Jump to content

Эйлин Джойс

Эйлин Джойс
Эйлин Джойс в 1952 году.
Рожденный
Эйлин Аланна Джойс

21 ноября 1907 г. или 1 января 1908 г.
Зихан , Тасмания , Австралия
Умер 25 марта 1991 г. (83 года)
Музыкальная карьера
Инструмент(ы) Фортепиано, клавесин

Эйлин Аланна Джойс CMG (умерла 25 марта 1991 г.) была австралийской пианисткой, чья карьера длилась более 30 лет. В зрелом возрасте она жила в Англии.

Ее записи сделали ее популярной в 1930-х и 1940-х годах, особенно во время Второй мировой войны . В зените ее популярности ее сравнивали с Грейси Филдс и Верой Линн . [ 1 ] Когда она играла в Берлине в 1947 году с Берлинским филармоническим оркестром , выдающийся немецкий критик поставил ее в один ряд с Кларой Шуман , Софи Ментер и Терезой Карреньо . [ 2 ] Когда она выступала в США в 1950 году, Ирвинг Колодин назвал ее «величайшей неизвестной пианисткой в ​​мире». [ 3 ]

Она стала еще более известной в 1950-х годах, когда в одном только Лондоне давала 50 сольных концертов в год, билеты на которые всегда были распроданы. Она также исполнила серию «Марафонских концертов», сыграв целых четыре концерта за один вечер. Ее Моцарт описывался как «обладающий безупречным вкусом и чувством», она была «властной исполнительницей Баха » и «листианцем как поэзии, так и бравуры». [ 3 ] Ее игра второй части Рахманинова Второго фортепианного концерта в фильмах «Краткая встреча» и «Седьмая вуаль » (оба 1945) помогла популяризировать это произведение. Биография ранних лет Джойса 1950 года стала бестселлером и была переведена на разные языки. [ 2 ] художественный фильм « Куда бы она ни шла» По книге был снят (1951), но он имел гораздо меньший успех.

Несмотря на ее известность, ее имя исчезло из поля зрения общественности после ее выхода на пенсию в начале 1960-х годов. Ее записи снова появились на компакт-дисках.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Эйлин Джойс родилась в Зихане , шахтерском городке на Тасмании . Она родилась в районной больнице Зихан, а не в палатке, как утверждают многие справочники. [ 4 ] Она часто утверждала, что ее день рождения был 21 ноября либо в 1910, либо в 1912 году. [ 5 ] но поиск записей о рождении на Тасмании показывает, что она родилась 1 января 1908 года. [ 4 ] [ а ] Она была четвертой из семи детей Джозефа Томаса Джойса (род. 1875), внука ирландского иммигранта, и Алисы Гертруды Мэй. [ 6 ] Одна из трех ее старших сестер (все родились в Зихане) умерла вскоре после рождения, а один из трех ее младших братьев умер в возрасте двух лет. [ 7 ]

Эйлин Джойс в 1926 году

К 1911 году семья переехала в Западную Австралию. Сначала они жили в Кунуноппине , а затем в Боулдере . [ 4 ] Несмотря на бедность, родители поощряли ее музыкальное развитие, и она начала уроки музыки в 10 лет. [ 7 ]

Она училась в монастырской школе Святого Иосифа в Боулдере, где ее обучала музыке сестра Мэри Моника Батлер. Когда ей было 13 лет, финансовое положение ее семьи означало, что Эйлин пришлось бросить школу. Однако им удалось найти достаточно денег, чтобы оплатить уроки игры на фортепиано у частного преподавателя Розетты Сприггс (правнучки Антонина Дворжака ). Она познакомила с Эйлин приехавшего экзаменатора Тринити-колледжа Чарльза Шильски, бывшего скрипача оркестра Ламуре в Париже. Шильский был чрезвычайно впечатлен Джойсом: позже он написал: «Нет другого слова, чтобы объяснить игру мисс Джойс, кроме гениальности . Она величайший гений, которого я когда-либо встречал во время своих путешествий».

Он обратился к римско-католическому архиепископу Перта и организовал отправку Эйлин в монастырь Лорето в Клермонте, Перт, для продолжения учебы. Ее учителем музыки была сестра Джон Мор. Джойс участвовала в соревнованиях Perth Eisteddfods в 1925 и 1926 годах, выиграв Большой чемпионат в 1926 году. Шильски продолжал делать свое имя известным и написал письмо в газеты Перта, призывая отправить ее в Париж для учебы.

