Органди

Органди , также пишется Органди . [1] это разновидность ткани . Это легкая, сбалансированная хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения особенностями с прозрачности и четкости. [2] [3]
Характеристики
[ редактировать ]Органди — жесткий материал; самый чистый среди своих аналогов, в том числе газонной ткани и Батиста . Часто эти материалы могут происходить из одних и тех же серых товаров и отличаться друг от друга способом обработки . Прозрачность и четкость органди обусловлены кислотной отделкой (пергаментизацией), тогда как газонная ткань обработана крахмалом или смолой, а батист — более мягкий тип ткани. [4] [1] Более тонкая пряжа с большим количеством скруток используется для изготовления органди высшего качества. [1]
Процесс
[ редактировать ]Органдия – ткань, затвердевшая от кислоты. Ее прозрачность и четкость являются результатом кислотной обработки, при которой ткань на короткое время обрабатывается раствором серной кислоты , а затем нейтрализуется для удаления избытка кислоты в процессе, называемом « пергаментизация ». Пергаментизация – это обработка кислотой целлюлозного текстиля с целью получения характеристик пергамента . Отделка обеспечивает застывший и полупрозрачный эффект, напоминающий шелковую органзу . [5] Фигурная органдия производится путем нанесения кислотоустойчивого вещества на определенный участок; наоборот, полное погружение делает его жестким. Целью сплошной пергаментации является создание прозрачной ткани. [4]
Использовать
[ редактировать ]Органди исторически использовалась для изготовления свадебных платьев , женских вечерних платьев и блузок . Органди была полезным материалом в качестве ткани для створки , прозрачных полотенец, подкладки и т. д. [1] В конце 19 — середине 20 веков молодые девушки носили платья из органди. [6] В 21 веке этот материал потерял популярность на рынке детской одежды из-за его склонности к образованию складок, что можно объяснить его жесткостью. [4] Сегодня органди чаще всего можно увидеть в коллекциях высокой моды таких дизайнеров, как Марк Джейкобс .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хамфрис, Мэри (1996). Ссылка на ткань . Интернет-архив. Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Прентис-Холл. стр. 169, 5, 7. ISBN. 978-0-13-349671-0 .
- ^ Эльзассер, Вирджиния Хенкен (2005). Текстиль: понятия и принципы . Интернет-архив. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Публикации Fairchild. стр. 126, 225. ISBN. 978-1-56367-300-9 .
- ^ Ле Ван, Марта (2009). Сшитые драгоценности: украшения, которые сшиты, набиты, собраны и потерты , с. 10. Стерлинг Паблишинг Ко., Инк.
- ^ Перейти обратно: а б с Холлен, Норма Р.; Сэддлер, Джейн (1968). Текстиль . Интернет-архив. Нью-Йорк, Макмиллан. стр. 139, 140, 189.
- ^ Джозеф, Марджори Л. (1992). Введение Джозефа в текстильную науку . Интернет-архив. Форт-Уэрт: Издательство колледжа Харкорт Брейс Йованович. п. 343. ИСБН 978-0-03-050723-6 .
- ^ Долан, Марианна (1987). Винтажная одежда 1880–1960 годов: руководство по идентификации и оценке . Интернет-архив. Флоренция, Алабама: Книги Америки. п. 99. ИСБН 978-0-89689-063-3 .
Источники
[ редактировать ]- Тортора, Филлис (2006). Текстильный словарь Fairchild, 7-е издание . Фэйрчайлд . п. 396. ИСБН 0-87005-707-3 .