Jump to content

Эйса (танец)

Эйса от молодежи Серагаки из деревни Онна
Исполнительница Эйса (от Молодежной ассоциации Токеши деревни Ёмитан )
Артисты Эйса (из Молодежной ассоциации Токеши деревни Ёмитан)

Эйса ( окинавский : エイサー , Эйсаа ) — форма народного танца , происходящая с островов Окинава , Япония . По своей сути это танец Бон , который исполняется молодыми людьми каждой общины во время фестиваля Бон в честь духов своих предков. В XX веке оно претерпело радикальные изменения и сегодня рассматривается как жизненно важный [ нужна ссылка ] часть окинавской культуры.

[ редактировать ]

Современную Эйса танцуют от 20 до 30 молодых мужчин и женщин, в основном в двойных линиях или кругах под аккомпанемент пения, пения и игры на барабанах танцоров, а также народных песен, исполняемых на саншине . Три типа барабанов используются в различных комбинациях, в зависимости от регионального стиля: одайко ( 大太鼓 ) , большой бочкообразный барабан; симэдайко театре ( 締太鼓 ) , барабан среднего размера, похожий на те, что используются в Но ; и пааранкуу ( окинавский : パーランクー ), небольшой ручной барабан, похожий на те, что используются в буддийских церемониях. Танцоры также иногда играют в маленькие ручные гонги и кастаньеты йоцутакэ . Танцоры Эйса носят различные костюмы, обычно в зависимости от местных традиций и пола танцора; современные костюмы часто ярко окрашены и имеют характерный красочный тюрбан с узлом. Также популярны специальные жилеты, леггинсы и туфли.

Источник

[ редактировать ]

Происхождение Эйсы неясно, как и многих других народных исполнительских искусств. Иха Фую утверждал, что имя Эйса связано с веса оморо (окинавский: ゑさおもろ ), фразой, появляющейся в 14 томе « Оморо Соши» (16–17 вв.). Эта теория больше не поддерживается. Более вероятно, что название произошло от восклицания, использованного в оригинальной песне Эйсы , Мамауя Нинбути ( окинавский : 継親念仏 ). Стандартизация письменной формы была относительно новой. В газетных статьях эпохи Мэйдзи использовались различные формы, включая йенсаа ( желтый ), яисаа ( желтый ) и энсаа ( желтый ). [ 1 ]

Основу Eisa составляют песни нэмбуцу . В «Рюкю-коку юрайки» г.) введение нэмбуцу приписывают Тайчу ( ( 1713 1552–1639), монаху секты Дзёдо из провинции Муцу . Согласно записям, он перевел буддийское учение на местную речь и преподавал его жителям Наха во время правления Сё Нея . Другие источники подтверждают, что Тайчу оставался в столичном регионе в течение трех лет в начале 1600-х годов и обратил в веру короля и других высокопоставленных чиновников. [ 2 ] Некоторые исследователи предполагают, что он познакомил одори нэмбуцу или танцующим нэмбуцу. Наху с [ 1 ] Однако учение Тайчу не возобладало; его последователи в Какинохане, Наха, почти не продолжили его. [ 3 ]

Еще одним важным фактором, связанным с происхождением Эйсы, является Чондараа ( チョンダラー ), группа кукловодов. В «Рюкю-коку юрайки» записаны две теории относительно этимологии Чондараа . Во-первых, это указывает на их происхождение, Киото . Во-вторых, его основателя звали Кё (но) Котаро ( 京小太郎 ) . Тот факт, что их происхождение было скрыто к началу 18 века, позволяет предположить, что они пришли из материковой Японии давным-давно. Основанные на современном Сюри Кубагава-тё (часть столицы Сюри), они ставили кукольные спектакли, пели банзэй ( манзай ) в праздничных случаях и пели песни нэмбуцу во время панихиды. По этим причинам их также называли Нинбучаа ( молитва нэмбуцу ) или Янзаяа ( певец банзэй ). Неизвестно, ли Чондараа выполняли нэмбуцу с самого начала или научились этому позже у другой группы. [ 4 ] В отличие от последователей Тайчу, они бродили по острову Окинава . [ 3 ]

Распространение нэмбуцу из материковой Японии не ограничивалось Окинавой. На островах Яэяма танец бон обычно называется ангама и сопровождается песнями нэмбуцу . На островах Амами также есть песни нэмбуцу , но по крайней мере некоторые из них могут принадлежать к традиции, отличной от традиции Чондараа на Окинаве . [ 4 ] Обратите внимание, что эти традиции не отождествляются с Эйсой . Эйса считается характерным для островов Окинава. [ 1 ]

Традиции до Второй мировой войны

[ редактировать ]

