Jump to content

Положи руку

Ткань украшена ярким узором из ромбовидных узоров из светло-зеленых стеблей бамбука и синих, розовых и фиолетовых цветов на белом фоне.
Хорошая ткань
Вид сзади на белое кимоно, окрашенное бингатой.
Рюкюань XIX века рами Платье бингату. с изображением бамбука, журавлей и цветов сливы, окрашенного в

Бингата ( окинавский : 紅型 , буквально «красный стиль») — традиционная техника резистного окрашивания по трафарету , зародившаяся в префектуре Окинава . Бингата обычно представляет собой насыщенный узор из повторяющихся природных мотивов, таких как рыбы, цветы и фауна, в ярких цветах. Бингату носят во время традиционных фестивалей Рюкюань и представлений традиционных искусств.

Бингата восходит к периоду Королевства Рюкю (14 век), когда на остров Окинава наблюдался приток иностранных товаров и производственных технологий. Считается, что он возник как синтез индийских , китайских и яванских процессов окрашивания.

Терминология

[ редактировать ]

Термин бингата ( 紅型 ) был отмечен в окинавском употреблении в начале 20-го века доктором К. Ёситаро Камакура, японский учёный, говорит о живописи красками. [1] Бингата была затем определена Камакурой после того, как он изучил древние записи, как связанную с кошенильно-красной киноварью , которая была импортирована из провинции Фуцзянь , Китай. [1] Киноварь красная — важнейший цвет при производстве бингаты . [1] Затем Камакура пришел к выводу, что терминология «нанесение корзины » в конечном итоге стала относиться к окраске ткани в целом, включая кошениль, желтый, индиго и черный красители, которые наносились на ткань поверх резиста из рисовой пасты. [1]

Считается, что техники, используемые в бингате, зародились в Юго-Восточной Азии (возможно, на Яве или, возможно, в Китае или Индии) и прибыли в Королевство Рюкю через торговлю в 14 веке. [2] Королевство Рюкю, имевшее сильную торговую систему между Кореей, Японией, Китаем и другими странами Юго-Восточной Азии в 15 и 16 веках, [2] использовали методы декорирования тканей, зародившиеся в этих странах, чтобы создать независимый стиль окраски с вдохновленными природой рисунками, отражающими острова Рюкю. [2] Обильная флора и фауна придали полученной ткани сильное влияние природы, что привело к развитию узоров, которые обычно можно увидеть в бингате сегодня.

В 1609 году Япония вторглась в королевство Рюкю, и торговля с зарубежными странами была запрещена. Япония потребовала от народа Рюкю дани в виде ремесленного производства, и ее жители были вынуждены производить различные ткани, в том числе ткани из банановых волокон, известные как дзёфу и кафу . [3] Чтобы усовершенствовать технику бингата , жители Рюкю приглашали на остров иностранных мастеров, а своих людей отправляли за границу для освоения различных техник ремесла. [2] Товары, производимые народом Рюкю для японцев, также оценивались по строгим и высоким стандартам, установленным королевскими властями. [2] в результате экспортируемые товары достигли высокого уровня мастерства, что вызвало сильный интерес к ремеслам и товарам Рюкю. В отчете китайского посланника, датированном 1802 годом, писатель говорит о прекрасной бингате с Окинавы, отмечая, что цветы, изображенные на ткани, были настолько яркими, что ткань, должно быть, была изготовлена ​​с использованием «секрета производства, который они не раскрывают другим». ". [4]

Пигменты, используемые в бингате, были импортированы из Фукиена и использовались при крашении тканей. [4] Для достижения белого цвета использовали молотый мел или измельченные в порошок ракушки. [4] Другие цвета были достигнуты с использованием кошенили, киновари, мышьяка и серы. В некоторых узорах использовалось до 18 различных цветовых вариантов. [5] После того, как Королевство Рюкю перешло под власть Японии, люди Рюкю больше не могли торговать этими пигментами и искали новые способы продолжить свою живопись. [4] Производство более тонких и ярких разновидностей бингаты было остановлено, и рабочие начали работать с легкодоступными материалами. [4] Остался только Индиго, поэтому производство для широкой публики стало популярным. [4]

