Черный Брансуик
Черный Брансуик | |
---|---|
Художник | Джон Эверетт Милле |
Год | 1860 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 104 см × 68,5 см (41 × 27,0 дюйма) |
Расположение | Художественная галерея Леди Левер , Порт-Санлайт , Мерсисайд [1] |
«Черный Брансуик» (1860) — картина Джона Эверетта Милле . Частично он был вдохновлен подвигами « Черных Брауншвейгцев » , немецкого добровольческого корпуса времен Наполеоновских войн , во время кампании Ватерлоо. [2] отчасти контрастами черного сукна и жемчужно-белого атласа в момент нежного конфликта. [3]
Предмет
[ редактировать ]На картине изображен брауншвейкер, собирающийся отправиться в бой. Его возлюбленная в бальном платье удерживает его, пытаясь закрыть дверь, в то время как он открывает ее. Это позволяет предположить, что сцена вдохновлена балом герцогини Ричмондской 15 июня 1815 года, с которого офицеры отправились присоединяться к войскам в битве при Катр-Бра . [4] Собака женщины с красной лентой, как и ее хозяйка, внимательно наблюдает.
В письме жене Эффи Грей Милле описал свое вдохновение на работу, ссылаясь на разговор с Уильямом Говардом Расселом , военным корреспондентом The Times :
Мой объект тоже кажется мне очень удачливым, и Рассел считает его первоклассным. Это связано с Брауншвейгской кавалерией при Ватерлоо... Они были почти уничтожены, но проявили чудеса доблести... Я все это мысленно представляю и уверен, что это будет потрясающий успех. Костюм и инцидент настолько сильны, что я удивлен, что об этом никогда раньше не упоминалось. Рассела это очень поразило, и он лучший человек в знании общественного вкуса. Ничто не может быть добрее его интереса, и он должен приступить к получению всей необходимой информации. [4]
В том же письме говорится, что он намеревается сделать ее «идеальным дополнением к «Гугеноту », первому крупному успеху Милле, в котором изображена аналогичная сцена, в которой двое влюбленных с тоской смотрят друг на друга. [1] Первоначально Милле хотел, чтобы две картины были еще более похожими, чем они есть на самом деле, повторяя мотив повязки, использованной в более ранней картине. Он хотел, чтобы на солдате была траурная повязка из черного крепа, которую «возлюбленная молодого солдата пришила бы ему на руку». [4] От идеи повязки на руку быстро отказались, поскольку она не фигурирует ни в одном из сохранившихся предварительных чертежей. [ нужна ссылка ]
Милле свел присутствие Наполеона к гравюре по мотивам картины Жака-Луи Давида « Наполеон, пересекающий Альпы» , которая помещена в рамку на увешанной камчатной тканью стене и которая, по словам Милле, «озадачила критиков возможными хитросплетениями противоречивых целей и ревности соперников». обозреватель журнала Blackwood's Edinburgh Magazine . [3] Имеется в виду тот факт, что некоторые критики восприняли гравюру как намек на то, что женский персонаж был поклонницей Наполеона и поэтому пытался помешать своему возлюбленному пойти в армию как по личным, так и по политическим причинам. Как предположил критик «Таймс» , «ее сопротивление отчасти объясняется романтическим восхищением этим великим завоевателем [ sic ? ]». [4] Другие критики предполагают, что гравюра была призвана отсылать как к кампании Ватерлоо, так и к более поздним событиям, в частности, к повторению Наполеоном III пересечения Альп своим предшественником во время нападения на контролируемую Австрией Ломбардию в 1859 году. [4] [5]
Создание и прием
[ редактировать ]На создание картины ушло примерно три месяца. [6] Сообщается, что Милле уделял особенно пристальное внимание правильности формы Брауншвейгской армии. [7] Кейт Перуджини , дочь Чарльза Диккенса , была использована в качестве модели для женщины, изображенной на картине. [2] Моделью-мужчиной был анонимный солдат, который вскоре умер. Эти две модели никогда не встречались. Сын Милле говорит, что они оба позировали с деревянным реквизитом. Он «прижимал к груди мирянку, а прекрасная дама опиралась на грудь деревянного мужчины». [8]
Он также был куплен за самую высокую цену, которую Милле когда-либо получал от дилера и издателя Эрнеста Гамбара, — 100 гиней (105 фунтов стерлингов). [2] Он продал ее известному коллекционеру прерафаэлитов Томасу Плинту . [9] Позже, в 1898 году, Уильям Хескет Левер приобрел работу для своей частной коллекции. [2]
Картина последовала за периодом относительного отсутствия успеха Милле, и ее сходство с «Гугенотом» широко интерпретируется как попытка повторить его прежний успех. Он был выгравирован меццо-тинтом Т.Л. Аткинсоном в 1864 году. [8] Милле также написал две акварельные копии композиции. [4]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Керн, Стивен (1996). Глаза любви . Книги реакции. стр. 184–5. ISBN 0-948462-83-3 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Художественная галерея Леди Левер – произведение месяца, июль 2004 г.» . www.liverpoolmuseums.org . Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Королевская академия и другие выставки» . Журнал Blackwood's Edinburgh Magazine 88.537 (Отрывок, стр. 79–84) . Июль 1860 года . Проверено 19 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэри Беннетт, Художники круга прерафаэлитов: первое поколение , Каталог работ Художественной галереи Уокера, Галереи Леди Левер и Художественной галереи Садли, Национальные музеи и галереи, Мерсисайд, Лунд Хамфрис, стр. 144–149.
- ^ « Черный Брансуик 1860» . www.liverpoolmuseums.org. Архивировано из оригинала 11 февраля 2007 года . Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Диккенс, Чарльз; Мэдлин Хаус; Грэм Стори; Маргарет Браун; Кэтлин Тиллотсон Милле (2002). Письма: 1859–1861 гг . Издательство Оксфордского университета. стр. 240 . ISBN 0-19-812293-4 .
- ^ Хоул, Сэмюэл Рейнольдс (2008). Воспоминания о Дине Хоуле . БиблиоБазар, ООО. п. 30. ISBN 978-0-559-04895-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Дж. Г. Милле, Жизнь и письма сэра Джона Эверетта Милле, Метуэн, том 1, стр. 353-4; 495
- ^ Рассел Эш, Викторианские мастера и их искусство , Павильон, с. 340. ISBN 9781862053045