Джон Эверетт Милле
Джон Эверетт Милле | |
---|---|
Рожденный | Саутгемптон , Хэмпшир , Англия | 8 июня 1829 г.
Умер | 13 августа 1896 г. Кенсингтон , Лондон , Англия | (67 лет)
Образование | Королевская академия искусств |
Известный | Живопись, графика, эстамп |
Заметная работа | Офелия ; Христос в доме своих родителей |
Движение | Братство прерафаэлитов |
Супруг | |
Дети | 8, в том числе Джон Гиль Милле |
Сэр Джон Эверетт Милле, первый баронет PRA ( Великобритания : / ˈ m ɪ l eɪ / MIL -ay , США : / m ɪ ˈ l eɪ / mil- AY ; [1] [2] 8 июня 1829 — 13 августа 1896) — английский художник и иллюстратор, один из основателей Братства прерафаэлитов . [3] Он был вундеркиндом, который в возрасте одиннадцати лет стал самым молодым учеником, поступившим в школу Королевской академии. Братство прерафаэлитов было основано в его семейном доме в Лондоне, на Гауэр-стрит, 83 (ныне номер 7). Милле стал самым известным представителем этого стиля, его картина «Христос в доме его родителей» (1849–1850 гг.) вызвала серьезные споры, и он создал картину, которая могла бы служить воплощением исторической и натуралистической направленности группы « Офелия» . , в 1851–52.
К середине 1850-х годов Милле отходил от стиля прерафаэлитов и развивал в своем искусстве новую форму реализма. Его более поздние работы имели огромный успех, что сделало Милле одним из самых богатых художников своего времени, но некоторые бывшие поклонники, включая Уильяма Морриса, увидели в этом аншлаг (Милле, как известно, позволил использовать одну из своих картин для сентиментальной рекламы мыла). Хотя эти критики и критики начала 20-го века, читавшие искусство через призму модернизма , считали большую часть его более поздних произведений недостающими, эта точка зрения изменилась в последние десятилетия, поскольку его более поздние работы стали рассматриваться в контексте более широких изменений и передовые тенденции в более широком мире искусства конца девятнадцатого века, и теперь их можно рассматривать как предсказатели современного мира искусства.
Личная жизнь Милле также сыграла значительную роль в его репутации. Его жена Эффи ранее была замужем за критиком Джоном Раскином , который поддерживал ранние работы Милле. Аннулирование . брака Раскина и последующий брак Эффи с Милле иногда связывали с изменением его стиля, но она стала мощным пропагандистом его работ, и они работали сообща, чтобы получить заказы и расширить свои социальные и интеллектуальные круги
Ранний период жизни
[ редактировать ]Милле родился в Саутгемптоне , Англия, в 1829 году в известной семье из Джерси . Его родителями были Джон Уильям Милле и Эмили Мэри Милле (урожденная Эверми). Большую часть своего раннего детства он провел в Джерси, которому он сохранил сильную преданность на протяжении всей своей жизни. Автор Теккерей однажды спросил его, «когда Англия завоевала Джерси». Милле ответил: «Никогда! Джерси завоевал Англию». [4] Семья переехала в Динан в Бретани на несколько лет, пока он был ребенком.
«Сильная личность» его матери оказала самое сильное влияние на его молодость. Она проявляла большой интерес к искусству и музыке и поощряла творческие наклонности своего сына, способствуя переезду семьи в Лондон, чтобы помочь развивать контакты в Королевской академии художеств. Позже он сказал: «Я всем обязан своей матери». [5]
В 1840 году его художественный талант принес ему место в школе Королевской академии в еще беспрецедентном возрасте одиннадцати лет. Там он встретил Уильяма Холмана Ханта и Данте Габриэля Россетти , с которыми он сформировал Братство прерафаэлитов (известное как «PRB») в сентябре 1847 года в своем семейном доме на Гауэр-стрит , недалеко от Бедфорд-сквер .
Работы прерафаэлитов
[ редактировать ]Картина Милле «Христос в доме своих родителей» рабочего класса, (1849–1850) вызвала большие споры из-за реалистичного изображения Святого Семейства работающего в грязной столярной мастерской. Более поздние работы также вызывали споры, хотя и в меньшей степени. Милле добился популярного успеха с картиной «Гугенот» (1851–1852), в которой изображена молодая пара, которой предстоит разлучиться из-за религиозных конфликтов. Эту тему он повторил во многих более поздних произведениях. Все эти ранние работы были написаны с большим вниманием к деталям, часто концентрируясь на красоте и сложности мира природы.
