Дело Франции
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2024 г. ) |
Средневековья и Возрождения Литература |
---|
Раннее средневековье |
Средневековый |
По веку |
Европейский Ренессанс |
![]() |
Национально-литературные «Дела» |
---|
Три классических вопроса |
Прочие вопросы |
![]() |
«Дело Франции» , также известное как цикл Каролингов , представляет собой совокупность литературных и легендарных материалов, связанных с историей Франции , в частности с участием Карла Великого и его соратников. Цикл заимствован из старофранцузских chansons de geste и позже был адаптирован в различные формы искусства, включая эпохи Возрождения эпос и оперы . Вместе с « Дело Британии» , которое касалось короля Артура , и « Дело Рима» , состоящее из материала, полученного из классической мифологии и вдохновленного ею , это был один из величайших европейских литературных циклов , неоднократно фигурировавших в средневековой литературе .
Три дела
[ редактировать ]Дело Франции было одним из «Трех дел», неоднократно упоминавшихся в средневековой литературе . Ей противопоставляли « Дело Британии» , легендарную историю Великобритании , Бретани и короля Артура ; и « Материя Рима» , которая представляла интерпретации средневековыми поэтами древнегреческой и римской мифологии и истории. [1] Эти три имени были впервые использованы французским поэтом двенадцатого века Жаном Боделем , автором « Песни де Сэн» , песни жеста , в которой он писал:
В настоящее время ни у одного человека нет только трех дел: |
Описание
[ редактировать ]Около 1215 года Бертран де Бар-сюр-Об во вступительных строках к своему «Жирару из Вьенны » изложил подразделение «Материи Франции» на три цикла, которые были приняты многими современными критиками как полезное средство группировки chanson de жест . Вот его слова:
В Сен-Дени, в большом аббатстве, в книге дворянского происхождения мы находим записанное (я не сомневаюсь), что в хорошо защищенной Франции было только три жеста (думаю, никто со мной теперь не станет спорить). ).
Самый величественный — у королей Франции.
Следующим, правильно сказать, был Дун с белой бородой, житель Майнца, у которого было много земель. В его роду были свирепые и суровые люди; они могли бы обладать властью над всей Францией, ее властью, ее рыцарством, но они были горды и ревнивы. Из этого, полного предательства рода, был Ганелон, который своим предательством причинил большое горе хорошо защищенной Франции, когда совершил в Испании величайшее преступление, ставшее причиной гибели в языческой стране Двенадцати пэров Франции. Во многих песнях вы слышали, что от жеста, исходившего от Ганелона, произошли многие великие рыцари, свирепые, смелые и прославившиеся очень великой славой. Они могли бы стать сеньорами всего французского королевства, но в них были гордость и предательство. Из-за гордыни (искренне вам говорим) многие высокопоставленные люди были брошены на землю, как и ангелы на небесах (мы знаем это по правде), которые за свое преступление были брошены в темницу ада, где они будут чувствовать себя ничего, кроме вечной боли. Они потеряли святой небесный дом из-за своей гордости и безумия. Точно так же поступали и родственники Ганелона, которые были бы столь могущественны и знамениты, если бы не были так полны предательства. Вторым жестом этой линии, которая не делала ничего, кроме зла, был второй жест.
Третий жест, заслуживающий всяческих похвал, был жестом Гарена де Монглана с свирепым лицом. В его роду я вполне могу засвидетельствовать, что не было ни одного труса, или бездельника, или предателя, или подлого льстеца; скорее они были мудрыми и смелыми рыцарями, хорошими бойцами и благородными воинами. Ни разу они не хотели предать короля Франции; они стремились помочь своему истинному господину и повсюду прославить его честь. Они продвигали христианский мир, уничтожали и приводили в замешательство сарацин. У этого Гарина с свирепым лицом было четыре сына; Я думаю, никогда не было более смелых рыцарей, чтобы за целый день невозможно было описать их доблесть. Первым сыном (не буду вам лгать) был свирепый Эрнаут из Боланда. Вторым, как я слышал, был достопочтенный Милон Апулийский. Третьим был Ренье Женевский, а четвертым — воин Жирар.
- ( Жирар де Вьен, строки 8–67; перевод по Дж. Дж. Даггану)
Циклы можно представить следующим образом: [3]
- Geste du roi , главным героем которого является Карл Великий, считающийся защитником христианства. Этот цикл содержит самый известный из шансонов — « Песнь Роланда» .
- La Geste de Garin de Monglane , центральным персонажем которого был Гийом д'Оранж , отождествляемый с Вильгельмом, графом Тулузским. Они касались рыцарей, которые обычно были младшими сыновьями, а не наследниками и которые искали земли и славы в боях с неверными. Двадцать четыре стихотворения этого жеста принадлежат поколению после Карла Великого, во времена правления бессильного Людовика. «Песня Гийома» — одно из старейших стихотворений этого жеста .
