Jump to content

Сукно

Шерстяной суконный жакет, ок. 1830 г. ЛАКМА М.65.8ад
Платье короля Густава II Адольфа из темно-фиолетового сукна и золота.
Суконная фабрика Литтойнен, Финляндия.

Сукно — плотная простого плетения ткань , исторически изготавливавшаяся из шерсти . Определяющей характеристикой сукна является не его готовая ширина, а тот факт, что оно было соткано намного шире (обычно на 50–75% шире, чем его готовая ширина), а затем тщательно фрезеровано (традиционно ткань обрабатывалась тяжелыми деревянными молотками в горячей мыльной воде) . ), чтобы сжать его до необходимой ширины. Результатом процесса фрезерования является стягивание нитей гораздо ближе друг к другу, чем это можно было бы достичь на ткацком станке, и позволить отдельным волокнам шерсти связываться вместе в процессе валяния, в результате чего получается плотная, слепая поверхность. [я] ткань с жесткой драпировкой, которая очень устойчива к погодным условиям, износостойка и способна принимать края без необходимости подшивать.

Производственный процесс берет свое начало во Фландрии , ткань также производилась в Лейдене и некоторых частях Англии в конце средневекового периода. [1] Сырьем служила коротковолокнистая шерсть , которую прочесывали и пряли в пряжу , а затем ткали на широком ткацком станке для получения ткани шириной 1,75 ярда. Затем его валяли , обычно на валяльной фабрике . При наполнении волокна ткани будут сжиматься , в результате чего поверхность станет гладкой. [2]

Этимология

[ редактировать ]

Слово «сукно» первоначально использовалось как антоним к « узкому сукну », но позже стало обозначать особый тип ткани. [3] В словаре Вебстера 1909 года (переизданном в 1913 году) сукно определяется как «тонкая шерстяная ткань с гладкой поверхностью для мужской одежды, обычно двойной ширины (т. е. полтора ярда [140 см]); - называемая так в отличие от шерстяных тканей. шириной три четверти ярда [69 см]». [4] таким образом давая как старое различие, основанное на ширине, так и новое определение, основанное на типе ткани.

С начала 1920-х годов на американском рынке использовался термин «сукнопка» для описания простой ткани, обычно мерсеризованной , с ребристой и немного более тяжелой наполнительной пряжей, используемой для изготовления рубашек из хлопка или полиэстера и ткани. -Смешанный хлопок. [5] Эта ткань была импортирована в начале 1920-х годов из Соединенного Королевства, где ее называли поплин , но ее произвольно переименовали в «сукно», поскольку считалось, что слово «поплин» имеет оттенок тяжести. [5] Другая версия этой ткани, сотканная из вискозы или полиэстера и вискозы, называется «фудзи». [5]

В Гармонизированной тарифной таблице Соединенных Штатов используются однозначные термины «широкотканый» и « узкотканый », с ограничением ширины 30 сантиметров (около 12 дюймов). Согласно этому определению, по оценкам правительства США, 70-75% всей производимой в мире ткани по весу приходится на широкотканые ткани. [6]

Историческое производство

[ редактировать ]
Рынок сукон в Хертогенбосе , недалеко от исторического герцогства Брабант , около 1530 года.
Пальто 1743 г. из зеленого сукна, вероятно, шведское.

Сукно ( фламандское лакен ) производилось в герцогстве Брабант (ныне Фландрия ) с 11 века и на протяжении всего средневекового периода. [7]

После 1400 г. Лейден в Голландии (ныне Нидерланды ) стал важнейшим местом суконной промышленности в Европе. Здесь впервые производство стало индустриализированным. Это означает, что производственный процесс больше не происходил полностью на одной фабрике, а в соответствии с точным распределением задач, где в несколько этапов промежуточные продукты производились . Весь процесс строго контролировался, что привело к постоянному высокому качеству, что сделало Лейденское сукно очень популярным. В 1417 году Ганзейский союз решил, что продавать можно только одобренное сукно из Лейдена. С 1500 г. конкуренция со стороны других частей Европы, особенно Англии, возросла, и Лейден потерял свою ведущую роль. В Италии Флоренция стала важным центром суконной промышленности.

Около 1500 года сукно производилось в ряде округов Англии, в том числе в Эссексе и Саффолке на юге Восточной Англии , в Западном кантри- одеждном округе ( Глостершир , Уилтшир , восточный Сомерсет — иногда с прилегающими районами), в Вустере , Ковентри , Крэнбруке в Кенте. и некоторые другие места.

Это была лучшая английская ткань, и большие ее количества экспортировались купцами Лондонской компании купцов-авантюристов , главным образом в Антверпен, в виде белой ( то есть неокрашенной) ткани. Он был закончен и покрашен во Фландрии , а затем продан по всей Северной Европе . Ткани могли быть короткими (длиной 24 ярда) или длинными (длиной 30 ярдов).

Сырьем для сукна из Вустера служила шерсть из приграничных валлийских графств Херефордшир и Шропшир , известная как Лемстерская ( т. е. Леоминстерская ) шерсть. Для Западной страны это пришло из Котсуолда . В обоих случаях высокое качество было результатом сравнительно плохих пастбищ, что (вероятно, благодаря селекционному разведению ) привело к тому, что овцы стали выращивать шерсть желаемого качества.

