Jump to content

Кукольная опера

Кукольная опера
Кукольные марионетки в Катании
Середина марионеток Театр
Зародившаяся культура сицилийский
Opera dei Pupi — сицилийский кукольный театр.
Страна Италия
Ссылка 00011
Область Европа и Северная Америка
История надписи
Надпись 2008 г. (3-я сессия)
Список Представитель
Кукольные марионетки

Кукольная опера ( сицилийский : opra — куклы в Палермо, сицилийский : opra — куклы в Катании; [1] «Опера кукол» ) — марионеточное театральное представление франкских романтических стихотворений, традиционно исполняемое на Сицилии , Италия.

Включенный в Список устного и нематериального наследия человечества ЮНЕСКО в 2001 году, он датируется третьим десятилетием девятнадцатого века. [2] и имел особый успех среди среднего и низшего классов, став одним из наиболее значительных выражений истории и культурной самобытности Сицилии.

Кукловоды (называемые пупари ) оживляют марионеток, чтобы они представляли эпизоды сериализованных историй, заимствованных из эпико-рыцарской литературы средневекового происхождения, с особым упором на Каролингский цикл ; и, в более ограниченной форме, из романов о короле Артуре. Все эти истории были развиты в «Истории паладинов Франции », написанной Джусто Ло Дико, которая представляет собой «сборник итальянских рыцарских поэм эпохи Возрождения, в которых французская литература Средневековья была свободно изменена». [3] Издаваемое в раздаточных материалах с 1858 года произведение, написанное в прозе, объединяет и перерабатывает стихотворения культурной литературы, такие как Orlando innamorato , Orlando Furioso и Gerusalemme Liberata .

Традиционный репертуар спектаклей также включает историко-романтические повествования, рассказы о разбойниках, произведения Уильяма Шекспира, такие как «Ромео и Джульетта» и «Макбет» , и короткие фарсы. [4]

Трудно установить, когда и где зародилась Opera dei Pupi. «В хрониках говорится, что инициаторами создания Оперы в Палермо были дон Гаэтано Греко (1813–1874) и дон Либерато Канино, а в Катании – дон Гаэтано Крими (1807–1877) и его антагонист Джованни Грассо (1792–1863)» . [5] Так называемые куколки в паже (то есть без доспехов), безусловно, предшествовали панцирным и использовались для изображения сицилийских сказок и фарсов , которые разыгрываются и сегодня. Исследования также показывают, что с 16 века рыцарские представления с марионетками устраивались по всей Европе; а в XVIII веке такие представления проходили также на Сицилии и в Неаполе (они были представлены в театре Джузеппины д'Эррико, также известной как «Донна Пеппа»). [6] ).

Однако лишь в первые десятилетия XIX века на Сицилии рыцарский репертуар достиг такого громкого успеха, что вытеснил все остальные и определил ряд технических и образных новшеств.

это произошло из-за отсроченного воздействия предромантического и романтического стиля Средневековья Вероятно , ; но это также следствие гениальных технических изобретений, позволивших придать необычайную эффектность боевым сценам, которые становятся своего рода возвышенным танцем с ритмом крещендо и вызывают у зрителей напряженное психомоторное участие. [7] .

Сицилийской Opera dei pupi посвящено множество исследований. Самые последние исследования Игнацио Э. Буттитты, Бернадетт Майораны, Алессандро Наполи и Розарио Перриконе последовали за исторически фундаментальным вкладом Антонино Буттитты, Антонино Уччелло, Янне Вибека и Кармело Альберти. Кроме того, нельзя не упомянуть фундаментальные исследования Джузеппе Питре и Себастьяно Ло Нигро, а также книгу Opera dei pupi . Антонио Паскуалино [8] (Селлерио, 1977). К этому короткому списку можно также добавить рассказы и воспоминания самих кукольников.

