односторонним движением Эда Руши». Октябрь , зима 2005 г., № 111, страницы 127–142 (doi:10.1162/ 0162287053148139 ) October Magazine, Ltd. и Массачусетский технологический институт.
- ^ ТОГДА И СЕЙЧАС, издательство Ed Ruscha Steidl Publishing, Геттинген.
- ^ «Эд Руша: Эйлшемиус и я, Дэвис-стрит, Лондон, 18 июня – 2 августа 2019 г.» . Гагосян . 31 мая 2019 г. Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ «Большая торговая марка с восемью точечными светильниками | картина Руши» . Британская энциклопедия . Проверено 10 марта 2020 г.
- ^ Тейт. « Последний конец», Эдвард Руша, 1992» . Тейт . Проверено 10 марта 2020 г.
- ↑ Эд Руша: Пятьдесят лет живописи, 29 мая — 5 сентября 2010 г. Moderna Museet , Стокгольм.
- ^ Эд Руша: Стандартные станции, 1 — 29 марта 2008 г. Хонор Фрейзер , Лос-Анджелес.
- ↑ Эд Руша: Пятьдесят лет живописи, 29 мая — 5 сентября 2010 г. Moderna Museet , Стокгольм.
- ↑ Эд Руша: Сюжеты метро, 27 января — 27 февраля 1999 г. Архивировано 24 июня 2011 г. в Wayback Machine галерее Гагосяна , Нью-Йорк.
- ^ Эд Руша, BLVD.-AVE.-ST. (2006) Тейт , Лондон.
- ↑ Рэйчел Лайон, Эд Руша. Архивировано 19 июля 2011 г. в издательстве Wayback Machine Crown Point Press, Сан-Франциско.
- ^ Эд Руша, Энни, налитая из кленового сиропа (1966), Музей Нортона Саймона , Пасадена.
- ^ Эд Руша: Boulangerie, 1961 Christie's, Нью-Йорк, Работы из коллекции Майкла Крайтона, 11–12 мая 2010 г., Нью-Йорк.
- ↑ Джейсон Фараго (7 сентября 2023 г.), лауреат премии «Невозмутимость» американского искусства New York Times .
- ^ Эд Руша: ООО и Лисп , 1970 Национальная галерея Австралии , Канберра.
- ^ Эд Руша, Новости, Мьюс, Пьюс, Варево, Тушеное мясо, Сборы, Новости (1970) Тейт , Лондон.
- ^ Эд Руша. Архивировано 21 декабря 2010 г. в галерее Wayback Machine Marlborough .
- ^ Эд Руша, Я ПРИЗЫВАЮ БЕЗУМИЕ, ПОТОМУ ЧТО Я ПРОСТО БЕЗУМ ОТ ЭТОЙ МАЛЕНЬКОЙ ДЕВОЧКИ (1976) Тейт , Лондон.
- ^ Амадур (15 февраля 2023 г.). «15 минут с Джорджем Кондо» . LAmag — культура, еда, мода, новости и Лос-Анджелес . Проверено 31 декабря 2023 г.
- ↑ Эд Руша, «Храбрые люди бегут в моей семье » (1988), Christie's , 9 июня 1999 г., Лос-Анджелес.
- ↑ Эд Руша, 17 ноября 2012 г. — 12 января 2013 г. Архивировано 11 ноября 2012 г. в Wayback Machine галерее Гагосяна , Нью-Йорк.
- ↑ Аластер Сук (9 февраля 2008 г.), Эд Руша: литератор-индивидуалист живописи The Daily Telegraph .
- ^ Эд Руша, Rehab Pump Doctors (1998) Christie's , 8 ноября 2011 г., Нью-Йорк. Послевоенная современная вечерняя распродажа
- ^ Эд Руша: Пятьдесят лет живописи, 29 мая - 5 сентября 2010 г. Moderna Museet, Стокгольм.