Английский экспорт сукна достиг своего наивысшего уровня в середине 16 века, после чего некоторые регионы начали производить другие виды тканей. В середине 1610-х годов на экспортных рынках возникли трудности, частично из-за валютных трудностей в Восточной Европе, а частично из-за непродуманного проекта «Кокейн» . Производство сукна в 17 веке пришло в упадок.

Вустер оставался центром производства белого сукна. Другие районы, такие как Ладлоу и некоторые районы Котсуолда, начали производить аналогичную ткань, известную как «Вустер». Рынок потерпел серьезный удар в 18 веке, когда торговля Левантской компании с Турцией была затруднена французской конкуренцией. С этого времени производство сукна потеряло свое значение. [8] [9]

Виды сукна

[ редактировать ]
Женская аватарка/охотничье платье 1878 года из темно-зеленой ткани. Шотландия. ЛАКМА М.2007.211.779.1ab
Драпировка ткани в указанной выше амазонке.
  • Сукно из банатской шерсти производства Индии. [10]
  • Бриджуотер (1450–1500 гг.) — более легкое сукно, производимое в Англии, Шотландии и Уэльсе. [11] [12]
  • Кастор — пальтовое шерстяное сукно. [13]
  • Cealtar ( ирландский гэльский ) — толстое серое сукно. [14]
  • Данстер (начало 14 века) - сукно, специально изготовленное в Сомерсете. [15]
  • Грузинская ткань (около 1806 г.) [16] [17]
  • Хаберже ( средневековье ) — грубошерстное сукно, изготовленное в Англии в средневековый период и связанное с монахами . [18]
  • Ткань Habit - ткань из тонкой шерсти британского производства, обычно используемая для женской верховой езды . [18]
  • Женская ткань - более легкое сукно, [19] изначально выполнен в светлых оттенках. [20]
  • Ткань «Пул» (начиная с 19 века) — ткань с прозрачной отделкой, названная в честь швейного предприятия «Henry Poole & Co» (основанного в 1806 году). [21]
  • Суклат — хлопковое сукно европейского производства, популярное на рынке Восточной Индии. [22]
  • Суперфайн (начиная с XVIII века) — сукно из мериноса, используемое для пошива мужских костюмов. [23]
  • Тами - сукно китайского производства. [24]
  • Тонтон (16 век) — первоначально производился в Тонтоне , доступен в среднем или крупном сорте, весом 11 унций. за ярд, что было установлено законом. [25]
  • Тавесток (ок. 1200-1350 гг.) [26] )
  • Западная дюжина (16 век) - альтернативное название тавестока. [25]

Современное использование

[ редактировать ]

Шерстяное сукно, напоминающее войлок и бархат, используется для обивки мебели и салонов автомобилей. [27]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ткань «слепое лицо» - это ткань, в которой, в отличие от саржи или камвольной ткани, основной узор переплетения не виден на поверхности.
  1. ^ «Маленькая общая история» (на голландском языке) . Проверено 10 сентября 2022 г.
  2. ^ Терсфилд 2001 , с. 63.
  3. ^ Чисхолм, Хью, изд. (1911). « Альнаге » (бесплатный полный текст) из Британской энциклопедии . Том. 01 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 719; вторая и третья строки от конца.
  4. ^ «Вебстерс 1913» . www.websters1913.com .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. ISBN  9781609015350 .
  6. ^ Фройнд, Кимберли и Нортон, Марджори Дж. Т., Широкотканые ткани , Публикация USITC 3410: 4 ISBN   1-4289-5826-6 . Бесплатный полнотекстовый файл, являющийся общественным достоянием .
  7. ^ Педерсен и Нош 2009 , с. ix.
  8. ^ Понтинг 1971 , стр. 3–34.
  9. ^ Б. Саппл, Коммерческий кризис и перемены в Англии 1602-1642: исследование нестабильности торговой экономики (1959); Дж. де Л. Манн, Текстильная промышленность на западе Англии (Оксфорд, 1971).
  10. ^ Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 41. ИСБН  9781609015350 .
  11. ^ Левандовски 2011 , с. 39.
  12. ^ Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 75. ИСБН  9781609015350 .
  13. ^ Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 105. ИСБН  9781609015350 .
  14. ^ Левандовски 2011 , с. 56.
  15. ^ Левандовски 2011 , с. 93.
  16. ^ Левандовски 2011 , с. 119.
  17. ^ Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 259. ИСБН  9781609015350 .
  18. ^ Перейти обратно: а б Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 277. ИСБН  9781609015350 .
  19. ^ Левандовски 2011 , с. 170.
  20. ^ Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 339. ИСБН  9781609015350 .
  21. ^ Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 475. ИСБН  9781609015350 .
  22. ^ Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 596. ИСБН  9781609015350 .
  23. ^ Левандовски 2011 , с. 282.
  24. ^ Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 608. ИСБН  9781609015350 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 612. ИСБН  9781609015350 .
  26. ^ Левандовски 2011 , с. 289.
  27. ^ Мэттсон, Фред (2017). Автомобильная обивка и реставрация салона . КарТех. п. 20. ISBN  9781613253311 .

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8819521dde1badb65997188f682a2f52__1718819640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/52/8819521dde1badb65997188f682a2f52.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Broadcloth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)