Jump to content

Роллерная печать на текстиле

Хлопчатобумажная накладка на подушку с валиком, 1904 г., Серебряная студия, Музей Виктории и Альберта №. CIRC.675–1966
Ткань с принтом Indigo Blue & White, American Printing Company, около 1910 г.

Валковая печать , также называемая цилиндрической печатью или машинной печатью , на тканях представляет собой процесс печати на текстиле , запатентованный Томасом Беллом из Шотландии в 1783 году в попытке снизить стоимость более ранней печати на медных пластинах . Этот метод использовался на тканевых фабриках в Ланкашире для производства хлопчатобумажных платьев с 1790-х годов, чаще всего воспроизводя небольшие монохромные узоры, характеризующиеся полосатыми мотивами и крошечными точечными узорами, называемыми «машинными узорами». [1]

Улучшения в технологии привели к созданию более сложных валковых отпечатков ярких и насыщенных цветов 1820-х годов; турецкий красный и хромовый желтый . Особой популярностью пользовались [2]

Роликовая печать вытеснила старую гравюру на текстиле в промышленно развитых странах. [1] пока он не был возрожден для текстиля Уильямом Моррисом в середине 19 века.

Гравированная медная печать

[ редактировать ]

Печатание тканей с гравированных медных пластин впервые было осуществлено Беллом в 1770 году. К концу XIX века в Англии эта отрасль промышленности полностью устарела. [3]

Сначала использовались печатные машины обычного типа высокой печати, с гравированной пластиной, закрепленной на месте типа. В более поздних усовершенствованиях использовался известный цилиндрический пресс; пластину красили механически и очищали, проходя под острым стальным лезвием; и ткань вместо того, чтобы укладываться на пластину, пропускалась вокруг напорного цилиндра. Пластина поднималась во фрикционный контакт с цилиндром и, проходя под ним, переносила чернила на ткань. [4]

Большая трудность при печати на пластинах заключалась в том, чтобы точно соединить различные отпечатки; и, поскольку это никогда не могло быть сделано с какой-либо уверенностью, процесс в конечном итоге ограничился узорами, выполненными в одном повторе, такими как носовые платки, или узорами, состоящими из широко разделенных предметов, в которых не видно повторения, как, например, узоры, составленные мелких брызг, пятен и т. д. [5]

патент Белла

[ редактировать ]

Первым патентом Белла была машина для печати шести цветов одновременно, но, вероятно, из-за ее незавершенной разработки, это не принесло сразу успеха, хотя принцип метода оказался практичным благодаря печати одним цветом с вполне удовлетворительными результатами. . Трудность заключалась в том, чтобы держать шесть роликов, каждый из которых несет часть рисунка, в идеальном совмещении друг с другом. Этот недостаток вскоре был преодолен Адамом Паркинсоном из Манчестера , и в 1785 году, в год его изобретения, машина Белла с усовершенствованием Паркинсона была успешно использована господами Ливси, Харгривзом и компанией из Бамбер-Бридж , Престон , для печати ситца из двух до шести цветов за одну операцию. Дэнни Сэйерс помог. [6]

Каков на самом деле был вклад Паркинсона в разработку современной роликовой печатной машины, точно неизвестно, но, возможно, это было изобретение точного регулирования, известного как коробчатое колесо, посредством которого валики можно вращать во время движения машины. либо по направлению вращения, либо против него. [5]

Роликовые печатные машины

[ редактировать ]
Женская накидка с капюшоном и мелкой плиссированной отделкой, Прованс, Франция, 1785–1820 гг. с медным и валковым принтом Хлопок полотняного переплетения с характерным мрачным принтом ramoneur (трубочист) на темном фоне. Накидки из подобных тканей на основе индийского ситца с цветочным принтом были популярны в Провансе примерно с 1770 по 1830 годы. Музей искусств округа Лос-Анджелес M.2007.211.669. [7]

