Jump to content

Окинавские фестивали и обряды

Это обзор фестивалей и обрядов, происходящих на островах Окинава в префектуре Окинава на юго-западе Японии . Окинавская культура отличается крайним разнообразием. Следующий список основан на юго-центральной части Окинавы и не может быть применен к северной Окинаве. Мияко и Яэяма проводят совершенно разные фестивали и обряды.

Если не указано иное, даты указаны по традиционному лунно-солнечному календарю . Категории ниже («Январь-май» и «Июнь-декабрь») искусственные, созданы для удобства навигации по статьям.

Январь-май празднования

[ редактировать ]
  • 31 декабря (по солнечному календарю): Тусинуюру (Новый год). Во время праздника чеснок используют по-разному (в соответствии с местной традицией), чтобы изгнать и отогнать злых духов. «Вакамизи» , первая в году набранная вода, считается подношением предкам.
  • 1 января (солнечный календарь): Сджоогвати (стандартный японский: Сёгацу ; Новый год). Местные религиозные лидеры проводят первые обряды Нового года. Главы домохозяйств или первые сыновья посещают родственников и пожилых людей, чтобы преподнести подарки. чашку авамори В домах пожилых людей на удачу выпивают ; кое-где едят кусочки сушеных кальмаров с солью. При посещении глав семьи предкам возносят благовония. Традиционно эти визиты совершают мужчины-члены; однако в наши дни жены и дети тоже могут согласиться. Примерно в это время года большинство людей также посещают синтоистский храм ( дзиндзя ), чтобы загадать новогоднее желание и получить новогоднюю удачу ( омикудзи ), чтобы узнать об удаче в наступающем году; сохраняются и другие распространенные японские новогодние традиции.
  • 4 января: Хвинукан муки . Хвинукан уходит из кухни и возвращается в свой дом с 24 декабря по 3 января. Матроны жгут благовония и делают подношения (авамори, рис) у кухонного очага, чтобы приветствовать его дома. Особенно популярен на главном острове.
  • 16 января: Дзууруку Ничи (Предки на Новом году). Один из многих праздников, когда большие семьи собираются у могилы, чтобы сделать подношения (цветы, благовония, авамори, еду) и помолиться, а также устроить пикник и пообщаться в присутствии своих предков.
  • Начало февраля: Симакусараси (Очищение деревни). Особенно популярен на юге Окинавы. Корову забивают, а различные ее части используют для ритуального очищения общины. Коровьей кровью листья размазывают стены и ворота. Затем сердце варят и преподносят в утаки, древних гробницах или в доме особенно старой или могущественной семьи. Веревку, особенно соломенную, вешают над дорожками на окраине города, чтобы обозначить пределы святилища общины и защититься от злых влияний. Затем кости коровы привязывают к веревке, а мясо коровы раздают для общего потребления.
  • 3 марта (солнечный календарь): Хамаури (Очищение на пляже). Праздник для девушек и женщин, они часто гуляют по пляжу, семьями собирают ракушки. Это основано на убеждении, что ходьба по белому песку очищает. Некоторые также считают, что плохие предзнаменования можно игнорировать, если идти вдоль моря. В этот день едят полынь и рисовые лепешки.
  • Начало апреля (по солнечному календарю): Сийми (кит. Цин-Мин ). Очередной визит предков Окинавы к семейной могиле. Проводится в это время, чтобы правильно начать весенние и годовые сельскохозяйственные работы. Также отмечается ками-усиими , когда главы большой семьи собираются, чтобы пообщаться со своими общими предками.
  • 14 апреля: Абусибари (Ритуал отпугивания вредителей). Трава подстригается по краям полей; крыс и насекомых ловят, сажают на борт небольших лодок и ритуально отправляют в море.
  • Конец апреля/начало мая: Джамадуми (Табу на громкий шум). В период с апреля по май было запрещено громко шуметь (при этом рубить деревья). Люди считали, что шум вызовет ветер, который уничтожит посевы; хотя шум не вызвал бы ветер, вырубка деревьев разрушила бы естественные ветрозащитные полосы, которые действительно защищали урожай.
  • 4 мая: Jukkanuhwii , Haarii / Harei Races ( Гонки на лодках-драконах ). Команды местных мужчин катаются на лодках в форме драконов во время ритуалов дани уважения морским богам. Гонки на лодках в связи с молитвами об обеспечении хорошей рыбалки проводятся с 14 века, а сегодняшние гонки возникли в результате смешения двух традиций: гонок рыбаков на море и церемоний лодок-драконов, проводимых на реках и озерах Китая. Традиционно скачки проводятся в четвертый день пятого лунного месяца, но теперь в Нахе они проводятся 4 мая (по солнечному календарю), что соответствует туристическому сезону «Золотой недели». Самые крупные забеги проходят в Нахе, Итомане и Тамагусуку; подобные гонки проводятся и на любом из островов, где расселились выходцы с острова Окинава (Ёнагуни, Исигаки и т. д.). [1] [2]