В мае 1926 года премьер-министр Западной Австралии Филип Кольер учредил «Фонд Эйлин Джойс» с целью сбора 1000 фунтов стерлингов для помощи в будущей карьере Джойс. В августе 1926 года Перси Грейнджер во время концертного тура был представлен Джойс сестрой Джоном Мором. Он услышал ее игру, а затем написал открытое письмо жителям Перта: [ 8 ]

Я слышал игру Эйлин Джойс и без колебаний заявляю, что она во всех отношениях самая одаренная молодая студентка, обучающаяся игре на фортепиано, которую я слышал за последние двадцать пять лет. В ее игре есть тот плавный тон, та гибкость выражения, которые, я считаю, типичны для молодых австралийских талантов и так редки в других местах [...].

Он предположил, что она станет такой же знаменитостью, как Тереза ​​Карреньо и Гиомар Новаес . [ 4 ]

Грейнджер рекомендовал ей учиться у австралийского мастера, чтобы ее игра не стала «европеизированной» или «континентальной», и, по его мнению, Эрнест Хатчесон , тогда преподававший в Нью-Йорке, был лучшим выбором. [ 4 ] Вскоре после отъезда Грейнджера Вильгельм Бакхаус прибыл в турне по Западной Австралии. Он также услышал ее и предположил, что Лейпцигская консерватория , считавшаяся тогда Меккой преподавания игры на фортепиано, была бы более подходящей (там учился сам Хатчесон). [ 4 ]

С 1927 по 1929 год она училась в Лейпцигской консерватории сначала у Макса фон Пауэра [ де ] , а затем у Роберта Тейхмюллера . Там она выучила необычный репертуар, такой как Макса Регера Фортепианный концерт Рихарда Штрауса и Бурлеске ре минор . Затем она поступила в Королевский музыкальный колледж в Лондоне, где при помощи Майры Хесс училась у Тобиаса Маттея . брала уроки у Аделины де Лара . В 1931 году она также некоторое время [ 7 ]

6 сентября 1930 года она дебютировала в Лондоне на Генри Вуда променадном концерте , исполнив Прокофьева Фортепианный концерт № 3 . Ее первый сольный концерт в Англии состоялся 23 марта 1931 года. [ 9 ] В 1932 году она посещала мастер-классы Артура Шнабеля в Берлине . в течение двух недель [ 7 ] В 1933 году она сделала первую из своих многочисленных записей. На сессии были представлены Ференца Листа и «Трансцендентальный этюд фа минор» « Поля де Шлёцера Этюд ля-бемоль, соч.» . 1, № 2. [ 7 ] [ 10 ]

В 1934 году, в 40-м сезоне «Променадов», Джойс сыграл Бузони « Индийскую фантазию» . [ 6 ] Она стала одной из самых регулярных артисток BBC, а также стала востребованной для концертных туров по провинции. В 1935 году она была артисткой второго плана Рихарда Таубера .

Джойс был первым пианистом, сыгравшим первый фортепианные концерты Шостаковича в Великобритании - состоялся 4 января 1936 года с Симфоническим оркестром BBC под управлением сэра Генри Вуда. Она также сыграла Second 5 сентября 1958 года с тем же оркестром под управлением сэра Малкольма Сарджента в Королевском Альберт-холле . [ 7 ]

В 1938 году Эрик Фенби заявил, что подумывает написать для нее концерт, но этого не произошло. [ 7 ] 18 июля 1940 года Лондонский филармонический оркестр (LPO) представил концерт «Музыкальный манифест» для сбора средств после того, как его основатель сэр Томас Бичем заявил, что больше не может позволить себе его финансировать. Автор Дж. Б. Пристли , давний сторонник оркестра, произнес речь, которая получила широкую огласку и помогла привлечь общественную поддержку. В нем приняли участие три дирижера — сэр Адриан Боулт , Бэзил Кэмерон и Малкольм Сарджент, а Джойс исполнил под Грига Фортепианный концерт ля минор руководством Кэмерона. [ 11 ] Во время войны она регулярно выступала с Сарджентом и ЛПО, особенно в бомбардированных районах. она часто выступала в «Блиц-турах» Джека Хилтона . Во время войны [ 12 ] и она регулярно появлялась на концертах Национальной галереи, организованных дамой Майрой Хесс . [ 13 ]

Эйлин Джойс в 1948 году.

