Jump to content

Седьмая завеса

Седьмая завеса
«Седьмая вуаль» постер фильма
Режиссер Комптон Беннетт
Написал Сидней Бокс
Мюриэл Бокс
Продюсер: Сидней Бокс
В главных ролях Джеймс Мейсон
Энн Тодд
Кинематография Реджинальд Вайер
Под редакцией Гордон Хейлз
Музыка Бенджамин Франкель
Распространено Генеральные кинодистрибьюторы (Великобритания)
Юниверсал Пикчерз (США)
Даты выхода
18 октября 1945 г. (Великобритания)
15 февраля 1946 г. (США)
DVD 2012 (Великобритания)
Время работы
94 минуты
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £92,000 [ 1 ] [ 2 ]
Театральная касса 2 миллиона фунтов стерлингов (к февралю 1948 г.) [ 1 ]

«Седьмая вуаль» — британская мелодрама 1945 года режиссёра Комптона Беннета с Джеймсом Мэйсоном и Энн Тодд в главных ролях . Он был снят Ortus Films (компанией, основанной продюсером Сидни Боксом ) и выпущен через General Film Distributors в Великобритании и Universal Pictures в США. Сценарий касается Франчески (Тодд), блестящей концертирующей пианистки, которая пытается покончить жизнь самоубийством, пока ее лечат от инвалидизирующего бредового расстройства, сосредоточенного на ее руках, из-за которого она не может играть. Психиатр использует гипноз , чтобы раскрыть источник ее парализующего страха и выявить, одно за другим, отношения, которые обогащали и беспокоили ее жизнь. Когда последняя «завеса» снята, ее разум прояснился. Она вновь обретает способность играть и знает, кого любит больше всего. Название фильма происходит от метафоры, приписываемой вымышленному психиатру, о том, что, хотя Саломея добровольно сняла все свои завесы, люди яростно защищают седьмую и последнюю завесу, скрывающую их самые глубокие тайны, и полностью раскрываются только под наркозом.

Франческа Каннингем – блестящая концертирующая пианистка, страдающая иллюзией, что потеряла способность пользоваться руками. В отчаянии она выскальзывает из дома престарелых , где остановилась, и прыгает в реку. Она выживает, но не отвечает. Доктор Ларсен, психиатр, специализирующийся на гипнозе, помогает Франческе описать события из ее жизни, которые проявляются как воспоминания.

Когда ей 14 лет и она в школе-интернате, музыка – это «все». После проступка учитель бьет Франческу тростью по рукам, в результате чего у нее опухают пальцы и таким образом снижается ее шансы на получение стипендии по игре на фортепиано во второй половине дня.

После внезапной смерти отца Франческа отдается на попечение его троюродного брата Николаса, холостяка-женоненавистника, который ходит с тростью. Николас игнорирует ее, пока в школьном отчете не выясняется, что она талантливая пианистка. Николай не очень хорошо играет, но он блестящий и вдохновляющий педагог. Они работают по несколько часов каждый день, и он принимает меры, чтобы Франческа стала ученицей Королевского музыкального колледжа; но он яростно отвергает ее демонстрацию благодарности.

В колледже Франческа знакомится с Питером, дерзким американским музыкантом, обучающимся в Лондоне, который очаровывает ее и открывает ей новый мир, включая музыку (в частности, вальс), которую Николас презирает как «мусор из пригородных продавщиц». Франческа делает предложение Питеру, и тот соглашается, но когда Николас слышит эту новость, он спокойно приказывает ей собрать сумку, потому что на следующее утро они уезжают в Париж, чтобы продолжить учебу. Когда Франческа пытается бросить ему вызов, он напоминает ей, что ей всего 17 лет и что она находится под его контролем, пока ей не исполнится 21 год.

Франческа рассказывает Ларсену, что в течение следующих семи лет Николас не выпускал ее из виду, пока они готовились к ее будущему в качестве концертирующей пианистки. Снова и снова он напоминал ей, что нужно беречь свои драгоценные руки. Перед дебютным концертом Франчески в Венеции к ней в гримерку заходит старый школьный друг и бестактно напоминает ей о проваленном экзамене по музыке; стресс настолько велик, что, хотя концерт проходит успешно, по его завершении Франческа теряет сознание на сцене. «Я почти чувствовала, как мои пальцы опухают…», — рассказывает она Ларсену.

Карьера Франчески развивается, и в конце концов она выступает в Королевском Альберт-Холле, вызвав ошеломляющий отклик публики. Николас дарит ей цветы после выступления, но она проходит мимо него, чтобы пойти на поиски Питера. Она находит его случайно, увидев плакат возле элегантного ночного клуба, где он возглавляет группу. Группа играет «свой» вальс, и они танцуют; но Франческа отказывается рассказывать врачу, что произошло дальше.

