Jump to content

Джон Эверетт Милле

Джон Эверетт Милле
Автопортрет Милле, 1881 год.
Рожденный ( 1829-06-08 ) 8 июня 1829 г.
Умер 13 августа 1896 г. (1896-08-13) (67 лет)
Образование Королевская академия искусств
Известный Живопись, графика, эстамп
Заметная работа Офелия ; Христос в доме своих родителей
Движение Братство прерафаэлитов
Супруг
( м. 1855 г.)
Дети 8, в том числе Джон Гиль Милле

Сэр Джон Эверетт Милле, первый баронет PRA ( Великобритания : / ˈ m ɪ l / MIL -ay , США : / m ɪ ˈ l / mil- AY ; [1] [2] 8 июня 1829 — 13 августа 1896) — английский художник и иллюстратор, один из основателей Братства прерафаэлитов . [3] Он был вундеркиндом, который в возрасте одиннадцати лет стал самым молодым учеником, поступившим в школу Королевской академии. Братство прерафаэлитов было основано в его семейном доме в Лондоне, на Гауэр-стрит, 83 (ныне номер 7). Милле стал самым известным представителем этого стиля, его картина «Христос в доме его родителей» (1849–1850 гг.) вызвала серьезные споры, и он создал картину, которая могла бы служить воплощением исторической и натуралистической направленности группы « Офелия» . , в 1851–52.

К середине 1850-х годов Милле отходил от стиля прерафаэлитов и развивал в своем искусстве новую форму реализма. Его более поздние работы имели огромный успех, что сделало Милле одним из самых богатых художников своего времени, но некоторые бывшие поклонники, включая Уильяма Морриса, увидели в этом аншлаг (Милле, как известно, позволил использовать одну из своих картин для сентиментальной рекламы мыла). Хотя эти критики и критики начала 20-го века, читавшие искусство через призму модернизма , считали большую часть его более поздних произведений недостающими, эта точка зрения изменилась в последние десятилетия, поскольку его более поздние работы стали рассматриваться в контексте более широких изменений и передовые тенденции в более широком мире искусства конца девятнадцатого века, и теперь их можно рассматривать как предсказатели современного мира искусства.

Личная жизнь Милле также сыграла значительную роль в его репутации. Его жена Эффи ранее была замужем за критиком Джоном Раскином , который поддерживал ранние работы Милле. Аннулирование . брака Раскина и последующий брак Эффи с Милле иногда связывали с изменением его стиля, но она стала мощным пропагандистом его работ, и они работали сообща, чтобы получить заказы и расширить свои социальные и интеллектуальные круги

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Фотография Милле, ок. 1854 г.

Милле родился в Саутгемптоне , Англия, в 1829 году в известной семье из Джерси . Его родителями были Джон Уильям Милле и Эмили Мэри Милле (урожденная Эверми). Большую часть своего раннего детства он провел в Джерси, которому он сохранил сильную преданность на протяжении всей своей жизни. Автор Теккерей однажды спросил его, «когда Англия завоевала Джерси». Милле ответил: «Никогда! Джерси завоевал Англию». [4] Семья переехала в Динан в Бретани на несколько лет, пока он был ребенком.

«Сильная личность» его матери оказала самое сильное влияние на его молодость. Она проявляла большой интерес к искусству и музыке и поощряла творческие наклонности своего сына, способствуя переезду семьи в Лондон, чтобы помочь развивать контакты в Королевской академии художеств. Позже он сказал: «Я всем обязан своей матери». [5]

В 1840 году его художественный талант принес ему место в школе Королевской академии в еще беспрецедентном возрасте одиннадцати лет. Там он встретил Уильяма Холмана Ханта и Данте Габриэля Россетти , с которыми он сформировал Братство прерафаэлитов (известное как «PRB») в сентябре 1847 года в своем семейном доме на Гауэр-стрит , недалеко от Бедфорд-сквер .

Работы прерафаэлитов

[ редактировать ]

Картина Милле «Христос в доме своих родителей» рабочего класса, (1849–1850) вызвала большие споры из-за реалистичного изображения Святого Семейства работающего в грязной столярной мастерской. Более поздние работы также вызывали споры, хотя и в меньшей степени. Милле добился популярного успеха с картиной «Гугенот» (1851–1852), в которой изображена молодая пара, которой предстоит разлучиться из-за религиозных конфликтов. Эту тему он повторил во многих более поздних произведениях. Все эти ранние работы были написаны с большим вниманием к деталям, часто концентрируясь на красоте и сложности мира природы.

