Швешве

Швешве ( / ˈ ʃ w ɛ ʃ w ɛ / ) [1] — это окрашенная с набивным рисунком, хлопчатобумажная ткань широко используемая для изготовления традиционной южноафриканской одежды. [2] [3] Первоначально окрашенная в цвет индиго , ткань производится в различных цветах и с принтами, характеризующимися замысловатыми геометрическими узорами. [4] [5] [6] Из-за своей популярности швешве называют джинсовой тканью . [6] или тартан из Южной Африки. [7]
Имя
[ редактировать ]

Местное название швешве происходит от ассоциации ткани с Лесото королем Мошошу I. [8] [9] также пишется «Мошвешве». Ткань Moshoeshoe I была подарена французскими миссионерами в 1840-х годах и впоследствии популяризировала ее. [8] [10] [11]
Они также известны как sejeremane или seshoeshoe на языке сото, а также terantala (происходит от африканского tarentaal ), [10] и уджамани в Косе , в честь немецких и швейцарских поселенцев 19-го века, которые импортировали ткань блаудрак («синяя печать») для своей одежды и помогли укрепить ее в культуре Южной Африки и басуто. [6] [8] [11] [12] [13]
Использование
[ редактировать ]Швешве традиционно используется для изготовления платьев, юбок, фартуков и одежды с запахом. Одежду швешве традиционно носят молодожены коса , известные как макоти , и замужние сото . женщины [9] [10] [14] [15] Женщины коса также использовали эту ткань в своей традиционной охры . одежде одеяла цвета [7] [16] Помимо традиционной одежды, швешве используется в современном южноафриканском дизайне одежды для женщин и мужчин всех этнических групп. [5] [9] [12] а также для изготовления аксессуаров и обивки. [17] он также используется В США в качестве ткани для квилтинга . [4] [18]
Производство
[ редактировать ]
Швешве изготавливается методом кислотной и валковой печати на чистой хлопковой бязи . [4] [5] [9] [19] Он напечатан шириной 90 см, с рисунком по всей поверхности и А-образными юбочными панелями, напечатанными рядом. Ткань производится в различных цветах, включая оригинальный индиго, шоколадно-коричневый и красный, с большим разнообразием дизайнов, включая цветочные, полосатые, ромбовидные, квадратные и круглые геометрические узоры. [7] [11] Сложные узоры выполняются с использованием пикотажа, техники печати на ткани , которая редко используется современными производителями тканей из-за ее сложности и дороговизны, хотя эффекты дизайна были воспроизведены с использованием современных технологий печати на ткани. [4]
, ранее импортированная в Южную Африку из Европы, Ткань под торговой маркой с 1982 года производится компанией Da Gama Textiles в Звелиша поселке недалеко от города Кинг-Уильямс в Восточной Капской провинции . [8] [9] [10] [11] В 1992 году Da Gama Textiles приобрела исключительные права на Three Cats, самую популярную марку ткани, производимую компанией Spruce Manufacturing Co. Ltd в Манчестере , и оригинальные медные валики с гравировкой были отправлены в Южную Африку. [16] [20] Компания Da Gama Textiles производит швешве из хлопка, импортированного из Зимбабве и выращенного в Восточной Капской провинции. [14] [18]
Местная текстильная промышленность , в том числе производство швешве компанией Da Gama Textiles, оказалась под угрозой из-за конкуренции со стороны более дешевых имитаций низкого качества , производимых на месте и импортируемых из Китая и Пакистана . [9] [11] [14] [21] Подлинный продукт можно узнать по ощущению, запаху, вкусу, звуку, однотонному цвету от крашения и логотипам торговых марок на обратной стороне ткани, ширине ткани менее 90 см и жесткости новой ткани от традиционного крахмаления , которую можно стирать. вне. [4] [5] [6] [12] По состоянию на ноябрь 2013 года производство швешве компанией Da Gama Textiles сократилось до пяти миллионов метров в год. [6]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Джилл Скотт , сыгравшая главную героиню мма Прешес Рамотсве в сериале «Женское детективное агентство № 1» , во время съемок носила одежду, сшитую из швешве. [2] [22]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «шве-шве или швешве» . Словарь английского языка Коллинза . Проверено 30 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Рохлин, Марджи (5 июня 2009 г.). «Джо Катсарас: «Женское детективное агентство № 1» » . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 24 января 2014 года.
Но г-жа Катсарас всегда держит в центре внимания главного героя сериала, частного сыщика Прешеса Рамотсве (Джилл Скотт, выше) в ярких платьях и головных платках из швешве, традиционного южноафриканского продукта. ткань, известная своими пульсирующими мотивами.
- ^ Грейндж, Хелен (4 мая 2011 г.). «Стильный иишвешве? Проверьте» . Звезда . Архивировано из оригинала 24 января 2014 года . Проверено 24 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и деВиллемаретт, Синтия (июль – август 2010 г.). «Швешве: настоящая голубая страсть». Страновой реестр Теннесси и Кентукки .
Узоры создаются методом выдавливания, в отличие от современных набивных тканей, где цвет наносится на поверхность. При использовании Швешве хлопчатобумажная ткань сначала полностью окрашивается, полностью проникая в волокна. Затем ткань пропускают через ролики с медной конструкцией, которые выделяют слабый кислотный раствор, удаляя цвет с высокой точностью. Одной из особенностей Швешве является интенсивное использование пикотажа, крошечных точек, которые создают не только узоры, но также текстуру и глубину. Именно из-за сложности и затрат на создание этих дизайнов они потеряли популярность у американских и европейских производителей, которые вместо этого решили перейти к процессам печати. Компания Da Gama Textiles из Южной Африки — единственный известный производитель тканей, до сих пор использующий процесс выгрузки… Обратная сторона ткани будет однотонной, поскольку она была окрашена. Да Гама также печатает свою печать на обратной стороне, чтобы помочь вам идентифицировать его.