- ^ Эд Руша, «Перекрестные мечты» (1991) Национальные галереи Шотландии и Тейт
- ^ Эд Руша / MATRIX 134, 1 мая 1990 г. - 7 июля 1990 г. Архивировано 7 января 2013 г. в Художественном музее Wayback Machine Беркли и Тихоокеанском киноархиве, Беркли.
- ^ Эд Руша, Злой, потому что это гипс, а не молоко (1965). Архивировано 20 декабря 2010 г. в Wayback Machine Phillips de Pury & Company .
- ^ Эд Руша, Странный улов пресноводной рыбы (1965) Christie's , 8 ноября 2011 г., Нью-Йорк. Послевоенная вечерняя распродажа современного искусства
- ^ Эд Руша, ТАНЕЦ? (1973) Тейт , Лондон.
- ^ Эд Руша: гравюры и фотографии, 8 мая — 14 июня 2014 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк.
- ↑ Gravity's Rainbow , 21 мая — 23 июля 2011 г. Архивировано 28 сентября 2011 г. в галерее Wayback Machine Ingleby Gallery, Эдинбург.
- ^ Художественный музей Гонолулу, настенная этикетка, Fruit Metrecal Hollywood Эдварда Руша, 1971, цветная шелкография с абрикосом и виноградным джемом с Metrecal на бумаге, доступ TCM.1996.51
- ^ Эд Руша, Чудо № 64 (1975) Национальные галереи Шотландии , Эдинбург.
- ↑ Эд Руша. Архивировано 25 мая 2010 г. в музее Wayback Machine Moderna Museet , Стокгольм.
- ^ Эда Руши Тейта. Коллекция
- ↑ Кэролайн Ру (18 сентября 2020 г.), Почему бассейны производят фурор в мире искусства Financial Times .
- ^ Свет Эда Руши: выставка работ, связанных с недавней комиссией художника для Центра Гетти, 12 мая - 13 сентября 1998 г. Музей Дж. Пола Гетти.
- ^ Эд Руша: Музей Триптиха Де Янга, Сан-Франциско.
- ^ Кэрол Фогель (13 марта 2014 г.), Дорожный знак Хай-Лайн, The New York Times .
- ^ Пресс-релиз: SFMOMA и GAP сотрудничают в создании ограниченной коллекции футболок. Архивировано 16 декабря 2010 г. в Wayback Machine в Сан-Франциско. Музее современного искусства
- ^ Журнал Билла Пауэрса Эда Руша W, ноябрь 2007 г.
- ^ Дэвид Колман (19 октября 2003 г.), Одержимый: память о романтике и путешествиях недалеко от дома New York Times.
- ↑ Когда Стелла встретила Эда Руша. Архивировано 13 июня 2011 г. в Wayback Machine Стеллы Маккартни .
- ↑ Ванджа Очвада (15 февраля 2012 г.), Эд Руша участвует в поляроидной кампании Band of Outsiders весна-лето 2012. Архивировано 31 июля 2012 г. в Wayback Machine Wallpaper .
- ^ Персонал (11 марта 2019 г.). «Картины на стене — Эд Руша» . www.paulmccartney.com . МПЛ Коммуникейшнс Лтд . Проверено 28 октября 2020 г.
- ↑ Розмари Фейтельберг (12 апреля 2022 г.), художник Эд Руша объединяется с (RED) и Гагосяном для создания ежедневной женской одежды для помощи в борьбе с COVID-19 .
- ^ Снейпс, Лаура (26 октября 2023 г.). «The Beatles: «последняя» песня Now and then будет выпущена благодаря технологии искусственного интеллекта» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 27 октября 2023 г.
- ↑ Роберта Смит (7 сентября 2007 г.), «Documenta 5» в журнале «Specific Object», The New York Times .
- ↑ Карин Нельсон (10 января 2010 г.), Слова Джека, Искусство Эда The New York Times .
- ↑ Эд Руша: Books & Co., 5 марта — 27 апреля 2013 г. Галерея Гагосяна , Нью-Йорк.
