Мюриэл Ланчестер
Мюриэл Ланчестер | |
---|---|
![]() Мюриэл Ланчестер, из газетной статьи 1939 года. | |
Рожденный | Гертруда Мюриэл Белл 28 октября 1901 г. Уолли-Рейндж, Манчестер , Англия |
Умер | 11 октября 1992 г. Малверн, Вустершир , Англия | (90 лет)
Другие имена | Гертруда М. Ланчестер |
Род занятий | Керамист Кукловод |
Супруг | Уолдо Ланчестер |
Родственники | Эльза Ланчестер (невестка) Эдит Ланчестер (свекровь) |
Мюриэл Ланчестер (род. Уолли Рэндж, Манчестер, 28 октября 1902 г., ум. Малверн, 11 октября 1992 г.) была британским керамистом и соучредителем труппы кукольного театра Lanchester Marionettes . Ланчестер и ее муж Уолдо были первыми британцами, появившимися на французском телевидении в рамках Всемирной выставки в Париже в 1937 году. [ 1 ] Джорджа Бернарда Шоу Последняя пьеса «Шейкс против Шава » была написана для « Ланчестерских марионеток» в 1949 году. [ 2 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Гертруда Мюриэл Белл родилась в семье Томаса Пула Белла (1845–1920) и Гертруды Энн, урожденной Рестон (1872–1958). К 1911 году она переехала в Чешир, а к 1921 году жила в Колвин-Бей. В 1932 году она переехала в Малверн, чтобы основать студию керамики. В 1934 году она познакомилась с кукловодом Уолдо Ланчестером (1897–1978), когда он искал место для установки своего кукольного театра для фестиваля в Малверне . Они поженились в Лондоне в июле 1935 года и жили в Фоли-Хаусе , Малверн. [ 3 ] до 1951 года, когда они переехали в Стратфорд-на-Эйвоне . После выхода на пенсию в 1969 году они переехали в Уилмкот . [ 4 ] После смерти Уолдо она вернулась в Малверн и до самой смерти жила в доме престарелых Давенхэма. [ 5 ]
Керамист
[ редактировать ]
Ланчестер заинтересовалась гончарным делом после посещения выставки в Канаде в 1927 году. По возвращении в Англию она поступила в Королевский колледж искусств в Кенсингтоне, впоследствии став «звездной ученицей» [ 6 ] «отца британской гончарной мастерской», [ 7 ] Бернард Лич , работавший в Leach Pottery с 1930 по 1931 год. [ 8 ] Там она научила сына Лича, Дэвида, бросать горшки. [ 9 ] В 1932 году она основала гончарную мастерскую Святой Анны в колодце Святой Анны в Малверне . [ 10 ] изготовление изделий из керамогранита. [ 11 ] Гончарная мастерская находилась в переоборудованной 600-летней конюшне, где когда-то располагалась печь, которой пользовались монахи в 15 веке. [ 12 ] [ 13 ] Она читала лекции в Малвернской школе искусств и время от времени брала учеников. [ 14 ] включая Мэй Дэвис (1914–1995). [ 15 ]

В 1935 году она выставила свои изделия на выставке Гильдии художников «Красная роза » в Манчестере, которая в то время занимала «первое место в сознании всех ремесленников». [ 16 ] К 1940 году она использовала одну из больших комнат в Фоли-Хаусе , доме, который она делила с Уолдо, как гончарную студию и магазин. [ 17 ]
Ланчестерские марионетки
[ редактировать ]
Ланчестер и Уолдо были заинтересованы в возрождении кукольного искусства начала 20-го века, пионером которого был Гарри Вансло , с которым Уолдо работал в 1920-х годах в рамках Лондонского театра марионеток. [ 18 ] Они основали Ланчестерский театр марионеток на 50 мест в Фоли-Хаусе, «единственный театр в стране, предназначенный исключительно для марионеток». [ 19 ] Он был открыт 24 июля 1936 года сэром Барри Джексоном в присутствии Джорджа Бернарда Шоу. [ 20 ] Уолдо создал марионеток, Ланчестер — костюмы. [ 21 ] и оба работали марионетками. [ 22 ] [ 23 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В рамках Национальной ассоциации обслуживания развлечений (ENSA) (а впоследствии CEMA [ 24 ] ) Ланчестеры организовали гастрольный кукольный спектакль, который проехал 40 000 миль. [ 25 ] давая c. 700 представлений [ 26 ] по всей Великобритании. Они появлялись на заводах, в военных городках и общежитиях промышленных рабочих. [ 27 ] а также проведение спектаклей для эвакуированных. [ 28 ] Когда Ланчестеры первоначально предложили свои услуги, им было отказано на том основании, что «эти мужчины не захотят смотреть «Панч и Джуди». Однако спустя почти два года ENSA осознала, что Ланчестерские марионетки «не имеют никакого сходства с морскими марионетками», и были приняты. [ 29 ]