было дано только трем семьям Специальное разрешение на производство бингаты . У каждой семьи были свои собственные замыслы, которые они передавали будущим поколениям. [6] Всего красильщиков было 45, лучшие из них проживали в столице Сюри. [6] Для изготовления трафаретов тонкие листы тутовой бумаги склеивались танином хурмы, что делало их толстыми и прочными. [5] Затем их коптили и выдерживали, а затем рисунки рисовали на бумаге и вырезали. [5] Изготовление кимоно бингата было трудоемким, и его могли себе позволить только члены королевской семьи или богатые люди. Дизайн находился под строгим контролем, а различие между классами легко распознавалось по кимоно. Выкройки для королевского двора были очень смелыми и красочными. [7] в то время как широкая публика носила простые и темные модели цвета индиго или черного цвета. [4] Только королевская семья носила желтый цвет, а дворянство - бледно-голубой. В особых случаях простолюдинам разрешалось носить определенные цвета. [8] Женщины королевской семьи очень внимательно относились к своему кимоно и запрещали кому-либо копировать тот же стиль узора кимоно. [9] Узорами, нарисованными на кимоно, обычно были птицы, цветы, реки и облака на шелке, льне и башофу (ткани, сотканные из волокна муса-басжу ). [10]

Во время битвы за Окинаву многое было потеряно, а производство остановилось из-за разрушения цехов. [6] После войны бывший художник бингата Эйки Широма отправился на материковую Японию в поисках оригинальных трафаретов для бингаты , которые были захвачены коллекционерами и японскими солдатами. [6] Он нашел некоторые из них и вернул искусство к жизни. [6] Оккупация Японии США привела к появлению нового типа клиентов, и бизнес по производству бингаты процветал, в то время как военные покупали открытки с бингатой в качестве сувениров. [9] Сын Эйки Широмы, Эйджун Широма, продолжает семейную традицию, будучи представителем 15-го поколения своей семьи, практикуя техники, переданные с тех пор, как бингата производилась под патронажем Королевства Рюкю. [11] Работы Эйджуна и сегодня можно увидеть в его студии Шимрома.

Самая старая известная часть бингаты была найдена на острове Кумедзима и датируется концом 15 века. [9] Красители для бингаты изготавливаются из растений и включают в себя рюкюань индиго , фукуги (высокое дерево семейства зверобоя прямостоячего ), суо ( Caesalpinia sappan ) и ямамомо ( Myrica Rubra ), а в качестве пигмента — сёндзи ( кошениль ), шу ( киноварь ), секио ( аурипигмент ), суми ( индийские чернила ) и гофун ( алейрон )». [12] В последние годы были созданы вариации пигментов, а также цветов гибискуса, дейго. [13] В дизайне использовались листья сахарного тростника. [13]

Производственный процесс

[ редактировать ]
Хорошо освещенная мастерская. По длине комнаты натянута белая ткань с рисунком бингата, и на заднем плане на ней работает человек.
Бингата кобо , или производственное предприятие

Производство бингаты трудоемко: трем людям требуется три дня, чтобы покрасить материал всего лишь для одного кимоно, а затем еще месяц, чтобы закончить его. [14] Хотя кимоно бингата трудно найти, бингата футболки ручной работы можно найти примерно за 40 долларов, а шторы норен — примерно за 200 долларов. Хлопковое кимоно бингата может стоить около 500 долларов, а шелковое — 1000 долларов. [14]

состоит из десяти трудоемких этапов Изготовление рюкю бингаты : [5]

