Сукно


Сукно — плотная простого плетения ткань , исторически изготавливавшаяся из шерсти . Определяющей характеристикой сукна является не его готовая ширина, а тот факт, что оно было соткано намного шире (обычно на 50–75% шире, чем его готовая ширина), а затем тщательно фрезеровано (традиционно ткань обрабатывалась тяжелыми деревянными молотками в горячей мыльной воде) . ), чтобы сжать его до необходимой ширины. Результатом процесса фрезерования является стягивание нитей гораздо ближе друг к другу, чем это можно было бы достичь на ткацком станке, и позволить отдельным волокнам шерсти связываться вместе в процессе валяния, в результате чего получается плотная, слепая поверхность. [я] ткань с жесткой драпировкой, которая очень устойчива к погодным условиям, износостойка и способна принимать края без необходимости подшивать.
Производственный процесс берет свое начало во Фландрии , ткань также производилась в Лейдене и некоторых частях Англии в конце средневекового периода. [1] Сырьем служила коротковолокнистая шерсть , которую прочесывали и пряли в пряжу , а затем ткали на широком ткацком станке для получения ткани шириной 1,75 ярда. Затем его валяли , обычно на валяльной фабрике . При наполнении волокна ткани будут сжиматься , в результате чего поверхность станет гладкой. [2]
Этимология
[ редактировать ]Слово «сукно» первоначально использовалось как антоним к « узкому сукну », но позже стало обозначать особый тип ткани. [3] В словаре Вебстера 1909 года (переизданном в 1913 году) сукно определяется как «тонкая шерстяная ткань с гладкой поверхностью для мужской одежды, обычно двойной ширины (т. е. полтора ярда [140 см]); - называемая так в отличие от шерстяных тканей. шириной три четверти ярда [69 см]». [4] таким образом давая как старое различие, основанное на ширине, так и новое определение, основанное на типе ткани.
С начала 1920-х годов на американском рынке использовался термин «сукнопка» для описания простой ткани, обычно мерсеризованной , с ребристой и немного более тяжелой наполнительной пряжей, используемой для изготовления рубашек из хлопка или полиэстера и ткани. -Смешанный хлопок. [5] Эта ткань была импортирована в начале 1920-х годов из Соединенного Королевства, где ее называли поплин , но ее произвольно переименовали в «сукно», поскольку считалось, что слово «поплин» имеет оттенок тяжести. [5] Другая версия этой ткани, сотканная из вискозы или полиэстера и вискозы, называется «фудзи». [5]
В Гармонизированной тарифной таблице Соединенных Штатов используются однозначные термины «широкотканый» и « узкотканый », с ограничением ширины 30 сантиметров (около 12 дюймов). Согласно этому определению, по оценкам правительства США, 70-75% всей производимой в мире ткани по весу приходится на широкотканые ткани. [6]
Историческое производство
[ редактировать ]

Сукно ( фламандское лакен ) производилось в герцогстве Брабант (ныне Фландрия ) с 11 века и на протяжении всего средневекового периода. [7]
После 1400 г. Лейден в Голландии (ныне Нидерланды ) стал важнейшим местом суконной промышленности в Европе. Здесь впервые производство стало индустриализированным. Это означает, что производственный процесс больше не происходил полностью на одной фабрике, а в соответствии с точным распределением задач, где в несколько этапов промежуточные продукты производились . Весь процесс строго контролировался, что привело к постоянному высокому качеству, что сделало Лейденское сукно очень популярным. В 1417 году Ганзейский союз решил, что продавать можно только одобренное сукно из Лейдена. С 1500 г. конкуренция со стороны других частей Европы, особенно Англии, возросла, и Лейден потерял свою ведущую роль. В Италии Флоренция стала важным центром суконной промышленности.
Около 1500 года сукно производилось в ряде округов Англии, в том числе в Эссексе и Саффолке на юге Восточной Англии , в Западном кантри- одеждном округе ( Глостершир , Уилтшир , восточный Сомерсет — иногда с прилегающими районами), в Вустере , Ковентри , Крэнбруке в Кенте. и некоторые другие места.
Это была лучшая английская ткань, и большие ее количества экспортировались купцами Лондонской компании купцов-авантюристов , главным образом в Антверпен, в виде белой ( то есть неокрашенной) ткани. Он был закончен и покрашен во Фландрии , а затем продан по всей Северной Европе . Ткани могли быть короткими (длиной 24 ярда) или длинными (длиной 30 ярдов).
Сырьем для сукна из Вустера служила шерсть из приграничных валлийских графств Херефордшир и Шропшир , известная как Лемстерская ( т. е. Леоминстерская ) шерсть. Для Западной страны это пришло из Котсуолда . В обоих случаях высокое качество было результатом сравнительно плохих пастбищ, что (вероятно, благодаря селекционному разведению ) привело к тому, что овцы стали выращивать шерсть желаемого качества.
Английский экспорт сукна достиг своего наивысшего уровня в середине 16 века, после чего некоторые регионы начали производить другие виды тканей. В середине 1610-х годов на экспортных рынках возникли трудности, частично из-за валютных трудностей в Восточной Европе, а частично из-за непродуманного проекта «Кокейн» . Производство сукна в 17 веке пришло в упадок.
Вустер оставался центром производства белого сукна. Другие районы, такие как Ладлоу и некоторые районы Котсуолда, начали производить аналогичную ткань, известную как «Вустер». Рынок потерпел серьезный удар в 18 веке, когда торговля Левантской компании с Турцией была затруднена французской конкуренцией. С этого времени производство сукна потеряло свое значение. [8] [9]
Виды сукна
[ редактировать ]