Несмотря на небольшой рост, Джойс была поразительно красива, с каштановыми волосами и зелеными глазами. Она меняла вечерние платья в соответствии с музыкой, которую играла: синее для Бетховена, [ 12 ] красный для Чайковского, [ 8 ] сиреневый для Листа, черный для Баха, зеленый для Шопена, блестки для Дебюсси и красный и золотой для Шумана. [ 2 ] [ 14 ] Кроме того, она укладывала волосы по-разному в зависимости от композитора – от Бетховена до свободных от Грига и Дебюсси. [ 14 ] и вернулся к Моцарту. [ 8 ] До 1940 года она сама создавала себе платья, но в августе она вызвалась работать пожарной, что возобновило ее хронический ревматизм , поэтому во время туров LPO ей приходилось носить гипсовую повязку, закрывающую плечо и спину. Она купила платья, специально разработанные Норманом Хартнеллом , чтобы прикрыть актерский состав, и с тех пор часто носила Хартнелл. [ 7 ] Ричард Бониндж учился музыке в Сиднее во время своего турне 1948 года и сказал: «Она привнесла такой гламур на концертную сцену. Мы все собирались на ее концерты, не в последнюю очередь из-за необычайного количества декольте, которое она демонстрировала!» . [ 8 ]

В ее репертуаре было множество сольных программ и более 70 концертов, среди которых такие необычные произведения, как Фортепианный концерт ми-бемоль мажор Джона Айрленда и Римского- Корсакова Фортепианный концерт до-диез минор . В 1940 году она сделала первую запись ирландского концерта с оркестром Халле под управлением Лесли Хьюарда . [ 7 ] и был выбран для исполнения ее на концерте Proms 1949 года с LPO под руководством сэра Адриана Боулта, посвященном 70-летию Ирландии. [ 6 ] Выступление было записано и выпущено в продажу. [ 7 ]

Однако было три концерта, которые Джойс играла больше, чем какие-либо другие, и которые были ее фаворитами: Концерт Грига для фортепиано с оркестром ля минор, Чайковского Концерт для фортепиано с оркестром № 1 и, прежде всего, Рахманинова Концерт для фортепиано с оркестром № 2 . Никаких других концертов Рахманинова она никогда не играла.

Она выступала со всеми ведущими оркестрами Великобритании, а также со многими зарубежными оркестрами. Она гастролировала по Австралии в 1936 году, во время которой была солисткой первого концерта знаменитостей Симфонического оркестра Аделаиды под управлением Уильяма Кейда . [ 15 ] Она гастролировала в 1948 году и исполнила концерт Грига на гала-концерте открытия Тасманского симфонического оркестра под управлением Джозефа Поста . [ 7 ] [ 16 ] В июне 1947 года она появилась на Harringay Arena на музыкальном фестивале в Харринге с сэром Малкольмом Сарджентом. [ 17 ]

Она планировала совершить поездку по Соединенным Штатам в 1940 и 1948 годах, но оба тура были отменены, первый из-за войны. Наконец она появилась в Филадельфии и Карнеги-холле , Нью-Йорк, в 1950 году с Филадельфийским оркестром под управлением Юджина Орманди . Ранее она выступала с ними в Великобритании в 1948 году, во время первого крупного зарубежного турне оркестра. Хотя ее концерты в Филадельфии получили отличные отзывы, нью-йоркские критики были впечатлены гораздо меньше. Возможно, это произошло из-за консервативного репертуара, который она выбрала по настойчивому совету Орманди ( Бетховена Концерт « Император » и 3-й Прокофьева), а не из произведений, которые она предпочла бы сыграть (концерт Грига, 2-й концерт Рахманинова и 1-й Чайковского). Она никогда не была особенно популярна или даже хорошо известна в Соединенных Штатах и ​​никогда не вернулась.

Другие ее зарубежные туры были в Новую Зеландию в 1936 и 1958 годах, во Францию ​​в 1947 году, в Нидерланды в 1947 и 1951 годах и в Германию в 1947 году, где она играла за войска союзников. Она была первой британской артисткой за более чем десять лет, давшей концерты с Берлинским филармоническим оркестром . [ 2 ] Она снова гастролировала по Германии в 1949 и 1958 годах, Италии в 1948 году, Бельгии в 1950 и 1952 годах, Южной Африке в 1950 году и Норвегии в 1950 году. В этой поездке она планировала совершить поездку по Швеции, но упала с лестницы после исполнения «Грига». концерт в Осло, и оставшаяся часть ее поездки была отменена. Однако она посетила Швецию в 1951 и 1954 годах, Югославию в 1951 году, посетив Белград, Загреб и Любляну, Бразилию и Аргентину в 1952 году, Финляндию в 1952 году, Испанию и Португалию в 1954 году, Советский Союз в 1956 и 1958 годах, Данию и другие скандинавские страны в 1958 году, а также Индия и Гонконг в 1960 году.