- ^ УКСУС, А. (2009), ЭД РУША, ХАЙДЕГГЕР И НЕВИДИМАЯ ФОТОГРАФИЯ. История искусств , 32: 852–873. doi: 10.1111/j.1467-8365.2009.00708.x
- ↑ Сюзанна Мучник (30 марта 2003 г.), моменты Руши Kodak Los Angeles Times
- ↑ The Getty приобретает фотографии и архив Эда Руши, пресс-релиз от 6 октября 2011 г. Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine J. Paul Getty Trust , Лос-Анджелес.
- ↑ Майк Келли/Эдвард Руша: Фотографии, 3 апреля – 1 мая 1999 г. Архивировано 17 ноября 2018 г. в галерее Wayback Machine Патрика Пейнтера, Лос-Анджелес.
- ^ Шон Лакин, Тропические рыбы (1974–5) Коллекция Кеннета Тайлера в Национальной галерее Австралии , Канберра.
- ↑ Эндрю Рассет (18 мая 2010 г.), Редкие ранние фильмы Эда Руши посещают Нью-Йорк BLOUIN ARTINFO .
- ^ Эд Руша: Квартиры, парковки, пальмы и другие: фильмы, фотографии и рисунки с 1961 по 1975 год , Sprüth Magers Galerie, Берлин.
- ^ Клаудия Бодин (15 февраля 2010 г.), Дорога к искусству. Интервью журналу Ed Ruscha Art Magazine .
- ↑ Джордан Риф (15 февраля 2019 г.), Вернер Херцог поговорит с художником Томом Саксом в Frieze LA об их фильме «Пули парадокса» The Hollywood Reporter .
- ^ Дуглас К. МакГилл (1 марта 1987 г.), Лос-Анджелес, предложенный искусством Эдварда Руша (1981) The New York Times .
- ↑ Джон Андерсон (27 июня 2007 г.), The Cool School Variety .
- ^ Амей Уоллах (24 июня 2001 г.), Беспокойный американец: На дороге Эда Руши, The New York Times .
- ↑ Жаклин Трескотт (30 октября 2004 г.), Эд Руша выбран для участия в биеннале The Washington Post .
- ^ http://www.guggenheim-venice.it/img/padiglione/5_2005_Ruscha.pdf Коллекция Пегги Гуггенхайм, Венеция.
- ^ Л.), Торнтон, Сара (Сара (02.11.2009). Семь дней в мире искусства . Нью-Йорк. ISBN 9780393337129 . OCLC 489232834 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ↑ Эдвард Руша: Издания 1959–1999 гг ., 12 июня — 5 сентября 1999 г. Архивировано 16 января 2015 г. в Центре искусств Wayback Machine Walker , Миннеаполис.
- ↑ Дэвид Пейгел (5 июня 2000 г.), Любитель метафор Руша остается верным своему слову в этом опросе Los Angeles Times .
- ^ «Сири Энгберг» . Барнс и Ноубл . Проверено 3 мая 2013 г.
- ^ Дуглас, Сара. « Оглядываясь назад: Эд Руша ». Арт+Аукцион , октябрь 2009.
- ^ «Эд Руша и великий американский Запад» . 22 мая 2015 г.
- ^ «Эд Руша: археология и романтика» . www.hrc.utexas.edu . Архивировано из оригинала 27 июля 2018 г.
- ^ «ЭД РУША / СЕЙЧАС, ТОГДА» . press.moma.org . Проверено 24 декабря 2023 г.
- ^ Диль, Трэвис (1 сентября 2023 г.). «Шоколадная комната Эда Руши все еще волнует» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 января 2023 г.
- ^ «Эмерсон Вулфер: Одиночный полет» . Рой и Эдна Дисней/Театр CalArts . Проверено 13 декабря 2018 г. Галерея REDCAT в Концертном зале Уолта Диснея, Лос-Анджелес.
