Jump to content

Марионетка

Жан-Пьер Норблин де Ла Гурдэн , Польские марионетки ( Национальный музей, Варшава )

Марионетка французский ( / ˌ m ær i ə ˈ n ε t / MARR -ə- NET ; -ee : puppet [марионетка] ) — марионетка, управляемая сверху с помощью проводов или веревочек в зависимости от региональных особенностей. Кукловода-марионетки называют марионеткой . [1] Марионетками управляют, когда кукловод скрыт или показан публике с помощью вертикальной или горизонтальной панели управления в различных театрах или развлекательных заведениях. Их также использовали в кино и на телевидении. Крепление струн варьируется в зависимости от его характера или назначения.

Марионетка в использовании в Японии , 2018 г.

Этимология

[ редактировать ]

В переводе с французского « марионетка» означает «маленькая Мэри». В средние века веревочные куклы часто использовались во Франции для изображения библейских событий, причем Дева Мария была популярным персонажем, отсюда и название. [2]

Во Франции слово «марионетка» может относиться к любой марионетке, но в других странах оно обычно относится только к марионеткам на веревках.

Античность

[ редактировать ]
Древнегреческие терракотовые куклы-марионетки, V–IV века до н.э., Национальный археологический музей, Афины.

Кукольный театр – древняя форма представления. Некоторые историки [ ВОЗ? ] утверждают, что они предшествуют актерам театра. [ нужна ссылка ] Есть свидетельства того, что они использовались в Египте еще в 2000 году до нашей эры, когда деревянные фигурки с струнным приводом использовались для замешивания хлеба и других предметов, управляемых веревкой. куклы , управляемые проволокой, шарнирно- сочлененные В египетских гробницах были найдены сделанные из глины и слоновой кости. Кукольный театр марионеток использовался для демонстрации ритуалов и церемоний с использованием этих фигурок на веревке еще в древние времена и используется до сих пор. [ указать ]

Кукольный театр практиковался в Древней Греции , и самые старые письменные упоминания о кукольном театре можно найти в трудах Геродота и Ксенофонта , датируемых V веком до нашей эры. [3] [4] Греческое слово , переведенное как «марионетка», — «νευρόσπαστος» ( nevróspastos ), что буквально означает «натянутый за веревочки, дергающий за веревочки». [5] от «νεῦρον» ( неврон ), что означает либо «сухожилие, сухожилие, мышца, струна», либо «проволока», [6] и «σπάω» ( spáō ), что означает «тянуть, тянуть». [7] [8]

Аристотель (384–322 до н. э.) обсуждает марионеток в своей работе «О движении животных» :

Движения животных можно сравнить с движениями автоматических марионеток, которые приводятся в действие при малейшем движении; рычаги освобождаются и ударяют скрученные струны друг о друга. [9]

Известно, что Архимед работал с марионетками. [ нужна ссылка ] . Работы Платона также содержат упоминания о кукольном театре « Илиада » и « Одиссея» были представлены с использованием кукольного театра. Корни европейского кукольного театра, вероятно, уходят корнями в греческие пьесы с марионетками, которые играли перед «простыми людьми» в V веке до нашей эры . К 3 веку до нашей эры эти пьесы появятся в Театре Диониса в Акрополе . [10]

из глины и слоновой кости В Древней Греции и Риме в детских гробницах находили куклы , датированные примерно 500 годом до нашей эры. У этих кукол были шарнирные руки и ноги, у некоторых из макушек голов был железный стержень. Этот стержень использовался для манипулирования куклой сверху, точно так же, как это делается сегодня в сицилийском кукольном театре. У некоторых из этих кукол вместо стержней были веревочки. Некоторые исследователи полагают, что эти древние фигурки были всего лишь игрушками, а не марионетками из-за их небольшого размера. [11]

Индийское слово сутрадхара , от сутры , относится к шоу-менеджеру театральных представлений (или кукловоду), а также буквально означает «натягивающий веревку» или «держатель веревки». [12]

Бока повозок с ослами украшены замысловатыми нарисованными сценами из франкских романтических поэм, таких как « Песнь о Роланде» . Эти же самые сказки разыгрываются в традиционных кукольных театрах с участием деревянных марионеток ручной работы - форма искусства, называемая на сицилийском языке «L'Opera deî Pupi» («Опера кукол»). Опера кукол и сицилийская традиция канастори (певцов сказок) уходят корнями в провансальскую традицию трубадуров на Сицилии во времена правления Фридриха II, императора Священной Римской империи , в первой половине 13 века. Прекрасное место, где можно увидеть это искусство марионеток, — кукольные театры Палермо , Сицилия.