В своей простейшей форме валковая печатная машина состоит из прочного чугунного цилиндра, установленного на регулируемых подшипниках, способных перемещаться вверх и вниз по пазам по бокам жесткого железной конструкции. Под этим цилиндромгравированный медный валик опирается на неподвижные подшипники и снабжается краской от деревянного валика, который вращается в цветном ящике под ним. Медный валик установлен на прочной стальной оси, на одном конце которой зубчатое колесо прикреплено к шестерне с ведущим колесом машины, а на другом конце - меньшее зубчатое колесо для привода красящего валика. Чугунный цилиндр давления обернут специальным материалом из шерсти и хлопка различной толщины, цель которого - обеспечить эластичность, необходимую для правильного принуждения ткани к печати на линиях гравировки. [8]

Следующим и наиболее важным приспособлением является доктор, тонкое острое стальное лезвие, которое опирается на гравированный валик и служит для соскребания с его поверхности всех остатков лишнего цвета, оставляя только то, что осталось на гравюре. От безупречного действия этого лекаря зависит весь успех печати, а так как его острота и угол наклона к медному валку варьируются в зависимости от стиля работы, то для правильной его установки (заточки) требуется специалист и значительный практический опыт. опыт, чтобы точно знать, какими качествами оно должно обладать в том или ином конкретном случае. Чтобы предотвратить неравномерное изнашивание, ему придают движение вперед и назад, так что он постоянно меняет свое положение и никогда не соприкасается с какой-либо частью гравировки, поскольку на него часто добавляют больше, чем латунь или аналогичный сплав. сторона валика, противоположная той, которую занимает стальной или чистящий шабер; Технически он известен как устройство для удаления ворса, поскольку его цель — очистить свободные нити или ворс, которые валик отрывает от ткани во время операции печати. Стальной или чистящий ракель прижимается к валу с помощью утяжеленных рычагов, но ворс обычно опирается на него под собственным весом, поскольку его функция состоит лишь в том, чтобы перехватывать ворс, который отделяется от ткани и может если его не очистить от валика, он смешается с краской и приведет к браку в работе. [9]

Более крупные машины, печатающие от двух до шестнадцати красок, по принципу точно аналогичны вышеописанным, но несколько отличаются в деталях и, естественно, более сложны и трудны в эксплуатации. Например, в двенадцатикрасочной машине двенадцать медных валков, каждый из которых несет одну часть рисунка, расположены вокруг центрального напорного цилиндра или чаши, общего для всех, и каждый валик приводится в движение общим ведущим колесом, называемым коронное колесо, приводимое в движение, в большинстве случаев, собственной паровой машиной или двигателем. Другое отличие состоит в том, что регулировка давления передается от цилиндра к роликам, которые работают в специально сконструированных подшипниках, способных совершать следующие движения: (1) завинчиваться полностью до тех пор, пока ролики не будут слегка прижаты к центральной чаше; (2) перемещения вперед и назад вбок, чтобы ролики можно было регулировать в поперечном направлении; и (3) перемещения вверх или вниз с целью регулировки роликов в вертикальном направлении. Несмотря на большую свободу движения, обеспечиваемую таким образом, каждый каток снабжен коробчатым колесом, которое служит двойной цели: соединить его или зацепить с ведущим колесом и обеспечить точную регулировку. Каждый ролик дополнительно оснащен собственной цветной коробкой и дозаторами. [9]

Имея в своем распоряжении все это деликатное оборудование, машинный принтер может печатать все различные части самых сложных узоров с легкостью, быстротой и точностью, что замечательно, учитывая сложность и размер машины. [10]

В последние годы в печатные машины было внесено множество усовершенствований, и их и без того замечательные возможности были расширены. Главными среди них являются машины прерывистого и дуплексного режима. В первом случае любой или все ролики могут выводиться из контакта с цилиндром по желанию и через определенные промежутки времени. Такие машины используются при печати шалей и сари для индийского рынка. Для таких товаров необходима широкая кайма по всей ширине на различных расстояниях, иногда через каждые три ярда, иногда через каждые девять ярдов, и для этого с помощью катков обычных размеров используются машины периодического действия. Корпус сарри будет напечатан, скажем, на шесть ярдов с помощью восьми роликов; затем они падают с ткани, а другие, которые до сих пор были выведены из строя, немедленно вступают в контакт и оставляют на куске кайму или перекладину шириной, скажем, в один ярд; затем они отходят от ткани, и первые восемь снова возвращаются и отпечатывают еще шесть ярдов, и так постоянно. [10]