В таких картинах, как «Офелия» (1851–1852), Милле создавал плотные и сложные живописные поверхности, основанные на интеграции натуралистических элементов. Этот подход был описан как своего рода «живописная экосистема». «Мариана» — картина, написанная Милле в 1850–1851 годах по мотивам пьесы Мера за меру» « Уильяма Шекспира и одноименной поэмы Альфреда, лорда Теннисона , 1830 года. В пьесе юная Мариана должна была выйти замуж, но была отвергнута женихом, когда ее приданое погибло в результате кораблекрушения.

Этот стиль пропагандировал критик Джон Раскин , защищавший прерафаэлитов от их критиков. Дружба Милле с Рёскином познакомила его с женой Рёскина Эффи . [6]

Вскоре после их знакомства она стала моделью для его картины «Приказ об освобождении» . Когда Милле рисовал Эффи, они влюбились друг в друга. Несмотря на то, что Эффи была замужем за Раскином несколько лет, она все еще была девственницей. Ее родители поняли, что что-то не так, и она подала заявление об аннулировании .

Фотосборка семьи Милле ок. 1870 год . Имена в полном размере.

В 1855 году, после того как ее брак с Раскином был аннулирован, Эффи и Джон Милле поженились. В конечном итоге у него и Эффи родилось восемь детей: Эверетт, родившийся в 1856 году; Джордж, 1857 года рождения; Эффи, 1858 года рождения; Мэри, 1860 года рождения; Алиса, 1862 года рождения; Жоффруа, 1863 года рождения; Джон в 1865 году; и Софи в 1868 году. Их младший сын, Джон Гиль Милле , стал натуралистом, художником дикой природы и посмертным биографом Милле. Их дочь Алиса (1862–1936), позже Алиса Стюарт-Уорсли после того, как вышла замуж за Чарльза Стюарта-Уорсли , была близкой подругой и музой композитора Эдварда Элгара и, как полагают, послужила источником вдохновения для создания тем его Скрипичного концерта . [7]

Младшая сестра Эффи, Софи Грей, снялась для нескольких картин Милле, что вызвало некоторые предположения о природе их явно нежных отношений. [8]

Более поздние работы

[ редактировать ]
Северо-Западный проход (1878) Тейт Британия, Лондон
Спелая вишня (1879), Частное собрание

После женитьбы Милле начал рисовать в более широком стиле, что Раскин осудил как «катастрофу». Утверждалось, что это изменение стиля произошло из-за необходимости Милле увеличить свою производительность, чтобы поддержать свою растущую семью. Несимпатичные критики, такие как Уильям Моррис, обвинили его в том, что он «продался» ради популярности и богатства. Его почитатели, напротив, указывали на связи художника с Уистлером и Альбертом Муром , а также влияние на Джона Сингера Сарджента . Сам Милле утверждал, что, становясь более уверенным в себе как художник, он сможет рисовать с большей смелостью. В своей статье «Мысли о современном искусстве» (1888) он рекомендовал Веласкеса и Рембрандта как образцы для подражания художникам. Такие картины, как «Канун Святой Агнессы» и «Сомнамбула», ясно показывают продолжающийся диалог между художником и Уистлером, творчество которого Милле активно поддерживал. Другие картины конца 1850-х и 1860-х годов можно интерпретировать как предвосхищающие аспекты Эстетического движения . Многие из них используют широкие блоки гармонично расположенных цветов и носят скорее символический, чем повествовательный характер. С 1862 года семья Милле жила по адресу 7 Cromwell Place, Кенсингтон, Лондон. [9]

Более поздние работы, начиная с 1870-х годов, демонстрируют почтение Милле к старым мастерам, таким как Джошуа Рейнольдс и Веласкес. Многие из этих картин были на историческую тему. Среди них следует отметить «Два принца Эдвард и Ричард в Тауэре» (1878 г.), изображающие принцев в Тауэре , «Северо-Западный проход» (1874 г.) и « Детство Роли» (1871 г.). Такие картины указывают на интерес Милле к предметам, связанным с историей Великобритании и расширяющейся империей. Милле также добился большой популярности благодаря своим картинам с изображением детей, особенно «Пузыри» (1886) – известные или, возможно, печально известные тем, что использовались в рекламе мыла «Груши» – и «Спелая вишня» . Его последним проектом (1896 г.) должна была стать картина «Последний поход». Основанный на иллюстрации к книге его сына, на ней был изображен мертвый охотник, лежащий в вельде , а его тело созерцали двое зрителей.