Со временем Opera dei pupi пережила несколько периодов серьезного кризиса: Джузеппе Питре зафиксировал ее упадок в конце девятнадцатого века; новый кризис относится к 1930-м годам и был обусловлен распространением кинематографа ; Самый последний, и даже более острый, относится к пятидесятым и шестидесятым годам, когда популярные районы городов начали пустеть, а традиционная культура стала отвергаться вслед за распространением новых форм экономического благосостояния потребительского общества. эпоха. Несмотря на эти трудные периоды, Opera dei pupi по-прежнему практикуется сегодня различными труппами острова, труппами, которые имеют древнюю или более недавнюю историю и привлекают новую аудиторию, демонстрируя обновленную жизненную силу.

Провозглашение Opera dei pupi. [9] как ЮНЕСКО « Шедевр устного и нематериального наследия человечества » в 2001 году по кандидатуре, поддержанной Ассоциацией по сохранению народных традиций, [10] во многом способствовал возобновлению внимания к традиционному сицилийскому кукольному театру. Будучи первой итальянской практикой, получившей это важное признание, в 2008 году она была зарегистрирована в Репрезентативном списке нематериального культурного наследия человечества после ратификации Италией Конвенции об охране нематериального культурного наследия года 2003 .

Марионетка и кукловод: общая характеристика.

[ редактировать ]

Марионетки, оснащенные деревянным каркасом, облачены в настоящие доспехи, богато украшены и высечены, а движения различаются в зависимости от «школы», к которой они принадлежат: Палермо, Катании или Неаполя. Они различаются в некоторых механических и образных аспектах, а иногда и между разными отдельными предметами.

Как правило, рама состоит из деревянного туловища, к которому прикреплены ножки, обеспечивающие маятниковое движение. Пупика . перемещают с помощью ниток и металлических стержней Так называемый главный стержень, к которому прикреплены нити для управления конечностями, проходит через центр головы и соединяет ее с туловищем. Верхний конец стержня зацеплен, что позволяет временно подвешивать марионетку даже во время игры; а наклон стержня позволяет перемещать марионетку.

С образной точки зрения можно в общих чертах отличить персонажей в доспехах (вооружённых) от персонажей без доспехов (на странице). Доспехи и костюмы марионеток соответствуют сложному иконографическому коду и соответствуют романтической моде девятнадцатого века на представление Средневековья.

Среди вооруженных персонажей христианских и сарацинских можно выделить героев. Христианские воины имеют добрые лица и симметричные черты лица, носят килт (называемый фарончина в Палермо и вести в Катании) и изображают соответствующие эмблемы своей семьи на своих шлемах, нагрудниках и щитах, позволяя зрителям узнавать персонажей. У сарацин более выраженные черты лица; они часто носят брюки и тюрбаны, а их доспехи украшены полумесяцами и звездами. Среди пажских персонажей выделяются наиболее комичные персонажи: в Катании наиболее известен Пеппинину, выступающий оруженосцем у Роланда и Рено; в Палермо Нофрио и Виртиккьо выступают в фарсах с распущенным и смешным тоном, который часто завершал представление. Фарсы восходят к « вастасате» , комическим изображениям, заимствованным из «Комедии дель арте» .

Кукольник, также известный как « оранте », « театринаро » и, в Неаполе, « кукловод » — управляет театром, является режиссером спектакля и оживляет марионеток, придавая представление, пыл и пафос представленным эпическим сценам. Он рисует сцены и рекламные плакаты, а иногда даже мастерит кукол. [11]

Кукловоды являются хранителями обширного наследия историй, перформативных кодов и техник строительства, которые до сих пор передаются устно от учителя к ученику.

Для продвижения спектаклей рекламные плакаты ( cartelli возле театров вывешивались ); сегодня ими украшают стены театров. Окрашенные в яркие цвета, они представляют различные эпизоды Каролингского цикла и сообщают публике, в каком месте повествования появился кукольник.

Марионетки, карты , сцены и реквизит являются частью так называемого местьера труппы, представляющего собой набор предметов, необходимых для постановки спектакля.