- ↑ Эд Руша: Древние украли все наши великие идеи, 25 сентября — 2 декабря 2012 г. Архивировано 15 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Амей Уоллах (24 июня 2001 г.), Беспокойный американец: На дороге Эда Руши, The New York Times .
- ^ Бейкер, Кеннет (29 ноября 2000 г.). «Музеи изобразительных искусств приобретают графический архив Руши» . СФГейт . Проверено 13 июня 2016 г.
- ↑ Сюзанна Мучник (13 января 2006 г.), LACMA получает распечатки Ruscha Los Angeles Times .
- ↑ Кэрол Фогель (12 декабря 2003 г.), Инвестиции в шоколад, The New York Times .
- ↑ Кэрол Фогель (5 марта 2004 г.), Подарок для Уитни, The New York Times .
- ↑ Кэрол Фогель (11 ноября 2005 г.), Работы Руши с биеннале показаны в Whitney The New York Times .
- ^ MoCA назначает Рушу в состав совета директоров , BLOUINARTINFO, 23 января 2007 г. , получено 17 апреля 2008 г.
- ^ SFMOMA приобретает важные работы Эда Руши, пресс-релиз от 26 декабря 2007 г. Музей современного искусства Сан-Франциско , Сан-Франциско.
- ↑ Жаклин Трескотт (30 октября 2004 г.), Эд Руша выбран для участия в биеннале The Washington Post .
- ^ «Аргус: Коллекция УМФА» .
- ^ Севиор, Мишель (07.11.2018). «ArtPremium – 1968 – Спарта мечтает об Афинах в Шато де Монсоро, Музей современного искусства» . АртПремиум . Архивировано из оригинала 10 августа 2019 г. Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Guelda Voien (1 сентября 2017 г.), благотворительной организации Гаити Шона Пенна Леонардо Ди Каприо покупает принт Ruscha в пользу обозревателя .
- ↑ Максвелл Уильямс (31 октября 2013 г.), Оуэн Уилсон о культовом художнике SoCal Эде Руше , The Hollywood Reporter .
- ^ Джордан Риф (14 августа 2019 г.), Сокровищница Эда Руши будет продана на аукционе Christie's (эксклюзивно) The Hollywood Reporter .
- ^ Награждение почетных докторских степеней SFAI в 2009 году, 9 апреля 2009 года. Архивировано 7 ноября 2012 года в Wayback Machine Художественном институте Сан-Франциско .
- ^ «Эд Руша» . Американская академия искусств и наук . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Награда за выдающиеся достижения за художественный вклад в борьбу со СПИДом. Архивировано 26 февраля 2014 г. в Wayback Machine amfAR, Фонд исследований СПИДа .
- ↑ Пресс-релиз, 11 сентября 2010 г.: Эд Руша посещает Highlands The Art Fund.
- ^ « Культурная премия Немецкого общества фотографии (DGPh) ». Немецкое общество фотографии eV. По состоянию на 7 марта 2017 г.
- ↑ Эндрю Рассет (6 октября 2009 г.), Эд Руша удостоен награды Национальной премии искусств BLOUINARTINFO.
- ^ Награждение почетных докторских степеней SFAI в 2009 году, 9 апреля 2009 года. Архивировано 7 ноября 2012 года в Wayback Machine Художественном институте Сан-Франциско .
- ↑ Дэвид Нг (18 апреля 2013 г.), Эд Руша, Ван Шу включены в список Time 100 Los Angeles Times .
- ↑ Музей американского искусства Уитни в честь ежедневной женской одежды Эда Руши , 2 октября 2013 г.
- ^ Фонд Дж. Пола Гетти объявляет, что медаль Дж. Пола Гетти будет вручена Лорне Симпсон, Мэри Бирд и Эду Руше Фонд Дж. Пола Гетти , пресс-релиз от 24 января 2019 г.
- ^ «Почетные кавалеры» . www.oxy.edu . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Джерри Сальц (25 мая 2008 г.), журнал The Art World's Space Invader New York Magazine .
