Окинавские фестивали и обряды
(Перенаправлено с фестивалей и обрядов Рюкюань )
Это обзор фестивалей и обрядов, происходящих на островах Окинава в префектуре Окинава на юго-западе Японии . Окинавская культура отличается крайним разнообразием. Следующий список основан на юго-центральной части Окинавы и не может быть применен к северной Окинаве. Мияко и Яэяма проводят совершенно разные фестивали и обряды.
Если не указано иное, даты указаны по традиционному лунно-солнечному календарю . Категории ниже («Январь-май» и «Июнь-декабрь») искусственные, созданы для удобства навигации по статьям.
Январь-май празднования
[ редактировать ]- 31 декабря (по солнечному календарю): Тусинуюру (Новый год). Во время праздника чеснок используют по-разному (в соответствии с местной традицией), чтобы изгнать и отогнать злых духов. «Вакамизи» , первая в году набранная вода, считается подношением предкам.
- 1 января (солнечный календарь): Сджоогвати (стандартный японский: Сёгацу ; Новый год). Местные религиозные лидеры проводят первые обряды Нового года. Главы домохозяйств или первые сыновья посещают родственников и пожилых людей, чтобы преподнести подарки. чашку авамори В домах пожилых людей на удачу выпивают ; кое-где едят кусочки сушеных кальмаров с солью. При посещении глав семьи предкам возносят благовония. Традиционно эти визиты совершают мужчины-члены; однако в наши дни жены и дети тоже могут согласиться. Примерно в это время года большинство людей также посещают синтоистский храм ( дзиндзя ), чтобы загадать новогоднее желание и получить новогоднюю удачу ( омикудзи ), чтобы узнать об удаче в наступающем году; сохраняются и другие распространенные японские новогодние традиции.
- 4 января: Хвинукан муки . Хвинукан уходит из кухни и возвращается в свой дом с 24 декабря по 3 января. Матроны жгут благовония и делают подношения (авамори, рис) у кухонного очага, чтобы приветствовать его дома. Особенно популярен на главном острове.
- 16 января: Дзууруку Ничи (Предки на Новом году). Один из многих праздников, когда большие семьи собираются у могилы, чтобы сделать подношения (цветы, благовония, авамори, еду) и помолиться, а также устроить пикник и пообщаться в присутствии своих предков.
- Начало февраля: Симакусараси (Очищение деревни). Особенно популярен на юге Окинавы. Корову забивают, а различные ее части используют для ритуального очищения общины. Коровьей кровью листья размазывают стены и ворота. Затем сердце варят и преподносят в утаки, древних гробницах или в доме особенно старой или могущественной семьи. Веревку, особенно соломенную, вешают над дорожками на окраине города, чтобы обозначить пределы святилища общины и защититься от злых влияний. Затем кости коровы привязывают к веревке, а мясо коровы раздают для общего потребления.
- 3 марта (солнечный календарь): Хамаури (Очищение на пляже). Праздник для девушек и женщин, они часто гуляют по пляжу, семьями собирают ракушки. Это основано на убеждении, что ходьба по белому песку очищает. Некоторые также считают, что плохие предзнаменования можно игнорировать, если идти вдоль моря. В этот день едят полынь и рисовые лепешки.
- Начало апреля (по солнечному календарю): Сийми (кит. Цин-Мин ). Очередной визит предков Окинавы к семейной могиле. Проводится в это время, чтобы правильно начать весенние и годовые сельскохозяйственные работы. Также отмечается ками-усиими , когда главы большой семьи собираются, чтобы пообщаться со своими общими предками.
- 14 апреля: Абусибари (Ритуал отпугивания вредителей). Трава подстригается по краям полей; крыс и насекомых ловят, сажают на борт небольших лодок и ритуально отправляют в море.
- Конец апреля/начало мая: Джамадуми (Табу на громкий шум). В период с апреля по май было запрещено громко шуметь (при этом рубить деревья). Люди считали, что шум вызовет ветер, который уничтожит посевы; хотя шум не вызвал бы ветер, вырубка деревьев разрушила бы естественные ветрозащитные полосы, которые действительно защищали урожай.