  1. Трафаретная резка:
    Бумага тутового дерева покрыта танином хурмы и скреплена вместе, образуя прочный лист. Дизайн рисуется непосредственно на бумаге или перерисовывается из другого источника. Детали вырезаются небольшим лезвием, а затем снова покрываются слоем, чтобы они не гнулись.
  2. Трафарет сопротивляется живописи:
    По верху трафарета на ткани наносится специальная рисовая паста, приготовленная из вареного риса, рисовых отрубей и воды.
  3. Свободная живопись:
    Если необходимо покрасить большую площадь, используется техника нанесения рисовой пасты на ткань вручную. Пасту кладут в мешочек и выдавливают на ткань.
  4. Рисование:
    Подготовленными красками наносятся на ткань, начиная от светлых тонов и заканчивая темными. В одном дизайне может использоваться от 9 до 18 различных цветов.
  5. Перекраска:
    Чтобы добиться более яркого цвета, краски добавляют еще раз и на этот раз втирают в ткань жесткой кистью из человеческого волоса.
  6. Подробности:
    Детали по краям каждого объекта добавляются, чтобы подчеркнуть изображение. Затем ткань пропаривают, чтобы цвета закрепились на ней, а затем ее стирают.
  7. Фоновое сопротивление:
    Чтобы покрасить фон в отдельный цвет, теперь на все ранее окрашенные области наносится рисовая паста.
  8. Фоновая живопись:
    Весь фон ткани прокрашивается широкой кистью или окунается в ванну с красителем.
  9. Настройка цвета:
    Ткань помещают в пароварку на час, чтобы цвета застыли.
  10. Стирка:
    Ткань стирают и сушат.

Пример бингаты можно найти в «Журнале декоративного и пропагандистского искусства». [15]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Метрополитен-музей (1984). Заметные приобретения, 1983–1984 гг . Филипп де Монтебелло. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 122–123. ISBN  0-87099-387-9 . OCLC   11749880 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Накаи, Т. (1989). Крашение зародилось на Окинаве.
  3. ^ Киото Кокурицу Киндай Бидзюцукан и Кавакита М. (1978). Ремесленные сокровища Окинавы, Токио: Kodansha International.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ёситаро Камакура, Рюкю Бингата , 1958 год.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Шуэффтан, К. (nd). Окраска Рюкю Бингата. Ассоциация содействия традиционным ремесленным промыслам. Получено 1 августа 2008 г. с http://www.kougei.or.jp/english/crafts/0211/f0211.html.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и «Умирающая Бингата» . Окинава Таймс онлайн . 1999. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 4 августа 2008 г.
  7. ^ Лернер М., Валенштейн С., Марч А., Хирн М., Форд Б., Мейли Дж. (1983/1984). Дальневосточное искусство, стр. 119-127. Метрополитен-музей. Получено 3 августа 2008 г. из базы данных JSTOR.
  8. ^ Бингата, Рюкю Индиго и Удзи Дайес. (2005). Бюро конгрессов и посетителей Окинавы. Получено 3 августа 2008 г. с сайта «Бингата, Рюкю Индиго и Удзи Дайес:: Махаэ плюс :: Туристическая информация по Окинаве» . Архивировано из оригинала 28 октября 2008 г. Проверено 4 августа 2008 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с Чарльз, Б. (2006). Красочная Бингата и окинавская традиция. Обновление Японии. Получено 3 августа 2008 г. с сайта http://www.japanupdate.com/?id=6.
  10. ^ Гросс, Дж. (1985, 18 октября). Нью-Йорк Таймс. Получено 3 августа 2008 г. из базы данных ProQuest Historical Newspapers The New York Times.
  11. ^ Выставки 2002 г. - Окинава сейчас. (2008). Длинный дом. Получено 3 августа 2008 г. с сайта www.longhouse.org/exhibitmain.ihtml?id=30&exlink=2.
  12. ^ Рюкю Бингата. (1997). Кимоно. Получено 2 августа 2008 г. с http://www.kimono.or.jp/dic/eng/11Dye-Okinawa.html. Архивировано 21 февраля 2016 г. на Wayback Machine.
  13. ^ Перейти обратно: а б Вада, И. (2003). Барахолка кимоно Ичироя. Информационный бюллетень, №19. Получено 2 августа 2008 г. с http://www.ichiroya.com/newsletter.htm .
  14. ^ Перейти обратно: а б Хичкок, Дж. (2007). Красочный мир Бингаты. Получено 1 августа 2008 г. с http://www.jahitchcock.com/bingata.html .
  15. ^ Мимура, К. (1994). Соэцу Янаги и наследие неизвестного мастера. Журнал декоративного и пропагандистского искусства, том 20, стр. 209–223. Получено 2 августа 2008 г. из базы данных JSTOR.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95e092b02f386a4c222800222aa1a26f__1697135700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/6f/95e092b02f386a4c222800222aa1a26f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bingata - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)