- ^ MoCA назначает Рушу в состав совета директоров , BLOUINARTINFO, 23 января 2007 г. , получено 17 апреля 2008 г.
- ^ Питер Холдеман (30 октября 2012 г.), В Лос-Анджелесе, Искусство + Кино + Мода, The New York Times .
- ↑ Дэвид Нг (15 августа 2013 г.), Эд Руша присоединяется к совету директоров SFMoMA через год после ухода из MOCA Los Angeles Times .
- ↑ Джори Финкель (31 декабря 2015 г.), Биеннале в пустыне вместе с Coachella находится в разработке The New York Times .
- ↑ Дебора Ванкин (7 октября 2019 г.), Художественная выставка Desert X направляется в Саудовскую Аравию — на спорную территорию Los Angeles Times .
- ↑ Гарет Харрис (8 октября 2019 г.), Три члена правления уходят в отставку, поскольку Desert X объявляет о сотрудничестве с Саудовской Аравией, сообщает Los Angeles Times The Art Newspaper .
- ↑ Эми Чозик и Келли Кроу (22 мая 2009 г.), Изменение искусства на стенах Белого дома, The Wall Street Journal .
- ↑ Рэйчел Кук (12 сентября 2010 г.), Эд Руша: «Есть место для высказываний в ярких блестящих тонах» The Observer .
- ↑ Барак Обама дарит Тони Эбботту поп-арт и получает доску для серфинга The Australian , 31 июля 2014 г.
- ↑ Кристофер Бэгли (27 апреля 2015 г.), Dash W. Diplomatic
- ^ Кэрол Фогель (15 мая 2002 г.), Аукцион современного искусства устанавливает рекорды для 15 художников The New York Times .
- ^ [1] Сотбис
- ↑ Линдси Поллок и Филип Борофф (12 ноября 2008 г.), Эли Броуд ходит за покупками, поскольку арт-аукцион Sotheby's терпит неудачу в Bloomberg .
- ^ Кэрол Фогель (13 ноября 2014 г.), Уорхол возглавляет ночь высоких цен на Christie's The New York Times .
- ↑ Скотт Рейберн (13 ноября 2019 г.), Осенние арт-аукционы значительно снизились, The New York Times .
- ^ Джадд Талли (14 ноября 2019 г.), Распродажа современного искусства Christie's на сумму 325,3 млн долларов в Нью-Йорке, Эд Руша - король ARTnews .
- ^ Кэрол Фогель (13 мая 2010 г.), Художественный аукцион подчеркивает финансовый крах The New York Times .
- ^ Эд Руша, Злой, потому что это гипс, а не молоко (1965). Архивировано 20 декабря 2010 г. в Wayback Machine Phillips de Pury & Company.
- ^ Эд Руша, Странный улов пресноводной рыбы (1965) Послевоенная вечерняя распродажа современного искусства Christie's, 8 ноября 2011 г., Нью-Йорк.
- ↑ Сюзанна Мучник (13 января 2006 г.), LACMA получает распечатки Ruscha Los Angeles Times .
- ^ Томкинс, Кэлвин (1 июля 2013 г.). «Лос-Анджелес Эда Руши» Житель Нью-Йорка . Проверено 27 октября 2015 г.
- ^ Питер Плагенс (февраль 1986), ландшафта Руши Ярмарка тщеславия .
- ^ Хакетт, Пэт (2009). Дневники Энди Уорхола . Издательство Гранд Сентрал. п. 91. ИСБН 978-0446571241 .
- ^ Мориц, Чарльз (1990). Ежегодник текущей биографии, 1989 год . Х.В. Уилсон. п. 490.
- ↑ Бен Люк (3 ноября 2016 г.), Художники собирают миллионы для Хиллари Клинтон. Архивировано 4 ноября 2016 г. в Wayback Machine The Art Newspaper .
- ↑ The Getty приобретает фотографии и архив Эда Руши, пресс-релиз от 6 октября 2011 г. Архивировано 15 марта 2012 г. в Wayback Machine J. Paul Getty Trust , Лос-Анджелес.