В XVIII веке оперы сочинялись специально для марионеток. Моцарт в детстве видел марионеток. Глюк , Гайдн , де Фалья и Респиги сочиняли взрослые оперы для марионеток. Льюис Кэрролл сочинял марионеточные оперы и пьесы для развлечения своих братьев и сестер. Сегодня в Зальцбурге (Австрия) Зальцбургский театр марионеток продолжает традицию представления полнометражных опер с использованием марионеток в своем собственном театре.

Репрезентативный список Сицилийский кукольный театр Opera di Pupi был повторно внесен в нематериального культурного наследия человечества в 2008 году.

Современный театр

[ редактировать ]

Марионеток иногда называют «марионетками», но термин «марионетки» является более точным и отличает их от других форм кукольного искусства, таких как пальчиковое, перчаточное, стержневое и теневое кукольное искусство.

В Великобритании возрождение марионеток в конце 19-го и начале 20-го века было вызвано Гарри Ванслоу и Уолдо Ланчестером , двумя соучредителями Британской гильдии кукольного и модельного театра . В 1936 году Ланчестер и его жена Мюриэл открыли Ланчестерский театр марионеток в Малверне, Вустершир , «единственный театр в стране, который в то время использовался исключительно для марионеток». [13] Единственный специально построенный театр марионеток в Великобритании - это Театр кукол «Арлекин» (построенный в 1958 году) в Рос-он-Си, Северный Уэльс, основанный Эриком Брэмоллом (FRSA) и продолженный Крисом Сомервиллем. Другие театры, которые иногда выступают с марионетками, - это Театр «Маленький ангел», основанный Джоном и Линди Райт в Ислингтоне, Лондон, чей первый спектакль « Дикая ночь ведьм» был пьесой о марионетках. Театр открылся в 1961 году и был возрожден к 50-летнему юбилею в 2011 году. Нориджский театр кукол, основанный Рэем и Джоан ДаСильва, иногда представляет спектакли марионеток, а Баржа кукольного театра , основанная Греном Миддлтоном и Джульеттой Роджерс, продолжает выступать с использованием длинной струны. марионетки круглый год. Зимой баржа базируется в Маленькой Венеции в Лондоне, а летом совершает поездки в такие места, как Ричмонд-на-Темзе.

В Шотландии доктор Малкольм Найт пропагандировал этот вид искусства, и на протяжении последних 25 лет шотландский Центр масок и кукол [14] выступал в качестве катализатора, ведущего агентства и ресурсного центра для всех, кто интересуется театром масок и кукол.

В Германии « Аугсбургский куколист» с 1948 года ставит театральные адаптации сказок и серьезных пьес. В 1953 году компания начала производство телесериалов с такими постановками, как «Джим Кнопф», «Лукас-машинист» и «Урмель со льда» .

В Австрии Зальцбургский театр марионеток был основан в 1913 году профессором Антоном Айхером . Айхер находился под сильным влиянием графа Франца Поччи , который основал Мюнхенский театр марионеток в Германии в 1855 году. До 2012 года Зальцбургский театр марионеток находился под художественным руководством его внучки Гретль Айхер , которая так прокомментировала свой постоянный интерес к марионеткам: «Что тогда это увлечение жизнью с марионетками? Это удовольствие от выступления? Привлекательность владения «инструментом» до виртуозности? Для меня это процесс сопереживания разума и души? , чувства единения с музыкой и движением, которые оживляют этих любимых существ». Зальцбургский театр марионеток ставит в основном оперы, такие как «Летучая мышь» и «Волшебная флейта» , а также небольшое количество балетов, таких как «Щелкунчик» . Спектакли Зальцбургского театра марионеток ориентированы на взрослых, хотя дети приветствуются. Во дворце Шенбрунн в Вене также есть театр марионеток.