В ноябре 1948 года Джойс побил предыдущий рекорд - 17 выступлений в лондонском Королевском Альберт-Холле за один календарный год. [ 2 ] Она часто исполняла два концерта за один концерт, а в конце 1940-х - начале 1950-х годов дала серию «Марафонских концертов», в которых сыграла до четырех концертов за один вечер. Например, 10 декабря 1948 года в Бирмингеме она исполнила Сезара Франка » «Симфонические вариации , Мануэля де Фальи , «Ночи в садах Испании» « Донаньи Вариации на детскую мелодию» и Фортепианный концерт ля минор Грига. 6 мая 1951 года в Королевском Альберт-холле она исполнила Концерт для клавесина ре минор Гайдна , Фортепианный концерт № 1 Чайковского, Концерт Джона Айрленда ми-бемоль мажор и концерт Грига с Филармоническим оркестром под управлением Милана Хорвата . [ 7 ] В другой раз она исполнила Шопена с оркестром Концерт № 1 для фортепиано , Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова, концерт Джона Айрленда и «Императорский» концерт Бетховена. [ 6 ]

Эйлин Джойс за клавесином, 1951 год.

Она выразила вновь обретенный интерес к клавесину , получила уроки у Томаса Гоффа и в 1950 году дала первый из ряда сольных концертов на клавесине. В 1950-х годах она также дала серию концертов с участием четырех клавесинов, среди ее коллег были такие музыканты, как Джордж Малкольм , Терстон Дарт , Денис Вон , Саймон Престон , Раймонд Леппард , Джеффри Парсонс и Валда Эвелинг . [ 7 ]

В 1956 году Джойс была Жерара Хоффнунга первой кандидатурой Франца Райзенштейна в качестве солистки в пародийном Concerto Popolare , который должен был исполняться на первом музыкальном фестивале в Хоффнунге, но она отказалась, и место досталось Ивонн Арно . Она выступила в качестве солистки на дебюте сэра Колина Дэвиса в качестве дирижера с Королевским филармоническим оркестром (RPO) 22 сентября 1957 года, исполнив Концерт № 1 Чайковского. [ 7 ] 28 ноября 1957 года она участвовала в премьерном исполнении « Малкольма Арнольда Игрушечной симфонии» , соч. 62, на ужине по сбору средств для Благотворительного фонда музыкантов . В произведении присутствуют партии для 12 игрушечных инструментов, которые взяли Джойс, Эрик Коутс , Томас Армстронг , Астра Десмонд , Джерард Хоффнунг, Джозеф Купер и другие выдающиеся люди, все под управлением композитора. [ 11 ] [ 18 ]

В 1960 году во время ее турне по Индии на ее сольном концерте в Дели присутствовал премьер-министр Джавахарлал Неру . Во время этого турне, которое также включало Гонконг, она объявила, что уходит на пенсию, и ее последний сольный концерт состоялся на фестивале в Стерлинге , Шотландия, 18 мая 1960 года, где она исполнила две сонаты Доменико Скарлатти , сонату Бетховена «Аппассионата » и произведения Мендельсон , Дебюсси , Шопен, Равель , Гранадос и Лист. Однако в течение следующего 21 года она возвращалась на концертную площадку несколько раз, первый раз только в 1967 году, когда она сыграла Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова под управлением Анатоля Фистулари в Королевском Альберт-Холле. [ 6 ] Это произведение принесло ей известность благодаря фильму «Короткая встреча» в 1945 году, и это было ее последнее концертное исполнение. Также в 1967 году она выступила с тремя другими клавесинистами и в Академии Святого Мартина в полях под руководством Невилла Марринера .

В 1967 году она начала способствовать карьере десятилетнего Теренса Джадда . В 1969 году она выступила вместе с другим австралийским пианистом Джеффри Парсонсом на концерте для двух фортепиано в Australia House в Лондоне. В 1979 году она дала сольный концерт для двух фортепиано с Филипом Фоуком . Она снова появилась с Джеффри Парсонсом 29 ноября 1981 года на концерте по сбору средств в Королевском оперном театре Ковент -Гарден . [ 9 ] Это оказалось ее последнее выступление в качестве пианистки, поскольку еще одно выступление, запланированное на 1988 год, пришлось отменить). [ 19 ]

Надгробие Джойса
Могила Эйлин Джойс в церкви Святого Петра в Лимпсфилде , графство Суррей, Англия.

