Положи руку
Бингата ( окинавский : 紅型 , буквально «красный стиль») — традиционная техника резистного окрашивания по трафарету , зародившаяся в префектуре Окинава . Бингата обычно представляет собой насыщенный узор из повторяющихся природных мотивов, таких как рыбы, цветы и фауна, в ярких цветах. Бингату носят во время традиционных фестивалей Рюкюань и представлений традиционных искусств.
Бингата восходит к периоду Королевства Рюкю (14 век), когда на остров Окинава наблюдался приток иностранных товаров и производственных технологий. Считается, что он возник как синтез индийских , китайских и яванских процессов окрашивания.
Терминология
[ редактировать ]Термин бингата ( 紅型 ) был отмечен в окинавском употреблении в начале 20-го века доктором К. Ёситаро Камакура, японский учёный, говорит о живописи красками. [1] Бингата была затем определена Камакурой после того, как он изучил древние записи, как связанную с кошенильно-красной киноварью , которая была импортирована из провинции Фуцзянь , Китай. [1] Киноварь красная — важнейший цвет при производстве бингаты . [1] Затем Камакура пришел к выводу, что терминология «нанесение корзины » в конечном итоге стала относиться к окраске ткани в целом, включая кошениль, желтый, индиго и черный красители, которые наносились на ткань поверх резиста из рисовой пасты. [1]
История
[ редактировать ]Считается, что техники, используемые в бингате, зародились в Юго-Восточной Азии (возможно, на Яве или, возможно, в Китае или Индии) и прибыли в Королевство Рюкю через торговлю в 14 веке. [2] Королевство Рюкю, имевшее сильную торговую систему между Кореей, Японией, Китаем и другими странами Юго-Восточной Азии в 15 и 16 веках, [2] использовали методы декорирования тканей, зародившиеся в этих странах, чтобы создать независимый стиль окраски с вдохновленными природой рисунками, отражающими острова Рюкю. [2] Обильная флора и фауна придали полученной ткани сильное влияние природы, что привело к развитию узоров, которые обычно можно увидеть в бингате сегодня.
В 1609 году Япония вторглась в королевство Рюкю, и торговля с зарубежными странами была запрещена. Япония потребовала от народа Рюкю дани в виде ремесленного производства, и ее жители были вынуждены производить различные ткани, в том числе ткани из банановых волокон, известные как дзёфу и кафу . [3] Чтобы усовершенствовать технику бингата , жители Рюкю приглашали на остров иностранных мастеров, а своих людей отправляли за границу для освоения различных техник ремесла. [2] Товары, производимые народом Рюкю для японцев, также оценивались по строгим и высоким стандартам, установленным королевскими властями. [2] в результате экспортируемые товары достигли высокого уровня мастерства, что вызвало сильный интерес к ремеслам и товарам Рюкю. В отчете китайского посланника, датированном 1802 годом, писатель говорит о прекрасной бингате с Окинавы, отмечая, что цветы, изображенные на ткани, были настолько яркими, что ткань, должно быть, была изготовлена с использованием «секрета производства, который они не раскрывают другим». ". [4]
Пигменты, используемые в бингате, были импортированы из Фукиена и использовались при крашении тканей. [4] Для достижения белого цвета использовали молотый мел или измельченные в порошок ракушки. [4] Другие цвета были достигнуты с использованием кошенили, киновари, мышьяка и серы. В некоторых узорах использовалось до 18 различных цветовых вариантов. [5] После того, как Королевство Рюкю перешло под власть Японии, люди Рюкю больше не могли торговать этими пигментами и искали новые способы продолжить свою живопись. [4] Производство более тонких и ярких разновидностей бингаты было остановлено, и рабочие начали работать с легкодоступными материалами. [4] Остался только Индиго, поэтому производство для широкой публики стало популярным. [4]