Пейзажи 1870–1892 гг.

[ редактировать ]
Милле позже в своей карьере

Его многочисленные пейзажные картины этого периода обычно изображают сложную или опасную местность. Первая из них, «Холодный октябрь» (1870, Коллекция Эндрю Ллойда Уэббера ), была написана в Перте , недалеко от семейного дома его жены. Это был первый из крупномасштабных шотландских пейзажей, которые Милле периодически писал на протяжении всей своей дальнейшей карьеры. Обычно осенние и часто мрачно неживописные, они вызывают настроение меланхолии и чувство мимолетности, которое напоминает его картины с циклами природы конца 1850-х годов, особенно « Осенние листья» ( Манчестерская художественная галерея ) и «Долина покоя» (Тейт Британия). с небольшим количеством или вообще без прямой символики или человеческой деятельности, указывающей на их значение.

Джон Эверетт Милле, автор JP Mayall [10] из книги «Художники дома» , фотогравюра, опубликовано в 1884 году, Отдел коллекций изображений, [11] Библиотека Национальной галереи искусств, Вашингтон, округ Колумбия

В 1870 году Милле вернулся к полноценным пейзажным фотографиям и в течение следующих двадцати лет нарисовал ряд сцен Пертшира, где его ежегодно с августа до поздней осени ловили на охоте и рыбалке. Большинство этих пейзажей относятся к осеннему или раннему зимнему сезону и показывают унылое, сырое, окаймленное водой болото или болото, озеро и берег реки. «лезвием за лезвием» Милле никогда не возвращался ни к пейзажной живописи , ни к яркой зелени своих собственных работ на открытом воздухе в начале пятидесятых, хотя уверенная обработка его более широкого и свободного позднего стиля в равной степени достигается при внимательном наблюдении за пейзажами. Многие из них были написаны в других местах Пертшира , недалеко от Данкелда и Бирнама , где Милле каждую осень снимал величественные дома для охоты и рыбалки. Сочельник , его первая полная пейзажная снежная сцена, написанная в 1887 году, представляла собой вид на замок Мертли .

Иллюстрации

[ редактировать ]

Милле также добился большого успеха как книжный иллюстратор, особенно благодаря работам Энтони Троллопа и стихам Теннисона . Его сложные иллюстрации к притчам Иисуса были опубликованы в 1864 году. Его тесть заказал витражи на их основе для приходской церкви Кинноулла Кинноулле в . Он также предоставил иллюстрации для таких журналов, как Good Words . В молодости Милле часто отправлялся в экспедиции по рисованию в Кестон и Хейс. Там он нарисовал вывеску гостиницы, где он обычно останавливался, недалеко от церкви Хейса (цитируется в Chums Annual , 1896, стр. 213).

Академическая карьера и баронет

[ редактировать ]

Милле был избран ассоциированным членом Королевской академии художеств в 1853 году; десять лет спустя, в 1863 году, он был избран действительным членом Академии, в которой он был видным и активным участником.

В июле 1885 года королева Виктория пожаловала ему титул баронета Дворцовых ворот вприходы Святой Марии Эббот , Кенсингтон , в графстве Миддлсекс , и Сент-Уэн , востров Джерси , [12] что сделало его первым художником, удостоенным наследственного титула .

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

После смерти лорда Лейтона в 1896 году Милле был избран президентом Королевской академии. Он умер позже в том же году от рака горла . Похоронен в склепе собора Святого Павла . [13]

Кроме того, между 1881 и 1882 годами Милле был избран и исполнял обязанности президента Королевского общества художников Бирмингема . [14]

Наследие

[ редактировать ]
Джон Эверетт Милле (1905), автор Томас Брок в галерее Тейт Британия.