Производство
[ редактировать ]
Самым известным их шоу был «Шейкс против Шава описал его как «шумный фарс». », написанный Джорджем Бернардом Шоу, премьера которого состоялась в Литтелтон-холле Малверна 9 августа 1949 года. Эрик Уолтер Уайт из Совета по делам искусств Великобритании Британия , имевшая «незначительную репутацию человека, разбирающегося в кукольном театре». [ 30 ] В актерский состав вошли Шоу, Шекспир, Макбет, Роб Рой , капитан Шотовер и Элли Данн . [ 31 ] Ланчестер изготовил все костюмы, посоветовавшись с Шотландией относительно правильного тартана для двух шотландских персонажей. [ нужна ссылка ]

Другие известные постановки включали:
- Подводный балет (1937) на Парижской выставке. [ 32 ]
- Представление для короля Георга VI и королевской семьи в Букингемском дворце (1938 г.) [ 33 ]
- Л'Амфипарнасо (1946) [ 34 ]
- Филимон и Бавкида (1952) [ 35 ]
- Поездка в Бат (1958) на слова и музыку Фландрии и Свана. [ 36 ]
- Человек, рыба и дух [ 37 ]
- Падеревский за фортепиано [ 38 ]
В 1945 году их «отвезли в Лондон», чтобы сняться в фильме «Седьмая вуаль » с Энн Тодд и Хью Макдемоттом в главных ролях . [ 39 ]
С 1951 года и далее
[ редактировать ]В 1951 году они переехали в Стратфорд-на-Эйвоне, где открыли Кукольный центр напротив места рождения Шекспира. Они продавали кукол [ 40 ] а также разместила «постоянную выставку английских и иностранных кукол». [ 41 ] К 1952 году они «проехали 100 000 миль» по Великобритании. [ 42 ]
В 1955 году они сняли фильм «Волшебные струны » режиссера Джона Р. Ф. Стюарта. [ 43 ] В 1960-е годы они ставили небольшие спектакли, устраивали выставки и читали лекции-демонстрации. [ 44 ] В 1972 году Ланчестер и Уолдо были избраны почетными членами Международной ассоциации кукольного искусства UNIMA . [ 45 ]
В 2006 году их коллекция, состоящая из более чем 40 марионеток, декораций и реквизита, была куплена Британской гильдией кукольного и модельного театра за счет гранта Национальной лотереи. [ 46 ] [ 47 ] Он хранится в Бриджнорте, Шропшир. [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]- Фишер, Дуглас Вуден Старс: Ланчестерские марионетки (Лондон; 1947), паб. ООО ТВ Бордман
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ланчестерские марионетки» . wepa.unima.org . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Ланчестеры» . Этап . Лондон, Великобритания. 25 сентября 1969 г. с. 16.
- ^ ЕСФ (30 мая 1935 г.). «Помолвка» . Вечерняя отправка . Бирмингем, Великобритания. п. 8.
- ^ «Ланчестерские марионетки» . wepa.unima.org . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Мюриэл Ланчестер, Грейт-Малверн» . Стратфорд-на-Эйвоне Геральд . Стратфорд-на-Эйвоне, Великобритания. 23 октября 1992 г. с. 10.
- ^ «Мюриэл Ланчестер, Грейт-Малверн» . Стратфорд-на-Эйвоне Геральд . Стратфорд-на-Эйвоне, Великобритания. 23 октября 1992 г. с. 10.
- ^ «Бернард Лич (1887–1979)» . Британский Совет . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Винсентелли, Мойра (2000). Женщины и керамика; гендерные сосуды . Бристоль, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. п. 160. ИСБН 0719038391 .
- ^ Уайброу, Мэрион (1996). Наследие Лича: керамика Сент-Айвса и ее влияние . Манчестер, Великобритания: Sansom and Co. 17. ISBN 1900178400 .
- ^ Стив Кокейн. «Кукловоды вспомнили» . worcesternews.co.uk . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ ESF (8 октября 2002 г.). «Дневник женщины из Мидленда» . Вечерняя отправка . Бирмингем, Великобритания. п. 8.
- ^ «Вомаб-гончар» . www.gettyimages.ae . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ ESF (14 ноября 1933 г.). «Гончар из Мидленда и ее работа» . Вечерняя отправка . Бирмингем, Великобритания. п. 8.
- ^ ESF (14 ноября 1933 г.). «Гончар из Мидленда и ее работа» . Вечерняя отправка . Бирмингем, Великобритания. п. 8.
- ^ Винсентелли, Мойра (2000). Женщины и керамика; гендерные сосуды . Манчестер, Великобритания: Издательство Манчестерского университета. п. 149. ИСБН 0719038391 .
- ^ ESF (8 октября 1935 г.). «Дневник женщины из Мидленда» . Вечерняя отправка . Бирмингем, Великобритания. п. 8.