В таких картинах, как «Офелия» (1851–1852), Милле создавал плотные и сложные живописные поверхности, основанные на интеграции натуралистических элементов. Этот подход был описан как своего рода «живописная экосистема». «Мариана» — картина, написанная Милле в 1850–1851 годах по мотивам пьесы Мера за меру» « Уильяма Шекспира и одноименной поэмы Альфреда, лорда Теннисона , 1830 года. В пьесе юная Мариана должна была выйти замуж, но была отвергнута женихом, когда ее приданое погибло в результате кораблекрушения.
Этот стиль пропагандировал критик Джон Раскин , защищавший прерафаэлитов от их критиков. Дружба Милле с Рёскином познакомила его с женой Рёскина Эффи . [6]
Вскоре после их знакомства она стала моделью для его картины «Приказ об освобождении» . Когда Милле рисовал Эффи, они влюбились друг в друга. Несмотря на то, что Эффи была замужем за Раскином несколько лет, она все еще была девственницей. Ее родители поняли, что что-то не так, и она подала заявление об аннулировании .
- Мариана , 1851 г.
- Приказ об освобождении (1852–1853 гг.) Тейт Британия, Лондон.
- Офелия (1851–1852) Тейт Британия, Лондон
- Возвращение голубя в ковчег (1851 г.)
Эшмоловский музей, Оксфорд
Семья
[ редактировать ]В 1855 году, после того как ее брак с Раскином был аннулирован, Эффи и Джон Милле поженились. В конечном итоге у него и Эффи родилось восемь детей: Эверетт, родившийся в 1856 году; Джордж, 1857 года рождения; Эффи, 1858 года рождения; Мэри, 1860 года рождения; Алиса, 1862 года рождения; Жоффруа, 1863 года рождения; Джон в 1865 году; и Софи в 1868 году. Их младший сын, Джон Гиль Милле , стал натуралистом, художником дикой природы и посмертным биографом Милле. Их дочь Алиса (1862–1936), позже Алиса Стюарт-Уорсли после того, как вышла замуж за Чарльза Стюарта-Уорсли , была близкой подругой и музой композитора Эдварда Элгара и, как полагают, послужила источником вдохновения для создания тем его Скрипичного концерта . [7]
Младшая сестра Эффи, Софи Грей, снялась для нескольких картин Милле, что вызвало некоторые предположения о природе их явно нежных отношений. [8]
Более поздние работы
[ редактировать ]После женитьбы Милле начал рисовать в более широком стиле, что Раскин осудил как «катастрофу». Утверждалось, что это изменение стиля произошло из-за необходимости Милле увеличить свою производительность, чтобы поддержать свою растущую семью. Несимпатичные критики, такие как Уильям Моррис, обвинили его в том, что он «продался» ради популярности и богатства. Его почитатели, напротив, указывали на связи художника с Уистлером и Альбертом Муром , а также влияние на Джона Сингера Сарджента . Сам Милле утверждал, что, становясь более уверенным в себе как художник, он сможет рисовать с большей смелостью. В своей статье «Мысли о современном искусстве» (1888) он рекомендовал Веласкеса и Рембрандта как образцы для подражания художникам. Такие картины, как «Канун Святой Агнессы» и «Сомнамбула», ясно показывают продолжающийся диалог между художником и Уистлером, творчество которого Милле активно поддерживал. Другие картины конца 1850-х и 1860-х годов можно интерпретировать как предвосхищающие аспекты Эстетического движения . Многие из них используют широкие блоки гармонично расположенных цветов и носят скорее символический, чем повествовательный характер. С 1862 года семья Милле жила по адресу 7 Cromwell Place, Кенсингтон, Лондон. [9]
Более поздние работы, начиная с 1870-х годов, демонстрируют почтение Милле к старым мастерам, таким как Джошуа Рейнольдс и Веласкес. Многие из этих картин были на историческую тему. Среди них следует отметить «Два принца Эдвард и Ричард в Тауэре» (1878 г.), изображающие принцев в Тауэре , «Северо-Западный проход» (1874 г.) и « Детство Роли» (1871 г.). Такие картины указывают на интерес Милле к предметам, связанным с историей Великобритании и расширяющейся империей. Милле также добился большой популярности благодаря своим картинам с изображением детей, особенно «Пузыри» (1886) – известные или, возможно, печально известные тем, что использовались в рекламе мыла «Груши» – и «Спелая вишня» . Его последним проектом (1896 г.) должна была стать картина «Последний поход». Основанный на иллюстрации к книге его сына, на ней был изображен мертвый охотник, лежащий в вельде , а его тело созерцали двое зрителей.