Июнь-декабрь, празднования

[ редактировать ]
  • Июнь: Уматии / Ситума / Сикджома / Ава Ситума (Праздники урожая/Праздники проса). Семьи молятся вместе, благодарят за хороший урожай и желают будущего процветания.
  • 25 июня: Касичи (рисовое подношение предкам). Рис, приготовленный на пару с красной фасолью, предлагали предкам в знак благодарности за хороший урожай. Также может отмечаться в августе.
  • Июль: Ситигвачи Сичигвачи , или «Седьмой месяц», — это месяц призраков , отмеченный в середине месяца почитанием мертвых (vs). Брачные обряды и другие праздники являются табу в июле по лунному календарю из-за его ритуалов, предполагающих присутствие мертвых.
  • Июль: Синугу («для мужчин и братьев»). Миякодзимы Чем-то похож на обряд Панту . В Аде возле деревни Кунигами в северной части Окинавы мужчины поднимаются в горы и молятся горным богам о процветании и хорошем урожае. Они также смотрят в сторону моря и призывают к тому же морских богов. Затем они ритуально принимают облик горных божеств, покрываясь листьями и увенчивая себя красными цветами. Они приносят ветви в общину и вместе очищают ее, размахивая ветвями над ее границами и полями. В обряде, называемом саканкей , мужчины получают ритуальные возлияния в качестве подношений богам, чьи формы они приняли.
  • Июль: Унджами / унгами . В заливе Сиоя, деревне Огими в северной части Окинавы, жрицы взывают к морским богам о процветании и хорошей рыбалке. Некоторые жрицы взывают к богам из лодки на воде, а затем принимают облик богов, подобно тому, как люди Кунигами принимают облик горных богов во время Синугу (vs). Они возвращаются на берег, приветствуемые другими жрицами и размещаемые в ритуальном шатре. Они произносят благословения и получают возлияния, а затем посещают местные деревни. Наконец, богов провожают местные жители, собравшиеся на пляже.
  • 7 июля: Танабата . Желания пишутся на полосках бумаги и подвешиваются на бамбуковых деревьях. Семьи также посещают могилы с предложениями пригласить предков на Обон на следующей неделе. (Ооширо 17)
  • 13–15 или 16 июля: Обон Фестиваль с участием танца Эйса . Считается, что во время Обона предки массово собираются вместе со своими живыми родственниками. Молитвы и подношения, такие как благовония, еда, алкоголь и цветы, совершаются три раза в день. Подобно Сиймии и кануну Нового года (вс), Обон является важным праздником в поклонении предкам, и присутствие членов больших семей почти обязательно. Первый день Обона называется «Унки» . Семейный алтарь и поминальные таблички очищены и украшены благовониями, фруктами и подношениями из сахарного тростника ( уузи ). Простое подношение риса, бобов и воды ( миннукуу ) готовится для духов, которые не получают регулярного внимания и сопровождают предков в дом. Часто подношения могут переливаться на низкие столы, установленные перед бучиданом. На подношениях может быть помещен сангва . Затем семейные ворота ( зоопарк ) освещают сосновым факелом, свечами или благовониями. Второй день ( nakanuhwii ) проходит без происшествий. Ближе к полуночи третьего дня ( уукуи ) люди устраивают прощальный сбор в честь своих предков. Представлен большой обед с лучшими блюдами. Тогда благовония и бумажные деньги назывались Оучикаби (представляющие деньги мира мертвых, такие как китайская бумага Джосса или банкноты адского банка ) сжигается. Все оставшиеся подношения собираются и выставляются на открытом воздухе, а предков отсылают. Танец Эйса традиционно завершает Обон, барабаны прощаются с предками с уважением и благословениями. (Ооширо 17-18)