Передача наследия

[ редактировать ]

Кукловоды, составляющие наследие Opera dei Pupi, являются хранителями обширного и сложного наследия, которое до сих пор передается устно от учителя к ученику как внутри семьи, так и за ее пределами. Это наследие, включающее представленные истории и способы представления, перформативные коды (например, звуковой код, кинесический код и т. д.), а также методы изготовления кукол и способы рисования сцен и плакатов. Передача этого наследия происходит внутри компаний и ремесленных мастерских, прежде всего, через слушание и наблюдение молодого ученика за мастером.

В традиционном контексте передаче этого нематериального наследия способствовало ежедневное наслаждение вечерним шоу. Придя в театр вечер за вечером, можно было послушать и посмотреть представленные истории. Таким образом, ежедневное наблюдение за работой мастеров обеспечивало успешную смену поколений и передачу знаний.

Хотя кризис середины XIX века вызвал значительную нерегулярность представлений (которые больше не представляются ежедневно), и сегодня передача этого наследия происходит традиционными методами. Чтобы усилить процесс передачи живого наследия Сицилийской оперы деи Пупи и эффективно ответить на вызовы нового тысячелетия, в 2018 году кукольные труппы собрались в «Итальянскую сеть организаций по защите, продвижению и развитию Опера деи Пупи». [12]

Персонажи

[ редактировать ]

Среди главных героев рыцарского эпоса Opera Dei Pupi — паладины на службе императора Карла Великого , принцесса Анжелика, некоторые сарацины (враги паладинов) и Гано-предатель:

Кукольная опера на Сицилии

[ редактировать ]

Признанная в 2001 году ЮНЕСКО шедевром устного и нематериального наследия человечества, Сицилийская опера деи Пупи имеет два разных варианта: вариант в Палермо на западе Сицилии и вариант в Катании на востоке Сицилии.

Кукольная опера Катании

[ редактировать ]
Пупо из Катании, Тигрелеоне. Коллекция кукол Fratelli Napoli в Международном музее кукол Антонио Паскуалино, Палермо.

Стиль «Катании» Opera dei Pupi характеризует восточную Сицилию, в частности провинции Катания , Мессина и Сиракузы . Скелет кукол Катании имеет набивку, которая помогает утяжелить марионеток. Их высота обычно составляет от 110 до 130 см. , а вес они могут достигать около 30 килограммов. Если они воины, то почти всегда держат меч в правой руке из-за отсутствия проволоки, которая у палермских марионеток соединяет рукоять с рукоятью меча. Шарнирно-сочлененные ножки позволяют выгрузить значительный вес кукол на сцене, не рискуя согнуться, а также облегчают маневры, выполняемые операторами ( сицилийское : manianti ). Они действуют с поднятого моста ( сицилийское : scannappogiu ), Расположен за задником, и это положение определяет уменьшенную глубину сцены в пользу большей ширины. Из-за задника некоторые ораторы ( сицилийский : parraturi/parlatrice ) импровизируют драматические диалоги или читают различные части из растянутого сценария соответственно. мужских и женских персонажей.

Руководство обычно поручается одному из говорящих, который дает указания манианти .

В Катании в репертуар также входили: Эрминио делла Стелла д'Оро , Гвидо из Санта-Кроче , Узета Катанец , Фарисмане и Сифас , Траморо из Медины и Гвельфо из Негропонте . В дополнение к этому можно также найти « Белисарио Мессины» , историю, представленную в Мессине, «которая отмечает особую особенность города пролива по сравнению с катанийской традицией Opera dei Pupi. [13]

В Opera dei Pupi в Катании представление сопровождалось музыкой в ​​исполнении оркестра, включавшего плектровые инструменты, а иногда и аккордеон и несколько духовых инструментов. Сегодня в постановках часто используется записанная музыка.

В Катании картели нарисованы темперой на оберточной бумаге и изображают самую важную сцену вечернего эпизода. съемный листок, на котором были показаны основные моменты этой истории ( сицилийское : ricordino К знаку был прикреплен ).

Варианты Ачиреале и Сиракузы

[ редактировать ]

Стилистические варианты традиции Катании включают традиции Ачиреале и Сиракуз.