Пейзажи 1870–1892 гг.
[ редактировать ]Его многочисленные пейзажные картины этого периода обычно изображают сложную или опасную местность. Первая из них, «Холодный октябрь» (1870, Коллекция Эндрю Ллойда Уэббера ), была написана в Перте , недалеко от семейного дома его жены. Это был первый из крупномасштабных шотландских пейзажей, которые Милле периодически писал на протяжении всей своей дальнейшей карьеры. Обычно осенние и часто мрачно неживописные, они вызывают настроение меланхолии и чувство мимолетности, которое напоминает его картины с циклами природы конца 1850-х годов, особенно « Осенние листья» ( Манчестерская художественная галерея ) и «Долина покоя» (Тейт Британия). с небольшим количеством или вообще без прямой символики или человеческой деятельности, указывающей на их значение.
В 1870 году Милле вернулся к полноценным пейзажным фотографиям и в течение следующих двадцати лет нарисовал ряд сцен Пертшира, где его ежегодно с августа до поздней осени ловили на охоте и рыбалке. Большинство этих пейзажей относятся к осеннему или раннему зимнему сезону и показывают унылое, сырое, окаймленное водой болото или болото, озеро и берег реки. «лезвием за лезвием» Милле никогда не возвращался ни к пейзажной живописи , ни к яркой зелени своих собственных работ на открытом воздухе в начале пятидесятых, хотя уверенная обработка его более широкого и свободного позднего стиля в равной степени достигается при внимательном наблюдении за пейзажами. Многие из них были написаны в других местах Пертшира , недалеко от Данкелда и Бирнама , где Милле каждую осень снимал величественные дома для охоты и рыбалки. Сочельник , его первая полная пейзажная снежная сцена, написанная в 1887 году, представляла собой вид на замок Мертли .
Иллюстрации
[ редактировать ]Милле также добился большого успеха как книжный иллюстратор, особенно благодаря работам Энтони Троллопа и стихам Теннисона . Его сложные иллюстрации к притчам Иисуса были опубликованы в 1864 году. Его тесть заказал витражи на их основе для приходской церкви Кинноулла Кинноулле в . Он также предоставил иллюстрации для таких журналов, как Good Words . В молодости Милле часто отправлялся в экспедиции по рисованию в Кестон и Хейс. Там он нарисовал вывеску гостиницы, где он обычно останавливался, недалеко от церкви Хейса (цитируется в Chums Annual , 1896, стр. 213).
Академическая карьера и баронет
[ редактировать ]Милле был избран ассоциированным членом Королевской академии художеств в 1853 году; десять лет спустя, в 1863 году, он был избран действительным членом Академии, в которой он был видным и активным участником.
В июле 1885 года королева Виктория пожаловала ему титул баронета Дворцовых ворот вприходы Святой Марии Эббот , Кенсингтон , в графстве Миддлсекс , и Сент-Уэн , востров Джерси , [12] что сделало его первым художником, удостоенным наследственного титула .
Последние годы и смерть
[ редактировать ]После смерти лорда Лейтона в 1896 году Милле был избран президентом Королевской академии. Он умер позже в том же году от рака горла . Похоронен в склепе собора Святого Павла . [13]
Кроме того, между 1881 и 1882 годами Милле был избран и исполнял обязанности президента Королевского общества художников Бирмингема . [14]
Наследие
[ редактировать ]Когда Милле умер в 1896 году, принц Уэльский (позже ставший королем Эдуардом VII ) возглавил мемориальный комитет, который заказал статую художника. [15] Статуя работы Томаса Брока была установлена перед Национальной галереей британского искусства (ныне Тейт Британия) в саду на восточной стороне в 1905 году. 23 ноября того же года газета Pall Mall Gazette назвала ее «ветренной статуей». , представляя этого человека в характерном позе, в котором мы все его знали». [15] В 1953 году директор галереи Тейт Норман Рид попытался заменить его на Огюста Родена » «Иоанна Крестителя , а в 1962 году снова предложил его убрать, назвав его присутствие «положительно вредным». [ нужна ссылка ] Его усилия были сорваны владельцем статуи, Министерством труда . В 1996 году право собственности было передано от министерства компании English Heritage , а та, в свою очередь, — галерее Тейт. [15] В 2000 году под руководством Стивена Деучара статую перенесли в сторону здания, чтобы приветствовать посетителей у отремонтированного входа на Мэнтон-роуд. [15] В 2007 году художник стал предметом крупной ретроспективы в галерее Тейт Британия в Лондоне, которую посетили 151 000 человек. [16] Затем выставка отправилась в музей Ван Гога в Амстердаме, а затем в Фукуоку и Токио, Япония, и в общей сложности ее посетило более 660 000 посетителей.