- ↑ Пресс-релиз — 13 ноября 2013 г.: Архив художника Эда Руши приобретен Центром Гарри Рэнсома Центр Гарри Рэнсома , Остин.
Источники
[ редактировать ]- Джон Копланс, «Новые картины обычных предметов», Artforum , ноябрь 1962 г. (иллюстрации)
- Нэнси Мармер, «Эдвард Руша в Ферусе», Artforum , декабрь 1964 года.
- Ив-Ален Буа, «Эдвард Руша: роман с жидкостями», Rizzoli Publications, Inc., 1993. ISBN 0-8478-1730-X
- Адам Гопник , «Эд Руша: Картины», Боун, Торонто, 2002. ISBN 1-880154-79-X
- Александра Шварц, изд. Оставляйте любую информацию по сигналу: статьи, интервью, фрагменты, страницы Эда Руши. Кембридж: MIT Press, 2002.
- Марк Фрэнсис, «Новые рисунки», Трансконтинентальный лито-акме, Монреаль, 2006. ISBN 1-932598-19-7
- Дэвид Хики, «Эд Руша: La Mirada Distanciada (Дальний взгляд)», Dr. Cantz'sche Druckerei, Остильдерн, 2006 г. ISBN 968-5979-15-4
- Мэри Ричардс, «Эд Руша. Серия современных художников», Tate Publishing, 2008. ISBN 978-1-85437-623-7
- Александра Шварц, «Лос-Анджелес Эда Руши», Кембридж: MIT Press, 2010. ISBN 978-0-262-01364-2
- Джеймс Эллрой , Ральф Ругофф, Александра Шварц, Брюс Вагнер, Ульрих Вильмс, «ЭД РУША: ПЯТЬДЕСЯТ ЛЕТ ЖИВОПИСИ», DAP/Distributed Art Publishers, 2010. ISBN 978-1-935202-06-6
- Аупинг Майкл, принц Ричард, «ЭД РУША: ДОРОЖНЫЕ ИСПЫТАНИЯ», Хатье Канц, 2011. ISBN 978-3-7757-2810-2
- Вирджиния Хекерт, Эд Руша и некоторые апартаменты в Лос-Анджелесе, Лос-Анджелес: Getty Publications, 2013. ISBN 978-1-60606-138-1
- Кэлвин Томкинс , «Лос-Анджелес Эда Руши», The New Yorker , 1 июля 2013 г., стр. 48–57.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Устное историческое интервью с Эдвардом Рушей, Смитсоновский архив американского искусства
- Отрывки из интервью Артфорума 1965 года, в котором Руша обсуждает свои книги художников.
- Эдвард Руша: опись его документов и коллекции произведений искусства в Центре выкупа Гарри
- Фотографии Эдварда Руши бульвара Сансет и бульвара Голливуд, 1965–2010 гг. , Исследовательский институт Гетти Лос-Анджелес, инвентарный номер. 2012.М.1.
- Фотографии Эдварда Руша улиц Лос-Анджелеса, 1974–2010 гг. , Исследовательский институт Гетти Лос-Анджелес, инвентарный номер. 2012.М.2.
- Эдварда Руши Дискография на Discogs
- Эдвард Руша на IMDb
- 1937 рождений
- Американские художники 20-го века
- Американские граверы 20-го века
- Американские художники XXI века
- Американские художники-концептуалисты
- Американские современные художники
- Американские художники-мужчины
- Американские поп-исполнители
- Искусство в Большом Лос-Анджелесе
- Художники из Оклахомы
- Художники из Омахи, Небраска
- Почетные члены Королевской академии
- Живые люди
- Члены Американской академии искусств и литературы
- Выпускники средней школы Northwest Classen
- Художники из Калифорнии
- Люди из Венеции, Лос-Анджелес
- Фотографы из Калифорнии
- Американские художники-мужчины 20-го века