- Geste de Doon de Mayence , в котором герой, как и в Geste de Guillaume , часто страдает от королевской несправедливости, но подстрекается к восстанию.
Центральными фигурами Материи Франции являются Карл Великий и его паладины , особенно Роланд , герой «Песни о Роланде» , и его компаньон Оливер , который часто вступал в конфликт с мусульманским чемпионом Фьерабрасом . Первоначально «Дело Франции» содержало рассказы о войне и военной доблести, сосредоточенные на конфликте между франками и сарацинами или маврами в период Карла Мартела и Карла Великого. битве при Например, «Песня о Роланде» повествует о перевале Ронсево во время мавританского вторжения в южную Францию. По мере развития жанра элементы фэнтези и магии в сказках стали появляться . Волшебный конь Баярд , например, является повторяющейся фигурой во многих сказках.
Основной характер «Дела Франции» феодально-христианский (в крестоносной форме). Хотя сарацины считались идолопоклонниками, они не обязательно изображались нерыцарскими. Самые ранние жесты , вероятно, исполнялись жонглером в сопровождении скрипки. Очевидно, что авторы не знали о том, что ислам монотеистичен. [3] Д.А. Росс говорит, что люди Средневековья, судя по всему, считали жесты историческими .
Эйнхарда В «Вите Кароли» баскская засада в Ронсево описывается как изгнание франкского арьергарда вниз по долине. Поэт, написавший « Песнь о Роланде», без колебаний обновил военную тактику до стандартной кавалерийской атаки со стороны сарацин, хотя и сохранил ландшафт, непригодный для выставленных копий. [3]
Список работ
[ редактировать ]Список шансонов , которые можно прикрепить к каждому из этих циклов, см. в Chanson de geste .
В более поздней литературе
[ редактировать ]После периода «chanson de geste » «Дело Франции» продолжало жить. Его наиболее известное переживание сохранилось в итальянских эпосах Маттео Марии Боярдо , Людовико Ариосто и ряда менее крупных авторов, работавших над этим материалом; их сказки об Орландо иннаморато («Влюбленный Роланд») и Орландо фуриозо («Сошедший с ума Роланд») были вдохновлены песнями о жестах . Эти работы, в свою очередь, вдохновили Торквато Тассо » на создание «Освобожденного Иерусалима и Эдмунда Спенсера «Королевы фей» . [4] хотя эти последние работы были отделены от Материи Франции и помещены в соответствующие условия Первого крестового похода и воображаемой страны фейри.
Рассказы о делах Франции были также найдены в древнескандинавском языке , где была написана «Сага о Карламагнусе» в тринадцатом веке в Норвегии ; [5] он содержит краткое изложение основных рассказов цикла. Действительно, до тех пор, пока крупное возрождение в 19 веке не вдохнуло новую жизнь в цикл Артура, Материя Франции пользовалась такой же известностью, как и Материя Британии.
В современной фэнтезийной литературе «Материя Франции» используется гораздо реже, чем «Материя Британии», хотя Л. Спрэг де Камп и Флетчер Пратт поместили один из своих о Гарольде Ши рассказов ( «Железный замок ») в мире «Материи Франции», а Пол Андерсона « Три сердца и три льва» отсылают к теме Франции. Благодаря книге Андерсона «Дело Франции» также оказало некоторое влияние на популярную игру Dungeons & Dragons . Итало Кальвино Действие фэнтезийного романа «Несуществующий рыцарь» также происходит в этом мире.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Классен, Альбрехт, изд. (2015). Справочник по средневековой культуре: основные аспекты и условия европейского средневековья . Том. 2. Берлин, Германия: Де Грюйтер. п. 893. ИСБН 978-3-11-037763-7 . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Джанин, Хант; Карлсон, Урсула (2013). Наемники в средневековой и ренессансной Европе . Джефферсон, Северная Каролина, США: МакФарланд. п. 32. ISBN 978-1-4766-1207-2 . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Росс, DJA, «Старый французский язык», Традиции героической и эпической поэзии , ( редактор Артура Томаса Хатто ), Ассоциация современных гуманитарных исследований, 1980 ISBN 9780900547720
- ^ Джардина, Генри. «Безумный от желания (вроде)», The Paris Review , 24 июня 2014 г.
- ^ Кер, WP, «Метрические романы, 1200–1500», Кембриджская история английской и американской литературы , том. Я (1907–21)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дело Франции Алекса Кея
- Легенды: Паладины и принцы» , Паула Кейт Мармор
- Как Оливер сражался за Францию и веру, Аньес Грозье Гербертсон
- «Сохранение пропусков», Агнес Грозье Гербертсон