- Сукно из банатской шерсти производства Индии. [10]
- Бриджуотер (1450–1500 гг.) — более легкое сукно, производимое в Англии, Шотландии и Уэльсе. [11] [12]
- Кастор — пальтовое шерстяное сукно. [13]
- Cealtar ( ирландский гэльский ) — толстое серое сукно. [14]
- Данстер (начало 14 века) - сукно, специально изготовленное в Сомерсете. [15]
- Грузинская ткань (около 1806 г.) [16] [17]
- Хаберже ( средневековье ) — грубошерстное сукно, изготовленное в Англии в средневековый период и связанное с монахами . [18]
- Ткань Habit - ткань из тонкой шерсти британского производства, обычно используемая для женской верховой езды . [18]
- Женская ткань - более легкое сукно, [19] изначально выполнен в светлых оттенках. [20]
- Ткань «Пул» (начиная с 19 века) — ткань с прозрачной отделкой, названная в честь швейного предприятия «Henry Poole & Co» (основанного в 1806 году). [21]
- Суклат — хлопковое сукно европейского производства, популярное на рынке Восточной Индии. [22]
- Суперфайн (начиная с XVIII века) — сукно из мериноса, используемое для пошива мужских костюмов. [23]
- Тами - сукно китайского производства. [24]
- Тонтон (16 век) — первоначально производился в Тонтоне , доступен в среднем или крупном сорте, весом 11 унций. за ярд, что было установлено законом. [25]
- Тавесток (ок. 1200-1350 гг.) [26] )
- Западная дюжина (16 век) - альтернативное название тавестока. [25]
Современное использование
[ редактировать ]- Сукновое пальто, 2009 г.
- Крупным планом поверхность сукна с углом кармана и концом шнурка для масштаба, сфотографировано с 6-кратным увеличением.
Шерстяное сукно, напоминающее войлок и бархат, используется для обивки мебели и салонов автомобилей. [27]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ткань «слепое лицо» - это ткань, в которой, в отличие от саржи или камвольной ткани, основной узор переплетения не виден на поверхности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Маленькая общая история» (на голландском языке) . Проверено 10 сентября 2022 г.
- ^ Терсфилд 2001 , с. 63.
- ^ Чисхолм, Хью, изд. (1911). « Альнаге » (бесплатный полный текст) из Британской энциклопедии . Том. 01 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 719; вторая и третья строки от конца.
- ^ «Вебстерс 1913» . www.websters1913.com .
- ^ Перейти обратно: а б с Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. ISBN 9781609015350 .
- ^ Фройнд, Кимберли и Нортон, Марджори Дж. Т., Широкотканые ткани , Публикация USITC 3410: 4 ISBN 1-4289-5826-6 . Бесплатный полнотекстовый файл, являющийся общественным достоянием .
- ^ Педерсен и Нош 2009 , с. ix.
- ^ Понтинг 1971 , стр. 3–34.
- ^ Б. Саппл, Коммерческий кризис и перемены в Англии 1602-1642: исследование нестабильности торговой экономики (1959); Дж. де Л. Манн, Текстильная промышленность на западе Англии (Оксфорд, 1971).
- ^ Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 41. ИСБН 9781609015350 .
- ^ Левандовски 2011 , с. 39.
- ^ Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 75. ИСБН 9781609015350 .
- ^ Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 105. ИСБН 9781609015350 .
- ^ Левандовски 2011 , с. 56.
- ^ Левандовски 2011 , с. 93.
- ^ Левандовски 2011 , с. 119.
- ^ Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 259. ИСБН 9781609015350 .
- ^ Перейти обратно: а б Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 277. ИСБН 9781609015350 .
- ^ Левандовски 2011 , с. 170.
- ^ Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 339. ИСБН 9781609015350 .
- ^ Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 475. ИСБН 9781609015350 .
- ^ Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 596. ИСБН 9781609015350 .
- ^ Левандовски 2011 , с. 282.
- ^ Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 608. ИСБН 9781609015350 .
- ^ Перейти обратно: а б Тортора, Филлис Г.; Джонсон, Ингрид (17 сентября 2013 г.). Текстильный словарь Fairchild Books . А&С Черный. п. 612. ИСБН 9781609015350 .
- ^ Левандовски 2011 , с. 289.
- ^ Мэттсон, Фред (2017). Автомобильная обивка и реставрация салона . КарТех. п. 20. ISBN 9781613253311 .
Библиография
[ редактировать ]- Левандовски, Элизабет Дж. (2011). Полный словарь костюмов . Лэнхэм, Мэриленд: ISBN Scarecrow Press, Inc. 9780810877856 .
- Педерсен, Катрин Вестергард; Нош, Мари-Луиза Б. , ред. (2009). Средневековое сукно: меняющиеся тенденции в моде, производстве и потреблении . Оксфорд: Книги Оксбоу. ISBN 978-1-84217-381-7 .
- Понтинг, Кеннет Г. (1971). Шерстяная промышленность Юго-Западной Англии . Ванна: AM Келли. ISBN 0-678-07751-7 .
- Терсфилд, Сара (2001). Средневековый помощник портного . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пресса о костюмах и моде. ISBN 0-89676-239-4 .