Дуплексная или реверсивная машина получила свое название от того факта, что она печатает на обеих сторонах ткани. На самом деле она состоит из двух обычных машин, соединенных таким образом, что, когда ткань проходит, полностью отпечатанная на одной стороне первой, ее гладкая сторона подвергается воздействию роликов второй, которые печатают на ней точную копию первого оттиска в таком таким образом, что обе печати совпадают. Булавка, проткнутая лицевой стороной ткани, должна выступать через соответствующую часть рисунка, напечатанного на оборотной стороне, если два рисунка совпадают. [10]

Преимуществ, которыми обладает валковая печать перед всеми другими процессами, в основном три: во-первых, ее высокая производительность: от 10 000 до 12 000 ярдов обычно печатаются за один день из десяти часов на однокрасочной машине; во-вторых, тем, что его можно применять для воспроизведения любого стиля рисунка, начиная от тонких линий гравюры на меди и небольших повторов и ограниченного количества цветов перротина до широчайших эффектов блочной печати и узоров, варьирующихся по повторяемости от I до 80 в.; и в-третьих, удивительная точность, с которой каждая часть сложного многоцветного узора может быть установлена ​​на свое место, и полное отсутствие дефектных соединений в точках повторения или повторения, что имеет первостепенное значение в тонкой тонкой работе, где такая размытие полностью разрушило бы эффект. [5]

Гравировка медных валиков

[ редактировать ]

Гравировка медных валиков — одна из важнейших отраслей текстильной печати, и от совершенства ее исполнения в значительной степени зависит конечный успех рисунков. Грубо говоря, операция гравировки выполняется тремя разными методами, а именно. (1) Вручную с помощью гравера, который срезает металл; (2) травлением, при котором рисунок растворяется в азотной кислоте; и (3) машиной, в которой узор просто имеет отступ. [11]

(1) Ручная гравировка — самый старый и наиболее очевидный метод гравировки, но в настоящее время он используется реже всего из-за своей медлительности. Рисунок переносится на валик с масляного рисунка, а затем просто вырезается стальным резцом призматического сечения и затачивается до скошенной точки. Он требует большой твердости руки и глаза, и, хотя он способен дать наилучшие результаты, в настоящее время его применяют только для очень специальной работы и для тех узоров, которые слишком велики по размеру, чтобы их можно было выгравировать механическими средствами. [11]

(2) В процессе травления увеличенное изображение рисунка наносится на цинковую пластину с помощью увеличивающей камеры и призм или отражателей. Затем на этой пластине он раскрашивается в цвета, примерно приближенные к цветам оригинала, и контуры каждого цвета тщательно выгравированы вручную в двух экземплярах. Необходимость в этом состоит в том, что в последующих операциях рисунок приходится снова уменьшать до первоначального размера и, если бы контуры на цинковой пластине вначале были слишком мелкими, их было бы невозможно ни травить, ни печатать. Уменьшение рисунка и перенос его на лакированный медный валик производятся в токоприемнике за одну и ту же операцию. Эта машина способна уменьшать рисунок на цинковой пластине с половины до одной десятой ее размера и устроена так, что, когда ее указатель или щуп перемещается вдоль выгравированных линий пластины, ряд алмазных острий вырезает уменьшенное их факсимиле через лак, которым покрыт валик. Количество этих ромбовидных точек варьируется в зависимости от того, сколько раз рисунок необходимо повторить по длине валика. Каждый цвет рисунка переносится таким образом на отдельный валик. Затем валик помещают в неглубокую ванну, содержащую азотную кислоту, действующую только на те его части, с которых соскоблили лак. Для обеспечения равномерности ролик вращается в течение всего времени его погружения в кислоту. Когда травление достаточно глубокое, валик промывают, лак растворяется, а не совсем идеальные части ретушируются вручную. [11]