В Ачиреале существует другая система маневрирования, согласно которой марионетками управляют с моста, расположенного выше авансцены, и размещают их перед задником. Даже у марионеток есть некоторые отличия: они меньше по размеру, а движения основной и правой руки очень длинные и имеют крючок на верхнем конце. В Ачиреале, как и в Палермо, говорящий использует свой голос, чтобы представлять как мужских, так и женских персонажей.

«В Сиракузах, в исторических театрах семьи Пуццо, куклы по размеру, весу, системе маневрирования и репертуару подобны куклам Катании; однако у них ноги с суставом в колене». [14]

Сообщество наследия

[ редактировать ]

«В настоящее время на востоке Сицилии проживают пять семей кукольников, которые являются хранителями устного и нематериального наследия Opera dei Pupi, а также материальных благ (марионеток, вывесок, сцен, сценического оборудования и т. д.). Сюда входит как исторический материал, так и тот, который используется для реализации шоу» [15] :

  1. «Marionettistica Fratelli Napoli» Фьоренцо Наполи [Театр марионеток «Братья Наполи»] (Катания)
  2. Объединение «Кукольная опера Тури Грассо» (Мессина)
  3. Культурная ассоциация «Opera dei Pupi Messinesi Gargano» (Сиракузы):
  4. Семья Ваккаро-Маусери» (Сиракузы):
  5. Древняя труппа семьи Пуглизи Opera dei Pupi ( Сортино )

Кукольная опера Палермо

[ редактировать ]
Пупо из Палермо, Орландо. Коллекция компании Бриглиадоро, Палермо

«Палермский» стиль оперы деи щенков характеризует западную Сицилию и, в частности, провинции Палермо , Агридженто и Трапани . Куклы Палермо имеют рост около 90 см и вес от 5 до 10 кг. Ноги могут совершать маятниковые движения, имеют шарнирные колени, а также могут вытаскивать и помещать меч в ножны благодаря проволоке, которая пересекает правую руку и соединяет маневренное железо с рукоятью меча.

В Палермо кукловоды располагаются по бокам сцены (по этой причине театр глубже, чем ширина) и, скрытые боковыми кулисами, действуют на одном уровне с марионетками, вытягивая руки. Мастер-кукловод располагается в правом крыле (слева от зрителей) и руководит спектаклем, управляет марионетками, импровизирует диалоги, озвучивая всех персонажей (даже женщин) и создавая звуковые и световые эффекты.

Шоу сопровождалось музыкой одной или нескольких скрипок, которые в конце XIX века были заменены шарманкой, используемой до сих пор.

Картелли . из Палермо, написанные темперой на холсте, разделены на разные квадраты, обычно восемь, напоминающие шахматную доску Каждый квадрат, часто снабженный подзаголовком, соответствует одному из эпизодов длинного цикла Каролингов. К квадрату, посвященному вечернему представлению, был прикреплен лист с надписью «Сегодня», указывающий, в какой момент цикла они прибыли.

Сообщество наследия

«В настоящее время в Палермо существует восемь трупп кукольников, которые являются хранителями устного и нематериального наследия Opera dei Pupi, а также театрального реквизита (куклы, вывески, декорации, инструменты и т. д.). Это включает как исторический материал, так и который используется для проведения шоу": [16]

Палермо:

  • Культурная ассоциация Аграманте Винченцо Ардженто
  • Культурная ассоциация «Франко Кутиккио»
  • Сицилийская культурная ассоциация народного кукольного искусства Анджело Сицилии
  • Театрально-культурная ассоциация Винченцо Манкузо «Шарламань»
  • Ассоциация Кутиккио Фигли д'Арте
  • Компания TeatroArte Cuticchio Джироламо Кутиккьо

Алькамо :

  • Культурное объединение кукольной оперы «Гаспаре Канино»

Последующее распространение кукольной оперы

[ редактировать ]
Пупо, Неаполитанский стиль, Рено. Из коллекции Международного музея кукол Антонио Паскуалино, Палермо.

Opera dei Pupi засвидетельствована в Кампании и Апулии , где куклы имеют одинаковую механику и образные характеристики.