- 4 мая: Jukkanuhwii , Haarii / Harei Races ( Гонки на лодках-драконах ). Команды местных мужчин катаются на лодках в форме драконов во время ритуалов дани уважения морским богам. Гонки на лодках в связи с молитвами об обеспечении хорошей рыбалки проводятся с 14 века, а сегодняшние гонки возникли в результате смешения двух традиций: гонок рыбаков на море и церемоний лодок-драконов, проводимых на реках и озерах Китая. Традиционно скачки проводятся в четвертый день пятого лунного месяца, но теперь в Нахе они проводятся 4 мая (по солнечному календарю), что соответствует туристическому сезону «Золотой недели». Самые крупные забеги проходят в Нахе, Итомане и Тамагусуку; подобные гонки проводятся и на любом из островов, где расселились выходцы с острова Окинава (Ёнагуни, Исигаки и т. д.). [1] [2]
Июнь-декабрь, празднования
[ редактировать ]- Июнь: Уматии / Ситума / Сикджома / Ава Ситума (Праздники урожая/Праздники проса). Семьи молятся вместе, благодарят за хороший урожай и желают будущего процветания.
- 25 июня: Касичи (рисовое подношение предкам). Рис, приготовленный на пару с красной фасолью, предлагали предкам в знак благодарности за хороший урожай. Также может отмечаться в августе.
- Июль: Ситигвачи Сичигвачи , или «Седьмой месяц», — это месяц призраков , отмеченный в середине месяца почитанием мертвых (vs). Брачные обряды и другие праздники являются табу в июле по лунному календарю из-за его ритуалов, предполагающих присутствие мертвых.
- Июль: Синугу («для мужчин и братьев»). Миякодзимы Чем-то похож на обряд Панту . В Аде возле деревни Кунигами в северной части Окинавы мужчины поднимаются в горы и молятся горным богам о процветании и хорошем урожае. Они также смотрят в сторону моря и призывают к тому же морских богов. Затем они ритуально принимают облик горных божеств, покрываясь листьями и увенчивая себя красными цветами. Они приносят ветви в общину и вместе очищают ее, размахивая ветвями над ее границами и полями. В обряде, называемом саканкей , мужчины получают ритуальные возлияния в качестве подношений богам, чьи формы они приняли.
- Июль: Унджами / унгами . В заливе Сиоя, деревне Огими в северной части Окинавы, жрицы взывают к морским богам о процветании и хорошей рыбалке. Некоторые жрицы взывают к богам из лодки на воде, а затем принимают облик богов, подобно тому, как люди Кунигами принимают облик горных богов во время Синугу (vs). Они возвращаются на берег, приветствуемые другими жрицами и размещаемые в ритуальном шатре. Они произносят благословения и получают возлияния, а затем посещают местные деревни. Наконец, богов провожают местные жители, собравшиеся на пляже.
- 7 июля: Танабата . Желания пишутся на полосках бумаги и подвешиваются на бамбуковых деревьях. Семьи также посещают могилы с предложениями пригласить предков на Обон на следующей неделе. (Ооширо 17)
- 13–15 или 16 июля: Обон Фестиваль с участием танца Эйса . Считается, что во время Обона предки массово собираются вместе со своими живыми родственниками. Молитвы и подношения, такие как благовония, еда, алкоголь и цветы, совершаются три раза в день. Подобно Сиймии и кануну Нового года (вс), Обон является важным праздником в поклонении предкам, и присутствие членов больших семей почти обязательно. Первый день Обона называется «Унки» . Семейный алтарь и поминальные таблички очищены и украшены благовониями, фруктами и подношениями из сахарного тростника ( уузи ). Простое подношение риса, бобов и воды ( миннукуу ) готовится для духов, которые не получают регулярного внимания и сопровождают предков в дом. Часто подношения могут переливаться на низкие столы, установленные перед бучиданом. На подношениях может быть помещен сангва . Затем семейные ворота ( зоопарк ) освещают сосновым факелом, свечами или благовониями. Второй день ( nakanuhwii ) проходит без происшествий. Ближе к полуночи третьего дня ( уукуи ) люди устраивают прощальный сбор в честь своих предков. Представлен большой обед с лучшими блюдами. Тогда благовония и бумажные деньги назывались Оучикаби (представляющие деньги мира мертвых, такие как китайская бумага Джосса или банкноты адского банка ) сжигается. Все оставшиеся подношения собираются и выставляются на открытом воздухе, а предков отсылают. Танец Эйса традиционно завершает Обон, барабаны прощаются с предками с уважением и благословениями. (Ооширо 17-18)
- Август: Танцы Сишимай (« Танцы львов ») на праздниках урожая. На различных фестивалях в середине месяца на островах Окинава исполняются танцы сишимай, чтобы освятить фестивальную площадку и открыть фестиваль. Надевается деревянная маска льва и шерстяной костюм из сотканных и окрашенных полосок банана / чома, а танец исполняется под громкую музыку с участием гонгов, барабанов, колокольчиков, флейт, саншина и различных других инструментов. В некоторых танцах львов в роли льва участвуют два или более танцора.