В Чешской Республике театр марионеток имеет очень долгую историю развлечений в Праге . Важной организацией является Национальный театр марионеток. Моцарта В его репертуаре в основном представлены марионеточные постановки знаменитого «Дон Жуана» . В постановке использованы старинные костюмы и прекрасно оформленная обстановка XVIII века. Есть множество других компаний, в том числе Buchty a Loutky («Торты и куклы»), основанная Мареком Бечкой . Rocky IX и Tibet — всего две работы в репертуаре. [15]

В Австралии, как и во многих других странах, сохраняется традиция кукольного театра. Норман Хетерингтон ОАМ, Питер Скривен (основатель Австралийского театра марионеток ), Ричард Брэдшоу ОАМ и Дэвид Сплатт (Театр оспы), Дэвид Гамильтон и Мюррей Рейн - известные кукловоды. Покойный Филипп Эдмистон поставил со своим Квинслендским Театром Марионеток ряд постановок, включая захватывающее «Большое приключение» . [16]

В Пикардии . Лафлер марионетка из Амьена — Cabotans d'Amiens вырезаны вручную из дерева, с центральным стержнем и веревками для рук и ног. Во Франции самой известной марионеткой является Гиньоль , ручная марионетка , созданная в Лионе в 1808 году.

В Соединенных Штатах несколько групп создали постоянные театры или гастрольные программы, посвященные выступлениям марионеток. The Cole Marionettes были основаны Джорджем и Люсиль Коул в Чикаго примерно в 1934 году. [17] Театр марионеток Боба Бейкера в Лос-Анджелесе сейчас считается исторической достопримечательностью, здесь представлены разнообразные шоу марионеток-кабаре. Театр Puppetworks в Нью-Йорке под руководством Ника Копполы работает с 1980 года. [18] Центр кукольного искусства в Атланте занимается развитием и воспитанием артистов-марионеток со всего мира. Le Theater de Marionette в Далласе воссоздал традиционный театр марионеток с кукольным мостиком и полноценными постановками. Театр открыт круглый год. Национальный театр марионеток под руководством Дэвида Сиротиака разработал одни из самых художественно поставленных спектаклей, которые украсили американскую сцену. Спектакль «Марионетки Фрателло» в Данвилле, штат Калифорния, хорошо продуман и демонстрирует почти диснеевское качество. [ нужна ссылка ] Театр Бил Бэрд в Гринвич-Виллидж закрылся в 1987 году, но был признанным на национальном уровне сокровищем. [ нужна ссылка ] которые на протяжении более десяти лет представляли семьям бесчисленное количество шоу, в том числе их вклад в кино и телевидение со знаменитой сценой «Одинокий пастух» из «Звуков музыки» . Марионетки Фриша в Цинциннати были основаны Кевином Фришем, который считался одним из лучших сценических художников-марионеток своего времени. [ нужна ссылка ] Его манипуляции и способность передавать реалистичные движения неодушевленному сравнивают с немецким мастером-кукловодом Альбрехтом Розером . [ нужна ссылка ] Джозеф Кэшор уже более 30 лет гастролирует по Соединенным Штатам с коллекцией марионеток, созданных им самим. [19]

Телевидение и кино

[ редактировать ]
1952 года Титульная карточка Энди Пенди . На самом деле карта не была картой, поскольку блоки поворачивались, открывая заголовок по одному блоку за раз.
Хауди Дуди , известная телевизионная марионетка США.

С ростом популярности телевидения и кино популярность марионеток росла, особенно в детских программах. История Пиноккио и его диснеевской адаптации ( «Пиноккио »), вышедшей в 1940 году, представляет собой историю о марионетке. В 1947 году Хауди Дуди представил на детском телевидении марионеток, причем Хауди Дуди (главный герой) был марионеткой, а также некоторыми другими персонажами.