В августе 1981 года Эйлин Джойс входила в состав жюри 2-го Сиднейского международного конкурса пианистов Австралии (SIPCA) вместе с Рексом Хобкрофтом , Сесиль Уссе , Эбби Саймон , Клодом Франком , Гордоном Уотсоном , Роджером Вудвордом и другими. В 1985 году она провела предварительные прослушивания в Лондоне на 3-й SIPCA и присутствовала на конкурсе в Сиднее в качестве музыкального покровителя и заместителя председателя жюри. Она передала Рексу Хобкрофту анонимное пожертвование в размере 20 000 долларов на конкурс. [ 7 ] Она также была музыкальным покровителем 4-го SIPCA в 1988 году. [ 20 ]

21 марта 1991 года она упала в ванной и сломала бедро. Ее доставили в больницу Восточного Суррея, где она скончалась 25 марта. 8 апреля она была кремирована, а ее прах был захоронен в англиканской церкви Святого Петра в Лимпсфилде, рядом с сэром Томасом Бичемом . [ 4 ] 7 июня в церкви Святого Петра прошла панихида. [ 7 ]

Дирижеры

[ редактировать ]

В список дирижеров, с которыми работал Джойс, входят: Эрнест Ансерме , сэр Джон Барбиролли , сэр Томас Бичем , Эдуард ван Бейнум , сэр Адриан Боулт , Уорвик Брейтуэйт , Бэзил Кэмерон , Серджиу Селибидаш , Альберт Коутс , сэр Колин Дэвис , Норман Дель Мар , Анатоль. Фистулари , Гжегож Фительберг , сэр Александр Гибсон , сэр Дэн Годфри , сэр Гамильтон Харти , сэр Бернард Хайнце , Милан Хорват , Энрике Хорда , Герберт фон Караян , Эрих Кляйбер , Генри Крипс , Констант Ламберт , Эрих Лейнсдорф , Игорь Маркевич , сэр Невилл Марринер , Жан Мартинон , Чарльз Мюнх , Юджин Орманди , Джозеф Пост , Кларенс Рейбоулд , Виктор де Сабата , сэр Малкольм Сарджент , Карлос Суринах и сэр Генри Дж. Вуд .

В интервью 1969 года она сказала, что величайшим дирижером, с которым она когда-либо работала, был Серджиу Челибидаке. [ 7 ] Она сказала: «Он был единственным, кто проник мне в душу». В конце 1940-х и 1950-х годах она и ее партнер Кристофер Манн неустанно работали, чтобы добиться для Селибидаш хороших предложений в Великобритании.

Под влиянием своего партнера Кристофера Манна Джойс внесла свой вклад в создание саундтреков к ряду фильмов. Она наиболее известна как солистка Рахманинова Фортепианного концерта № 2 , который с большим эффектом использован в Дэвида Лина фильме «Короткая встреча» (1945).

Она также исполнила фортепианную музыку в фильме 1945 года «Седьмая вуаль» , но в фильме это не указано в титрах. Эта музыка снова включала 2-й концерт Рахманинова, а также Грига Концерт ля минор ; а также сольные произведения Моцарта , Шопена и Бетховена медленная часть Патетической сонаты ( особое значение в фильме приобрела ).

Она появилась в «Битве за музыку» , [ 21 ] документальная драма 1945 года о борьбе Лондонского филармонического оркестра во время войны, в которой ряд выдающихся композиторов и исполнителей выступили в роли самих себя. [ 7 ]

Музыка Артура Блисса к фильму « Люди двух миров» 1946 года. [ 22 ] (выпущенный в США как Kisenga, Man of Africa и переизданный как Witch Doctor ) включает раздел для фортепиано, мужских голосов и оркестра под названием «Baraza», который, по словам Блисс, был «разговором между африканским вождём и его главой». мужчины». Джойс сыграла это в фильме под управлением Мьюира Мэтисона . Блисс также записала это как отдельное концертное произведение, премьера которого Джойс представила в 1945 году и записала в 1946 году. Эта запись была принята более благосклонно, чем фильм. [ 23 ] [ 24 ]