Вместо этого она рассказывает ему о Максвелле Лейдене, художнике, которому Николас поручает написать ее портрет. Франческа и Макс вскоре влюбляются друг в друга и решают переехать жить на виллу Макса в Италии. Николай возмущается. Франческа говорит ему, что за многое благодарна, но за другое никогда ему не простит. Пока он громко кричит, что она принадлежит ему, Франческа играет вторую часть (adagio cantabile) Сонаты для фортепиано № 8 Бетховена, все громче и громче, заглушая его. В ярости он ударил тростью по клавиатуре, едва не задев ее руки. Она кричит и бежит к Максу, который увозит ее на своей машине. Но происходит несчастный случай, и Франческа просыпается в доме престарелых с повязками на слегка обожженных руках, иррационально убежденная, что никогда больше не будет играть. История прошла полный круг.

Пока она все еще находится под гипнозом, Ларсен заставляет ее сыграть адажио, но вторгаются воспоминания о Николасе, и она теряет сознание.

Макс забирает ее из дома престарелых и не позволяет Ларсену продолжать лечение. Ларсен идет к Николасу и проигрывает запись адажио, но Николас бьет рекорд. Ларсен благодарит его за то, что он рассказал, что для него значит Франческа. Николас идет в дом Макса и убеждает Франческу, что Ларсен может ей помочь.

Тем временем Ларсен видит Питера, который сообщает ему, что в ночь возвращения Франчески он сказал ей, что женат. Однако сейчас он разведен. Ларсен приводит Питера в дом Николаса, где его тоже ждет Макс, и они поднимаются наверх. Мы слышим вальс Питера, а затем адажио. Ларсен спускается, пока Франческа играет. Он предупреждает троих мужчин, что она новая Франческа, больше не боящаяся, которая захочет быть с тем, кого она любит, кому доверяет, с кем была счастлива и без кого не может жить. Николас уходит в другую комнату. Улыбаясь, Франческа бежит вниз, через дверь и оказывается в его объятиях.

Производство

[ редактировать ]

Сидни и Мюриэл Бокс поручили снять документальный фильм о контуженных солдатах, которых лечили с помощью гипноза. Затем Мюриэль начала думать, что в предпосылке гипнотерапии есть драматический потенциал. [ 3 ] Пара написала сценарий, а Сидни стал продюсером фильма.

По словам Мэйсона, оригинальный сценарий заканчивался тем, что Франческа выбрала Питера своим любимым. Мейсон и жена Памела Келлино считали такой финал «неправильным» и «довольно скучным». [ 4 ]

Музыка к фильму была написана Бенджамином Франкелем (в титрах — Бен Франкель) с использованием оригинальных фортепианных произведений Шопена , Моцарта и Бетховена , а также частей Второго фортепианного концерта Грига и Рахманинова .

Эйлин Джойс , имя которой не указано в титрах, была пианисткой, заменившей Тодда в саундтреке. Она также сняла короткометражный фильм для Тодда, чтобы тот потренировался, и даже лично тренировала Тодда движениям рук. На всех крупных планах видны руки Джойса. [ 5 ]

Театральная касса

[ редактировать ]
Фильм показывают в кинотеатре Стокгольма.

Снятый с относительно небольшим бюджетом менее 100 000 фунтов стерлингов, [ 6 ] фильм имел самый большой кассовый успех в Великобритании в этом году. По данным Kinematograph Weekly, «крупнейшими победителями» по кассовым сборам в Великобритании в 1945 году стали «Седьмая вуаль» , а «Мадонна семи лун» , «Мышьяк и старые кружева» и «Встретимся в Сент-Луисе» заняли второе место. [ 7 ] В Южной Америке к маю 1947 года он собрал 363 000 долларов. [ 8 ] К февралю 1948 года его кассовые сборы по всему миру превысили 2 миллиона фунтов стерлингов. [ 9 ]

В 2004 году Британский институт кино составил список 100 крупнейших британских кинематографических хитов всех времен, основанный на цифрах аудитории, а не на валовых сборах. The Seventh Veil заняла 10-е место в этом списке. [ 10 ] с предполагаемой посещаемостью 17,9 миллиона человек. [ 11 ]

Критический

[ редактировать ]

Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 1946 года . [ 12 ] В том же году он получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий (для Сидни и Мюриэл Бокс ).