- ^ «Ланчестерский театр марионеток» . Рекламодатель Олдерли и Уилмслоу . Уилмслоу, Великобритания. 4 октября 1940 г. с. 4.
- ^ «Гарри Уильям Ванслоу» . Всемирная энциклопедия кукольного искусства . 26 апреля 2016 года . Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ «Функция марионеток» . Батская хроника и еженедельник . Бат, Великобритания. 2 августа 1944 г. с. 1.
- ^ «Марионеточная опера» . Вечерняя отправка . Бирмингем, Великобритания. 20 января 1950 г. с. 4.
- ^ «Прощай, ГБС» . shaw-institute.com . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Салют Ланчестерам и GBS». Журнал «Кукольный театр» (Том 2 № 4 изд.). Оксфорд, Огайо: Puppeteers of America Inc., январь 1951. с. 2.
- ^ Стив Кокейн. «Кукловоды вспомнили» . worcesternews.co.uk . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Цветной фильм по изготовлению марионетки» . Стратфорд-на-Эйвоне Вестник . Стратфорд-на-Эйвоне, Великобритания. 22 октября 1948 г. с. 3.
- ^ «Ланчестерские марионетки» . Белфастский телеграф . Белфаст, Великобритания. 12 марта 1948 г. с. 8.
- ^ «Цветной фильм по изготовлению марионетки» . Стратфорд-на-Эйвоне Вестник . Стратфорд-на-Эйвоне, Великобритания. 22 октября 1948 г. с. 3.
- ^ «Театр марионеток» . Стаффордширский рекламодатель . Стаффорд, Великобритания. 2 ноября 1946 г. с. 8.
- ^ <--не указано--> (20 января 1950 г.). «Марионеточная опера» . Вечерняя отправка . Бирмингем, Великобритания. п. 4.
- ^ Мерриман, Энди (2014). Жирная краска и кордит: Как ENSA развлекала войска во время Второй мировой войны . Лондон, Великобритания: Аурум. п. 76. ИСБН 978-1781311622 .
- ^ Уайт, Эрик Уолтер (1975). Совет искусств Великобритании . Лондон: Дэвис-Пойнтер. п. 271. ИСБН 0706701089 .
- ^ Уайт, Эрик Уолтер (1975). Совет искусств Великобритании . Лондон: Дэвис-Пойнтер. п. 271. ИСБН 0706701089 .
- ^ «CEMA в лучшем виде» . Абердинская пресса и журнал . Абердин, Великобритания. 8 октября 2002 г. с. 4.
- ^ «Ланчестерские марионетки» . wepa.unima.org . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Никулеску, Маргарета (1967). Театр кукол современного мира: Международная презентация в словах и картинках . Бостон, США: Plays Inc., с. 219.
- ^ Арнотт, Питер Д. (1964). Играет без ведома людей . Индиана, США: Издательство Университета Индианы. п. 44.
- ^ Джордж (март 1961 г.). «Изюминки». Журнал «Кукольник» (Том 4 № 4 изд.). Оксфорд, Огайо: Кукловоды Америки Inc. с. 24.
- ^ Вставка, вставка (1964). Британская энциклопедия, новый обзор универсальных знаний . Чикаго, США: Британская энциклопедия. п. 986.
- ^ «Новинка в Риверсайде» . «Кинематограф Еженедельник» . Лондон, Великобритания. 18 января 1945 г. с. 33.
- ^ «Куклы в студии» . Бирмингемская почта . Бирмингем, Великобритания. 24 января 1945 г. с. 3.
- ^ «Наборы марионеток Ланчестера-Ли» . www.iandenny.co.uk . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Ланчестерские марионетки». Фестиваль Британской гильдии кукол и моделей . Лондон, Великобритания: Гильдия Британского театра кукол и моделей. 1951. с. 43.
- ^ Кейт Брейс (1 сентября 1969 г.). «Король Марионеток опускается за занавеску» . Бирмингем Дейли Пост . Бирмингем, Великобритания. п. 26.
- ^ «Волшебные струны (1955)» . www2.bfi.org.uk. Архивировано из оригинала 29 августа 2023 года . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Летняя школа певцов». The Musical Times (том 104, № 1443 изд.). Лондон, Великобритания: Musical Times Inc., май 1963. с. 311.
- ^ «Марионетки Чеса Трентэма» . Этап . Лондон, Великобритания. 19 октября 1972 г. с. 36.
- ^ «Национальный архив кукольного искусства» . britishpuppetguild.com . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Архив Ланчестерских марионеток» . www.heritagefund.org.uk . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ Келли, Пол (2013). Каталог источников информации ASLIB в Великобритании, 17-е издание . Лондон, Великобритания: Группа Тейлора и Фрэнсиса. п. 185. ИСБН 9781857436648 .