Она снялась в британском фильме 1946 года «Девушка на миллион» . [ 25 ] в котором она исполняет партию Франка Симфонических вариаций . В 1947 году ее исполнение «Экспромта ми-бемоль» Шуберта звучит в отрывке «Чужая кукуруза» в Дирка Богарда фильме «Квартет » . [ 7 ] Она также была замечена в роли самой себя в «Последнем деле Трента » (1952), играя Концерт до минор Моцарта, K. 491 в Королевском оперном театре с оркестром под управлением Энтони Коллинза . [ 7 ]

«Прелюдия: Ранняя жизнь Эйлин Джойс» леди Клэр Хоскинс-Абрахолл была биографией-бестселлером 1950 года, которая была переведена на несколько языков, а также на шрифт Брайля . Хотя в нем рассказывались основные элементы ее истории, местами он был сильно выдуман. Книга была инсценирована для радио Великобритании, Австралии, Новой Зеландии, Нидерландов, Южной Африки, Норвегии и Швеции. [ 2 ] «Куда бы она ни пошла» — черно-белый художественный фильм 1951 года по книге режиссёра Майкла Гордона . Выпущенный в Австралии под названием Prelude в 1950 году, он был снят на натуре в Австралии и в студии в Сиднее. Персонаж Джойс сыграла Сюзанна Парретт, единственный фильм, который она когда-либо снимала. [ 26 ] ), а дублером Парретта была Памела Пейдж . Джойс ненадолго появилась в роли самой себя в начале и конце фильма, играя концерт Грига. Фильм имел гораздо меньший успех, чем книга, на которой он был основан, хотя это был один из очень немногих австралийских фильмов, снятых до 1970 года, выпущенных (ограниченным) в Нью-Йорке. [ 27 ]

Тим Дрисдейл, сын художника сэра Рассела «Таса» Дрисдейла , сыграл в фильме роль брата Джойс, когда ему было 11 лет. [ 28 ]

В 1971 году Джойс был удостоен звания почетного доктора музыки Кембриджского университета . Она очень гордилась этим и настаивала на том, чтобы ее называли «Доктор Джойс». [ 4 ] Аналогичную награду она получила от Университета Западной Австралии в 1979 году и Мельбурнского университета в 1982 году. На ее мемориальном надгробии она упоминается как «доктор Эйлин Джойс».

В 1981 году она была назначена кавалером Ордена Святого Михаила и Святого Георгия (CMG) в честь Дня Рождения Королевы за заслуги перед музыкой. [ 29 ] Хотя она была рада принять награду, она не скрывала своего разочарования тем, что ее не сделали дамой. [ 4 ]

специальный концерт, посвященный ей Австралийской радиовещательной корпорацией 10 февраля 1989 года в ратуше Сиднея состоялся . Стюарт Челлендер дирижировал Сиднейским симфоническим оркестром , а Бернадетт Харви-Балкус сыграла первую часть Фортепианного концерта № 2 Рахманинова. Несмотря на то, что Джойс теперь была слаба, она прилетела в Австралию, чтобы присутствовать на концерте, где она обратилась к публике. Драматург Ник Энрайт взял у нее интервью для радиопередачи. [ 7 ]

Ее портрет написали Огастес Джон , Джон Брэтби , Раймунд Канельба и другие. Бронзовый бюст Анны Малер стоит в студии Эйлин Джойс Университета Западной Австралии в Перте . Она также была объектом фотографических портретов Сесила Битона , Ангуса МакБина и Энтони Армстронг-Джонса . [ 4 ]

при Музыкальная консерватория UWA Университете Западной Австралии в Перте назвала главную клавишную студию, в которой находится коллекция исторических и известных клавишных инструментов, студией Эйлин Джойс.

Наследие

[ редактировать ]

В дни ее наибольшей славы критическая атмосфера все еще была душной, а ее массовая привлекательность и череда разноцветных гламурных платьев, некоторые из которых были созданы Норманом Хартнеллом , вызвали снобистскую реакцию и привели к тому, что ее недооценили в музыкальном плане. Сохранившиеся ее записи показывают, что такие покровительственные суждения были совершенно неуместны. Она была прекрасным музыкантом и очень технически подкована. Например, ее запись 1941 года Этюда ля-бемоль, соч. 1, № 2 Поля де Шлёцера считается непревзойденным. Это короткое трехминутное произведение настолько требовательно, что лишь немногие пианисты даже пытаются его исполнить. Говорят, что Сергей Рахманинов играл ее каждое утро в качестве разминки. [ 30 ]

Современные пианисты-виртуозы, такие как Стивен Хаф, выразили удивление тем, что Джойс не пользуется более высоким рейтингом среди великих пианистов 20-го века, чем она сама. В предисловии к биографии Ричарда Дэвиса « Эйлин Джойс: Портрет » Хаф пишет: «Она продемонстрировала весь блеск и блестящую виртуозность многих великих музыкантов прошлого… ее следует добавить в список великих пианистов прошлого». .