Полина Кель назвала «Седьмую вуаль » «богатой, зловещей смесью Бетховена, Шопена, китча и Фрейда», добавив, что «вся эта чепуха очень интересна: может быть, сняв несколько завес, у большинства из нас появится фантазер внутри, который поглощает это садомазохистское мороженое с его культурным соусом». [ 13 ]

Вспоминая фильм и его прием, Тодд сказал: «В этом фильме было все — немного Пигмалиона , немного Трилби , немного Золушки . Помимо всего этого, это интригующая психологическая драма, и она была одной из Первые фильмы, в которых был жестокий герой, большинство звезд-мужчин до того времени были честными, добрыми, порядочными, красивыми мужчинами, с которыми звезда-женщина должна была чувствовать себя в безопасности до конца своей жизни, когда они наконец-то появятся. собрались вместе в конце фильма. Но не так с нашим хитом. Мужчины видели во мне жертву, а женщины были в восторге от силы и жестокости Мэйсона, как женщины были в восторге от этого с самого начала мира, как бы они это ни отрицали. .." [ 14 ]

Адаптации

[ редактировать ]

5 октября 1946 года This Is Hollywood представил «Седьмую завесу» . Рэй Милланд и Энн Тодд . В адаптации снялись [ 15 ]

«Седьмая вуаль» также была представлена ​​​​театром «Люкс Радио» 15 сентября 1947 года. [ 16 ] в главных ролях Джозеф Коттен и Ида Лупино ; а затем 13 декабря 1948 г. [ 17 ] сейчас в главных ролях Ингрид Бергман и Роберт Монтгомери .

Другая версия была показана Philip Morris Playhouse 3 февраля 1952 года. В 30-минутной адаптации снимались Дэвид Нивен и студентка Университета Оклахомы Эдрита Покорни. [ 18 ]

В 1951 году Энн Тодд , Лео Генн (игравший роль Мэйсона) и Герберт Лом появились в одноименной сценической адаптации в Лондоне. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Стрит, Сара (2002). «Трансатлантические переходы: британские художественные фильмы в США». Континуум . п. 114.
  2. Эндрю Спайсер, Sydney Box Manchester Uni Press, 2006, стр. 210.
  3. ^ Морли, Шеридан (1989). Джеймс Мейсон: Odd Man Out (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 66–67. ISBN  0060159839 .
  4. ^ Хили, Майк (1984). Джеймс Мейсон: Звезда, которую они любили ненавидеть (теледокументальный фильм).
  5. ^ Ричард Дэвис, Эйлин Джойс: Портрет , с. 120
  6. ^ Майкл Брук. «Седьмая вуаль (1945)» . BFI Screenonline .
  7. ^ Лант, Антония (1991). Блэкаут: новое изобретение женщин для британского кино военного времени . Издательство Принстонского университета. п. 232.
  8. ^ «Ранг получает 1 000 000 долларов в год от SA» . Разнообразие . 21 мая 1947 г. с. 5.
  9. ^ Спайсер, Эндрю (2006). Сидней Бокс . Издательство Манчестерского университета. п. 54. ИСБН  0719059992 .
  10. ^ «Унесенные ветром» возглавили список фильмов . Новости BBC онлайн . 28 ноября 2004 г. Проверено 2 октября 2013 г.
  11. ^ Джеймс, Ник. «Все, что вы знали о кино, вероятно, неверно; BFI публикует окончательный список 100 самых просматриваемых фильмов» . Катушка Классика . Проверено 2 октября 2013 г.
  12. ^ «Каннский фестиваль: Седьмая вуаль» . фестиваль-канны.com . Проверено 23 июля 2024 г.
  13. ^ Кель, Полина (2011). 5001 ночь в кино ([Новая ред.] ред.). Нью-Йорк: Генри Холт и компания . п. 669. ИСБН  9781250033574 .
  14. ^ Морли, Шеридан (1989). Джеймс Мейсон: Odd Man Out (1-е изд. в США). Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 67–68. ISBN  0060159839 .
  15. ^ «Рэй Милланд, Энн Тодд, партнеры по премьере фильма «Это Голливуд» сегодня вечером» . Гаррисбергский телеграф. 5 октября 1946 г. с. 17 . Проверено 2 октября 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  16. ^ «Люкс Радио Театр – Одиночные Эпизоды» . 13 августа 2015 г.
  17. ^ «Театр Радио Люкс, Седьмая Вуаль с Ингрид Бергман и Робертом Монтгомери в главных ролях» . Спотифай . Январь 2008 года.
  18. ^ Кирби, Уолтер (3 февраля 1952 г.). «Лучшие радиопрограммы на неделю» . Ежедневный обзор Декейтера. п. 40 . Проверено 3 июня 2015 г. - через Newspapers.com . Значок открытого доступа
  19. ^ Флеминг, Питер (30 марта 1951 г.). « «Седьмая вуаль». Мюриэл и Сидни Бокс. (Принцы)» . Зритель . Проверено 19 июля 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Великие британские фильмы, стр. 88–90, Джерри Вермили, 1978, Citadel Press, ISBN   0-8065-0661-X
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a27ae47e10011c6dc1ba486ab1109da__1723639440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/da/1a27ae47e10011c6dc1ba486ab1109da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Seventh Veil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)