Рост кукол на деревянном каркасе с мягкой подкладкой составляет 110 см. и весят около 20 кг. Ноги полусуставные. У них есть один подвижный железный стержень, поскольку обе руки управляются проволокой. Кукольники управляли марионетками с поднятого моста за задником и озвучивали марионеток, читая сценарий, размещенный на раздвижном кафедре.

Как и в Катании, положение кукловодов определяет большую ширину сцены и уменьшенную глубину.

Помимо воинственных историй, к которым относятся « Цикл паладинов» , «Геррен Мескино» и «Пальмерино д'Уливо» историко-романтические события, рассказы о бандитах и ​​рассказы о гуаппи , в Неаполе были также представлены .

В Неаполе картели рисуют темперой пастельных тонов на оберточной бумаге или на холсте и изображают одну сцену, к которой прикреплен лист, резюмирующий историю дня.

Среди самых известных компаний Кампании — компании Анджело Буонанди, Кореллия, Ди Джованнис, Альфредо Фарина и Вербале.

Музеи и коллекции

[ редактировать ]

Если сам спектакль является моментом реализации устного и нематериального наследия мастеров-кукловодов, то объекты, связанные с Opera dei Pupi (куклы, декорации, вывески и т. д.), также представляют собой ценное наследие материальных активов, способных восстановить история сицилийского традиционного кукольного театра, включая различные этапы, через которые он прошел, инновации и талантливых мастеров, которые его оживляли. Среди наиболее представительных музеев и коллекций местьеров отдельных семей кукольников можно выделить:

  • Международный музей марионеток Антонио Паскуалино
  • Коллекция Фонда Игнацио Буттитты – Галерея народного искусства Джерачи
  • Коллекция Нино Канино – Настоящая Кантина Борбоника, Партинико
  • Коллекция Нини Кочивера – Музей культуры и популярной музыки Пелоритани, Джессо
  • Коллекция Джакомо Кутиккьо Старшего – Палаццо Бранчифорте, Палермо
  • Коллекция Игнацио Мунны, Монреале ;
  • Коллекция театра Пенниси – Макри из Ачиреале
  • Коллекция Джезуальдо Пепе, Кальтаджироне ;
  • Коллекция Сицилийского этнографического музея Джузеппе Питре, Палермо
  • Коллекция Агостино Профета, Ликата
  • Коллекция антикварной оперы деи Пупи семьи Пуглизи - Гражданский музей, Сортино
  • Коллекция Opera dei Pupi в Рандаццо

Современные разработки

[ редактировать ]

Opera dei Pupi питает коллективное воображение как в театральной, кинематографической, так и в ремесленной сферах. Например, в 2015 году Джироламо Ботта, уроженец Палермо, основал в Сульмоне арт-компанию G.Botta . Со своим мобильным театром он совершает турне с куклами и картинами по центральной Италии. Его артефакты имеют меньший размер, чем традиционные изделия палермской школы: на самом деле куклы имеют размер 70 см, да и театр меньшего масштаба. Позже он дал жизнь «Итальянским марионеткам», рассказывающим о подвигах воинов оско-умбрийских народов во время Социальной войны против Римской республики.

Опера Pupi неоднократно появлялась в кино, а также снимались документальные фильмы. Ниже приведен неисчерпывающий список:

Появления и реинтерпретации фильмов:

  • Тото в цвете , реж. Стено, 1952 г.
  • Что такое облака , режиссёр Пьер Паоло Пазолини, 1967 год
  • «Крестный отец» , часть 2, режиссер Фрэнсис Форд Коппола: в фильме 1974 года есть сцена «Маленькой Италии» 1900-х годов, где представлен сицилийский кукольный театр.