В Зихане, Тасмания , есть небольшой парк под названием «Заповедник Эйлин Джойс». Университет Западной Австралии хранит коллекцию ее документов и некоторых личных вещей, а также коллекцию старинных инструментов в учреждении, названном в ее честь. В доме, где она выросла, по адресу Wittenoom Terrace, 113, Боулдер , есть памятная доска.

В 2011 году Appian Publications & Recordings выпустила бокс-сет из 5 компакт-дисков Complete Parlophone & Columbia Solo Recordings, 1933–45 . [ 31 ] В 2017 году Decca Eloquence выпустила бокс-сет из 10 компакт-дисков The Complete Studio Recordings . [ 32 ] Этот выпуск совпал с публикацией книги « Судьба: необыкновенная карьера пианистки Эйлин Джойс» — исследования карьеры Джойс в концертах, фильмах и записях Дэвида Танли , Виктории Роджерс и Сайруса Мехер-Хомджи. [ 33 ] [ 34 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

16 сентября 1937 года Джойс вышла замуж за Дугласа Лега Барратта, биржевого маклера. Их сын Джон Бэрратт родился 4 сентября 1939 года, на следующий день после начала Второй мировой войны . Брак не удался, и они расстались. [ 1 ] Дуглас Барратт служил в британском флоте и погиб на действительной службе у берегов Норвегии 24 июня 1942 года. [ 35 ] когда его корабль HMS Gossamer подвергся бомбардировке и затонул. По причинам, которые она никогда не объясняла, Джойс всегда утверждала, что он вымер в Северной Африке, но в 1983 году она исправила эту запись.

Ее вторым партнером был исполнительный директор Mayfair Film Кристофер Манн. Они жили вместе с конца 1942 года до его смерти в 1978 году. Ранее Манн был женат на норвежской актрисе Грете Гюнт и был Мадлен Кэрролл . публицистом и менеджером [ 7 ] Манн оказался несимпатичным отчимом сыну Джойс, Джону, и сама Джойс, между тяжелыми гастрольными графиками и приступами плохого здоровья, также находила для него мало времени. [ 9 ] С раннего возраста трех лет и трех месяцев Джона отдали в школу-интернат. Вина Джойс за пренебрежение сыном в сочетании с переутомлением способствовала срыву в 1953 году. [ 6 ] Сам Джон с ранних лет был разлучен со своей матерью, и в ее завещании ему не осталось ничего, большая часть ее состояния перешла к ее внуку, сыну Джона Александру. [ 4 ]

В 1957 году Джойс и Кристофер Манн купили ферму Чартвелл (а не исторический дом Чартвелла ) и ферму Бардогс в Кенте у сэра Уинстона Черчилля . Их дом в Лондоне купил актер Ричард Тодд . [ 7 ]

Джойс и Кристофер Манн всегда заявляли, что состоят в законном браке, но этого не произошло до 1978 года, когда у него диагностировали неизлечимую раковую опухоль. Свадьба состоялась в Эйлсбери , Бакингемшир, где Джойс использовала имя Эйлин Бэрратт. [ 36 ] Манн умер в Чартвелле 11 декабря 1978 года в возрасте 75 лет. [ 4 ]

На протяжении всей взрослой жизни Джойс испытывала серьезные проблемы со здоровьем, особенно тяжелый ревматизм плеч, который одно время вызывал необходимость ношения гипсовой повязки, а также она страдала ишиасом . К концу жизни у нее развилось старческое слабоумие. [ 4 ] Она умерла в 1991 году в возрасте 83 лет в больнице Ист-Суррей, Редхилл, Суррей. [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Обычной практикой было регистрировать даты рождения как 1 января, когда роды происходили не в больнице и, следовательно, не регистрировались в точную дату, а скорее позже, что означает, что если 21 ноября действительно было ее датой рождения, она была предположительно 1907 года рождения.