  • Август: Танцы Сишимай Танцы львов ») на праздниках урожая. На различных фестивалях в середине месяца на островах Окинава исполняются танцы сишимай, чтобы освятить фестивальную площадку и открыть фестиваль. Надевается деревянная маска льва и шерстяной костюм из сотканных и окрашенных полосок банана / чома, а танец исполняется под громкую музыку с участием гонгов, барабанов, колокольчиков, флейт, саншина и различных других инструментов. В некоторых танцах львов в роли льва участвуют два или более танцора.
  • Август: Перетягивание каната. Фестивали середины августа часто включают в себя коллективное перетягивание каната с использованием гигантской волоконной веревки, на плетение которой часто могут уйти дни. Длина каната в Нахе превышает 200 метров, а его вес превышает 40 тонн. [3] Аналогичное перетягивание каната происходит в Корее . [4]
  • 9 августа — 15 августа: Тоо Удуи Танец ( остров Цукен , Кацурен ). Мужской хоровод китайского происхождения, исполняемый в традиционных летних костюмах под аккомпанемент небольших ручных барабанов.
  • 10 августа: Начало танцевального фестиваля Ябу (недалеко от Наго ). В основе этого фестиваля представлений лежат молитвы жрицы благодарности и надежды относительно урожая этого года и урожая следующего. Проводятся парады танцоров и различные другие народные представления, в том числе официальные Ёцудаки и Кумиодори танцы . Подобные танцевальные фестивали проводятся по всей Окинаве, особенно в Ие-сима , которые теперь отмечаются после сбора урожая в ноябре.
  • 13 и 15 августа (каждые пять лет): Аячи Шиши Представления марионеток в Яне (недалеко от Накиджина ). Проводится сценическое представление, в конце которого пара марионеток шиши, мужчина и женщина, вместе танцуют и играют под аккомпанемент саншина и игры на барабанах.
  • 15 августа: Танец Таа Фаа Куу (в Идзю в Накагусуку ). Танец китайского происхождения, первоначально исполнявшийся в Куме, но привезенный в Накагусуку для исполнения во время сбора урожая. Он энергичный и украшен костюмами и реквизитом в китайском стиле.
  • 15 августа: Масутория в Уэно . Традиционный танец посоха, сопровождаемый молитвой урожая.
  • Сентябрь: Ками Угами (молитвенные паломничества). В сентябре люди посещают различные священные места, чтобы отдать дань уважения знаменитым ками . Особой популярностью пользуются районы вокруг Накидзин ( Накидзин гусуку ) и замка Сюри .
  • 13 ноября: рыболовный ритуал Амидуси («спуск сетей») на Кудаке. Жрецы и три жрицы молятся и приносят морским богам алкоголь и рис, чтобы обеспечить хорошую рыбалку. У моря построено семь временных ограждений, служащих убежищем для посещающих его богов.
  • 15 ноября: Оизайху на острове Кудака . Больше не исполняется из-за отсутствия женщин, которые могли бы взять на себя роль жрицы. Выполняется каждые двенадцать лет в течение каждого года Лошади. Четырехдневный четырехэтапный ритуал инициации, посвящающий всех женщин острова в возрасте от 31 до 40 лет в жрицы (vs).
  • 8 декабря: Подношения Муучи (стандартный японский язык: моти ). Муучи, или рисовые лепешки, завернутые в листья саннина , приносят в знак начала зимы и молятся за здоровье семьи. Если есть дети, муучии привязывают к веревочкам и подвешивают, причем количество связанных муучи определяется возрастом ребенка. Там, где в этом году родился ребенок, хати муучи , когда родители посещают своих соседей и членов семьи, чтобы раздать муучи. празднуется

Информация в этой статье взята в основном из «Фестивалей и ритуалов Окинавы» , сайта, которым управляет правительство префектуры Окинава.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f17700ba8dfa60e08e4b38bba959df20__1714154160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/20/f17700ba8dfa60e08e4b38bba959df20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Okinawan festivals and observances - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)