было дано только трем семьям Специальное разрешение на производство бингаты . У каждой семьи были свои собственные замыслы, которые они передавали будущим поколениям. [6] Всего красильщиков было 45, лучшие из них проживали в столице Сюри. [6] Для изготовления трафаретов тонкие листы тутовой бумаги склеивались танином хурмы, что делало их толстыми и прочными. [5] Затем их коптили и выдерживали, а затем рисунки рисовали на бумаге и вырезали. [5] Изготовление кимоно бингата было трудоемким, и его могли себе позволить только члены королевской семьи или богатые люди. Дизайн находился под строгим контролем, а различие между классами легко распознавалось по кимоно. Выкройки для королевского двора были очень смелыми и красочными. [7] в то время как широкая публика носила простые и темные модели цвета индиго или черного цвета. [4] Только королевская семья носила желтый цвет, а дворянство - бледно-голубой. В особых случаях простолюдинам разрешалось носить определенные цвета. [8] Женщины королевской семьи очень внимательно относились к своему кимоно и запрещали кому-либо копировать тот же стиль узора кимоно. [9] Узорами, нарисованными на кимоно, обычно были птицы, цветы, реки и облака на шелке, льне и башофу (ткани, сотканные из волокна муса-басжу ). [10]
Во время битвы за Окинаву многое было потеряно, а производство остановилось из-за разрушения цехов. [6] После войны бывший художник бингата Эйки Широма отправился на материковую Японию в поисках оригинальных трафаретов для бингаты , которые были захвачены коллекционерами и японскими солдатами. [6] Он нашел некоторые из них и вернул искусство к жизни. [6] Оккупация Японии США привела к появлению нового типа клиентов, и бизнес по производству бингаты процветал, в то время как военные покупали открытки с бингатой в качестве сувениров. [9] Сын Эйки Широмы, Эйджун Широма, продолжает семейную традицию, будучи представителем 15-го поколения своей семьи, практикуя техники, переданные с тех пор, как бингата производилась под патронажем Королевства Рюкю. [11] Работы Эйджуна и сегодня можно увидеть в его студии Шимрома.
Самая старая известная часть бингаты была найдена на острове Кумедзима и датируется концом 15 века. [9] Красители для бингаты изготавливаются из растений и включают в себя рюкюань индиго , фукуги (высокое дерево семейства зверобоя прямостоячего ), суо ( Caesalpinia sappan ) и ямамомо ( Myrica Rubra ), а в качестве пигмента — сёндзи ( кошениль ), шу ( киноварь ), секио ( аурипигмент ), суми ( индийские чернила ) и гофун ( алейрон )». [12] В последние годы были созданы вариации пигментов, а также цветов гибискуса, дейго. [13] В дизайне использовались листья сахарного тростника. [13]
Производственный процесс
[ редактировать ]Производство бингаты трудоемко: трем людям требуется три дня, чтобы покрасить материал всего лишь для одного кимоно, а затем еще месяц, чтобы закончить его. [14] Хотя кимоно бингата трудно найти, бингата футболки ручной работы можно найти примерно за 40 долларов, а шторы норен — примерно за 200 долларов. Хлопковое кимоно бингата может стоить около 500 долларов, а шелковое — 1000 долларов. [14]
состоит из десяти трудоемких этапов Изготовление рюкю бингаты : [5]
- Трафаретная резка: Бумага тутового дерева покрыта танином хурмы и скреплена вместе, образуя прочный лист. Дизайн рисуется непосредственно на бумаге или перерисовывается из другого источника. Детали вырезаются небольшим лезвием, а затем снова покрываются слоем, чтобы они не гнулись.
- Трафарет сопротивляется живописи: По верху трафарета на ткани наносится специальная рисовая паста, приготовленная из вареного риса, рисовых отрубей и воды.
- Свободная живопись: Если необходимо покрасить большую площадь, используется техника нанесения рисовой пасты на ткань вручную. Пасту кладут в мешочек и выдавливают на ткань.
- Рисование: Подготовленными красками наносятся на ткань, начиная от светлых тонов и заканчивая темными. В одном дизайне может использоваться от 9 до 18 различных цветов.
- Перекраска: Чтобы добиться более яркого цвета, краски добавляют еще раз и на этот раз втирают в ткань жесткой кистью из человеческого волоса.
- Подробности: Детали по краям каждого объекта добавляются, чтобы подчеркнуть изображение. Затем ткань пропаривают, чтобы цвета закрепились на ней, а затем ее стирают.
- Фоновое сопротивление: Чтобы покрасить фон в отдельный цвет, теперь на все ранее окрашенные области наносится рисовая паста.