Неясно, когда песни нэмбуцу распространились на центральную Окинаву, что позже сыграло центральную роль в преобразовании Эйсы . Согласно устной традиции, Эйса познакомился с Камиямой, Гинован, в период Мэйдзи, когда богатый фермер пригласил артистов из Сюри и заставил их преподавать танец Бон молодым жителям деревни. Сообщество Ганеко, Гинован, имеет аналогичную устную историю. [ 5 ] Похоже, что Эйса распространилась на северную Окинаву с конца периода Мэйдзи до начала периода Сёва . Некоторые общины на севере Окинавы полагают, что Эйса был завезен из Сесоко, Мотобу , центра снабжения сезонных рабочих. [ 1 ]

Окинаве Эйса в него небуддийские народные песни постепенно современной хореографию превратилась На добавив в популярное развлечение , и привлекательную включив визуально ( Снаружи ). Он также разработал региональные варианты. Кобаяси Юкио, исследователь окинавских народных песен, разделил различные формы Эйса на четыре группы: [ 1 ]

  1. Тайко Эйса : в основном исполняется в центральной Окинаве. Парадом руководят барабанщики-мужчины, за ним следуют танцовщицы или смешанные танцоры. Десяток песен исполняются в среднем темпе.
  2. Пааранкуу Эйса : распространен в Уруме на Среднем Западе Окинавы. Парад возглавляли ручные барабанщики, за ним следовала смешанная группа мужчин и женщин. Десяток песен исполняются в неторопливом темпе.
  3. Безбарабанная Эйса : типична для полуострова Мотобу ( Наго , Мотобу и Накидзин ) на севере Окинавы. Мужчины и женщины выстраиваются в круг вокруг деревянного помоста, где сансин играют . Танцоры не используют барабан. Десяток-двадцать песен исполняются в быстром темпе.
  4. Самка Эйса : распространена в северной части Окинавы. Десяток-двадцать песен разного темпа исполняются исключительно женщинами.

Кобаяси Юкио анализирует современную Эйса как результат усилий недавно организованных молодежных ассоциаций каждой общины, влияния сложных театральных представлений Наха и социального движения модернизации, которое заставило молодых людей перейти от «откровенных сексуальных» собраний к «здоровым» собраниям. "танец. [ 1 ]

Eisa должна была быть исполнена на фестивале Бон. Неизвестно, когда это распространилось на другие случаи. Газетные статьи подтверждают, что Эйса , вместе с другими видами народного исполнительского искусства, демонстрировалась как аттракцион на различных государственных выставках в центральной Окинаве уже в 1900-х годах. [ 1 ]

Трансформация после Второй мировой войны

[ редактировать ]

Эйса претерпел радикальные изменения на Окинаве после Второй мировой войны. В 1956 году, когда тогда оккупировали США, был проведен первый конкурс Дзэнто Эйса в Кодза (часть современного города Окинава ) . Первоначально это была попытка оправиться от огромного ущерба, нанесенного зависимому от баз торговому городу постановлением военных США «Запретить доступ». В ходе конкурса участвующие группы оценивались по таким критериям отбора, как костюмы, построение, техника, количество исполнителей и новаторство. Фольклорист Кумада Сусуму отметил ценности, налагаемые этими критериями. Они ясно подчеркивали групповую динамику, хотя раньше группы не обязательно были большими. Вопреки сегодняшнему восприятию Эйсы как традиции Окинавы, они действительно поощряли творческую натуру Эйсы . На самом деле во время выступления нередко носили западную одежду. [ 1 ]

Другое крупное мероприятие, «Молодежный фестиваль Фурусато Эйса », началось в Нахе в 1964 году и первоначально называлось «Всеокинавский конкурс сэйнэн Эйса ». Поначалу оба мероприятия были соревновательными. В 1975 году последний отменил конкурс и превратился в неконкурентный фестиваль, за которым последовал первый в 1977 году. Одной из причин изменения было то, что некоторые молодежные ассоциации начали выражать свое недовольство ценностями, налагаемыми конкурсами. Eisa превратилась в впечатляющую групповую динамику, которая должна была очаровать публику. Чтобы придать выступлению больше остроты, группы-участники использовали все большее количество барабанов. Принятие роскошной униформы стало еще одной попыткой выиграть конкурс. [ 1 ]

тематический парк «Деревня Рюкю» Создан , демонстрирующий традиционную одежду Рюкюань, ежедневную работу по ткачеству тканей, измельчению сахарного тростника и исполнению танца Эйса .