Когда Милле умер в 1896 году, принц Уэльский (позже ставший королем Эдуардом VII ) возглавил мемориальный комитет, который заказал статую художника. [15] Статуя работы Томаса Брока была установлена ​​перед Национальной галереей британского искусства (ныне Тейт Британия) в саду на восточной стороне в 1905 году. 23 ноября того же года газета Pall Mall Gazette назвала ее «ветренной статуей». , представляя этого человека в характерном позе, в котором мы все его знали». [15] В 1953 году директор галереи Тейт Норман Рид попытался заменить его на Огюста Родена » «Иоанна Крестителя , а в 1962 году снова предложил его убрать, назвав его присутствие «положительно вредным». [ нужна ссылка ] Его усилия были сорваны владельцем статуи, Министерством труда . В 1996 году право собственности было передано от министерства компании English Heritage , а та, в свою очередь, — галерее Тейт. [15] В 2000 году под руководством Стивена Деучара статую перенесли в сторону здания, чтобы приветствовать посетителей у отремонтированного входа на Мэнтон-роуд. [15] В 2007 году художник стал предметом крупной ретроспективы в галерее Тейт Британия в Лондоне, которую посетили 151 000 человек. [16] Затем выставка отправилась в музей Ван Гога в Амстердаме, а затем в Фукуоку и Токио, Япония, и в общей сложности ее посетило более 660 000 посетителей.

Отношения Милле с Раскином и Эффи стали предметом нескольких драм, начиная с немого фильма « Любовь Джона Раскина» 1912 года. Также были поставлены театральные и радиопостановки и опера. В фильме 2014 года «Эффи Грей» по сценарию Эммы Томпсон сыграл Том Старридж Милле. Прерафаэлиты были героями двух BBC исторических драм . Первый, под названием «Школа любви» , был показан в 1975 году с Питером Иганом в роли Милле. Вторым был «Отчаянные романтики» , в котором Милле играет Сэмюэл Барнетт . Впервые он был показан на BBC 2 во вторник, 21 июля 2009 года. [17] Лори Кинастон сыграла Милле в Paramount + адаптации Элизабет Макнил » «Кукольной фабрики (2023).

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Уэллс, Джон К. (2008). Словарь произношения Лонгмана (3-е изд.). Лонгман. ISBN  978-1-4058-8118-0 .
  2. ^ Джонс, Дэниел (2011). Роуч, Питер ; Сеттер, Джейн ; Эслинг, Джон (ред.). Кембриджский словарь английского произношения (18-е изд.). Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-521-15255-6 .
  3. ^ Ли, Сидни , изд. (1901). «Милле, Джон Эверетт» . Национальный биографический словарь (1-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
  4. ^ цитируется в Ежегоднике Чамса, 1896 г., стр. 213.
  5. ^ JNP Watson, Милле: три поколения в природе, искусстве и спорте , Sportsman's Press, 1988, стр.10
  6. ^ Роуз, Филлис (1984). Параллельные жизни: пять викторианских браков . [А. Кнопф]. стр. 76–85. ISBN  0-394-52432-2 .
  7. ^ Кеннеди, Майкл (1984). Примечания к компакт-диску EMI CD-EMX-2058
  8. ^ Сюзанна Фадженс Купер (2010) Модельная жена
  9. ^ « Джон Эверетт Милле 1829–1896, Галерея Тейт, Лондон» . Тейт.org.uk. Архивировано из оригинала 6 августа 2017 года . Проверено 29 января 2014 г.
  10. ^ Джон Эверетт Милле
  11. ^ «Коллекции изображений» .
  12. ^ «№25490» . Лондонская газета . 14 июля 1885 г. с. 3239.
  13. ^ "Мемориалы собора Святого Павла" Синклер, W.p. 469: Лондон; Чепмен и Холл, ООО; 1909 год.
  14. ^ Искусство года . 1904.
  15. ^ Jump up to: а б с д Бирчалл, Хизер. «Сэр Томас Брок 1847–1922». Архивировано 16 мая 2011 года в Wayback Machine , Tate Online , февраль 2002 года. Проверено 5 апреля 2008 года.
  16. ^ «Милле – выставка в Тейт Британия» .
  17. ^ «BBC Drama Production представляет «Отчаянные романтики» для BBC Two» (пресс-релиз). Би-би-си. 7 августа 2008 года . Проверено 23 октября 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Милле Мариана
значок видео Христос сэра Джона Эверетта Милле в доме своих родителей
значок видео сэра Джона Эверетта Милле Офелия
значок видео Милле «Долина покоя» , все из Smarthistory
[ редактировать ]
Культурные офисы
Предшественник Президент Королевской Академии
1896
Преемник
Баронет Соединенного Королевства
Новое творение баронет
(Дворцовые ворота и Сен-Уэн)
1885–1896
Преемник
Эверетт Милле
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a54df2fe2d448c1826648329c19d2e55__1722235080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a5/55/a54df2fe2d448c1826648329c19d2e55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Everett Millais - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)