- ^ Jump up to: а б с д Ровин, Виктория Л. (2012). «Текстиль ручной работы: мировые рынки и аутентичность». В Дадли, Сандра Х. (ред.). Музейные предметы: знакомство со свойствами вещей . Оксон: Рутледж. стр. 276–277. ISBN 9781135721473 .
- ^ Jump up to: а б с д и Дэви, Люсиль (18 ноября 2013 г.). «Швешве, джинсовая ткань Южной Африки» . Медиа-клуб Южной Африки . Архивировано из оригинала 20 января 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Стильная ода маме Африке» . Звезда . 27 сентября 2011 года. Архивировано из оригинала 30 декабря 2011 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Купер, Джереми (19 апреля 2013 г.). «Лондон проявляет материальный интерес к старой одежде Африки» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 25 мая 2013 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Холмс, Талия (22 ноября 2013 г.). «Ткань общества нуждается в подкреплении» . Почта и Хранитель . Архивировано из оригинала 20 января 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Футва, завершено (2012). Член: Африканская система мысли и убеждений История Фезекиле Футва. стр. 100-1 107–115. ISBN 9780620503952 .
- ^ Jump up to: а б с д и Джойс, Лиам (14 октября 2013 г.). «Швешве!» . Ежедневные новости . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Исишвешве: материальные женщины?» . Музеи Изико. 23 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Фето-Моэти, Б; Рикерт, Д.М.; Пельсер, Эй Джей (2017). «Восприятие ткани сешу-шу, наименование и значение мотивов на ткани» . Журнал потребительских наук . 2 (2017): 24–39 – через African Journals Online.
- ^ Jump up to: а б с Мити, Сия (11 мая 2013 г.). «Угроза текстильного сектора структуре общества» . Ежедневная отправка . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ «Событие – Материальные женщины? История швешве» . Музеи Изико. Архивировано из оригинала 20 января 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Брайант, Джуди (июнь 2012 г.). «Пересадка культуры через торговлю» (PDF) . Институт ремесел и дизайна Кейптауна : 21–22. Архивировано (PDF) из оригинала 21 января 2014 года . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Льюис, Эстер (28 марта 2013 г.). «ИсиШвешве: вырезано из другой ткани» . Мыс Аргус . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 22 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фултон, Клэр (23 ноября 2006 г.). «Вплетение швешве-шика» . Южная Африка.info . Архивировано из оригинала 14 января 2012 года . Проверено 23 января 2014 г.
- ^ «Домашнее шитье» . Текстиль Да Гама . Проверено 22 января 2014 г.
Некоторые из наших признанных брендов включают ... Оригинальные этнические принты Shweshwe с изображением 3 КОШЕК, 3 ЛЕОПАРДОВ, TOTO и FANCY PRINTS, которые представляют собой кислотные принты на хлопковой бязи.
- ^ «История Швешве» . Текстиль Да Гама. Архивировано из оригинала 9 августа 2013 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Спарг, Линда (15 января 2012 г.). «Тканевая фирма выигрывает, уделяя особое внимание местному колориту» . Бизнес-отчет . Архивировано из оригинала 21 января 2014 года . Проверено 21 января 2014 г.
- ^ Барбьери, Анналиса (3 апреля 2008 г.). «Всех форм и размеров» . Новый государственный деятель . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 24 января 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ральф, Лиз (2004). «Любовный роман с моим Исишвешве». У Вебера, Сандра; Митчелл, Клаудия (ред.). Не просто платье: рассказы о памяти, теле и идентичности . Нью-Йорк: Питер Лэнг. стр. 211–218. ISBN 978-0-8204-6118-2 .
- Фето-Моэти, Мабоканг Баатшвана (2005). Оценка платья сешу-шу как культурной идентичности женщин басуто Лесото (магистерская диссертация). Университет Свободного Государства. Архивировано из оригинала 22 января 2014 года.
- Мапхангва, Шонисани (2010). От колониального к постколониальному: сдвиги в культурных значениях голландского кружева и ткани швешве (магистерская диссертация). Университет Йоханнесбурга. Архивировано из оригинала 22 января 2014 года.
- Молецан, Релебохил; Митчелл, Клаудия; Смит, Энн, ред. (2012). Было ли это что-то, что я носил?: Платье, идентичность, материальность . Кейптаун: HSRC Press. ISBN 978-0-7969-2362-2 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Россу, Мэнди (23 сентября 2006 г.). «London oorrompel deur SA se mode» [Лондон захватил моду SA]. Изображение (на языке африкаанс). Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 22 января 2014 г.
- Лампрехт, Бетти (5 марта 2013 г.). «Иконический материал, не знающий границ» [Иконический материал без границ]. Изображение (на языке африкаанс). Архивировано из оригинала 22 января 2014 года . Проверено 22 января 2014 г.
- Лееб-Дю Туа, Джульетта (2017). isiShweshwe: История коренизации Blueprint в Южной Африке Питермарицбург: Издательство Университета Квазулу-Наталь. ISBN 9781869143145 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