Документальные фильмы

  • Рождение паладина , режиссёры Роберто Андо и Рита Чедрини, 1983 год. [17]
  • «По нити и по знаку» , реж. Роберто Андо, 1990 г. [18]
  • «Путешествие с пупи» , режиссёр Маурицио Шарра, 2008 г.
  • Детство маленького Роланда. Антонио Паскуалино и Opera dei Pupi , режиссёры Матильда Гадлиардо и Франческа Мило, 2014 г. [19]
  • «Куколка на 360 градусов» , режиссёр Алессандра Грасси, 2018 г. [20]
  • «Чунтами» , режиссёр Джованна Тавиани, 2021 г.
  • «Куколка» , режиссёр Мириам Коссу Спарагано Феррайе, 2021 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перриконе, Розарио, Утюги Опры. Театр сицилийских марионеток , в Г. Лиотта Г., Г. Аццарони Г. (под редакцией), «Антропология и театр», н. 4 . Болонья: Департамент искусств – Alma Studiorum – Болонский университет, 2013. стр. 210–234. Получено в апреле 2022 года.
  2. ^ Перриконе, Росарио (2021). План мероприятий по охране Opera dei Pupi, Сицилийского театра кукол . Палермо: Museo Pasqualino Editions. п. 208. ИСБН  979-12-80664-10-5 .
  3. ^ Перриконе, Розарио (2013). Утюги Опры. Сицилийский кукольный театр , соч. цит. п. 211. [ нужна полная цитата ]
  4. ^ Паскуалино, Антонио (2003). Сицилийские куклы . Палермо: Ассоциация по сохранению народных традиций. п. 31.
  5. ^ Перриконе, Розарио (2013). Утюги Опры. Сицилийский кукольный театр , соч. цит ., с. 216. [ нужна полная цитата ]
  6. ^ Ассоциация Корелли. «Компания Корелли – Немного истории» . Компания Корелли . Проверено 19 апреля 2022 г.
  7. ^ Паскуалино, Антонио (2003). Сицилийские марионетки, указ. соч ., с. 17.
  8. ^ Ассоциация сохранения народных традиций. «Антонио Паскуалино» . www.museodellemarionette.it . Проверено 15 мая 2022 г.
  9. ^ «Opera dei pupi, Сицилийский кукольный театр на сайте ЮНЕСКО» . www.ich.unesco.org . Проверено 15 мая 2022 г.
  10. ^ «Ассоциация сохранения народных традиций» . www.museodellemarionette.it . Проверено 15 мая 2022 г.
  11. ^ В частности, термин «пупаро» указывает на производителя марионеток, даже если сегодня он используется в более общем смысле.
  12. ^ «Итальянская сеть организаций по защите, продвижению и развитию Opera dei Pupi: #OPERADEIPUPI.IT#» объединяет 13 семей и компаний сицилийских кукольников. Официально созданный в 2018 году, он был признан Министерством культуры Италии представительным органом Opera dei pupi. Ассоциация по охране народных традиций, признанная Министерством культуры компетентным и ответственным органом в области охраны нематериального культурного наследия и Сицилийской оперы деи Пупи. См. Perricone, Rosario (под редакцией) (2020), Plan of Measures..., op. соч., стр. 197–199.
  13. ^ «Кукольная опера» . www.operadeipupi.it . Проверено 23 апреля 2022 г.
  14. ^ Ассоциация сохранения народных традиций. «Кукольная опера» . Проверено 2 мая 2022 г.
  15. ^ Перриконе, Розарио (под редакцией) (2020). План мероприятий..., указ. соч. , стр. 219–220.
  16. ^ Перриконе, Розарио (под редакцией) (2020). План мероприятий..., указ. соч. , с. 219.
  17. ^ Смотрите полное видео: Часть 1 https://www.facebook.com/museoantonio.pasqualino/videos/291253041860919/ ; часть 2 https://www.facebook.com/museoantonio.pasqualino/videos/291253041860919/
  18. ^ Смотрите полное видео: часть 1 https://www.facebook.com/museoantonio.pasqualino/videos/1195305527476116/ ; часть 2 https://www.facebook.com/museoantonio.pasqualino/videos/234200421278612/
  19. ^ Посмотреть полное видео с английскими субтитрами: https://www.youtube.com/watch?v=zvDNqdNYm_k.
  20. ^ Полную версию видео: https://www.youtube.com/watch?v=IU8Wpb5haxE.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Научные публикации