Отношения Милле с Раскином и Эффи стали предметом нескольких драм, начиная с немого фильма « Любовь Джона Раскина» 1912 года. Также были поставлены театральные и радиопостановки и опера. В фильме 2014 года «Эффи Грей» по сценарию Эммы Томпсон сыграл Том Старридж Милле. Прерафаэлиты были героями двух BBC исторических драм . Первый, под названием «Школа любви» , был показан в 1975 году с Питером Иганом в роли Милле. Вторым был «Отчаянные романтики» , в котором Милле играет Сэмюэл Барнетт . Впервые он был показан на BBC 2 во вторник, 21 июля 2009 года. [17] Лори Кинастон сыграла Милле в Paramount + адаптации Элизабет Макнил » «Кукольной фабрики (2023).
Галерея
[ редактировать ]- Гугенот в Варфоломеевский день (1851–1852 гг.)
- Миссис Ковентри Патмор ( Эмили Огаста Патмор ) (1851) Музей Фицуильяма
- Долина покоя (1858) Тейт Британия, Лондон
- Яркие глаза (1877), Архивы Абердина, собрание галерей и музеев
- Черный Брансуик (1860)
- Притча - Закваска (около 1860 г.), Абердинский архив, собрание галереи и музеев
- Притча - Спрятанное сокровище (ок. 1860 г.), Архивы Абердина, собрание галерей и музеев
- Притча - Фарисей и мытарь (около 1860 г.), Абердинский архив, собрание галереи и музеев
- Эстер (1865) Частная коллекция
- Ванесса (1868)
Служба музеев Ливерпуля - Холодный октябрь (1870), частное собрание.
- Наводнение (1870),
- Странствующий рыцарь (1870), Тейт Британия
- Мученик Солуэя (около 1871 г.), Художественная галерея Уокера
- Идиллия 1745 года . Тремя художницами-моделями справа были сестры Лили Петтигрю [1870–1920]; Хетти Петтигрю [1867–1953] и Роуз Петтигрю [1872–1905]
- Портрет Эффи Милле (1873 г.), Пертский музей и художественная галерея
- Серая леди (1888)
Частная коллекция
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Уэллс, Джон К. (2008). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Лонгман. ISBN 978-1-4058-8118-0 .
- ^ Джонс, Дэниел (2011). Роуч, Питер ; Сеттер, Джейн ; Эслинг, Джон (ред.). Кембриджский словарь английского произношения (18-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-15255-6 .
- ^ Ли, Сидни , изд. (1901). . Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ цитируется в Ежегоднике Чамса, 1896 г., стр. 213.
- ^ JNP Watson, Милле: три поколения в природе, искусстве и спорте , Sportsman's Press, 1988, стр.10
- ^ Роуз, Филлис (1984). Параллельные жизни: пять викторианских браков . [А. Кнопф]. стр. 76–85. ISBN 0-394-52432-2 .
- ^ Кеннеди, Майкл (1984). Примечания к компакт-диску EMI CD-EMX-2058
- ^ Сюзанна Фадженс Купер (2010) Модельная жена
- ^ « Джон Эверетт Милле 1829–1896, Галерея Тейт, Лондон» . Тейт.org.uk. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 29 января 2014 г.
- ^ Джон Эверетт Милле
- ^ «Коллекции изображений» .
- ^ «№25490» . Лондонская газета . 14 июля 1885 г. с. 3239.
- ^ "Мемориалы собора Святого Павла" Синклер, W.p. 469: Лондон; Чепмен и Холл, ООО; 1909 год.
- ^ Искусство года . 1904.
- ^ Jump up to: а б с д Бирчалл, Хизер. «Сэр Томас Брок 1847–1922». Архивировано 16 мая 2011 года в Wayback Machine , Tate Online , февраль 2002 года. Проверено 5 апреля 2008 года.
- ^ «Милле – выставка в Тейт Британия» .