- Август: Перетягивание каната. Фестивали середины августа часто включают в себя коллективное перетягивание каната с использованием гигантской волоконной веревки, на плетение которой часто могут уйти дни. Длина каната в Нахе превышает 200 метров, а его вес превышает 40 тонн. [3] Аналогичное перетягивание каната происходит в Корее . [4]
- 9 августа — 15 августа: Тоо Удуи Танец ( остров Цукен , Кацурен ). Мужской хоровод китайского происхождения, исполняемый в традиционных летних костюмах под аккомпанемент небольших ручных барабанов.
- 10 августа: Начало танцевального фестиваля Ябу (недалеко от Наго ). В основе этого фестиваля представлений лежат молитвы жрицы благодарности и надежды относительно урожая этого года и урожая следующего. Проводятся парады танцоров и различные другие народные представления, в том числе официальные Ёцудаки и Кумиодори танцы . Подобные танцевальные фестивали проводятся по всей Окинаве, особенно в Ие-сима , которые теперь отмечаются после сбора урожая в ноябре.
- 13 и 15 августа (каждые пять лет): Аячи Шиши Представления марионеток в Яне (недалеко от Накиджина ). Проводится сценическое представление, в конце которого пара марионеток шиши, мужчина и женщина, вместе танцуют и играют под аккомпанемент саншина и игры на барабанах.
- 15 августа: Танец Таа Фаа Куу (в Идзю в Накагусуку ). Танец китайского происхождения, первоначально исполнявшийся в Куме, но привезенный в Накагусуку для исполнения во время сбора урожая. Он энергичный и украшен костюмами и реквизитом в китайском стиле.
- 15 августа: Масутория в Уэно . Традиционный танец посоха, сопровождаемый молитвой урожая.
- Сентябрь: Ками Угами (молитвенные паломничества). В сентябре люди посещают различные священные места, чтобы отдать дань уважения знаменитым ками . Особой популярностью пользуются районы вокруг Накидзин ( Накидзин гусуку ) и замка Сюри .
- 13 ноября: рыболовный ритуал Амидуси («спуск сетей») на Кудаке. Жрецы и три жрицы молятся и приносят морским богам алкоголь и рис, чтобы обеспечить хорошую рыбалку. У моря построено семь временных ограждений, служащих убежищем для посещающих его богов.
- 15 ноября: Оизайху на острове Кудака . Больше не исполняется из-за отсутствия женщин, которые могли бы взять на себя роль жрицы. Выполняется каждые двенадцать лет в течение каждого года Лошади. Четырехдневный четырехэтапный ритуал инициации, посвящающий всех женщин острова в возрасте от 31 до 40 лет в жрицы (vs).
- 8 декабря: Подношения Муучи (стандартный японский язык: моти ). Муучи, или рисовые лепешки, завернутые в листья саннина , приносят в знак начала зимы и молятся за здоровье семьи. Если есть дети, муучии привязывают к веревочкам и подвешивают, причем количество связанных муучи определяется возрастом ребенка. Там, где в этом году родился ребенок, хати муучи , когда родители посещают своих соседей и членов семьи, чтобы раздать муучи. празднуется
Ссылки
[ редактировать ]Информация в этой статье взята в основном из «Фестивалей и ритуалов Окинавы» , сайта, которым управляет правительство префектуры Окинава.