(3) При машинной гравировке узор наносится на валик небольшой цилиндрической фрезой, на которой узор рельефный. Это косвенный процесс, требующий максимальной осторожности на каждом этапе. Узор или рисунок сначала изменяют размер, чтобы он равномерно повторялся по валику. Один повтор этого рисунка затем гравируется вручную на небольшом полированном валике из мягкой стали, обычно около 3 дюймов в длину и от 1/2 до 3 дюймов в диаметре; размер варьируется в зависимости от размера раппорта, с которым он должен быть идентичен. Затем его полируют, окрашивают меловой смесью, чтобы предотвратить окисление поверхности, и подвергают воздействию красного каления в ящике, наполненном мелом и углем; затем его погружают в холодную воду для затвердевания и, наконец, закаляют до нужной степени прочности. В этом состоянии он образует матрицу, из которой изготовлена ​​мельница. Чтобы изготовить настоящую мельницу с рельефным рисунком, цилиндр из размягченной стали плотно привинчивают к закаленной матрице, и оба вращают под постоянно возрастающим давлением до тех пор, пока размягченный цилиндр или мельница не приобретет точную рельефную копию выгравированного рисунка. Мельница, в свою очередь, затем закаляется и отпускается, когда она готова к использованию. По размеру он может быть либо точно таким же, как матрица, либо ее окружная длина может быть кратной размеру последней в зависимости от обстоятельств. [11]

Медный валик также должен иметь окружность, равную кратной окружности фрезы, чтобы рисунок соединялся идеально, без малейшего разрыва линии. [12]

Принцип работы гравюры следующий. Мельница соприкасается с одним концом медного валка, и, будучи установлена ​​на рычажной опоре, на нее можно оказывать необходимое давление путем добавления грузов. Ролик и фреза теперь вращаются вместе, во время чего выступающие части последней вдавливаются в более мягкую субстанцию ​​валика, таким образом гравируя на нем глубокой печатью несколько копий того, что было вырезано на оригинальном штампе. Когда вся окружность ролика выгравирована, фрезу перемещают вбок по длине ролика в следующее положение, и процесс повторяется до тех пор, пока весь ролик не будет полностью гравирован. [5]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Тозер и Левитт, Ткань общества , с. 27
  2. ^ Тозер и Левитт, Ткань общества , стр. 29
  3. ^ Штраус, Виктор (1967). Полиграфическая промышленность: введение во многие ее отрасли, процессы и продукты. Вашингтон: Полиграфическая промышленность Америки. ISBN   0835202720
  4. ^ Текстильная печать (монографии Мерроу. Серия «Текстильные технологии»). LWC Майлз (1971), 52 стр. ISBN   0900541083 , ISBN   9780900541087
  5. ^ Jump up to: а б с д  Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Текстиль-полиграфия ». Британская энциклопедия . Том. 26 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 694–708.
  6. ^ Монтгомери, Флоренция (1970) Печатный текстиль: английский и американский хлопок и лен 1700-1800. Винтертур, Дел. Музей Генри Фрэнсиса Дюпона Винтертур
  7. ^ Такеда и Спилкер (2010), с. 71
  8. ^ Овладение искусством печати и дизайна на ткани. Лори Висбран. 2012. 208 стр. ISBN   9781452101156 , ISBN   9781452101156
  9. ^ Jump up to: а б Руководство Темзы и Гудзона по текстильной печати (Руководства Темзы и Гудзона). Джойс Стори (1992), 192 стр. ISBN   0500680280 , ISBN   9780500680285
  10. ^ Jump up to: а б с Тозер, Джейн и Сара Левитт, Структура общества: век людей и их одежды 1770–1870 гг., Laura Ashley Press, ISBN 0-9508913-0-4
  11. ^ Jump up to: а б с д Принципы и практика текстильной печати. Эдмунд Кнехт (2017), 670 стр. ISBN   1332919847 , ISBN   978-1332919840
  12. ^ Модно - Текстильпедия (2020) 248 с. ISBN 9887711098; ISBN 9789887711094

Библиография

[ редактировать ]
  • Такеда, Шэрон Садако и Кэй Дурланд Спилкер, «Мода моды: европейское платье в деталях, 1700–1915» , Prestel USA (2010), ISBN   978-3-7913-5062-2
  • Тозер, Джейн и Сара Левитт, Структура общества: век людей и их одежды 1770–1870 гг. , Лаура Эшли Пресс, ISBN   0-9508913-0-4
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b1e2faa3db5bdbc7f7b6bfd66376939a__1719078840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b1/9a/b1e2faa3db5bdbc7f7b6bfd66376939a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Roller printing on textiles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)