В 1950-х годах Бил Бэрд и Кора Айзенберг представили на телевидении множество шоу марионеток, а также были ответственны за эпизод «Одинокий пастух» из классического фильма «Звуки музыки» . Бил Бэрд также написал классическую книгу о своей работе. [20] В Австралии программа под названием «Мистер Сквиггл» , в которой использовалась одноименная марионетка, действовала чуть более 40 лет (1959–1999). Еще одной программой для детей, использующих кукольный театр, был клуб «Волшебный круг» с участием кукол Кассия Кукушки и Леонардо де Веселой птицы.

Выставка марионеток, использованных в «Супермарионация», телесериалах таких как «Тандербердс» и «Капитан Скарлет и Мистероны» , в Национальном медиа-музее в Брэдфорде, Соединенное Королевство.

Начиная с 1940-х годов, BBC в Соединенном Королевстве выпустила широкую серию программ о марионетках для детей, а затем создала Телевизионный кукольный театр BBC , базирующийся в студии Lime Grove Studios с 1955 по 1964 год, обычно под названием « Смотри с матерью» . Различные программы включали «Юла» , «Деревянные вершины» , «Билл и Бен» , «Маффин-мул» , «Рубовия» — сериал, созданный Гордоном Мюрреем и Энди Панди . Позже, в 1960-х годах, Джерри Андерсон со своей женой Сильвией Андерсон и коллегами сняли ряд популярных сериалов «Fireball XL5» , «Stingray» и «Thunderbirds» , в которых впервые была использована техника, сочетающая марионетки и электронику . Это позволяло управлять движением рта марионетки по радио. Методика была запатентована и получила название « супермарионация ». Программы были показаны по всему миру и сейчас широко распространяются на DVD. Андерсон также снял два фильма: Thunderbirds Are Go и Thunderbird 6 . [21] В 1970-е годы в британских сериалах с использованием марионеток были «Приключения Руперта Медведя» , «Мумфи» и «Замок Клоппа» . Некоторые марионетки появляются в «Пипкинсе», а именно Октавия Страус.Совсем недавно марионетки начали вновь появляться на телеэкранах, Coca-Cola использовала марионеток для создания серии рекламных роликов, размещенных в офисе, а в музыкальных клипах они регулярно используются в качестве метафор.

Марионетки фигурируют в фильме 1999 года « Быть ​​Джоном Малковичем» . Джон Кьюсак сыграл манипулятора, называющего себя кукловодом.

Детское шоу BBC Playbus (позже Playdays ) во время работы использовало множество марионеток, в частности, поющую и танцующую марионетку по имени Лиззи Дримс, иногда в паре с другой марионеткой по имени Ник.

«Команда Америки: Мировая полиция» — это фильм 2004 года, созданный «Южного парка» создателями Мэттом Стоуном и Треем Паркером , в котором используется грубый, наивный, детский стиль супермарионации, как в «Тандербердс» . Мэтт Стоун и Трей Паркер назвали свою версию «Supercrappymation», среди прочего, потому, что они намеренно оставили струны видимыми.

В 2004 году также появился полнометражный, отмеченный наградами фэнтезийный фильм о марионетках «Струны » режиссера Андерса Рённоу Кларлунда .

Марионетка также использовалась в эпизоде ​​​​сериала «Доктор Кто» « Код Шекспира ».

Типы панелей управления

[ редактировать ]

Азиатское весло

[ редактировать ]

Этот тип управления состоит из множества струн, прикрепленных к закругленной прямоугольной лопатке с короткой ручкой, все струны прикреплены и свисают с внешнего края весла и используются путем выбора каждой струны противоположной рукой и потягивания для управления фигурой, которая висит внизу. [22]

Горизонтальный

[ редактировать ]

Этот элемент управления представляет собой планку, которую удерживают в руке в горизонтальной плоскости. Под прямым углом к ​​центральной перекладине может быть множество перекладин, которые, в свою очередь, прикрепляются проволокой к рукам, плечам, спине и т. д. Под основной перекладиной обычно подвешивается пластина меньшего размера, на которой закреплены струны головы; Аналогично, съемный зажим обычно удерживает перекладину для ног. Этот стиль управления обычно используется в США для человеческих фигур и также известен как американский контроль. Подобный контроль почти повсеместно применяется для четвероногих животных; поскольку он имитирует основную форму животного, покачивание его из стороны в сторону позволит контролировать движения ног в унисон. Зальцбургский театр марионеток в Австрии также использует вариант этого стиля для своих человеческих персонажей.