Креативная Эйса

[ редактировать ]

В 1980-х годах зародился новый стиль Эйса , названный «творческая Эйса » или «клубная команда Эйса », который имеет множество отличий от традиционных форм Эйса . В то время как традиционно группы Эйса состоят из людей из деревни или общины из-за священности деятельности по почитанию предков конкретной общины, творческие группы Эйса обычно независимы от местных сообществ и принимают в себя любого, независимо от его происхождения. Creative Eisa во многом характеризуется выбором песен: группы обычно предпочитают танцевать под новые песни, а не под традиционные стандарты. Хидекацу, уроженец Такэтоми, музыкальный исполнитель Рюкю, стал одним из самых популярных артистов, Эйса под которых танцуют творческие группы . Его хит «Мирукумунари » стал одним из наиболее часто исполняемых творческих Эйса танцев . Хидекацу уникален тем, что его песни почти полностью исполняются на языках Рюкю , что является заметным отличием от большинства современных поп-певцов Рюкю, которые поют в основном на японском языке, что делает музыку Хидекацу жизненно важной связью для молодых современных жителей Рюкю с языками их родной страны. предки, которые в противном случае мало знакомы с языками. Все языки рюкю находятся под угрозой исчезновения из-за более чем столетия социальных и политических предубеждений японского правительства против языков рюкю.

Некоторые примеры творческих клубов Эйса включают Рюкюкоку Мацури Дайко и Чинагу Эйса (базирующийся на Гавайях ). Рюкюкоку Мацури Дайко , основанный в 1982 году, был одним из первых творческих клубов Эйса и с тех пор расширился, образовав отделения в материковой Японии, на Гавайях, в материковой части США и в других местах, где проживает население Окинавы. [ 6 ] В то время как традиционно мужчины танцевали Эйсу , используя барабаны, а женщины танцевали без барабанов, в творческой Эйсе много женщин, которые предпочитают танцевать с барабанами.

Помимо свободы танцевать под новые песни, творческие группы Эйса часто создают свою собственную хореографию, обычно используя элементы традиционной Эйса и каратэ .

С момента своего образования креатив Эйса стал чрезвычайно популярен на Окинаве, а также экспортировался на острова Мияко и Яэяма, остров Йорон (1992). [ 1 ] Остров Окиноэрабу (1993 г.), [ 5 ] префектуре Кагосима, а также в регионах Канто и Кансай, где сконцентрировались люди окинавского происхождения. [ 7 ] Creative Eisa также экспортируется по всему миру практически в любые места со значительным населением Окинавы, такие как Гавайи, континентальная часть США и Южная Америка.

Для многих молодых жителей Рюкюаня в 21 веке творческий подход Эйса стал неотъемлемой частью их культурной самобытности, обеспечивая жизненно важную связь между традициями и современным творчеством.

Одним из последствий творческого подъема Эйсы является кризис аутентичности. В ответ молодежные ассоциации все чаще рассматривают свою общинную Эйсу как окинавскую традицию, хотя воспринимаемая традиция является результатом «болезней роста» вплоть до 1970-х годов. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кумада Сусуму Кумада Сусуму (2011) « гэйно Эйса но хэнъё то тенкай Трансформация и развитие народного исполнительского искусства Миндзоку Эйса » .
  2. ^ Фудзита Рейо Фудзита Лифу (2011) « Рюкю Тайчу Сёнину Рюкю と包中上人». Рюкю Тайчу Сёнину тен Выставка Рюкю と包中上人(на японском языке).
  3. ^ Перейти обратно: а б Сакаи Масако Масако Сакаи (1996) « но каге » Амами утакаке но диарогу Чондараа (на японском языке, стр. 313–337).
  4. ^ Перейти обратно: а б Сусуму Кумада Сусуму (2011) « Югё гейнин Чондараа но » сокусэки Кумада .
  5. ^ Перейти обратно: а б Такайо Такайо Такахаси (2006) « Гейно бунка для идентификации культуры и идентичности Такахаси исполнительского искусства» .
  6. ^ Симанн, Ивонн (2017). « Передача послания Окинавы с помощью барабанов: представление японцев и окинавцев в окинавских танцах в Санта-Крус, Боливия». Современная Япония . 29 (2): 177–192. дои : 10.1080/18692729.2017.1351026 . S2CID   194613505 .
  7. ^ Кобаяси Кайо (2003) « Создание Эйсы в столичном регионе Токио » Аджиа Югаку (на японском языке) (53): 52–60.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Кристофер Т. Нельсон, «Танцы с мертвыми: память, представление и повседневная жизнь на послевоенной Окинаве». Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2008.
  • Эйса Манабу Ооширо, пер. Мари Ямазато. Yui Publishing Co. Департамента культуры и окружающей среды Окинавы, Бюро культуры и международных отношений, Отдел развития культуры, город Наха, 1998.
  • Генри Джонсон (2008) , «Реконтекстуализация Эйсы: трансформации в контексте религии, конкуренции, фестивалей и туризма», в книге « Перформинг Японии: современные выражения культурной идентичности » под редакцией Генри Джонсона и Джерри Джаффе. Фолкстон, Великобритания: Global Oriental, стр. 196–220.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e31b3a7ad5e7c018e75b20398a960ab9__1696812120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/b9/e31b3a7ad5e7c018e75b20398a960ab9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eisa (dance) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)