- Фоновая живопись: Весь фон ткани прокрашивается широкой кистью или окунается в ванну с красителем.
- Настройка цвета: Ткань помещают в пароварку на час, чтобы цвета застыли.
- Стирка: Ткань стирают и сушат.
Пример бингаты можно найти в «Журнале декоративного и пропагандистского искусства». [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Метрополитен-музей (1984). Заметные приобретения, 1983–1984 гг . Филипп де Монтебелло. Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 122–123. ISBN 0-87099-387-9 . OCLC 11749880 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и Накаи, Т. (1989). Крашение зародилось на Окинаве.
- ^ Киото Кокурицу Киндай Бидзюцукан и Кавакита М. (1978). Ремесленные сокровища Окинавы, Токио: Kodansha International.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ёситаро Камакура, Рюкю Бингата , 1958 год.
- ^ Перейти обратно: а б с д Шуэффтан, К. (nd). Окраска Рюкю Бингата. Ассоциация содействия традиционным ремесленным промыслам. Получено 1 августа 2008 г. с http://www.kougei.or.jp/english/crafts/0211/f0211.html.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Умирающая Бингата» . Окинава Таймс онлайн . 1999. Архивировано из оригинала 24 октября 2007 г. Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Лернер М., Валенштейн С., Марч А., Хирн М., Форд Б., Мейли Дж. (1983/1984). Дальневосточное искусство, стр. 119-127. Метрополитен-музей. Получено 3 августа 2008 г. из базы данных JSTOR.
- ^ Бингата, Рюкю Индиго и Удзи Дайес. (2005). Бюро конгрессов и посетителей Окинавы. Получено 3 августа 2008 г. с сайта «Бингата, Рюкю Индиго и Удзи Дайес:: Махаэ плюс :: Туристическая информация по Окинаве» . Архивировано из оригинала 28 октября 2008 г. Проверено 4 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Чарльз, Б. (2006). Красочная Бингата и окинавская традиция. Обновление Японии. Получено 3 августа 2008 г. с сайта http://www.japanupdate.com/?id=6.
- ^ Гросс, Дж. (1985, 18 октября). Нью-Йорк Таймс. Получено 3 августа 2008 г. из базы данных ProQuest Historical Newspapers The New York Times.
- ^ Выставки 2002 г. - Окинава сейчас. (2008). Длинный дом. Получено 3 августа 2008 г. с сайта www.longhouse.org/exhibitmain.ihtml?id=30&exlink=2.
- ^ Рюкю Бингата. (1997). Кимоно. Получено 2 августа 2008 г. с http://www.kimono.or.jp/dic/eng/11Dye-Okinawa.html. Архивировано 21 февраля 2016 г. на Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Вада, И. (2003). Барахолка кимоно Ичироя. Информационный бюллетень, №19. Получено 2 августа 2008 г. с http://www.ichiroya.com/newsletter.htm .
- ^ Перейти обратно: а б Хичкок, Дж. (2007). Красочный мир Бингаты. Получено 1 августа 2008 г. с http://www.jahitchcock.com/bingata.html .
- ^ Мимура, К. (1994). Соэцу Янаги и наследие неизвестного мастера. Журнал декоративного и пропагандистского искусства, том 20, стр. 209–223. Получено 2 августа 2008 г. из базы данных JSTOR.
- Йозеф Крайнер. «Рюкю». В Grove Art Online. Oxford Art Online, http://www.oxfordartonline.com/subscriber/article/grove/art/T074794 (по состоянию на 1 августа 2008 г.).
- Каваками, С. (2007). Рюкю и айнский текстиль. Киотский национальный музей. Получено 3 августа 2008 г. с сайта http://www.kyohaku.go.jp/eng/dictio/data/senshoku/ryui.htm. Архивировано 14 октября 2018 г. на Wayback Machine.
- Окрашенный и тканый текстиль Окинавы — Бингата. (2003). Чудесная Окинава. Получено 3 августа 2008 г. с https://web.archive.org/web/20060331065841/http://www.wonder-okinawa.jp/010/eng/002/index.html .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бингата Киджимуна Опыт рисования Бингаты и продукты
- Бингата и Чудо Окинава.
- Текстиль рюкюань и айнов. Архивировано 14 октября 2018 г. на странице описания Wayback Machine с изображениями.