- ^ «BBC Drama Production представляет «Отчаянные романтики» для BBC Two» (пресс-релиз). Би-би-си. 7 августа 2008 года . Проверено 23 октября 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Внешние видео | |
---|---|
Милле Мариана | |
Христос сэра Джона Эверетта Милле в доме своих родителей | |
сэра Джона Эверетта Милле Офелия | |
Милле «Долина покоя» , все из Smarthistory |
- Аноним (1873 г.). «Джон Эверетт Милле». Карикатурные портреты и биографические очерки людей того времени . Иллюстрировано Уодди, Фредериком . Лондон: Братья Тинсли. стр. 8–9 . Проверено 28 декабря 2010 г.
- Болдри, Ал. Сэр Джон Эверетт Милле (Лондон, G. Bell & Sons, 1908).
- Барлоу, Пол Время настоящее и время прошлое: Искусство Джона Эверетта Милле , Эшгейт, 2005.
- Беннетт, Мэри. Сноски к выставке Милле ( Художественная галерея Уокера (Ливерпульский бюллетень, № 12, 1967 г.).
- Беннетт, Мэри (каталог) ( Каталог Художественной галереи Уокера и Королевской академии, 1967).
- Кэмпбелл-Джонстон, Р. (25 сентября 2007 г.). « Мастер викторианских ценностей » . Визуальные искусства . Лондон: Таймс . Проверено 24 сентября 2007 г.
- Дейли, Дж. (1989). Влюбленные прерафаэлиты . Нью-Йорк: Тикнор и Филдс. ISBN 0-89919-450-8 . OCLC: 18463706 .
- Эггелинг, доктор Джо. Милле и Данкельд История пейзажей Милле (1985).
- Гольдман, Пол. За пределами декора: иллюстрации Джона Эверетта Милле . Пиннер, Миддлсекс: Ассоциация частных библиотек , 2005 г.
- Лютьенс (ред.). Милле и Раскины , 1967 год.
- Лютьенс, М. Письма Джона Эверетта Милле, Барта ПРА и Уильяма Холмана Ханта. ОМ ( Общество Уолпола , 1972–4).
- Манкофф, Д.Н. (ред.). Джон Эверетт Милле за пределами Братства прерафаэлитов (Лондон и Нью-Хейвен, 2001).
- Милле, Джон Гиль . Жизнь и письма Джона Эверетта Милле . Том 1 , Том 2 (Лондон: Метуэн, 1899 г.).
- Каталог Национальной портретной галереи , 1999 г.
- Розенфельд, Джейсон и Элисон Смит ( каталог Tate Britain , 2007).
- Розенфельд, Джейсон. Джон Эверетт Милле. ООО «Файдон Пресс», 2012.
- Рейнольдс, Мэтью (24 октября 2007 г.). «Высокая драма и низкие замыслы Милле». Таймс . Лондон.
- Шпильманн, Мэрион. Заметки о выставке Милле РА 1898 г.
- Ф.Г. Стивенс. Гросвенор, 1886 г. Выставка работ Джона Эверетта Милле, Bt (Заметки из каталога, 1886 г.)
- Уорнер, Малькольм. Рисунки Джона Эверетта Милле ( Совета по делам искусств , 1979). каталог
- Уильямсон, Одри (1976). Бунтующие художники и писатели – прерафаэлиты . ISBN 978-0-7153-7262-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 153 произведения Джона Эверетта Милле или после него на Art UK сайте
- Милле, Джон Эверетт. Весна . Художественная галерея леди Левер .
- Национальные музеи Ливерпуля: важная коллекция Милле
- Милле Офелия в центре внимания Tate Online. Архивировано 24 августа 2017 года в Wayback Machine.
- Милле Тейт Кадры: Изабелла
- smARThistory: Христос в доме своих родителей и Офелии – Академия Хана
- Интернет-ресурс о прерафаэлитах Бирмингемских музеев и художественной галереи, заархивированный 25 августа 2019 года в Wayback Machine, включает почти 200 картин на холсте и работы Милле на бумаге.
- Баронеты в баронете Соединенного Королевства
- Английские художники XIX века.
- Английские художники-мужчины
- Английские иллюстраторы
- Англичане нормандского происхождения
- Художники из Саутгемптона
- Художники-прерафаэлиты
- Королевские академики
- Похороны в соборе Святого Павла
- Смертность от рака гортани
- Смертность от рака в Англии
- Офицеры художественных стрелков
- 1829 рождений
- 1896 смертей
- Королевское общество художников-портретистов
- Британские дети-художники
- Лауреаты Pour le Mérite (гражданский класс)
- Семья Милле
- Иллюстраторы-прерафаэлиты
- Английские художники-мужчины XIX века