Вертикальный

[ редактировать ]

Этот тип управления представляет собой вертикальную планку, в которую под прямым углом вставлены различные планки меньшего размера, к которым прикреплены веревки для головы, плеч, спины и т. д. и т. д. Этот элемент управления обычно имеет съемную ножную планку, которая управляет ходьбой, когда ее удерживают в противоположной руке. Руки управляются тросами, которые вставляются в отверстие в древке, согнутом под углом примерно 45 градусов к древку, и свободно свисают с петлей на конце для прикрепления веревок для рук, которые затем перемещаются пальцами, удерживающими основной вал. Наклон основной стойки с тонким нюансом контролирует голову и тело. Этот тип управления обычно называют британским контролем.Другой вариант вертикального управления встречается в Европе. Обычно жесткий проволочный стержень проходит от центра головы вверх и жестко фиксируется на органе управления. Ножка вставляется через основную стойку, но поворачивается на штифте, позволяя перемещать ноги.

немецкий

[ редактировать ]

У них восемь веревок, которые прикреплены к ногам, рукам, голове, плечам и спине. Органы управления расположены горизонтально.

Британский

[ редактировать ]

Британские марионетки похожи на немецкие марионетки. Обычная человеческая форма имеет девять струн — по одной струне на каждое колено, руку и плечо, две струны на голову и одну струну на поясницу. Управление обычно представляет собой британское вертикальное управление с отдельной перекладиной для ног. Дополнительная перевязка включает в себя локти, лоб или нос. [23]

Марионетки Пелхэма — это коммерческие британские марионетки, обычно имеющие семь ниток, прикрепленных к ногам, рукам, голове и спине. Органы управления обычно представляют собой горизонтальную складную поперечину. Боб Пелэм разработал британских марионеток в 1947 году. [ нужна ссылка ]

сицилийский

[ редактировать ]

Сицилийские марионетки — одни из самых простых в управлении марионеток. Обычно их вырезают из дерева и имеют прочный стержень, который проходит через тело к голове. Этот стержень и одна веревка, прикрепленная к руке, управляют манипуляциями марионетки.

Чешские марионетки из прутьев похожи на сицилийские, но более сложны. Они вырезаны вручную, обычно из липы. У марионеток есть центральный стержень, как у сицилийской марионетки, но также есть веревки для рук и ног. Иногда они также используют веревку для управления ртом или подвижными ушами. Они требуют более умелых манипуляций. У чехов также есть марионетки, у которых нет центрального стержня и веревочек, прикрепленных к голове, плечам и спине. Это самые трудные для манипулирования марионетки из-за отсутствия центрального стержня. Мирослав Трейтнар – признанный мастер-кукловод и преподаватель традиционного чешского мастерства изготовления марионеток.

В статье BBC объясняется, как это ремесло спасло чешскую культуру и язык от уничтожения в пользу немецкого языка. [24]