Общие ссылки

[ редактировать ]
  • Дэвис, Ричард (2001). Эйлин Джойс: Портрет . Предисловие Стивена Хафа . Пресса Центра искусств Фримантла.
  1. ^ Jump up to: а б Фред Бланкс, рецензия на книгу Ричарда Дэвиса «Эйлин Джойс: Портрет» , The Sydney Morning Herald , 13–15 апреля 2001 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Пегги Чемберс Профиль , Женщины и мир сегодня ]. По состоянию на 1 декабря 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б Джереми Зипманн, Фортепиано . По состоянию на 1 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Дэвис (2001)
  5. В документах о зачислении в Лейпцигскую консерваторию в 1927 году было указано, что дата ее рождения — 21 ноября 1910 года. В июле 1933 года в тематической статье в журнале Musical Opinion она указала дату своего рождения — 21 ноября 1912 года. 21 ноября 1987 года некоторые поклонники устроили Празднование ее «75-летия» в White Hart Lodge, которое она посетила, но не подала виду, что на самом деле ей 79 или 80 лет. Эйлин Джойс (1908–1991). Хронология. Архивировано 18 января 2016 года в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Сайт кантат Баха
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Хронология Эйлин Джойс (1908–1991)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 января 2016 года . Проверено 3 ноября 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Живое выступление Зала славы Австралии
  9. ^ Jump up to: а б с Виктория Лори, «Забытые ключи», The Weekend Australian , 7–8 апреля 2001 г.
  10. Джойс играет «Этюд ля-бемоль» Поля де Шлёцера на YouTube.
  11. ^ Jump up to: а б Пол Р.В. Джексон, Жизнь и музыка сэра Малкольма Арнольда
  12. ^ Jump up to: а б CD-история
  13. ^ Пианисты, выступавшие в Бедфорде в 1940-х годах , colindaylinks.com. По состоянию на 1 декабря 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б Профиль , журнал Time . По состоянию на 1 декабря 2022 г.
  15. ASO/SASO. Архивировано 19 августа 2008 г. в Wayback Machine.
  16. ^ «ТСО» . Архивировано из оригинала 2 января 2009 года . Проверено 5 ноября 2008 г.
  17. ^ Эйлин Джойс – Хронология, 1908-1991 гг ., Центр Каллауэй, Университет Западной Австралии.
  18. ^ Честер Новелло
  19. Она планировала сыграть третью партию фортепиано в опере Перси Грейнджера « Воины» на специальном концерте, посвященном двухсотлетию Австралии в День Австралии в 1988 году, в Королевском театре в Лондоне, но после тренировки ей пришлось отказаться из-за окоченевших пальцев.
  20. ^ Информационный бюллетень SIPCA 2003. Архивировано 30 сентября 2009 года в Wayback Machine.
  21. ^ Битва за музыку на IMDb
  22. ^ Люди двух миров на IMDb
  23. ^ Джеффри Ричардс, Империализм и музыка
  24. ^ Джон Сагден, сэр Артур Блисс
  25. ^ Девушка на миллион на IMDb
  26. ^ Сюзанна Парретт на IMDb
  27. ^ New York Times Критика
  28. ^ «Последний визит в Гималаи перед круизами» . Западная Австралия . 31 марта 1951 года.
  29. ^ Это честь: CMG
  30. ^ «Хорхе Болет – На бис» . АркивМузыка . Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 4 сентября 2022 г.
  31. ^ Обзор: Эйлин Джойс: Полное собрание сольных записей Parlophone и Columbia, 1933–45 , Джереми Николас , Граммофон , (без даты)
  32. ^ «Знаменитый релиз: Эйлин Джойс – Полное собрание студийных записей » , журнал Pianist Magazine , 18 декабря 2017 г.
  33. ^ Дэвид Танли ; Виктория Роджерс; Сайрус Мехер-Хомджи (2017). Судьба: выдающаяся карьера пианистки Эйлин Джойс . Мельбурн: Lyrebird Press . ISBN  9780734037879 .
  34. ^ Розалинда Эпплби (7 апреля 2018 г.). «Ослепительная легкость слоновой кости» . Австралиец .
  35. ^ HMS Gossamer - Экипаж
  36. ^ Регистрационный округ Эйлсбери, квартал апрель – май – июнь, том 19, страница 0911
  37. Регистрационный округ Юго-Восточный Суррей, квартал январь – февраль – март, том 17, страница 1259, регистрационный номер 391.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de938b926b7a5f5c8da7d0de3b099fcc__1723427400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/cc/de938b926b7a5f5c8da7d0de3b099fcc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eileen Joyce - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)