[ редактировать ]

По-английски

[ редактировать ]

Другие языки

[ редактировать ]
  • Антонино Буттитта (1961). Популярная фигуративная культура на Сицилии . Палермо: СФ Флакковио. IT\ICCU\SBL\0246827.
  • Игнацио Э. Буттитта (2014). Танец Ареса. Формы и символы вооруженных танцев . Ачиреале-Рим: издательство Бонанно. ISBN  978-8-863-18014-5 . IT\ICCU\PAL\0282397.
  • Джузеппе Гуаррачи (1975). Марионетки и кукловоды в Сиракузах: 1875-1975 гг . Рим: Южное издательство. OCLC   876640874 .
  • Джусто Лодико (1971). История паладинов Франции . Трапани: издатель Celebes. IT\ICCU\SBL\0446847.
  • Антонио Паскуалино (2018). Алессандро Наполи (ред.). Фрагменты палатинских дел . Палермо: Edizioni Museo Pasqualino. ISBN  978-88-97035-51-0 . IT\ICCU\PAL\0318330.
  • Антонио Паскуалино (2008). Кукольная опера . Палермо: Селлерио. IT\ICCU\PAL\0034046.
  • Фортунато Паскуалино (1980). Театр сицилийских кукол . Катания: Редактор Каваллотто. IT\ICCU\PAL\0060142.
  • Джузеппе Питре (1889). Привычки и обычаи, верования и предрассудки сицилийского народа . Том 1–2. Палермо: Библиотека Л. Педоне Лориэль Карло Клаузена. IT\ICCU\CSA\0020057.
  • Розарио Перриконе, «Железы оперы». Театр сицилийских кукол , Джованни Аццарони, Джузеппе Лиотта (под редакцией), Антропология и театр , н. 4, Болонья, Факультет искусств – Alma Studiorum – Болонский университет, 2013, стр. 210–234.
  • Массимо Кали (2002). Марионетки и марионетки шестнадцатого и семнадцатого веков в Италии . Аццано Сан-Паоло: младшие издания. IT\ICCU\RAV\0834826.
  • Джованна Паррино (2011). Селима Джулиано; Ориетта Сорги; Янне Вибек (ред.). В тему истории. Гаспаре Канино и Натале Мели в коллекциях Международного музея кукол Антонио Паскуалино . Палермо: Сицилийский регион – CRicd (Региональный центр инвентаризации, каталогизации и документации). IT\ICCU\PA1\0024574.
  • Антонио Паскуалино, Как построить марионетку , в «Записках сицилийского семиологического кружка: Труды II Международного конгресса антропологических исследований» , н. 12–13, Палермо, 1980, стр. 533–553.
  • Антонино Уччелло (1965). Кукольный театр в районе Сиракуз. Исследования и вклад . Сиракузы: Сиракузское общество отечественной истории.
  • Янне Вибек (1996). Кукольная опера в Риме, Неаполе и Апулии . Палермо: Ассоциация по сохранению народных традиций. IT\ICCU\PAL\0159812.
  • Антонино Буттитта (1988). Формы работы. Традиционные ремесла Сицилии . Палермо: Флакковио. ISBN  88-7804-019-3 . IT\ICCU\CFI\0098085.

Книги, написанные сообществом наследия и др.

[ редактировать ]
  • Дж. Арчидиаконо, Кукольный театр на Сицилии , Lussografica, Кальтаниссетта, 2016.
  • К. Коко, Новый репертуар кукольных опер , Том II; Youcanprint Editions, 2013.
  • К. Коко, Сицилийские куклы в литературе, театре, кино, телевидении и музыке, Screenpress, 2012.
  • Валентина Вентурини, изд. (2003). От Кунто до кукольных опер: театр Кутиккьо . Аудино. ISBN  8886350813 . IT\ICCU\UFE\0684863.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8dd9fffe4deac9c68b06820c8545128__1714876980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/28/c8dd9fffe4deac9c68b06820c8545128.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Opera dei Pupi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)