бирманский

[ редактировать ]
Традиционная бирманская марионетка-главнокомандующий

Все бирманские марионетки управляются веревкой и являются популярным искусством в Бирме. Марионетки называются Yoke thé (буквально миниатюры) и почти всегда исполняются в операх. Труппа бирманских марионеток должна состоять из 27 персонажей, включая короля, животных, таких как лошадь, слон, тигр, обезьяна и попугай, министров, принца и принцессу, а также шутов. [25] оркестр . Музыку обычно исполняет hsaing waing, традиционный бирманский Бирманские марионетки очень сложны и ловки, поскольку в них используется 18 (для мужских персонажей) или 19 (для женских) проводов, причем каждая марионетка управляется только одним кукловодом.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэрд, Бил (1966). Искусство Марионетки . Играет. ISBN  0-8238-0067-9 .
  • Биньон, Хелен (1966). Кукольный театр сегодня . Лондон: Studio Vista Limited.
  • Двиггинс, Уильям Аддисон (1939). Марионетка в движении; схематически изображена и описана система Пютершайна . Кукольные отпечатки, справочник XII. Детройт. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Битон, Мэйбл; Битон, Лес (1948). Марионетки: хобби для каждого . Нью-Йорк. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Каррелл, Дэвид (1992). Введение в куклы и кукольное производство . Лондон: New Burlington Books, Quintet Publishing Limited. ISBN  1-85348-389-3 .
  • Дубска, Алиса; Новак, Ян; Маликова, Нина; Зденкова, Мария (2006). Чешский театр кукол . Прага: Театральный институт. ISBN  80-7008-199-6 .
  • Латшоу, Джордж (2000). Полная книга кукольного театра . Лондон: Dover Publications. ISBN  978-0-486-40952-8 .
  • Логан, Дэвид (2007). Кукольный театр . Брисбенская труппа драматического искусства. ISBN  9780980456301 .
  • Робинсон, Стюарт; Робертсон, Патрисия (1967). Знакомство с кукольным театром . Лондон: Mills & Boon Limited.
  • Синклер, Анита (1995). Справочник по кукольному театру . Ричмонд, Виктория, Австралия: Издательство Ричарда Ли. ISBN  0-646-39063-5 .
  • Суиб, Леонард; Бродман, Мюриэл (1975). Марионетки на сцене! . Нью-Йорк: Harper & Row, Издательство. ISBN  0-06-014166-2 .
  1. ^ «Кукольный театр сегодня» , Хелан Биньон, стр.11
  2. ^ Шершоу, Скотт Катлер (1995). Марионетки и «народная» культура . Издательство Корнельского университета. п. 40 . ISBN  0-8014-3094-1 .
  3. ^ Геродот, Истории , 2.48, о Персее
  4. ^ Ксенофонт, Симпозиум , 4.55, о Персее
  5. ^ νευρόσπαστος , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
  6. ^ νεῦρον , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
  7. ^ σπάω , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
  8. ^ Список древнегреческих слов, связанных с кукольным театром , Генри Джордж Лидделл, Роберт Скотт, Греко-английский лексикон , о Персее
  9. ^ Аристотель, О движении животных , 350 г. до н.э.
  10. ^ Блюменталь, Эйлин, Кукольный театр и марионетки , Thames & Hudson, 2005. ISBN   978-0-500-51226-5
  11. ^ Наблюдения - Глава первая
  12. ^ МакГрегор, RS (1993). Оксфордский хинди-английский словарь . Оксфорд [Англия]; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 1035.
  13. ^ «Функция марионеток» . Батская хроника и еженедельник . Бат, Великобритания. 2 августа 1944 г. с. 1.
  14. ^ «Шотландский центр масок и кукол» .
  15. ^ Чешский театр кукол Алисы Дубской, с. 56
  16. ^ «Коллекция Филиппа Эдмистона» . Театр кукол «Кабаре» . Австралия. 2019 . Проверено 19 мая 2019 г.
  17. ^ Хейсе, Кенан (21 октября 1986 г.). «Джордж Коул, мастер марионеток Коула» . Чикаго Трибьюн . Проверено 26 июля 2018 г.
  18. ^ «Наша история» . www.puppetworks.org . Проверено 7 сентября 2016 г.
  19. ^ «Кашорские марионетки» . Проверено 21 июля 2018 г.
  20. ^ Искусство марионетки Билла Бэрда
  21. ^ «Культ — Джерри Андерсон — Тандербердс» . Би-би-си онлайн .
  22. ^ Марионеточные пьесы из Северного Китая . Перевод Фань Пен Ли Чена. Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. 2017. с. 344. ИСБН  978-1-4384-6483-1 .
  23. ^ Райт, Джон (1951). Ваш кукольный театр . Сильван Пресс. АСИН   B01IPYU7YG .
  24. ^ Янексела, Жаклин (21 августа 2018 г.). «Почему чехи не говорят по-немецки» . Би-би-си Трэвел . Великобритания . Проверено 13 августа 2021 г.
  25. ^ Хин Зау, Ю (1981). Бирманская культура: общее и частное . Янгон: Корпорация Сарпай Бейкман . стр. 14–28. ОСЛК   31011080 . Проверено 9 ноября 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a0c357cded2331e157622e8d7595d31__1721768460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/31/1a0c357cded2331e157622e8d7595d31.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marionette - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)